Заключение на проект решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

    Заключение

    на проект решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов "О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

     

    28 ноября 2022 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии Хотынецкого района на проект решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения № 4-ВФК/2022 от 27.12.2021г., заключенного между Богородицким сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Богордицкого сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

    Проект решения «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» представлен на рассмотрение Богородицкому сельскому Совету народных депутатов соответствии с частью 1 статьи 185 БК РФ и Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области 15 ноября 2022 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положением о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Богородицкий сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2022 год;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - реестр источников доходов Богородицкого сельского поселения,

    - паспорта муниципальных программ.

    В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области не представлены:

    - основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы;

    - прогноз социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения на 2023-2025 годы;

    - итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 2022 год;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов и расходов бюджета на 2023 год,

    - общий объем доходов и расходов бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов;

    - основные характеристики бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджетов,

    - общий объем условно утверждаемых расходов на 2024 год в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2025 год в объеме 5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

    - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2024 года, 1 января 2025 года и 1 января 2026 года;

    - источники финансирования дефицита бюджета Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023 год и плановый период 2024—2025 годов;

    - ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов;

    - объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не принималось.

    В ходе экспертизы проекта решения установлено следующее:

    1. В п.1.1. и 2.1 перед словами «общий объем доходов» вставить слово «прогнозируемый»;

    2. В п.1.4 и 2.4 исключить сведения о предельном объеме муниципального долга, включить сведения о верхнем пределе муниципального долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

    3. В п.1.1 объем доходов на 2023 год занижен на 421,1 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 376,1 тыс.руб.),

    4. В п.1.4 слова «на 1 января 2023 года» заменить словами «на 1 января 2024 года»;

    5. П.1.5 изложить в новой редакции: «1.5. профицит бюджета Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области в 2023 году в сумме 227 тыс.руб.»;

    6. В п.1.6. слова «на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» заменить словами «на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», изложив при этом п.1.6 как п.3 проекта решения, изменив нумерацию пунктов проекта решения;

    7. В п.2.1 объем доходов на 2024 год занижен на 420,8 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 377,8 тыс.руб.);

    8. В п.2.2 объем расходов на 2024 год занижен на 96,8 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 149,5 тыс.руб.);

    9. В п.2.4 слова «на 1 января 2024 года» заменить словами «на 1 января 2025 года», слова «на 1 января 2025 года» заменить словами «на 1 января 2026 года»;

    П. 2.5 изложить в новой редакции: «2.5. профицит бюджета Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области в 2024 году в сумме 228,3 тыс.руб., дефицит бюджета Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области в 2025 году в сумме 95,7 тыс.руб.;

    П.7 и соответственно Приложение 10 к проекту решения исключить;

    В абзаце 1 пункта 9 проекта решения слово «исполнения» заменить словом «использования»;

    В п.1) п.10 слова «муниципальных программ Хотынецкого района» заменить словами «муниципальных программ сельского поселения»; слова «расходов районного бюджета» заменить словами «расходов бюджета сельского поселения»; слова «в постановления администрации Хотынецкого района об утверждении муниципальных программ Хотынецкого района» заменить словами «в постановления администрации Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района об утверждении муниципальных программ Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района»;

    В п.5) и п.6) п.10 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»;

    П.7) из п.10 исключить;

    В Приложении 1 к проекту решения внести изменения в размер источников финансирования дефицита бюджета в связи с ошибками при формировании доходов и расходов бюджета на 2023 и 2024 годы;

    В Приложениях 2 и 3 к проекту решения:

    - коды безвозмездных поступлений и их наименования не соответствуют Приказу Минфина №75н от 17.05.2022г.;

    - не запланирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (на 2023 год в размере 322,5 тыс.руб., на 2024 год в размере 420,8 тыс.руб.);

    - не запланирован объем межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий на решение вопросов местного значения в соответствии с соглашениями (на 2023 год в размере 11,4 тыс.руб., на 2024 год в размере 8,7 тыс.руб.);

    - не запланирован объем субвенции на осуществление первичного воинского учета (на 2023 год в размере 87,2 тыс.руб., на 2024 год в размере 90,2 тыс.руб.);

    18. В Приложениях 6 и 7 к проекту решения:

    - наименование таблиц привести в соответствие с проектом решения;

    - строку 1 из таблиц исключить;

    - по разделу 02 и подразделу 0203 отразить расходы на осуществление ПВУ (в 2023 году -87,2 тыс.руб., в 2024 году – 90,2 тыс.руб.);

    19. В Приложении 6 к проекту решения:

    - гр.6 исключить;

    - расходы 2023 года на благоустройство занижены на 9,4 тыс.руб. (не отражены расходы на исполнение передаваемых полномочий муниципального района по районной программе «Отходы» на 2021-2023 годы в размере 6,2 тыс.руб. и по районной программе «Содержание муниципальных кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы» в размере 3,2 тыс.руб.);

    - расходы по муниципальной программе «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» на 2023 год занижены на 2 тыс.руб., что не привело к искажению общего объема расходов по подразделу 0503 «Благоустройство»;

    - в состав расходов 2023 года на культуру не включены расходы на выполнение передаваемых полномочий муниципального района на ремонт памятников в рамках районной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотыецком районе (2022-2026 годы)» в размере 2 тыс.руб.;

    20. В Приложении 7 к проекту решения

    - расходы 2024 года по подразделу «Благоустройство» занижены на 4,6 тыс.руб. (не отражены расходы на исполнение передаваемых полномочий муниципального района по районной программе «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО а территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах» в размере 6,2 тыс.руб. и по районной программе «Содержание муниципальных кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы» в размере 4,6 тыс.руб.);

    - по подразделу 0503 «Благоустройство» расходы в 2024 году на выполнение мероприятий в рамках муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» и муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» не соответствуют паспортам муниципальных программ;

    - в состав расходов 2024 года на культуру не включены расходы на выполнение передаваемых полномочий муниципального района на ремонт памятников в рамках районной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотыецком районе (2022-2026 годы)» в размере 2 тыс.руб.

    21. Аналогичные нарушения выявлены при заполнении Приложений 8 и 9 к проекту решения.

    22. В Приложениях 1,4 и 5 к проекту решения внести соответствующие изменения в связи с ошибками, допущенными при формировании доходов и расходов бюджета на 2023 и 2024 годы;

    Основные характеристики бюджета Богородицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

    На 2023 год доходы бюджета составили 1 376,1 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2022 год запланировано снижение доходов на 528,4 тыс.руб. или на 27,7%. Расходы бюджета на 2023 году запланированы в размере 1 149,1 тыс. руб., что ниже оценки исполнения бюджета 2022 года на 794,6 тыс.руб. или на 40,9%. Профицит бюджета в 2023 году составит 227 тыс. руб.

    На 2024 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 1 377,8 тыс. руб. По отношению к 2023 году запланирован рост доходов на 1,7 тыс.руб. Расходы бюджета на 2024 году запланированы в размере 1 149,5 тыс. руб. По отношению к 2023 году расходы бюджета увеличены на 0,4 тыс. руб. Профицит бюджета в 2024 году составит 228,3 тыс. руб.

    На 2025 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 957 тыс. руб. По отношению к 2024 году запланировано снижение доходов на 420,8 тыс.руб. Расходы бюджета на 2025 году запланированы в размере 1 052,7 тыс. руб. По отношению к 2024 году расходы бюджета снижены на 96,8 тыс. руб. Дефицит бюджета в 2025 году составит 95,7 тыс. руб.

    Таблица 1

    2023 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    40

     

     

    Налог на имущество физических лиц

    58

     

     

    Земельный налог

    857

     

    Налоговые и неналоговые доходы

    955

     

     

    Безвозмездные поступления

    421,1

     

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    322,5

     

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    11,4

     

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    87,2

     

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    1 376,1

     

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2023 году планируются в сумме 955 тыс. руб., что ниже оценки текущего года на 82,7 тыс.руб. или на 8%; на плановый период 2024 и 2025 годов - 957 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы в 2023 году составят 69,4%, что на 14,9 процентов выше уровня оценки исполнения текущего года.

    На 2023 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 40 тыс. руб., что ниже оценки текущего года на 15,9 тыс.руб. или на 28,4%. На 2024 и 2005 годы налог запланирован в размере 41 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2023 году приходится 2,9%.

    По налогу на имущество физических лицпоступления на 2023 год запланированы в размере 58 тыс.руб., на 2024 и 2025 год – 59 тыс.руб. ежегодно. План поступлений на 2023 год выше оценки исполнения бюджета 2022 года на 18,1 тыс.руб. или на 45,4%. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 4,2%.

    По земельному налогу поступления на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов запланированы в размере 857 тыс.руб. ежегодно. План поступлений на 2023 год выше оценки исполнения бюджета 2022 года на 69 тыс.руб. или на 8,8%. В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2023 году приходится 62,3%.

    На 2023 год запланированы безвозмездные поступления в размере 421,1 тыс.руб., что на 445,7 тыс.руб. или в 2 раза ниже оценки исполнения бюджета за текущий год.

    Расходы бюджета городского поселения

    Структура расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов распределилась следующим образом:

    Таблица 2

    Наименование

    Оценка исполнения 2022 год

    2023

    2024

    2025

    Общегосударственные вопросы

    1 214,2

    870,1

    876,9

    876,8

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    217,5

    131,2

    131,1

    Функционирование местных администраций

     

    646,3

    743,6

    743,6

    Резервные фонды

     

    2,1

    2,1

    2,1

    Другие общегосударственные вопросы

     

    4,2

    0

    0

    Национальная оборона

    89,4

    87,2

    90,2

    0

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    89,4

    87,2

    90,2

    0

    Национальная экономика

    71,5

    0

    0

    0

    Дорожное хозяйство

    71,5

    0

    0

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    351,5

    155,4

    119,6

    88,8

    Коммунальное хозяйство

     

    0

    0

    0

    Благоустройство

     

    155,4

    119,6

    88,8

    Культура, кинематография

    205,1

    22

    22

    0

    Культура

     

    2

    0

    0

    Другие вопросы в области культуры, кинематографии

     

    20

    22

    0

    Социальная политика

    12

    14,4

    14,4

    14,4

    Пенсионное обеспечение

    12

    14,4

    14,4

    14,4

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    26,4

    52,7

    Итого

    1 943,7

    1 149,1

    1 149,5

    1 052,7

    Ведущее место в структуре расходов 2023 года занимают расходы на общегосударственные вопросы (75,7%).

    Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения на выплаты главе администрации (217,5 тыс.руб.), выплаты персоналу администрации (646,3 тыс.руб.), оплату коммунальных расходов (68 тыс.руб.) и иных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд центрального аппарата администрации (60 тыс.руб.), уплату налогов и иных платежей (13,3 тыс.руб.), межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий муниципальному району по внешнему муниципальному финансовому контролю (4,2 тыс.руб.), а также средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения на 2023 год в размере 2,1 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2023 год запланированы в размере 87,2 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ.

    Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 155,4 тыс. руб. (расходы на благоустройство).

    Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 6,2 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 3,2 тыс.руб.), на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024годы» за счет средств местного бюджета в размере 141 тыс.руб. и муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» в размере 5 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2023 году составят 13,5%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 22 тыс. руб. (расходы на выплаты персоналу администрации, осуществляющих проведение культурных мероприятий, в размере 20 тыс.руб., на выполнение полномочий муниципального района за счет межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт воинских захоронений – 2 тыс.руб.). В общем объеме расходов бюджета расходы на культуру в 2023 году составят 1,9%.

    Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 888 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 1 085,9 тыс.руб. (1 277,5х 0,85).

    Объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода составляет 2,5 процент, на второй год – 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    Бюджет Богородицкого сельского поселения на 2023 год запланирован с профицитом в размере 227 тыс.руб., что является результатом недостатков планирования бюджетных ассигнований, в частности на решение общегосударственных вопросов.

    Бюджет Богородицкого сельского поселения на 2024 год запланирован с профицитом в размере 228,3 тыс.руб., что является результатом недостатков планирования бюджетных ассигнований, в частности на решение общегосударственных вопросов.

    Бюджет Богородицкого сельского поселения на 2025 год запланирован с дефицитом в размере 95,7 тыс.руб., который составляет 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ (10%).

    Выводы

    1. Проект решения «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» представлен на рассмотрение Богородицкому сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, установленных частью 1 статьи 185 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении.

    2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области не представлены:

    - основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы;

    - прогноз социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения на 2023-2025 годы;

    - итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 2022 год;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

    3. Проект решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».

    4. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект бюджета утверждается сроком на три года.

    5. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ.

    6. В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 2 муниципальных программ. Доля программных расходов в общем объеме расходов 2023 года составила 12,7%.

    7. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в соответствии с требованиями части 3 указанной статьи не превышает 3% общего объема расходов.

    8. Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области на 2023 год.

    9. Объем условно утвержденных расходов на плановый период соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    10. Бюджет Богородицкого сельского поселения на 2023 и 2024 годы запланирован с профицитом, что является результатом недостатков планирования бюджетных ассигнований. Бюджет на 2025 год запланирован с дефицитом, размер которого соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.

    После устранения выявленных недостатков и нарушений, а также уточнения бюджетных ассигнований в целях сбалансированности бюджетов 2023 и 2024 годов проект решения «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» может быть принят к рассмотрению в первом чтении.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной комиссии                                          Т.Е.Зеновкина

    Хотынецкого района

     

    В этом разделе:

    Навигация