25 декабря 2024 года Заключение на проект постановления администрации Хотынецкого района "О внесении изменений в муниципальную программу «Противодействие экстремизма и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы"

    Заключение

    на проект постановления администрации Хотынецкого района "О внесении изменений в муниципальную программу «Противодействие экстремизма и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы"

     

    25 декабря 2024 года

     

    Заключение по результатам экспертизы проекта постановления администрации Хотынецкого района «О внесении изменений в муниципальную программу «Противодействие экстремизма и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» выполнено в соответствии с пунктом 3.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Порядок), статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года №6-РС, подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС.

    Согласованный с финансовым отделом администрации Хотынецкого района и отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района ведущим специалистом, секретарем антитеррористической комиссии администрации Хотынецкого района администрацией Хотынецкого района Орловской области 16 декабря 2024 года для проведения экспертизы.

    В нарушение п.3.12 р.III Порядка ответственным исполнителем в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы представлен проект изменений в муниципальную программу без устранения нарушений, выявленных финансовым отделом администрации района, в частности выявленных при формировании Приложения к проекту постановления «Ресурсное обеспечение муниципальной программы.... за счет средств районного бюджета».

    В ходе экспертизы установлено, что вносимые изменения в Приложения к муниципальной программе не соответствуют Методическим указаниям по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденным постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Методические указания), в частности:

    - необоснованно предлагаются внесения в Приложение 1 к муниципальной программе (помимо основных мероприятий предлагается к отражению перечень мероприятий в разрезе Основных мероприятий, тогда как такие данные должны приводиться лишь в Приложениях 4 и 5 к муниципальной программе;

    - в нарушение п.2.1 р.II Методических указаний, Перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 09.10.2023 № 409 (далее – Перечень муниципальных программ), и Паспорта муниципальной программы в приложениях к муниципальной программе неверно отражено наименование ответственного исполнителя.

    В нарушение п.1.2.1 р.II Методических указаний Титульный лист не содержит номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя, ФИО непосредственного исполнителя - неактуально.

    В графе 2 Паспорта муниципальной программы допущены некорректные наименования соисполнителей, в частности отдела образования и архивного отдела. В нарушение п.1.2.12 р.II Методических указаний в число соисполнителей включен МО МВД России «Хотынецкий».

    Следует отметить, что в тексте проекта постановления допущены нарушения, в частности наименование постановления не соответствует п.1 проекта постановления, неверно изложены пп.1-3 п.1 проекта постановления (слова «издать» следует заменить словом «изложить»; слова «Приложение 1 (2,3) к постановлению….» заменить словами «Приложение 1 (4,5) к муниципальной программе…..»; в пп.1-3 п.1 после слов «в новой редакции» вставить слова «согласно Приложений 1 (2,3) к постановлению»; в п.3 проекта постановления слово «приложение» заменить словом «постановление».

    Кроме того, проектом постановления не внесены изменения объемов финансирования на 2023 год и 2025 год в раздел «Объемы финансирования муниципальной программы» Паспорта муниципальной программы, а также в абзац 2 раздела 7 текстовой части муниципальной программы.

    Отраженные в Приложении 4 к муниципальной программе ответственные исполнители и соисполнители не соответствуют паспорту муниципальной программы, кроме того, при внесении изменений в данное Приложение необходимо учесть выявленные финансовым отделом нарушения и в части наименований исполнителей, и в части кодов бюджетной классификации, и в части объемов бюджетных ассигнований.

    В гр.2 Приложения 4 к муниципальной программе, предлагаемой к изменению, приведен перечень мероприятий муниципальной программы, при этом отсутствует наименование Основного мероприятия, соответственно в графе 1 отражен лишь статус самой муниципальной программы (должен быть отражен статус и наименование (и номер) Основного мероприятия и мероприятия, проводимого в его рамках.

    Согласно Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанных совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 6 февраля 2023 г. N 3493-ПК/Д19и/26-02-06/9321 (далее – новые Методические рекомендации), ответственный исполнитель должен иметь статус главного распорядителя бюджетных средств. Кроме того, в новых Методических рекомендациях дается новое определение «соисполнителя муниципальной программы». Внесение изменений в постановление администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 с учетом новых Методических рекомендаций даст возможность более точного определения понятия «ответственный исполнитель муниципальной программы» и «соисполнитель муниципальной программы».

    Выводы

    В нарушение п.3.12 р.III Порядка ответственным исполнителем представлен проект изменений в муниципальную программу без устранения нарушений, выявленных финансовым отделом администрации района. Вносимые изменения в Приложения к муниципальной программе не соответствуют Методическим указаниям. Титульный лист муниципальной программы содержит нарушения требований п.1.2.1 р.II Методических указаний. В Паспорте муниципальной программы допущены некорректные наименования соисполнителей, в нарушение п.1.2.12 р.II Методических указаний неверно определен состав соисполнителей муниципальной программы. Проект постановления содержит нарушения в части наименования документа, а также порядка изложения пп.1-3 п.1 и п.3 проекта постановления. Проектом постановления не внесены изменения объемов финансирования на 2023 год и на 2025 год в раздел «Объемы финансирования муниципальной программы» Паспорта муниципальной программы, а также в абзац 2 раздела 7 текстовой части муниципальной программы. Отраженные в Приложении 4 к муниципальной программе ответственные исполнители и соисполнители не соответствуют паспорту муниципальной программы. В нарушение п.2.2.7 р.II Методических указаний в гр.2 Приложения 4 к муниципальной программе, предлагаемой к изменению, приведен перечень мероприятий муниципальной программы, при этом отсутствует наименование Основного мероприятия, соответственно в графе 1 отражен лишь статус самой муниципальной программы (должен быть отражен статус и наименование (и номер) Основного мероприятия и мероприятия, проводимого в его рамках.

    Предложения

    1. Секретарю антитеррористической комиссии администрации Хотынецкого района администрацией Хотынецкого района Орловской области:

    При внесении изменений в муниципальную программу соблюдать требования п.3.8-3.12 р.III, п.5.4 р.V Порядка.

    При утверждении постановления администрации Хотынецкого района в муниципальную программу «О внесении изменений в муниципальную программу «Противодействие экстремизма и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» учесть выявленные нарушения и недостатки.

    Отделу по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района:

    1. Обеспечить качество подготовки заключений на соответствие проектов муниципальных программ требованиям, предъявляемым к их разработке и структуре, особе внимание уделяя соответствию основного исполнителя и соисполнителей муниципальных программ утвержденному Перечню и Методическим указаниям.

    2. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденных постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021г. в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанными совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 6 февраля 2023 г. N 3493-ПК/Д19и/26-02-06/9321, что в частности даст возможность даст возможность более точного определения понятия «ответственный исполнитель муниципальной программы» и «соисполнитель муниципальной программы».

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

    В этом разделе:

    Навигация