Заключение
контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района
на отчет об исполнении районного бюджета
за Iквартал 2024 года
14 мая 2024 года
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 6-РС от 03 марта 2023 года, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 40-РС от 10 сентября 2021 года.
Отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2024 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 10 мая 2024 года.
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26 декабря 2023 года № 52-РС "О районном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" районный бюджет на 2024 год первоначально утвержден по доходам в сумме 325 730,2 тыс. руб., по расходам в сумме 326 710,5 тыс.руб., с дефицитом размере 980,3 тыс.руб.
В процессе исполнения бюджета в течение I квартала 2024 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились два раза.
С учетом внесенных в районный бюджет изменений плановые назначения районного бюджета по доходам выросли на 12 334,5 тыс. руб. и составили 338 064,7 тыс. руб.
Плановые бюджетные назначения по расходам выросли на 22 261,4 тыс.руб. и составили 348971,9 тыс. руб.
Плановый дефицит районного бюджета вырос на 9 926,9 тыс.руб. и составил 10 907,2 тыс. руб.
Доходная часть районного бюджета за I квартал 2024 года исполнена в объеме 81 190,9 тыс. руб., расходы исполнены в сумме 78 890,7 тыс. руб. (22,6% плана).
По итогам исполнения бюджета за I квартал 2024 года профицит составил 2 300,2 тыс. руб.
Доходная часть районного бюджета
В течение I квартала 2024 года плановых назначения по доходам выросли на 3,8% (на 123 млн.руб.), при этом план налоговых и неналоговых доходов вырос на 13,3% (на 8 млн.руб.), план безвозмездных поступлений - на 1,6% (на 4.3 млн.руб.).
За I квартал 2024 года в районный бюджет фактически поступило 81 190,9 тыс. руб. или 24% от утвержденного бюджета.
В сравнении с аналогичным периодом 2023 года процент исполнения доходной части районного бюджета снижен на 6 процентных пункта, при этом поступления доходов выросли на 6 680,5 тыс.руб. или на 9%.
Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (63 596,4 тыс.руб. или 78,3%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 21,7%.
План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2024 года исполнен в объеме 17 594,5 тыс. руб., что составляет 25,7% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2023 года вырос на 2 480,1 тыс. руб. или на 16,4%.
Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета I квартал 2024 года представлена на Рисунке 1.
Основными налогами, за счет которых сформирована налоговая база районного бюджета, остается налог на доходы физических лиц. За анализируемый период поступление НДФЛ составило 52,3% налоговых и неналоговых доходов бюджета (в 1 квартале 2023 года – 51%).
Рисунок 1
Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 23,1% годового плана. Объем налоговых поступлений за I квартал 2024 года составил 13 175,9 тыс.руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления снижены на 244,1 тыс.руб. или на 1,8%.
Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 9 204,3 тыс.руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 21,4%. Относительно аналогичного периода 2023 года поступления выросли на 1 497,2 тыс.руб. или на 19,4%.
За счет
НДФЛв анализируемом периоде 2024 года сформировано
52,3% налоговых и неналоговых
доходов бюджета.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 2 358,4 тыс. руб., что составило 26% от годового плана. Поступления текущего отчетного периода выше показателя аналогичного периода прошлого года на 284,1 тыс. руб. или на 13,7%.
Поступления налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, составили 532,8 тыс.руб. (74% плана), что выше уровня прошлого года на 532,8 тыс.руб.
Поступления единого налога на вмененный доход составили 6,6 тыс.руб., что выше уровня прошлого года на 6,6 тыс.руб.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 430,8 тыс.руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 54,5%. Относительно аналогичного периода 2023 года поступления снижены на 2 877 тыс.руб. или в 7,7 раза.
Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составили 283 тыс.руб. (12,9% плана), что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 15 тыс.руб. или на 5%.
Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 360 тыс.руб. или на 26,5% утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления выросли на 117,2 тыс.руб. или на 48,3%.
Плановые назначения по неналоговым доходам за I квартал 2024 года исполнены на 38,9% годового плана. Объем поступлений составил 4418,6 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления выросли на 2 724,2 тыс.руб. или в 2,6 раза.
Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде стали доходы от продажи земельных участков (641,4 тыс.руб.), – 59,8%, и к уровню прошлого года такие доходы выросли на 610,8 тыc.руб. (в 21 раз); уровень исполнения доходов по указанному источнику составил 87,9%.
Доходы в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в границах поселений, государственная собственность на которые не разграничена, составили 1 698,6 тыс.руб., что на 406 тыс.руб. выше аналогичного периода прошлого года.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили 16,5 тыс.рб., что на 211,5 тыс.руб. ниже уровня прошлого года.
В 1 квартале 2024 года в бюджет района поступили доходы от оказания платных услуг (35,6 тыс.руб.), платежи при пользовании природными ресурсами (8,3 тыс.руб.) и штрафы (22,7 тыс.руб.).
Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям составили 269 597,6 тыс.руб. Фактическое исполнение за I квартал 2024 года составило 63 596,4 тыс. руб. или 23,6% от уточненного плана.
Структура безвозмездных перечислений в районный бюджет за I квартал 2024 года приведена на Рисунке 2.
В структуре безвозмездных поступлений дотации занимают 45,6% общего объема поступлений, что составляет 29 026,4 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 56,6% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года поступление дотаций увеличено на 7 902,6 тыс. руб. или на 37,4%.
Субсидии в районный бюджет поступили в размере 1 980,4 тыс. руб. или 2,7% утвержденного годового плана. Субсидии составляют 3,1% общего объема безвозмездных поступлений за I квартал 2024 года.
Рисунок 2
В течение I квартала 2024 года из областного бюджета поступили субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, в размере 1 290,4 тыс.руб. или 31,3% от плана.
Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций поступили в объеме 690 тыс.руб. или 29,6% плана.
Субсидия на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в бюджет не поступала (план поступлений 557 011,9 тыс.руб.).
Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в бюджет не поступали (план поступлений 9 548,8 тыс.руб.).
Объем полученных субвенций за I квартал 2024 года составил 30 208,9тыс.руб. или 47,5% общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 22,2% от утвержденного годового плана.
Из субвенций, предусмотренных законом об областном бюджете на 2024 год, поступили денежные средства по следующим направлениям:
- на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 256 тыс. руб. или 25% от плана;
- на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, компенсация педагогическим работникам за подготовку к ГИА, единовременная выплата на ремонт жилых помещений детям-сиротам) в сумме 2 994,1 тыс.руб. или 42,4% от плана;
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 368,1 тыс.руб. или 25,4% от плана;
- на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 645 тыс.руб. или 17,9% от плана;
- на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 208,8 тыс.руб. или 17,4% от плана;
- на заработную плату и учебные расходы в образовательных организациях в размере 25 736,9 тыс.руб. или 22,4% от плана,
Субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 6554,5 тыс.руб.).
Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в бюджет не поступали (план поступлений 1,5 тыс.руб.).
Субвенции (прочие субвенции) на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 100 тыс.руб.).
По иным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 2 131,2 тыс. руб. или 23% от годового плана:
- межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 1 711,1 тыс.руб. или 24,6% от плана;
- межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 320,1 тыс.руб. или 25,8% от плана;
- межбюджетные трансферты на выполнение наказов избирателей в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 14.04.2022 № 204 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Реализация наказов депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», приложением к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2023 года N 24/790-ОС «Об утверждении Сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2024 год» на приобретение спортивного оборудования для секции «Бокс» для МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова в размере 100 тыс.руб. (отдел образования администрации района).
Межбюджетные трансферты на выполнение наказов избирателей в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» на приобретение и установку въездных стел «Хотынецкий район» и «Городское поселение Хотынец» (план -500 тыс.руб.), а также на приобретение прицепного пескоразбрасывателя (план - 400 тыс.руб.) для отдела поселковой работы администрации района в бюджет не поступали.
Межбюджетные трансферты от сельских поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по внешнему муниципальному финансовому контролю в бюджет не поступали (план поступлений 66,7 тыс.руб.).
Из бюджета района произведен возврат излишне взысканных налогов в размере 10,7 тыс.руб., а также возвращены в департамент финансов Орловской области остаток субвенции на 01.01.2024г. на осуществление переданных полномочий в 2023 году в сфере опеки и попечительства в размере 14 тыс.руб.
В 1 квартале 2024 года в районный бюджет из бюджетов сельских поселений возвращены остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов, образовавшиеся на 01.01.2024 года, в частности, из бюджета Студеновского сельского поселения -151 тыс.руб., Алехинского сельского поселения – 121,9 тыс.руб., из бюджета Ильинского сельского поселения – 1,3 тыс.руб.
Расходная часть районного бюджета
За I квартал 2024 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 80 386,7 тыс.руб. или 23% утвержденных бюджетных ассигнований(348971,9 тыс.руб.). В 1 квартале 2023 года этот показатель составлял 28,5%.
Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 78 890,7 тыс. руб., что составило 22,6% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 1 квартале 2023 года – 28,4%), из них средства районного бюджета в сумме 44 871,9 34 384,9 тыс.руб. (34,3 28,3% плана). Объем районных средств к аналогичному периоду прошлого года вырос на 10 487 тыс.руб. или на 30,5%. На 6 процентных пунктов увеличен процент исполнения расходов за счет средств районного бюджета к уровню прошлого года.
На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2024 года остались не использованными 146,4 тыс. руб. (субвенции на выполнение передаваемых полномочий, в том числе КДН – 20,4 тысруб., АК – 13,5 тыс.руб., комиссии по труду – 27,9 тыс.руб., полномочий в сфере опеки и попечительства – 56,3 тыс.руб., в сфере ветеринарно-санитарного благополучия – 28,3 тыс.руб.).
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года кассовые расходы бюджета увеличены на 6 644,3тыс. руб. или на 9,2%.
Исполнение годовых назначений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов в процентах за I квартал 2024 года представлено на рисунке 3.
Рисунок 3
На уровне ниже среднего (27,2%) профинансированы и соответственно
освоены бюджетные назначения по разделам: «Национальная экономика» (4,3%), «Социальная
политика» (8,5%), «Обслуживание муниципального долга» (21,7%), «Образование» (22,4%),
«Физическая культура и спорт» (23,7%), «Национальная оборона» (25%).
Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Межбюджетные трансферты» (55,5%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (40,7%), «Общегосударственные вопросы» (32,1%), «Культура» (36,2%), «Общегосударственные вопросы» (33,9%).
Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 62 975,7 тыс. руб., что составило 79,8% всех расходов за I квартал 2024 года.
Структура расходов за I квартал 2024 года по разделам бюджетной классификации представлена на рисунке 4.
Рисунок 4
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 11 784,6 11 687,3 тыс. руб. или 33,9% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу выросли на 97,3 тыс.руб. или на 0,8%.
В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:
- по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 468,9 тыс.руб. или 34% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 108,3 тыс.руб. или на 30%, в частности в связи с индексацией с 01.10.2023г. должностного базового оклада главы района на основании решения Хотынекого районного Совета народных депутатов от 05.12.2023 №50-р, а также неисполнением в 1 квартале 2023 года обязанности по уплате в бюджет страховых взносов на выплаты главе;
- по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 6 758,9 тыс.руб. или 37,6% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 378,2 тыс.руб. или на 5,9%, в частности приобретены и оплачены основные средства для нужд администрации (компьютеры, ноутбуки, принтеры) на сумму 336,9 тыс.руб.;
- по подразделу 0105 «Судебная система» кассовые расходы отсутствуют (план – 0,6 тыс.руб.);
- по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумма кассовых расходов составила 1 257,4 тыс. рублей, или 37,8% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 52,2 тыс.руб. или на 4,3%, в частности увеличен размер оплаты прочих работ и услуг, связанных с программным обеспечением и обновлением баз данных для нужд финансового отдела, на 239,1 тыс.руб.;
- по подразделу 0111 «Резервные фонды» расходы по производились (годовой план 400 тыс.руб.);
- по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 3 299,4 3 тыс.руб. или 28,2% годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 441,4 тыс.руб. или на 11,8%;
По разделу 0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 256 тыс. руб. или 25 % плана. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 45,5 тыс.руб. или на 21,6%. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета.
Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 854,1 тыс. руб. или 4,3% утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2023 года расходы возросли на 571,8 тыс. руб. или в 3 раза.
По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы отсутствуют (план – 61,6 тыс.руб.). В I квартале прошлого года аналогичные расходы также отсутствовали.
По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» кассовые расходы составили 79,9 тыс.руб. или 20,6% плана (расходы на выполнение полномочий Орловской области по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия).
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 774,3 тыс. руб. или 4,2% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года кассовые расходы увеличены на 492 тыс. руб. или в 2,7 раза. Расходы в рамках подраздела 0409 производились в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» в размере 638,5 тыс.руб. (расходы по содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения) и по муниципальной программе «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» (произведена оплата услуг по экспертизе ПСД на сумму 85,1 тыс.руб.), а также перечислены межбюджетные трансферты сельским поселениям для погашения кредиторской задолженности за 2023 год по договорам на зимнее содержание дорог, заключенным в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах», в размере 50,7 тыс.руб.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 920 тыс.руб.). В I квартале 2023 года аналогичные расходы также отсутствовали. По подразделу 0412 в составе расходов запланированы непрограммные расходы на предоставление межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы администрации района в рамках выполнение наказов избирателей в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных на приобретение и установку въездных стел «Хотынецкий район» и «Городское поселение Хотынец» (план - 500 тыс.руб.) и на приобретение прицепного пескоразбрасывателя (план - 400 тыс.руб.), а также субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства (20 тысруб.).
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» кассовые расходы составили 695,2 263,9 тыс. руб. или 40,7% плана. К уровню прошлого года расходы возросли на 431,.3 тыс.руб. или в 2,6 раза.
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы исполнены в сумме 200,1 тыс.руб. или 45,3% плановых назначений (взносы на капитальный ремонт в отношении помещений, находящихся в собственности района). В 1 квартале 2023 года кассовые расходы по данному подразделу отсутствовали.
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в размере 495,1 тыс.руб. или 45,7% плановых назначений (по результатам отбора перечислена субсидия МКУ «ДоброХот» в целях финансового обеспечения затрат по холодному водоснабжению и водоотведению на территории сельских поселений Хотынецкого района)
По подразделу 0503 «Благоустройство» расходы запланированы в размере 182,7 тысруб., в том числе на передачу межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений по переданным полномочиям: по обеспечению безопасности людей на водных объектах в сумме 19,8 тыс.руб. (не исполнено), по организации сбора и вывоза отходов в сумме 55,8 тыс.руб. (не исполнено), по обустройству и ремонту контейнерных площадок в сумме 26,6 тыс.руб. (не исполнено), по благоустройству муниципальных гражданских кладбищ в сумме 80,5 тыс.руб. (не исполнено).
По разделу 0700 «Образование»бюджетные обязательства исполнены в сумме 60 561 тыс.руб. или 22,4% утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2023 года расходы выросли на 8 098 тыс. руб. или на 15,4%.
Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 10 234,2 тыс.руб. или 28,7% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2023 года расходы выросли на 1 910,1 тыс. руб. или на 22,9%. Средства направлены на обеспечение деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», в том числе за счет областного бюджета – 4 664,7 тыс.руб. или 21,8% от плана, за счет районного бюджета – 5 569,5 тыс.руб. или 39,1% от плана.
Рост кассовых расходов по подразделу 0701 в основном обусловлен погашением в 1 квартале текущего года кредиторской задолженности прошлых лет за счет средств районного бюджета в размере 3 060,3 тыс.руб. (рост показателя к прошлому году на 1 508,5 тыс.руб.).
Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 46 471,4 тыс.руб., что соответствует 20,9% утвержденных на 2024 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2023 года кассовые расходы выросли на 4 018,3 тыс.руб. или на 9,5%.
В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», в том числе по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет областного бюджета – 21 072,2 тыс.руб. или 22,5% утвержденных годовых показателей (снижение к прошлому году на 2 540 тыс.руб. или на 10,8%;
- обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 19 117,3 тыс.руб. или 39,6% плана (снижение к прошлому году на 5 797,9 тыс.руб. или на 43,5%);
- возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета – 690 тыс. руб. или 29,6% плана (рост к прошлому году на 31,2 тыс.руб. или на 4,7%),
- софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 1 789,2 тыс.руб. или 43,7% от плана (рост к прошлому году на 505,5 тыс.руб. или на 29,4%), однако в отчетном периоде в основном погашалась кредиторская задолженность прошлых лет (1 688,1 тыс.руб.), исполнение муниципального задания по данной целевой статье исполнено лишь на 4,9%;
- расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, - 1 303,4 тыс.руб. (31,3% от плана), в том числе за счет средств районного бюджета – 13 тыс.руб. (31,3% плана); к уровню прошлого года кассовые расходы снижены на 7,7 тыс.руб. или на 0,6%;
- выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из областного бюджета – 368,1 тыс. руб. или 25,4% плана (рост к прошлому году на 14,1 тыс.руб. или на 4%);
- выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из федерального бюджета – 1 711,1 тыс. руб. или 24,6% плана (снижение к прошлому году на 202,8 тыс.руб. или на 10,6%);
- расходы на проведение мероприятий на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях из областного бюджета – 320,1 тыс. руб. или 25,8% плана.
Выплаты педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА за счет средств областного бюджета не производились (план – 361,5 тыс.руб.).
Расходы на модернизацию школьных систем образования (капитальный ремонт МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова) не исполнены (план – 60 012,5 тыс.руб., в том числе за счет районных средств – 3 000,6 тыс.руб.).
В полном объеме исполнены расходы на приобретение спортивного оборудования для секции «Бокс» для МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова в размере 100 тыс.руб. в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 14.04.2022 № 204 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Реализация наказов депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», приложением к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2023 года N 24/790-ОС «Об утверждении Сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2024 год».
По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей»кассовые расходы составили 2 406,1 тыс. руб. или 38,5% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2023 года расходы увеличены на 748,2 тыс. руб. или на 45,1%.
Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности Дома детского творчества в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» (843,4мтыс.руб. или 57,9% плана) и Детской школы искусств в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (1 314,9 тыс.руб. или 40,4% плана). В рамках подраздела также исполнены расходы, направленные на обеспечение муниципального социального заказа на оказание услуг в социальной сфере дополнительного образования детей (247,8мтыс.руб. или 16,1% плана).
Рост расходов на выполнение муниципальных заданий бюджетных учреждений дополнительного образования обусловлен увеличением объема финансирования Детской школы искусств и Дома детского творчества на погашение кредиторской задолженности за 2023 год в размере 1 125,1 тыс.руб., что выше показателя прошлого года на 694,8 тыс.руб.
По подразделу 0707 «Молодежная политика»кассовые расходы составили 10,3 тыс.руб. или 10,7% плана, а именно расходы на исполнение программных мероприятий, связанных с духовно-нравственным воспитанием молодежи. Прочие расходы, запланированные по данному подразделу, не исполнены, в частности:
- расходы на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (15 тыс.руб.),
- расходы на военно-патриотическое воспитание молодежи (5 тыс.руб.).
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 1 438,9 тыс.руб. или 26,9% от утвержденных на 2024 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2023 года расходы по подразделу увеличены на 416,5 тыс. руб. или на 40,7%. По данному подразделу отражено исполнение расходов на содержание отдела образования администрации района (1 009,9 тыс.руб. или 24,2% плана, снижение к прошлому году на 12,5 тыс.руб.). Расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» исполнены в размере 429 тыс.руб. или 36,% от плановых назначений (в 1 квартале 2023 года такие расходы исполнены не были).
По разделу 0800 «Культура, кинематография»кассовые расходы составили
1 026,6 тыс.руб. или 36,2% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2023 года расходы выросли на 58,3 тыс. руб. или на 6%. Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (1 026,6 тыс.руб. или 36,8% плана);
Расходы за счет средств районного бюджета на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» в отчетном периоде не исполнены (план – 40 тыс.руб.).
По разделу 1000 «Социальная политика» кассовые расходы составили 1 131,6 2 491,8 тыс.руб. или 8,5% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года кассовые расходы снижены на 1 360,2 тыс. руб. или в 2,2 раза.
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 220,2 тыс.руб. или 28,1% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы выросли на 58 тыс. руб. или на 35,8%.
По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 698,5 тыс.руб. или 6,1% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы сокращены на 1 339,8 тыс. руб. или в 2,9 раза. В рамках данного подраздела производились расходы за счет средств областного бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по следующим направлениям:
- содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 504 тыс. руб. или 14% от плана;
- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 194,5 тыс. руб. или 16,2% от плана.
Расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не исполнены (план – 6 554,5 тыс.руб.).
Расходы на ремонт жилых помещений, закрепленных на праве собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при плане 50 тыс.руб. не производились (источник – областной бюджет).
Единовременные выплаты приемным родителям при плане 100 тыс.руб. не производились.
По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 212,9 тыс. руб. или 19,6% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы снижены на 78,4 тыс. руб. или на 26,9%. Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий Орловской области в сфере опеки и попечительства за счет средств областного бюджета (291,3 тыс.руб. или 19,8% плана).
Расходы за счет районного бюджета на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 10 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.
По разделу «Физическая культура и спорт» (подраздел 1101) кассовые расходы составили 256,6 тыс.руб. или 23,7% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы снижены на 91,8 тыс. руб. или на 26,3%. В рамках данного подраздела производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива».
По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 1,5 тыс.руб. или 21,7% от плана.
Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 2 323,5 тыс. руб. или 55,5% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (2 323,5 тыс.руб. или 58,2% от плана). Запланированные на 2024 год межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений на решение вопросов местного значения (189,8 тыс.руб.) не исполнены.
В ведомственной структуре расходы распределены между пятью главными распорядителями средств районного бюджета:
- отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловскойм области в размере 415,7 тыс. руб. (0,5%); исполнение составило 17,5% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 733,5 тыс.руб. или в 2,8 раза;
- отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 60 164,4 тыс. руб. (76,3%); исполнение составило 21,5% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 5 289,9 тыс.руб. или 109,6%;
- финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 4 279 тыс. руб. (5,4%); исполнение составило 24,8% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 45,2 тыс.руб. или 99%;
- администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 13 783 тыс. руб. (17%), исполнение составило 28% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 2 134,3 тыс.руб. или 118,3%;
- контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района в размере 248,6 249,8 тыс. руб. (0,3%), исполнение составило 32,8% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 1,2 тыс.руб. или 99,5%.
Дефицит бюджета и источники его покрытия
По итогам исполнения бюджета за I квартал 2024 года профицит составил 2300,2 тыс.руб.
Выводы
1. За I квартал 2024 года в районный бюджет поступили доходы в объеме 81 190,9 тыс.руб. или 24% от утвержденного бюджета. Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления, налоговые и неналоговые доходы составляют 21,7% общего объема доходов.
2. План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2024 года исполнен на 25,7% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений указанных доходов превысил уровень прошлого года на 2 480,1 тыс.руб.
3. По безвозмездным поступлениям фактическое исполнение за I квартал 2024 года составило 23,6% от уточненного плана. В структуре безвозмездных поступлений дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности занимает 45,6% общего объема безвозмездных поступлений, что составляет 29 026,4 тыс.руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 56,6% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года поступления дотаций увеличены на 7 902,6 тыс.руб.
4. За I квартал 2024 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 80 386,7 тыс.руб. или 23% утвержденных бюджетных ассигнований (348971,9 тыс.руб.). Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 78 890,7 тыс. руб., что составило 22,6% утвержденных плановых показателей.
На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2024 года остались не использованными 146,4 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года кассовые расходы бюджета выросли 10 487 тыс.руб. или на 30,5%, что в большей степени обусловлено ростом расходов на образование в связи с погашением в 1 квартале текущего года кредиторской задолженности прошлых лет образовательных учреждений.
5. Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в объеме 62 975,7 тыс. руб., что составило 79,8%всех расходов за I квартал 2024 года.
6. По итогам исполнения бюджета за I квартал 2024 года профицит составил 2 300,2 тыс. рублей.
Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять к сведению отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2024 года.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района