Заключение
на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
10.09.2024 года
В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской области представлен 09.09.2024г. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.
Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:
Доходная и расходная части районного бюджета на 2024 год увеличены на 6 605,2 тыс.руб. на основании:
- уведомления департамента финансов Орловской области №4263 от 21.08.2024г. (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам, на 4 844,2 тыс.руб.; расходы запланированы как субсидии бюджетным учреждениям на иные целив в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0702 01 1 01 53030 612 в размере 4 844,2 тыс.руб. (ГРБС – отдел образования администрации района);
- уведомлений департамента финансов Орловской области №3696 от 16.07.2024г., №3804 от 25.07.2024г. (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) на 17 тыс.руб.; расходы запланированы как субсидии РМБУ СОЦ «Перспектива» на возмещение расходов на размещение и питание граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения и питания в рамках непрограммной части районного бюджета по коду 0113 88 0 00 56940 612 в размере 17 тыс.руб. (ГРБС – администрация района);
кроме того, в бюджет района поступила дотация из областного бюджета на поощрение муниципальных управленческих команд в размере 1 744 тыс.руб. (прочие дотации); на основании приказа финансового отдела от 31.07.2024 № 69 расходы запланированы на оплату труда и страховые взносы в рамках непрограммной части районного бюджета в следующем порядке:
- на выплаты главы района по коду 009 0102 88 0 00 55490 121 в размере 131 тыс.руб., начисления на выплаты главы района по коду 009 0102 88 0 00 55490 129 в размере 39,6 тыс.руб. (администрация района);
- на выплаты сотрудников администрации по коду 009 0104 88 0 00 55490 121 в размере 739 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудников администрации по коду 009 0104 88 0 00 55490 129 в размере 223,2 тыс.руб. (администрация района);
- на выплаты сотрудников отдела образования администрации района по коду 070 0709 88 0 00 55490 121 в размере 266,7 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудников отдела образования по коду 070 0709 88 0 00 55490 129 в размере 80,5 тыс.руб. (отдел образования администрации района);
- на выплаты сотрудникам финансового отдела администрации района по коду 008 0106 88 0 00 55490 121 в размере 190,1 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудникам финансового отдела по коду 008 0106 88 0 00 55490 129 в размере 57,4 тыс.руб. (финансовый отдел администрации района);
- на выплаты сотрудникам отдела поселковой работы администрации района по коду 005 0104 88 0 00 55490 121 в размере 12,7 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудникам отдела поселковой работы по коду 005 0102 88 0 00 55490 129 в размере 3,8 тыс.руб. (отдел поселковой работы администрации района).
Доходная и расходная части районного бюджета на 2024 год снижены на 4 727,4 тыс.руб. на основании:
- уведомления департамента финансов Орловской области № 4056 от 06.08.2024 (субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД) на 2 584 тыс.руб.; запланировано снижение межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы на ремонт улично-дорожной сети в рамках основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования районного значения» муниципальной программы «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» по коду 0409 16 0 0101 70410 540 на 2 584 тыс.руб. (ГРБС – финансовый отдел администрации района);
- уведомления департамента финансов Орловской области № № 4015 от 08.08.2024 (субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений) на 2 143,4 тыс.руб.; запланировано снижение бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия «Приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе в соответствии с судебными решениями» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 1004 01 2 02 72950 412 на 2 1434 тыс.руб. (ГРБС – отдел образования администрации района).
Увеличен план поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2024 год на 11 895,5 тыс.руб.в связи с уточнением поступлений НДФЛ на 7 000 тысруб.; налога, взимаемого в связи с применением УСН, на 2 000 тыс.руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 200 тыс.руб.; ЕНВД на 0,4 тыс.руб.; доходов от оказания платных услуг на 20 тыс.руб.; доходов от продажи земельных участков на 2 675,1 тыс.руб.
В целях выполнения бюджетных обязательств в 2024 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:
По отделу поселковой работы администрации района:
- на основании предложений начальника отдела увеличены лимиты за счет средств районного бюджета на оплату труда сотрудников отдела в рамках непрограммных расходов бюджета по коду 005 0104 88 0 00 76120 121 на 320 тыс.руб.
По отделу образования администрации Хотынецкого района:
- на основании предложений начальника отдела увеличены лимиты за счет средств районного бюджета:
· на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания учреждениям дошкольного образования по коду 0701 01 1 01 76180 611 на 797 тыс.руб. и общеобразовательным учреждениям по коду 0702 01 1 01 76170 611 на 1 780 тыс.руб.;
· на предоставление прочих субсидий (в целях погашения кредиторской задолженности) учреждениям дошкольного образования по коду 0701 01 1 01 76180 612 на 1 344,6 тыс.руб. и общеобразовательным учреждениям по коду 0702 01 1 01 76170 612 на 236,6 тыс.руб.;
· на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания в рамках исполнения муниципального социального заказа Дому детского творчества по коду 0703 01 1 01 76190 614 на 143 тыс.руб.
· на предоставление прочих субсидий (в целях погашения кредиторской задолженности) Дому детского творчества по коду 0703 01 1 01 76190 612 на 150 тыс.руб.;
· на оплату труда работников отдела в рамках непрограммной части бюджета по коду 0709 88 0 00 76010 121 на 470 тыс.руб.;
· на закупку товаров, работ, услуг для нужд отдела в рамках непрограммной части бюджета по коду 0709 88 0 00 76010 244 на 35 тыс.руб.
По финансовому отделу администрации Хотынецкого района:
- перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 10.09.2024 №82 (средства районного бюджета) по подразделу 0106 в рамках целевой статьи 88 0 00 76010 непрограммной части бюджета между кодами вида расходов: снижены лимиты на закупку товаров, работ и услуг для нужд отдела по КВР 244 на 74,5 тыс.руб. и на уплату иных платежей по КВР 853 на 20 тыс.руб., добавлены лимиты на оплату труда работников отдела по КВР 121 в размере 94,5 тыс.руб.;
- на основании предложений начальника отдела увеличены лимиты за счет средств районного бюджета:
· на оплату труда работников отдела в рамках непрограммной части бюджета по коду 0106 88 0 00 76010 121 на 300 тыс.руб.;
· на уплату страховых взносов на выплаты персонала в рамках непрограммной части бюджета по коду 0106 88 0 00 76010 129 на 90,6 тыс.руб.;
- на основании постановления главы района от 09.09.2024 № 380а «О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы»:
· снижены лимиты по коду 0502 23 0 01 76600 540 на 89,4 тысруб. (районные средства);
· увеличены лимиты по коду 0502 23 0 03 76603 540 на 94,4 тысруб. (районные средства);
- увеличены лимиты на предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям (средства районного бюджета) для решения вопросов местного значения в рамках непрограммной части районного бюджета на основании обращений глав поселений по подразделу 1403 целевой статье 88 0 00 76690 КВР 540 на 2 000 тыс.руб.
По администрации Хотынецкого района:
- на основании предложений главы района от 08.09.2024 увеличены лимиты за счет средств районного бюджета:
· на оплату труда главы района в рамках непрограммной части бюджета по коду 0102 88 0 00 76000 121 на 150 тыс.руб.;
средств районного бюджета:
· на оплату труда персонала администрации района в рамках непрограммной части бюджета по коду 0104 88 0 00 76010 121 на 978,6 тыс.руб.;
- перераспределены лимиты между кодами вида расходов в рамках целевой статьи расходов 88 0 00 76010 по подразделу 0104 непрограммной части бюджета, а также между подразделами и целевыми статьями непрограммной части бюджета на основании приказа финансового отдела от 02.09.2024 №81 (средства районного бюджета):
· снижены лимиты оплату труда персонала администрации района в рамках непрограммной части бюджета по коду 0104 88 0 00 76010 121 на 98,2 тыс.руб.;
· снижены лимиты на оплату коммунальных услуг для нужд администрации в рамках непрограммной части бюджета по коду 0104 88 0 00 76010 247 на 58,1 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на уплату иных платежей (пени) в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0104 88 0 00 76010 853 на 156,1 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на уплату иных платежей (пени) в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0113 88 0 00 76040 853 на 0,2 тыс.руб.;
- в целях предоставления субсидии МКП «ДоброХот» перераспределены (уточнены) лимиты между кодами вида расходов в рамках целевой статьи 88 0 00 76606 по подразделу 0502 непрограммной части бюджета на основании приказа финансового отдела от 29.07.2024 №68 (средства районного бюджета):
· увеличены лимиты на субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению по КВР 813 на 214,2 тыс.руб.;
· снижены на субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по КВР 811 на 214,2 тыс.руб.;
- в целях предоставления субсидии МКП «ДоброХот» перераспределены (уточнены) лимиты между кодами вида расходов в рамках целевой статьи 88 0 00 76606 по подразделу 0502 непрограммной части бюджета на основании приказа финансового отдела от 02.09.2024 №81 (средства районного бюджета):
· снижены лимиты на субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению по КВР 813 на 85,8 тыс.руб.;
· увеличены на субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по КВР 811 на 85,8 тыс.руб.;
- перераспределены лимиты между кодами вида расходов в рамках целевой статьи расходов 88 0 00 76010 по подразделу 0104 непрограммной части бюджета на основании приказа финансового отдела от 02.08.2024 №70 (средства районного бюджета):
· снижены лимиты на оплату коммунальных услуг для нужд администрации по КВР 247 на 58,4 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на уплату иных выплат персоналу администрации по КВР 122 на 58,4 тыс.руб.;
- перераспределены лимиты между кодами вида расходов в рамках целевой статьи расходов 88 0 00 76010 по подразделу 0104 непрограммной части бюджета на основании приказа финансового отдела от 26.07.2024 №66 (средства районного бюджета):
· снижены лимиты на оплату коммунальных услуг для нужд администрации по КВР 247 на 11,6 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на уплату имущественного и земельного налогов администрации по КВР 851 на 11,6 тыс.руб.;
- перераспределены лимиты между кодами вида расходов в рамках целевой статьи 88 0 00 76630 по подразделу 0113 непрограммной части бюджета на основании приказа финансового отдела от 27.08.2024 №80 (средства районного бюджета):
· снижены лимиты на закупки товаров, работ, услуг для нужд ЕДДС по КВР 244 на 5,7 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на оплату труда работников ЕДДС по КВР 111 на 5,7 тыс.руб.;
- перераспределены лимиты между кодами вида расходов в рамках целевой статьи 88 0 00 76630 по подразделу 0113 непрограммной части бюджета на основании приказа финансового отдела от 15.08.2024 №75 (средства районного бюджета):
· снижены лимиты на уплату иных платежей ЕДДС по КВР 853 на 161,7 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на уплату страховых платежей на выплаты персоналу ЕДДС по КВР 119 на 161,7 тыс.руб.;
- на основании предложений руководителя ЕДДС от 06.09.2024 увеличены лимиты за счет средств районного бюджета:
· на оплату труда работников ЕДДС по коду 0113 88 0 00 76630 111 на 840 тыс.руб.;
· на уплату страховых платежей на выплаты персоналу ЕДДС по коду 0113 88 0 00 76630 119 на 660 тыс.руб.;
· на закупки товаров, работ, услуг для нужд ЕДДС по коду 0113 88 0 00 76630 244 на 500 тыс.руб.;
- на основании заявки директора РМБУ СОЦ «Перспектива» от 09.09.2024 увеличены лимиты за счет средств резервного фонда администрации района на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, временно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения по коду 0113 88 0 00 76701 612 на 300 тысруб.;
- на основании постановления главы района от 09.09.2024 № 380а «О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы» увеличены лимиты по коду 0502 23 0 01 76600 244 на 100 тысруб. (районные средства);
- на основании предложений главы района от 08.09.2024 увеличены лимиты за счет средств районного бюджета на предоставление субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания:
· МБУК «МЦБС Хотынецкого района» на плату труда в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» по коду 0703 02 0 01 76240 611 на 167 тыс.руб.;
· МБУДО «Хотынецкая ДШИ» на оплату труда в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» по коду 0703 02 0 02 76200 611 на 290 тыс.руб.;
· РМБУ СОЦ «Перспектива» на оплату труда в рамках непрограммной части бюджета по коду 1101 88 0 00 76110 611 на 73,1 тыс.руб.
По контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района:
- перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 15.08.2024 №75 (средства районного бюджета) в рамках целевой статьи между кодами вида расходов:
· увеличены лимиты на уплату страховых взносов в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0106 88 0 00 76531 853 на 0,4 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на уплату иных платежей в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0106 88 0 00 76531 853 на 0,3 тыс.руб.;
· снижены лимиты на закупку товаров, работ и услуг в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0106 88 0 00 76531 852 на 0,7 тыс.руб.;
- на основании предложений председателя контрольно-счетной комиссии от 06.09.2024 увеличены лимиты за счет средств районного бюджета в рамках непрограммной части бюджета:
· на оплату труда персонала по коду 0106 88 0 00 76531 121 на 126 тыс.руб.;
· на страховые взносы на выплаты персоналу по коду 0106 88 0 00 76531 129 на 39 тыс.руб.
Таким образом, доходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 13 773,3 тыс.руб. и составила 386 749,7 тыс.руб. Расходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 13 773,3 тыс.руб. и составила 398 476,2 тыс.руб.
Плановый дефицит районного бюджета на 2024 год остался на прежнем уровне и составил 11 726,5 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы остатки средств на счетах бюджетного учета (9 907,2 тыс.руб.), а также бюджетный кредит в размере 1 819,.3 тыс.руб. Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.
В соответствии со ст. 136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления (38 738,6 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. № 762 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 44 196,4 тыс.руб. (137 683,.5 тыс.руб. х 0,321).
Выводы
1. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, параметры и характеристики районного бюджета обоснованы.
2. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
3. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Председатель контрольно-счетной Т.Е. Зеновкина
комиссии Хотынецкого района,