РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
на проект решения Аболмасовского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
22 ноября 2023 года
Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Аболмасовского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», на основании Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении, принятого решением Аболмасовского сельского Совета народных депутатов от 27.04.2022г. № 7, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения №2-ВФК/2022 от 27.12.2021г., заключенного между Аболмасовским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Аболмасовского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.
Общие положения
Проект решения «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представлен на рассмотрение Аболмасовского сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Аболмасовскогосельском поселении Орловской области 15 ноября 2023 года.
В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Аболмасовский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:
- постановление главы Аболмасовского сельского поселения «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы» от 27.09.2023г. №29;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за 2023 год;
- прогноз основных характеристик бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- пояснительная записка к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- реестр источников доходов Аблмасовского сельского поселения;
- паспорта муниципальных программ.
В нарушение п.3 чт.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения на 2024-2026 годы не одобрен главой администрации сельского поселения, а представлен в качестве проекта решения Аболмасовского сельского Совета народных депутатов «О социально-экономическом развитии Аболмасовского сельского поселения за 2023 год и прогноз на 2024-2026 годы», при этом указанный проект решения не содержит данных за 2023 год, данные по прогнозу на 2024-2026 годы представлены в виде пояснительной записки.
В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения за 2023 год.
Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:
- общий объем доходов бюджета на 2024 год - 2 716,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 2 822,4 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 105,7 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2025 год - 2 746,4 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 2 884,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 72,1 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 137,8 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2026 год - 2 123,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2026 год – 2 261,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 107,6 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2026 год – в сумме 137,8 тыс. рублей,
а также:
- основные характеристики бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- ведомственная структура расходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств
- верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2027 года в сумме 0 тыс. руб.:
- источники финансирования дефицита бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- общий объем условно утверждаемых расходов на 2025 год в объеме 3,4% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2026 год в объеме 5,1 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Решений о предоставлении налоговых льгот на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не принималось.
Проверкой текста проекта решения установлено следующее:
1. В п.1.3. и 2.3 проекта решения исключить слова «в размере 0,2 процента от расходов бюджета поселения»;
2. В п.3 перед словом «Источники» вставить слово «Утвердить»;
3. В п.1.5 проекта решения исключить слова «в 2024 году»;
4. В п. 2.1 проекта решения слова «на 2025 год» заменить словами «на 2026 год»;
5. В пунктах 5-7 слова «установленного пунктом 1,2» заменить словами «установленного пунктами 1.2 и 2.2»;
6. В п.10 слова «особенности исполнения» заменить словами «особенности использования»;
7. Из п.10 проекта решения исключить абзац 6;
8. В п.11 проекта решения отсутствует ссылка на статью Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении;
9. В пп.6 п.11 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»;
Пп.7 п.11 из проекта решения исключить;
Уточнить дату вступления в силу решения.
В Приложениях 2 и 3 к проекту решения код наименование дохода 1 01 02010 01 0000 110 не соответствует Приказу Минфина РФ от 01.06.2023 №80н;
В Приложениях 7 и 9 к проекту решения:
- расходы на взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты главе по КВР 129 и на выплаты главе по КВР 100 в проекте бюджета на 2026 год занижены на 100 тыс.руб. (на итоги по подразделу нарушение не повлияло);
- расходы в проекте бюджета на 2026 год по коду 0104 ДИ 0 00 81010 853 расходы завышены на 0,6 тыс.руб. (на итоги по коду 0104 ДИ 0 00 81010800 нарушение не повлияло);
- не отражены итоги по коду 0804 ДИ 0 00 81010.
15. В Приложениях 6-9 к проекту решения отражены муниципальные программы, срок которых истекает в конце 2023 года и 2024 года (расходы по таким программам не запланированы);
Основные положения бюджетной и налоговой политики
Основные задачи бюджетной политикиАболмасовского сельского поселения на 2024-2026 годы являются:
1) оптимизация расходов на муниципальное управление;
2) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
3) оптимизация мер социальной поддержки населения;
4) сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.
1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление» предусматривается необходимость:
- передачи полномочий поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;
- оптимизации расходов на текущее содержание администрации поселения;
- установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Аболмасовского сельского поселения;
- дальнейшей централизации бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;
- дальнейшего развития предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
- установления запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;
- повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд» необходимо обеспечить использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема.
В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения» необходим отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством.
В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Аболмасовского сельского поселения» ппредусматривается:
- проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Аболмасовского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств;
- проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности;
- принятие обязательств администрацией Аболмасовского сельского поселения в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года.
Основными направлениями налоговой политики Аболмасовского сельского поселения на 2024-2026 годы являются:
1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района, для чего необходимо обеспечить:
- продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- активизацию мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;
- усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- оптимизацию ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;
- включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района;
- оптимизацию налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.
2. Совершенствование налогового администрирования, в частности:
1). Повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
2). Повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;
3). Продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Аболмасовского сельского поселения.
Основные характеристики бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
На 2024 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 2 716,7 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2023 год запланирован рост доходов на 136,4 тыс.руб. или на 5,3%. Налоговые и неналоговые доходы снизятся на 3,7 тыс.руб. и составят 1 368 тыс. руб. Безвозмездные поступления на 2024 год запланированы в размере 1 348,7 тыс.руб., что на 140,1 тыс.руб. выше оценки исполнения бюджета текущего года.
Расходы бюджета в 2024 году предусмотрены в сумме 2 822,4 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2023 год расходы бюджета возрастут на 137,6 тыс. руб. Дефицит бюджета 2024 года прогнозируется в сумме 105,7 тыс. руб.
На 2025 год доходы бюджета составят 2 746,4 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом возрастут на 29,7 тыс.руб., расходы - в объеме 2 884,2 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом возрастут на 61,8 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 137,8 тыс. руб.
На 2026 год доходы бюджета составят 2 123,9 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 622,5 тыс.руб., расходы - в объеме 2 261,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 622,5 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 137,8 тыс. руб.
Основные параметры проекта бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2024-2026 годы
Таблица 1, тыс.руб.
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2023 |
Проект бюджета |
Структура (проект бюджета),% |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Доходы, всего |
2 580,3 |
2716,7 |
2746,4 |
2123,9 |
100 |
100 |
100 |
- налоговые и неналоговые |
1 371,7 |
1368 |
1378 |
1378 |
50,4 |
50,2 |
64,9 |
- безвозмездные поступления |
1 208,6 |
1348,7 |
1368,4 |
745,9 |
49,6 |
49,8 |
35,1 |
Расходы |
2 684,8 |
2822,4 |
2884,2 |
2261,7 |
|
|
|
Дефицит |
104,5 |
105,7 |
137,8 |
137,8 |
|
|
|
Таблица №2
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2023 года |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Проект бюджета на 2024 год |
Отклонение к оценке 2023 года, тыс.руб. |
Темп роста к 2023 году, % |
Проект бюджета на 2025 год |
Отклонение к 2024 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2024 году, % |
Проект бюджета на 2026 год |
Отклонение к 2025 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2025 году, % |
||
Доходы |
2580,3 |
2716,7 |
136,4 |
105,3 |
2746,4 |
29,7 |
101,1 |
2123,9 |
-622,5 |
77,3 |
налоговые и неналоговые |
1371,7 |
1368 |
-3,7 |
99,7 |
1378 |
10 |
100,7 |
1378 |
0 |
100 |
безвозмездные поступления |
1208,6 |
1348,7 |
140,1 |
111,6 |
1368,4 |
19,7 |
101,5 |
745,9 |
-622,5 |
54,5 |
Расходы |
2684,8 |
2822,4 |
137,6 |
105,1 |
2884,2 |
61,8 |
102,2 |
2261,7 |
-622,5 |
78,4 |
Дефицит |
104,5 |
105,7 |
1,2 |
101,1 |
137,8 |
32,1 |
130,4 |
137,8 |
0 |
100 |
Налоговые и неналоговые доходы на 2024 год предусмотрены в размере 1 368 тыс. рублей, что на 3,7 тыс. руб. ниже оценки исполнения бюджета текущего года.
Безвозмездные поступления на 2024 год предусмотрены в сумме 1 348,7 тыс. рублей, что на 141,1 тыс. руб. или на 11,6% выше ожидаемого исполнения бюджета 2023 года.
Общий объем расходов в 2024 году предусмотрен в сумме 2 822,4 тыс. рублей, что на 137,6 тыс. руб. или на 5,1% выше оценки ожидаемых расходов 2023 года. Дефицит бюджета за 2024 год запланирован в размере 105,7 тыс.руб.
Анализ доходной части проекта бюджета
Формирование доходной части бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения. Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таблица 3
2024 год
|
Налог на доходы физических лиц |
330 |
|
Налог на имущество физических лиц |
55 |
|
Земельный налог |
983 |
|
Доходы от аренды имущества |
0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1368 |
|
|
Безвозмездные поступления |
1348,7 |
|
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
607,7 |
|
- прочие межбюджетные трансферты |
606,6 |
|
- субвенции на осуществление ПВУ |
134,4 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
2716,7 |
Налоговые доходы на 2024 год предусмотрены в размере 1 368 тыс. рублей, что на 8 тыс. руб. выше оценки исполнения бюджета текущего года.
На 2024 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 330 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 6 тыс.руб. На 2025 и 2026 годы налог запланирован в размере 338 тыс.руб. ежегодно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю НДФЛ в 2024 году приходится 24,1%.
По налогу на имущество физических лиц поступления на 2024 год запланированы в размере 55 тыс.руб., что на 1 тыс.руб. превышает оценку исполнения текущего года. На плановый период налог запланирован в размерах 56 тыс.руб. ежегодно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2024 году приходится 4%.
На 2024 год поступления земельного налога запланированы в размере 983 тыс.руб., в том числе земельный налог с организаций в размере 550 тыс.руб. и с физических лиц в размере 433 тыс.руб. План поступлений земельного налога в 2024 году к оценке поступлений текущего года увеличен на 1 тыс.руб. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2024 году приходится 71,9%. На плановый перид налог запланирован в размере 884 тыс.руб. ежегодно.
На 2024 год запланированы безвозмездные поступления в размере 1 348,7 тыс.руб., что на 140,1 тыс.руб. или на 11,6% выше оценки исполнения бюджета за текущий год. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (607,7 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий в размере 606,6 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 134,4 тыс.руб.
Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходы местного бюджета
Расходы бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2024 год запланированы в размере 2 822,4 тыс. руб., что на 137,6 тыс. руб. или на 5,1% выше оценки исполнения бюджета по расходам за 2023 год. Расходы бюджета на 2025 год запланированы в размере 2 884,2 тыс.руб., что выше уровня 2024 года на 61,8 тыс.руб., на 2026 год – в размере 2 261,7 тыс.руб., что ниже уровня 2025 года на 622,5 тыс.руб.
Структура расходов распределилась следующим образом:
Таблица 4
Наименование |
Оценка исполнения 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
Общегосударственные вопросы |
1 667,5 |
1634,4 |
1603,3 |
1567,8 |
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования |
|
636,5 |
636,5 |
636,5 |
Функционирование местных администраций |
|
986,7 |
961 |
925,5 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
|
|
|
|
Резервные фонды |
|
5,4 |
5,8 |
5,8 |
Другие общегосударственные вопросы |
|
5,8 |
0 |
0 |
Национальная оборона |
128,5 |
134,4 |
139,3 |
139,3 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
128,5 |
134,4 |
139,3 |
139,3 |
Национальная экономика |
245,9 |
546,5 |
569 |
0 |
Дорожное хозяйство |
245,9 |
546,5 |
569 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
628,9 |
488,1 |
481,5 |
430 |
Коммунальное хозяйство |
|
50 |
50 |
0 |
Благоустройство |
|
438,1 |
431,5 |
430 |
Культура, кинематография |
5 |
7 |
7 |
5 |
Культура |
|
2 |
2 |
0 |
Другие вопросы в области культуры |
|
5 |
5 |
5 |
Социальная политика |
9 |
12 |
12 |
12 |
Пенсионное обеспечение |
9 |
12 |
12 |
12 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
72,1 |
107,6 |
Итого |
2 684,8 |
2822,4 |
2884,2 |
2261,7 |
Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что расходы 2024 года по сравнению с оценкой бюджета 2023 года снижены на 33,1 тыс. рублей или на 2%. Расходы бюджета на 2024 год представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:
- на выплаты главы администрации (636,5 тыс.руб.),
- на выплаты персоналу аппарата администрации (791,4 тыс.руб.),
- расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (160 тыс.руб.),
- расходы на уплату налогов и иных платежей (35,3 тыс.руб.),
- средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения в размере 5,4 тыс. руб.,
- расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в размере 5,8 тыс.руб.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2024 году составят 57,9%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2024 год запланированы в размере 134,4 тыс.руб. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 134,4 тыс.руб., при этом расходы на закупку товаров, необходимых для выполнения полномочий работника военно-учетного стола, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не запланированы. Нарушение порядка планирования расходов в данном случае может повлечь за собой нецелевое использование средств местного бюджета. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2024 году составят 4,8%.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 546,5 тыс. руб. Рост расходов к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 300,6 тыс. руб. Расходы запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах».
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 488,1 тыс. руб. Снижение расходов 2024 года к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 140,8 тыс. руб.
Расходы на коммунальное хозяйствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 50 тыс.руб
Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках исполнения: муниципальной программы «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 1,5 тыс.руб., муниципальной программы «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах» в размере 6,6 тыс.руб.; на исполнение мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие благоустройства Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы» за счет средств местного бюджета в размере 390 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы» за счет средств местного бюджета в размере 40 тыс.руб.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2024 году составят 17,3%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 7 тыс. руб., в том числе
- расходы на закупку товаров, работ и услуг для проведения культурно-массовых мероприятий в размере 5 тыс.руб. (подраздел 0804),
- расходы на закупку товаров, работ и услуг для выполнения полномочий муниципального района за счет межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт воинских захоронений в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком района (2022-2026 годы)» в размере 2 тыс.руб. (подраздел 0801).
В общем объеме расходов бюджета 2023 года данные расходы составят 0,2%.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2024 год запланированы в размере 12 тыс.руб. Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих и на 3 тыс.руб. превышает оценку 2023 года. В общем объеме расходов бюджета 2024 года данные расходы составят 0,4%.
В бюджете Аболмасовского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2021 году Аболмасовское сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 634 тыс.руб. не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. N 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 1 679,3 тыс.руб. (1 975,7 х 0,85).
Размер условно утвержденных расходов на 2024 год и 2025 год соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ (3,4 и 5,1 процентов общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Дефицит бюджета Аболмасовского сельского поселения на 2024 год составил 105,7 тыс.руб. или 7,7% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает норматив, предусмотренный п.3 ст.92.1 БК РФ. Бюджет сельского поселения на 2025 год и 2026 год запланирован с дефицитом в размере 137,8 тыс.руб. ежегодно, что составит 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает норматив, предусмотренный п.3 ст.92.1 БК РФ.
Выводы
1.Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении Орловской области не представлены итоги социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Аболмасовского сельского поселения за 2023 год.
3.Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление проекта бюджета основано на: основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.
4. В нарушение п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения не одобрен главой сельского поселения.
5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.
6. При составлении Проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.
Представленный для проведения экспертизы проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Текст проекта решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».
7. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ.
8. Расходы, отраженные в Проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.
9. В бюджете сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» не запланированы расходы на закупку товаров, необходимых для выполнения полномочий работника военно-учетного стола, что может повлечь за собой нецелевое использование средств местного бюджета.
10. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
11. Запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 634 тыс.руб. не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. N 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год».
Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района