Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2022 года

     

    Заключение

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района

    на отчет об исполнении районного бюджета

    за I квартал 2022 года

     

    29 апреля 2022 года

     

    Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 19-РС от 11 мая 2018 года "О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области в новой редакции и признании утратившим силу решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 6 марта 2014 года №3-РС «О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области", Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 40-РС от 10 сентября 2021 года «О наделении статусом юридического лица контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района и об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района».

    Отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2022 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 27 апреля 2022 года.

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24 декабря 2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» районный бюджет на 2022 год первоначально утвержден по доходам в сумме 217 770,7 тыс. руб., по расходам в сумме 218 725,7 тыс.руб., с дефицитом размере 955 тыс.руб.

    В процессе исполнения бюджета в течение I квартала 2022 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились два раза.

    С учетом всех изменений плановые назначения районного бюджета по доходам выросли на 3 507,4 тыс. руб. и составили 221 278,1 тыс. руб.

    Плановые назначения по расходам выросли на 7 157,1 тыс.руб. и составили 225 882,8 тыс. руб.

    Плановый дефицит районного бюджета вырос на 1 887,7 тыс.руб. и составил 3 649,7 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета за I квартал 2022 года фактически исполнена в объеме 54 801,3 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 53 991,6 тыс. руб.

    По итогам исполнения бюджета за I квартал 2022 года профицит составил 809,7 тыс. руб.

     

    Доходная часть районного бюджета

     

    В течение I квартала 2022 года плановых назначения по доходам выросли на 1,6 % (на 3 507,4 тыс. руб.), при этом план налоговых и неналоговых доходов вырос на 6,5% (на 3 646,6 тыс. руб.), план безвозмездных поступлений снижен на 0,1% (на 139,2 тыс. руб.).

    За I квартал 2022 года в районный бюджет фактически поступило 54 801,3 тыс. руб. или 24,8% от утвержденного бюджета.

    В сравнении с аналогичным периодом 2021 года темп исполнения доходной части районного бюджета снижен на 3,9 процентных пункта. Поступления доходов выросли на 1 430,8 тыс.руб.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (40 816,6 тыс.руб. или 74,5%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 25,5%.

    План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2022 года исполнен в объеме 13 984,7 тыс. рублей, что составляет 23,4 % утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос на 1 731,2 тыс. руб.

    Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета I квартал 2022 года представлена на Рисунке 1.

    Основными налогами, за счет которых сформирована налоговая база районного бюджета стали налог на доходы физических лиц и акцизы по подакцизным товарам. За анализируемый период поступления от этих налогов в целом составили 76,4% налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Рисунок 1

     

    Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 22,5 % годового плана. Объем налоговых поступлений за I квартал 2022 года составил 12 294,7 тыс.руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления выросли на 2 146,5 тыс.руб. или на 21,2%.

    Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 8 753,3 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 20,1%. Относительно аналогичного периода 2021 года поступления выросли на 1 809,5 тыс.руб. или на 26,1%.

    За счет НДФЛ в анализируемом периоде 2022 года сформировано
    62,6% налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 1 933,7 1 653,6 тыс. руб., что составило 25,8 % от годового плана. Поступления текущего отчетного периода выше показателя аналогичного периода прошлого года на 280,1 тыс. руб. или на 16,9%.

    Единый налог на вмененный доход поступил в районный бюджет в сумме 42,1 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 0%. Относительно аналогичного периода 2021 года поступления снижены на 340,5 тыс. руб. или в 9,1 раза, что обусловлено отменой налога с 01.01.2021 года. В бюджет продолжает поступать задолженность по налогу ИП, основная часть которой поступила в прошлом году.

    Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 230,5 тыс.руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 41,2%. Относительно аналогичного периода 2021 года поступления выросли на 29,7 тыс.руб. или на 14,8%.

    Поступления налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, составили 227 тыс. руб. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления снижены на 16,8 тыс.руб.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составили 741,4 тыс.руб. (49,4% плана), что выше уровня прошлого года на 291,4 тыс.руб. или на 64,8%.

    Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 366,7 тыс.руб. или на 36,3 % утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления выросли на 93,1 тыс.руб. или на 34 %.

    Плановые назначения по неналоговым доходам за I квартал 2022 года исполнены на 32,8 % годового плана. Объем поступлений составил 1 690 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления снижены на 415,3 тыс.руб. или на 19,7%.

    Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде, как и в 1 квартале 2021 года, являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (1 423,3 тыс.руб.), – 84,2 %, однако к уровню прошлого года доходы от указанных источников снижены на 259,8 тыc.руб.; уровень исполнения доходов по указанному источнику составил 118,6 %, дополнительно поступило в бюджет 223,3 тыс.руб. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили 303,4 тыс.руб., что на 77,7 тыс.руб. ниже аналогичного периода прошлого года. Кроме того, в бюджет района поступили доходы от оказания платных услуг (11 тыс.руб.), платежи при пользовании природными ресурсами (10,4 тыс.руб.) и штрафы (50,9 тыс.руб.).

    Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям составили 161 466,4 тыс.руб. Фактическое исполнение за I квартал 2022 года составило 40 816,6 тыс. руб. или 25,3 % от уточненного плана.

    Структура безвозмездных перечислений в районный бюджет за I квартал 2022 года приведена на Рисунке 2.

    В структуре безвозмездных поступлений дотации занимают 36,5 % общего объема поступлений, что составляет 14 913,4 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 41,7 % от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года поступление дотаций снижено на 1 357,4 тыс. руб. или на 8,3 %.

    Субсидии в районный бюджет поступили в размере 1 408,1 тыс. руб. или 8,8% утвержденного годового плана. Субсидии составляют 3,4% общего объема безвозмездных поступлений за I квартал 2022 года.

    Рисунок 2

     

    В течение I квартала 2022 года из областного бюджета поступили субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, в размере 925,2 тыс.руб. или 22,6 % от плана.

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом поступили в объеме 100,6 тыс.руб. или 3,4% плана.

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций поступили в объеме 382,3 тыс.руб. или 22,4% плана.

    Субсидии софинансирование расходных обязательств Орловской области, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 гогды» в бюджет не поступали (план поступлений 261 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в бюджет не поступали (план поступлений 7 000 тыс.руб.).

    Объем полученных субвенцийза I квартал 2022 года составил 23 226,1 тыс.руб. или 56,9 % общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 22,8 % от утвержденного годового плана.

    Из субвенций, предусмотренных законом об областном бюджете на 2022 год, поступили денежные средства по направлениям:

    - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 178,3 тыс. руб. или 25 % от плана;

    - на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в сумме 1 454,8 тыс.руб. или 25,4 % от плана;

    - на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 366,3 тыс.руб. или 24,7 % от плана;

    - на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 667 тыс.руб. или 14,6 % от плана;

    - на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 236,2 тыс.руб. или 23,9 % о плана;

    - на заработную плату в образовательных организациях в размере 20 313,3 тыс.руб. или 24,3 % от плана,

    - на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в размере 10,2 тыс.руб. или 34,1 % от плана.

    Субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 4790,9 тыс.руб.).

    Субвенции (прочие субвенции) на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 100 тыс.руб.).

    Поиным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 1 878 тыс. руб. или 24,7 % от годового плана:

    - межбюджетные трансферты от сельских поселений на осуществление переданных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в размере 6,8 тыс.руб. или 3,1 % от плана,

    - межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 1 871,2 тыс.руб. или 25,6 % от плана.

    Межбюджетные трансферты от сельских поселений на осуществление переданных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в рай2онный бюджет не поступали (план – 28 тыс.руб.).

    Межбюджетные трансферты на поддержку дорожного хозяйства из городского поселения Хотынец в районный бюджет не поступали (план – 52 тыс.руб.).

    В районный бюджет возвращены остатки субвенции из Богородицкого сельского поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в размере 34,6 тыс.руб.

    Из бюджета района в 2020 году в областной бюджет возвращены остатки субсидии прошлых лет на ремонт кровли МБОУ – Юрьевская СОШ в размере 642,1 тыс.руб. и субвенции на выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства в размере 1,5 тыс.руб.

    Расходная часть районного бюджета

     

    За I квартал 2022 года объем финансированиярасходной части районного бюджета составил 54 224,6 тыс. руб. или 24% утвержденных бюджетных ассигнований (225 882,8 тыс.руб.). В 2021 году этот показатель составлял 28,4%.

    Кассовое исполнениерасходов районного бюджета сложилось в сумме 53 991,6 тыс. руб., что составило 23,9% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 2021 году – 28,2%), из них средства районного бюджета в сумме 27 636,2 тыс.руб. (27,5% плана).

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2022 года остались не использованными 197,9 тыс. руб., в том числе субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 115 тыс.руб. (административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних, трудовая комиссия, полномочия в сфере опеки и попечительства), субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 2,7 тыс.руб., субвенции на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, - 32,1 тыс.руб., субвенции на осуществление первичного воинского учета – 41,3 тыс.руб., межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений на переданные полномочия по осуществлению внутреннего финансового муниципального контроля – 6,8 тыс.руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2021 года кассовые расходы бюджета увеличены на 632,4 тыс. руб. или на 1,2 %.

    Исполнение годовых назначений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов в процентах за I квартал 2022 года представлено на рисунке 3.

    Рисунок 3

     


    На уровне ниже среднего (19,5%) профинансированы и соответственно освоены бюджетные назначения по разделам: «Национальная экономика» (2,7%), «ЖКХ» (0%), «Социальная политика» (10,3%).

    Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Физическая культура и спорт» (26,2%), «Образование» (324,7 «Общегосударственные вопросы» (35,9%), «Национальная оборона» (25%).

    Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 41 557,4 тыс. руб., что составило 77% всех расходов за I квартал 2022 года.

    Структура расходов за I квартал 2022 года по разделам бюджетной классификации представлена на рисунке 5.

    Рисунок 4

     

    По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 10 963,8 тыс. руб. или 35,9% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу выросли на 898,6 тыс.руб. или на 8,9%.

    В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:

    - по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 539,9 тыс.руб. или 32,8% от годового плана; к уровню прошлого года расходы возросли на 38,7 тыс.руб. или на 7,7%, в частности выросли расходы на заработную плату на 160,3 тыс.руб. в связи с выплатой премии в размере, в 2 раза превышающем размер премии, выплаченной в 1 квартале 2021 года, а также в связи с индексацией оклада с 01.10.2021 и 01.01.2022;

    - по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 5 906,1 тыс. руб. или 37,3% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 437,3 тыс.руб. или на 8%, в частности выросли расходы на заработную плату на 1 155,9 тыс.руб. в связи с выплатой премии в размере, в 2 раза превышающем размер премии, выплаченной в 1 квартале 2021 года, а также в связи с индексацией оклада с 01.10.2021 и 01.01.2022;

    - по подразделу 0105 «Судебная система» кассовые расходы составили 10,2 тыс.руб. или 34,1% годового плана;

    - по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумма кассовых расходов составила 1 372,2 тыс. рублей, или 39,8% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 651,9 тыс.руб. или на 90,5%, в частности выросли расходы:

    · по финансовому отделу администрации Хотынецкого района на 549,5 тыс.руб. (выросли расходы на оплату труда на 372,9 тыс.руб. в связи с выплатой премии в размере, в 2 раза превышающем размер премии, выплаченной в 1 квартале 2021 года, а также в связи с индексацией оклада с 01.10.2021 и 01.01.2022; выросли расходы на оплату страховых взносов на 75,1 тыс.руб. и на закупку товаров, работ и услуг на 98,3 тыс.руб.);

    · по контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района расходы выросли на 102,4 тыс.руб., в том числе на 28 тыс.руб. выросли межбюджетные трансферты из сельских поселений на выполнение переданных полномочий, выросли расходы на заработную плату на 77,2 тыс.руб., в том числе в связи с увеличением штатных сотрудников, индексацией окладов с 01.10.2021 и 01.01.2022 и премией в 1 квартале 2022 года.

    - по подразделу 0111 «Резервные фонды» расходов нет (годовой план 158,6 тыс.руб.);

    - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 3 135,4 тыс. руб. или 33,3% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 158,4 тыс.руб. или на 5,3%, что в основном связано с ростом расходов казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба, служба эксплуатации и технического обслуживания, в частности выросли расходы учреждения на закупки для муниципальных нужд на 584,1 тыс.руб. (выросли цены на оргтехнику, мебель, запчасти для автомобилей, ГСМ), на выплаты персоналу на 90,8 тыс.руб.).

    По разделу0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 178,3 тыс. руб. или 24,8 % плана. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 4,5 тыс.руб. или на 2,6 %.

    По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» расходы исполнены в сумме 178,3 тыс. рублей или 25%. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 4,5 тыс.руб. или на 2,6%.

    По подразделу 0204 «Мобилизационная подготовка экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 6,4 тыс.руб.).

    Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 385,1 тыс. руб. или 2,7 % утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2021 года расходы выросли на 139 тыс. руб. или нат 56,5%.

    По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы отсутствуют (план – 48 тыс.руб.). В I квартале 2021 года прошлого года аналогичные расходы также отсутствовали.

    По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 385,1 тыс. руб. или 2,7% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года кассовые расходы выросли на 139 тыс. руб. или на 56,5%. Расходы в рамках подраздела 0409 производились в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах», (расходы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения в размере 366,1 тыс.руб.), была погашена кредиторская задолженность по межбюджетным трансфертам перед администрацией Краснорябинского сельского поселения в рамках данной муниципальной программы по Соглашению на 2021 год в размере 12,2 тыс.руб., а также по муниципальной программе «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2022 годы» (произведена оплата услуг по экспертизе ПСД на сумму 6,8 тыс.руб.).

    По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 20 тыс.руб.). В I квартале 2021 года прошлого года аналогичные расходы также отсутствовали. По подразделу 0412 в составе расходов запланированы субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства.

    По разделу0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные обязательства не исполнены (план – 805,7 тыс.руб.). В 1 квартале 2021 года кассовые расходы на ЖКХ составляли 69,7 тыс. руб.

    По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы запланированы в сумме 623 тыс.руб., в том числе в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году» в виде межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям сельским поселениям в размере 420 тыс.руб. и в рамках муниципальной прлограммы «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы» в размере 203 тыс.руб. В 1 квартале 2021 года кассовые расходы на коммунальное хозяйство составляли 69,7 тыс. руб.

    По подразделу 0503 «Благоустройство» расходы запланированы в размере 182,7 тыс.руб. в качестве межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений по переданным полномочиям: по обеспечению безопасности людей на водных объектах в сумме 19,8 тыс.руб., по организации сбора и вывоза отходов в сумме 55,8 тыс.руб., по обустройству и ремонту контейнерных площадок в сумме 26,6 тыс.руб., по благоустройству муниципальных гражданских кладбищ в сумме 80,5 тыс.руб.

    По разделу0700 «Образование» бюджетные обязательства исполнены в сумме 39 458,4 тыс.руб. или 24,7% утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2021 года расходы выросли на 1 231,3 тыс. руб. или на 3,2%.

    Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 7 140,1 тыс.руб. или 26,1% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2021 года расходы выросли на 246 тыс. руб. или на 3,6%. Средства направлены на обеспечение деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы», в том числе за счет областного бюджета – 3 826,3 тыс.руб. или 25,1% от плана, за счет районного бюджета – 3 313,8 тыс.руб. или 27,3% от плана.

    Рост кассовых расходов по подразделу 0701 в основном обусловлен ростом базовой единицы для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с постановлением администрации Хотынецкого района №242 от 23.08.2021, а также увеличением МРОТ с 01.01.2022.

    Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 30 227,1 тыс. руб., что соответствует 24,5% утвержденных на 2022 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2021 года кассовые расходы выросли на 1 355 тыс. руб. или на 4,7%.

    В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы», в том числе по следующим направлениям:

    - финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет областного бюджета – 16 487 тыс. руб. или 24,1% утвержденных годовых показателей (рост к прошлому году на 2 040,2 тыс.руб. или на 14,1%);

    - обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 10 009,8 тыс. руб. или 28,4% плана (снижение к прошлому году на 326,2 тыс.руб. или на 3,2%);

    - возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета –382,3 тыс. руб. или 22,4 % плана (снижение к прошлому году на 24,8 тыс.руб. или на 6,1%);

    - софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 70,1 тыс.руб. или 3,8% от плана (снижение к прошлому году на 329,1 тыс.руб. или в 5,7 раза);

    - расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, за счет бюджетных средств в размере 934,5 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 841,9 тыс.руб. (22,6% плана), областного бюджета – 83,2 тыс.руб. (22,6% плана), районного бюджета – 9,4 тыс.руб. (22,8% плана). К уровню прошлого года расходы снижены на 80,9 тыс.руб. или на 8%.

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из областного бюджета – 366,3 тыс. руб. или 24,7% плана (снижение к прошлому году на 6,9 тыс.руб. или на 1,8%);

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из федерального бюджета – 1 871,2 тыс. руб. или 25,6% плана (снижение к прошлому году на 23,2 тыс.руб. или на 1,2%);

    - расходы на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках основного мероприятия «Федеральный проект «Успех каждого ребенка» за счет бюджетных средств в размере 105,9 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 99,6 тыс.руб. (3,4% плана), областного бюджета – 1 тыс.руб. (3,4% плана), районного бюджета – 5,3 тыс.руб. (3,4% плана). Бюджетные средства направлены на оплату работ по ремонту спортивного зала МБОУ-Хотынецкая СОШ. В 1 квартале 2021 года бюджетные ассигнования на выполнение данного мероприятия федерального проекта не планировались.

    По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» кассовые расходы составили 1 173,7 тыс. руб. или 21,3% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2021 года расходы снижены на 224,4 тыс. руб. или на 16,1%.

    Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности Дома детского творчества в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» (396,2 тыс.руб. или 52,5% плана) и Детской школы искусств в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (625,7 тыс.руб. или 25% плана). В рамках подраздела также исполнены расходы, направленные на обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Доме детского творчества (151,8 тыс.руб. или 6,7% плана). В 1 квартале 2021 года бюджетные ассигнования на выполнение данного мероприятия не планировались.

    По подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые расходы составили 4,6 тыс.руб. или 1% плана, а именно расходы на исполнение программных мероприятий, связанных с духовно-нравственным воспитанием молодежи (4,6 тыс.руб. или 15,3% плана). Прочие расходы, запланированные по данному подразделу, не исполнены, в частности:

    - расходы на питание детей в летних оздоровительных лагерях (441 тыс.руб.), на путевки (план – 431,6 тыс.руб.),

    - расходы на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (15 тыс.руб.),

    - расходы на военно-патриотическое воспитание молодежи (5 тыс.руб.).

    По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 912,9 тыс.руб. или 30,4% от утвержденных на 2022 год ассигнований. По данному подразделу отражено исполнение расходов на содержание отдела образования администрации района (912,9 тыс.руб. или 30,6% плана). Расходы на проведение утренников в муниципальных образовательных учреждениях не исполнены (план - 25,2 тыс.руб.). По сравнению с исполнением за аналогичный период 2021 года расходы снижены на 149,9 тыс. руб. или на 14,1%.

    По разделу0800 «Культура, кинематография» кассовые расходы составили

    557 тыс. руб. или 21,5% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2021 года расходы снижены на 1 174,3 тыс. руб. или в 3,1 раза. Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (557 тыс.руб. или 24,3% плана).

    Расходы за счет средств районного бюджета на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» (план – 40 тыс.руб.) в отчетном периоде не исполнены.

    Расходы за счет бюджетных средств на финнсирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» (план – 261,3 тыс.руб., в т.ч. за счет средств федерального и областного бюджетов – 261 тыс.руб., районного бюджета – 0,3 тыс.руб.) в отчетном периоде не исполнены.

    По разделу1000 «Социальная политика» кассовые расходы составили 1 295,1 тыс. руб. или 10,3% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года кассовые расходы снижены на 33,8 тыс. руб. или на 2,5%.

    По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 201,2 тыс.руб.или 25,5 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы снижены на 33,6 тыс. руб. или на 14,3 %.

    По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» расходы (на обеспечение жильем сельского поселения) не производились (план – 84 тыс.руб.)

    По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 868,5 тыс. руб. или 8,3% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы снижены на 42,8 тыс. руб. или на 4,7%. В рамках данного подраздела производились расходы в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по следующим направлениям:

    - содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 664,4 тыс. руб. или 14,6% от плана;

    - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 204,1 тыс. руб. или 20,6% от плана.

    Расходы на закупку товаров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств районного бюджета не производились (план – 20 тыс.руб. на закупку новогодних подарков).

    Единовременные выплаты приемным родителям при плане 100 тыс.руб. не производились.

    Расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при плане 4 790,9 тыс.руб. не производились.

    По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 225,4 тыс. руб. или 18,6% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы выросли на 42,6 тыс. руб. или на 23,3%. Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий Орловской области в сфере опеки и попечительства за счет средств областного бюджета (225,4 тыс.руб. или 18,8% плана).

    Расходы за счет районного бюджета на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 10 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.

    По разделу«Физическая культура и спорт» (подраздел 1101) кассовые расходы составили 246,9 тыс.руб. или 26,2% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы снижены на 75,6 тыс. руб. или на 23,4%. В рамках данного подраздела производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива».

    По разделу1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 0,7 тыс.руб. или 23,3% от плана.

    Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 906,3 тыс. руб. или 25% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы снижены на 287,6 тыс. руб. или на 24,1%.

    В ведомственной структуре расходы распределены между четырьмя главными распорядителями средств районного бюджета:

    - Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловскойм области в размере 774,1 тыс. руб. (1,4 %);

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 39 926,6 тыс. руб. (73,9 %);

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 2 593,5 тыс. руб. (4,8%);

    - администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 10 455,1 тыс. руб. (19,9%).

    Дефицит бюджета и источники его покрытия

    По итогам исполнения бюджета за I квартал 2022 года профицит составил 809,7 тыс. руб.

    Выводы

    1. За I квартал 2022 года в районный бюджет фактически поступило 54 801,3 тыс. руб. или 24,8 % от утвержденного бюджета.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления, налоговые и неналоговые доходы составляют 25,5 % общего объема доходов.

    2. План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2022 года исполнен на 23,4% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений указанных доходов превысил уровень прошлого года на 1,7 млн.руб..

    3. По безвозмездным поступлениям фактическое исполнение за I квартал 2022 года составило 25,3% от уточненного плана. В структуре безвозмездных поступлений дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности занимает 36,5% общего объема безвозмездных поступлений, что составляет 14 913,4 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 41,7% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года поступления дотаций снижены на 1,4 млн.руб.

    4. За I квартал 2022 года объем финансированиярасходной части районного бюджета составил 54 224,6 тыс. руб. или 24% утвержденных бюджетных ассигнований(225 882,8 тыс.руб.).

    Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 53 991,6 тыс. руб., что составило 23,9 % от законодательно утвержденных плановых показателей.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2022 года остались не использованными 197,9 тыс. руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2021 года кассовые расходы бюджета выросли на 632,4 тыс. руб. или на 1,2 %.

    5. Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 41 557,4 тыс. руб., что составило 776% всех расходов за I квартал 2022 года.

    6. По итогам исполнения бюджета за I квартал 2022 года профицит составил 809,7 тыс. рублей.

     

    Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять к сведению отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2022 года.

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                            Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация