Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Хотынецкого района (4 сельских поселений и 1 городское поселение) за 2023 год"

    Информация

    о результатах экспертно-аналитического мероприятия

    "Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Хотынецкого района

    (4 сельских поселений и 1 городское поселение) за 2023 год"

     

     

    Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с планом работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2024 год.

    Основание для проведения внешней проверки:

    -Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

    -Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

    - Соглашения о передаче полномочий.

    - План работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2024 год.

    Цель проведения внешней проверки:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за 2022 год, документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2022 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.
    Предмет внешней проверки:

    - годовые отчеты об исполнении бюджетов поселений за 2023 год;

    - иные документы и материалы, характеризующие исполнение бюджетов поселений за 2023 год, представленные с годовыми отчетами об исполнении бюджета.

    Объекты внешней проверки:

    - администрация Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;

    - администрация Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;

    - администрация Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;

    - администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;

    - отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области;

    Исследуемый период: 2023 год.

    № п/п

    Наименование экспертно-аналитического мероприятия

    Результаты экспертно-аналитического мероприятия

    Подготовленные документы

    1

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

    Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2023 год

    1. Отчет об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2023 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Алехинсого сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. В ходе экспертизы проекта Решения выявлено следующее:

    В Приложении 3 к проекту Решения исполненные расходы по подразделу 0804, соответственно по разделу 08 и исполненные расходы в целом занижены на 0,1 тыс.руб.

    В Приложениях 4 и 5 к проекту Решения:

    - по целевой статье ДЯ 0 0076630 неверно отражено наименование кода вида расходов 244;

    - неверно отражены итоги плановых и исполненных расходов по непрограммным расходам в разрезе подразделов.

    4. Бюджет Алехиинского сельского поселения в 2023 году исполнен по доходам в объеме 2 507,1 тыс.руб., что выше уровня 2022 года на 246,4 тыс.руб., что обусловлено ростом поступлений из районного бюджета межбюджетных трансфертов на решение вопросом местного значения сельского поселения на 306,9 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 28,1%, что в 1,5 раза ниже уровня прошлого года.

    5. Налоговые доходы бюджета поселения составили 703,9 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (89,8%). К уровню 2022 года поступления налоговых доходов снижены на 217,6 тыс.руб. или на 23,6%.

    6. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые доходы, предусмотренные ст.61.5 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    7. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2023 год составило 2 512,4 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы (68%).

    8. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 2,1 тыс.руб. (пени и штрафы).

    9. Средства резервного фонда администрации в отчетном году не использовались.

    10. Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 5,3 тыс.руб., размер которого соответствует требованиям п.3 ст. 92.1 БК РФ. На 01.01.2024 муниципальный долг отсутствует.

    11. В нарушение п.2 ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Алехинского сельского поселения в 2023 году на 1 021,6 тыс.руб. превысили норматив, утвержденный постановлением Правительства Орловской области 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год».

    12. В нарушение п.8 Инструкции к приказу №191н в Пояснительной записке (в Таблице № 16) не отражена информация о причинах непредставления Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

    13. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблица № 3 и Таблицы № 12-16.

    14. В нарушение п.167 Инструкции к приказу №191н в «Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) данные о просроченной кредиторской задолженности на конец года не являются достоверными.

    15. В нарушение со ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные обязательства превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 385,5 тыс.руб.

    16. При внесении изменений в расходную часть бюджета сельского поселения на 2023 год администрацией Алехинского сельского поселения допущено нарушение п. 2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 258, что наряду с необоснованным завышением расходов на оплату труда работника ВУС могло повлечь за собой нецелевое расходование средств местного бюджета на приобретение расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности работника ВУС.

    17. В нарушение п.2 Методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 258, на конец отчетного года по счету 1.303.15.000 «Расчеты по единому страховому тарифу» числится кредиторская задолженность в размере 21,20 руб.; по счету 1.208.34.000 «Расчеты с подотчетными лицами» на начало и конец отчетного года числится кредиторская задолженность в размере 0,40 руб. при условии полного использования лимитов, выделенных на 2023 год.

    18. В нарушение ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ Главная книга в администрации Алехинского сельского поселения не ведется, в связи с чем провести анализ соответствия данных, отраженных в балансе, с регистрами бюджетного учета не представляется возможным.

    Заключение, письмо

    2

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

    Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2023 год

    1. Отчет об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2023 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Аболмасвского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. В ходе экспертизы проекта Решения выявлено занижение доходов по коду 10102010010000110 на 0,1 тыс.руб., соответственно занижение размера налоговых доходов и общей суммы исполненных доходов на 0,1 тыс.руб. (Приложение 2 к проекту Решения).

    В Приложениях 4 и 5 к проекту Решения:

    - в структуре подразделов не выделены отдельно непрограммные расходы с отображением по соответствующим строкам итоговых значений утвержденных и исполненных расходов;

    - в состав утвержденных и исполненных расходов по подразделу 0104 целевой статье ДИ 0 00 81010 ошибочно включены расходы по целевой статье ДИ 0 00 76690.

    В п.1 проекта Решения:

    - слова «с профицитом» заменить словами «с дефицитом»,

    - пункт 1 дополнить подпунктом 5 в следующей редакции:

    «5) исполнение расходов бюджета поселения за 2023 год по ведомственной структуре расходов бюджета».

    4. Бюджет Аболмасовского сельского поселения в 2023 году исполнен по доходам в объеме 2 021,2 тыс.руб., что ниже уровня 2022 года на 415,2 тыс.руб., что обусловлено снижением поступлений НДФЛ. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 38,4%.

    5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 765,7 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 98,6%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог. К уровню 2022 года поступления налоговых доходов снижены на 157,5 тыс.руб. или на 17,1%.

    6. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые доходы, предусмотренные ст.61.5 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    7. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2023 год составило 2 047,5 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы (73,2%).

    8. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 1,5 тыс.руб. (пени и штрафы).

    9. Средства резервного фонда администрации в отчетном году не использовались.

    10. Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 26,3 тыс.руб., размер которого соответствует требованиям п.3 ст. 92.1 БК РФ. На 01.01.2024 муниципальный долг отсутствует.

    11. В нарушение п.2 ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Аболмасовского сельского поселения в 2023 году на 312,6 тыс.руб. превысили норматив, утвержденный постановлением Правительства Орловской области 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год».

    12. В нарушение п.8 Инструкции к приказу №191н в Пояснительной записке (в Таблице № 16) не отражена информация о причинах непредставления Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

    13. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблица № 3 и Таблицы № 12-16.

    14. В нарушение п. 167 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №191н, размер дебиторской задолженности по выплатам на начало и конец отчетного года, отраженная по строке 260 Баланса, (177,35руб. и 24 руб. соответственно) не соответствует Главной книге по счетам бюджетного учета 1 206.00 000, и 1.208.00.000.

    15. В нарушение п.18 Инструкции к приказу №191н данные, отраженные по строке 510 Баланса (ф.0503120) на начало и конец года, не соответствуют остаткам по счету 1.401.40.000 «Доходы будущих периодов», отраженным в Главной книге.

    16. В нарушение со ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные обязательства превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств по страховым взносам на 288,9 тыс.руб.

    17. В нарушение п.167 Инструкции к Приказу № 191н при сопоставлении дебиторской задолженности, отраженной в «Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169), и Главной книге установлено, что в гр.9 «Сведений...» дебиторская задолженность в сумме 24 руб. по номеру счета бюджетного учета 0203 ДИ00081010 244 1 208 34 007 отражена ошибочно и не подтверждается данными Главной книги.

     

    18. В нарушение п.2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 258, на конец отчетного года по счету 1.208.34.000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов» числится кредиторская задолженность в размере 28,50 руб.

    Заключение, письмо

    3

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

    Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2023 год

    1. Отчет об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2023 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Ильинского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. В ходе экспертизы проекта Решения выявлено следующее:

    В Приложении 1 к проекту решения Таблицу дополнить строкой с кодом 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», отразив в соответствующих графах размер утвержденных (1 731,5 тыс.руб.) и исполненных (1 518,3 тыс.руб.) доходов.

    В Приложениях 2 и 3 к проекту решения:

    - код целевой статьи по расходам на обеспечение функций органов местного самоуправления по передаваемым полномочиям поселений (по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля) не соответствует коду, отраженному в формах годовой бюджетной отчетности;

    - утвержденные и исполненные расходы по коду 0104 ДЖ 0 00 76690 121 не соответствуют данным, отраженным в формах годовой бюджетной отчетности (завышены на 0,2 и 0,1 тыс.руб. соответственно).

    4. Бюджет Ильинского сельского поселения в 2023 году исполнен по доходам в объеме 2 657,7 тыс.руб., что выше уровня 2022 года на 1,6 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 42,9%, что в 2,7 раза выше показателя прошлого года.

    5. Налоговые доходы бюджета поселения составили 1 110,9 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 98,4%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог. К уровню 2022 года поступления налоговых доходов выросли на 712,5 тыс.руб. за счет роста поступлений земельного налога.

    6. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные статьями 61.5, 62 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    7. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2023 год составило 2 659,2 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы (68,7%).

    8. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 0,9 тыс.руб. (пени и штрафы).

    9. Средства резервного фонда администрации в отчетном году не использовались.

    10. Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 1,5 тыс.руб., размер которого соответствует требованиям п.3 ст. 92.1 БК РФ. На 01.01.2024 муниципальный долг отсутствует.

    11. В нарушение п.2 ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Ильинского сельского поселения в 2023 году на 475,1 тыс.руб. превысили норматив, утвержденный постановлением Правительства Орловской области 07.11.2022 г. № 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год».

    12. В нарушение п.152 Инструкции к Приказу № 191н (в редакции от 07.11.2023) раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки содержит информацию об исполнении статей бюджета, при этом Таблица № 3 отсутствует (информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств); в текстовой части данного раздела не раскрыта информация о причинах неисполнения бюджета.

    13. В нарушение п.8 Инструкции к Приказу №191н в Пояснительной записке (в Таблице № 16) не отражена информация о причинах непредставления Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

    14. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблица № 3 и Таблицы № 12-16.

    15. В нарушение п.167 Инструкции к приказу №191н в «Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) данные о просроченной кредиторской задолженности на конец года не являются достоверными.

    16. В нарушение со ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные обязательства превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 229,1 тыс.руб.

    17. Главная книга в администрации Ильинского сельского поселения ведется с нарушением требований ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, в связи с чем провести анализ соответствия данных, отраженных в бюджетной отчетности, с регистрами бюджетного учета не представляется возможным.

    Заключение, письмо

    4

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

    Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2023 год

    1. Отчет об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2023 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. В ходе экспертизы проекта Решения выявлено следующее:

    3.1. В Приложениях 4 и 5 к проекту Решения:

    - в структуре подраздела 0113 неверно отражен итоговые значения плановых и исполненных расходов по непрограммной статье ДЮ 0 00 00000;

    - по разделу «Национальная оборона» не указан код раздела;

    - неверно указан номер целевой статье в подразделе 0502.

    3.2. Нумерация приложений к проекту Решения не соответствует текстовой части проекта Решения.

    4. Бюджет Хотимль-Кузменковского сельского поселения в 2023 году исполнен по доходам в объеме 2 394,4 тыс.руб., что ниже уровня 2022 года на 378,.4 тыс.руб., что обусловлено снижением поступлений в бюджет поселения налога на имущество физических лиц. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 45,5%.

    5. Налоговые доходы бюджета поселения составили 1 007,7 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 92,6%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог. К уровню 2022 года поступления налоговых доходов снижены на 110,2 тыс.руб. или на 9,9%.

    6. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые доходы, предусмотренные ст.61.5 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    7. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2023 год составило 2 568,9 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы (82,3%).

    8. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 0,8 тыс.руб. (пени и штрафы).

    9. Средства резервного фонда администрации в отчетном году не использовались.

    10. Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 174,5 тыс.руб., размер которого соответствует требованиям п.3 ст. 92.1 БК РФ. На 01.01.2024 муниципальный долг отсутствует.

    11. В нарушение п.2 ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Хотимль-Кузменковского сельского поселения в 2023 году на 523,4 тыс.руб. превысили норматив, утвержденный постановлением Правительства Орловской области 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год».

    12. В нарушение п.8 Инструкции к приказу №191н в Пояснительной записке (в Таблице № 16) не отражена информация о причинах непредставления Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

    13. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблица № 3 и Таблицы № 12-16.

    14. В нарушение п.167 Инструкции к приказу №191н в «Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) данные о кредиторской задолженности не являются достоверными (в разделе 1 отсутствуют сведения о просроченной кредиторской задолженности, в разделе 2 не раскрыта аналитическая информация о просроченной задолженности).

    15. В нарушение со ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные обязательства превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств по страховым взносам на 39,3 тыс.руб.

    16. В нарушение п.2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 258, на конец отчетного года по счету 1.303.15.000 «Расчеты по единому страховому тарифу» числится кредиторская задолженность в размере 52,47 руб. при условии полного использования лимитов, выделенных на 2023 год.

    17. В нарушение ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ Главная книга в администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения не ведется, в связи с чем провести анализ соответствия данных, отраженных в балансе, с регистрами бюджетного учета не представляется возможным.

    Заключение, письмо

    5

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

    Городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области за 2023 год

    1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2023 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. В нарушение ст. 264.5 БК РФ одновременно с годовой отчетностью не представлен проект решения Хотынецкого поселкового Совета депутатов «Об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2023 год».

    3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности отдела поселковой работы за 2023 год установлены следующие недостатки:

    3.1. В нарушение ст. 12 Федерального закона №402-ФЗ, п.7 Инструкции к приказу №191н, положениями учетной политики на 2023 год перед составлением годовой бюджетной отчетности с целью выявления и устранения расхождений между фактическим наличием соответствующих объектов и данными регистров бухгалтерского учета, проверки полноты отражения в бюджетном учете обязательств, инвентаризация не проводилась.

    3.2. Пояснительная записка (ф.0503160) составлена с нарушением требований п.152 Приказа к Инструкции № 191н, а именно не содержит разделов:

    "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"

    "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"

    "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"

    "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности"

    "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности",

    в состав которых, в обязательном порядке, входят таблицы.

    3.3. В нарушение п.8 Инструкции к приказу №191н в Пояснительной записке (Таблица № 16 отсутствует) не отражена информация о причинах непредставления Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).

    3.4. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблица № 3 и Таблицы № 12-16.

    3.5. В нарушение приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с изменениями и дополнениями) оборотные ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035) не ведутся.
    3.6. Представленный реестр муниципальной собственности городского поселения Хотынец ведется с нарушением Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424, в частности отсутствует информация о правообладателях имущества (бюджетные учреждения, отсутствуют сведения о балансовой стоимости в отношении большинства объектов недвижимого имущества и их кадастровой стоимости), в реестре отсутствует раздел 3 (сведения о МУП «Виалан», вклад в уставном капитале которого принадлежит городскому поселению, и муниципальных учреждениях, учредителем которых является городское поселение, в частности сведения о балансовой стоимости и амортизации имущества). Балансовая стоимость имущества, отраженная в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф.0503168) и Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) не соответствует реестру муниципального имущества на 2023 год.
    3.7. В нарушение п. 166 Инструкции к приказу №191н в разделе 2 по строке 540 Сведений (ф.0503168) не отражено движение имущества казны в концессии.

    4. Главная книга в отделе поселковой работы ведется с нарушением требований Федерального закона № 402-ФЗ.

    5. В связи с нарушениями порядка ведения Главной книги, отсутствием оборотных ведомостей по нефинансовым активам, нарушениями порядка ведения реестра муниципального имущества провести анализ соответствия данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности с регистрами бюджетного учета не представляется возможным.

    6. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 48,3 тыс.руб. (санкции за нарушение обязательств).

    7. В нарушение ст. 62 БК РФ установлен факт зачисления в бюджет городского поселения доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по нормативу 100% в размере 0,3 тыс.руб. при плане 191 тыс.руб., что в свою очередь явилось следствием неверного утверждения код администратора доходов.

    5. В ходе анализа представленного отчета об исполнении бюджета городского поселения за 2023 год на предмет соответствия годовой бюджетной отчетности, а также на предмет соответствия основных характеристик бюджетному законодательству выявлен ряд недостатков:

    5.1. В отчете об исполнении доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов:

    - отражен план и исполнение по коду 11105035130000120 в размерах 191 тыс.руб. и 0,3 тыс.руб. соответственно, однако код дохода и его наименование не соответствует данным бюджетной отчетности за 2023 год;

    - исполнение доходов по коду 10302241010000110 занижено на 0,1 тыс.руб.;

    - код дохода по невыясненным поступлениям не соответствует коду, отраженной в годовой бюджетной отчетности.

    5.2. В отчете об исполнении расходов бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов РФ не отражено наименование подраздела 0501.

    5.3. В отчете об исполнении расходов бюджета по разделам, подраздела, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в отчете по ведомственной структуре расходов бюджета:

    - не отражены итоги по подразделам;

    - наименование целевой статьи 5540008017 не соответствует годовой бюджетной отчетности;

    - код и наименование целевой статьи по расходам в рамках формирования современной городской среды по подразделу 0409 не соответствует годовой бюджетной отчетности.

     

    6. Бюджет городского поселения Хотынец в 2023 году исполнен по доходам в объеме 203664 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 6 885,9 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 57,6%.

    7. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 10 003,1 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 85,2%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ. К уровню 2022 года поступления налоговых доходов выросли на 66,9 тыс.руб.

    8. Неналоговые доходы в бюджет городского поселения в 2023 году составили 1 735 тыс.руб., что выше уровня прошлого года в 3,2 раза.

    9. В доход бюджета городского поселения Хотынец зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61, 62 и 46 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета городского поселения принимались на сессиях Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет городского поселения.

    10. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2023 год составило 20 044 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 7 318 тыс.руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на культуру, благоустройство и дорожное хозяйство.

    11. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (34,4 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, средства резервного фонда в отчетном году не использовались.

    12. Бюджет городского поселения за 2023 год исполнен с профицитом в размере 322,4 тыс.руб. Муниципальный долг на 01.01.2024г. отсутствует.

    13. В ходе экспертизы нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

    Заключение, письмо

     

    Председатель контрольно-счетной комиссии Т.Е.Зеновкина

    Хотынецкого районв

     

    В этом разделе:

    Навигация