Заключение на проект решения Алехинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Заключение

    на проект решения Алехинского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Алехинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

     

    24 ноября 2022 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Алехинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании ст.47 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении, утвержденного решением Алехинского сельского Совета народных депутатов № 4 от 22.03.2022, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения №3-ВФК/2022 от 27.12.2021г., заключенного между Алехинским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Алехинского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

    Проект решения «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» представлен на рассмотрение Алехинскому сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и ст. 47 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении Орловской области 10 ноября 2022 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.46 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Алехинский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - постановление главы Алехинского сельского поселения «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы» от 06.10.2022г. №19;

    - прогноз социально-экономического развития Алехинского сельского поселения на 2023-2025 годы (решение Алехинского сельского Совета народных депутатов от 29.11.2022г. №16);

    - ожидаемые итоги социально-экономического развития Алехинского сельского поселения за 2022 год,

    - оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2022 год;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - паспорта муниципальных программ.

    В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Алехинского сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Алехинского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года.

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2023 год - 1 361,2 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2023 год – 1 361,2 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2023 год – в сумме 0тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2024 год - 1 348,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 348,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 33,7 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2025 год - 942 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 1 252,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 67,4 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 310,4 тыс. рублей,

    а также:

    - основные характеристики бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации расходов бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - ведомственная структура расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб.;

    - общий объем условно утверждаемых расходов на 2024 год в объеме 2,7 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2025 год в объеме 5,4% от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

    - источники финансирования дефицита бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не принималось.

    Проверкой проекта решения установлено следующее:

    1. В п.1.1. и 2.1 перед словами «общий объем доходов» вставить слово «прогнозируемый»;

    2. В п.1.4 и 2.4 исключить сведения о предельном объеме муниципального долга, включить сведения о верхнем пределе муниципального долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

    3. В п.2.1 доходы на 2024 год округлить с точностью до одного знака после запятой; доходы на 2025 год отразить в размере 942 тыс.руб.;

    4. В п.2.2 расходы на 2024 год округлить с точностью до одного знака после запятой; расходы на 2025 год отразить в размере 1 252,4 тыс.руб.;

    5. В абзаце 1 пункта 9 проекта решения слово «исполнения» заменить словом «использования»;

    6. Пункт 7 исключить;

    7. В п.5) и п.6) п.10 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»;

    8. П.7) из п.10 исключить;

    9. В п.1) п.11 слова «в виде средств областного бюджета» заменить словами «в виде средств районного бюджета»;

    В Приложениях к проекту решения суммы округлить до одного знака после запятой;

    В Приложении 1 к проекту решения в гр.6 уточнить размер и источники дефицита бюджета на 2025 год (310,4 тыс.руб.);

    В Приложениях 2 и 3 к проекту решения уточнить коды и наименования кодов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных трансфертов в соответствии с Приказом Минфина № 75н от 17.05.2022г.;

    В Приложении 3 к проекту бюджета безвозмездные поступления на 2025 год запланированы необоснованно;

    В Приложениях 5, 7 и 9 к проекту решения в состав расходов на 2025 год необоснованно включены расходы на культуру (4 тыс.руб.) и национальную оборону (91,9 тыс.руб.).

    Основные положения бюджетной и налоговой политики

    Основные задачи бюджетной политики Алехинского сельского поселения на 2023-2025 годы являются:

    оптимизация расходов на муниципальное управление;

    совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

    оптимизация мер социальной поддержки населения;

    сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.

    В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

    1) передача полномочий поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;

    2) оптимизация расходов на текущее содержание администрации поселения;

    3) установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Алехинского сельского поселения;

    4) дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;

    5) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    6) установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;

    7) повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

    В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд» - использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;

    В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения» - отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством;

    В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Алехинского сельского поселения»:

    1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

    2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Алехинского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств ;

    3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;

    4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности;

    5) принятие обязательств администрацией Алехинского сельского поселения в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года;

    Основными направлениями налоговой политики Алехинского сельского поселения на 2023-2025 годы являются:

    1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Алехинского сельского поселения Хотынецкого района:

    1) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;

    3) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    5) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;

    6) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Алехинского сельского поселения Хотынецкого района;

    7) оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

    2. Совершенствование налогового администрирования:

    1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

    2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;

    3) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Алехинского сельского поселения.

    Основные характеристики бюджета Алехинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

    На 2023 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 1 361,2 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2022 год запланировано снижение доходов на 833,7 тыс.руб. или на 38%. Расходы бюджета в 2023 году предусмотрены в сумме 1 361,2 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2022 год расходы бюджета снизятся на 806,6 тыс.руб. Дефицит бюджета 2023 года прогнозируется в сумме 0 тыс. руб.

    На 2024 год доходы бюджета составят 1 348,3 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 12,9 тыс.руб, расходы - в объеме 1 348,3 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 12,9 тыс.руб. Дефицит составит 0 тыс. руб.

    На 2025 год доходы бюджета составят 942 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 406,3 тыс.руб., расходы - в объеме 1 252,4 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 95,9тыс.руб. Дефицит бюджета на 2025 год составит 310,4 тыс.руб.

    Основные параметры проекта бюджета Алехинского сельского поселения

    на 2023-2025 годы

    Таблица 1, тыс.руб.

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022

    Проект бюджета

    Структура (проект бюджета),%

    2023

    2024

    2025

    2023

    2024

    2025

    Доходы, всего

    2 194,9

    1 361,2

    1 348,3

    942

    100

    100

    100

    - налоговые и неналоговые

    1 094,9

    940

    942

    942

    69,1

    69,9

    100

    - безвозмездные поступления

    1 100

    421,2

    406,3

    0

    30,9

    30,1

    0

    Расходы

    2 167,8

    1 361,2

    1 348,3

    1 252,4

     

     

     

    Дефицит

    -27,1

    0

    0

    310,4

     

     

     

    Таблица №2

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022 года

    2023 год

    2024 год

    2025 год

    Проект бюджета на 2023 год

    Отклонение к оценке 2022 года, тыс.руб.

    Темп роста к 2022 году, %

    Проект бюджета на 2024 год

    Отклонение к 2023 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2023 году, %

    Проект бюджета на 2025 год

    Отклонение к 2024 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2024 году, %

    Доходы

    2 194,9

    1 361,2

    -833,7

    62

    1 348,3

    -12,9

    99,1

    942

    -406,3

    69,9

    налоговые и неналоговые

    1 094,9

    940

    -154,9

    85,9

    942

    2

    100,2

    942

    0

    100

    безвозмездные поступления

    1 100

    421,2

    -678,8

    38,3

    406,3

    -14,9

    96,5

    0

    -406,3

    0

    Расходы

    2 167,8

    1 361,2

    -806,6

    62,8

    1 348,3

    -12,9

    99,1

    1 252,4

    -95,9

    92,9

    Дефицит

    -27,1

    0

    -27,1

    0

    0

    0

    Х

    310,4

    310,4

    Х

    Общий объем доходов бюджета на 2023 год предусмотрен в сумме 1 361,2 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2020 года на 38%.

    Налоговые и неналоговые доходы на 2023 год предусмотрены в сумме 940 тыс. рублей, что на 154,9 тыс.руб. или на 14,1% ниже оценки исполнения бюджета текущего года.

    Безвозмездные поступления на 2023 год предусмотрены в сумме 421,2 тыс. рублей, что на 678,8 тыс.руб. или в 2,6 раза ниже ожидаемого исполнения бюджета 2022 года.

    Общий объем расходов в 2023 году предусмотрен в сумме 1 361,2 тыс.рублей, что на 806,6 тыс. рублей или на 37,2% ниже оценки ожидаемых расходов 2022 года. Дефицит бюджета на 2023 год запланирован в размере 0 тыс.рублей.

    Анализ доходной части проекта бюджета

    Формирование доходной части бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Алехинского сельского поселения. Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Таблица 3

    2023 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    61

     

    Единый сельскохозяйственный налог

    135

     

    Налог на имущество физических лиц

    44

     

    Земельный налог

    650

     

    Штрафы

    50

    Налоговые и неналоговые доходы

    940

     

    Безвозмездные поступления

    421,2

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    311,1

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    21,3

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    88,8

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    1 361,2

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2023 году планируются в сумме 940 тыс. руб., что ниже оценки текущего года на 154,9 тыс.руб.; на 2024 год – 942 тыс.руб., на 2025 год – 942 тыс.руб.

    На 2023 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 61 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 1 тыс.руб. или на 1,7%. На 2024 и 2025 годы налог запланирован в размере 62 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2023 году приходится 4,5%.

    По ЕСХН поступления на 2023 год и плановый период запланированы в размере 135 тыс.руб. ежегодно, что на 18,9 тыс.руб. ниже оценки исполнения текущего года. В структуре доходов бюджета на долю ЕСХН в 2023 году приходится 9,9%.

    По налогу на имущество физических лиц поступления на 2023 год запланированы в размере 44 тыс.руб., что на 1 тыс.руб. выше оценки исполнения текущего года. На плановый период налог запланирован в размере 45 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 3,2%.

    На 2023 год и плановый период поступления земельного налога запланированы в размере 650 тыс.руб. ежегодно, в том числе земельный налог с организаций в размере 470 тыс.руб. и с физических лиц в размере 180 тыс.руб. План поступлений земельного налога в 2023 году к оценке поступлений текущего года снижен на 138 тыс.руб. или на 17,5%. В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2023 году приходится 47,8%.

    На 2023 год запланированы безвозмездные поступления в размере 421,2 тыс.руб., что на 678,8 тыс.руб. или в 2,6 раза ниже оценки исполнения бюджета за текущий год. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (311,1 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий в размере 21,3 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 88,8 тыс.руб.

    Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расходы местного бюджета

    Расходы бюджета Алехинского сельского поселения на 2023 год запланированы в размере 1 361,2 тыс. руб., что на 806,6 тыс. руб. или на 37,2% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2022 год. Расходы бюджета на 2024 год запланированы в размере 1 348,3 тыс.руб., что ниже уровня 2023 года на 12,9 тыс.руб., на 2025 год – в размере 1 252,4 тыс.руб., что ниже уровня 2024 года на 95,9 тыс.руб.

    Структура расходов распределилась следующим образом:

    Таблица 4

    Наименование

    Оценка исполнения 2022 год

    2023

    2024

    2025

    Общегосударственные вопросы

    1 305,3

    901

    903,6

    1 009,9

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    301,9

    301,9

    352,3

    Функционирование местных администраций

     

    592,6

    599

    654,9

    Резервные фонды

     

    2,7

    2,7

    2,7

    Другие общегосударственные вопросы

     

    3,8

    0

    0

    Национальная оборона

    91

    88,8

    91,9

    0

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    91

    88,8

    91,9

    0

    Национальная экономика

    98,5

    0

    0

    0

    Дорожное хозяйство

    98,5

    0

    0

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    433

    187,3

    140

    0

    Коммунальное хозяйство

     

    0

    0

    0

    Благоустройство

     

    187,3

    140

    0

    Культура, кинематография

    228

    172,1

    167,

    163,1

    Культура

     

    4

    4

    0

    Другие вопросы в области культуры

     

    168,1

    163,1

    163,1

    Социальная политика

    12

    12

    12

    12

    Пенсионное обеспечение

    12

    12

    12

    12

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    33,7

    67,4

    Итого

    2 167,8

    1 361,2

    1 348,3

    1 252,4

    Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что расходы 2023 года по сравнению с оценкой бюджета 2022 года снижены на 404,3 тыс. рублей или на 31%. Расходы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:

    - на выплаты персоналу администрации, включая главу администрации (765 тыс.руб.),

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (112,9 тыс.руб.),

    - расходы на уплату налогов и иных платежей (16,6 тыс.руб.),

    - средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения на 2023 год в размере 2,7 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ (на плановый период средства резервного фонда в размерах 2,7 тыс.руб. ежегодно также соответствуют требованиям ст. 81 БК РФ),

    - расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего финансового контроля в размере 3,8 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2023 году составят 66,2%.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2023 год запланированы в размере 88,8 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 85,9 тыс.руб. и расходы на закупки необходимых товаров, работ и услуг в размере 2,9 тыс.руб. (средства федерального бюджета).В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2023 году составят 6,5%.

    Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 187,3 тыс. руб. Снижение расходов 2023 года к уровню оценки исполнения бюджета 202 года составляет 245,7 тыс. руб.

    Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 5,8 тыс.руб., расходы по обустройству и ремонту контейнерных площадок для сбора ТКО – 6,7 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 4,8 тыс.руб.), на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 140 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 30 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2023 году составят 13,8%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 172,1 тыс. руб., в том числе:

    -расходы на выплаты персоналу администрации, осуществляющего проведение культурно-массовых мероприятий в размере 153,1 тыс.руб.,

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для проведения культурно-массовых мероприятий в размере 15 тыс.руб.,

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для выполнение полномочий муниципального района за счет межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт воинских захоронений в размере 4 тыс.руб.

    Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2022 года снижены на 55,9 тыс.руб. или на 24,5%. В общем объеме расходов бюджета 2023 года данные расходы составят 12,6%.

    Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2023 год и плановый период запланированы в размере 12 тыс.руб. ежегодно. Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих и соответствуют уровню текущего года. В общем объеме расходов бюджета 2023 года данные расходы составят 0,9%.

    В бюджете Алехинского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2023 году Алехинское сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 051,4 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 1 063,4 тыс.руб. (1 251,1 х 0,85).

    Размер условно утвержденных расходов на 2024 и 2025 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    Бюджет Алехинского сельского поселения на 2023 год и первый год планового периода сбалансирован. Дефицит бюджета на 2025 год составит 310,4 тыс.руб. или 10,2% общего объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, учитывая источник финансирования дефицита бюджета (изменение остатков средств на счетах), размер дефицита бюджета 2025 года соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.

     

    Выводы

    1.Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.

    2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Алехинского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года.

    3.Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.

    4. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобрен главой сельского поселения.

    5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.

    6. При составлении Проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2023-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.

    Представленный для проведения экспертизы проект бюджета в основном соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Однако, приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».

    Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ.

    9. Утверждены объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение двух муниципальных программ на 2023 год.

    10. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в размерах, соответствующих требованиями части 3 указанной статьи (не превышает 3% общего объема расходов).

    11. Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода не превышает 2,5 процентов, на второй год – 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует п.3 ст.184.1 БК РФ.

    12. Запланированные на 2020 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год».

    Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                      Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация