Заключение
на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
26.04.2024 года
В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской области представлен 26.04.2024г. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.
Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:
Доходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 5 500 тыс.руб. на основании уведомления департамента финансов Орловской области №2624 от 16.04.2024г. (дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов).
Доходная и расходная части районного бюджета на 2024 год увеличены на 887,1 тыс.руб. на основании:
- уведомления департамента финансов Орловской области №2058 от 18.02.2024г. (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях) на 743,4 тыс.руб.; расходы запланированы как субсидии бюджетным учреждениям в сфере общего образования на иные цели в рамках основного мероприятия «Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0702 01 1 ЕВ 51790 612 в размере 743,4 тыс.руб.;
- уведомления департамента финансов Орловской области №2657 от 17.04.2024г., №2684, №2702 от 18.04.2024г. (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) на 127,1 тыс.руб.; расходы запланированы как субсидии РМБУ СОЦ «Перспектива» на возмещение расходов на размещение и питание граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения и питания в рамках непрограммной части районного бюджета по коду 0113 88 0 00 56940 612 в размере 127,1 тыс.руб. (ГРБС – администрация района);
- уведомления департамента финансов Орловской области №2624 от 16.04.2024 (прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов) на 127,1 тыс.руб.; расходы запланированы как межбюджетные трансферты отделу поселковой работы администрации района на организацию и проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, и дизайн-проектов общественных территорий в рамках непрограммной части районного бюджета по коду 0412 88 0 00 74920 540 в размере 16,6 тыс.руб. (ГРБС – финансовый отдел администрации района).
В целях выполнения бюджетных обязательств в 2024 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:
По отделу образования администрации Хотынецкого района:
· увеличены лимиты на основании приказа финансового отдела №33 от 26.04.2024, предложений начальника отдела от 26.04.2024г. (районные средства) на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» (погашение кредиторской задолженности) по коду 0702 01 1 01 76170 612 на 590,4 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на основании приказа финансового отдела №33 от 26.04.2024г. (районные средства) на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций (погашение кредиторской задолженности) в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0702 01 1 01 S2410 612 на 210,7 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на основании приказа финансового отдела №39 от 26.04.2024г. (районные средства) на закупку товаров, работ и услуг для нужд отдела образования в рамках непрограммной части бюджета по коду 0709 88 0 00 76010 244 на 100 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на основании приказа финансового отдела №33 от 26.04.2024, предложений начальника отдела от 18.04.2024г. (районные средства) на организацию оздоровительной кампании для детей в рамках основного мероприятия «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0709 01 1 02 76210 612 на 87,1 тыс.руб.;
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 26.04.2024г. № 39 (средства областного бюджета):
-по подразделу 1006 по целевой статье 8 0 00 71600 (выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства) в рамках непрограммной части бюджета между кодами вида расходов: добавлены лимиты на закупку товаров, работ и услуг по КВР 244 в размере 28 тыс.руб., снижены лимиты на уплату страховых взносов по КВР 129 на 28 тыс.руб.
По финансовому отделу администрации Хотынецкого района:
· увеличены лимиты по коду 0502 23 0 01 76600 540 на 880 тысруб. (районные средства) на основании постановления главы района от 29.03.2024 № 103 «О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы», что в свою очередь связано с принятием администрацией района решения о ликвидации КМП «ДоброХот», передачей в казну района объектов водоснабжения и водоотведения, утверждением на 2024 год объемов финансирования основного мероприятия 1 «Капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и оборудования» и заключением соглашений с сельскими поселениями на передачу полномочий муниципального района по водоснабжению и водоотведению на территории сельских поселений Хотынецкого района
· увеличены лимиты на предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям (средства районного бюджета) для решения вопросов местного значения в рамках непрограммной части районного бюджета на основании обращений глав поселений по подразделу 1403 целевой статье 88 0 00 76690 КВР 540 на 2 000 тыс.руб.
По администрации Хотынецкого района:
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 16.04.2024 №35 (средства районного бюджета):
- увеличены лимиты на уплату имущественных налогов в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0104 88 0 00 76010 851 на 2,7 тыс.руб.;
- снижены лимиты на уплату прочих налогов и сборов в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0104 88 0 00 76010 852 на 2,7 тыс.руб.;
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 28.03.2024 №31 (средства районного бюджета):
- увеличены лимиты на расходы по оценке имущества и признанием имущественных прав в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0113 88 0 00 76030 244 на 7,6 тыс.руб.;
- снижены лимиты на уплату взносов на капитальный ремонт в отношении помещений, собственниками которых является муниципальный район, в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0501 88 0 00 76033 244 на 7,6 тыс.руб.;
· снижены лимиты на закупку товаров, работ и услуг для нужд МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» на основании предложений руководителя МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0113 88 0 00 76630 244 на 100 тыс.руб. (источник – районные средства);
· добавлены лимиты за счет средств резервного фонда администрации района на оплату просроченной кредиторской задолженности, связанной с финансовым обеспечением мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в ПВР Хотынецкого района, в частности на погашение задолженности за организацию питанию ПОСПО «Гермес» и услуги по теплоснабжению ООО «Коммунсервис» на основании предложений директора РМБУ - Хотынецкий СОЦ «Перспектива» в рамках непрограммной части бюджета по коду 0113 88 0 00 56940 612 на 100 тыс.руб.;
· увеличены лимиты по коду 0409 16 0 01 76380 243 на 690 тыс.руб. (источник – районные средства) на основании постановления администрации Хотынецкого района «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы», в частности:
- снижен объем финансирования работ на 241,3 тыс.руб. по капитальному ремонту автомобильных дорог на основании экономии, полученной по результатам проведения в текущем году электронных аукционов на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улицам: Озерная, Ольховая, Сосновая п. Жудерский, а также по улицам Садовая и Школьная (до дома №11) д. Аболмасово Хотынецкого района;
- добавлен объем финансирования нового мероприятия «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Ключевая с.Никольское Хотынецкого района Орловской области» (887,3 тыс.руб.);
- увеличен объем финансирования Основного мероприятия 10 «Разработка сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Хотынецкого района» на 44 тыс.руб. в связи с добавлением в перечень нового мероприятия «Разработка и проверка достоверности определения сметной стоимости сметной документации работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Ключевая с.Никольское Хотынецкого района».
По контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района:
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 09.04.2024 №34 (средства районного бюджета) в рамках целевой статьи между кодами вида расходов:
- увеличены лимиты на уплату иных платежей в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0106 88 0 00 76652 853 на 15,5 тыс.руб.;
- снижены лимиты на закупку товаров, работ и услуг в рамках непрограммной части бюджета района по коду 0106 88 0 00 76652 852 на 15,5 тыс.руб.
Таким образом, доходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 6 387,1 тыс.руб. и составила 343 708,3 тыс.руб. Расходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 5 387,1 тыс.руб. и составила 353 615,5 тыс.руб.
Плановый дефицит районного бюджета на 2024 год снизился на 1 000 тыс.руб. и составил 9 907,2 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы остатки средств на счетах бюджетного учета (9 907,2 тыс.руб.). Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.
В соответствии со ст. 136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления (26 895,9 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. № 762 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 36 242,5 тыс.руб. (112 905,1 тыс.руб. х 0,321).
Изменения в плановом периоде 2025 и 2026 годов
Доходная и расходная части районного бюджета на 2025 и 2026 годы увеличены на 743,4 и 898,6 тыс.руб. соответственно на основании уведомлений департамента финансов Орловской области №2199 от 04.03.2024г., №2200 от 04.03.2024г. (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях); расходы запланированы как субсидии бюджетным учреждениям в сфере общего образования на иные цели в рамках основного мероприятия «Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0702 01 1 ЕВ 51790 612 на 2025 год в размере 743,4 тыс.руб., на 2026 год в размере 898,6 тыс.руб. (ГРБС – отдел образования администрации района, источник – областные средства).
Расходная часть бюджета на 2025 год увеличена на 880 тыс.руб., в частности увеличены лимиты по коду 0502 23 0 01 76600 540 на 880 тыс.руб (районные средства) на основании постановления главы района от 29.03.2024 № 103 «О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы», что в свою очередь связано с принятием администрацией района решения о ликвидации КМП «ДоброХот», передачей в казну района объектов водоснабжения и водоотведения, утверждением на 2025 год объемов финансирования основного мероприятия 1 «Капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и оборудования» и заключением соглашений с сельскими поселениями на передачу полномочий муниципального района по водоснабжению и водоотведению на территории сельских поселений Хотынецкого района (ГРБС – финансовый отдел администрации района, источник -районные средства)..
Расходная часть бюджета на 2025 год и 2026 год снижена на 1 000 тыс.руб. ежегодно на основании предложений главы района в связи с принятием решения о ликвидации МКП «ДоброХот»: снижены лимиты на предоставление в плановом периоде 2025 и 2026 годов субсидии юридическим лицам, осуществляющим на территории сельских поселений муниципального района деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на возмещение фактически понесенных затрат по коду 0502 88 0 00 76606 540 (ГРБС – администрация района, источник -районные средства).
В соответствии с требованиями п.2 ст. 184.1 БК РФ размер условно утвержденных расходов на 2025 год (первый год планового периода) снижен на 3 тыс.руб., на 2026 год (второй год планового периода) – на 52 тыс.руб.
Выводы
1. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, параметры и характеристики районного бюджета обоснованы.
2. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
3. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Председатель контрольно-счетной Т.Е. Зеновкина
комиссии Хотынецкого района,