Заключение на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

    Заключение

    на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"

    15.08.2022 года

     

    В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской представлен 11.08.2022. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.

    Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены:

    1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

    2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;

    3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

    В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:

    На основании поступивших уведомлений увеличена доходная и расходная части бюджета 2022 года на 822,8 тыс.руб., в том числе:

    - на 19,8 тыс.руб. (прочие межбюджетные трансферты в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области № 468-Р от 06.07.2022 и уведомления департамента финансов Орловской области № 3614 от 08.07.2022 на организацию временного социально-бытового обустройства граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывших на территорию Орловкой области в экстренном массовом порядке в 2022 году, источником финансового обеспечения которых являются поступления от денежных пожертвований в области бюджета на эти цели. Расходы запланированы в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 1006 в качестве субсидии на иные цели бюджетным учреждениям (получатель - МБУ СОЦ «Перспектива») в размере 19,8 тыс.руб. (администрации района);

    - на 803 тыс.руб. (прочие дотации бюджету района в соответствии с постановлением Правительства Орловской области № 433 от 29.07.2022 «О поощрении региональных управленческих команд и муниципальных управленческих команд, деятельность которых способствовала достижению Орловской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Орловской области и деятельности органов исполнительной власти Орловской области в 2022 году» и уведомления департамента финансов Орловской области № 4012 от 01.08.2022). Расходы запланированы в рамках непрограммной части бюджета (ЦС 88 0 00 55490) на расходы на выплаты персоналу (КВР 120) в размере 803 тыс.руб., в том числе по подразделу 0104 – 573,3 тыс.руб. (501,8 тыс.руб. - администрация района, 71,5 тыс.руб. - отдел поселковой работы), по подразделу 0709 – 136,3 (отдел образования администрации района), по подразделу 0106 – 93,4 тыс.руб. (финансовый отдел).

    Доходная часть районного бюджета на 2022 год также увеличена на 1 273,9 тыс.руб. в связи с фактическим поступлением налоговых и неналоговых доходов в течении года, в частности увеличен прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения на 1 060 тыс.руб., ЕСХН на 140 тыс.руб., ЕНВД на 1,7 тыс.руб., доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах городского поселения на 50 тыс.руб., штрафов на 22,2 тыс.руб.

    В целях выполнения бюджетных обязательств в 2022 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:

    По отделу образования администрации Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета в связи с изменениями в муниципальную программу «Содействие занят ости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» на 1,3 тыс.руб. по подразделу 0401 ЦС 18 0 01 76400 КВР 612;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на погашение кредиторской задолженности по питанию дошкольных образовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на 65 тыс.руб. по подразделу 0701 ЦС 01 1 01 76180 КВР 612;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на погашение кредиторской задолженности общеобразовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на 31,2 тыс.руб. по подразделу 0702 ЦС 01 1 01 76170 КВР 612;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на 46,4 тыс.руб. по подразделу 0702 ЦС 01 1 01 S2410 КВР 611 (6,9 тыс.руб.) и КВР 612 (39,5 тыс.руб. – на погашение кредиторской задолженности).

    По финансовому отделу администрации Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета в размере 50 тыс.руб. на предоставление межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий муниципального района Хотимль-Кузменковскому сельскому поселению на ремонт канализации в д.Жудре (20 тыс.руб.) и Алехинскому сельскому поселению на капитальный ремонт объекта водоснабжения в д.Ю.Юрьево (30 тыс.руб.) в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году» (подраздел 0502 ЦС 23 0 01 76600 КВР 540).

    По контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату на 40 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0106 ЦС 88 0 00 76531.

    По администрации Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников администрации на 700 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0104 ЦС 88 0 00 76010;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации на 210 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета (в том числе на приобретение компьютера и монитора – 100 тыс.руб., канцтоваров – 20 тыс.руб., оплату товаров и услуг по подготовке здания к отопительному сезону – 90 тыс.руб.) по подразделу 0104 ЦС 88 0 00 76010;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на оплату расходов, связанных с признанием имущественных прав на муниципальное имущество, в том числе работ по межеванию земельных участков, на 150 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0113 ЦС 88 0 00 76030;

    · в соответствии с проектом решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, направленных для прохождения военной службы по контракту в 3-й армейский корпус» предлагается добавить лимиты за счет средств районного бюджета на единовременную денежную выплату гражданам Российской Федерации, направленным военным комиссариатом Хотынецкого и Знаменского районов Орловской области для прохождения военной службы по контракту в 3-й армейский корпус для участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины на 180 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0113 ЦС 88 0 00 76020 КВР 313;

    · снижены лимиты за счет средств областного бюджета на выплаты персоналу, выполняющего функции в сфере трудовых отношений, на 131,5 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0113 ЦС 88 0 00 76030;

    · добавлены лимиты за счет средств областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности персонала, выполняющего функции в сфере трудовых отношений, на 131,5 тыс.руб. (на приобретение оргтехники) в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0113 ЦС 88 0 00 76030.

    Согласно Методике расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (муниципального округа или городского округа) Орловской области из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Орловской области в сфере трудовых отношений (далее – Методика), утвержденной законом Орловкой области от 09.01.2008 № 738 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере трудовых отношений» (в редакции от 26.11.2021) в расчет субвенции включаются расходы по денежному содержанию специалиста и текущие расходы на специалиста, которые включают в себя стоимость рабочего места (мебели, канцелярских товаров, оргтехники, программного обеспечения, средств защиты, аттестации рабочего места, телефонных аппаратов, услуг связи), командировочные расходы, стоимость обучения, и рассчитываются в размере 40% от годового фонда оплаты труда специалиста. В представленном проекте решения в нарушение Методики текущие расходы на специалиста в сфере трудовых отношений составляют 131,5 тыс.руб. или 85,8 % от годового фонда оплаты труда. Сокращение годового фонда оплаты труда специалиста на 39,7% говорит о том, что переданные полномочия Орловской области в сфере трудовых отношений администрацией Хотынецкого района исполняются с нарушением требований, установленных пп.2 п. 2 ст. 3 закона Орловкой области от 09.01.2008 № 738.

    В представленном проекте решения доходная часть районного бюджета на 2022 год увеличена на 2 096,7 тыс.руб. и составила 237 629,5 тыс.руб. Расходная часть районного бюджета на 2022 год увеличена на 2 296,7 тыс.руб. и составила 242 127,8 тыс.руб.

    Плановый дефицит районного бюджета 2022 года составил 4 498,3 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы изменение остатков средств на счетах бюджетного учета (3 528,3 тыс.руб.), а также бюджетный кредит в размере 3 970 тыс.руб. Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ и не превышает установленных ограничений.

    В соответствие со ст. 136 БК РФ запланированные на 2022 год расходы на содержание органов местного самоуправления (27 936,1 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 18.11.2021 г. N 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год», составивший 32 324,8 тыс.руб. (97 953,9 х 0,33).

    Выводы

    1. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    2. Расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают установленный норматив.

    3. Дефицит бюджета соответствует норам п.3 ст.92.1 БК РФ.

    4. В нарушение закона Орловской области от 09.01.2008 № 738 планируемый рост текущих расходов на специалиста в сфере трудовых отношений превышает утвержденный норматив, переданные полномочия Орловской области в сфере трудовых отношений администрацией Хотынецкого района исполняются с нарушением утвержденных требований.

    5. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом устранения выявленных нарушений.

     

      

    Председатель контрольно-счетной                                                          Т.Е. Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

    В этом разделе:

    Навигация