Заключение
на проект постановления администрации Хотынецкого района "О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы"
10 декабря 2024 года
Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на проект постановления администрации Хотынецкого района «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы», выполнено в соответствии с пунктом 3.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Порядок), статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года №6-РС, подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС.
Согласованный с финансовым отделом и отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации района проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района отделом архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Хотынецкого района Орловской области для проведения экспертизы 10 декабря 2024 года.
Изменения в муниципальную программу подготовлены отделом архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Хотынецкого района Орловской области как ответственным исполнителем муниципальной программы на основании п.3.2 р.II Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденных постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Методические указания), в частности:
- в 2024 году снижен объем финансирования Основного мероприятия 8 «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Хотынецкого района» на 496,2 тыс.руб. в результате исключения из перечня мероприятий работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул.Ключевая с. Никольское Хотынецкого района;
- по Основному мероприятию 10 «Разработка сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Хотынецкого района» в результате уточнения расходов на подготовку ПСД снижены объемы финансирования в 2024 году на 24 тыс.руб. (на изготовление ПСД по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул.Ключевая с. Никольское Хотынецкого района), в 2025 году на 20 тыс.руб. (на изготовление ПСД по капитальному ремонту автомобильной дороги в д.Студенка Хотынецкого района на 10 тысруб. и в с.Богородицкое на 10 тыс.руб.);
- по Основному мероприятию 12 «Технический надзор за качеством выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хотынецкого района» предлагаются к увеличению объемы финансирования в 2024 году на 19 тыс.руб. и 2025 году на 20 тыс.руб. в связи с заключением договора на оказание юридических услуг в сфере госзакупок с ООО «Консалтинговое агентство «Сократ», а именно для сопровождения процедуры одностороннего расторжения Контракта №154300004524000001 по капитальному ремонту улично-дорожной сети с устройством пешеходного тротуара по ул.Школьная (от д.11 до д.36) д.Аболмасово Хотынецкого района Орловской области. При наличии контрактного управляющего в администрации Хотынецкого района Орловской области привлечение с целью расторжения муниципального контракта сторонней организации и соответственно расходование средств районного бюджета в размере 40 тыс.руб. за оказываемые такой организацией услуги нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, регламентированный ст.34 БК РФ.
Согласно п1.2.1. р.II Методических указаний Титульный лист к муниципальной программе должен содержать подпись руководителя отраслевого органа администрации района либо структурного подразделения администрации района, определенного администрацией района в качестве ответственного исполнителя, либо непосредственного исполнителя (при наличии).
В нарушение п.1.2.1. р.II Методических указаний Титульный лист муниципальной программы содержит неактуальные данные о руководителе отраслевого органа – ответственного исполнителя (непосредственном исполнителе) муниципальной программы.
В Приложении 1 к проекту постановления показатели общего объема финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также объемы финансирования Основного мероприятия 12 «Технический надзор за качеством выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хотынецкого района» за весь период действия муниципальной программы и на 2025 год в частности занижены на 20 тыс.руб.
Согласно п.53.2.44 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Минфина РФ от 24.05.2022 №82н (далее - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации) расходы на оказание юридических услуг следует отражать по коду вида расходов 244. Таким образом отражение в Приложении 1 к проекту постановления расходов по оплате юридических услуг по КВР 243 является нарушением п.53.2.44 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации.
Согласно Приложений 1,2 и 5 к проекту постановления юридические услуги включены в состав Основного мероприятия 12 «Технический надзор за качеством выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хотынецкого района» необоснованно (Приказ Минюста России от 28.09.2001 №276, Градостроительный кодекс РФ).
Выводы
Привлечение с целью расторжения муниципального контракта сторонней организации согласно ст. 34 БК РФ нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, регламентированный ст.34 БК РФ (40 тыс.руб.). В нарушение п.1.2.1. р.II Методических указаний Титульный лист муниципальной программы содержит неактуальные данные о руководителе (ответственном исполнителе) муниципальной программы. В Приложении 1 допущены технические ошибки заполнения таблицы. В нарушение п.53.2.44 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации в Приложении 1 к проекту постановления расходы по оплате юридических услуг отражены по КВР 243 вместо 244. В нарушение Градостроительного кодекс Российской Федерации и Приказа Минюста России от 28.09.2001 №276 в Приложениях 1, 2 и 5 к проекту постановления юридические услуги включены в состав Основного мероприятия 12 «Технический надзор за качеством выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хотынецкого района».Предложения
Отделу по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района:
1. Обеспечить качество подготовки заключений на соответствие проектов муниципальных программ требованиям, предъявляемым к их разработке и структуре.
Отделу архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Хотынецкого района Орловской области:
1. Обеспечить принцип эффективности расходования бюджетных средств.
Внести изменения в Титульный лист в части данных о руководителе отраслевого органа – ответственного исполнителя (непосредственном исполнителе) муниципальной программы.
При утверждении постановления администрации Хотынецкого района в муниципальную программу «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» учесть выявленные нарушения и недостатки.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района