09.06.2025 года
В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 19.12.2024 года № 35-РС «О районном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской области представлен 05.06.2025г. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.
Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:
Доходная часть районного бюджета на 2025 год увеличена на 29 807,2 тыс.руб., в том числе:
- неналоговые доходы увеличены на 250 тыс.руб. в связи с дополнительным поступлением в бюджет поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения в размере 100 тыс.руб., штрафов и санкций в размере 150 тыс.руб.,
-безвозмездные поступления от других бюджетов увеличены на 29 557,2 тыс.руб. на основании распоряжения Правительства Орловской области от 30.04.2025 №224-р и уведомления Департамента финансов Орловской области № 3363 от 30.04.2025 (увеличен размер субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования).
В целях выполнения бюджетных обязательств в 2025 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:
По отделу образования администрации Хотынецкого района:
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района №54 от 28.04.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0702 в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» в рамках подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по целевой статье 01 1 01 76170 между кодами вида расходов (по КВР 612 добавлены лимиты в размере 59 тыс.руб., по КВР 611 снижены лимиты на 59 тыс.руб.);
· перераспределены лимиты в связи с уточнением кода целевой статьи на основании приказа финансового отдела администрации района №56 от 30.04.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0702 в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» в рамках подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»: лимиты по софинансированию регионального проекта «Все лучшее детям» добавлены по целевой статье 01 1 Ю4 А7500 в размере 1 555,6 тыс.руб. и снижены по целевой статье 01 1 Ю4 57500 в размере 1 555,6 тыс.руб.
· добавлены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района №56 от 30.04.2025 и уведомления Департамента финансов Орловской области № 3363 от 30.04.2025 (средства областного бюджета) на выполнение мероприятий регионального проекта «Все лучшее детям» в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по целевой статье 01 1 Ю4 А7500 в размере 29 557,2 тыс.руб.
По администрации Хотынецкого района:
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 50 от 16.04.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0102 в рамках непрограммного бюджета по целевой статье 88 0 00 76000 между кодами вида расходов (по КВР 122 добавлены лимиты в размере 52,7 тыс.руб., по КВР 129 снижены лимиты на 52,7 тыс.руб.);
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 63 от 29.05.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0104 в рамках непрограммного бюджета по целевой статье 88 0 00 76010 между кодами вида расходов (по КВР 122 добавлены лимиты в размере 4 тыс.руб., по КВР 129 снижены лимиты на 4 тыс.руб.);
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 48 от 15.04.2025 (средства районного бюджета) в рамках непрограммного бюджета между подразделами, целевыми статьями и кодами видов расходов: по коду 0113 88 0 00 76030 853 добавлены лимиты в размере 50 тыс.руб., по коду 0104 88 0 00 76010 129 снижены лимиты в размере 50 тыс.руб.
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 57 от 23.05.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0113 в рамках непрограммного бюджета по целевой статье 88 0 00 76040 между кодами вида расходов (по КВР 244 добавлены лимиты в размере 2,5 тыс.руб., по КВР 350 снижены лимиты на 2,5 тыс.руб.);
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 52 от 23.04.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0113 в рамках непрограммного бюджета по целевой статье 88 0 00 76630 между кодами вида расходов (по КВР 111 добавлены лимиты в размере 30 тыс.руб., по КВР 112 снижены лимиты на 30 тыс.руб.);
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 49 от 15.04.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0113 в рамках непрограммного бюджета по целевой статье 88 0 00 76630 между кодами вида расходов (по КВР 244 добавлены лимиты в размере 400 тыс.руб., по КВР 111 снижены лимиты на 400 тыс.руб.);
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 60 от 27.05.2025 (средства районного бюджета) по подразделу 0113 в рамках непрограммного бюджета по целевой статье 88 0 00 76630 между кодами вида расходов (по КВР 111 добавлены лимиты в размере 1 536,6 тыс.руб., по КВР 119 добавлены лимиты в размере 700 тыс.руб., по КВР 248 снижены лимиты на 2 236,6 тыс.руб.);
· на основании постановления администрации района от 01.06.2025 «О внесении изменений в постановление администрации района от 16.12.202 № 582 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2021-2025 годы» по коду 1003 31 0 01 L4971 322 снижены лимиты на 600 тыс.руб. (районный бюджет);
· на основании обращения директора РМБУ Хотынецкий СОЦ «Перспектива» от 30.05.2025 увеличены лимиты на финансовое обеспечение временного социально-бытового обустройства граждан, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения и питания, по коду 0113 88 0 00 76703 612 на 1 300 тыс.руб.
· снижены лимиты за счет районного бюджета на основании предложений начальника МКУ по материально-техническому обеспечению и координации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы по коду 0113 88 0 00 76630 119 на 450 тыс.руб.
Таким образом, доходная и расходная части районного бюджета на 2025 год увеличены на 29 807,2 тыс.руб. Районный бюджет на 2025 год по доходам составил 438 413,4 тыс.руб., по расходам – 442 928,1 тыс.руб.
Плановый дефицит районного бюджета на 2025 год не изменился и составил 4 514,7 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы остатки средств на счетах бюджетного учета (1 032 тыс.руб.) и бюджетные кредиты (3 482,7 тыс.руб.). Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.
В соответствии со ст. 136 БК РФ запланированные на 2025 год расходы на содержание органов местного самоуправления (33 435,8 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 11.12.2024 №804 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2025 год», составивший 44 601 тыс.руб. (141 590,5 тыс.руб. х 0,315).
Бюджет на 2026 и 2027 годы
В целях выполнения бюджетных обязательств администрации района по софинансированию программных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в 2026 и 2027 годах увеличены лимиты по коду 1003 31 0 01 L4971 322 на 300 тыс.руб. ежегодно (средства районного бюджета). На основании предложений начальника МКУ по материально-техническому обеспечению и координации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы по коду 0113 88 0 00 76630 244 снижены лимиты на 300 тыс.руб. ежегодно.
Таким образом, доходная и расходная части районного бюджета на 2026 и 2027 год остались без изменений.
Выводы
1. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, параметры и характеристики районного бюджета обоснованы.
2. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
3. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Председатель контрольно-счетной Т.Е. Зеновкина
комиссии Хотынецкого района,