19.03.2024г. Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Хотынецкий район за 2023 год"

    Отчет

    по результатам экспертно-аналитического мероприятия

    "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

    муниципального образования Хотынецкий район за 2023 год"

     

    19.03.2024г.

    Основание для проведения внешней проверки:

    - Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

    - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

    - п.3 ст.8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС,

    - Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 03.03.2023 № 6-РС (далее – Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе),

    - п. 2.3. раздела 2 «Экспертно-аналитическая деятельность» Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2024 год.

    Цели проведения внешней проверки:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2023 год», документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2023 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.

    Предмет внешней проверки:

    - годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2023 год;

    - бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета за 2023 год;

    - иные документы и материалы, характеризующие исполнение районного бюджета за 20223 год, представленные с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.

    Объекты внешней проверки:

    - финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области;

    - главные администраторы бюджетных средств.

    Исследуемый период: 2023 год.

    Сроки проведения внешней проверки: с 19.02.2024г. по 18.03.2024г.

    Общие положения

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии со ст. 264.4 БК РФ и включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    В соответствии с требованиями ст. 264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

    Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в контрольно-счетную комиссию администрацией Хотынецкого района 19 февраля 2024 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.4 БК РФ.

    Структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2023 год проведена с применением принципа существенности и включает анализ, оценку и сопоставление показателей с данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2023 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2023 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2023 год проведены:
    - анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;

    - оценка исполнения районного бюджета за 2023 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2023 – 2025 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2022 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2022 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета, фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ дефицита районного бюджета;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2022 год.

    В 2023 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Перечни ГАДБ и главных администраторов источников
    финансирования дефицита бюджета утверждены Постановлением администрации района от 26.12.2023 № 565.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2023 год представлен администрацией Хотынецкого района в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 19.02.2024г. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2023 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.

    Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района

    Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.

    Данные баланса на начало 2023 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2023 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов.

    Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета, Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности расхождений не установлено.

    Кредиторская задолженность

    На начало отчетного года кредиторская задолженность муниципального района составляла 35 194,4 тыс.руб., в том числе просроченная – 22 295,9 тыс.руб. (63,3%). К концу года кредиторская задолженность муниципального района выросла на 7 461,3 тыс.руб. или на 21,2% и составила 42 655,8 тыс.руб. Просроченная задолженность выросла на 5 434,8 тыс.руб. или на 24,4% и составила 27 730,7 тыс.руб. (65%). Доля просроченной кредиторской задолженности увеличилась на 1,7 процентных пунктов и остается высокой.

    В структуре кредиторской задолженности на конец отчетного года основное место занимает кредиторская задолженность подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений, которая составила 33 068,7 тыс.руб. (рост к началу года на 5 108 тыс.руб.), в том числе просроченная – 26 542,4 тыс.руб. (рост к началу года на 8 878,6 тыс.руб.), в частности кредиторская задолженность по бюджетным средствам на выполнение муниципального задания бюджетных учреждений - 28 017,2 тыс.руб. (рост к началу года на 6 032,3 тыс.руб.), в т.ч. просроченная – 23 529,5 тыс.руб. (рост к началу года на 8 978,4 тыс.руб.).

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст.217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2023 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2023 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 23.12.2022 года № 55-РС «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» утвержден районный бюджет на 2023 год по доходам в сумме 238 920,9 тыс.руб., по расходам в сумме 239 876,4 тыс.руб., с дефицитом 955,5 тыс.руб.

    В течение 2023 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 9 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 64 962,6 тыс.руб., по расходам на 59 597,1 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2024 утвержденные решением о бюджете (в редакции от 22.12.2023г.) уточненные доходы районного бюджета составили 303 883,5 тыс.руб., расходы – 299 473,5 тыс.руб., продефицит – 4 410 тыс.руб.

    Бюджет района по доходам за 2023 год исполнен в объеме 302 827,7 тыс.руб., что составляет 99,7% от плана поступлений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 297 33,2 тыс.руб. или 99,2% от уточненных годовых назначений. Бюджет исполнен с профицитом в сумме 5694,5 тыс.руб.

    Динамика исполнения бюджета за 2021-2023 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2021

    2022

    2023

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2020 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2021 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2022 году (%)

    253641,6

    250324,6

    98,7

    98,6

    268423,7

    268793,2

    100,1

    107,4

    303883,5

    302827,7

    99,7

    112,7

    К уровню прошлого года уровень исполнения доходов районного бюджета снижен на 0,4 пункта, плановые показатели исполнены на 99,7%. К уровню 2022 года наблюдается рост поступлений доходов в районный бюджет на 34 млн.руб.

    Расходы

    Таблица 2

    2021

    2022

    2023

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2020 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2021 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2022 году (%)

    254145

    248872,1

    97,9

    98,9

    274458,7

    272565,7

    99,3

    109,5

    299473.5

    297133,2

    99,2

    109

    К уровню прошлого года уровень исполнения расходов районного бюджета снижен на 0,1 пункта, поступления доходов превысили плановые показатели на 9%. К 2022 году расходы бюджета выросли на 24,6 млн.руб. Темп роста расходов опережает темп роста доходов отчетного года к базовому периоду (к 2021 году)на 4 процентных пункта.

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2023 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 3:

    Таблица 3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2023 год

    Уточненный план на 2023 год

    Отклонение

    Исполнение

    2023 год

    % исполнения

    исполнение 2022 года

    Отклонение к 2022 году

    (%)

    %

    Сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    238920,9

    303883,5

    127,2

    64962,6

    302827,7

    99,7

    268793,2

    112,7

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    61642,2

    71310,9

    115,7

    9668,7

    71341,8

    100

    65754,6

    108,5

    НДФЛ

    49311

    56742,9

    115,1

    7431,9

    56743

    100

    51763,5

    109,6

    Акцизы

    7715,2

    8653,6

    112,2

    938,4

    8980,4

    103,8

    8652,2

    103,8

    ЕНВД

    0

    0

    х

    0

    -45,9

    х

    84,6

    х

    УСН

    2110

    4120,6

    195,3

    2010,6

    4120,7

    100

    2142,7

    192,3

    ЕСХН

    586

    218,7

    37,3

    -367,3

    -31,5

    х

    777,4

    х

    Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

    610

    457,2

    75

    -152,8

    457,2

    100

    863,6

    52,9

    Государственная пошлина

    1310

    1117,9

    85,3

    -192,1

    1117,9

    100

    1470,6

    76

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    3320

    13269,9

    Рост в 4 раза

    9949,9

    13262,6

    99,9

    12384,2

    107,1

    Доходы в виде дивидендов по акциям

    20

    0

    0

    -20

    0

    х

    11,8

    0

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

    2930

    10620,1

    Рост в 3,6 раза

    7690,1

    10620,1

    100

    7975,4

    133,2

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    50

    277

    Рост в 5,5 раза

    227

    277

    100

    80,6

    Рост в 3,4 раза

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района

    0

    17,8

    х

    17,8

    17,8

    100

    -112,4

    х

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    31

    81,7

    Рост в 2,6 раза

    50,7

    81,7

    100

    31,1

    Рост в 2,6 раза

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    89

    199.5

    Рост в 2,2 раза

    110,5

    199,5

    100

    142,1

    140,4

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    10

    1997,5

    Рост в 200 раз

    1987,5

    1997,5

    100

    4048,5

    49,3

    В том числе:

     

     

     

     

     

     

     

     

    - от реализации земельных участков

    10

    1997,5

    Рост в 200 раз

    1987,5

    1997,5

    100

    408,5

    49,3

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    190

    76,3

    40,2

    -113,7

    76,3

    100

    199,8

    38,2

    Прочие неналоговые доходы

    0

    0

    х

    0

    -7,3

    х

    7,3

    х

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    64962,2

    84580,8

    130,2

    19618,6

    84604,4

    100

    78138,8

    108,3

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    173958,7

    219302,7

    126,1

    45344

    218020,1

    99,4

    190654,4

    114,4

    в том числе:

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дотации

    42248

    57697,9

    136,6

    15449,9

    57697,9

    100

    49357,2

    116,9

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    42248

    42248

    100

    0

    42248

    100

    35793

    118

    - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

    0

    14230,1

    х

    14230,1

    14230,1

    100

    12761,2

    111,5

    - прочие дотации

    0

    1219,8

    х

    1219,8

    1219,8

    100

    803

    151,9

    Субсидии

    13292,1

    20936,4

    157,5

    7644,3

    20477,3

    97,8

    17164,7

    119,3

    Субвенции

    109574

    130419,9

    119

    20845,9

    129596,4

    99,4

    115127

    112,6

    Иные межбюджетные трансферты

    8844,6

    10248,5

    115.9

    1403,9

    10248,5

    100

    9614,5

    106,6

    Доходы бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

    0

    0

    х

    0

    203,9

    х

    34,6

    Рост в 5,9 раза

    Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района

    0

    0

    Х

    0

    -0,7

    х

    -643,6

    х

    Изменения в доходные налоговые и неналоговые источники бюджета внесены в сторону увеличения за исключением поступлений от госпошлины (снижение плана на 14,7%), налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (снижение на 25%), а также штрафов и санкций (снижение на 59,8%).

    Значительно выросли первоначальные плановые показатели по НДФЛ (на 7431,9 тыс.руб. или на 15,1%), а по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (на 7 690,1 тыс.руб. или в 3,6 раза), а также по доходам от продажи земельных участков (на 1 987,5 тыс.руб. или почти в 200 раз). В связи с фактическим поступлением в сторону увеличения скорректирован план поступлений налога, взимаемого в связи с применением УСН (на 2 010,6 тыс.руб. или на 95,3%).

    Районный бюджет в 2023 году исполнен по доходам в объеме 302 827,7 тыс. руб. (99,7% к уточненному плану и 126,7% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 84 604,4 тыс. руб. (100% к уточненному плану и 130,2% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 218 020,1 тыс. руб. (99,4% к уточненному плану и 125,3% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 31,5% (в 2022 году – 29,1%, в 2021 году – 30,1%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 68,5%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета снижен на 2,4 процент, однако остается достаточно высоким.

    В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 71341,8 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 84,3% (в 2022 году – 84,2%, в 2021 году – 66,1%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. К уровню 2022 года поступления налоговых доходов увеличилось на 5 587,2 тыс.руб. или на 8,5%.

    Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ – 79,5% (56 743тыс. руб.). К уровню 2022 года поступления НДФЛ выросли на 4 979,5 тыс.руб. или на 9,6%.

    В бюджет района в отчетном году поступили акцизы в размере 8 980,4 тыс.руб. (103,8% от плана). К уровню 2022 года поступления вросли на 328,2 тыс.руб. или на 3,8%.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, составили 4 120,7 тыс.руб., к уровню 2022 года поступления выросли на 1 978 тыс.руб. или на 92,3%.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 457,2 тыс.руб. (100% плана), что на 406,4 тыс.руб. или на 471% ниже уровня 2022 года.

    В отчетном году в бюджет района поступила госпошлина в размере 1 117,9 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2022 года поступления снижены на 325,7 тыс.руб. или на 24%.

    В районный бюджет поступили неналоговые доходы в сумме 13 262,6 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 15,7% (в 2022 году – 15,8%, в 2021 году – 33,9%) и продолжает снижаться. Уточненные плановые показатели выполнены на 99,9% (недополучено в бюджет 7,3 тыс.руб.). К уровню 2022 года объем неналоговых поступлений врос на 878,4 тыс.руб. или на 7,1%.

    Основным источником неналоговых доходов районного бюджета в отчетном году остаются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составившие 10 20,1 тыс.руб., что выше уровня 2022 года на 2 644,7 тыс.руб. или на 33,2%. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов эти поступления составили 80%, что на 15,6 процентных пунктов выше уровня прошлого года.

    Однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы за земельные участки, по состоянию на 01.01.2024г. имеется задолженность арендаторов-физических лиц в размере 948 тыс.руб. и арендаторов-юридических лиц в размере 113,4 тыс.руб. В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении арендаторов земельных участков администрацией района не принимались меры, направленные на взыскание задолженности по арендной плате.

    Доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского и сельских поселений, в 2023 году составили 1 997,5,5 тыс.руб.. К уровню 2022 года поступления по данному доходному источнику снижены на 2 051 тыс.руб. или на 50,7%.

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2023 году 277 тыс.руб. К уровню 2022 года поступления доходов от аренды имущества выросли на 196,4 тыс.руб. или в 3,4 раза. По состоянию на 01.01.2024 задолженность по договорам аренды имущества составила 1 303,3 тыс.руб., в том числе задолженность ИП Лемешев – 108,9 тыс.руб., ООО Коммунсервис – 314,5 тыс.руб. (срок образования - 2018 год), МУП «Виалан» - 44,9 тыс.руб.; задолженность по договорам социального найма жилых помещений – 835 тыс.руб. (срок образование – более года). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества.

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили в 2023 году 199,5 тыс.руб. К уровню 2022 года поступления выросли на 57,4 тыс.руб. или на 40,4%.

    Платежи при пользовании природными ресурсами в 2023 году составили 81,7 тыс.руб. К уровню 2022 года поступления выросли на 50,6 тыс.руб. или в 2,6 раза.

    К уровню 2022 года снижены поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 123,5 тыс.руб. или в 2,6 раза и составили 76,3 тыс.руб.

    Объем безвозмездных поступлений за 2023 год составил 218 020,1 тыс. руб. или 99,4% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 20212 годом безвозмездные поступления выросли на 27 365,7 тыс. руб. или на 14,4%.

    Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 23.12.2022 года № 55-РС «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 239 876,4 тыс.руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 9 раз и составил 299 473,5 тыс.руб.

    Таблица 4


    Наименование показателя

    раздел

    Исполнено расходов
    за 2022 год

    Решение от 23.12.2022 № 55-РС

    Исполнено расходов
    за 2023 год

    Исполнено к уровню 2022 года, %

     

    Сумма

    Структура

    %

    первонач.
    бюджет

    в редакции от 22.12.2022

    сумма

    Структура

    %

    Исполнение %

    Расходы

     

    272565,7

    100

    239876,4

    299473,5

    297133,2

    100

    99,2

    109

    Общегосударственные вопросы

    0100

    47594,7

    17,5

    34275,5

    51787,2

    51096,9

    17,2

    98,7

    107,4

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

    0102

    2584,5

    0,9

    1404,1

    2320,3

    2320,3

    0,8

    100

    89,8

    Функционирование местных администраций

    0104

    25337,5

    9,3

    16365,4

    24550,2

    24195,8

    8,1

    98,6

    95,5

    Судебная система

    0105

    29,9

    0

    0,6

    8,2

    8,2

    0

    100

    27,4

    Обеспечение деятельности финансовых и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

    0106

    5247,8

    2

    3359,8

    5996,1

    5982,9

    2

    99,8

    114

    Резервные фонды

    0111

    0

    0

    400

    0

    0

    0

    х

    х

    Другие общегосударственные вопросы

    0113

    14 359

    5,3

    12745,6

    18912,4

    19589,7

    6.6

    103,6

    136,4

    Национальная оборона

    0200

    755,7

    0,3

    841,9

    841,9

    841,9

    0,3

    100

    111,4

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    0203

    755,7

    0,3

    841,9

    841,9

    841,9

    0,3

    100

    111,4

    Национальная экономика

    0400

    14440,4

    5,3

    15274,8

    22645

    22079,2

    7.4

    97,5

    152,9

    Общеэкономические вопросы

    0401

    48,6

    0

    48

    30,2

    30,2

    0

    100

    62,1

    Сельское хозяйство и рыболовство

    0405

    0

    0

    342,9

    347,4

    336,6

    0,1

    96,9

    х

    Транспорт

    0408

    15

    0

    0

    0

    0

    0

    х

    0

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    0409

    14376,8

    5,3

    14863,9

    21632,4

    21077,4

    7,1

    97,4

    146,6

    Другие вопросы в области национальной экономики

    0412

    0

    0

    20

    635

    635

    0,2

    100

    х

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    2711,9

    1

    1567,7

    1718,5

    1660,5

    0,6

    96,6

    61,,2

    Жилищное хозяйство

    0501

    494

    0,2

    200

    598,1

    598,1

    0,2

    100

    121,1

    Коммунальное хозяйство

    0502

    1353,5

    0,5

    685

    593,7

    535,7

    0,2

    90,2

    39,6

    Благоустройство

    0503

    86,4

    0

    682,7

    526,7

    526,7

    0,2

    100

    Рост в 6,1 раза

    Образование

    0700

    186151

    68.3

    167701,9

    197864,8

    197665,4

    66,5

    99,9

    106.2

    Дошкольное образование

    0701

    31077,5

    11,4

    26835,6

    32104

    32104

    10,8

    100

    103,3

    Общее образование

    0702

    144776,8

    53,1

    130647,2

    155095

    155095

    52,2

    100

    107,1

    Дополнительное образование детей

    0703

    5426

    2

    5698,2

    5332,7

    5332,7

    1,8

    1000

    98,3

    Молодежная политика

    0707

    223,4

    0,1

    95,2

    64,1

    64,1

    0

    100

    28,7

    Другие вопросы в области образования

    0709

    467,3

    0,2

    4425,7

    5269

    5069,6

    1,7

    96,2

    Рост в 10,8 раза

    Культура, кинематография

    0800

    2509,3

    0,9

    2240,6

    3276,1

    3276,1

    1,1

    100

    130,6

    Культура

    0801

    2509,3

    0,9

    2240,6

    3276,1

    3276,1

    1,1

    100

    130,6

    Социальная политика

    1000

    9937,6

    3,6

    13044

    11005,9

    10179,1

    3,4

    92,5

    102,4

    Пенсионное обеспечение

    1001

    1021,9

    0,4

    609,8

    1165,5

    1165,5

    0,4

    100

    114,1

    Социальное обеспечение населения

    1003

    180

    0,1

    84

    0

    0

    0

    х

    0

    Охрана семьи и детства

    1004

    7413,8

    2,7

    10964,6

    8464,8

    7639,5

    2,6

    90,3

    103

    Другие вопросы в области социальной политики

    1006

    1321,9

    0,5

    1385,6

    1375,6

    1374.1

    0,5

    99,9

    103,9

    Физическая культура и спорт

    1100

    1208,7

    0,4

    933,8

    1495

    1495

    0,5

    100

    123,7

    Физическая культура

    1101

    1208,7

    0,4

    933,8

    1495

    1495

    0,5

    100

    123,7

    Обслуживание муниципального долга

    1301

    1,2

    0

    6,9

    6,8

    6,8

    0

    100

    Рост в 5,7 раза

    Межбюджетные трансферты

    1400

    7255,2

    2,7

    3989,3

    8832,3

    8832,3

    3

    100

    121,7

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    1401

    3625,4

    1,3

    3989,3

    3989,3

    3989,3

    1,3

    100

    110

    Прочие межбюджетные трансферты общего характера

    1403

    3629,8

    1,3

    0

    4843

    4843

    1,6

    100

    133,4

    Размер утвержденных лимитов БО на 2023 год составил 299962,8 тыс.руб., финансирование БО составило 29733,2 тыс.руб., кассовый расход составил 297 133,2 тыс.руб. Остаток лимитов на конец отчетного года составил 2 829,6 тыс.руб.,

    К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета выросли на 24 567,5 тыс.руб. или на 9%. 

    Рост кассовых расходов в отчетном году к уровню прошлого года обусловлен ростом расходов:

    · по разделу 0700 «Образование» (на 11 514,4 тыс.руб. или на 6,2%), в частности возросли расходы на общее образование на 10 318,2 тыс.руб. или на 7,1% и на дошкольное образование на 1 026,5 тыс.руб. или на 3,3%, что в большей степени обусловлено с 1.09.2022г. базовой единицы для педагогических работников, а также увеличением с 01.01.2023г МРОТ;

    · по разделу 0400 «Национальная экономика» на 7 638,8 тыс.руб. или на 52,9%, в частности выросли расходы подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 6 700,6 тыс.руб. или на 46,6%;

    · по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» (на 3 502,2 тыс.руб. или на 7,4 тыс.руб.), что в основном обусловлено погашением в отчетном году кредиторской задолженности по страховым взносам МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» (2066,7 тыс.руб.);

    · по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 1 577,1 тыс.руб. или на 21,7%, в частности к прошлому году вырос объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера из бюджета района в бюджет сельских поселений на решение вопросов местного значения (на 1 228,2 тыс.руб. или на 34%);

    · по разделу 0800 «Культура, кинематография» (на 766,8 тыс.руб. или на 30,6%),

    · по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (на 286,3 тыс.руб. или на 23,7%),

    · по подразделу 0200 «Национальная оборона» на 86,2 тыс.руб. или на 11,4%;

    · по разделу 1000 «Социальная политика» (на 41,5 тыс.руб. или на ,4%);

    · по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 5,6 тыс.руб. или в 5,7 раза.

    В 2023 году расходы за счет средств бюджета Хотынецкого района составили 135 658,7 тыс. руб. (45,7%), за счет средств областного и федерального бюджетов – 161 474,5 тыс.руб. (54,3%).

    В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (71,6%).

    В соответствие с требованиями ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2023 году 36 256,7 тыс.руб., не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 39 329,3 тыс.руб. (124 854,9 х 0,315).

    Исполнение бюджета в ведомственной структуре

     

    В соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2023 год бюджетные обязательства исполняли 4 ГРБС, данные об их расходах представлены в Таблице 6:

    Таблица 5

    п/п

    Наименование ГРБС

     

    Код ГРБС

    Утверждено бюджетом

     

    Исполнено

    за 2023 год

    сумма

     

    % исполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Администрация Хотынецкого района Орловской области

    009

    66 078,9

    65 396,8

    99

    2

    Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области

    070

    204 996,7

    203 970,5

    99.5

    3

    Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области

    008

    22 955

    22 328,8

    97,3

    4

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области

    005

    4 087,9

    4 082,1

    99,9

    5

    Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района

    101

    1 355

    1 355

    100

     

    Итого

     

    299 4735

    297 133,2

     

    Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств составило от 97,3 % до 99,9 %.

    Наибольший удельный вес занимают расходы отдела образования администрации Хотынецкого района, составившие 68,6%, что ниже уровня прошлого года на 1,8 процентных пункта. К уровню 2022 года кассовые расходы выросли на 11 986,2 тыс.руб.

    Кассовые расходы по администрации Хотынецкого районак уровню прошлого года выросли на 5 408,1 тыс. руб. или на 9% и составили 65 396,8 тыс.руб., их доля в расходах остается на уровне прошлого года и составила 22%.

    Расходы по финансовому отделу администрации Хотынецкого района увеличились на 6 116,4 тыс. руб. по сравнению с 2022 годом и составили 22 328,8 тыс.руб., их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 7,5%, что выше уровня прошлого года на 1,6 процентных пункта.

    Расходы по отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района выросли на 682,1 тыс. руб. и составили 4 082,1 тыс.руб., их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 1,4%, что выше уровня прошлого года на 0,2 процентных пункта.

    Расходы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района выросли на 374,7 тыс.руб. или на 38,2% и составили 1 355 тыс.руб., их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 0,5%, что выше уровня прошлого года на 0,1 процентных пункта.

    Исполнение бюджета по видам расходов

     

    Расходы районного бюджета за 2023 год в сравнении с 2022 годом по видам расходов представлены в Таблице 6.

    Таблица 6

    Наименование вида расхода

    КВР

    2023 год

    2022 год

    Отклонение

    Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

    100

    46 914,9

    45 650

    1 264,9

    Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

    200

    22 376,2

    20 629,7

    1 746,5

    Социальное обеспечение и иные выплаты населению

    300

    4 914,4

    5 355,5

    -441.1

    Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности

    400

    3 915,9

    3 265

    650,9

    Межбюджетные трансферты

    500

    17 626,8

    11 943,7

    5 683,1

    Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

    600

    199 642,2

    185 509,9

    14 132,3

    Обслуживание государственного (муниципального долга)

    700

    6,8

    1,2

    5,6

    Иные бюджетные ассигнования

    800

    1 736

    210,7

    1 525,3

    Всего

    Х

    297133,2

    272 565,7

    24 567,5

    При проведении анализа исполнения расходов бюджета по виду расходов установлено, что по сравнению с 2022 годом значительно выросли расходы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям (на 14 132,3 тыс.руб. или на 7,6%) и на предоставление межбюджетных трансфертов (на 5 683,1 тыс.руб. или на 47,6%).

    Резервный фонд

    Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ в отчетном году размер резервного фонда администрации района первоначально был установлен решением «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» в размере 400 тыс.руб. и не превышал 3% утвержденного соответствующим решением общего объема расходов.

    В течение финансового года бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района были увеличены и составили 429,7 тыс.руб. Согласно распоряжений главы района средства резервного фонда были распределены в качестве субсидии МБУ СОЦ «Перспектива» на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пункте временного размещения Хотынецкого района.

    Исполнение муниципальных программ

    В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

    Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 7.

    Таблица 7

    № п/п

     

    Наименование программы

     

    Утверждено

    на

    2023 год

    Исполнение

    2023 год

     

    %

    Исполнения

     

    Отклонения

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

    197 648,7

    196 823,4

    99,6

    -825,3

    2

    Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы»

    5 828,4

    5 828,4

    100

    0

    3

    Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы»

    3 996,1

    3 996,1

    100

    0

    4

    Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020 - 2025 годы"

    0

    0

    х

    0

    5

    Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2021 - 2025 годы"

    2,5

    2,5

    100

    0

    6

    Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2021-2023 годы»

    10

    10

    100

    0

    7

    Муниципальная программа «Основные направления развития земельных и имущественных отношений в Хотынецком районе Орловской области в 2023-2025 годах»

    794,5

    711,4

    100

    0

    8

    Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Хотынецкого района на 2020-2024 годы»

    10

    10

    100

    0

    9

    Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы»

    25

    25

    100

    0

    10

    Муниципальная программа «Развитие архивного дела вХотынецком районе на 2022-2026 годы»

    14,8

    13,7

    92,6

    -1,1

    11

    Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы»

    0

    0

    х

    0

    12

    Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы»

    0

    0

    х

    0

    13

    Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах»

    1 259,7

    1 163,8

    92,4

    -95,9

    14

    Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    0

    0

    х

    0

    15

    Муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    7,6

    7,6

    100

    0

    16

    Муниципальная программа «Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2022-2024 годы»

    4,8

    4,8

    100

    0

    17

    Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы»

    20 372,7

    19 913,6

    97,7

    -459,1

    18

    Муниципальная программа "Молодежь Хотынецкого района на 2021 - 2024 годы"

    49,3

    49,3

    100

    0

    19

    Муниципальная программа «Использование и охрана земель на территории Хотынецкого района Орловской области на период 2021-2023 годов»

    0

    0

    х

    0

    20

    Муниципальная программа «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы»

    0

    0

    х

    0

    21

    Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы»

    30,2

    30,2

    100

    0

    22

    Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области»

    0

    0

    х

    0

    23

    Муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах"

    3,3

    3,3

    100

    0

    24

    Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы»"

    593,7

    535,7

    90,2

    -58

    25

    Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)"

    204

    204

    100

    0

    26

    Муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы"

    9,3

    9,3

    100

    0

    27

    Муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы"

    10,8

    10,8

    100

    0

    28

    Муниципальная программа «Отходы» на 2021-2023 годы"

    3,3

    3,3

    100

    0

     

     

    Всего

    230 878,7

    229 356,2

    99,3

    -1 522,5

    Наибольшая доля расходов приходится на муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», которая составляет 85,8% в общем объеме расходов программной части бюджета.

    Общий объем расходов районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ составил 229 356 тыс.руб. (77,2% от общего объема расходов бюджета).

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Районный бюджет на 2023 год утвержден с профицитом в размере 4 410 тыс. руб, исполнен бюджет с профицитом в размере 5 694,5 тыс.руб.

    По состоянию на 01.01.2024г. муниципальный долг составил 6 827,3 тыс.руб.

    Межбюджетные отношения

    Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2023 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.

    Межбюджетные отношения в 2023 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:

    - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 3 989,3 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:

    Таблица 8

    Администрация Аболмасовского сельского поселения

    607,5

    Администрация Алехинского сельского поселения

    391,4

    Администрация Богородицкого сельского поселения

    376,9

    Администрация Ильинского сельского поселения

    406,4

    Администрация Краснорябинского сельского поселения

    443,8

    Администрация Меловского сельского поселения

    637

    Администрация Студеновского сельского поселения

    201,2

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    770,8

    ВСЕГО

    3 989,3

    - прочих межбюджетных трансфертов поселениям для решения вопросов местного значения в размере 4 843 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:

    Таблица 11

    Администрация Меловского сельского посеоения

    190

    Администрация Аболмасовского сельского посеоения

    95

    Администрация Алехинского сельского поселения

    895

    Администрация Богородицкого сельского поселения

    665,5

    Администрация Ильинского сельского поселения

    605

    Администрация Краснорябинского сельского поселения

    1 673

    Администрация Студеновского сельского поселения

    197

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    168,4

    Отдел поселковой работы

    354,1

    ВСЕГО

    4843

     

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение районного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2023 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2023 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Выводы

    1. В 2023 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направлений налоговой и бюджетной политики района на 2023-2025 годы.

    2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2023 - 2025 годы.

    3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2023 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена.

    4. Районный бюджет в 2022 году исполнен по доходам в объеме 302827,7 тыс. руб. (99,7% к уточненному плану).

    5. По сравнению с 2022 годом поступления доходов увеличены на 34 034,5 тыс.руб. или на 12,7%, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 6 465,6 тыс.руб. или на 8,3%.

    6. К уровню 2022 года поступления налоговых доходов увеличилось на 5 587,2 тыс.руб. или на 8,5%.

    7. К уровню 2022 года объем неналоговых поступлений вырос на 878,4 тыс.руб. или на 7,1%. Основным источником неналоговых доходов остаются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, прием обеспечен рост данных поступлений в бюджет района.

    В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении арендаторов земельных участков администрацией района не принимались меры, направленные на взыскание задолженности по арендной плате (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед. – 1 061,4 тыс.руб.).

    8. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2023 году 277 тыс.руб. и превысили уровень прошлого года в 3,4 раза. Однако по состоянию на 01.01.2024 задолженность по договорам аренды имущества составила 1 303,3 тыс.руб., в том числе задолженность по договорам социального найма жилых помещений – 835 тыс.руб. (срок образование – более года). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед. – 1 303,3 тыс.руб.).

    9. Фактическое исполнение бюджета за 2023 год по расходам составило 297 133,2тыс. руб. или 99,2% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (71,6%).

    10. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 77,2%.

    11. Районный бюджет исполнен с профицитом в размере 5 694,5 тыс.руб.

    12. По состоянию на 01.01.2024 муниципальный долг составил 6 827,3 тыс.руб.

    13. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2023 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    14. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.

    16. По состоянию на 01.01.2024 кредиторская задолженность муниципального района выросла на 21,2% и составила 42 655,8 тыс.руб. Просроченная задолженность выросла на 24,4% и составила 27 730,7 тыс.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности увеличилась на 1,7 процентных пунктов и остается высокой (65%), что в дальнейшем может повлечь за собой неэффективные расходы в виде пени за просрочку платежей.

    Предложения:

    1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.

    3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов:

    - обеспечить работу по взысканию задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,

    - обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.

    4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.

    6. Бюджетным учреждениям провести работу по списанию кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет.

    7. При исполнении бюджета в 2023 году учесть все имеющиеся недостатки и повысить ответственность при исполнении бюджета.

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация