Заключение на проект решения Ильинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Заключение

    на проект решения Ильинского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Ильинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

     

    25 ноября 2022 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Ильинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения №5-ВФК/2022 от 27.12.2021г., заключенного между Ильинским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Ильинского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

    Проект решения «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» представлен на рассмотрение Ильинскому сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области 11 ноября 2022 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Ильинский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - прогноз социально-экономического развития Ильинского сельского поселения на 2023-2025 годы,

    - оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2022 год;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы,

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов,

    - паспорта муниципальных программ.

    В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области не представлены ожидаемые итоги социально-экономического развития Меловского сельского поселения за 2022 год и итоги социально-экономического развития Ильинского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года.

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2023 год - 1 660,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2023 год – 1 660,6 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2023 год – в сумме 0тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2024 год - 1 365,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 365,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 34,1 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2025 год - 847,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 845 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 42,4 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    а также:

    - основные характеристики бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов,

    - верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб.,

    - общий объем условно утверждаемых расходов на 2024 год в объеме 2,7 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2025 год в объеме 5 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

    - источники финансирования дефицита бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не принималось.

    Проверкой проекта решения установлено следующее:

    1. В п.1.1. и 2.1 перед словами «общий объем доходов» вставить слово «прогнозируемый»;

    2. В п.1.4 и 2.4 исключить сведения о предельном объеме муниципального долга, включить сведения о верхнем пределе муниципального долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

    3. В абзаце 1 пункта 8 проекта решения слово «исполнения» заменить словом «использования»;

    4. Пункт 7 исключить;

    5. В п.б) и в п.в) п.8 перед словами «30 процентов» вставить слова «не превышающем»;

    6. В п.5) и п.6) п.9 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»;

    7. П.7) из п.9 исключить;

    8. В п.2) п.11 слова «администрации Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области» заменить словами «администрации Хотынецкого района Орловской области»;

    9. В Приложениях 2 и 3 к проекту решения уточнить коды и наименования кодов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных трансфертов в соответствии с Приказом Минфина № 75н от 17.05.2022г.;

    В Приложении 1 к проекту решения в наименовании граф 4-6 уточнить годы;

    В Приложении 6 к проекту решения:

    - по подразделу 0113 размер межбюджетных трансфертов по передаваемым полномочиям по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 3,5 тыс.руб. отражен необоснованно;

    - расходы по муниципальной программе «Развитие культуры Ильинского сельского поселения на 2019-2023 годы» (задолженность по выплатам бывшим работникам) отражены по КВР 611 необоснованно.

    12. В Приложении 7 к проекту бюджета:

    - по подразделу 0111 наименование КВР 800 и 870, наименование раздела 02 и подраздела 0203 привести в соответствие с Приказом Минфина №82н от 24.05.2022г.;

    - суммы по подразделу 0203 округлить до одного знака после запятой;

    В Приложениях 6-9 к проекту решения:

    - наименование КВР 244 и 247 привести в соответствие с приказом Минфина №82н от от 24.05.2022г.

    Основные характеристики бюджета Ильинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

    На 2023 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 1 660,6 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2022 год запланировано снижение доходов на 553,2 тыс.руб. или на 23,1%. Налоговые и неналоговые доходы запланированы в размере 847,5 тыс. руб., что выше оценки исполнения бюджета текущего года. Безвозмездные поступления на 2023 год запланированы в размере 813,1 тыс.руб., что на 829,3 тыс.руб. ниже оценки исполнения бюджета текущего года.

    Расходы бюджета в 2023 году предусмотрены в сумме 1 660,6 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2022 год расходы бюджета снизятся на 736,8 тыс. руб. Дефицит бюджета 2023 года прогнозируется в сумме 0 тыс. руб. На 2024 год доходы бюджета составят 1 365,6 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 295 тыс.руб., расходы - в объеме 1 365,6 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 295 тыс.руб. Дефицит составит 0 тыс. руб.

    На 2025 год доходы бюджета составят 847,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 518,1 тыс.руб., расходы - в объеме 847,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 518,1 тыс.руб. Дефицит составит 0 тыс. руб.

    Основные параметры проекта бюджета Ильинского сельского поселения на 2023-2025 годы

    Таблица 1, тыс.руб.

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022

    Проект бюджета

    Структура (проект бюджета), %

    2023

    2024

    2025

    2023

    2024

    2025

    Доходы, всего

    2159,8

    1660,6

    1365,6

    847,5

    100

    100

    100

    - налоговые и неналоговые

    517,4

    847,5

    847,5

    847,5

    51

    62,1

    100

    - безвозмездные поступления

    1642,4

    813,1

    518,1

    0

    49

    37,9

    0

    Расходы

    2397,4

    1660,6

    1365,6

    847,5

     

     

     

    Дефицит(+), профицит (-)

    237,6

    0

    0

    0

     

     

     

    Таблица №2

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022 года

    2023 год

    2024 год

    2025год

    Проект бюджета на 2023 год

    Отклонение к оценке 2022 года, тыс.руб.

    Темп роста к 2022 году, %

    Проект бюджета на 2024 год

    Отклонение к 2023 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2023 году, %

    Проект бюджета на 2025 год

    Отклонение к 2024 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2024 году, %

    Доходы

    2159,8

    1660,6

    -499,2

    76,9

    1365,6

    -295

    82,2

    847,5

    -518,1

    62,1

    налоговые и неналоговые

    517,4

    847,5

    330,1

    163,8

    847,5

    0

    100

    847,5

    0

    100

    безвозмездные поступления

    1642,4

    813,1

    -829,3

    49,5

    518,1

    -295

    63,7

    0

    -518,1

    0

    Расходы

    2397,4

    1660,6

    -736,8

    69,3

    1 365,6

    -295

    82,2

    847,5

    -518,1

    62,1

    Дефицит

    237,6

    0

    237,6

    0

    0

    0

    Х

    0

    0

    Х

    Общий объем доходов бюджета на 2023 год предусмотрен в сумме 1 660,6 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2022 года на 499,2 тыс. руб. или на 23,1%.

    Налоговые и неналоговые доходы на 2023 год предусмотрены в сумме 847,5 тыс. рублей, что на 330,1 тыс. руб. выше оценки исполнения бюджета текущего года.

    Безвозмездные поступления на 2023 год предусмотрены в сумме 813,1 тыс. рублей, что на 829,3 тыс. руб. или в 2 раза ниже ожидаемого исполнения бюджета 2022 года.

    Общий объем расходов в 2023 году предусмотрен в сумме 1 660,6 тыс. рублей, что на 736,8 тыс. руб. или на 30,7% ниже оценки ожидаемых расходов 2022 года. Дефицит бюджета за 2023 год запланирован в размере 0 тыс.руб.

    Анализ доходной части проекта бюджета

    Таблица 3

    2023 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    54

     

    Налог на имущество физических лиц

    25

     

    Земельный налог

    750

     

    Доходы от сдачи имущества в аренду

    18,5

    Налоговые и неналоговые доход

    847,5

     

    Безвозмездные поступления

    813,1

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    415,6

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    303,3

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    94,2

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    1 660,6

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2023 году и плановом периоде планируются ежегодно в сумме 847,5 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 330,1 тыс.руб.

    На 2023 год и плановый период налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 54 тыс. руб. ежегодно, что ниже оценки текущего года на 12 тыс.руб. или на 18,2%. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2023 году приходится 3,3%.

    По налогу на имущество физических лиц поступления на 2023 год и плановый период запланирован в размере 25 тыс.руб. ежегодно, что на 15 тыс.руб. ниже оценки исполнения текущего года. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 1,5%.

    На 2023 год и плановый период поступления земельного налога запланированы в размере 750 тыс.руб. ежегодно, в том числе земельный налог с организаций в размере 550 тыс.руб. и с физических лиц в размере 200 тыс.руб. План поступлений земельного налога в 2023 году к оценке поступлений текущего года увеличен на 358,1 тыс.руб. или почти в 2 раза. В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2023 году приходится 45,2%.

    Плановые поступления доходов от аренды имущества в 2023 году составили 18,5 тыс.руб., что соответствует уровню оценки текущего года.

    На 2023 год запланированы безвозмездные поступления в размере 813,1 тыс.руб., что на 829,3 тыс.руб. или в 2 раза ниже оценки исполнения бюджета за текущий год. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (415,6 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий из районного бюджета в размере 303,3 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 94,2 тыс.руб.

    Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расходы местного бюджета

    Расходы бюджета Ильинского сельского поселения на 2021 год запланированы в размере 1 660,6 тыс. руб., что на 736,8 тыс. руб. или на 30,7% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2022 год. Расходы бюджета на 2024 год запланированы в размере 1 365,6 тыс.руб., что ниже уровня 2023 года на 295 тыс.руб., на 2025 год – в размере 847,5 тыс.руб., что ниже уровня 2024 года на 518,1 тыс.руб.

    Структура расходов распределилась следующим образом:

    Таблица 4

    Наименование

    Оценка исполнения 2022 год

    2023

    2024

    2025

    Общегосударственные вопросы

    1 113,1

    1 073,5

    1 229

    805,1

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    325,5

    390,6

    221,3

    Функционирование местных администраций

     

    741,2

    835,7

    582,1

    Резервные фонды

     

    3,3

    2,7

    1,7

    Другие общегосударственные вопросы

     

    3,5

    0

    0

    Национальная оборона

    96,6

    94,2

    97,5

    0

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    96,6

    94,2

    97,5

    0

    Национальная экономика

    66,8

    0

    0

    0

    Дорожное хозяйство

    66,8

    0

    0

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    301,1

    19,4

    0

    0

    Коммунальное хозяйство

     

    0

    0

    0

    Благоустройство

     

    19,4

    0

    0

    Культура, кинематография

    819,8

    473,5

    5

    0

    Культура

     

    473,5

    5

    0

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    34,1

    42,4

    Итого

    2 397,4

    1 660,6

    1 365,6

    847,5

    Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что расходы 2023 года по сравнению с оценкой бюджета 2022 года снижены на 39,6 тыс. рублей или на 3,6%. Расходы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:

    - на выплаты главы администрации (325,5 тыс.руб.),

    - на выплаты персоналу аппарата администрации (516,6 тыс.руб.),

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (186,5 тыс.руб.),

    - расходы на уплату налогов и иных платежей (38,1 тыс.руб.),

    - средства резервного фонда администрации на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения на 2023 год в размере 3,3 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ (на плановый период средства резервного фонда в размерах 2,7 тыс.руб. и 1,7 тыс.руб. соответственно также соответствуют требованиям ст. 81 БК РФ),

    - расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего финансового контроля в размере 3,5 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2023 году составят 64,6%.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2023 год запланированы в размере 94,2 тыс.руб. за счет субвенции из федерального бюджета. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 92 тыс.руб. и расходы на закупки необходимых товаров, работ и услуг в размере 2,2 тыс.руб. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2023 году составят 5,7%.

    Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 19,4 тыс. руб. Снижение расходов на 2023 год к уровню оценки исполнения бюджета 2022 года составляет 281,7 тыс. руб.

    Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 8,2 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 6,2 тыс.руб.); на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2021-2023 годы» за счет средств местного бюджета (5 тыс.руб.).

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2023 году составят 1,2%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 473,5 тыс. руб., в том числе:

    -расходы в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Ильинского сельского поселения на 2019-2023 год»: на предоставление субсидий на иные цели подведомственным бюджетным учреждениям культуры (музей – 22,5 тыс.руб., СДК – 122 тыс.руб.), на уплату налога на имущество за здание клуба – 40 тыс.руб.

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на содержание и ремонт воинских захоронений (22 тыс.руб.) и увековечивание памяти погибших при защите отечества (267 тыс.руб.).

    В общем объеме расходов бюджета 2023 года расходы на культуру составят 28,5%.

    В бюджете Ильинского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2023 году Ильинское сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 066,7 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 1 073,6 тыс.руб. (1 263,1 х 0,85).

    Размер условно утвержденных расходов на 2024 год и на 2025 год соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ (2,7 и 5 процентов общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    Бюджет Ильинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сбалансирован.

    Выводы

    1.Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.

    2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области не представлены ожидаемые итоги социально-экономического развития Меловского сельского поселения за 2022 год и итоги социально-экономического развития Ильинского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года.

    3. Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление проекта бюджета основано на: основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.

    4. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобрен главой сельского поселения.

    5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.

    6. При составлении Проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.

    Представленный для проведения экспертизы проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Текст проекта решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».

    7. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ.

    8. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.

    9. Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 2 муниципальных программ в 2023 году.

    10. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2022 год и плановый период 2024-2025 годов в размерах, соответствующих требованиями части 3 указанной статьи (не превышает 3% общего объема расходов).

    11. Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год»,

    Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                       Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация