Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2025 года

    27 июня 2025 года

    Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 6-РС от 03 марта 2023 года, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 40-РС от 10 сентября 2021 года.

    Отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2025 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 25 июня 2025 года.

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 19 декабря 2024 года № 35-РС "О районном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" районный бюджет на 2025 год первоначально утвержден по доходам в сумме 393 631 тыс. руб., по расходам в сумме 395 120,5 тыс.руб., с дефицитом размере 1 489,5 тыс.руб.

    В процессе исполнения бюджета в течение I квартала 2025 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились один раз.

    С учетом внесенных в районный бюджет изменений, а также уведомлений Департамента финансов Орловской области №2518 от 17.02.2025, №2844 от 12.03.2025 плановые доходы районного бюджета выросли на 5 605,2 тыс. руб. и составили 399 236,2 тыс. руб.

    Плановые бюджетные назначения по расходам выросли на 8 630,4 тыс.руб. и составили 403 750,9 тыс. руб.

    Плановый дефицит районного бюджета вырос на 3 025,2 тыс.руб. и составил 4 514,7 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета за I квартал 2025 года исполнена в объеме 88 546,5 тыс. руб., расходы исполнены в сумме 79 053,2 тыс. руб., бюджет исполнен с профицитом в размере 9 493,3 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета

    В течение I квартала 2025 года размер плановых поступлений в бюджет вырос на 1,4% (на 5,6 млн.руб.), при этом план налоговых и неналоговых доходов вырос на 5,1% (на 4,3 млн.руб.), план безвозмездных поступлений вырос на 0,4% (на 1,3 млн.руб.).

    За I квартал 2025 года в районный бюджет поступили доходы в сумме 88 546,5 тыс. руб. или 22,2 % от утвержденного бюджета.

    В сравнении с аналогичным периодом 2024 года процент исполнения доходной части районного бюджета снижен на 1,8 процентных пункта, при этом поступления доходов выросли на 7 355,6 тыс.руб. или на 9,1%.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют поступления от налоговых и неналоговых источников (53 836,8 тыс.руб. или 60,8%), на долю поступлений из бюджетов других уровней приходится 39,2%.

    План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2025 года исполнен в объеме 53 836,8 тыс. руб., что составляет 61,2 % утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2024 года вырос на 36 242,3 тыс. руб. или в 3 раза, что обусловлено возвратом по банковской гарантии аванса, перечисленного ООО «БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ» по муниципальному контракту № 08546000005240000010001/4 от 22.04.2024 (31 862,6 тыс.руб.).

    Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета I квартал 2025 года представлена на Рисунке 1.

    Основными налогами, за счет которых сформирована налоговая база районного бюджета, остается налог на доходы физических лиц. За анализируемый период поступление НДФЛ составило 24,3% налоговых и неналоговых доходов бюджета (в 1 квартале 2024 года – 52,3%).

    Рисунок 1

     

    Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 22,9% годового плана. Объем налоговых поступлений за I квартал 2025 года составил 17 856,1 тыс.руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления выросли на 4 680,2 тыс.руб. или на 35,5%.

    Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 13 065,3 тыс.руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 21,9%. Относительно аналогичного периода 2024 года поступления выросли на 3 861 тыс.руб. или на 41,9%.

    За счет НДФЛв анализируемом периоде 2025 года сформировано
    24,3% налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 2 742,4 2 358,4 тыс. руб., что составило 24 % от годового плана. Поступления текущего отчетного периода выше показателя аналогичного периода прошлого года на 384 тыс. руб. или на 16,3 %.

    Поступления налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, составили 555,7 тыс.руб. (50,5 % плана), что выше уровня прошлого года на 22,9 тыс.руб.

    Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 447,5 тыс.руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 102,2 %. Относительно аналогичного периода 2024 года поступления выросли на 16,7 тыс.руб.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составили 331,3 тыс.руб. (8,4% плана), что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 48,3 тыс.руб.

    Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 711,9 тыс.руб. или на 52% утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления выросли на 351,9 тыс.руб. или в 2 раза.

    Плановые назначения по неналоговым доходам за I квартал 2025 года исполнены в размере 35 980,7 тыс.руб., что в 3,8 раза вше плановых показателей. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления выросли на 31 562,1 тыс.руб. или в 8,1 раза.

    Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде стали доходы от компенсации затрат государства (31 862,6 тыс.руб.) – 88,6%.

    Доходы в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в границах поселений, государственная собственность на которые не разграничена, составили 2 798,3 тыс.руб., что на 1 099,7 тыс.руб. или на 64,7% выше аналогичного периода прошлого года.

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили 16,8 тыс.руб. и соответствуют показателю прошлого года.

    В 1 квартале 2025 года в бюджет района поступили доходы от продажи имущества, находящегося в собственности муниципального района, в том числе земельных участков (380 тыс.руб.), а также земельных участков с неразграниченным правом собственности (203,2 тыс.руб.); платежи при пользовании природными ресурсами (6.9 тыс.руб.) и штрафы (622,3 тыс.руб.).

    Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям составили 311 347,7 тыс.руб. Фактическое исполнение за I квартал 2025 года составило 34 709,7 тыс. руб. или 11,1 % от уточненного плана.

    Структура безвозмездных перечислений в районный бюджет за I квартал 2025 года приведена на Рисунке 2.

    В структуре безвозмездных поступлений дотации занимают 73,2 % общего объема поступлений (25 395,7 тыс. руб.). Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 47% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года поступление дотаций снижено на 3 630,7 тыс. руб. или на 12,5 %.

    Субсидии в районный бюджет поступили в размере 2 229,8 тыс. руб. или 2,4% утвержденного годового плана. Субсидии составляют 6,4% общего объема безвозмездных поступлений за I квартал 2025 года.

    Рисунок 2

     

    В течение I квартала 2025 года из областного бюджета поступили субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, в размере 1 525,4 тыс.руб. или 35,6% от плана.

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций поступили в объеме 704,4 тыс.руб. или 25,6% плана.

    Субсидия на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в бюджет не поступала (план поступлений 65 916,3 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в бюджет не поступали (план поступлений 17 000 тыс.руб.).

    Субсидия на поддержку отрасли культуры (комплектование книжных фондов библиотек) в бюджет не поступала (план поступлений 37,1 тыс.руб.).

    Объем полученных субвенций за I квартал 2025 года составил 32 868,2 тыс.руб. или 50,6% общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 21,9 % от утвержденного годового плана.

    Субвенции, предусмотренные законом об областном бюджете на 2025 год, поступили по следующим направлениям:

    - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 311,8 тыс. руб. или 25% от плана;

    - на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, компенсация педагогическим работникам за подготовку к ГИА, единовременная выплата на ремонт жилых помещений для детей-сирот) в сумме 3 847,8 тыс.руб. или 49,3% от плана;

    - на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 369,1 тыс.руб. или 25,6% от плана;

    - на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 335 тыс.руб. или 11,8% от плана;

    - на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 200,5 тыс.руб. или 16,8% от плана;

    - на заработную плату и учебные расходы в образовательных организациях в размере 27804 тыс.руб. или 22,7% от плана,

    Субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 12 755 тыс.руб.).

    Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в бюджет не поступали (план поступлений 3 тыс.руб.).

    Субвенции (прочие субвенции) на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 50 тыс.руб.).

    По иным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 4 523 тыс. руб. или 26,2% от годового плана:

    - межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 3 292,6 тыс.руб. или 24,2% от плана;

    - межбюджетные трансферты на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 94,2 тыс.руб. или 24,1% от плана;

    - межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 315,8 тыс.руб. или 25,4% от плана;

    - межбюджетные трансферты на размещение и питание граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов РФ, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в ПВР, в размере 820,4 тыс.рб или 90,8%.

    Межбюджетные трансферты на выполнение наказов избирателей в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 14.04.2022 № 204 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Реализация наказов депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», приложением к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов от 30.08.2024 года № 35/1179-ОС «Об утверждении Сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2025 год» на приобретение напольного пылесоса, утюга, столовой посуды для МБОУ – Юрьевская СОШ (150 тыс.руб.), на обследование технического состояния здания, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкий культурно-досуговый центр, проверку достоверности определения сметной стоимости (500 тыс.руб.), на приобретение погружных глубинных насосов (400 тыс.руб.) в бюджет района не поступали.

    Межбюджетные трансферты на организацию и проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, и дизайн-проектов общественных территорий в бюджет не поступали (план - 16,6 тыс.руб.).

    Межбюджетные трансферты от сельских поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по внешнему муниципальному финансовому контролю в бюджет не поступали (план поступлений 70,4 тыс.руб.).

    В 1 квартале 2025 года в районный бюджет отделом образования администрации Хотынецкого района возвращены остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 4,8 тыс.руб., образовавшиеся на 01.01.2025 года.

    Из бюджета района произведен возврат остатков субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в размере 29 557,2 тыс.руб., на основании решения суда возвращены в бюджет Орловской области межбюджетные трансферты, использованные в 2019 году для ремонта скважины в д.Б.Юрьево, в размере 749,8 тыс.руб., возвращен остаток межбюджетных трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 4,8 тыс.руб.

    Расходная часть районного бюджета

     

    За I квартал 2025 года объем финансированиярасходной части районного бюджета составил 84 450,8 тыс.руб. или 20,9% утвержденных бюджетных ассигнований (403750,9 тыс.руб.). В 1 квартале 2024 года этот показатель составлял 23 %.

    Кассовое исполнениерасходов районного бюджета сложилось в сумме 79 053,2 тыс. руб., что составило 19,6% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 1 квартале 2024 года – 22,6%), из них средства районного бюджета в сумме 39 654 тыс.руб. (27,1% плана). Объем исполненных расходов за счет районных средств к аналогичному периоду прошлого года снижен на 5 217,9 тыс.руб. или на 11,6%. На 7,2 процентных пунктов снижен процент исполнения расходов за счет средств районного бюджета к уровню прошлого года.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2025 года остались не использованными целевые бюджетные средства в размере 221,8 тыс.руб. (субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях – 15,4 тыс.руб., субвенции на содержание ребенка в семье опекуна - 3,3 тыс.руб.; на выполнение передаваемых полномочий, в том числе КДН – 0,4 тысруб., АК – 66,2 тыс.руб., комиссии по труду – 14,7 тыс.руб., полномочий в сфере опеки и попечительства – 89,9 тыс.руб., в сфере ветеринарно-санитарного благополучия – 31,9 тыс.руб.).

    По сравнению с аналогичным периодом 2024 года кассовые расходы бюджета увеличены на 162,5 тыс. руб. или на 0,2%.

    Исполнение годовых назначений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов в процентах за I квартал 2025 года представлено на рисунке 3.

    Рисунок 3

     


    На уровне ниже среднего (23,2%) профинансированы и соответственно освоены бюджетные назначения по разделам: «Национальная экономика» (1,2%), «Социальная политика» (8,4%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (12,1%), «Обслуживание муниципального долга» (21,7%), «Образование» (20,5%), «Физическая культура и спорт» (22,7%).

    Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Межбюджетные трансферты» (62,8%), «Национальная оборона» (25%), «Общегосударственные вопросы» (24,6%).

    Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 64 074 тыс. руб., что составило 81,1% всех расходов за I квартал 2025 года.

    Структура расходов за I квартал 2025 года по разделам бюджетной классификации представлена на рисунке 4.

    Рисунок 4

     

    По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 10 884,6 тыс. руб. или 24,6% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу снижены на 900 тыс.руб. или на 7,6%.

    В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:

    - по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 492,4 тыс.руб. или 23,7% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 23,5 тыс.руб. или на 5%;

    - по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 5 495,3 тыс.руб. или 26,8% от годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 1 263,6 тыс.руб. или на 18,7%;

    - по подразделу 0105 «Судебная система» кассовые расходы отсутствуют (план – 3 тыс.руб.);

    - по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумма кассовых расходов составила 1 377,5 тыс. рублей, или 27,1% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 120,1 тыс.руб. или на 9,6%, в частности в отчетном периоде оплачены основные средства и нематериальные активы на общую стоимость 43,1 тыс.руб., увеличены расходы на оплату прочих работ и услуг, связанных с программным обеспечением и обновлением баз данных для нужд финансового отдела, на 43,6 тыс.руб.; на 62,9 тыс.руб. увеличены расходы на оплату труда персонала финансового отдела администрации района;

    - по подразделу 0111 «Резервные фонды» расходы не производились (годовой план 57,4 тыс.руб.);

    - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 3 519,4 тыс.руб. или 21,4% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 220 тыс.руб. или на 6,7%, что обусловлено выделением в 1 квартале 2025 года из районного бюджета РМБУ СОЦ «Перспектива» средств на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству беженцев в пунктах временного размещения в размере 342,7 тыс.руб.;

    По разделу 0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 311,8 тыс. руб. или 25% плана. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 55,8 тыс.руб. или на 21,8%. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета.

    Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 352,9 тыс.руб. или 1,2% утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы снижены на 501,2 тыс. руб. или в 2,4 раза.

    По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы отсутствуют (план – 63,8 тыс.руб.). В первом квартале прошлого года аналогичные расходы также отсутствовали.

    По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» кассовые расходы составили 59,2 тыс.руб. или 19,9 % плана (расходы на выполнение полномочий Орловской области по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия).

    По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 293,7 тыс. руб. или 1% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года кассовые расходы снижены на 480,6 тыс. руб. или в 2,6 раза. Расходы по подразделу 0409 производились в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» в размере 293,7 тыс.руб. (расходы по содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения).

    Запланированные расходы по муниципальной программе «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» в размере 25 947,3 тыс.руб. не исполнены.

    Запланированные расходы по муниципальной программе «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-20275годы» в размере 2 тыс.руб. не исполнены.

    Межбюджетные трансферты сельским поселениям для погашения кредиторской задолженности, возникшей на 01.01.2025 по договорам на зимнее содержание дорог, заключенным в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах», запланированные в размере 115,8 тыс.руб., не исполнены.

    По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 36,6 тыс.руб.). По подразделу 0412 в составе расходов запланированы непрограммные расходы на предоставление межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы администрации района на организацию и проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, и дизайн-проектов общественных территорий (16,6 тыс.руб.), а также субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы» (20 тысруб.).

    По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» кассовые расходы составили 285 тыс. руб. или 12,1% плана. К уровню прошлого года расходы снижены на 410,2 тыс.руб. или в 2,4 раза.

    По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» плановые расходы в размере 200 тыс.руб. не исполнены (взносы на капитальный ремонт в отношении помещений, находящихся в собственности района). В 1 квартале 2024 года расходы по данному подразделу были исполнены в объеме 200,1 тыс.руб. Неисполнение обязательств собственника по уплате взносов на капитальный ремонт жилых помещений повлечет начисление пени и соответственно появлению неэффективных расходов.

    По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в размере 285 495,1 тыс.руб. или 18,7% плановых назначений, в частности направлены межбюджетные трансферты сельским поселениям по переданным полномочиям муниципального района на выполнение мероприятий по улучшению качества водоснабжения в размере 277,7 тыс.руб. и погашение кредиторской задолженности по обеспечению энергоснабжения водонапорных башен в размере 7,3 тыс.руб.

    Расходы на выполнение мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы» не исполнены (план – 363 тыс.руб.).

    По подразделу 0503 «Благоустройство» расходы не исполнены (план – 306,1 тыс.руб.). Расходы запланированы на передачу межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений по переданным полномочиям: по обеспечению безопасности людей на водных объектах в сумме 19,8 тыс.руб., по организации сбора и вывоза отходов в сумме 55,8 тыс.руб., по обустройству и ремонту контейнерных площадок в сумме 150 тыс.руб., по благоустройству муниципальных гражданских кладбищ в сумме 80,5 тыс.руб.

    По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы не исполнены (план – 600 тыс.руб.). Расходы запланированы на разработку ПСД на капитальный ремонт водопроводов на территории сельских поселений.

    По разделу 0700 «Образование» бюджетные обязательства исполнены в сумме 61 030,2 тыс.руб. или 20,5% утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы выросли на 469,2 тыс. руб. или на 0,8%.

    Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 10 263,2 тыс.руб. или 28,8% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы выросли на 29 тыс. руб. или на 0,3%, то есть остались практически на уровне прошлого года. Средства направлены на обеспечение деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», в том числе за счет областного бюджета – 4 780,7 тыс.руб. или 23% от плана, за счет районного бюджета – 5 482,5 тыс.руб. или 36,9% от плана.

    Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 47 917,7 тыс.руб., что соответствует 19,3% утвержденных на 2025 год бюджетных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года кассовые расходы выросли на 1 446,3 тыс.руб. или на 3,1%.

    В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», в том числе по следующим направлениям:

    - финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях за счет областного бюджета – 23 023,3 тыс.руб. или 22,6% утвержденных годовых показателей (рост к прошлому году на 1 951,1 тыс.руб. или на 9,3%;

    - обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 17 389,8 тыс.руб. или 34,5% плана (снижение к прошлому году на 1 727,5 тыс.руб. или на 9%);

    - возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета – 704,4 тыс. руб. или 25,6% плана (рост к прошлому году на 14,4 тыс.руб. или на 2,1%),

    - софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 1 187,7 тыс.руб. или 43,2% от плана (снижение к прошлому году на 601,5 тыс.руб. или на 33,6%);

    - расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, - 1 540,8 тыс.руб. (35,6% от плана), в том числе за счет средств районного бюджета на условиях софинансирования – 15,4 тыс.руб. (5,6% плана); к уровню прошлого года кассовые расходы выросли на 237,4 тыс.руб. или на 18,2%;

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из областного бюджета – 369,2 тыс. руб. или 25,6% плана (рост к прошлому году на 1,1 тыс.руб. или на 0,3%);

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из федерального бюджета – 3 292,5 тыс. руб. или 24,2% плана (рост к прошлому году на 1 581,4 тыс.руб. или почти в 2 раза);

    - расходы на проведение мероприятий на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях из областного бюджета – 315,8 тыс. руб. или 25,4% плана;

    - расходы на выплату ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях из областного бюджета – 94,2 тыс. руб. или 24,1% плана.

    Выплаты педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА за счет средств областного бюджета не производились (план – 361,5 тыс.руб.).

    Расходы на модернизацию школьных систем образования в рамках федерального проекта «Все лучшее детям» (расходы на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкая СОШ и приобретение оборудования для МБОУ-Хотынецкая СОШ) не исполнены (план – 69 385,6 тыс.руб., в том числе за счет районных средств – 3 469,3 тыс.руб.).

    Расходы на приобретение напольного пылесоса, утюга, столовой посуды для МБОУ – Юрьевская СОШ (150 тыс.руб.) в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» не исполнены.

    По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей»кассовые расходы составили 1 849,6 тыс. руб. или 26,9% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы сокращены на 556,5 тыс. руб. или на 23,1%.

    Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности Дома детского творчества я в размере 795,2 тыс.руб. (45,9% плана) в рамах муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» и деятельности Хотынецкой детской школы искусств в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» в размере 690 тыс.руб. (20,9% плана). В рамках подраздела также исполнены расходы, направленные на обеспечение муниципального социального заказа на оказание услуг в социальной сфере дополнительного образования детей (364,4тыс.руб. или 19,8% плана).

    По подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые расходы не исполнены (план – 15 тыс.руб.), в частности расходы на выполнение программных мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

    По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы исполнены в объеме 999,7 тыс.руб. или 16,7% от утвержденных на 2025 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы по подразделу сокращены на 439,2 тыс. руб. или на 30,5%. По данному подразделу отражено исполнение расходов на содержание отдела образования администрации района (999,7 тыс.руб. или 19,4% плана, снижение к прошлому году на 10,2 тыс.руб.).

    Расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» не исполнены (план – 829,3 тыс.руб.).

    По разделу 0800 «Культура, кинематография»кассовые расходы составили 1 067 тыс.руб. или 33,1% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы выросли на 40,4 тыс. руб. или на 3,9%. Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (1 067 тыс.руб. или 41,2% плана).

    Расходы на комплектование книжных фондов библиотек не исполнены (план – 41,2 тыс.руб.).

    Расходы за счет средств районного бюджета на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» в отчетном периоде не исполнены (план – 94 тыс.руб.).

    Расходы на обследование технического состояния здания, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкий культурно-досуговый центр, проверку достоверности определения сметной стоимости не исполнены (план - 500 тыс.руб.).

    По разделу 1000 «Социальная политика» кассовые расходы составили 1 708,1 тыс.руб. или 8,4% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года кассовые расходы выросли на 576,5 тыс.руб. или на 50,9%.

    По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 164,7 тыс.руб. или 21,2% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы сокращены на 55,5 тыс. руб. или на 25,2%.

    По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 516,8 тыс.руб. или 3,1% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы сокращены на 181,7 тыс. руб. или на 26%. В рамках данного подраздела производились расходы за счет средств областного бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по следующим направлениям:

    - содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 331,7 тыс. руб. или 11,7% от плана;

    - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 185,1 тыс. руб. или 15,5% от плана.

    Расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не исполнены (план – 12 755 тыс.руб.).

    Расходы на ремонт жилых помещений, закрепленных на праве собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при плане 50 тыс.руб. не производились (источник – областной бюджет).

    Единовременные выплаты приемным родителям при плане 50 тыс.руб. не производились.

    По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» кассовые расходы не исполнены (план – 684 тыс.руб.), в частности расходы на выполнение муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2021-205 годы» (план – 600 тыс.руб.) и муниципальной программы «Комплексное развитие сельских терр торий Хотынецкого района на 2020-2025 годы» (план – 84 тыс.руб.).

    По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 1 026,6 тыс. руб. или 49% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы возросли на 813,7 тыс. руб. или в 4,8 раза. Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий Орловской области в сфере опеки и попечительства за счет средств областного бюджета (206,2 тыс.руб. или 17,4% плана), а таже на размещение и питание беженцев в пунктах временного размещения за счет средств областного бюджета (820,4 тыс.руб. или 90,8% плана).

    Расходы за счет районного бюджета на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 5 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2025-2029 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.

    По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» кассовые расходы составили 268,7 тыс.руб. или 22,7% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы возросли на 12,1 тыс. руб. или на 4,7%.

    По подразделу 1101 «Физическая культура и спорт»производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива» (259,4 тыс.руб. или 22,6% плана).

    По подразделу 1102 «Массовый спорт»производились расходы на выполнение муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Хотынецком районе на 2024-2028 годы» (9,3 тыс.руб. или 26,6% плана).

    По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 1,5 тыс.руб. или 21,7% от плана.

    Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 3 143,4 тыс. руб. или 62,8% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (3 143,4 тыс.руб. или 68,3% от плана). Запланированные на 2025 год межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам поселений на приобретение погружных глубинных насосов (400 тыс.руб.) в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов не исполнены.

    В ведомственной структуре расходы распределены между пятью главными распорядителями средств районного бюджета:

    - отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 859,4 415,7 тыс. руб. (1,1%); исполнение составило 28,2% от плана, к уровню прошлого года расходы возросли на 443,7 тыс.руб. или в 2,1 раза, что обусловлено увеличением расходов на оплату труда сотрудников отдела в связи с комплектованием отдела;

    - отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 61 072,5 тыс. руб. (77,3%); исполнение составило 19,6% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 908,1 тыс.руб. (на 1,5%);

    - финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 5 231 тыс. руб. (6,6%); исполнение составило 17,8% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 952 тыс.руб. (на 22,2%);

    - администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 11 708,4 13 783 тыс. руб. (14,8%), исполнение составило 20,1% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 2 074,6 тыс.руб. (на 15%);

    - контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района в размере 181,9 тыс. руб. (0,2%), исполнение составило 19,1% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 66,7 тыс.руб. (на 6,8%).

     

    Резервный фонд

    Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ на 2025 год размер резервного фонда администрации района первоначально был установлен решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 19.12.2024 № 35-РС «О районном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» в размере 400 тыс.руб. и не превышал 3% утвержденного соответствующим решением общего объема расходов.

    В 1 квартале 2025 года бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района были использованы в соответствии с п.1.2.4 Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Хотынецкого района Орловской области, утвержденного постановлением администрации района от 2 сентября 2016 года № 288, средства резервного фонда, в качестве субсидии МБУ СОЦ «Перспектива» на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пункте временного размещения Хотынецкого района, в размере 342,7 тыс.руб.

    Исполнение муниципальных программ

    В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

    Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 1.

    Таблица 1

    № п/п

     

    Наименование программы

     

    Утверждено

    на

    2025 год

    Исполнение

    1 квартал 2025 года

     

    %

    Исполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

    305 516,2

    59 857,3

    19,6

    2

    Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы»

    5 928,9

    1 757

    29,6

    3

    Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы»

    4 610,1

    3 144,9

    68,2

    4

    Муниципальная программа «Основные направления развития земельных и имущественных отношений в Хотынецком районе Орловской области в 2023-2025 годах»

    1138

    144,8

    12,7

    5

    Муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

    15

    3,4

    22,7

    6

    Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах»

    2 446,6

    293,7

    12

    7

    Муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    10

    0

    0

    8

    Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы»

    25 947,3

    0

    0

    9

    Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2025-2029 годы в Хотынецком районе Орловской области»

    5

    0

    0

    10

    Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2024-2026 годы»

    63,8

    0

    0

    11

    Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    880

    277,7

    31,6

    12

    Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)"

    94

    0

    0

    13

    Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Хотынецком районе на 2024-2028 годы»

    35

    9,3

    26,6

    14

    Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2024-2026 годы»

    25

    0

    0

    15

    Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2021-2025 годы»

    5

    0

     

    16

    Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы»

    222,5

    0

    0

    17

    Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы»

    10

    0

    0

    18

    Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2025-2027 годы»

    50

    0

    0

    19

    Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    2

    0

    0

    20

    Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы»

    20

    0

    0

    21

    Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы»

    1 047

    0

    0

    22

    Муниципальная программа «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории сельских поселений Хотынецкого района Орловской области на 2025-2027 годы»

    600

    0

    0

    23

    Муниципальная программа «Отходы» на 2024-2026 годы

    55,8

    0

    0

    24

    Муниципальная программа «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2025-2027 годах»

    150

    0

    0

    25

    Муниципальная программа «Содержание гражданских кладбищ в Хотынецком районе на 2024-2026 годы»

    80,5

    0

    0

    26

    Муниципальная программа «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2023-2025 годах»

    19,8

    0

    0

    27

    Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 202-2026 годы»

    15

    0

    0

    28

    Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021-2025 годы»

    600

    0

    0

     

     

    Всего

    349 592,5

    65 488,1

    18,7

    На 205 год в районном бюджете утверждены расходы на исполнение 28 муниципальных программ. За 1 квартал 2025 года профинансированы расходы лишь по 8 муниципальным программам. Отсутствие ресурсного обеспечения запланированных программных мероприятий является одним из основных рисков решения проблем, обозначенных в муниципальных программах.

    Согласно п.3.3 р.II Методических указаний, по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494, в целях предупреждения возникновения проблем и отклонения хода реализации муниципальных программ от плана ответственным/непосредственным исполнителям муниципальных программ необходимо проводить мониторинг реализации муниципальных программ не реже 1 раза в полгода.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Районный бюджет на 2025 год утвержден с дефицитом в размере 4 514,7 тыс. руб, исполнен за 1 квартал 2025мгода с профицитом в размере 9 493,3 тыс.руб.

    По состоянию на 01.04.2025 муниципальный долг составил 6 677,3 тыс.руб.

    Межбюджетные отношения

    Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2025 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области и муниципальными правовыми актами.

    Межбюджетные отношения в 2025 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:

    - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 3 143,4 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:

    Таблица 2

    Администрация Аболмасовского сельского поселения

    639

    Администрация Алехинского сельского поселения

    145,5

    Администрация Богородицкого сельского поселения

    478,3

    Администрация Ильинского сельского поселения

    341,6

    Администрация Краснорябинского сельского поселения

    642,1

    Администрация Меловского сельского поселения

    206,8

    Администрация Студеновского сельского поселения

    68

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    622,1

    ВСЕГО

    3 143,4

     

    Выводы

    1. За I квартал 2025 года в районный бюджет поступили доходы в объеме 88 546,5 тыс.руб. или 22,2% от утвержденного бюджета. Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составили налоговые и неналоговые доходы (60,8%).

    2. План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2025 года исполнен на 61,3% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений указанных доходов превысил уровень прошлого года на 36 242,3 тыс.руб.

    3. За I квартал 2025 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 84 450,8 тыс.руб. или 20,9% утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 79053,2 тыс. руб., что составило 19,6% утвержденных плановых показателей.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2025 года остались не использованными 221,8 тыс. руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2024 года кассовые расходы бюджета выросли на 162,5 тыс.руб. или на 0,2%.

    5. Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в объеме 64 074 тыс. руб., что составило 81,1% всех расходов за I квартал 2025 года.

    6. Районный бюджет за I квартал 2025 года исполнен с профицитом в размере 9 493,3 тыс.рублей.

    Предложения

    1.Администрации Хотынецкого района обеспечить исполнение обязательств собственника по уплате взносов на капитальный ремонт жилых помещений повлечет начисление пени и соответственно появлению неэффективных расходов.

    2. Администрации Хотынецкого района и отделу образования администрации Хотынецкого района в целях предупреждения отклонения хода реализации муниципальных программ от плана обеспечить проведение мониторинга реализации муниципальных программ не реже 1 раза в полгода.

      

    Председатель контрольно-счетной                                                                      Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация