Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
"Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Хотынецкого района
(6 сельских поселений и 1 городское поселение) за 2022 год"
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с планом работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2023 год.
Основание для проведения внешней проверки:
-Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
-Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Соглашения о передаче полномочий.
- План работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2023 год.
Цель проведения внешней проверки:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за 2022 год, документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2022 год;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
-
подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.
Предмет внешней проверки:
- годовые отчеты об исполнении бюджетов поселений за 2022 год;
- иные документы и материалы, характеризующие исполнение бюджетов поселений за 2022 год, представленные с годовыми отчетами об исполнении бюджета.
Объекты внешней проверки:
- администрация Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- администрация Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- администрация Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- администрация Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- администрация Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области;
- отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области;
Исследуемый период: 2022 год.
№ п/п |
Наименование экспертно-аналитического мероприятия |
Результаты экспертно-аналитического мероприятия |
Подготовленные документы |
1 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2022 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2022 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Алехинского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. Показатели, отраженные в бюджетной отчетности администрации Алехинского сельского поселения, соответствуют показателям, утвержденным решением Алехинского сельского Совета народных депутатов от 24.12.2021 №14 «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями). 3. В нарушение п.155 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, в составе Пояснительной записки (ф.0503160) не представлена Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете». (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.) 4. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 11,5 тыс.руб. (штрафы, в том числе за нарушение налогового законодательства и долговых обязательств). 5. Задолженность ФЛ по имущественным налогам в бюджет Алехинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2023 составила 100,2 тыс.руб. и к уровню прошлого года практически не изменилась. 6. Решением об исполнении бюджета за 2022 год утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. 7. В нарушение ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Алехинского сельского поселения в 2022 году на 752,3 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. № 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год». (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 752,3 тыс.руб.) 8. В ходе экспертизы проекта решения на предмет его соответствия годовой бюджетной отчетности и требованиям бюджетного законодательства установлены недостатки, отраженные в разделе 4 заключения. |
Заключение, письмо |
2 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2022 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2022 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Аболмасовского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. В нарушение п.155 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, в составе Пояснительной записки (ф.0503160) не представлена Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете». (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.). 3. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 6,6 тыс.руб. (штрафы). 4. Задолженность ФЛ по имущественным налогам в бюджет Аболмасовского сельского поселения по состоянию на 01.01.2023 составила 148,3 тыс.руб. и к уровню прошлого года снижена на 24,2 тыс.руб. 5. Решением об исполнении бюджета за 2022 год утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. 6. В нарушение ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Аболмасовского сельского поселения в 2022 году на 37 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. № 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год». (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 37 тыс.руб.). 7. В ходе экспертизы проекта решения на предмет его соответствия годовой бюджетной отчетности и требованиям бюджетного законодательства установлены недостатки, отраженные в разделе 4 заключения.
|
Заключение, письмо |
3 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2022 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Богородицкого сельского поселения за 2022 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Богородицкого сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. В нарушение ст. 264.6 БК РФ решением об исполнении бюджета не утверждено исполнение расходов бюджета по ведомственной структуре расходов. 3. Показатели, отраженные в бюджетной отчетности администрации Богородицкого сельского поселения, соответствуют показателям, утвержденным решением Богородицкого сельского Совета народных депутатов от 24.12.2021 № 18 «О бюджете Богородицкого сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями). 4. В результате анализа форм бюджетной отчетности администрации Богородицкого сельского поселения установлены отклонения от требований Инструкции № 191н: - в нарушение п.152, 155, 156 Инструкции в составе Пояснительной записки (ф.0503160) не представлена Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете», Таблица №4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения»; - в нарушение п.152, 158 в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) не отражены: факт проведения годовой инвентаризации; информация о причинах увеличения кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года; перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу первому пункта 8 Инструкции ввиду отсутствия числовых значений показателей; - в нарушение п.152, 170.2, 173 Инструкции в составе годовой отчетности не представлены Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175), Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (бюджет/средства во временном распоряжении) (ф.0503178); - в нарушение п. 152 Инструкции сведения принятии БО сверх лимитов БО, отраженные в гр.7 ф.0503128, не нашли отражения в разделе 2 Пояснительной записки (ф.0503160); - в нарушение п. 167 Инструкции в ф.0503169 не отражены сведения о просроченной кредиторской задолженности на начало и конец года. (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 9 ед.). 5. При междокументальной проверке контрольных соотношений ф. 0503128 и ф.0503169 по кредиторской задолженности данные гр. 12 ф.0503128 по коду 0104ДГ00083010831 не соответствуют данным гр.9 ф.0503169 (разница -4 тыс.руб.), данные гр. 12 ф.0503128 по коду 0104ДГ00083010852 не соответствуют данным гр.9 ф.0503169 (разница -0,8 тыс.руб.). В связи с непредставлением в составе годовой отчетности Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) междокументальная проверка показателей ф. 0503128 и ф.0503175 не проведена, отсутствуют сведения о суммах, основаниях и датах принятия обязательств. (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед.). 6. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 3 тыс.руб. (штрафы за нарушение налогового законодательства и условий контрактов). 7. В нарушение ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные/денежные обязательства на 131,1 тыс.руб. превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств (п.1.2.59 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед. – 131,1 тыс.руб.). 8. В ходе экспертизы проекта решения на предмет его соответствия годовой бюджетной отчетности и требованиям бюджетного законодательства установлены недостатки, отраженные в разделе заключения. 9. Задолженность ФЛ по имущественным налогам в бюджет Богородицкого сельского поселения к началу года выросла на 102 тыс.руб. и составила 235,3тыс.руб. 10. К началу года кредиторская задолженность администрации выросла на 578,5 тыс.руб., в том числе по платежам в бюджеты на 330 тыс.руб., по выплатам - на 248,5 тыс.руб. и составила 874,4 тыс.руб. 11. В нарушение ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Богородицкого сельского поселения за 2022 год на 325,2 тыс.руб. превысили норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. № 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 325,2 тыс.руб.).
|
Заключение, письмо |
4 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2022 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2022 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Ильинского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. Показатели, отраженные в бюджетной отчетности администрации Ильинского сельского поселения, соответствуют показателям, утвержденным решением Ильинского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2021 №16 «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями). 3. В нарушение п.155 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, в составе Пояснительной записки (ф.0503160) не представлена Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете». (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.). 4. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 44,1 тыс.руб. (штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах и страховых взносах). 5. Задолженность ФЛ по имущественным налогам в бюджет Ильинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2023 составила 164,7 тыс.руб. и к уровню прошлого года выросла на 19,3 тыс.руб. 6. Решением об исполнении бюджета за 2022 год утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. 7. В нарушение ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Ильинского сельского поселения в 2022 году на 832,7 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. № 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год». (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 832,7 тыс.руб.). 8. В ходе экспертизы проекта решения на предмет его соответствия годовой бюджетной отчетности и требованиям бюджетного законодательства установлены недостатки, отраженные в разделе 4 заключения.
|
Заключение, письмо |
5 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2022 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2022 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Краснорябинского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. Решение об исполнении бюджета соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ и п.2 ст. 60 Положения о бюджетном процессе в Краснорябинском сельском поселении. 3. В ходе экспертизы соответствия проекта решения об исполнении бюджета поселения за 2022 год бюджетной отчетности установлены недостатки, отраженные в разделе 4 Заключения. 4. В нарушение п.55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н допущено нарушение порядка формирования Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.). 5. В нарушение п. 155, 156, 158 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н в составе Пояснительной записки не представлена Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.). 6. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 148,5 тыс.руб. (штрафы, санкции). 7. В нарушение ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н, отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные обязательства на 624,5 тыс.руб. превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств (п.1.2.59 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.). 8. По данным налогового органа задолженность физических лиц по имущественным налогам в бюджет Краснорябинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2023 составила 62,4 тыс.руб., в том числе по имуществу физических лиц – 24,7 тыс.руб., земельному налогу – 37,7 тыс.руб. 9. Кредиторская задолженность по платежам в бюджеты к началу отчетного года снижена на 145,7 тыс.руб., по выплатам – на 1,7 тыс.руб. и в целом составила 1 237 тыс.руб. Просроченная задолженность снижена на 218,9 тыс.руб. и составила 934,7 тыс.руб. 10. В нарушение ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Краснорябинского сельского поселения в 2022 году на 2 046,9 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. N 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 2 046,9 тыс.руб.). |
Заключение, письмо |
6 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2022 год |
1. Отчет об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2022 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. Показатели, отраженные в бюджетной отчетности администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения, соответствуют показателям, утвержденным решением Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2021 №13 «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями). 3. В нарушение п.155 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, в составе Пояснительной записки (ф.0503160) не представлена Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете». (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.). 4. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 2,9 тыс.руб. (штрафы, в том числе за нарушение налогового законодательства и долговых обязательств). 5. Задолженность ФЛ по имущественным налогам в бюджет Хотимль-Кузменковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2023 составила 202,9 тыс.руб. и к уровню прошлого года практически не изменилась. 6. Решением об исполнении бюджета за 2022 год утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. 7. В нарушение ст. 136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления Хотимль-Кузменковского сельского поселения в 2022 году на 281,9 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области 18.11.2021 г. № 698 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2022 год». (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 281,9 тыс.руб.). 8. В ходе экспертизы проекта решения на предмет его соответствия годовой бюджетной отчетности и требованиям бюджетного законодательства установлены недостатки, отраженные в разделе 4 заключения. |
Заключение, письмо |
7 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области за 2022 год |
1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2022 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ. 2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. 3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности отдела поселковой работы за 2022 год установлены следующие нарушения: 3.1. В Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) расходы на оплату услуг ООО «Центр экспертизы и оценки» по проведению строительно-технической экспертизы технического состояния объекта капитального строительства отражены по коду вида расходов 244 вместо 243 (15 тысруб.). 3.2. В ходе проверки соответствия показателей графы 10 раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) с показателями графы 9 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) установлено расхождение данных по исполнению денежных обязательств по коду 006 0113 014 0008017 247 на 2,4 тыс.руб. 3.3. В нарушение п.55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н (далее – Инструкция) в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) по разделу «Расходы бюджета» не отражены утвержденные бюджетные назначения по публичным нормативным социальным выплатам гражданам в размере 31,9 тыс.руб. 3.4. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) составлены с нарушением п.170.2 Инструкции общий объем неисполненных бюджетных обязательств, отраженных в графе 2 раздела 1 Сведений на 247,5 тыс.руб. превышает аналогичный показатель, отраженный в графе 11 раздела 1 Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128); в разделе 2 Сведений отражена информация о неисполненных денежных обязательствах ОАО Интер РАО Орловский энергосбыт» в размере 24,1 тыс.руб., при этом в графе 12 Отчета о бюджетных обязательствах эти сведения не отражены. (п.1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 4 ед.). 4. В нарушение ст. 34 БК РФ сумма начисленных санкций за просрочку обязательств по налогам в 2022 году составила 50,9 тыс.руб.
5. В ходе анализа проекта Решения на предмет соответствия его годовой бюджетной отчетности, а также на предмет соответствия его основных характеристик бюджетному законодательству выявлен ряд недостатков, отраженных в разделе 4 «Экспертиза проекта решения об исполнении бюджета за 2022 год». |
Заключение, письмо |
Председатель контрольно-счетной комиссии Т.Е.Зеновкина
Хотынецкого районв