В соответствии с Федеральными Законами от 6 октября 2003 года. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23 ноября .2009 года. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» постановлением администрации района от 20 августа 2012 года № 367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района» администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы»(далее-Программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (М.Л. Дадыкина) обеспечить финансирование мероприятий Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.
ГЛАВА РАЙОНА Е.
Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
от ___________ 2021 г. №_____
"Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022 -2024 годы"
Ответственный исполнитель
муниципальной программы:
(Отдел архитектуры, строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
администрации района) ________________ Г.А. Ломакина
Год составления проекта муниципальной программы – 2021 год
Начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
Г. А. Ломакина |
|
|
|
(486 42) 2-10-53 |
|
|
еmail: LomakinaGA@yandex.ru |
|
|
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХОТЫНЕНЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2022 -2024 ГОДЫ»
Наименование муниципальной программы |
«Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022 -2024 годы» (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Хотынецкого района (отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрация района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по управлению имуществом администрация района; Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрация района; Финансовый отдел администрация района |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов и воды за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом Минэнерго РФ от 30.06.2014 № 399.
3. Обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению. С 4. Сокращение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектом.
|
Задачи муниципальной программы |
1. Приведение программы в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Минэнерго РФ от 30.06.2014 № 399; 1) Обеспечение устойчивого социально-экономического развития района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов; 2) повышение эффективности энергопотребления путем капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса; 3) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета; 4) снижение энергоёмкости; 5) снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов; 6) создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий |
Целевые показатели муниципальной программы |
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом Минэнерго РФ от 30.11.2014 № 399: 1) Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: - доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории района; - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории района; - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории района; - доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории района; 2) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе: - удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); - удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); 3) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: -удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); -удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); -удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); -удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); -удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); -удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах; 4) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; - удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; -доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; -доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды; -удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр); -удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр); -удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам). |
Сроки реализации программы |
Реализация в один этап, 2022-2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
|
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3 453,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год – 448,30 тыс. рублей; 2023 год – 1377,00 тыс. рублей; 2024 год – 1627,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программы обеспечит достижение следующих результатов: - увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории района, до 89% к 2024 году; - увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории района, до 55% к 2024 году; - увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории района, до 96% к 2024 году; - уменьшение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 58,1 кВт. час к 2024 году (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - уменьшение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 121 ГДж (Гкал) к 2024 году (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - уменьшение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 7,2 куб. м к 2024 году (в расчете на 1 человека); - уменьшение удельного расхода природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 0,8 куб. м к 2024 году (в расчете на 1 человека); - уменьшение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 123 куб. м к 2024 году;- уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 6,4 % к 2024 году; - уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 2,4 % к 2024 году; - уменьшение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, до 1,2 кВт. час к 2024 году (на 1 куб. метр); - уменьшение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения, до 1 кВт. час к 2024 году (на 1 куб. метр) |
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ)
Жилищно-коммунальный комплекс района состоит из 61 многоквартирного жилого дома, 80,72 км водопроводных сетей, 48 водозаборов, 13,96 км канализационных сетей, 4 КНС, 3,778 км тепловых сетей, 44 котельных, в том числе 2 квартальных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы. Все котельные работают на газе. На территории района находится 12 образовательных учреждений, 12 ФАПов и амбулаторий, 12 сельских домов культуры, все отапливаются от газовых котельных и топочных. Объемы потребления энергоресурсов вышеуказанными объектами и финансовых средств, затрачиваемых на их оплату, ставят вопрос о необходимости поиска путей их экономии.
Объемы потребления энергоресурсов и финансовых средств, затрачиваемых на их оплату, ставит вопрос о необходимости поиска их экономии.
Реализация данной программы позволит решить проблемы неэффективного использования энергоресурсов за счет внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования, снизить затраты на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить экономию потребления энергоресурсов.
Муниципальная программа представляет собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение снижение расходов бюджета на топливно-энергетические ресурсы.
Сроки и этапы Программы энергосбережения разрабатывается на период до 2024 года.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будет проводиться оценка хода реализации муниципальной программы, целью которой может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Муниципальная программа в полной мере соответствует государственной политике Российской Федерации, тенденции к сокращению расточительного использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и основана на особенностях инфраструктуры и социально-экономических условий Хотынецкого района Орловской области.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.
Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном и местном уровнях.
Недостаток средств местного бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из регионального бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Муниципальная программа ориентирована на устойчивое повышение эффективности энергопотребления за счет реализации энергосберегающих мероприятий, снижение расходов бюджета Хотынецкого района Орловской области на энергоснабжение за счет повышения эффективности и рационального использования всех энергетических ресурсов
Муниципальная программа энергосбережения предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в экономии ТЭР в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов непосредственно реализующих программу.
Реализация муниципальной программы предусматривается в 2022-2024 годах, этапы не вылепляются
2. Приоритеты реализуемой политики
в сфере реализации муниципальной программы, основные цели и задачи
муниципальной программы
Цель муниципальной программы определена исходя из положений Закона № 261-ФЗ, и необходимости дальнейшего развития наметившихся положительных тенденций в решении ключевых задач в области энергоресурсосбережения. Цель муниципальной программы заключается в обеспечении экономии топливных и энергетических ресурсов, снижения издержек на содержание объектов жилищно-коммунального комплекса района на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования.
Мероприятия муниципальной программы ориентированы на выполнение следующих задач:
1) обеспечение устойчивого социально-экономического развития района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов;
2) повышение эффективности энергопотребления путем капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса;
3) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета;
4) снижение энергоемкости;
5) снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов;
6) создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап 2022-2024 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Перечень основных мероприятий указан в приложении 2 к муниципальной программе. Объем финансирования по каждому мероприятию, указанный в приложении, предусматривает расходы на изготовление сметной документации, проверку достоверности сметной стоимости и выполнение строительно-монтажных работ.
4. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы основных мероприятий муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленной цели в обеспечении экономии топливных и энергетических ресурсов, снижения издержек на содержание объектов жилищно-коммунального комплекса района на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета отражено в приложении 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной
программы
Реализация муниципальной программы позволит снизить объемы потребляемых энергоресурсов, обеспечит эффективное использование бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, окажет положительное влияние на развитие экономики в целом и существенно скажется на повышении уровня жизни граждан.
Реализация мероприятий муниципальной программы не обуславливает ухудшение исходного состояния окружающей среды и не требует проведения восстановительных и рекультивационных работ.
6. Оценка эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени её реализации путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
- эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
- эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы приводится начиная с первого года реализации муниципальной программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета на реализацию целей муниципальной программы приведено в приложении 4 к муниципальной программе.
ПРОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ