Заключение на проект решения Аболмасовского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Заключение

    на проект решения Аболмасовского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

     

    29 ноября 2022 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Аболмасовского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении, принятого решением Аболмасовского сельского Совета народных депутатов от 27.04.2022г. № 7, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения №2-ВФК/2022 от 27.12.2021г., заключенного между Аболмасовским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Аболмасовского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

    Проект решения «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» представлен на рассмотрение Аболмасовского сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Аболмасовскогосельском поселении Орловской области 15 ноября 2022 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Аболмасовский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - постановление главы Аболмасовского сельского поселения «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы» от 05.10.2022г. №15;

    - прогноз социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения на 2023-2025 годы (решение Аболмасовского сельского Совета народных депутатов от 29.11.2020г. №26);

    - ожидаемые итоги социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения за 2022 год,

    - оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2022 год;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - реестр источников доходов Аблмасовского сельского поселения;

    - паспорта муниципальных программ.

    В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения за 9 месяцев 2020 года.

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2023 год - 2 071,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2023 год – 2 095,5 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2023 год – в сумме 24,4 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2024 год - 2 021,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 635,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 40 тыс.рублей; профицит бюджета на 2024 год – в сумме 385,8 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2025 год - 1 343,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 1 506,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 78 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 163,1 тыс. рублей,

    а также:

    - основные характеристики бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации расходов бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - ведомственная структура расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств

    - верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб.:

    - источники финансирования дефицита бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - общий объем условно утверждаемых расходов на 2024 год в объеме 2,7 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2025 год в объеме 5,2 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не принималось.

    Проверкой текста проекта решения установлено следующее:

    1. В п.1.1. и 2.1 перед словами «общий объем доходов» вставить слово «прогнозируемый»;

    2. В п.1.4 и 2.4 исключить сведения о предельном объеме муниципального долга, включить сведения о верхнем пределе муниципального долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

    3. Суммы в проекте решения и Приложениях у проекту решения округлить с точностью до одного знака после запятой;

    4. В п.2.1 объем доходов на 2024 год занижен на 8,7 тыс.руб. (следует утвердить в размере 2 021,6 тыс.руб.), на 2025 год – завышен на 669,2 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 343,7 тыс.руб.);

    5. В п.2.2 объем расходов на 2024 год завышен на 6,8 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 635,8 тыс.руб.), на 2025 год – завышен на 127,1 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 506,8 тыс.руб.);

    6. Учитывая допущенные ошибки при формировании доходов и расходов бюджета на 2024 и 2025 годы, в п.2.5 за 2024 год бюджет будет исполнен с профицитом в размере 385,8 тыс.руб., за 2025 год – с дефицитом в размере 163,1 тыс.руб.

    7. В абзаце 1 пункта 9 проекта решения слово «исполнения» заменить словом «использования»;

    8. Пункт 7 и соответственно Приложение 10 к проекту решения исключить;

    9. В п.5) и п.6) п.10 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»;

    П.7) из п.10 исключить;

    В п.1) п.11 слова «в виде средств областного бюджета» заменить словами «в виде средств районного бюджета»;

    В Приложении 1 к проекту решения внести изменения в размер источников финансирования дефицита бюджета в связи с ошибками при формировании доходов и расходов бюджета на 2024 и 2025 годы;

    В Приложении 3 к проекту решения:

    - размер земельного налога с физических лиц на 2024 год не соответствует реестру источников доходов (завышен на 4 тыс.руб.);

    - в состав доходов на 2025 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (550,9 тыс.руб.) и субвенции на осуществление ПВУ (118,3 тыс.руб.) включены в состав доходов необоснованно;

    - в состав доходов на 2024 год не включены межбюджетные трансферты передаваемые из районного бюджета на выполнение передаваемых полномочий (8,7 тыс.руб.);

    14. В приложении 7 к проекту бюджета:

    - из расходов 2024 и 2025 годов по подразделу 0113 исключить расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному району на выполнение передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 6,8 тыс. руб. ежегодно;

    - из расходов 2025 года по разделу 02 исключить расходы на национальную оборону в размере 118,3 тыс. руб.;

    - из расходов 2025 года по подразделу 0801 исключить расходы на ремонт воинских захоронений в размере 2 тыс. руб.;

    15. В Приложениях 6 и 7 к проекту бюджета уточнить наименование муниципальных программ согласно представленным паспортам; не отражено наименования кодов подраздела 0801 и 1001.

    16. В Приложении 5 к проекту бюджета в связи с ошибками при формировании доходов и расходов бюджета на 2024 и 2025 годы внести соответствующие изменения.

    Основные положения бюджетной и налоговой политики

    Основные задачи бюджетной политикиАболмасовского сельского поселения на 2023-2025 годы являются:

    оптимизация расходов на муниципальное управление;

    совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

    оптимизация мер социальной поддержки населения;

    сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.

    В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

    - передача полномочий поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;

    - оптимизация расходов на текущее содержание администрации поселения;

    - установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Аболмасовского сельского поселения

    - дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;

    - дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    - установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;

    - повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

    В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд» - использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;

    В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения» - отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством;

    В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Аболмасовского сельского поселения»:

    - проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

    - инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Аболмасовского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств;

    - проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;

    - осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности.

    Основными направлениями налоговой политики Аболмасовского сельского поселения на 2023-2025 годы являются:

    1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района:

    - продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    - активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;

    - усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    - продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    - оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;

    - включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района;

    - оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

    2. Совершенствование налогового администрирования:

    - повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

    - повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;

    - продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Аболмасовского сельского поселения.

    Основные характеристики бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

    На 2023 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 2 071,1 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2022 год запланировано снижение доходов на 491,2 тыс.руб. или на 19,2%. Налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 200 тыс.руб. и составят 1 341,7 тыс. руб. Безвозмездные поступления на 2023 год запланированы в размере 729,4 тыс.руб., что на 691,2 тыс.руб. ниже оценки исполнения бюджета текущего года.

    Расходы бюджета в 2023 году предусмотрены в сумме 2 095,5 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2022 год расходы бюджета снизятся на 500,1 тыс. руб. Дефицит бюджета 2023 года прогнозируется в сумме 24,4 тыс. руб.

    На 2024 год доходы бюджета составят 2 021,6 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 49,5 тыс.руб., расходы - в объеме 1 635,8 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 459,7 тыс.руб. Профицит составит 385,8 тыс. руб.

    На 2025 год доходы бюджета составят 1 343,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 677,9 тыс.руб., расходы - в объеме 1 506,8 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 129 тыс.руб. Дефицит составит 163,1 тыс. руб.

    Основные параметры проекта бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2023-2025 годы

    Таблица 1, тыс.руб.

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022

    Проект бюджета

    Структура (проект бюджета),%

    2023

    2024

    2025

    2023

    2024

    2025

    Доходы, всего

    2 562,3

    2 071,1

    2 021,6

    1 343,7

    100

    100

    100

    - налоговые и неналоговые

    1 141,7

    1 341,7

    1 343,7

    1 343,7

    64,8

    66,5

    100

    - безвозмездные поступления

    1 420,6

    729,4

    677,9

    0

    35,2

    33,5

    0

    Расходы

    2 595,6

    2 095,5

    1 635,8

    1 506,8

     

     

     

    Дефицит

    33,3

    24,4

    -385,8

    163,1

     

     

     

    Таблица №2

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022 года

    2023 год

    2024 год

    2025 год

    Проект бюджета на 2023 год

    Отклонение к оценке 2022 года, тыс.руб.

    Темп роста к 2022 году, %

    Проект бюджета на 2024 год

    Отклонение к 2023 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2023 году, %

    Проект бюджета на 2025 год

    Отклонение к 2024 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2024 году, %

    Доходы

    2 562,3

    2 071,1

    -491,2

    80,8

    2 021,6

    -49,5

    97.7

    1 343,7

    -677,9

    66,5

    налоговые и неналоговые

    1 141,7

    1 341,7

    200

    117,5

    1 343,7

    2

    100,1

    1 343,7

    0

    100

    безвозмездные поступления

    1 420,6

    729,4

    -691,2

    51,3

    677,9

    -51.5

    92,9

    0

    -677,9

    0

    Расходы

    2 595,6

    2 095,5

    -500,1

    80,7

    1 635,8

    -459,7

    78,1

    1 506,8

    -129

    92,1

    Дефицит

    33,3

    24,4

    -8,9

    73,3

    -385,8

     

     

    163,1

     

     

    Общий объем доходов бюджета на 2023 год предусмотрен в сумме 2 071,1 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2022 года на 491,2 тыс. руб. или на 19,2%.

    Налоговые и неналоговые доходы на 2023 год предусмотрены в сумме 1 341,7 тыс. рублей, что на 200 тыс. руб. выше оценки исполнения бюджета текущего года.

    Безвозмездные поступления на 2023 год предусмотрены в сумме 729,4 тыс. рублей, что на 691,2 тыс. руб. или на 48,7% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2022 года.

    Общий объем расходов в 2023 году предусмотрен в сумме 2 095,5 тыс. рублей, что на 500,1 тыс. руб. или на 19,3% ниже оценки ожидаемых расходов 2022 года. Дефицит бюджета за 2023 год запланирован в размере 24,4 тыс.руб.

    Анализ доходной части проекта бюджета

    Формирование доходной части бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения. Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Таблица 3

    2023 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    290

     

    Налог на имущество физических лиц

    54

     

    Земельный налог

    986

     

    Доходы от аренды имущества

    11,7

    Налоговые и неналоговые доходы

    1 341,7

     

    Безвозмездные поступления

    729,4

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    550,5

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    64,5

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    114,4

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    2 071,1

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2023 году планируются в сумме 1 341,7 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 200 тыс.руб.; на 2024 и 2025 годы – 1 343,7 тыс.руб. ежегодно.

    На 2023 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 290 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 5 тыс.руб. На 2024 и 2025 годы налог запланирован в размере 295 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2023 году приходится 14%.

    По налогу на имущество физических лицпоступления на 2023 год запланированы в размере 54 тыс.руб., что на 1 тыс.руб. превышает оценку исполнения текущего года. На плановый период налог запланирован в размерах 55 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 2,6%.

    На 2023 год поступления земельного налогазапланированы в размере 986 тыс.руб. ежегодно, в том числе земельный налог с организаций в размере 550 тыс.руб. и с физических лиц в размере 436 тыс.руб. План поступлений земельного налога в 2023 году к оценке поступлений текущего года увеличен на 204 тыс.руб. В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2023 году приходится 47,6%.

    На 2023 год запланированы безвозмездные поступления в размере 729 тыс.руб., что на 691,2 тыс.руб. или на 48,7% ниже оценки исполнения бюджета за текущий год. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (550,5 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий в размере 64,5 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 114.4 тыс.руб.

    Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расходы местного бюджета

    Расходы бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2023 год запланированы в размере 2 095,5 тыс. руб., что на 500,1 тыс. руб. или на 19,3% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2022 год. Расходы бюджета на 2024 год запланированы в размере 1 635,8 тыс.руб., что ниже уровня 2023 года на 459,7 тыс.руб., на 2025 год – в размере 1 506,8 тыс.руб., что ниже уровня 2024 года на 129 тыс.руб.

    Структура расходов распределилась следующим образом:

    Таблица 4

    Наименование

    Оценка исполнения 2022 год

    2023

    2024

    2025

    Общегосударственные вопросы

    1 600,6

    1 480,6

    1 422,8

    1 422,8

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    566,9

    566,9

    566,9

    Функционирование местных администраций

     

    902,7

    851,7

    851,7

    Обеспечение проведения выборов и референдумов

     

     

     

     

    Резервные фонды

     

    4,2

    4.2

    4.2

    Другие общегосударственные вопросы

     

    6,8

    0

    0

    Национальная оборона

    117,3

    114,4

    118,3

    0

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    117,3

    114,4

    118,3

    0

    Национальная экономика

    321,5

    0

    0

    0

    Дорожное хозяйство

    321,5

    0

    0

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    547

    492,5

    46,7

    0

    Коммунальное хозяйство

     

    0

    0

    0

    Благоустройство

     

    492,5

    46,7

    0

    Культура, кинематография

    3,1

    2

    2

    0

    Культура

    3,1

    2

    2

    0

    Другие вопросы в области культуры

     

    0

    0

    0

    Социальная политика

    6

    6

    6

    6

    Пенсионное обеспечение

    6

    6

    6

    6

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    40

    78

    Итого

    2 595,6

    2 095,5

    1 635,8

    1 506,8

    Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что расходы 2023 года по сравнению с оценкой бюджета 2022 года снижены на 120тыс. рублей или на 7,5%. Расходы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:

    - на выплаты главы администрации (566,9 тыс.руб.),

    - на выплаты персоналу аппарата администрации (731,4 тыс.руб.),

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (136 тыс.руб.),

    - расходы на уплату налогов и иных платежей (35,3 тыс.руб.),

    - средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения на 2023 год в размере 4,2 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ (на плановый период средства резервного фонда в размерах 4 тыс.руб. ежегодно также соответствуют требованиям ст. 81 БК РФ),

    - расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в размере 6,8 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2023 году составят 70,7%.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2023 год запланированы в размере 114,4 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 114,4 тыс.руб. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2023 году составят 5,5%.

    Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 492,5 тыс. руб. Снижение расходов 2023 года к уровню оценки исполнения бюджета 2022 года составляет 54,5 тыс. руб.

    Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 10,1 тыс.руб., расходы по обустройству и ремонту контейнерных площадок для сбора ТКО – 6,6 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 45,8 тыс.руб.), на исполнение мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие благоустройства Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2021-2023 годы» за счет средств местного бюджета в размере 390 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 40 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2023 году составят 23,5%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 2 тыс. руб., в том числе расходы на закупку товаров, работ и услуг за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на содержание и ремонт воинских захоронений в размере 2 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета 2023 года данные расходы составят 0,1%.

    Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2023 год запланированы в размере 6 тыс.руб. Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих и соответствуют уровню текущего года. В общем объеме расходов бюджета 2023 года данные расходы составят 0,3%.

    В бюджете Аболмасовского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2021 году Аболмасовское сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 476,4 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 1 608,4 тыс.руб. (1 892,2х 0,85).

    Размер условно утвержденных расходов на 2024 год и 2025 год соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ (2,5 и 5,2 процентов общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    Дефицит бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2023 год составил 24,4 тыс.руб. или 1,8% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает норматив, предусмотренный п.3 ст.92.1 БК РФ. Бюджет сельского поселения на 2024 год запланирован с профицитом в размере 385,8 тыс.руб. Бюджет сельского поселения на 2025 год запланирован с дефицитом в размере 163,1тыс.руб. или 12,1% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает норматив, предусмотренный п.3 ст.92.1 БК РФ, так как в качестве источника финансирования дефицита бюджета утверждается изменение остатков на счетах.

    Выводы

    1.Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.

    2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года.

    3.Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление проекта бюджета основано на: основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.

    4. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобрен главой сельского поселения.

    5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.

    6. При составлении Проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.

    Представленный для проведения экспертизы проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Текст проекта решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».

    7. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ.

    8. Расходы, отраженные в Проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.

    9. Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 2 муниципальных программ в 2023 году.

    10. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в размерах, соответствующих требованиями части 3 указанной статьи (не превышает 3% общего объема расходов).

    11. Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год».

    Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                         Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация