Заключение на проект решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов "О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

     

    Заключение

    на проект решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов "О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

     

    21 ноября 2023 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии Хотынецкого района на проект решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», на основании Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения № 4-ВФК/2023 от 29.12.2022г., заключенного между Богородицким сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Богородицкого сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

    Проект решения «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представлен на рассмотрение Богородицкому сельскому Совету народных депутатов в соответствии с частью 1 статьи 185 БК РФ и Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области 13 ноября 2023 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положением о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Богородицкий сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2023 год по доходам и расходам;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - реестр источников доходов Богородицкого сельского поселения,

    - паспорта муниципальных программ.

    - основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

    В нарушение п.3 чт.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения на 2024-2026 годы не одобрен главой администрации сельского поселения, а представлен в качестве проекта решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов «О социально-экономическом развитии Богородицкого сельского поселения за 2024 год и прогноз на 2025-2026 годы», при этом указанный проект решения не содержит данных за 2023 год, данные по прогнозу на 2024-2026 годы представлены в виде пояснительной записки.

    В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области не представлены:

    - итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 9 месяцев 2023 года;

    - ожидаемые итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 2023 год.

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2024 год – 1 586,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 586,5 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2025 год – 1 624,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 2 884,21 624,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 40,6 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2026 год - 922тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2026 год – 922 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 46,1 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2026 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    а также:

    - основные характеристики бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - ведомственная структура расходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

    - величину резервного фонда администрации сельского поселения на непредвиденные расходы, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 голов;

    - верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2027 года в сумме 0 тыс. руб.:

    - источники финансирования дефицита бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не принималось.

    В ходе экспертизы проекта решения установлено следующее:

    1. В наименовании проекта решения уточнить года;

    2. В п.1.3. и 2.3 проекта решения исключить слова «в размере 0,2 процента от расходов бюджета поселения»;

    3. В п.3 перед словом «Источники» вставить слово «Утвердить»;

    4. В п.1.5 проекта решения исключить слова «в 2024 году»;

    5. Из п.9 проекта решения исключить абзац 6;

    6. В п.10 проекта решения отсутствует ссылка на статью Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении;

    7. Проектом решения не утверждены нормативы распределения отдельных неналоговых доходов в бюджет сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, соответственно не утверждено Приложение, содержащее такие нормативы.

    8. В Приложении 1 в наименовании таблицы и в таблице уточнить года, а также уточнить размеры увеличения и уменьшения остатков средств бюджета поселения в 2024, 2025 и 2026 годах;

    9. В Приложениях 2 и 3 к проекту решения код наименование дохода 1 01 02010 01 0000 110 не соответствует Приказу Минфина РФ от 01.06.2023 №80н;

    10. В Приложении 3 к проекту решения на 2026 год не запланированы дотации и субвенции на основании плана поступлений в 2025 году,

    11. В Приложениях 4-7 проекта решения расходы на выплаты методиста отражены по подразделу 0801 вместо 0104 (так как методист является штатным сотрудником администрации сельского поселения расходы на его выплаты должны быть);

    В Приложении 6 к проекту решения:

    - расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2024 году завышены на 68,3 тыс.руб.;

    - не отражены расходы по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» в 2024 году в размере 4,4 тыс.руб.;

    - расходы по разделу 0502 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2024 году занижены на 108 тыс.руб.;

    13. В Приложениях 6-9 к проекту решения:

    - расходы на выплаты методисту отражены по подразделу 0804 (следует отразить по подразделу 0104, так как методист является штатным сотрудником администрации сельского поселения);

    - отражены муниципальные программы, срок которых истекает в конце 2023 года и 2024 года (расходы по таким программам не запланированы); неверно отражено наименование муниципальной программы по целевой статье ДГ 0 00 76570.

    14. В Приложениях 7 и 9 к проекту решения:

    - расходы по подразделу 0102 в 2026 году завышены на 39,5 тыс.руб.,

    - на 2026 год не запланированы расходы на национальную оборону (исходя из плана расходов на 2025 год);

    - расходы по подразделу 0804 на 2025 год не соответствуют размеру соответствующих расходов, отраженных в Приложении 5 к проекту решения.

    15. Расходы бюджета на 2024 год по муниципальной программе «Развитие комплексного благоустройства Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» не соответствуют паспорту муниципальной программы (занижены на 210,3 тыс.руб.). Наименование программы в приложениях к проекту решения не соответствует постановлению №10 от 15.11.2021г. (с изменениями).

    16. В связи с окончанием в 2024 году срока действия муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» на 2025 и 2026 годы не запланированы расходы на благоустройство территории сельского поселения, что не соответствует прогнозу социально-экономического развития сельского поселения на 2024-2026 годы (расходы на благоустройство в таком случае необходимо было отразить в бюджете как непрограммные).

    Основные положения бюджетной и налоговой политики

    Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:

    1) оптимизация расходов на муниципальное управление;

    2) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

    3) оптимизация мер социальной поддержки населения;

    4) сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.

    В качестве мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, предусмотрены:

    1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

    1) передача полномочий поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;

    2) оптимизация расходов на текущее содержание администрации поселения;

    3) установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Богородицкого сельского поселения;

    4) дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;

    5) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    6) установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;

    7) повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

    2. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:

    1) использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;

    3. В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения»:

    1) отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством;

    4. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Богородицкого сельского поселения»:

    1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

    2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Богородицкого сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств;

    3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;

    4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности;

    5) принятие обязательств администрацией Богородицкого сельского поселения в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года.

    Основными направлениями налоговой политики Богородицкого сельского поселения на 2024-2026 годы являются:

    1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района:

    1) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;

    3) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    5) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;

    6) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района;

    7) оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

    2. Совершенствование налогового администрирования:

    1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

    2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;

    3) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Богородицкого сельского поселения.

    Основные характеристики бюджета Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    На 2024 год доходы бюджета запланированы в объеме 1 586,5 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2023 год запланировано снижение доходов на 1 180,4тыс.руб. или на 42,7%. Расходы бюджета на 2024 году запланированы в объеме 1 586,5 тыс. руб., что ниже оценки исполнения бюджета 2023 года на 965,9 тыс.руб. или на 37,8%. Бюджет сбалансирован.

    На 2025 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 1 624,6 тыс. руб. По отношению к 2024 году запланирован рост доходов на 38,1 тыс.руб. Расходы бюджета на 2025 году запланированы в размере 1 624,6 тыс. руб. По отношению к 2024 году расходы бюджета увеличены на 38,1 тыс. руб. Бюджет сбалансирован.

    На 2026 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 922 тыс. руб. По отношению к 2025 году запланировано снижение доходов на 702,6 тыс.руб. Расходы бюджета на 2026 году запланированы в размере 922 тыс. руб. По отношению к 2025 году расходы бюджета снижены на 702,6 тыс. руб. Бюджет сбалансирован.

    Таблица 1

    2024 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    90

     

     

    Налог на имущество физических лиц

    59

     

     

    Земельный налог

    769

     

    Налоговые и неналоговые доходы

    918

     

     

    Безвозмездные поступления

    668,5

     

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    376,3

     

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    187,6

     

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    104,6

     

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    1 586,5

     

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2024 году планируются в сумме 918 тыс. руб., что ниже оценки текущего года на 224,2 тыс.руб. или на 19,6%; на плановый период 2025 и 2026 годов - 922 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы в 2024 году составят 57,9%, что на 16,6 процентов выше уровня оценки исполнения текущего года.

    На 2024 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 90 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 48,6 тыс.руб. или в 2,2 раза. На 2025 и 2026 годы налог запланирован в размере 92 тыс.руб. ежегодно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю НДФЛ в 2024 году приходится 9,8%.

    По налогу на имущество физических лиц поступления на 2024 год запланированы в размере 59 тыс.руб., на 2025 и 20256год – 60 тыс.руб. ежегодно. План поступлений на 2024 год выше оценки исполнения бюджета 2023 года на 1 тыс.руб. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2024 году приходится 6,4%.

    По земельному налогу поступления на 2024 год запланированы в размере 769 тыс.руб., на плановый период – 770 тыс.руб. ежегодно. План поступлений на 2024 год ниже оценки исполнения бюджета 2023 года на 273,8 тыс.руб. или на 26,3% (пояснения снижения поступлений не представлены). В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2024 году приходится 83,8%.

    На 2024 год запланированы безвозмездные поступления в размере 668,5 тыс.руб., что на 956,2 тыс.руб. или в 2,4 раза ниже оценки исполнения бюджета за текущий год.

    Расходы бюджета городского поселения

    Структура расходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов распределилась следующим образом:

    Таблица 2

    Наименование

    Оценка исполнения 2023 год

    2024

    2025

    2026

    Общегосударственные вопросы

    1 728

    1 113,6

    1 102,7

    846,2

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    167,7

    236

    196,5

    Функционирование местных администраций

     

    938,3

    863,5

    646,5

    Резервные фонды

     

    3,2

    3,2

    3,2

    Другие общегосударственные вопросы

     

    4,4

    0

    0

    Национальная оборона

    100

    104,6

    108,3

    0

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    100

    104,6

    108,3

    0

    Национальная экономика

    456,8

    127,4

    132,5

    0

    Дорожное хозяйство

    456,8

    127,4

    132,5

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    126,1

    209,2

    133

    0

    Коммунальное хозяйство

     

    50

    50

    0

    Благоустройство

     

    159,2

    83

    0

    Культура, кинематография

    123,5

    17,3

    93,1

    15,3

    Культура

     

    2

    34

    0

    Другие вопросы в области культуры, кинематографии

     

    15,3

    59,1

    15,3

    Социальная политика

    18

    14,4

    14,4

    14,4

    Пенсионное обеспечение

    18

    14,4

    14,4

    14,4

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    40,6

    46,1

    Итого

    2 552,4

    1 586,5

    1 624,6

    922

    Ведущее место в структуре расходов 2024 года занимают расходы на общегосударственные вопросы (70,2%).

    Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения на выплаты главе администрации (167,7 тыс.руб.), выплаты персоналу администрации (780,4 тыс.руб.), оплату коммунальных расходов (91,5 тыс.руб.) и иных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд центрального аппарата администрации (50 тыс.руб.), уплату налогов и иных платежей (16,4 тыс.руб.), межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий муниципальному району по внешнему муниципальному финансовому контролю (4,4 тыс.руб.), а также средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в размере 3,2 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2024 год запланированы в размере 104,6 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ (99 тыс.руб.) и на закупку товаров, необходимых для выполнения полномочий работника военно-учетного стола (5,6 тыс.руб.).

    Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 127,4 тыс. руб. Снижение расходов к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 329,4 тыс.руб. (в 3,6 раза). Расходы запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах».

    Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 209,2 тыс. руб. Рост расходов 2024 года к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 83,1 тыс. руб.

    Расходы на коммунальное хозяйство запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 50 тыс.руб.

    Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов: в рамках исполнения муниципальной программы «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 1,5 тыс.руб., в рамках исполнения муниципальной программы «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах» в размере 6,7 тыс.руб.; на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 149 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 2 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2024 году составят 13,2%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» запланированы в проекте бюджета на 2024 год в объеме 17,3 тыс. руб., в том числе:

    - по подразделу 0801 «Культура»: расходы на закупку товаров, работ и услуг для выполнения полномочий муниципального района за счет межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» в размере 2 тыс.руб.;

    - по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы на выплаты персоналу администрации, осуществляющего проведение культурно-массовых мероприятий в размере 15,3 тыс.руб.

    Так как в сельском поселении отсутствует учреждение культуры, и методист, осуществляющий функции в сфере подготовки и проведения культурных мероприятий, является штатным сотрудником администрации сельского поселения, расходы на его выплаты должны отражаться по подразделу 0104 бюджетной классификации.

    Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2024 год и плановый период запланированы в размере 14,4 тыс.руб. ежегодно. Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих и ниже оценки исполнения бюджета текущего года на 3,6 тыс.руб. или на 20%. В общем объеме расходов бюджета 2024 года данные расходы составят 0,9%.

    В бюджете Богородицкого сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2024 году Богородицкое сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    В нарушение требований ст.136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления (1 125,7 тыс.руб.) на 25,5 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 20.11.2023 г. № 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 1 100,2 тыс.руб. (1 294,3 х 0,85).

    Размер условно утвержденных расходов на 2025 и 2026 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    Бюджет Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сбалансирован.

    Выводы

    1. Проект решения «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представлен на рассмотрение Богородицкому сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, установленных частью 1 статьи 185 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении.

    2. В нарушение п.3 чт.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения на 2024-2026 годы не одобрен главой администрации сельского поселения, а представлен в качестве проекта решения Богородицкого сельского Совета народных депутатов «О социально-экономическом развитии Богородицкого сельского поселения за 2024 год и прогноз на 2025-2026 годы», при этом указанный проект решения не содержит данных за 2023 год, данные по прогнозу на 2024-2026 годы представлены в виде пояснительной записки.

    3. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Богородицком сельском поселении Орловской области с проектом решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не представлены итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения за 2023 год.

    3. Проект решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения», особо уделив внимание на значительные расхождения (занижение) планируемых на 2024 год расходов бюджета по муниципальной программе «Развитие комплексного благоустройства Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» с паспортом программы, а также отсутствием в плановом периоде аналогичных расходов, что не соответствует прогнозу социально-экономического развития сельского поселения на 2024-2026 годы.

    4. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект бюджета утверждается сроком на три года.

    5. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 61.5 БК РФ.

    6. В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 2 муниципальных программ. Доля программных расходов в общем объеме расходов 2024 года составила 9,5%.

    7. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

    8. В нарушение требований ст.136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления на 25,5 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 20.11.2023 г. № 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год».

    9. Объем условно утвержденных расходов на плановый период соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    10. Бюджет Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сбалансирован.

     

    Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной комиссии Т.Е.Зеновкина

    Хотынецкого района

     


     

    В этом разделе:

    Навигация