Заключение на проект решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Заключение

    на проект решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

     

    29 ноября 2022 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения № 8-ВФК/2022 от 27.12.2021г., заключенного между Хотимль-Кузменковским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

    Проект решения «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» представлен на рассмотрение Хотимль-Кузменковского сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и ст. 71 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковского сельском поселении Орловской области 14 ноября 2022 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Хотимль-Кузменковский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - постановление главы Хотимль-Кузменковского сельского поселения «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы» от 06.10.2022г. № 14;

    - прогноз социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025 годы (решение Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов от 29.11.2022г. №19);

    - оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2022 год;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - реестр источников доходов Хотимль-Кузменковского сельского поселения,

    - паспорта муниципальных программ.

    В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2022 год,

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2023 год - 2 011,2 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2023 год – 2 011,2 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2023 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2024 год - 1 993,4 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 993,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 49,8 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0,1 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2025 год - 1 070 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 1 867,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 99,7 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 797,5 тыс. рублей,

    а также:

    - основные характеристики бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - ведомственная структура расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года в сумме 0 тыс. руб., на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб.,

    - источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2023 год и плановый период 20242-2025 годов;

    - объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год и плановый период 20242-2025 годов.

    Объем условно утверждаемых расходов на 2024 год составил 2,7% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2025 год – 5,3% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не принималось.

    В ходе экспертизы проекта решения установлено следующее:

    1. Суммы в проекте решения и Приложениях округлить с точностью до одно знака после запятой;

    2. В п.1.1. и 2.1 перед словами «общий объем доходов» вставить слово «прогнозируемый»;

    3. В п.1.4 и 2.4 исключить сведения о предельном объеме муниципального долга, включить сведения о верхнем пределе муниципального долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

    4. П.1.6 изложить как п.3 проекта решения, изменив нумерацию пунктов проекта решения;

    5. В п.2.1 объем доходов на 2025 год завышен на 923,38 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 070 тыс.руб.);

    6. В п.2.2 объем расходов на 2024 год занижен на 0,12 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 993,5 тыс.руб.); объем расходов на 2025 год завышен на 125,88 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 867,5 тыс.руб.);

    7. П. 2.5 изложить в новой редакции: «2.5. дефицит бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024 год в сумме 0,1 тыс.руб., на 2025 год в сумме 797,5 тыс.руб.;

    8. П.7 и соответственно Приложение 10 к проекту решения исключить;

    9. В абзаце 1 пункта 9 проекта решения слово «исполнения» заменить словом «использования»;

    В п.5) и п.6) п.10 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»;

    В Приложениях 2 и 3 к проекту решения:

    - коды безвозмездных поступлений и их наименования не соответствуют Приказу Минфина №75н от 17.05.2022г.;

    - на 2025 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 797,4 тыс.руб., субвенции на ПВУ в размере 124 тыс.руб. и межбюджетные трансферты в размере 2 тыс.руб. запланированы необоснованно;

    18. В Приложениях 6 и 7 к проекту решения:

    - строку 1 из таблиц исключить;

    19. В Приложении 6 к проекту решения:

    - расходы на исполнение передаваемых полномочий муниципального района по районной программе «Отходы» на 2021-2023 годы отразить в размере 9,7 тыс.руб., по районной программе «Содержание муниципальных кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы» в размере 7,7 тыс.руб.; по районной программе «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах» в размере 6,6 тыс.руб.);

    20. В Приложении 7 к проекту решения

    - расходы на национальную оборону и культуру в 2025 году исключить;

    21. Аналогичные нарушения выявлены при заполнении Приложений 8 и 9 к проекту решения.

    22. В Приложениях 1 и 5 к проекту решения внести соответствующие изменения в связи с ошибками, допущенными при формировании доходов и расходов бюджета на 2024 и 2025 годы.

    Основные положения бюджетной и налоговой политики

    Основные задачи бюджетной политики Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025годы являются:

    оптимизация расходов на муниципальное управление;

    совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

    оптимизация мер социальной поддержки населения;

    сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.

    В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

    - передача полномочий поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;

    - оптимизация расходов на текущее содержание администрации поселения;

    - установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    - дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;

    - дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    - установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;

    - повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

    В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд» - использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;

    В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения» - отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством;

    В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения»:

    - проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

    - инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств ;

    - проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;

    - осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности.

    Основными направлениями налоговой политики Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025 годы являются:

    - продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    - активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;

    - усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    - продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    - оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;

    - включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района;

    - оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

    Основные характеристики бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

    На 2023 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 2 011,2 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2022 год запланировано снижение доходов на 586 тыс.руб. или на 22,6%.

    Расходы бюджета в 2023 году предусмотрены в сумме 2 011,2 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2022 год расходы бюджета снижены на 529,4 тыс. руб. или на 20,8%. Дефицит бюджета 2023 года прогнозируется в сумме 0 тыс. руб.

    На 2024 год доходы бюджета составят 1 993,4 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снижены на 17,8 тыс.руб, расходы - в объеме 1 993,5 тыс.руб. и по сравнению с предыдущим годом снижены на 17,7 тыс.руб. Дефицит составит 0 ,1тыс. руб.

    На 2025 год доходы бюджета составят 1 1 070 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 923,4 тыс.руб., расходы - в объеме 1 867,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 126 тыс.руб. Дефицит составит 797,5 тыс. руб.

    Основные параметры проекта бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025 годы

    Таблица 1, тыс.руб.

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022

    Проект бюджета

    Структура (проект бюджета),%

    2023

    2024

    2025

    2023

    2024

    2025

    Доходы, всего

    2597,2

    2011,2

    1993,4

    1070

    100

    100

    100

    - налоговые и неналоговые

    1060,9

    1070

    1070

    1070

    53,2

    53,7

    100

    - безвозмездные поступления

    1536,3

    941,2

    923,4

    0

    46,8

    46,3

    0

    Расходы

    2540,6

    2011,2

    1993,5

    1867,5

     

     

     

    Дефицит

    -56,6

    0

    0,1

    797,5

     

     

     

    Таблица №2

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2022 года

    2023 год

    2024 год

    2025 год

    Проект бюджета на 2023 год

    Отклонение к оценке 2022 года, тыс.руб.

    Темп роста к 2022 году, %

    Проект бюджета на 2024 год

    Отклонение к 2023 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2023 году, %

    Проект бюджета на 2025 год

    Отклонение к 2024 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2024 году, %

    Доходы

    2597,2

    2011,2

    -586

    77,4

    1993,4

    -17,8

    99,1

    1070

    -923,4

    53,7

    налоговые и неналоговые

    1060,9

    1070

    9,1

    100,9

    1070

    0

    100

    1070

    0

    100

    безвозмездные поступления

    1536,3

    941,2

    -595,1

    61,3

    923,4

    -17,8

    98,1

    0

    -923,4

    0

    Расходы

    2540,6

    2011,2

    -529,4

    79,2

    1993,5

    -17,7

    99,1

    1867,5

    -126

    93,7

    Дефицит

    -56,6

    0

    56,6

    0

    0,1

    0,1

    х

    797,5

    797,4

     

    Общий объем доходов бюджета на 2023 год предусмотрен в сумме 2 011,2 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2022 года на 22,6%.

    Налоговые и неналоговые доходы на 2023 год предусмотрены в сумме 1 070 тыс. рублей, что на 0,9% выше оценки исполнения бюджета текущего года.

    Безвозмездные поступления на 2023 год предусмотрены в сумме 941,2 тыс. рублей, что на 595,1 тыс. рублей или на 38,7% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2022 года.

    Общий объем расходов в 2023 году предусмотрен в сумме 2 011,2 тыс. рублей, что на 529,4 тыс. рублей или на 20,8% ниже оценки ожидаемых расходов 2022 года. Дефицит бюджета за 2023 год запланирован в размере 0 тыс.рублей.

    Анализ доходной части проекта бюджета

    Формирование доходной части бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения. Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Таблица 3

    2023 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    177

     

    Налог на имущество физических лиц

    59

     

    Земельный налог

    753

     

    Доходы от арендной платы за землю

    81

    Налоговые и неналоговые доходы

    1070

     

    Безвозмездные поступления

    941,2

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    795,4

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    26

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    119,8

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    2011,2

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2023 году и плановом периоде планируются в сумме 1 070 тыс. руб. ежегодно, что выше оценки текущего года на 9,1 тыс.руб.

    На 2023 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 177 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 2 тыс.руб. На плановый период налог запланирован в размере 180 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2023 году приходится 8,8%.

    По налогу на имущество физических лицпоступления на 2023 год запланированы в размере 59 тыс.руб., что соответствует оценке исполнения бюджета текущего года, на плановый период – 60 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 2,9%.

    На 2023 год и плановый период поступления земельного налога запланированы в размере 753 тыс.руб., в том числе земельный налог с организаций в размере 303 тыс.руб. и с физических лиц в размере 450 тыс.руб. В плановом периоде поступления налога составят 749 тыс.руб. ежегодно. План поступлений земельного налога в 2023 году к оценке поступлений текущего года увеличен на 19 тыс.руб. или на 2,6%. В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2023 году приходится 37,4%.

    Неналоговые доходы на 2023 год и плановый период запланированы в размере 81 тыс.руб. ежегодно (арендная плата за земельные участки), что соответствует оценке исполнения бюджета текущего года, на плановый период – 60 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 2,9%.

    На 2023 год запланированы безвозмездные поступления в размере 941,2 тыс.руб. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации из на выравнивание бюджетной обеспеченности (795,4 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий в размере 26 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 119,8 тыс.руб.

    Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расходы местного бюджета

    Расходы бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год запланированы в размере 2 011,2 тыс. руб., что на 529,4 тыс. руб. или на 20,8% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2022 год. Расходы бюджета на 2024 год запланированы в размере 1 993,5 тыс.руб., что ниже уровня 2023 года на 17,7 тыс.руб., на 2025 год – в размере 1 867,5 тыс.руб., что ниже уровня 2024 года на 126 тыс.руб.

    Структура расходов распределилась следующим образом:

    Таблица 4

    Наименование

    Оценка исполнения 2022 год

    2023

    2024

    2025

    Общегосударственные вопросы

    1 693

    1 593,4

    1 775,7

    1 755,8

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    613

    666,4

    666,4

    Функционирование местных администраций

     

    969,9

    1 105,3

    1 085,4

    Обеспечение проведения выборов и референдумов

     

     

     

     

    Резервные фонды

     

    4

    4

    4

    Другие общегосударственные вопросы

     

    6,5

    0

    0

    Национальная оборона

    116

    119,8

    124

    0

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    116

    119,8

    124

    0

    Национальная экономика

    144,5

    0

    0

    0

    Дорожное хозяйство

    144,5

    0

    0

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    208,1

    284

    30

    0

    Коммунальное хозяйство

     

    0

    0

    0

    Благоустройство

     

    284

    30

    0

    Культура, кинематография

    367

    2

    2

    0

    Культура

     

    2

    2

    0

    Другие вопросы в области культуры

     

    0

    0

    0

    Социальная политика

    12

    12

    12

    12

    Пенсионное обеспечение

    12

    12

    12

    12

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    49,8

    99,7

    Итого

    2 540,6

    2 011,2

    1 993,5

    1 867,5

    Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что расходы 2023 года по сравнению с оценкой бюджета 2022 года снижены на 99,6 тыс. рублей или на 5,9%. Расходы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:

    - на выплаты главе администрации (613 тыс.руб.) и персоналу администрации (868,7 тыс.руб.);

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (90,2тыс.руб.),

    - расходы на уплату налогов и иных платежей (11 тыс.руб.),

    - средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения на 2023 год в размере 4 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ (на плановый период средства резервного фонда запланированы в размерах 4 тыс.руб. ежегодно, что также соответствует требованиям ст. 81 БК РФ),

    - расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего финансового контроля в размере 6,5 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2023 году составят 79,2%.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2023 год запланированы в размере 119,8 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 115,2 тыс.руб. и расходы на закупки необходимых товаров, работ и услуг в размере 4,6 тыс.руб В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2023 году составят 6%.

    Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 284 тыс.руб. (расходы на благоустройство). Рост расходов 2023 года к уровню оценки исполнения бюджета 2022 года составляет 75,9 тыс. руб.

    Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 9,7 тыс.руб., расходы по обустройству и ремонту контейнерных площадок для сбора ТКО – 6,6 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 7,7 тыс.руб.), на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2021-2023 годы» за счет средств местного бюджета в размере 230 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Хотимль-Кузменковского сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 30 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2023 году составят 14,1%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 2 тыс. руб. (расходы на закупку товаров, работ и услуг для выполнение полномочий муниципального района за счет межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт воинских захоронений).

    Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2022 года снижены на 365 тыс.руб. или в 183,5 раза. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 в 2023 году составят 0,1%.

    Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2023 год запланированы в размере 12 тыс.руб. (на уровне текущего года). Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих. В общем объеме расходов бюджета 2023 года данные расходы составят 0,6%.

    В бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2023 году Хотимль-Кузменковского сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 589,4 тыс.руб. и в нарушение п.2 ст.136 БК РФ на 3,8 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 1 585,6 тыс.руб. (1 865,4 х 0,85).

    Размер условно утвержденных расходов на 2024 и 2025 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    Бюджет Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 и 2024 годы сбалансирован. Бюджет сельского поселения на 2025 год запланирован с дефицитом в размере 797,5 тыс.руб., который составляет 74,5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ (10%).

    Выводы

    1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.

    2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковского сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2022 год.

    3.Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.

    4. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобрен главой сельского поселения.

    5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.

    6. При составлении Проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.

    7. Представленный для проведения экспертизы проект бюджета в основном соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Однако, текст проекта решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».

    Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.

    8. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в размерах, соответствующих требованиями части 3 указанной статьи (не превышает 3% общего объема расходов).

    9. Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода не превышает 2,5 процентов, на второй год – 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует п.3 ст.184.1 БК РФ.

    10. В нарушение п.1 ст.136 БК РФ запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления на 3,8 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области.

    11. Бюджет сельского поселения на 2025 год запланирован с дефицитом, размер которого не соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК.

    Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджетеХотимль-Кузменковского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                                Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Заключение

    на проект решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

     

                                 29 ноября 2022 года

     

         Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения № 8-ВФК/2022 от 27.12.2021г., заключенного между Хотимль-Кузменковским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

          При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

          Проект решения «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» представлен на рассмотрение Хотимль-Кузменковского сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и ст. 71 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковского сельском поселении Орловской области 14 ноября 2022 года.

          В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Хотимль-Кузменковский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - постановление главы Хотимль-Кузменковского сельского поселения «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрацииХотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы» от 06.10.2022г. № 14;

    - прогноз социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025 годы (решение Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов от 29.11.2022г. №19);

    - оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2022 год;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - реестр источников доходов Хотимль-Кузменковского сельского поселения,

    - паспорта муниципальных программ.

          В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Орловской области не представлены  итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2022 год,

          Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2023 год  - 2 011,2 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2023 год – 2 011,2  тыс. рублей; дефицит бюджета на 2023 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2024 год  - 1 993,4 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 993,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 49,8 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0,1 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2025 год  - 1 070 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 1 867,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 99,7 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 797,5 тыс. рублей,

    а также:

          - основные характеристики бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - ведомственная структура расходов бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

         - верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года в сумме 0 тыс. руб., на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб.,

         - источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2023 год и плановый период 20242-2025 годов;

          - объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год и плановый период 20242-2025 годов.

          Объем условно утверждаемых расходов на 2024 год составил 2,7% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2025 год – 5,3% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не принималось.

         В ходе экспертизы проекта решения установлено следующее:

    1.     Суммы в проекте решения и Приложениях округлить с точностью до одно знака после запятой;

    2.     В п.1.1. и 2.1 перед словами «общий объем доходов» вставить слово «прогнозируемый»;

    3.     В п.1.4 и 2.4 исключить сведения о предельном объеме муниципального долга, включить сведения о верхнем пределе муниципального долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

    4.     П.1.6 изложить как п.3 проекта решения, изменив нумерацию пунктов проекта решения;

    5.     В п.2.1 объем доходов на 2025 год завышен на 923,38 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 070 тыс.руб.);

    6.     В п.2.2 объем расходов на 2024 год занижен на 0,12 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 993,5 тыс.руб.); объем расходов на 2025 год завышен на 125,88 тыс.руб. (следует утвердить в размере 1 867,5 тыс.руб.);

    7.     П. 2.5 изложить в новой редакции: «2.5. дефицит бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024 год в сумме 0,1 тыс.руб., на 2025 год в сумме 797,5 тыс.руб.;

    8.     П.7 и соответственно Приложение 10 к проекту решения исключить;

    9.     В абзаце 1 пункта 9 проекта решения слово «исполнения» заменить словом «использования»;

    10.  В п.5) и п.6) п.10 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»;

    11.  В Приложениях 2 и 3 к проекту решения:

    - коды безвозмездных поступлений и их наименования не соответствуют Приказу Минфина №75н от 17.05.2022г.;

    - на 2025 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 797,4 тыс.руб., субвенции на ПВУ в размере 124 тыс.руб. и межбюджетные трансферты в размере 2 тыс.руб. запланированы необоснованно;

         18. В Приложениях 6 и 7 к проекту решения:

    - строку 1 из таблиц исключить;

         19. В Приложении 6 к проекту решения:

    - расходы на исполнение передаваемых полномочий муниципального района по районной программе «Отходы» на 2021-2023 годы отразить в размере 9,7 тыс.руб., по районной программе «Содержание муниципальных кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы» в размере 7,7 тыс.руб.; по районной программе «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах» в размере 6,6 тыс.руб.);

         20. В Приложении 7 к проекту решения

    -       расходы на национальную оборону и культуру в 2025 году исключить;

         21. Аналогичные нарушения выявлены при заполнении Приложений 8 и 9 к проекту решения.

         22. В Приложениях 1 и 5 к проекту решения внести соответствующие изменения в связи с ошибками, допущенными при формировании доходов и расходов бюджета на 2024 и 2025 годы.

    Основные положения бюджетной и налоговой политики

              Основные задачи бюджетной политики Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025годы являются:

    1)   оптимизация расходов на  муниципальное управление;

    2)   совершенствование системы закупок для  муниципальных нужд;

    3)   оптимизация мер социальной поддержки населения;

    4)   сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.

    В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

    - передача полномочий поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;

    - оптимизация расходов на текущее содержание администрации поселения;

    - установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    - дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;

    - дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    - установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;

    - повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

    В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд» - использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;

    В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения» - отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством;

    В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения»:

    - проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

    - инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств ;

    - проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;

    - осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности.

             Основными направлениями налоговой политики Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025 годы являются:

    - продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    - активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;

    - усиление работы по погашению  задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    - продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    - оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;

    - включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Хотимль-Кузменковского сельского поселенияХотынецкого района;

    - оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

    Основные характеристики бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

        На 2023 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 2 011,2 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2022 год запланировано снижение доходов на 586 тыс.руб. или на 22,6%.

        Расходы бюджета в 2023 году предусмотрены в сумме 2 011,2 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2022 год расходы бюджета снижены на 529,4 тыс. руб. или на 20,8%. Дефицит бюджета 2023 года прогнозируется в сумме 0 тыс. руб.

            На 2024 год доходы бюджета составят 1 993,4 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снижены на 17,8 тыс.руб, расходы - в объеме 1 993,5 тыс.руб. и по сравнению с предыдущим годом снижены на 17,7  тыс.руб. Дефицит составит 0 ,1тыс. руб.

            На 2025 год доходы бюджета составят 1 1 070 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 923,4 тыс.руб., расходы - в объеме 1 867,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 126 тыс.руб. Дефицит  составит 797,5 тыс. руб.

    Основные параметры проекта бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023-2025 годы

    Таблица 1, тыс.руб.

    Показатели

    Оценка исполнения   бюджета  2022

                Проект бюджета

     Структура (проект        бюджета),%

       2023

       2024

       2025

       2023

    2024

    2025

    Доходы, всего

    2597,2

    2011,2

    1993,4

    1070

    100

    100

    100

    - налоговые и неналоговые

    1060,9

    1070

    1070

    1070

    53,2

    53,7

    100

    - безвозмездные поступления

    1536,3

    941,2

    923,4

    0

    46,8

    46,3

    0

    Расходы

    2540,6

    2011,2

    1993,5

    1867,5

     

     

     

    Дефицит

    -56,6

    0

    0,1

    797,5

     

     

     

    Таблица №2

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета  2022 года

                    2023 год

                2024 год

             2025 год

    Проект бюджета на 2023 год

    Отклонение к оценке 2022 года, тыс.руб.

    Темп роста к 2022 году, %

    Проект бюджета на 2024 год

    Отклонение к 2023 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2023 году, %

    Проект бюджета на 2025 год

    Отклонение к 2024 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2024 году, %

    Доходы

    2597,2

    2011,2

    -586

    77,4

    1993,4

    -17,8

    99,1

    1070

    -923,4

    53,7

    налоговые и неналоговые

    1060,9

    1070

    9,1

    100,9

    1070

    0

    100

    1070

    0

    100

    безвозмездные поступления

    1536,3

    941,2

    -595,1

    61,3

    923,4

    -17,8

    98,1

    0

    -923,4

    0

    Расходы

    2540,6

    2011,2

    -529,4

    79,2

    1993,5

    -17,7

    99,1

    1867,5

    -126

    93,7

    Дефицит

    -56,6

    0

    56,6

    0

    0,1

    0,1

    х

    797,5

    797,4

     

          Общий объем доходов бюджета на 2023 год предусмотрен в сумме 2 011,2 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2022 года на 22,6%.    

          Налоговые и неналоговые доходы на 2023 год предусмотрены в сумме 1 070 тыс. рублей, что на 0,9% выше оценки исполнения бюджета текущего года.

          Безвозмездные поступления на 2023 год предусмотрены в сумме 941,2 тыс. рублей, что на 595,1 тыс. рублей или на 38,7% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2022 года.

        Общий объем расходов в 2023 году предусмотрен в сумме 2 011,2 тыс. рублей, что на  529,4 тыс. рублей или на 20,8% ниже оценки ожидаемых расходов 2022 года. Дефицит бюджета за 2023 год запланирован в размере 0 тыс.рублей. 

    Анализ доходной части проекта бюджета

            Формирование доходной части бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения. Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Таблица 3

    2023 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    177

     

    Налог на имущество физических лиц

    59

     

    Земельный налог

    753

     

    Доходы от арендной платы за землю

    81

    Налоговые и неналоговые доходы

    1070

     

    Безвозмездные поступления

    941,2

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    795,4

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    26

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    119,8

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    2011,2

           Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2023 году и плановом периоде планируются в сумме 1 070 тыс. руб. ежегодно, что выше оценки текущего года на 9,1 тыс.руб.

          На 2023 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 177 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 2 тыс.руб. На плановый период налог запланирован в размере 180 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2023 году приходится 8,8%.

          По налогу на имущество физических лицпоступления на 2023 год запланированы в размере 59 тыс.руб., что соответствует оценке исполнения бюджета текущего года, на плановый период – 60 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 2,9%.

          На 2023 год и плановый период поступления земельного налога запланированы в размере 753 тыс.руб., в том числе земельный налог с организаций в размере 303 тыс.руб. и с физических лиц в размере 450 тыс.руб. В плановом периоде поступления налога составят 749 тыс.руб. ежегодно. План поступлений земельного налога в 2023 году к оценке поступлений текущего года увеличен на 19 тыс.руб. или на 2,6%. В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2023 году приходится 37,4%.

          Неналоговые доходы на 2023 год и плановый период запланированы в размере 81 тыс.руб. ежегодно (арендная плата за земельные участки), что соответствует оценке исполнения бюджета текущего года, на плановый период – 60 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2023 году приходится 2,9%.

        На 2023 год запланированы безвозмездные поступления в размере 941,2 тыс.руб. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации из на выравнивание бюджетной обеспеченности (795,4 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий в размере 26 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 119,8 тыс.руб.

          Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расходы местного бюджета

        Расходы бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год запланированы в размере 2 011,2 тыс. руб., что на 529,4 тыс. руб. или на 20,8% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2022 год. Расходы бюджета на 2024 год запланированы в размере 1 993,5 тыс.руб., что ниже уровня 2023 года на 17,7 тыс.руб., на 2025 год – в размере 1  867,5 тыс.руб., что ниже уровня 2024 года на 126 тыс.руб.

        Структура расходов распределилась следующим образом:

    Таблица 4

    Наименование

    Оценка исполнения 2022 год

    2023

    2024

    2025

    Общегосударственные вопросы

    1 693

    1 593,4

    1 775,7

    1 755,8

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    613

    666,4

    666,4

    Функционирование местных администраций

     

    969,9

    1 105,3

    1 085,4

    Обеспечение проведения выборов и референдумов

     

     

     

     

    Резервные фонды

     

    4

    4

    4

    Другие общегосударственные вопросы

     

    6,5

    0

    0

    Национальная оборона

    116

    119,8

    124

    0

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    116

    119,8

    124

    0

    Национальная экономика

    144,5

    0

    0

    0

    Дорожное хозяйство

    144,5

    0

    0

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    208,1

    284

    30

    0

    Коммунальное хозяйство

     

    0

    0

    0

    Благоустройство

     

    284

    30

    0

    Культура, кинематография

    367

    2

    2

    0

    Культура

     

    2

    2

    0

    Другие вопросы в области культуры

     

    0

    0

    0

    Социальная политика

    12

    12

    12

    12

    Пенсионное обеспечение

    12

    12

    12

    12

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    49,8

    99,7

    Итого

    2 540,6

    2 011,2

    1 993,5

    1 867,5

    Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»  показывает, что расходы 2023 года по сравнению с оценкой бюджета 2022 года снижены на  99,6 тыс. рублей или на 5,9%. Расходы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:

    - на выплаты главе администрации (613 тыс.руб.) и персоналу администрации (868,7 тыс.руб.);

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (90,2тыс.руб.),

    - расходы на уплату налогов и иных платежей (11 тыс.руб.),

    - средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения на 2023 год в размере 4 тыс. руб., что  соответствует требованиям ст. 81 БК РФ (на плановый период средства резервного фонда запланированы в размерах 4 тыс.руб. ежегодно, что также соответствует требованиям ст. 81 БК РФ),

    - расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего финансового контроля в размере 6,5 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2023 году составят 79,2%.        

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2023 год запланированы в размере 119,8 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 115,2 тыс.руб. и расходы на закупки необходимых товаров, работ и услуг в размере 4,6 тыс.руб В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2023 году составят 6%.     

           Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 284 тыс.руб. (расходы на благоустройство). Рост расходов 2023 года к уровню оценки исполнения бюджета 2022 года составляет 75,9 тыс. руб.

         Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 9,7 тыс.руб., расходы по обустройству и ремонту контейнерных площадок для сбора ТКО – 6,6 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 7,7 тыс.руб.), на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2021-2023 годы» за счет средств местного бюджета в размере 230 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Хотимль-Кузменковского сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 30 тыс.руб.

         В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2023 году составят 14,1%.

          Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2023 год в объеме 2 тыс. руб. (расходы на закупку товаров, работ и услуг для выполнение полномочий муниципального района за счет межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт воинских захоронений).

         Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2022 года снижены на 365 тыс.руб. или в 183,5 раза.В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 в 2023 году составят 0,1%.

         Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2023 год запланированы в размере 12 тыс.руб. (на уровне текущего года). Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих. В общем объеме расходов бюджета 2023 года данные расходы составят 0,6%.     

          В бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2023 году Хотимль-Кузменковского сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

          Запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 589,4 тыс.руб. и в нарушение п.2 ст.136 БК РФ на 3,8 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 1 585,6 тыс.руб. (1 865,4 х 0,85).

        Размер условно утвержденных расходов на 2024 и 2025 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

         Бюджет Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 и 2024 годы сбалансирован. Бюджет сельского поселения на 2025 год запланирован с дефицитом в размере 797,5 тыс.руб., который составляет 74,5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ (10%).

    Выводы

    1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.

                2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковского сельском поселении Орловской области не представлены  итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2022 год.

    3.Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.

              4. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобрен главой сельского поселения.

              5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.

              6. При составлении Проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.

             7. Представленный для проведения экспертизы проект бюджета в основном соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Однако, текст проекта решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».

    Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.       

     8. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в размерах, соответствующих требованиями части 3 указанной статьи (не превышает 3% общего объема расходов).

     9. Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода не превышает 2,5 процентов, на второй год – 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует п.3 ст.184.1 БК РФ.

    10. В нарушение п.1 ст.136 БК РФ запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления на 3,8 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области.

    11. Бюджет сельского поселения на 2025 год запланирован с дефицитом, размер которого не соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК.

          Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджетеХотимль-Кузменковского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                     Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация