02.03.2023
Основание для проведения внешней проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- п.3 ст.8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС,
- Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов (далее – Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе),
- п. 2.2. раздела 2 «Экспертно-аналитическая деятельность» Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2023 год.
Цели проведения внешней проверки:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2022 год», документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2022 год;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
- подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.
Предмет внешней проверки:
- годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2022 год;
- бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета за 2022 год;
- иные документы и материалы, характеризующие исполнение районного бюджета за 2022 год, представленные с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
Объекты внешней проверки:
- финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области;
- главные администраторы бюджетных средств.
Исследуемый период: 2022 год.
Сроки проведения внешней проверки: с 20.02.2023г. по 02.03.2023г.
Общие положения
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии со ст. 264.4 БК РФ и включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
В соответствии с требованиями ст. 264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в контрольно-счетную комиссию администрацией Хотынецкого района 20 февраля 2023 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.4 БК РФ.
Структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2022 год проведена с применением принципа существенности и включает анализ, оценку и сопоставление показателей с данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2022 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2022 году.
В рамках внешней проверки отчёта об
исполнении местного бюджета за 2022 год проведены:
- анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;
- оценка исполнения районного бюджета за 2022 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022 – 2024 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;
-
проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской
отчетности;
- анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2022 год, в том числе
по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
- анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2022 год, в том
числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета,
фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов
районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации,
структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной
классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения
целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого
уровня;
- анализ дефицита районного бюджета;
- анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2021 год.
В 2022 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.
Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Перечни ГАДБ и главных
администраторов источников
финансирования дефицита бюджета утверждены Постановлением администрации района
от 26.12.2022 № 588.
Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района
Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2022 год представлен администрацией Хотынецкого района в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 20.02.2023. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе.
К внешней проверке представлен годовой отчет за 2022 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.
В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.
Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района.
Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.
Данные баланса на начало 2022 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2022 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.
Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов.
Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета, Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности расхождений не установлено.
Кредиторская задолженность
На начало отчетного года кредиторская задолженность муниципального района составляла 23 872,7 тыс.руб., в том числе просроченная – 15 629,7 тыс.руб. (65,5%). К концу года кредиторская задолженность муниципального района выросла на 11 321,7 тыс.руб. или на 47,4% и составила 35 194,4 тыс.руб. Просроченная задолженность выросла на 6 666,2 тыс.руб. или на 42,7% и составила 22 295,9 тыс.руб. (63,3%). Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 2,1 процентных пунктов и остается высокой.
По главным распорядителям кредиторская задолженность составила 7 233,7 тыс.руб., в том числе просроченная 4 632,1 тыс.руб. и к началу года снижена на 1 118 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность на 810,5 тыс.руб.):
- Администрация Хотынецкого района – 5 044,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 3 273,2 тыс.руб.), рост к началу года на 1 049,1 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 452,9 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности снижен на 5,7 процентных пунктов и составил 64,9%;
- отдел образования администрации Хотынецкого района – 624,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 508,3 тыс.руб.), рост к началу года на 52,3 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 49,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 1,3 процентных пунктов и составил 81,4%;
- финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 482 тыс.руб. (просроченная задолженность отсутствует), снижение к началу года на 420,3 тыс.руб. (снижение просроченной задолженности на 151,8 тыс.руб.);
- отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 886,9 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 679 тыс.руб.), рост к началу года на 309,5 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 327,8 тыс.руб. или почти в 2 раза), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 15,8 процентных пунктов и составил 76,6%;
- контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района – 196 тыс.руб., в т.ч. просроченная задолженность – 171,6 тыс.руб., рост к началу года на 127,4 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 131,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 29,6 процентных пунктов и составил 87,6%.
Кредиторская задолженность подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений составила 27 960,7 тыс.руб. (рост к началу года на 10 203,6 тыс.руб.), в том числе просроченная – 17 663,8 тыс.руб. (рост к началу года на 5 855,7 тыс.руб.).
Кредиторская задолженность по бюджетным средствам на выполнение муниципального задания бюджетных учреждений составила 21 984,9 тыс.руб. (рост к началу года на 6 915,6 тыс.руб.), в т.ч. просроченная – 14 551,1 тыс.руб. (рост к началу года на 4 501,9 тыс.руб.), в частности:
- задолженность по страховым взносам – 7 478,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 4 869,2 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений по страховым взносам на ОПС (3 842,4 тыс.руб.). К началу года задолженность по страховым взносам выросла на 2 823 тыс.руб., просроченная задолженность выросла на 1 537,3 тыс.руб.;
- задолженность за коммунальные услуги учреждений – 5 001,7 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 3 069,3 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (3 525,4 тыс.руб.). К началу года задолженность за коммунальные услуги выросла на 1 044,6 тыс.руб., в т.ч. просроченная задолженность - на 749,5 тыс.руб.;
- задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на закупку материальных запасов – 3895,1 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 3 438,3 тыс.руб. или 88,3%), рост к началу года на 1 076,6 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 879,5 тыс.руб.;
- задолженность учреждений образования по налогу на имущество и земельному налогу– 1 984,7 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 18,6 тыс.руб.), рост к началу года на 740,6 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 10,6 тыс.руб.;
- задолженность учреждений образования по прочим платежам в бюджет – 365,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 43,2 тыс.руб.), рост к началу года на 271,6 тыс.руб., в т.ч. просроченной задолженности на 2,2 тыс.руб.;
- задолженность по обязательствам за содержание имущества учреждений – 2 138,7 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 2 002,4 тыс.руб.), рост к началу года на 556 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 602,7 тыс.руб.;
- задолженность по обязательствам учреждений образования за выполнение прочих работ и услуг – 1 006 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 913 тыс.руб.), рост к началу года на 553 тыс.руб., рост просроченной задолженности на 663,7 тыс.руб.
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме задолженности снижена на 0,5 процентов, однако остается довольно высокой (66,2%).
В общем объеме просроченной задолженности основная часть приходится на задолженность по страховым взносам (4 869,2 тыс.руб. или 33,4%), задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на приобретение материальных запасов (3 426,5 тыс.руб. или 23,5%), задолженность за коммунальные услуги учреждений (3 069,3 тыс.руб. или 21,1%). Сроки исполнения просроченной задолженности в размере 1 902,6 тыс.руб. возникли в период с ноября 2016 года по ноябрь 2022 года, в том числе задолженность свыше трех лет в размере 308,1 тыс.руб.
1.2. По приносящей доход деятельности – 1 449,3 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 1 127,7 тыс.руб. В основном это задолженность по принятым обязательствам перед поставщиками общеобразовательным и дошкольным муниципальным бюджетным учреждениям – 1 374,6 тыс.руб. (в том числе просроченная – 1 127,8 тыс.руб. или 82%). В структуре задолженности бюджетных учреждений по приносящей доход деятельности 92,3% занимает задолженность по договорам поставки материальных запасов (1 338,1 тыс.руб.), причем 83,5% - это просроченная задолженность; 2,4% занимает задолженность по коммунальным услугам (34,2 тыс.руб.), в основном это задолженность детских садов (28 тыс.руб.).
По приносящей доход деятельности СОЦ «Перспектива» (учреждения спортивной направленности) имеет задолженность перед поставщиками в общем размере 70,4 тыс.руб., в том числе по страховым взносам на ОПС (страховая часть) – 45,7 тыс.руб.
Рост задолженности по приносящей доход деятельности бюджетных учреждений к концу отчетного года составил 9 тыс.руб., в том числе рост просроченной задолженности – 67,4 тыс.руб. В основном допущен рост задолженности по страховым взносам МБУ СОЦ «Перспектива» (на 62,6 тыс.руб.).
Доля просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2023 составила 77,8% (рост к началу года на 4,2 процента), что говорит о низком уровне исполнения договорных обязательств учреждениями, в частности учреждениями дошкольного и общего образования, и предполагает в дальнейшем возможность применения санкций со стороны поставщиков.
1.3. По деятельности с целевыми средствами – 679,6 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 280,2 тыс.руб. В основном это задолженность по договорам поставки продуктов питания для летних лагерей в учреждениях образования (на конец года -249,1 тыс.руб., на начало года - отсутствовала) и задолженность по коммунальным услугам МБУ СОЦ «Перспектива» (на конец года - 250,3 тыс.руб., на начало года отсутствовала), в результате задолженность к концу отчетного года выросла на 597,5 тыс.руб. или в 8,3 раза. Просроченная кредиторская задолженность выросла на 253,3 тыс.руб. или в 3,4 раза, и ее доля в общем объеме задолженности выросла на 8,4 процента и составила 41,2%.
1.4 Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных образовательных организаций по компенсации платы за содержание детей в дошкольных учреждениях образования на конец года составила 64,1 тыс.руб. и к началу года снизилась на 6,2 тыс.руб.
1.5. Задолженность муниципального казенного учреждения «Единая диспетчерская служба» составила 3 782,7 тыс.руб., в том числе просроченная – 1 704,8 тыс.руб. К началу года задолженность выросла на 2 687,6 тыс.руб. или в 3,5 раза, просроченная задолженность выросла на 1033,1 тыс.руб., при этом ее доля в объеме кредиторской задолженности снизилась на 16,2 процента и составила 45,1%.
2. По главным распорядителям кредиторская задолженность составила 7 233,7 тыс.руб., в том числе просроченная 4 632,1 тыс.руб. и к началу года снижена на 1 118 тыс.руб. ( в т.ч. просроченная задолженность на 810,5 тыс.руб.):
- Администрация Хотынецкого района – 5 044,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 3 273,2 тыс.руб.), рост к началу года на 1 049,1 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 452,9 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности снижен на 5,7 процентных пунктов и составил 64,9%;
- отдел образования администрации Хотынецкого района – 624,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 508,3 тыс.руб.), рост к началу года на 52,3 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 49,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 1,3 процентных пунктов и составил 81,4%;
- финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 482 тыс.руб. (просроченная задолженность отсутствует), снижение к началу года на 420,3 тыс.руб. (снижение просроченной задолженности на 151,8 тыс.руб.);
- отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 886,9 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность – 679 тыс.руб.), рост к началу года на 309,5 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 327,8 тыс.руб. или почти в 2 раза), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 15,8 процентных пунктов и составил 76,6%;
- контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района – 196 тыс.руб., в т.ч. просроченная задолженность – 171,6 тыс.руб., рост к началу года на 127,4 тыс.руб. (рост просроченной задолженности на 131,8 тыс.руб.), удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности вырос на 29,6 процентных пунктов и составил 87,6%;
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст.217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2022 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2022 год утвержден приказом финансового отдела администрации.
Общая характеристика исполнения бюджета
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» утвержден районный бюджет на 2022 год по доходам в сумме 217 770,7 тыс.руб., по расходам в сумме 218 725,7 тыс.руб., с дефицитом 955 тыс.руб.
В течение 2022 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 12 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 50653 тыс.руб., по расходам на 55 733 тыс.руб.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2023 утвержденные решением о бюджете (в редакции от 23.12.2022г.) уточненные доходы районного бюджета составили 258 793,2 тыс.руб., расходы – 274 458,7 тыс.руб., дефицит – 6 035 тыс.руб.
Бюджет района по доходам за 2022 год исполнен в объеме 268 793,2 тыс.руб., что составляет 100,1% от плана поступлений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 272 565,7 тыс.руб. или 99,3% от уточненных годовых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 3 772,5 тыс.руб.
Динамика исполнения бюджета за 2020-2022 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану
Доходы
Таблица 1
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2019 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2020 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2021 году (%) |
255319,1 |
253948,5 |
99,5 |
118,9 |
253641,6 |
250324,6 |
98,7 |
98,6 |
268423,7 |
268793,2 |
100,1 |
107,4 |
К уровню прошлого года уровень исполнения доходов районного бюджета вырос на 1,4 пункта, превысив плановые показатели отчетного года на 0,1 процент. К уровню 2020 года наблюдается рост поступлений доходов в районный бюджет на 14,8 млн.руб..
Расходы
Таблица 2
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2019 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2020 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2021 году (%) |
253608,4 |
251726,2 |
99,3 |
115,2 |
254145 |
248872,1 |
97,9 |
98,9 |
274458,7 |
272565,7 |
99,3 |
109,5 |
К уровню прошлого года уровень исполнения расходов районного бюджета вырос на 1,4 пункта, плановые ассигнования исполнены не полном объеме (на 99,3%). К 2020 году расходы бюджета выросли почти на 21 млн.руб.. Рост расходов опережает рост доходов отчетного года к базовому периоду (к 2020 году).
Исполнение доходной части бюджета
Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2022 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 3:
Таблица 3
Наименование дохода |
Первоначальный план на 2022 год |
Уточненный план на 2022 год |
Отклонение |
Исполнение 2022 год |
% исполнения |
исполнение 2021 года |
Отклонение к 2021 году (%) |
|
% |
Сумма |
|||||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
217770,7 |
268423,7 |
123,4 |
51022,5 |
268793,2 |
100,1 |
250324,6 |
107,4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
54666 |
64594,6 |
118,2 |
9928,6 |
65754,6 |
101,8 |
49832,9 |
132 |
НДФЛ |
43593 |
51758,4 |
118,7 |
8165,4 |
51763,5 |
100 |
39219,8 |
132 |
Акцизы |
7498 |
7498 |
100 |
0 |
8652,2 |
115,4 |
7516,7 |
115,1 |
ЕНВД |
0 |
84,6 |
Х |
84,6 |
84,6 |
100 |
470,8 |
18 |
УСН |
1500 |
2142,7 |
142,8 |
642,7 |
2142,7 |
100 |
-13,4 |
Х |
ЕСХН |
560 |
777,4 |
138,8 |
217,4 |
777,4 |
100 |
545,9 |
142,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
505 |
863 |
170,9 |
358 |
863,6 |
100 |
816,4 |
105,8 |
Государственная пошлина |
1010 |
1470,5 |
145,6 |
460,5 |
1470,6 |
100 |
1276,7 |
115,2 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
1499,1 |
12489 |
Рост в 8,3 раза |
10989,9 |
12384,2 |
99,2 |
25534,4 |
48,9 |
Доходы в виде дивидендов по акциям |
0 |
11,8 |
Х |
11,8 |
11,8 |
100 |
3,6 |
Рост в 3,3 раза |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
1200 |
7975,4 |
Рост в 6.6 раза |
6775,4 |
7975,4 |
100 |
8220,4 |
97 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
100 |
80,5 |
80,5 |
-19,5 |
80,6 |
100,1 |
70 |
115,1 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района |
0 |
0 |
Х |
0 |
-112,4 |
Х |
2,2 |
Х |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
30 |
31 |
103,3 |
1 |
31,1 |
100,3 |
74,1 |
42 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
89,1 |
142 |
159,4 |
52,9 |
142,1 |
100,1 |
111,2 |
127,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
10 |
4048,5 |
Рост в 404,9 раза |
4038,5 |
4048,5 |
100 |
16855,8 |
24 |
- от реализации имущества |
0 |
0 |
Х |
0 |
Х |
Х |
0 |
Х |
- от реализации земельных участков |
10 |
4048,5 |
Рост в 404,9 раза |
4038,5 |
4048,5 |
100 |
16855,8 |
24 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
70 |
199,8 |
Рост в 2,9 раза |
129,8 |
199,8 |
100 |
211,4 |
94,5 |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
0 |
0 |
Х |
7,3 |
Х |
-14,3 |
Х |
ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
56165,1 |
77083,6 |
137,2 |
20918,5 |
78138,8 |
101,4 |
75367,3 |
103,7 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
161605,6 |
191340,1 |
118,4 |
29734,5 |
190654,4 |
99,6 |
174957,3 |
109 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации |
35793 |
49357,2 |
137,9 |
13564,2 |
49357,2 |
100 |
49631,1 |
99,4 |
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
35793 |
35793 |
100 |
0 |
35793 |
100 |
32542 |
110 |
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
0 |
12761,2 |
Х |
12761,2 |
12761,2 |
100 |
16286,1 |
78,4 |
- прочие дотации |
0 |
803 |
Х |
803 |
803 |
100 |
803 |
100 |
Субсидии |
16183,7 |
17164,8 |
106,1 |
981,1 |
17164,7 |
100 |
15704,2 |
109,3 |
Субвенции |
102021,5 |
115170,9 |
112,9 |
13149,4 |
115127 |
100 |
98657 |
116,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
7607,4 |
9647,2 |
126,8 |
2039,8 |
9614,5 |
99,7 |
10951,9 |
87,8 |
Доходы бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений |
0 |
0 |
Х |
0 |
34,6 |
Х |
14,9 |
Рост в 2,3 раза |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района |
0 |
0 |
Х |
0 |
-643,6 |
Х |
-1,8 |
Х |
Изменения в доходные налоговые и неналоговые источники бюджета внесены в сторону увеличения за исключением поступлений от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении (на 19,5 тыс.руб.).
Значительно выросли первоначальные плановые показатели по доходам от продажи активов (на 4 038,5 тыс.руб.) и по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (на 6 775,4 тыс.руб.). В связи с фактическим поступлением в сторону увеличения скорректирован план поступлений НДФЛ (на 8 165,4 тыс.руб. или на 18,7%), налогов на совокупный доход (на 1 302,7 тыс.руб.), госпошлины (на 460,5 тыс.руб), штрафов (на 129,8 тыс.руб.) и доходов от оказания платных услуг (на 52,9 тыс.руб.).
Районный бюджет в 2022 году исполнен по доходам в объеме 268 793,2 тыс. руб. (100,1% к уточненному плану и 123,4% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 78 138,8 тыс. руб. (101,4% к уточненному плану и 139,1% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 190 654,4 тыс. руб. (99,6% к уточненному плану и 118% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 29,1% (в 2021 году – 30,1%, в 2020 году – 33,5%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 70,9%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета вырос на 1 процент и остается достаточно высоким.
В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 65 754,6 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 84,2% (в 2021 году – 66,1%, в 2020 году – 55,1%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 101,8%. К уровню 2021 года поступления налоговых доходов увеличилось на 15 921,7 тыс.руб. или на 32%.
Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ – 78,7% (51 763,5 тыс. руб.). К уровню 2022 года поступления НДФЛ выросли на 12 543,7 тыс.руб. или на 32%.
В бюджет района в отчетном году поступили акцизы в размере 8 652,2 тыс.руб. (115,4% от плана). К уровню 2021 года поступления вросли на 1 135,5 тыс.руб. или на 15,1%.
Поступление ЕНВД в отчетном году составило 84,6 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2021 года поступления снижены на 386,2 тыс.руб. или в 5,6 раза, что обусловлено отменой на территории РФ системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 01.01.2021 года (в бюджет поступала задолженность прошлых лет).
Поступление ЕСХН в отчетном году составило 777,4 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2021 года поступления выросли на 231,5 тыс.руб. или на 42,4%.
Поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, составили 2 142,7 тыс.руб., к уровню 2021 года поступления выросли на 2 156,1 тыс.руб. (в 2021 году поступления имели отрицательное значение в связи с возвратом налога из бюджета ИП Карховой).
Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 863,6 тыс.руб. (100% плана), что на 47,2 тыс.руб. или на 5,8% выше уровня 2021 года.
В отчетном году в бюджет района поступила госпошлина в размере 1 470,6 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2021 года поступления выросли на 193,9 тыс.руб. или на 15,2%.
В районный бюджет поступили неналоговые доходы в сумме 12 384,2 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 15,8% (в 2021 году – 33,9%, в 2020 году – 44,9%) и продолжает резко снижаться. Уточненные плановые показатели выполнены на 99,2% (недополучено в бюджет 104,8 тыс.руб.). К уровню 2021 года объем неналоговых поступлений снижен на 13 150,2 тыс.руб. или в 2 раза.
Основными источниками неналоговых доходов районного бюджета в отчетном году стали доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составившие 7 975,4 тыс.руб., что, однако, ниже уровня 2021 года на 245 тыс.руб. или на 3%. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов эти поступления составили 10,2%, что практически соответствует уровню прошлого года.
Однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы за земельные участки, по состоянию на 01.01.2023г. имеется задолженность арендаторов-юридических лиц в размере 610,9 тыс.руб., в том числе задолженность свыше одного года в размере 417,2 тыс.руб.
Таблица 4
Наименование арендатора |
Задолженность |
|
ООО «Петролиум Профи» |
417,2 |
|
ООО ТСК Элитный Сад |
114,3 |
|
ОАО «Вымпел-Коммуникации» |
4,2 |
|
ООО Текино |
12,7 |
|
ООО «Черкизово Растениеводство» |
5,6 |
|
ООО «Орелхолод» |
13,8 |
|
АО «Орелоблэнерго» |
0,3 |
|
ООО «Империал» |
32,1 |
|
АО Транснефть-Дружба |
10,7 |
|
Итого |
610,9 |
В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ в отношении ООО «ПетролиумПрофи» администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание задолженности по арендной плате в рамках исполнения мирового соглашения в размере 417,2 тыс.руб.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2023г. числится дебиторская задолженность арендаторов-физических лиц по земле в размере 602,4 тыс.руб., в том числе задолженность сроком свыше одного года в размере 297 тыс.руб. В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию просроченной задолженности арендаторов-физических лиц по договорам аренды земельных участков в размере 297 тыс.руб.
Доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского и сельских поселений, в 2021 году составили 4 048,5 тыс.руб. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов эти поступления составили 5,2%, что на 28,6 процентов ниже уровня прошлого года. К уровню 2021 года поступления по данному доходному источнику снижены на 12 807,3 тыс.руб. или в 4,2 раза.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2022 году 80,6 тыс.руб. К уровню 2021 года поступления доходов от аренды имущества выросли на 10,6 тыс.руб. или на 15,1%. По состоянию на 01.01.2023 задолженность по арендным платежам составила 465,7 тыс.руб., в том числе задолженность ИП Лемешев – 180 тыс.руб. (погашена в 1 квартале 2023 года) и ООО Коммунсервис – 285,7 тыс.руб. (срок образования - 2018 год). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества в размере 285,7 тыс.руб.
Доходы от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному району, поступили в размере 11,8 тыс.руб., что на 8,2 тыс.руб. или в 3,3 раза выше уровня прошлого года.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили в 2022 году 142,1 тыс.руб. К уровню 2021 года поступления выросли на 30,9 тыс.руб. или на 27,8%.
Платежи при пользовании природными ресурсами в 2022 году составили 31,1 тыс.руб. К уровню 2021 года поступления снижены на 43 тыс.руб. или в 2,4 раза.
К уровню 2021 года снижены поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 11,6 тыс.руб. или на 55% и составили 199,8 тыс.руб.
Объем безвозмездных поступлений за 2022 год составил 190 654,4 тыс. руб. или 99,6% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2021 годом безвозмездные поступления выросли на 15 697,1 тыс. руб. или на 9%. В частности, увеличен объем субвенций на 16 470 тыс.руб.
Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 года № 51-РС «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 218 725,7 тыс.руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 12 раз и составил 274 458,7 тыс.руб.
Таблица 5
|
раздел |
Исполнено расходов |
Решение от 24.12.2021 № 51-РС |
Исполнено расходов |
Исполнено к уровню 2021 года, %
|
||||
Сумма |
Структура % |
первонач. |
уточнен. |
сумма |
Структура % |
Исполнение % |
|||
Расходы |
|
248872,1 |
100 |
218725,7 |
274458,7 |
272565,7 |
100 |
99,3 |
109,5 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
44848,6 |
18 |
29370,3 |
49305,8 |
47594,7 |
17,4 |
96,5 |
105,5 |
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования |
0102 |
2351,9 |
0,9 |
1646,1 |
2592,1 |
2584,5 |
0,9 |
99,7 |
109,9 |
Функционирование местных администраций |
0104 |
23081,8 |
9,3 |
15533,8 |
25820,9 |
25337,5 |
9,3 |
98,1 |
109,8 |
Судебная система |
0105 |
0,6 |
0 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
0 |
100 |
Рост в 49,8 |
Обеспечение деятельности финансовых и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
4914,1 |
2 |
3278 |
5353,3 |
5247,8 |
1,9 |
98 |
106,8 |
Резервные фонды |
0111 |
0 |
0 |
158,6 |
0 |
0- |
0 |
0 |
Х |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
14500,2 |
5,8 |
8723,9 |
15509,6 |
14395 |
5,3 |
92,8 |
99,3 |
Национальная оборона |
0200 |
695,4 |
0,3 |
719,7 |
755,7 |
755,7 |
0,3 |
100 |
108,7 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
0203 |
695,4 |
0,3 |
713,3 |
755,7 |
755,7 |
0,3 |
100 |
108,7 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
0 |
0 |
6,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Национальная экономика |
0400 |
14748,2 |
5,9 |
14291,4 |
14462,9 |
14440,4 |
5,3 |
99,8 |
97,9 |
Общеэкономические вопросы |
0401 |
46,1 |
0 |
48 |
48,6 |
48,6 |
0 |
100 |
105,4 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
0 |
0 |
0 |
4,5 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Транспорт |
0408 |
0 |
0 |
0 |
15 |
15 |
0 |
100 |
Х |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
14702,1 |
5,9 |
14223,4 |
14394,8 |
14376,8 |
5,3 |
99,9 |
97,8 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
0500 |
1109,5 |
0,4 |
602,7 |
2775,5 |
2711,9 |
1 |
97,7 |
Рост в 2,4 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
0 |
0 |
0 |
500,9 |
494 |
0,2 |
98,6 |
Х |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
512,7 |
0,2 |
420 |
1408,6 |
1353,5 |
0,5 |
96,1 |
Рост в 2,6 |
Благоустройство |
0503 |
596,8 |
0,2 |
182,7 |
866 |
864,4 |
0,3 |
99,8 |
144,8 |
Образование |
0700 |
161761,6 |
65 |
154254,7 |
186182,5 |
186151 |
68,3 |
100 |
115,1 |
Дошкольное образование |
0701 |
29363 |
11,8 |
25900 |
31077,5 |
31077,5 |
11,4 |
100 |
105,8 |
Общее образование |
0702 |
122188,7 |
49,1 |
120541 |
144776,9 |
144776,8 |
53,1 |
100 |
118,5 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
5788,4 |
2,3 |
4376,5 |
5426 |
5426 |
2 |
100 |
93,7 |
Молодежная политика |
0707 |
380,9 |
1,2 |
481,6 |
0223,4 |
223,4 |
0,1 |
100 |
58,7 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
4040,6 |
1,6 |
2955,6 |
4678,7 |
4647,3 |
1,7 |
99,3 |
115 |
Культура, кинематография |
0800 |
9304,2 |
3,7 |
2321,5 |
2509,3 |
2509,3 |
0,9 |
100 |
27 |
Культура |
0801 |
9304,2 |
3,7 |
2321,5 |
2509,3 |
2509,3 |
0,9 |
100 |
27 |
Социальная политика |
1000 |
9609,9 |
3,9 |
12745,4 |
10001,9 |
9937,6 |
3,6 |
99,4 |
103,4 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
1399,7 |
0,6 |
788 |
1021,9 |
1021,9 |
0,4 |
100 |
73 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
0 |
0 |
287 |
180 |
180 |
0,1 |
100 |
Х |
Охрана семьи и детства |
1004 |
6964,7 |
2,8 |
10458,3 |
7457,7 |
7413,8 |
2,7 |
99,4 |
106,4 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
1245,5 |
0,5 |
1212,1 |
1342,3 |
1321,9 |
0,5 |
98,5 |
106,1 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
1568,4 |
0,6 |
791,6 |
1208,7 |
1208,7 |
0,4 |
100 |
77,1 |
Физическая культура |
1101 |
1150,5 |
0,5 |
791,6 |
1208,7 |
1208,7 |
0,4 |
100 |
105,1 |
Массовый спорт |
1103 |
417,9 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обслуживание муниципального долга |
1301 |
3 |
0 |
3 |
1,2 |
1,2 |
0 |
100 |
40 |
Межбюджетные трансферты |
1400 |
5017 |
2 |
3625,4 |
7255,2 |
7255,2 |
2,7 |
100 |
144,6 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1401 |
2851,7 |
1,1 |
3625,4 |
3625,4 |
3625,4 |
1,3 |
100 |
127,1 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
1403 |
2165,3 |
0,9 |
0 |
3629,8 |
3629,8 |
1,3 |
100 |
167,6 |
Размер утвержденных лимитов БО на 2022 год составил 275 744,7 тыс.руб., финансирование БО составило 272 566,7 тыс.руб., кассовый расход составил 272 575,7 тыс.руб. Остаток лимитов на конец отчетного года составил 3 078 тыс.руб.,
К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета выросли на 23 693,6 тыс.руб. или на 9,5%.
Рост кассовых расходов в отчетном году к уровню прошлого года обусловлен ростом расходов:
· по разделу 0700 «Образование» (на 24 389,4 тыс.руб. или на 15,1%), в частности возросли расходы на общее образование на 22 588,1 тыс.руб. или на 18,5% (увеличены расходы на выплаты персоналу на 15 181,6 тыс.руб. в связи с ростом заработной платы, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство на 1 150 тс.руб., на горячее питание учащихся 1-4 классов на 1 006,7 тыс.руб., на реализацию в отчетном году федерального проекта «Успех каждого ребенка» на сумму 3 127 тыс.руб. и пр.) и на дошкольное образование на 1 714,5 тыс.руб. или на 5,8% (увеличены расходы на выплаты персоналу на 1 796 тыс.руб. в связи с ростом заработной платы);
· по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 1 602,4 тыс.руб. или в 2,4 раза), в частности:
- по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на 494 тысруб. (финансовым отделом администрации района были перечислены межбюджетные трансферты отделу поселковой работы администрации района в размере 394 тыс.руб. за счет резервного фонда Орловской области для оплаты работ по ремонту крыши жилого дома по ул. Привокзальная в рамках ликвидации ЧС и Краснорябинскому сельскому поселению в размере 100 тыс.руб. в соответствии с законом Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», постановлением Правительства Орловской области от 14.04.2022 № 204 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Реализация наказов депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» на ремонт кровли здания в Краснорябинском сельском поселении);
- по подразделу 0502 «Коммунальные расходы» на 840,8 тыс.руб. (финансовым отделом администрации района были перечислены межбюджетные трансферты сельским поселениям в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотыецкого района в 2022 году» на оплату расходов, связанных с межеванием земельных участков под объекты водоснабжения и водоотведения в размере 676,4 тыс.руб.; в рамках исполнения данной муниципальной программы относительно уровня прошлого года увеличился размер межбюджетных трансфертов на закупку материалов и оборудования для ремонта и замены на участках водопроводов на территории сельских поселений Хотынецкого района на 164,4 тыс.руб.);
- по подразделу 0503«Благоустройство» на 267,6 тыс.руб., что обосновано ростом к уровню прошлого года на 241,4 тыс.руб. расходов, связанных с исполнением закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» (финансовым отделом в качестве межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы на благоустройство сквера им.Бондарева в пгт.Хотынец перечислено 300 тыс. и на приобретение камер видеонаблюдения в пгт.Хотынец перечислено 300 тыс.руб., Аболмасовскому сельскому поселению на благоустройство гражданского кладбища в с.Хотынец в размере 148,4 тыс.руб.
· по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 2 238,2 тыс.руб. или на 44,6%, в частности к прошлому году вырос объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера из бюджета района в бюджет сельских поселений на исполнение полномочий (на 2 165,3 тыс.руб. или на 66,7%);
· по подразделу 0200 «Национальная оборона» на 60,3 тыс.руб. или на 8,7%;
· на решение общегосударственных вопросов (на 2 746,1 тыс.руб. или на 5,5%),в частности увеличены расходы на выплаты персоналу, что обусловлено индексацией базовых окладов в 2022 году;
· по разделу 1000 «Социальная политика» (на 327,7 тыс.руб. или на 3,4%), частности по подразделу 1004 «Охрана материнства и детства» на 449,1 тыс.руб. или на 6,4%, что в основном обусловлено увеличением в отчетном году объема субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 1 054,2 тыс.руб.;
К уровню прошлого года снижены расходы:
· по разделу 0800 «Культура, кинематография» (на 6 794,9 тыс.руб. или в 3,7 раза), что в основном обусловлено исполнением в 2021 году расходов по региональному проекту «Культурная среда», входящему в национальный проект «Культура» (оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами Хотынецкой детской школы искусств на сумму 3 603,4 тыс.руб. за счет средств областного бюджета и софинансирования из районного бюджета), а также предоставлением в 2021 году дополнительных выплат стимулирующего характера работникам культуры 2 900,9 тыс.руб. за счет средств областного бюджета;
· по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (на 359,7 тыс.руб. или на 22,9%),что в основном связано с финансированием в 2021 году расходов на приобретение, сборку и установку детской площадки для дошкольников в сквере Бондарева пгт.Хотынец на сумму 417,9 тыс.руб. в рамках реализации Закона Орловской области от 26 января 2007 года №655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов»,
· по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 1,8 тыс.руб. или на 60%,
· по разделу 0400 «Национальная экономика» на 307,8 тыс.руб. или на 2,1%, в частности снижены расходы подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 325,3 тыс.руб. или на 2,2%, что в первую очередь обусловлено сокращением объемов и площадей ремонта автомобильных дорог на территории сельских поселений за счет средств дорожного фонда муниципального района к уровню 2021 года (в 2022 году произведены и оплачены работы по ремонту автомобильных дорог в п.Нива Свободы и в с.Никольское по ул.Молодежная. Отремонтировано 1,255 км дорог общей площадью 5 088 кв.м. (устройство асфальтового покрытия); к прошлому году объем работ снижен на 0,743 км., общая площадь снижена на 3 083 кв.м.). Общий объем финансирования – 7 411,3 тыс.руб., в том числе за счет средств Дорожного фонда Орловской области – 2 403,6 тыс.руб., за счет Дорожного фонда Хотынецкого района – 5 007,7 тыс.руб.
Вместе с тем в отчетном году увеличены объемы межбюджетных трансфертов, переданных сельским поселениям на содержание автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Хотынецкого района, на 66,8 тыс.руб., кроме того Аболмасовскому сельскому поселению перечислены межбюлжетные трансферты на разработку проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в размере 80 тыс.руб.
В отчетном году за счет средств Дорожного фонда Орловской области (5 883,9 тыс.руб.) и городского поселения (59,4 тыс.руб.) произведен ремонт улично-дорожной сети в пгт.Хотынец по ул.Строителей (объем работ по устройству асфальтового покрытия – 1,111 км, площадь – 4 093 кв.м.).
В 2022 году расходы за счет средств бюджета Хотынецкого района составили 130 059,7 тыс. руб. (47,7%), за счет средств областного и федерального бюджетов – 142 506 тыс.руб. (52,3%).
В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (69,7%).
В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2022 году 36 871 тыс.руб., на 609,5 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. N 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год», составивший 25 221,8 тыс.руб. (109 883,3 х 0,33).
Исполнение бюджета в ведомственной структуре
В соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2022 год бюджетные обязательства исполняли 4 ГРБС, данные об их расходах представлены в Таблице 6:
Таблица 6
№ п/п |
Наименование ГРБС
|
Код ГРБС |
Утверждено бюджетом
|
Исполнено за 2022 год |
|
сумма
|
% исполнения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Администрация Хотынецкого района Орловской области |
009 |
61 385,6 |
59 988,7 |
97,7 |
2 |
Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области |
070 |
192 060,3 |
191 984,3 |
99,99 |
3 |
Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области |
008 |
16 399,5 |
16 212,4 |
98,9 |
4 |
Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области |
005 |
3 633 |
3 400 |
93,6 |
5 |
Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района |
101 |
980,3 |
980,3 |
100 |
|
Итого |
|
274 458,7 |
272 565,7 |
99,3 |
Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств составило от 93,6 % до 100 %.
Наибольший удельный вес занимают расходы отдела образования администрации Хотынецкого района, составившие 70,4%, что выше уровня прошлого года на 3,4 процентных пункта. К уровню 2021 года кассовые расходы выросли на 25 173,3 тыс.руб., в частности выросли расходы на счет средств районного бюджета на 4 312,1 тыс.руб. или на 7%.
Кассовые расходы по администрации Хотынецкого района к уровню прошлого года снижены на 2 592,8 тыс. руб. или на 4,1%, и их доля в расходах снижена на 3,1 процентных пункта по сравнению с 2021 годом, составив 22%.
Расходы по финансовому отделу администрации Хотынецкого района увеличились на 389,3 тыс. руб. по сравнению с 2021 годом, их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 5,9%, что ниже уровня прошлого года на 0,4 процентных пункта.
Расходы по отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района снизились на 14,1 тыс. руб. по сравнению с 2021 годом, их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 1,2%, что ниже уровня прошлого года на 0,2 процентных пункта.
Исполнение бюджета по видам расходов
Расходы районного бюджета за 2022 год в сравнении с 2021 годом по видам расходов представлены в Таблице 7.
Таблица 7
Наименование вида расхода |
КВР |
2022 год |
2021 год |
Отклонение |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
100 |
45 650 |
43 176,9 |
2 473,1 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
200 |
20 629,7 |
19 456,8 |
1 172,9 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
300 |
5 355,5 |
6 177,4 |
-821,9 |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности |
400 |
3 265 |
2 210,8 |
1 054,2 |
Межбюджетные трансферты |
500 |
11 943,7 |
10 562 |
1 381,7 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
600 |
185 509,9 |
165 654,2 |
19 855,7 |
Обслуживание государственного (муниципального долга) |
700 |
1,2 |
3 |
-1,8 |
Иные бюджетные ассигнования |
800 |
210,7 |
1 631 |
-1 420,3 |
Всего |
Х |
272 565,7 |
248 872,1 |
23 693,6 |
При проведении анализа исполнения расходов бюджета по виду расходов установлено, что по сравнению с 2021 годом расходы бюджета в 2022 году выросли по следующим КВР:
600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» на 19 855,7 тыс.руб. или на 12%;
100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» на 2 473,1 тыс.руб. или на 5,7%;
200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 1 172,9 тыс.руб. или на 6%.;
400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности» на 1 054,2 тыс.руб. или на 47,7%;
500 «Межбюджетные трансферты» на 2 947,9 тыс.руб. или на 13,1%;
При общем увеличении объема расходов в 2022 году снижены расходы по КВР:
300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» на 821,9 тыс.руб. или на 13,3%.
800 «Иные бюджетные ассигнования» на 1 420,3 тыс.руб. или в 7,7 раза.
Резервный фонд
Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ в отчетном году размер резервного фонда администрации района первоначально был установлен решением «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в размере 158,6 тыс.руб. и не превышал 3% утвержденного соответствующим решением общего объема расходов.
В течение финансового года бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района были увеличены и составили 452,6 тыс.руб. Согласно распоряжениям главы района средства резервного фонда были распределены следующим образом:
- в качестве субсидии МБУ СОЦ «Перспектива» на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пункте временного размещения Хотынецкого района – 200 тыс.руб.;
- в качестве меры социальной поддержки гражданам Российской Федерации, направленным военным комиссариатом для прохождения военной службы по контракту в 3-й армейский корпус для участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, - 180 тыс.руб.;
- в качестве межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы на оплату услуг по строительно-технической экспертизе технического состояния водонапорной башни, расположенной по адресу: пгт.Хотынец, ул.Советская в районе жилых домов№ 4 и № 11, - 15 тыс.руб.
Неиспользованные на конец отчетного года остатки лимитов резервного фонда списаны.
В соответствии с требованиями ст. 179.4 БК РФ в Хотынецком районе создан муниципальный дорожный фонд (далее - дорожный фонд).
Анализ формирования и использования дорожного фонда в 2022 году приведен в Таблице 8:
Таблица 8
Наименование показателя |
Уточненный бюджет |
Кассовое исполнение |
Остаток |
1 |
2 |
3 |
5 |
Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2022 г. |
Х |
Х |
740,3 |
Доходы: |
15 844,9 |
16 999,1 |
Х |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
7 498 |
8 652,2 |
|
Средства областного бюджета |
8 287,5 |
8 287,5 |
|
Средства городского поселения Хотынец |
59,4 |
59,4 |
|
Расходы: В том числе: |
14 392,8 |
14 374,8 |
|
за счет средств областного бюджета |
8 287,5 |
8 287,5 |
|
за счет акцизов |
6 045,9 |
6 027,9 |
|
за счет средств городского бюджета |
59,4 |
59,4 |
|
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
13 354,6 |
13 354,6 |
|
Разработка ПСД |
91,2 |
91,2 |
|
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выполнение части полномочий в области дорожного хозяйства |
947 |
929 |
|
Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2023 |
|
|
3 364,7 |
В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 9.
Таблица 9
№ п/п |
Наименование программы
|
Утверждено на 2022 год |
Исполнение 2022 год
|
% Исполнения |
Отклонения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» |
185 794,4 |
185 750,4 |
99,98 |
-44 |
2 |
Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» |
5 170,4 |
5 170,4 |
100 |
0 |
3 |
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы» |
3 626,6 |
3 626,6 |
100 |
0 |
4 |
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020 - 2025 годы" |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2021 - 2025 годы" |
2,5 |
2,5 |
100 |
0 |
6 |
Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2021-2023 годы» |
10 |
10 |
100 |
0 |
7 |
Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Хотынецкого района на 2020-2024 годы» |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы» |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» |
14,8 |
13,7 |
92,6 |
-1,1 |
10 |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы» |
17,9 |
17,9 |
100 |
0 |
11 |
Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы» |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах» |
934,8 |
916,8 |
98,1 |
-18 |
13 |
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2022 год» |
2 |
2 |
100 |
0 |
14 |
Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района на 2020-2022 годы» |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2020-2022 годы» |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Муниципальная программа «Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2022-2024 годы» |
4,8 |
4,8 |
100 |
0 |
17 |
Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2022 годы» |
13 445,8 |
13 445,8 |
100 |
0 |
18 |
Муниципальная программа "Молодежь Хотынецкого района на 2021 - 2024 годы" |
49,4 |
49,4 |
100 |
0 |
19 |
Муниципальная программа «Использование и охрана земель на территории Хотынецкого района Орловской области на период 2021-2023 годов» |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Муниципальная программа «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020-2022 годы» |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» |
48,6 |
48,6 |
100 |
0 |
22 |
Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах" |
6,6 |
6,6 |
100 |
0 |
24 |
Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году" |
1 408,6 |
1 353,5 |
96,1 |
-55,1 |
25 |
Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)" |
291,9 |
291,9 |
100 |
0 |
26 |
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2022 году" |
9,3 |
9,3 |
100 |
0 |
27 |
Муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2021-2023 годы" |
100,1 |
100,1 |
100 |
0 |
28 |
Муниципальная программа «Отходы» на 2021-2023 годы" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Всего |
210 938,5 |
210 820,3 |
99,94 |
-118,2 |
Наибольшая доля расходов приходится на муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», которая составляет 88,1% в общем объеме расходов программной части бюджета.
Общий объем расходов районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ составил 210 820,3 тыс. руб. или 99,94% от утвержденных бюджетных назначений, не освоено 118,2 тыс. руб. В частности, в связи с арестом счетов администрации Студеновского сельского поселения не перечислены межбюджетные трансферты в размере 55,1 тыс.руб. в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году» на выполнение переданных полномочий муниципального района по межеванию земельных участков под водонапорными башнями на территории поселения.
Не списаны лимиты за счет средств областного бюджета на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на вознаграждение приемному родителю (24,8 тыс.руб.) и на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях (19,1 тыс.руб.), а также на предоставление прочих межбюджетных трансфертов для организации временного социально-бытового обустройства граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывших на территорию Орловкой области в экстренном массовом порядке в 2022 году (на прохождение экзамена по русскому языку для получения гражданства), что связано с внесением изменений в законодательные акты.
Дефицит бюджета и долговая политика
Районный бюджет на 2022 год утвержден с дефицитом в размере 6 035 тыс. руб, исполнен бюджет с дефицитом в размере 3 772,5 тыс.руб. Источником финансирования дефицита бюджета является бюджетный кредит, полученный в 2022 году из областного бюджета в размере 6 827,3 тыс.руб., направленный также на погашение бюджетного кредита (3 000 тыс.руб.) и восстановления остатков средств на счетах по учету средств бюджета (54,8 тыс.руб.).
По состоянию на 01.01.2023г. муниципальный долг составил 3 827,3 тыс.руб.
Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2021 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.
Межбюджетные отношения в 2021 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 3 625,4 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:
Таблица 10
Администрация Аболмасовского сельского поселения |
544,7 |
Администрация Алехинского сельского поселения |
315,7 |
Администрация Богородицкого сельского поселения |
326,6 |
Администрация Ильинского сельского поселения |
406,4 |
Администрация Краснорябинского сельского поселения |
490,9 |
Администрация Меловского сельского поселения |
572,8 |
Администрация Студеновского сельского поселения |
177,1 |
Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения |
791,2 |
ВСЕГО |
3625,4 |
- прочих межбюджетных трансфертов поселениям для решения вопросов местного значения в размере 3 629,8 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:
Таблица 11
Администрация Алехинского сельского поселения |
588,1 |
Администрация Богородицкого сельского поселения |
250 |
Администрация Ильинского сельского поселения |
1 397,7 |
Администрация Краснорябинского сельского поселения |
1 189,2 |
Администрация Студеновского сельского поселения |
189,8 |
Отдел поселковой работы |
15 |
ВСЕГО |
3629,8 |
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Исполнение районного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2022 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2022 год утвержден приказом финансового отдела администрации.
Выводы
1. В 2022 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направлений налоговой и бюджетной политики района на 2022-2024 годы.
2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2022 - 2024 годы.
3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2022 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена.
4. Районный бюджет в 2022 году исполнен по доходам в объеме 268 793,2 тыс. руб. (100,1 % к уточненному плану).
5. По сравнению с 2021 годом поступления доходов увеличены на 18 468,6 тыс.руб. или на 7,4%, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 2 771,5 тыс.руб. или на 3,7%.
6. К уровню 2021 года поступления налоговых доходов увеличилось на 15 921,7 тыс.руб. или на 32%.
7. К уровню 2021 года объем неналоговых поступлений снижен на 13 150,2 тыс.руб. или в 2 раза. Основным источником неналоговых доходов стали доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, однако их размер снижен к прошлому году на 245 тыс.руб.
В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание дебиторской задолженности по арендной плате в размере 999,9 тыс.руб. (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед. – 999,9 тыс.руб.).
8. Фактическое исполнение бюджета за 2022 год по расходам составило 272 565,7 тыс. руб. или 99,3% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (69,7%).
9. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 77,3%.
10. Районный бюджет исполнен с дефицитом в размере 1 452,5 тыс.руб., размер которого соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.
11. По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг составил 3 827,3 тыс.руб.
12. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2022 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
13. По состоянию на 01.01.20202 фактов превышения кассовых расходов над утвержденной бюджетной росписью и утвержденным бюджетом не установлено.
14. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.
15. По состоянию на 01.01.2023 кредиторская задолженность муниципального района выросла на 47,4% и составила 35 194,4 тыс.руб. Просроченная задолженность выросла на 42,7% и составила 22 295,9 тыс.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 2,1 процентных пунктов, однако остается слишком высокой (63,3%), что в дальнейшем может повлечь за собой неэффективные расходы в виде пени за просрочку платежей.
16. В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления в 2022 году на 609,5 тыс.руб. превысили норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. N 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 609,5 тыс.руб.).
Предложения:
1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.
2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.
3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. В частности:
- обеспечить работу по взысканию кредиторской задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,
- обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.
4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.
5. Обеспечить контроль за соблюдением норматива расходов на содержание органов местного самоуправления в 2023 году.
6. Бюджетным учреждениям провести работу по списанию кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет.
7. При формировании бюджетной отчетности учреждений соблюдать требования Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.
8. При исполнении бюджета в 2023 году учесть все имеющиеся недостатки и повысить ответственность при исполнении бюджета.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района