Заключение на проект решения Алехинского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Алехинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Заключение

    на проект решения Алехинского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Алехинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

     

    22 ноября 2023 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Алехинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», на основании ст.47 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении, утвержденного решением Алехинского сельского Совета народных депутатов № 4 от 22.03.2022, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения №3-ВФК/2023 от 29.12.2022г., заключенного между Алехинским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Алехинского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.

    Общие положения

    Проект решения «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представлен на рассмотрение Алехинскому сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и ст. 47 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении Орловской области 14 ноября 2023 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.46 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Алехинский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - постановление главы Алехинского сельского поселения «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы» от 06.10.2023г. №19;

    - оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2023 год;

    - прогноз основных характеристик бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - паспорта муниципальных программ.

    В нарушение п.3 чт.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Алехинского сельского поселения на 2024-2026 годы не одобрен главой администрации сельского поселения, а представлен в качестве проекта решения Алехинского сельского Совета народных депутатов «О социально-экономическом развитии Алехинского сельского поселения за 2023 год и прогноз на 2024-2026 годы», при этом указанный проект решения не содержит данных за 2023 год, данные по прогнозу на 2024-2026 годы представлены в виде пояснительной записки.

    В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Алехинского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алехинского сельского поселения за 2023 год.

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2024 год - 1 544,8 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 544,8 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2025 год - 1 584,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 1 584,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 39,6 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 0 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2026 год – 1 290,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2026 год – 1 290,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 64,5 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2026 год – в сумме 310,4 тыс. рублей,

    а также:

    - основные характеристики бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - ведомственная структура расходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

    - верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2027 года в сумме 0 тыс. руб.;

    - общий объем условно утверждаемых расходов на 2025 год в объеме 3,3 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2026 год в объеме 5,4% от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

    - источники финансирования дефицита бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не принималось.

    Проверкой проекта решения установлено следующее:

    1. В п.1.3. и 2.3 проекта решения исключить слова «в размере 0,2 процента от расходов бюджета поселения»;

    2. В п.3 перед словом «Источники» вставить слово «Утвердить» и уточнить года;

    3. В п.1.5 проекта решения исключить слова «в 2024 году»;

    4. В п. 2.1 проекта решения слова «на 2025 год» заменить словами «на 2026 год»;

    5. В пунктах 5-7 слова «установленного пунктом 1,2» заменить словами «установленного пунктами 1 и 2»;

    6. В п.10 слова «особенности исполнения» заменить словами «особенности использования»;

    7. Из п.10 проекта решения исключить абзац 6;

    8. В п.11 проекта решения отсутствует ссылка на статью Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении;

    9. В пп.5 и 6 п.11 проекта решения перед словом «разделами» вставить слово «между»;

    Пп.7 п.11 из проекта решения исключить;

    Упорядочить нумерацию пунктов в проекте решения.

    В Приложениях 2 и 3 к проекту решения код наименование дохода 1 01 02010 01 0000 110 не соответствует Приказу Минфина РФ от 01.06.2023 №80н;

    14. В Приложениях 5, 7 и 9 к проекту решения на 2025 и 2026 годы не запланированы расходы на благоустройство территории не запланированы, однако это не соответствует прогнозу социально-экономического развития сельского поселения на 2024-2026 годы (расходы на благоустройство в таком случае необходимо было отразить в бюджете как непрограммные);

    15. В Приложениях 6-9 к проекту решения отражены муниципальные программы, срок которых истекает в конце 2023 года и 2024 года (расходы по таким программам не запланированы);

    Основные положения бюджетной и налоговой политики

    Основными задачами бюджетной политики Алехинского сельского поселения на 2024-2026 годы являются:

    1) оптимизация расходов на муниципальное управление;

    2) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

    3) оптимизация мер социальной поддержки населения;

    4) сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.

    В качестве мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, могут рассматриваться:

    1) передача полномочий поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;

    2) оптимизация расходов на текущее содержание администрации поселения;

    3) установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Алехинского сельского поселения;

    4) дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;

    5) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    6) установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;

    7) повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

    В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд» планируется использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;

    В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения» предусматривается отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством;

    В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Алехинского сельского поселения» предусматривается:

    1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

    2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Алехинского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств;

    3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;

    4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности;

    5) принятие обязательств администрацией Алехинского сельского поселения в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года.

    Основными направлениями налоговой политики Алехинского сельского поселения на 2024-2026 годы являются:

    1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Алехинского сельского поселения Хотынецкого района:

    - продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    - активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;

    - усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    - продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    - оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;

    - включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Алехинского сельского поселения Хотынецкого района;

    - оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

    - повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

    - повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;

    - продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Алехинского сельского поселения.

    Основные характеристики бюджета Алехинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    На 2024 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 1 544,8 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2023 год запланировано снижение доходов на 350,4 тыс.руб. или на 18,5%. Расходы бюджета в 2024 году предусмотрены в сумме 1 544,8 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2023 год расходы бюджета снизятся на 739,4 тыс.руб. Дефицит бюджета 2024 года прогнозируется в сумме 0 тыс. руб.

    На 2025 год доходы бюджета составят 1 584,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом возрастут на 39,9 тыс.руб, расходы - в объеме 1 584,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом возрастут на 39,9 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 0 тыс. руб.

    На 2026 год доходы бюджета составят 1 290,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 294 тыс.руб., расходы - в объеме 1 290,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 294 тыс.руб. Дефицит бюджета на 2026 год составит 0 тыс.руб.

    Основные параметры проекта бюджета Алехинского сельского поселения

    на 2024-2026 годы

    Таблица 1, тыс.руб.

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2023

    Проект бюджета

    Структура (проект бюджета),%

    2024

    2025

    2026

    2024

    2025

    2026

    Доходы, всего

     

     

     

     

     

     

     

    - налоговые и неналоговые

     

     

     

     

     

     

     

    - безвозмездные поступления

     

     

     

     

     

     

     

    Расходы

     

     

     

     

     

     

     

    Дефицит

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица №2

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2023 года

    2024 год

    2025 год

    2026 год

    Проект бюджета на 2024 год

    Отклонение к оценке 2023 года, тыс.руб.

    Темп роста к 2023 году, %

    Проект бюджета на 2025 год

    Отклонение к 2024 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2024 году, %

    Проект бюджета на 2026 год

    Отклонение к 2025 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2025 году, %

    Доходы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    налоговые и неналоговые

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    безвозмездные поступления

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Расходы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дефицит

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Общий объем доходов бюджета на 2024 год предусмотрен в сумме 1 544,8 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2020 года на 350,4 ты.руб. или на 18,5%.

    Налоговые и неналоговые доходы на 2024 год предусмотрены в сумме 793 тыс. рублей, что ниже оценки текущего года на 183,4 тыс.руб.

    Безвозмездные поступления на 2024 год предусмотрены в сумме 751,8 тыс. рублей, что на 167 тыс.руб. или на 18,2% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2023 года.

    Общий объем расходов в 2024 году предусмотрен в сумме 1 544,8 тыс.рублей, что на 739,4 тыс. рублей или на 32,4% ниже оценки ожидаемых расходов 2023 года. Дефицит бюджета на 2024 год запланирован в размере 0 тыс.рублей.

    Анализ доходной части проекта бюджета

    Формирование доходной части бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Алехинского сельского поселения. Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Таблица 3

    2023 год

     

    Налог на доходы физических лиц

    46

     

    Единый сельскохозяйственный налог

    108

     

    Налог на имущество физических лиц

    45

     

    Земельный налог

    594

    Налоговые и неналоговые доходы

    793

     

    Безвозмездные поступления

    751,8

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    390

     

    - прочие межбюджетные трансферты

    261,3

     

    - субвенции на осуществление ПВУ

    100,5

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    1544,8

    Налоговые доходы бюджета поселения в 2024 году планируются в сумме 793 тыс. руб., что ниже оценки текущего года на 183,4 тыс.руб.; на 2025 год – 796 тыс.руб., на 2026 год – 796 тыс.руб.

    На 2024 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 46 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 2 тыс.руб. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2024 году приходится 5,8%.

    По ЕСХНпоступления на 2024 год запланированы в размере 108 тыс.руб., что на 187,4 тыс.руб. ниже оценки исполнения текущего года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю ЕСХН в 2024 году приходится 14,4%.

    По налогу на имущество физических лиц поступления на 2024 год запланированы в размере 45 тыс.руб., что на 1 тыс.руб. выше оценки исполнения текущего года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2024 году приходится 5,7%.

    На 2024 год поступления земельного налога запланированы в размере 594 тыс.руб., в том числе земельный налог с организаций в размере 450 тыс.руб. и с физических лиц в размере 144 тыс.руб. План поступлений земельного налога в 2024 году к оценке поступлений текущего года выше на 1 тыс.руб. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2024 году приходится 74,9%.

    Поступления неналоговых доходов в бюджет поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не запланированы.

    На 2024 год запланированы безвозмездные поступления в размере 751,8 тыс.руб., что на 167 тыс.руб. или на 18,2% ниже оценки исполнения бюджета за текущий год. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (390 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий в размере 261,3 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 100,5 тыс.руб.

    Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расходы местного бюджета

    Расходы бюджета Алехинского сельского поселения на 2024 год запланированы в размере 1 544,8 тыс. руб., что на 739,4 тыс. руб. или на 32,4% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2023 год. Расходы бюджета на 2025 год запланированы в размере 1 584,7 тыс.руб., что выше уровня 2024 года на 39,9 тыс.руб., на 2026 год – в размере 1 290,7 тыс.руб., что ниже уровня 2025 года на 294 тыс.руб.

    Структура расходов распределилась следующим образом:

    Таблица 4

    Наименование

    Оценка исполнения 2023 год

    2024

    2025

    2026

    Общегосударственные вопросы

    1568,7

    862,9

    1584,7

    1290,7

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

     

    357,5

    416,8

    408,6

    Функционирование местных администраций

     

    467,6

    530

    513,9

    Резервные фонды

     

    3,1

    3,2

    2,6

    Другие общегосударственные вопросы

     

    34,7

    0

    0

    Национальная оборона

    96,1

    100,5

    104,1

    104,1

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    96,1

    100,5

    104,1

    104,1

    Национальная экономика

    30

    165,8

    172,5

    0

    Дорожное хозяйство

    30

    165,8

    172,5

    0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    248,8

    231,5

    91,5

    0

    Коммунальное хозяйство

    228

    90

    90

    0

    Благоустройство

    20,8

    141,5

    1,5

    0

    Культура, кинематография

    328,6

    172,1

    215

    185

    Культура

     

    4

    30

    0

    Другие вопросы в области культуры

     

    168,1

    185

    185

    Социальная политика

    122

    12

    12

    12

    Пенсионное обеспечение

    12

    12

    12

    12

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    39,6

    64,5

    Итого

    2284,2

    1544,8

    1584,7

    1290,7

    Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что расходы 2024 года по сравнению с оценкой бюджета 2023 года снижены на 705,8 тыс. рублей или на 45%. Расходы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:

    - на выплаты главе администрации (357,5 тыс.руб.),

    - на выплаты персоналу администрации (324,2 тыс.руб.),

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (115 тыс.руб.),

    - расходы на уплату налогов и иных платежей (28,4 тыс.руб.),

    - средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения в размере 3,1 тыс. руб.,

    - расходы по признанию прав на объекты имущества в рамках непрограммной части бюджета в размере 30 тыс.руб.,

    - расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего финансового контроля в размере 4,7 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2024 году составят 55,9%.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2024 год запланированы в размере 100,5 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 91,4 тыс.руб. и расходы на закупки необходимых товаров, работ и услуг в размере 9,1 тыс.руб. (средства федерального бюджета). В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2024 году составят 6,5%.

    Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 165,8 тыс. руб. Рост расходов к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 135,8 тыс. руб. Расходы запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» в размере 165,8 тыс.руб.

     

     Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 231,5 тыс. руб. Снижение расходов 2024 года к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 17,3 тыс. руб.

    Расходы на коммунальное хозяйствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 90 тыс.руб

    Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках исполнения муниципальной программы «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 1,5 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие благоустройства Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 110 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» за счет средств местного бюджета в размере 30 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2024 году составят 15%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 172,1 тыс. руб., в том числе:

    -расходы на выплаты персоналу администрации, осуществляющего проведение культурно-массовых мероприятий в размере 153,1 тыс.руб.,

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для проведения культурно-массовых мероприятий в размере 15 тыс.руб.,

    - расходы на закупку товаров, работ и услуг для выполнения полномочий муниципального района за счет межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт воинских захоронений в размере 4 тыс.руб.

    Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2023 года снижены на 156,5 тыс.руб. или на 47,6%. В общем объеме расходов бюджета 2024 года данные расходы составят 11,1%.

    Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2024 год и плановый период запланированы в размере 12 тыс.руб. ежегодно. Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих и соответствуют уровню текущего года. В общем объеме расходов бюджета 2024 года данные расходы составят 0,8%.

    В бюджете Алехинского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2024 году Алехинское сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 993,2 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 20.11.2023 г. N 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 1 005,6 тыс.руб. (1 183 х 0,85).

    Размер условно утвержденных расходов на 2025 и 2026 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    Бюджет Алехинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сбалансирован.

     

    Выводы

    1.Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.

    2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Алехинского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алехинского сельского поселения за 2023 год.

    3. Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.

    4 В нарушение п.3 чт.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Алехинского сельского поселения на 2024-2026 годы не одобрен главой администрации сельского поселения, а представлен в качестве проекта решения Алехинского сельского Совета народных депутатов «О социально-экономическом развитии Алехинского сельского поселения за 2023 год и прогноз на 2024-2026 годы», при этом указанный проект решения не содержит данных за 2023 год, данные по прогнозу на 2024-2026 годы представлены в виде пояснительной записки.

    5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.

    6. При составлении Проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.

    7. Представленный для проведения экспертизы проект бюджета в основном соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Однако, приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».

    8. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ.

    9. Утверждены объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение двух муниципальных программ на 2024 год.

    10. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

    11. Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода составляет 3,3 процентов, на второй год – 5,4 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует п.3 ст.184.1 БК РФ.

    12. Запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 20.11.2023 г. N 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год».  

    Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

    В этом разделе:

    Навигация