Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
"Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Хотынецкого района
(2 сельских поселений и 1 городское поселение) за 2024 год"
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с планом работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2025 год.
Основание для проведения внешней проверки:
-Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
-Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Соглашения о передаче полномочий.
- План работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2025 год.
Цель проведения внешней проверки:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за 2024 год, документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2024 год;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
-
подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.
Предмет внешней проверки:
- годовые отчеты об исполнении бюджетов поселений за 2024 год;
- иные документы и материалы, характеризующие исполнение бюджетов поселений за 2024 год, представленные с годовыми отчетами об исполнении бюджета.
Объекты внешней проверки:
- администрация Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- администрация Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области.
Исследуемый период: 2024 год.
№ п/п |
Наименование экспертно-аналитического мероприятия |
Результаты экспертно-аналитического мероприятия |
Подготовленные документы |
1 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2024 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2024 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Ильинского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. 3. В ходе экспертизы проекта Решения выявлено следующее: 3.1.В преамбуле решения отсутствует ссылка на главы БК РФ и статьи Положения о бюджетном процессе в поселении, регламентирующих порядок утверждения отчета об исполнении бюджета, ссылка на Федеральный закон №131-ФЗ от 06.0.2012 отражена излишне. 3.2. В Приложениях к проекту решения отражены строки с нулевыми значениями, что перегружает таблицы. 3.3. В Приложении 1 к проекту решения размер исполненных доходов по коду 2 00 00000 00 00000 000 завышен на 1,3 тыс.руб. 3.4. В Приложениях 2 и 3 к проекту решения: - неверно отражены наименования целевой статьи ДЖ 0 00 76690; - отсутствуют итоговые значения по подразделу 0104; - по расходам на межевание земельных участков код вида расходов не соответствует бюджетной отчетности; - по подразделу 0203 отсутствуют сведения об исполнении расходов на закупку товаров, работ и услуг для нужд работника ВУС. 4. Бюджет Ильинского сельского поселения в 2024 году исполнен по доходам в объеме 2 516,7 тыс.руб., что ниже уровня 2023 года на 141 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 51,8%, что на 8,9 процентов выше показателя прошлого года. 5. Налоговые доходы бюджета поселения составили 1 285,6 тыс.руб., наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог. К уровню 2023 года поступления налоговых доходов выросли на 164,7 тыс.руб. за счет роста поступлений земельного налога. 6. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные статьями 61.5, 62 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения. 7. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2024 год составило 2 492,3 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы (89,9%). 8. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 4,1 тыс.руб. (штрафы, пошлины). 9. Средства резервного фонда администрации в отчетном году не использовались. 10. Бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 24,4 тыс.руб. На 01.01.2025 муниципальный долг отсутствует. 11. В нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления в 2024 году на 755,3 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 № 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год». 12. В нарушение п.152 Приказа к Инструкции № 191н (в редакции от 07.11.2023) раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки содержит информацию об исполнении статей бюджета, при этом Таблица № 3 отсутствует (информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств); в текстовой части данного раздела не раскрыта информация о причинах неисполнения бюджета . 13. В нарушение п.8 Инструкции к приказу №191н в Пояснительной записке (в Таблице № 16) не отражена информация о причинах непредставления Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166). 14. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблицы № 12-16. 15. В нарушение п.167 Инструкции к приказу №191н в «Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) данные о просроченной кредиторской задолженности на конец года не являются достоверными. 16. В разделе 5 пояснительной записки (ф.05031160) приведены недостоверные данные о проведении в 2024 году мероприятий по внутреннему финансовому контролю 17. В нарушение со ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные обязательства превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 310,9 тыс.руб. 18. В нарушение п.1, 12,19 части 1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, ст. 265 БК РФ администрацией Ильинского сельского поселения в отчетном году не были исполнены полномочия в сфере культуры и благоустройства, а также полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Поступаемые доходы в бюджет поселения были направлены исключительно на содержание органов местного самоуправления (главы поселения и администрации поселения), причем почти на четверть финансирование таких расходов было обеспечено за счет межбюджетных трансфертов из муниципального района. 19. Администрацией Ильинского сельского поселения в 2024 году допущено нарушение п. 2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 258, что могло повлечь за собой нецелевое расходование средств местного бюджета на приобретение расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности работника ВУС. |
Заключение, письмо |
2 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2024 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2024 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Аболмасовского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. 3. В ходе экспертизы проекта Решения выявлено завышение исполненных доходов по коду 10601030100000110 на 0,1 тыс.руб., соответственно завышение размера налоговых доходов и общей суммы исполненных доходов на 0,1 тыс.руб. (Приложение 2 к проекту Решения). В Приложениях 3-5 к проекту Решения: - размер исполненных расходов по коду 0104 ДИ00081010121, соответственно по целевой статье ДИ00081010, по подразделу 0104, по разделу 01 и расходов в целом завышен на 0,1 тыс.руб. В пункте 1 проекта решения размер исполненных доходов завышен на 0,1 тыс.руб., размер исполненных расходов завышен на 0,1 тыс.руб. 4. Бюджет Аболмасовского сельского поселения в 2024 году исполнен по доходам в объеме 2 817,6 тыс.руб., что выше уровня 2023 года на 796,4 тыс.руб., что обусловлено представлением в отчетном в бюджет поселения межбюджетных трансфертов из районного бюджета на погашение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и страховым взносам (1 016 тыс.руб.). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 26,3%, что ниже уровня прошлого года на 12,1 процентных пунктов. 5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 730,4 тыс.руб., что на 35,3 тыс.руб. ниже поступлений 2023 года. В структуре налоговых и неналоговых доходов их доля составила 98,7%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов продолжает занимать земельный налог. 6. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые доходы, предусмотренные ст.61.5 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения. 7. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2024 год составило 2 816,8 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы (83,7%). 8. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 12,2 тыс.руб. 9. Средства резервного фонда администрации в отчетном году не использовались. 10. Бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 0,8 тыс.руб. По состоянию на 01.01.2025 муниципальный долг отсутствует. 11. В нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Аболмасовского сельского поселения на 1 212,4 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 10.11.2023 № 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год». 12. В нарушение п.8 Инструкции №191н в Пояснительной записке не отражена информация о причинах непредставления Отчета о бюджетных обязательствах, принятых и исполненных в рамках реализации национальных проектов (ф.0503128-НП), Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф.0503192), Расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193). 13. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблица № 3 и Таблицы № 12-16. 14. В нарушение п.167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной, приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н сведения о просроченной кредиторской задолженности, отраженные в гр.11 Сведений о кредиторской задолженности (ф.0503169), не являются достоверными. 15. В разделе 5 пояснительной записки (ф.05031160) приведены недостоверные данные о проведении в 2024 году мероприятий по внутреннему финансовому контролю. 16. В нарушение п. 2 Методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 258, из состава расходов на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета были исключены первоначально утвержденные расходы на приобретение расходных материалов, при этом были увеличены расходы на выплаты работнику ВУС, что могло повлечь за собой нецелевое расходование средств местного бюджета на приобретение расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности работника ВУС. 17. В нарушение п.2 Методики на конец отчетного года по счету 1.303.15.000 «Расчеты по единому страховому тарифу» числится кредиторская задолженность в размере 21,24 руб. при условии полного использования лимитов, выделенных на 2024 год. |
Заключение, письмо |
3 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области за 2024 год |
1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2024 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности отдела поселковой работы за 2024 год установлены следующие недостатки: 2.1. Пояснительная записка (ф.0503160) составлена с нарушением требований п.152 Приказа к Инструкции № 191н, а именно не содержит разделов: "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности", "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности", "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности", "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности", "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности", в состав которых, в обязательном порядке, входят таблицы. В нарушение п. 152 Инструкции к Приказу №191 в состав Пояснительной записки не включены Таблица № 3 и Таблицы № 12-16. 2.2. В нарушение п.8 Инструкции №191н в Пояснительной записке не отражена информация о причинах непредставления Отчета о бюджетных обязательствах, принятых и исполненных в рамках реализации национальных проектов (ф.0503128-НП), Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф.0503192), Расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193). 2.3. В нарушение приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с изменениями и дополнениями) в оборотных ведомостях по нефинансовым активам (ф. 0504035) остатки и движение по основным средствам не отражались, в связи с чем не представляется возможным провести анализ соответствия данных, отраженных в балансе, с регистрами бюджетного учета. 2.4. Представленный реестр муниципальной собственности городского поселения Хотынец ведется с нарушением Приказа Минфина России от 10.10.2023 №163н «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», в частности отсутствует информация о правообладателях имущества (бюджетные учреждения), в частности отсутствуют сведения о балансовой стоимости в отношении большинства объектов недвижимого имущества и их кадастровой стоимости). 2.5. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 45 тыс.руб. (санкции за нарушение обязательств). 3. В ходе анализа представленного отчета об исполнении бюджета городского поселения за 2024 год на предмет соответствия годовой бюджетной отчетности, а также на предмет соответствия основных характеристик бюджетному законодательству выявлен ряд недостатков: 3.1. В преамбуле решения утонить главы БК РФ и статьи Положения о бюджетном процессе в поселении, регламентирующих порядок утверждения отчета об исполнении бюджета, исключить ссылку на Федеральный закон №131-ФЗ от 06.0.2012. 3.2. В Приложениях к проекту решения следует исключить строки с нулевыми значениями. В Приложении 2 к проекту решения: - размер исполненных доходов занижен на 7 тыс.руб.; - неверно отражен код дохода по НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности ФЛ, зарегистрированными в качестве ИП; - не отражен размер исполненного НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в организациях, полученного в виде дивидендов – 14,9 тыс.руб. В Приложении 4 к проекту решения: - отсутствуют строки с итоговыми значениями по подразделам 0113, 0310, 0314, 0409 и 0412; - размер исполненных расходов по коду 006 0409 02 0 00 08005 243 занижен на 0,1 тыс.руб.; - наименование целевых статей 55 0 00 08021, 55 0 00 74920 55 0 00 08020, 55 0 00 72650, 55 0 00 08010, 55 0 00 08003 привести в соответствие с утвержденной бюджетной росписью; - расходы по целевой статье 55 0 00 08002 не распределены по кодам видов расходов; - не отражено исполнение расходов по разделу 11 и по подразделу 1102. 3.5. Приложение 5 к проекту решения составлено в разрезе учреждений, однако ведомственная структура расходов бюджета подразумевает распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств. В городском поселении Хотынец один распорядитель бюджетных средств – отдел поселковой работы. отражение расходов бюджета городского поселения в разрезе администраторов. 4. Бюджет городского поселения Хотынец в 2024 году исполнен по доходам в объеме 30 346,8 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 1 446 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 55,3%. 5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 11 449,1 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 68,2%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ. К уровню 2023 года поступления налоговых доходов выросли на 1 446 тыс.руб. 6. Неналоговые доходы в бюджет городского поселения в 2024 году составили 5 337,9 тыс.руб., что выше уровня прошлого года в 3,1 раза. 7. В доход бюджета городского поселения Хотынец зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61, 62 и 46 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета городского поселения принимались на сессиях Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет городского поселения. 8. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2024 год составило 26 605,9 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 6 561,9 тыс.руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на культуру, благоустройство и дорожное хозяйство. 9. Бюджет городского поселения за 2024 год исполнен с профицитом в размере 3 740,9 тыс.руб. Муниципальный долг на 01.01.2025 отсутствует. 10. В ходе экспертизы нецелевого использования бюджетных средств не установлено. |
Заключение, письмо |
Председатель контрольно-счетной комиссии
Хотынецкого района Т. Е. Зеновкина