Заключение на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

    Заключение

    на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"

    05.09.2022 года

     

    В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской представлен 05.09.2022. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.

    Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены:

    1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

    2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;

    3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

    В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:

    На основании поступивших уведомлений доходная и расходная части бюджета на 2022 год в целом снижена на 1 511,4 тыс.руб., в том числе:

    - увеличены на 14,5 тыс.руб. (прочие межбюджетные трансферты на поддержку дорожного хозяйства в соответствии с уведомлением отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района № 5 от 04.08.2022 и решения сессии Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов № 43-ПС от 04.08.20232). Расходы запланированы на выполнение основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования районного значения» муниципальной программы «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2022 годы» по подразделу 0409 на закупку товаров, работ и услуг КВР 244 в размере 14,5 тыс.руб. (администрации района);

    - снижены на 1 525,9 тыс.руб., в частности снижены субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 1 017,3 тыс.руб. на основания с распоряжения Правительства Орловской области № 591-Р от 22.08.2022 и уведомления департамента финансов Орловской области № 4295/1 от 23.08.2022, и субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с судебными решениями на 508,6 тыс.руб. на основания с распоряжения Правительства Орловской области № 591-Р от 22.08.2022 и уведомления департамента финансов Орловской области № 4295/2 от 23.08.2022. Расходы снижены в рамках основного мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе в соответствии с судебными решениями» подпрограммы 2 «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по подразделу 1004 в качестве бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность по ЦС 01 2 0275950 КВР 412 на 1 017,3 тыс.руб. и ЦС 01 2 02 72960 КВР 412 на 508,6 тыс.руб. (отдел образования администрации района).

    Доходная часть районного бюджета на 2022 год также увеличена на 3 986 тыс.руб. в связи с фактическим поступлением налоговых и неналоговых доходов в течении года, в частности увеличен прогноз поступлений государственной пошлины 200 тыс.руб., доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах сельских поселений и межселенных территорий на 3 736 тыс.руб., штрафов на 50 тыс.руб.

    В целях выполнения бюджетных обязательств в 2022 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:

    По отделу поселковой работы:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату на 160 тыс.руб. и страховые взносы на 60 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0104 ЦС 88 0 00 76010 КВР 121 и 129 соответственно.

    По отделу образования администрации Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений на 218,5 тыс.руб. (в т.ч. МБДОУ детский сад «Елочка» на 145,9 тыс.руб., МБДОУ детский сад «Лесовичок» на 71,9 тыс.руб. и МБДОУ детский сад «Аленушка» на 0,7 тыс.руб. в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по подразделу 0701 ЦС 01 1 01 76180 КВР 611;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на погашение кредиторской задолженности дошкольных учреждений образования в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на 330 тыс.руб. по подразделу 0701 ЦС 01 1 01 76180 КВР 612 за счет перераспределения в рамках данного подраздела и целевой статьи с КВР 611 в том же размере;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников общеобразовательных учреждений на 3 456,2 тыс.руб. (в т.ч. МБОУ – Хотынецкая СШ на 989,9 тыс.руб., МБОУ – Богородицкая СОШ на 457,5 тыс.руб., МБОУ – Хотимль-Кузменковская СОШ на 401,5 тыс.руб., МБОУ – Ильинская СОШ на 639,3 тыс.руб. МБОУ – Краснорябинская СОШ на 308,1 тыс.руб. МБОУ -Юрьевская СОШ на 189 тыс.руб., . МБОУ -Студеновская ООШ на 226,7 тыс.руб., МБОУ – Жудерская СОШ на 244,2 тыс.руб. рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по подразделу 0702 ЦС 01 1 01 76170 КВР 611;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на погашение кредиторской задолженности общеобразовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на 35 тыс.руб. по подразделу 0702 ЦС 01 1 01 76170 КВР 612 за счет перераспределения в рамках данного подраздела и целевой статьи с КВР 611 в том же размере;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на 100 тыс.руб. по подразделу 0702 ЦС 01 1 01 S2410 КВР 611;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников МБУ ДО «Хотынецкий дом детского творчества» на 195 тыс.руб. в рамках основного мероприятия «Развитие системы дополнительного образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» в связи с увеличением с 01.09.2022 года значения базовых единиц для расчета должностных окладов работников образовательных учреждений по подразделу 0703 ЦС 01 1 01 76190 КВР 611;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников отдела образования на 154,2 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0709 ЦС 01 1 01 76010 КВР 121;

    · перераспределены лимиты по видам расходов в рамках выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства за счет средств областного бюджета в рамках непрограммной части районного бюджета по подразделу 1006 ЦС 8 0 00 71600 (добавлены лимиты на закупки на 60 тыс.руб., снижены лимиты на страховые взносы на 60 тыс.руб.).

    По финансовому отделу администрации Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату на 70 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0106 ЦС 88 0 00 76010,

    · добавлены лимиты на предоставление межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы в размере 15 тыс.руб. за счет средств резервного фонда администрации Хотынецкого района на предупреждение аварийной ситуации, связанной с выявлением на территории поселка Хотынец бесхозного имущества (башня), имеющего согласно заключению специализированной организации неустранимые нарушения конструкций, несущего угрозу жизни населению и подлежащего срочному демонтажу (непрограммная часть бюджета, подраздел 1403 ЦС 88 0 00 76020 КВР 540).

    По контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату на 55 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0106 ЦС 88 0 00 76531.

    По администрации Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату главы администрации на 221 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0102 ЦС 88 0 00 76000 КВР 121;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников администрации на 1 277,4 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0104 ЦС 88 0 00 76010 КВР 121;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба, служба эксплуатации и технического обслуживания» на 720 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0113 ЦС 88 0 00 76630 КВР 111;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации на 40 тыс.руб. в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0104 ЦС 88 0 00 76010 КВР 244;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на заработную плату работников МБУ ДО «Хотынецкая детская школа искусств» на 106 тыс.руб. в рамках основного мероприятия «Предоставление услуг дополнительного образования детей в отрасли культура» муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» в связи с увеличением с 01.09.2022 года значения базовых единиц для расчета должностных окладов работников образовательных учреждений по подразделу 0703 ЦС 02 0 02 76190 КВР 611;

    · добавлены лимиты за счет средств районного бюджета на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в рамках непрограммной части районного бюджета на 10 тыс.руб. по подразделу 1001 ЦС 88 0 00 76050 КВР 313;

    · снижен объем резервного фонда администрации Хотынецкого района на 15 тыс.руб. в связи с его распределением на отдел поселковой работы для устранение угрозы чрезвычайной ситуации, а именно демонтажу аварийной башни, расположенной на территории поселка, в рамках непрограммной части бюджета по подразделу 0111 ЦС 88 0 00 76020 КВР 870;

    · уточнены коды расходов, связанных с оценкой недвижимости, признанием прав и регулированием отношений по муниципальной собственности в рамках непрограммной части районного бюджета (лимиты в размере 100 тыс.руб. уточнены с КВР 245 на КВР 244),

    · уточнены коды бюджетной классификации расходов, связанных с мерами социальной поддержки граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области, направленных федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Орловской области» для прохождения военной службы по контракту в 3-й армейский корпус для участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины», в частности ранее заявленный код подраздела расходов бюджетной классификации расходов 0113 уточнен по коду 1003 с сохранением кода целевой статьи и корда вида расходов.

    В представленном проекте решения в очередной раз в нарушение Методики текущие расходы на специалиста администрации района в сфере трудовых отношений составляют 131,5 тыс.руб. или 85,8 % от годового фонда оплаты труда. Сокращение годового фонда оплаты труда специалиста на 39,7% говорит о том, что переданные полномочия Орловской области в сфере трудовых отношений администрацией Хотынецкого района исполняются с нарушением требований, установленных пп.2 п. 2 ст. 3 закона Орловкой области от 09.01.2008 № 738. При формировании проекта решения не были учтены замечания контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, отраженные в заключении от 15.08.2022 года.

    В представленном проекте решения доходная часть районного бюджета на 2022 год увеличена на 2 474,6 тыс.руб. и составила 240 104,1 тыс.руб. Расходная часть районного бюджета на 2022 год увеличена на 5 331,9 тыс.руб. и составила 247 459,7 тыс.руб.

    Плановый дефицит районного бюджета 2022 года составил 7 355,6 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы изменение остатков средств на счетах бюджетного учета (3 528,3 тыс.руб.), а также бюджетные кредиты в размере 3 827,3 тыс.руб. Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ и не превышает установленных ограничений.

    В соответствие со ст. 136 БК РФ запланированные на 2022 год расходы на содержание органов местного самоуправления (29 973,7 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 18.11.2021 г. N 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год», составивший 32 407,3 тыс.руб. (98 203,9 х 0,33).

    Выводы

    1. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    2. Расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают установленный норматив.

    3. Дефицит бюджета соответствует норам п.3 ст.92.1 БК РФ.

    4. В нарушение закона Орловской области от 09.01.2008 № 738 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере трудовых отношений» (в редакции от 26.11.2021) текущие расходы на специалиста в сфере трудовых отношений продолжают превышать утвержденный норматив, переданные полномочия Орловской области в сфере трудовых отношений администрацией Хотынецкого района продолжают исполняться с нарушением утвержденных требований. При формировании проекта решения не были учтены замечания контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, отраженные в заключении от 15.08.2022 года на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», касающиеся нарушений порядка формирования расходов, связанных с исполнением переданных полномочий Орловской области в сфере трудовых отношений.

    5. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом устранения выявленных нарушений.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                   Т.Е. Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

    В этом разделе:

    Навигация