Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Хотынецкий район за 2022 год»

    02.03.2023

    Основание для проведения внешней проверки:

    - Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

    - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

    - п.3 ст.8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС,

    - Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов (далее – Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе),

    - п. 2.2. раздела 2 «Экспертно-аналитическая деятельность» Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2023 год.

    Цели проведения внешней проверки:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2022 год», документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2022 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.

    Предмет внешней проверки:

    - годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2022 год;

    - бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета за 2022 год;

    - иные документы и материалы, характеризующие исполнение районного бюджета за 2022 год, представленные с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.

    Объекты внешней проверки:

    - финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области;

    - главные администраторы бюджетных средств.

    Исследуемый период: 2022 год.

    Сроки проведения внешней проверки: с 20.02.2023г. по 02.03.2023г.

    Общие положения

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии со ст. 264.4 БК РФ и включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    В соответствии с требованиями ст. 264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

    Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в контрольно-счетную комиссию администрацией Хотынецкого района 20 февраля 2023 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.4 БК РФ.

    Структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2022 год проведена с применением принципа существенности и включает анализ, оценку и сопоставление показателей с данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2022 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2022 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2022 год проведены:
    - анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;

    - оценка исполнения районного бюджета за 2022 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022 – 2024 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2022 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2022 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета, фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ дефицита районного бюджета;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2021 год.

    В 2022 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Перечни ГАДБ и главных администраторов источников
    финансирования дефицита бюджета утверждены Постановлением администрации района от 26.12.2022 № 588.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2022 год представлен администрацией Хотынецкого района в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 20.02.2023. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2022 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.

    Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района.

    Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.

    Данные баланса на начало 2022 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2022 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов.

    Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета, Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности расхождений не установлено.

    Кредиторская задолженность

    На начало отчетного года кредиторская задолженность муниципального района составляла 23 872,7 тыс.руб., в том числе просроченная – 15 629,7 тыс.руб. (65,5%). К концу года кредиторская задолженность муниципального района выросла на 11 321,7 тыс.руб. или на 47,4% и составила 35 194,4 тыс.руб. Просроченная задолженность выросла на 6 666,2 тыс.руб. или на 42,7% и составила 22 295,9 тыс.руб. (63,3%). Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 2,1 процентных пунктов и остается высокой.

    По главным распорядителям кредиторская задолженность составила 7 233,7 тыс.руб., в том числе просроченная 4 632,1 тыс.руб. и к началу года снижена на 1 118 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность на 810,5 тыс.руб.):

    - Администрация Хотынецкого района – 5 044,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 3 273,2 тыс.руб.), рост к началу года на 1 049,1 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 452,9 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности снижен на 5,7 процентных пунктов и составил 64,9%;

    - отдел образования администрации Хотынецкого района – 624,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 508,3 тыс.руб.), рост к началу года на 52,3 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 49,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 1,3 процентных пунктов и составил 81,4%;

    - финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 482 тыс.руб. (просроченная задолженность отсутствует), снижение к началу года на 420,3 тыс.руб. (снижение просроченной задолженности на 151,8 тыс.руб.);

    - отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 886,9 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 679 тыс.руб.), рост к началу года на 309,5 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 327,8 тыс.руб. или почти в 2 раза), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 15,8 процентных пунктов и составил 76,6%;

    - контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района – 196 тыс.руб., в т.ч. просроченная задолженность – 171,6 тыс.руб., рост к началу года на 127,4 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 131,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 29,6 процентных пунктов и составил 87,6%.

    Кредиторская задолженность подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений составила 27 960,7 тыс.руб. (рост к началу года на 10 203,6 тыс.руб.), в том числе просроченная – 17 663,8 тыс.руб. (рост к началу года на 5 855,7 тыс.руб.).

    Кредиторская задолженность по бюджетным средствам на выполнение муниципального задания бюджетных учреждений составила 21 984,9 тыс.руб. (рост к началу года на 6 915,6 тыс.руб.), в т.ч. просроченная – 14 551,1 тыс.руб. (рост к началу года на 4 501,9 тыс.руб.), в частности:

    - задолженность по страховым взносам – 7 478,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 4 869,2 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений по страховым взносам на ОПС (3 842,4 тыс.руб.). К началу года задолженность по страховым взносам выросла на 2 823 тыс.руб., просроченная задолженность выросла на 1 537,3 тыс.руб.;

    - задолженность за коммунальные услуги учреждений – 5 001,7 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 3 069,3 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (3 525,4 тыс.руб.). К началу года задолженность за коммунальные услуги выросла на 1 044,6 тыс.руб., в т.ч. просроченная задолженность - на 749,5 тыс.руб.;

    - задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на закупку материальных запасов – 3895,1 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 3 438,3 тыс.руб. или 88,3%), рост к началу года на 1 076,6 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 879,5 тыс.руб.;

    - задолженность учреждений образования по налогу на имущество и земельному налогу– 1 984,7 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 18,6 тыс.руб.), рост к началу года на 740,6 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 10,6 тыс.руб.;

    - задолженность учреждений образования по прочим платежам в бюджет – 365,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 43,2 тыс.руб.), рост к началу года на 271,6 тыс.руб., в т.ч. просроченной задолженности на 2,2 тыс.руб.;

    - задолженность по обязательствам за содержание имущества учреждений – 2 138,7 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 2 002,4 тыс.руб.), рост к началу года на 556 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 602,7 тыс.руб.;

    - задолженность по обязательствам учреждений образования за выполнение прочих работ и услуг – 1 006 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 913 тыс.руб.), рост к началу года на 553 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 663,7 тыс.руб.

    Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме задолженности снижена на 0,5 процентов, однако остается довольно высокой (66,2%).

    В общем объеме просроченной задолженности основная часть приходится на задолженность по страховым взносам (4 869,2 тыс.руб. или 33,4%), задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на приобретение материальных запасов (3 426,5 тыс.руб. или 23,5%), задолженность за коммунальные услуги учреждений (3 069,3 тыс.руб. или 21,1%). Сроки исполнения просроченной задолженности в размере 1 902,6 тыс.руб. возникли в период с ноября 2016 года по ноябрь 2022 года, в том числе задолженность свыше трех лет в размере 308,1 тыс.руб.

    1.2. По приносящей доход деятельности – 1 449,3 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 1 127,7 тыс.руб. В основном это задолженность по принятым обязательствам перед поставщиками общеобразовательным и дошкольным муниципальным бюджетным учреждениям – 1 374,6 тыс.руб. (в том числе просроченная – 1 127,8 тыс.руб. или 82%). В структуре задолженности бюджетных учреждений по приносящей доход деятельности 92,3% занимает задолженность по договорам поставки материальных запасов (1 338,1 тыс.руб.), причем 83,5% - это просроченная задолженность; 2,4% занимает задолженность по коммунальным услугам (34,2 тыс.руб.), в основном это задолженность детских садов (28 тыс.руб.).

    По приносящей доход деятельности СОЦ «Перспектива» (учреждения спортивной направленности) имеет задолженность перед поставщиками в общем размере 70,4 тыс.руб., в том числе по страховым взносам на ОПС (страховая часть) – 45,7 тыс.руб.

    Рост задолженности по приносящей доход деятельности бюджетных учреждений к концу отчетного года составил 9 тыс.руб., в том числе рост просроченной задолженности – 67,4 тыс.руб. В основном допущен рост задолженности по страховым взносам МБУ СОЦ «Перспектива» (на 62,6 тыс.руб.).

    Доля просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2023 составила 77,8% (рост к началу года на 4,2 процента), что говорит о низком уровне исполнения договорных обязательств учреждениями, в частности учреждениями дошкольного и общего образования, и предполагает в дальнейшем возможность применения санкций со стороны поставщиков.

    1.3. По деятельности с целевыми средствами – 679,6 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 280,2 тыс.руб. В основном это задолженность по договорам поставки продуктов питания для летних лагерей в учреждениях образования (на конец года -249,1 тыс.руб., на начало года - отсутствовала) и задолженность по коммунальным услугам МБУ СОЦ «Перспектива» (на конец года - 250,3 тыс.руб., на начало года отсутствовала), в результате задолженность к концу отчетного года выросла на 597,5 тыс.руб. или в 8,3 раза. Просроченная кредиторская задолженность выросла на 253,3 тыс.руб. или в 3,4 раза, и ее доля в общем объеме задолженности выросла на 8,4 процента и составила 41,2%.

    1.4 Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных образовательных организаций по компенсации платы за содержание детей в дошкольных учреждениях образования на конец года составила 64,1 тыс.руб. и к началу года снизилась на 6,2 тыс.руб.

    1.5. Задолженность муниципального казенного учреждения «Единая диспетчерская служба» составила 3 782,7 тыс.руб., в том числе просроченная – 1 704,8 тыс.руб. К началу года задолженность выросла на 2 687,6 тыс.руб. или в 3,5 раза, просроченная задолженность выросла на 1033,1 тыс.руб., при этом ее доля в объеме кредиторской задолженности снизилась на 16,2 процента и составила 45,1%.

    2. По главным распорядителям кредиторская задолженность составила 7 233,7 тыс.руб., в том числе просроченная 4 632,1 тыс.руб. и к началу года снижена на 1 118 тыс.руб. ( в т.ч. просроченная задолженность на 810,5 тыс.руб.):

    - Администрация Хотынецкого района – 5 044,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 3 273,2 тыс.руб.), рост к началу года на 1 049,1 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 452,9 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности снижен на 5,7 процентных пунктов и составил 64,9%;

    - отдел образования администрации Хотынецкого района – 624,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 508,3 тыс.руб.), рост к началу года на 52,3 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 49,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 1,3 процентных пунктов и составил 81,4%;

    - финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 482 тыс.руб. (просроченная задолженность отсутствует), снижение к началу года на 420,3 тыс.руб. (снижение просроченной задолженности на 151,8 тыс.руб.);

    - отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 886,9 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 679 тыс.руб.), рост к началу года на 309,5 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 327,8 тыс.руб. или почти в 2 раза), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 15,8 процентных пунктов и составил 76,6%;

    - контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района – 196 тыс.руб., в т.ч. просроченная задолженность – 171,6 тыс.руб., рост к началу года на 127,4 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 131,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 29,6 процентных пунктов и составил 87,6%;

     

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст.217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2022 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2022 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» утвержден районный бюджет на 2022 год по доходам в сумме 217 770,7 тыс.руб., по расходам в сумме 218 725,7 тыс.руб., с дефицитом 955 тыс.руб.

    В течение 2022 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 12 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 50653 тыс.руб., по расходам на 55 733 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2023 утвержденные решением о бюджете (в редакции от 23.12.2022г.) уточненные доходы районного бюджета составили 258 793,2 тыс.руб., расходы – 274 458,7 тыс.руб., дефицит – 6 035 тыс.руб.

    Бюджет района по доходам за 2022 год исполнен в объеме 268 793,2 тыс.руб., что составляет 100,1% от плана поступлений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 272 565,7 тыс.руб. или 99,3% от уточненных годовых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 3 772,5 тыс.руб.

    Динамика исполнения бюджета за 2020-2022 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2020

    2021

    2022

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2019 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2020 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2021 году (%)

    255319,1

    253948,5

    99,5

    118,9

    253641,6

    250324,6

    98,7

    98,6

    268423,7

    268793,2

    100,1

    107,4

    К уровню прошлого года уровень исполнения доходов районного бюджета вырос на 1,4 пункта, превысив плановые показатели отчетного года на 0,1 процент. К уровню 2020 года наблюдается рост поступлений доходов в районный бюджет на 14,8 млн.руб..

    Расходы

    Таблица 2

    2020

    2021

    2022

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2019 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2020 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2021 году (%)

    253608,4

    251726,2

    99,3

    115,2

    254145

    248872,1

    97,9

    98,9

    274458,7

    272565,7

    99,3

    109,5

    К уровню прошлого года уровень исполнения расходов районного бюджета вырос на 1,4 пункта, плановые ассигнования исполнены не полном объеме (на 99,3%). К 2020 году расходы бюджета выросли почти на 21 млн.руб.. Рост расходов опережает рост доходов отчетного года к базовому периоду (к 2020 году).

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2022 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 3:

    Таблица 3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2022 год

    Уточненный план на 2022 год

    Отклонение

    Исполнение

    2022 год

    % исполнения

    исполнение 2021 года

    Отклонение к 2021 году

    (%)

    %

    Сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    217770,7

    268423,7

    123,4

    51022,5

    268793,2

    100,1

    250324,6

    107,4

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    54666

    64594,6

    118,2

    9928,6

    65754,6

    101,8

    49832,9

    132

    НДФЛ

    43593

    51758,4

    118,7

    8165,4

    51763,5

    100

    39219,8

    132

    Акцизы

    7498

    7498

    100

    0

    8652,2

    115,4

    7516,7

    115,1

    ЕНВД

    0

    84,6

    Х

    84,6

    84,6

    100

    470,8

    18

    УСН

    1500

    2142,7

    142,8

    642,7

    2142,7

    100

    -13,4

    Х

    ЕСХН

    560

    777,4

    138,8

    217,4

    777,4

    100

    545,9

    142,4

    Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

    505

    863

    170,9

    358

    863,6

    100

    816,4

    105,8

    Государственная пошлина

    1010

    1470,5

    145,6

    460,5

    1470,6

    100

    1276,7

    115,2

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    1499,1

    12489

    Рост в 8,3 раза

    10989,9

    12384,2

    99,2

    25534,4

    48,9

    Доходы в виде дивидендов по акциям

    0

    11,8

    Х

    11,8

    11,8

    100

    3,6

    Рост в 3,3 раза

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

    1200

    7975,4

    Рост в 6.6 раза

    6775,4

    7975,4

    100

    8220,4

    97

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    100

    80,5

    80,5

    -19,5

    80,6

    100,1

    70

    115,1

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района

    0

    0

    Х

    0

    -112,4

    Х

    2,2

    Х

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    30

    31

    103,3

    1

    31,1

    100,3

    74,1

    42

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    89,1

    142

    159,4

    52,9

    142,1

    100,1

    111,2

    127,8

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    10

    4048,5

    Рост в 404,9 раза

    4038,5

    4048,5

    100

    16855,8

    24

    - от реализации имущества

    0

    0

    Х

    0

    Х

    Х

    0

    Х

    - от реализации земельных участков

    10

    4048,5

    Рост в 404,9 раза

    4038,5

    4048,5

    100

    16855,8

    24

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    70

    199,8

    Рост в 2,9 раза

    129,8

    199,8

    100

    211,4

    94,5

    Прочие неналоговые доходы

    0

    0

    0

    Х

    7,3

    Х

    -14,3

    Х

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    56165,1

    77083,6

    137,2

    20918,5

    78138,8

    101,4

    75367,3

    103,7

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    161605,6

    191340,1

    118,4

    29734,5

    190654,4

    99,6

    174957,3

    109

    в том числе:

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дотации

    35793

    49357,2

    137,9

    13564,2

    49357,2

    100

    49631,1

    99,4

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    35793

    35793

    100

    0

    35793

    100

    32542

    110

    - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

    0

    12761,2

    Х

    12761,2

    12761,2

    100

    16286,1

    78,4

    - прочие дотации

    0

    803

    Х

    803

    803

    100

    803

    100

    Субсидии

    16183,7

    17164,8

    106,1

    981,1

    17164,7

    100

    15704,2

    109,3

    Субвенции

    102021,5

    115170,9

    112,9

    13149,4

    115127

    100

    98657

    116,7

    Иные межбюджетные трансферты

    7607,4

    9647,2

    126,8

    2039,8

    9614,5

    99,7

    10951,9

    87,8

    Доходы бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

    0

    0

    Х

    0

    34,6

    Х

    14,9

    Рост в 2,3 раза

    Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района

    0

    0

    Х

    0

    -643,6

    Х

    -1,8

    Х

    Изменения в доходные налоговые и неналоговые источники бюджета внесены в сторону увеличения за исключением поступлений от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении (на 19,5 тыс.руб.).

    Значительно выросли первоначальные плановые показатели по доходам от продажи активов (на 4 038,5 тыс.руб.) и по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (на 6 775,4 тыс.руб.). В связи с фактическим поступлением в сторону увеличения скорректирован план поступлений НДФЛ (на 8 165,4 тыс.руб. или на 18,7%), налогов на совокупный доход (на 1 302,7 тыс.руб.), госпошлины (на 460,5 тыс.руб), штрафов (на 129,8 тыс.руб.) и доходов от оказания платных услуг (на 52,9 тыс.руб.).

    Районный бюджет в 2022 году исполнен по доходам в объеме 268 793,2 тыс. руб. (100,1% к уточненному плану и 123,4% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 78 138,8 тыс. руб. (101,4% к уточненному плану и 139,1% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 190 654,4 тыс. руб. (99,6% к уточненному плану и 118% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 29,1% (в 2021 году – 30,1%, в 2020 году – 33,5%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 70,9%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета вырос на 1 процент и остается достаточно высоким.

    В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 65 754,6 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 84,2% (в 2021 году – 66,1%, в 2020 году – 55,1%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 101,8%. К уровню 2021 года поступления налоговых доходов увеличилось на 15 921,7 тыс.руб. или на 32%.

    Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ – 78,7% (51 763,5 тыс. руб.). К уровню 2022 года поступления НДФЛ выросли на 12 543,7 тыс.руб. или на 32%.

    В бюджет района в отчетном году поступили акцизы в размере 8 652,2 тыс.руб. (115,4% от плана). К уровню 2021 года поступления вросли на 1 135,5 тыс.руб. или на 15,1%.

    Поступление ЕНВД в отчетном году составило 84,6 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2021 года поступления снижены на 386,2 тыс.руб. или в 5,6 раза, что обусловлено отменой на территории РФ системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 01.01.2021 года (в бюджет поступала задолженность прошлых лет).

    Поступление ЕСХН в отчетном году составило 777,4 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2021 года поступления выросли на 231,5 тыс.руб. или на 42,4%.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, составили 2 142,7 тыс.руб., к уровню 2021 года поступления выросли на 2 156,1 тыс.руб. (в 2021 году поступления имели отрицательное значение в связи с возвратом налога из бюджета ИП Карховой).

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 863,6 тыс.руб. (100% плана), что на 47,2 тыс.руб. или на 5,8% выше уровня 2021 года.

    В отчетном году в бюджет района поступила госпошлина в размере 1 470,6 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2021 года поступления выросли на 193,9 тыс.руб. или на 15,2%.

    В районный бюджет поступили неналоговые доходы в сумме 12 384,2 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 15,8% (в 2021 году – 33,9%, в 2020 году – 44,9%) и продолжает резко снижаться. Уточненные плановые показатели выполнены на 99,2% (недополучено в бюджет 104,8 тыс.руб.). К уровню 2021 года объем неналоговых поступлений снижен на 13 150,2 тыс.руб. или в 2 раза.

    Основными источниками неналоговых доходов районного бюджета в отчетном году стали доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составившие 7 975,4 тыс.руб., что, однако, ниже уровня 2021 года на 245 тыс.руб. или на 3%. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов эти поступления составили 10,2%, что практически соответствует уровню прошлого года.

    Однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы за земельные участки, по состоянию на 01.01.2023г. имеется задолженность арендаторов-юридических лиц в размере 610,9 тыс.руб., в том числе задолженность свыше одного года в размере 417,2 тыс.руб.

    Таблица 4

    Наименование арендатора

    Задолженность

    ООО «Петролиум Профи»

    417,2

    ООО ТСК Элитный Сад

    114,3

    ОАО «Вымпел-Коммуникации»

    4,2

    ООО Текино

    12,7

    ООО «Черкизово Растениеводство»

    5,6

    ООО «Орелхолод»

    13,8

    АО «Орелоблэнерго»

    0,3

    ООО «Империал»

    32,1

    АО Транснефть-Дружба

    10,7

    Итого

    610,9

    В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ в отношении ООО «ПетролиумПрофи» администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание задолженности по арендной плате в рамках исполнения мирового соглашения в размере 417,2 тыс.руб.

    Кроме того, по состоянию на 01.01.2023г. числится дебиторская задолженность арендаторов-физических лиц по земле в размере 602,4 тыс.руб., в том числе задолженность сроком свыше одного года в размере 297 тыс.руб. В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию просроченной задолженности арендаторов-физических лиц по договорам аренды земельных участков в размере 297 тыс.руб.

    Доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского и сельских поселений, в 2021 году составили 4 048,5 тыс.руб. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов эти поступления составили 5,2%, что на 28,6 процентов ниже уровня прошлого года. К уровню 2021 года поступления по данному доходному источнику снижены на 12 807,3 тыс.руб. или в 4,2 раза.

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2022 году 80,6 тыс.руб. К уровню 2021 года поступления доходов от аренды имущества выросли на 10,6 тыс.руб. или на 15,1%. По состоянию на 01.01.2023 задолженность по арендным платежам составила 465,7 тыс.руб., в том числе задолженность ИП Лемешев – 180 тыс.руб. (погашена в 1 квартале 2023 года) и ООО Коммунсервис – 285,7 тыс.руб. (срок образования - 2018 год). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества в размере 285,7 тыс.руб.

    Доходы от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному району, поступили в размере 11,8 тыс.руб., что на 8,2 тыс.руб. или в 3,3 раза выше уровня прошлого года.

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили в 2022 году 142,1 тыс.руб. К уровню 2021 года поступления выросли на 30,9 тыс.руб. или на 27,8%.

    Платежи при пользовании природными ресурсами в 2022 году составили 31,1 тыс.руб. К уровню 2021 года поступления снижены на 43 тыс.руб. или в 2,4 раза.

    К уровню 2021 года снижены поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 11,6 тыс.руб. или на 55% и составили 199,8 тыс.руб.

    Объем безвозмездных поступлений за 2022 год составил 190 654,4 тыс. руб. или 99,6% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2021 годом безвозмездные поступления выросли на 15 697,1 тыс. руб. или на 9%. В частности, увеличен объем субвенций на 16 470 тыс.руб.

    Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 218 725,7 тыс.руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 12 раз и составил 274 458,7 тыс.руб.

    Таблица 5


    Наименование показателя

    раздел

    Исполнено расходов
    за 2021 год

    Решение от 24.12.2021 № 51-РС

    Исполнено расходов
    за 2022 год

    Исполнено к уровню 2021 года, %

     

    Сумма

    Структура

    %

    первонач.
    бюджет

    уточнен.
    бюджет от 23.12.2022

    сумма

    Структура

    %

    Исполнение %

    Расходы

     

    248872,1

    100

    218725,7

    274458,7

    272565,7

    100

    99,3

    109,5

    Общегосударственные вопросы

    0100

    44848,6

    18

    29370,3

    49305,8

    47594,7

    17,4

    96,5

    105,5

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

    0102

    2351,9

    0,9

    1646,1

    2592,1

    2584,5

    0,9

    99,7

    109,9

    Функционирование местных администраций

    0104

    23081,8

    9,3

    15533,8

    25820,9

    25337,5

    9,3

    98,1

    109,8

    Судебная система

    0105

    0,6

    0

    29,9

    29,9

    29,9

    0

    100

    Рост в 49,8

    Обеспечение деятельности финансовых и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

    0106

    4914,1

    2

    3278

    5353,3

    5247,8

    1,9

    98

    106,8

    Резервные фонды

    0111

    0

    0

    158,6

    0

    0-

    0

    0

    Х

    Другие общегосударственные вопросы

    0113

    14500,2

    5,8

    8723,9

    15509,6

    14395

    5,3

    92,8

    99,3

    Национальная оборона

    0200

    695,4

    0,3

    719,7

    755,7

    755,7

    0,3

    100

    108,7

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    0203

    695,4

    0,3

    713,3

    755,7

    755,7

    0,3

    100

    108,7

    Мобилизационная подготовка экономики

    0204

    0

    0

    6,4

    0

    0

    0

    0

    0

    Национальная экономика

    0400

    14748,2

    5,9

    14291,4

    14462,9

    14440,4

    5,3

    99,8

    97,9

    Общеэкономические вопросы

    0401

    46,1

    0

    48

    48,6

    48,6

    0

    100

    105,4

    Сельское хозяйство и рыболовство

    0405

    0

    0

    0

    4,5

    0

    0

    0

    Х

    Транспорт

    0408

    0

    0

    0

    15

    15

    0

    100

    Х

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    0409

    14702,1

    5,9

    14223,4

    14394,8

    14376,8

    5,3

    99,9

    97,8

    Другие вопросы в области национальной экономики

    0412

    0

    0

    20

    0

    0

    0

    0

    Х

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    1109,5

    0,4

    602,7

    2775,5

    2711,9

    1

    97,7

    Рост в 2,4

    Жилищное хозяйство

    0501

    0

    0

    0

    500,9

    494

    0,2

    98,6

    Х

    Коммунальное хозяйство

    0502

    512,7

    0,2

    420

    1408,6

    1353,5

    0,5

    96,1

    Рост в 2,6

    Благоустройство

    0503

    596,8

    0,2

    182,7

    866

    864,4

    0,3

    99,8

    144,8

    Образование

    0700

    161761,6

    65

    154254,7

    186182,5

    186151

    68,3

    100

    115,1

    Дошкольное образование

    0701

    29363

    11,8

    25900

    31077,5

    31077,5

    11,4

    100

    105,8

    Общее образование

    0702

    122188,7

    49,1

    120541

    144776,9

    144776,8

    53,1

    100

    118,5

    Дополнительное образование детей

    0703

    5788,4

    2,3

    4376,5

    5426

    5426

    2

    100

    93,7

    Молодежная политика

    0707

    380,9

    1,2

    481,6

    0223,4

    223,4

    0,1

    100

    58,7

    Другие вопросы в области образования

    0709

    4040,6

    1,6

    2955,6

    4678,7

    4647,3

    1,7

    99,3

    115

    Культура, кинематография

    0800

    9304,2

    3,7

    2321,5

    2509,3

    2509,3

    0,9

    100

    27

    Культура

    0801

    9304,2

    3,7

    2321,5

    2509,3

    2509,3

    0,9

    100

    27

    Социальная политика

    1000

    9609,9

    3,9

    12745,4

    10001,9

    9937,6

    3,6

    99,4

    103,4

    Пенсионное обеспечение

    1001

    1399,7

    0,6

    788

    1021,9

    1021,9

    0,4

    100

    73

    Социальное обеспечение населения

    1003

    0

    0

    287

    180

    180

    0,1

    100

    Х

    Охрана семьи и детства

    1004

    6964,7

    2,8

    10458,3

    7457,7

    7413,8

    2,7

    99,4

    106,4

    Другие вопросы в области социальной политики

    1006

    1245,5

    0,5

    1212,1

    1342,3

    1321,9

    0,5

    98,5

    106,1

    Физическая культура и спорт

    1100

    1568,4

    0,6

    791,6

    1208,7

    1208,7

    0,4

    100

    77,1

    Физическая культура

    1101

    1150,5

    0,5

    791,6

    1208,7

    1208,7

    0,4

    100

    105,1

    Массовый спорт

    1103

    417,9

    0,2

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Обслуживание муниципального долга

    1301

    3

    0

    3

    1,2

    1,2

    0

    100

    40

    Межбюджетные трансферты

    1400

    5017

    2

    3625,4

    7255,2

    7255,2

    2,7

    100

    144,6

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    1401

    2851,7

    1,1

    3625,4

    3625,4

    3625,4

    1,3

    100

    127,1

    Прочие межбюджетные трансферты общего характера

    1403

    2165,3

    0,9

    0

    3629,8

    3629,8

    1,3

    100

    167,6

    Размер утвержденных лимитов БО на 2022 год составил 275 744,7 тыс.руб., финансирование БО составило 272 566,7 тыс.руб., кассовый расход составил 272 575,7 тыс.руб. Остаток лимитов на конец отчетного года составил 3 078 тыс.руб.,

    К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета выросли на 23 693,6 тыс.руб. или на 9,5%. 

    Рост кассовых расходов в отчетном году к уровню прошлого года обусловлен ростом расходов:

    · по разделу 0700 «Образование» (на 24 389,4 тыс.руб. или на 15,1%), в частности возросли расходы на общее образование на 22 588,1 тыс.руб. или на 18,5% (увеличены расходы на выплаты персоналу на 15 181,6 тыс.руб. в связи с ростом заработной платы, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство на 1 150 тс.руб., на горячее питание учащихся 1-4 классов на 1 006,7 тыс.руб., на реализацию в отчетном году федерального проекта «Успех каждого ребенка» на сумму 3 127 тыс.руб. и пр.) и на дошкольное образование на 1 714,5 тыс.руб. или на 5,8% (увеличены расходы на выплаты персоналу на 1 796 тыс.руб. в связи с ростом заработной платы);

    · по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 1 602,4 тыс.руб. или в 2,4 раза), в частности:

    - по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на 494 тысруб. (финансовым отделом администрации района были перечислены межбюджетные трансферты отделу поселковой работы администрации района в размере 394 тыс.руб. за счет резервного фонда Орловской области для оплаты работ по ремонту крыши жилого дома по ул. Привокзальная в рамках ликвидации ЧС и Краснорябинскому сельскому поселению в размере 100 тыс.руб. в соответствии с законом Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», постановлением Правительства Орловской области от 14.04.2022 № 204 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Реализация наказов депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» на ремонт кровли здания в Краснорябинском сельском поселении);

    - по подразделу 0502 «Коммунальные расходы» на 840,8 тыс.руб. (финансовым отделом администрации района были перечислены межбюджетные трансферты сельским поселениям в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотыецкого района в 2022 году» на оплату расходов, связанных с межеванием земельных участков под объекты водоснабжения и водоотведения в размере 676,4 тыс.руб.; в рамках исполнения данной муниципальной программы относительно уровня прошлого года увеличился размер межбюджетных трансфертов на закупку материалов и оборудования для ремонта и замены на участках водопроводов на территории сельских поселений Хотынецкого района на 164,4 тыс.руб.);

    - по подразделу 0503«Благоустройство» на 267,6 тыс.руб., что обосновано ростом к уровню прошлого года на 241,4 тыс.руб. расходов, связанных с исполнением закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» (финансовым отделом в качестве межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы на благоустройство сквера им.Бондарева в пгт.Хотынец перечислено 300 тыс. и на приобретение камер видеонаблюдения в пгт.Хотынец перечислено 300 тыс.руб., Аболмасовскому сельскому поселению на благоустройство гражданского кладбища в с.Хотынец в размере 148,4 тыс.руб.

    · по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 2 238,2 тыс.руб. или на 44,6%, в частности к прошлому году вырос объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера из бюджета района в бюджет сельских поселений на исполнение полномочий (на 2 165,3 тыс.руб. или на 66,7%);

    · по подразделу 0200 «Национальная оборона» на 60,3 тыс.руб. или на 8,7%;

    · на решение общегосударственных вопросов (на 2 746,1 тыс.руб. или на 5,5%),в частности увеличены расходы на выплаты персоналу, что обусловлено индексацией базовых окладов в 2022 году;

    · по разделу 1000 «Социальная политика» (на 327,7 тыс.руб. или на 3,4%), частности по подразделу 1004 «Охрана материнства и детства» на 449,1 тыс.руб. или на 6,4%, что в основном обусловлено увеличением в отчетном году объема субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 1 054,2 тыс.руб.;

    К уровню прошлого года снижены расходы:

    · по разделу 0800 «Культура, кинематография» (на 6 794,9 тыс.руб. или в 3,7 раза), что в основном обусловлено исполнением в 2021 году расходов по региональному проекту «Культурная среда», входящему в национальный проект «Культура» (оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами Хотынецкой детской школы искусств на сумму 3 603,4 тыс.руб. за счет средств областного бюджета и софинансирования из районного бюджета), а также предоставлением в 2021 году дополнительных выплат стимулирующего характера работникам культуры 2 900,9 тыс.руб. за счет средств областного бюджета;

    · по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (на 359,7 тыс.руб. или на 22,9%),что в основном связано с финансированием в 2021 году расходов на приобретение, сборку и установку детской площадки для дошкольников в сквере Бондарева пгт.Хотынец на сумму 417,9 тыс.руб. в рамках реализации Закона Орловской области от 26 января 2007 года №655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов»,

    · по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 1,8 тыс.руб. или на 60%,

    · по разделу 0400 «Национальная экономика» на 307,8 тыс.руб. или на 2,1%, в частности снижены расходы подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 325,3 тыс.руб. или на 2,2%, что в первую очередь обусловлено сокращением объемов и площадей ремонта автомобильных дорог на территории сельских поселений за счет средств дорожного фонда муниципального района к уровню 2021 года (в 2022 году произведены и оплачены работы по ремонту автомобильных дорог в п.Нива Свободы и в с.Никольское по ул.Молодежная. Отремонтировано 1,255 км дорог общей площадью 5 088 кв.м. (устройство асфальтового покрытия); к прошлому году объем работ снижен на 0,743 км., общая площадь снижена на 3 083 кв.м.). Общий объем финансирования – 7 411,3 тыс.руб., в том числе за счет средств Дорожного фонда Орловской области – 2 403,6 тыс.руб., за счет Дорожного фонда Хотынецкого района – 5 007,7 тыс.руб.

    Вместе с тем в отчетном году увеличены объемы межбюджетных трансфертов, переданных сельским поселениям на содержание автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Хотынецкого района, на 66,8 тыс.руб., кроме того Аболмасовскому сельскому поселению перечислены межбюлжетные трансферты на разработку проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в размере 80 тыс.руб.

    В отчетном году за счет средств Дорожного фонда Орловской области (5 883,9 тыс.руб.) и городского поселения (59,4 тыс.руб.) произведен ремонт улично-дорожной сети в пгт.Хотынец по ул.Строителей (объем работ по устройству асфальтового покрытия – 1,111 км, площадь – 4 093 кв.м.).

    В 2022 году расходы за счет средств бюджета Хотынецкого района составили 130 059,7 тыс. руб. (47,7%), за счет средств областного и федерального бюджетов – 142 506 тыс.руб. (52,3%).

    В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (69,7%).

    В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2022 году 36 871 тыс.руб., на 609,5 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. N 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год», составивший 25 221,8 тыс.руб. (109 883,3 х 0,33).

    Исполнение бюджета в ведомственной структуре

     

    В соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2022 год бюджетные обязательства исполняли 4 ГРБС, данные об их расходах представлены в Таблице 6:

    Таблица 6

    п/п

    Наименование ГРБС

     

    Код ГРБС

    Утверждено бюджетом

     

    Исполнено

    за 2022 год

    сумма

     

    % исполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Администрация Хотынецкого района Орловской области

    009

    61 385,6

    59 988,7

    97,7

    2

    Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области

    070

    192 060,3

    191 984,3

    99,99

    3

    Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области

    008

    16 399,5

    16 212,4

    98,9

    4

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области

    005

    3 633

    3 400

    93,6

    5

    Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района

    101

    980,3

    980,3

    100

     

    Итого

     

    274 458,7

    272 565,7

    99,3

    Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств составило от 93,6 % до 100 %.

    Наибольший удельный вес занимают расходы отдела образования администрации Хотынецкого района, составившие 70,4%, что выше уровня прошлого года на 3,4 процентных пункта. К уровню 2021 года кассовые расходы выросли на 25 173,3 тыс.руб., в частности выросли расходы на счет средств районного бюджета на 4 312,1 тыс.руб. или на 7%.

    Кассовые расходы по администрации Хотынецкого района к уровню прошлого года снижены на 2 592,8 тыс. руб. или на 4,1%, и их доля в расходах снижена на 3,1 процентных пункта по сравнению с 2021 годом, составив 22%.

    Расходы по финансовому отделу администрации Хотынецкого района увеличились на 389,3 тыс. руб. по сравнению с 2021 годом, их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 5,9%, что ниже уровня прошлого года на 0,4 процентных пункта.

    Расходы по отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района снизились на 14,1 тыс. руб. по сравнению с 2021 годом, их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 1,2%, что ниже уровня прошлого года на 0,2 процентных пункта.

    Исполнение бюджета по видам расходов

     

    Расходы районного бюджета за 2022 год в сравнении с 2021 годом по видам расходов представлены в Таблице 7.

    Таблица 7

    Наименование вида расхода

    КВР

    2022 год

    2021 год

    Отклонение

    Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

    100

    45 650

    43 176,9

    2 473,1

    Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

    200

    20 629,7

    19 456,8

    1 172,9

    Социальное обеспечение и иные выплаты населению

    300

    5 355,5

    6 177,4

    -821,9

    Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности

    400

    3 265

    2 210,8

    1 054,2

    Межбюджетные трансферты

    500

    11 943,7

    10 562

    1 381,7

    Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

    600

    185 509,9

    165 654,2

    19 855,7

    Обслуживание государственного (муниципального долга)

    700

    1,2

    3

    -1,8

    Иные бюджетные ассигнования

    800

    210,7

    1 631

    -1 420,3

    Всего

    Х

    272 565,7

    248 872,1

    23 693,6

    При проведении анализа исполнения расходов бюджета по виду расходов установлено, что по сравнению с 2021 годом расходы бюджета в 2022 году выросли по следующим КВР:

    600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» на 19 855,7 тыс.руб. или на 12%;

    100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» на 2 473,1 тыс.руб. или на 5,7%;

    200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 1 172,9 тыс.руб. или на 6%.;

    400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности» на 1 054,2 тыс.руб. или на 47,7%;

    500 «Межбюджетные трансферты» на 2 947,9 тыс.руб. или на 13,1%;

    При общем увеличении объема расходов в 2022 году снижены расходы по КВР:

    300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» на 821,9 тыс.руб. или на 13,3%.

    800 «Иные бюджетные ассигнования» на 1 420,3 тыс.руб. или в 7,7 раза.

    Резервный фонд

    Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ в отчетном году размер резервного фонда администрации района первоначально был установлен решением «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в размере 158,6 тыс.руб. и не превышал 3% утвержденного соответствующим решением общего объема расходов.

    В течение финансового года бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района были увеличены и составили 452,6 тыс.руб. Согласно распоряжениям главы района средства резервного фонда были распределены следующим образом:

    - в качестве субсидии МБУ СОЦ «Перспектива» на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пункте временного размещения Хотынецкого района – 200 тыс.руб.;

    - в качестве меры социальной поддержки гражданам Российской Федерации, направленным военным комиссариатом для прохождения военной службы по контракту в 3-й армейский корпус для участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, - 180 тыс.руб.;

    - в качестве межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы на оплату услуг по строительно-технической экспертизе технического состояния водонапорной башни, расположенной по адресу: пгт.Хотынец, ул.Советская в районе жилых домов№ 4 и № 11, - 15 тыс.руб.

    Неиспользованные на конец отчетного года остатки лимитов резервного фонда списаны.

    Дорожный фонд Хотынецкого района

    В соответствии с требованиями ст. 179.4 БК РФ в Хотынецком районе создан муниципальный дорожный фонд (далее - дорожный фонд).

    Анализ формирования и использования дорожного фонда в 2022 году приведен в Таблице 8:

    Таблица 8

    Наименование показателя

    Уточненный

    бюджет

    Кассовое

    исполнение

    Остаток

    1

    2

    3

    5

    Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2022 г.

    Х

    Х

    740,3

    Доходы:

    15 844,9

    16 999,1

    Х

    Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

    7 498

    8 652,2

     

    Средства областного бюджета

    8 287,5

    8 287,5

     

    Средства городского поселения Хотынец

    59,4

    59,4

     

    Расходы:

    В том числе:

    14 392,8

    14 374,8

     

    за счет средств областного бюджета

    8 287,5

    8 287,5

     

    за счет акцизов

    6 045,9

    6 027,9

     

    за счет средств городского бюджета

    59,4

    59,4

     

    Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

    13 354,6

    13 354,6

     

    Разработка ПСД

    91,2

    91,2

     

    Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выполнение части полномочий в области дорожного хозяйства

    947

    929

     

    Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2023

     

     

    3 364,7

    Исполнение муниципальных программ

    В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

    Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 9.

    Таблица 9

    № п/п

     

    Наименование программы

     

    Утверждено

    на

    2022 год

    Исполнение

    2022 год

     

    %

    Исполнения

     

    Отклонения

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

    185 794,4

    185 750,4

    99,98

    -44

    2

    Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы»

    5 170,4

    5 170,4

    100

    0

    3

    Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы»

    3 626,6

    3 626,6

    100

    0

    4

    Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020 - 2025 годы"

    0

    0

    0

    0

    5

    Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2021 - 2025 годы"

    2,5

    2,5

    100

    0

    6

    Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2021-2023 годы»

    10

    10

    100

    0

    7

    Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Хотынецкого района на 2020-2024 годы»

    0

    0

    0

    0

    8

    Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы»

    0

    0

    0

    0

    9

    Муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

    14,8

    13,7

    92,6

    -1,1

    10

    Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы»

    17,9

    17,9

    100

    0

    11

    Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы»

    0

    0

    0

    0

    12

    Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах»

    934,8

    916,8

    98,1

    -18

    13

    Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2022 год»

    2

    2

    100

    0

    14

    Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района на 2020-2022 годы»

    0

    0

    0

    0

    15

    Муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2020-2022 годы»

    0

    0

    0

    0

    16

    Муниципальная программа «Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2022-2024 годы»

    4,8

    4,8

    100

    0

    17

    Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2022 годы»

    13 445,8

    13 445,8

    100

    0

    18

    Муниципальная программа "Молодежь Хотынецкого района на 2021 - 2024 годы"

    49,4

    49,4

    100

    0

    19

    Муниципальная программа «Использование и охрана земель на территории Хотынецкого района Орловской области на период 2021-2023 годов»

    0

    0

    0

    0

    20

    Муниципальная программа «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020-2022 годы»

    0

    0

    0

    0

    21

    Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы»

    48,6

    48,6

    100

    0

    22

    Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области»

    0

    0

    0

    0

    23

    Муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах"

    6,6

    6,6

    100

    0

    24

    Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году"

    1 408,6

    1 353,5

    96,1

    -55,1

    25

    Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)"

    291,9

    291,9

    100

    0

    26

    Муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2022 году"

    9,3

    9,3

    100

    0

    27

    Муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы"

    100,1

    100,1

    100

    0

    28

    Муниципальная программа «Отходы» на 2021-2023 годы"

    0

    0

    0

    0

    Х

     

    Всего

    210 938,5

    210 820,3

    99,94

    -118,2

    Наибольшая доля расходов приходится на муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», которая составляет 88,1% в общем объеме расходов программной части бюджета.

    Общий объем расходов районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ составил 210 820,3 тыс. руб. или 99,94% от утвержденных бюджетных назначений, не освоено 118,2 тыс. руб. В частности, в связи с арестом счетов администрации Студеновского сельского поселения не перечислены межбюджетные трансферты в размере 55,1 тыс.руб. в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году» на выполнение переданных полномочий муниципального района по межеванию земельных участков под водонапорными башнями на территории поселения.

    Не списаны лимиты за счет средств областного бюджета на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на вознаграждение приемному родителю (24,8 тыс.руб.) и на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях (19,1 тыс.руб.), а также на предоставление прочих межбюджетных трансфертов для организации временного социально-бытового обустройства граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывших на территорию Орловкой области в экстренном массовом порядке в 2022 году (на прохождение экзамена по русскому языку для получения гражданства), что связано с внесением изменений в законодательные акты.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Районный бюджет на 2022 год утвержден с дефицитом в размере 6 035 тыс. руб, исполнен бюджет с дефицитом в размере 3 772,5 тыс.руб. Источником финансирования дефицита бюджета является бюджетный кредит, полученный в 2022 году из областного бюджета в размере 6 827,3 тыс.руб., направленный также на погашение бюджетного кредита (3 000 тыс.руб.) и восстановления остатков средств на счетах по учету средств бюджета (54,8 тыс.руб.).

    По состоянию на 01.01.2023г. муниципальный долг составил 3 827,3 тыс.руб.

    Межбюджетные отношения

    Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2021 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.

    Межбюджетные отношения в 2021 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:

    - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 3 625,4 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:

    Таблица 10

    Администрация Аболмасовского сельского поселения

    544,7

    Администрация Алехинского сельского поселения

    315,7

    Администрация Богородицкого сельского поселения

    326,6

    Администрация Ильинского сельского поселения

    406,4

    Администрация Краснорябинского сельского поселения

    490,9

    Администрация Меловского сельского поселения

    572,8

    Администрация Студеновского сельского поселения

    177,1

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    791,2

    ВСЕГО

    3625,4

    - прочих межбюджетных трансфертов поселениям для решения вопросов местного значения в размере 3 629,8 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:

    Таблица 11

    Администрация Алехинского сельского поселения

    588,1

    Администрация Богородицкого сельского поселения

    250

    Администрация Ильинского сельского поселения

    1 397,7

    Администрация Краснорябинского сельского поселения

    1 189,2

    Администрация Студеновского сельского поселения

    189,8

    Отдел поселковой работы

    15

    ВСЕГО

    3629,8

     

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение районного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2022 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2022 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Выводы

    1. В 2022 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направлений налоговой и бюджетной политики района на 2022-2024 годы.

    2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2022 - 2024 годы.

    3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2022 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена.

    4. Районный бюджет в 2022 году исполнен по доходам в объеме 268 793,2 тыс. руб. (100,1 % к уточненному плану).

    5. По сравнению с 2021 годом поступления доходов увеличены на 18 468,6 тыс.руб. или на 7,4%, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 2 771,5 тыс.руб. или на 3,7%.

    6. К уровню 2021 года поступления налоговых доходов увеличилось на 15 921,7 тыс.руб. или на 32%.

    7. К уровню 2021 года объем неналоговых поступлений снижен на 13 150,2 тыс.руб. или в 2 раза. Основным источником неналоговых доходов стали доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, однако их размер снижен к прошлому году на 245 тыс.руб.

    В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание дебиторской задолженности по арендной плате в размере 999,9 тыс.руб. (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед. – 999,9 тыс.руб.).

    8. Фактическое исполнение бюджета за 2022 год по расходам составило 272 565,7 тыс. руб. или 99,3% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (69,7%).

    9. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 77,3%.

    10. Районный бюджет исполнен с дефицитом в размере 1 452,5 тыс.руб., размер которого соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.

    11. По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг составил 3 827,3 тыс.руб.

    12. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2022 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    13. По состоянию на 01.01.20202 фактов превышения кассовых расходов над утвержденной бюджетной росписью и утвержденным бюджетом не установлено.

    14. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.

    15. По состоянию на 01.01.2023 кредиторская задолженность муниципального района выросла на 47,4% и составила 35 194,4 тыс.руб. Просроченная задолженность выросла на 42,7% и составила 22 295,9 тыс.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 2,1 процентных пунктов, однако остается слишком высокой (63,3%), что в дальнейшем может повлечь за собой неэффективные расходы в виде пени за просрочку платежей.

    16. В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления в 2022 году на 609,5 тыс.руб. превысили норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. N 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 609,5 тыс.руб.).

    Предложения:

    1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.

    3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. В частности:

    - обеспечить работу по взысканию кредиторской задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,

    - обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.

    4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.

    5. Обеспечить контроль за соблюдением норматива расходов на содержание органов местного самоуправления в 2023 году.

    6. Бюджетным учреждениям провести работу по списанию кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет.

    7. При формировании бюджетной отчетности учреждений соблюдать требования Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.

    8. При исполнении бюджета в 2023 году учесть все имеющиеся недостатки и повысить ответственность при исполнении бюджета.

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                                         Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

    В этом разделе:

    Навигация