Заключение
на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
15.03.2024 года
В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской области представлен 14.03.2024г. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.
Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:
Доходная и расходная части районного бюджета на 2024 год увеличены на 2 548,8 тыс.руб. на основании:
- уведомлений департамента финансов Орловской области № 2058 от 19.02.2024г.: субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Расходы запланированы как межбюджетные трансферты отделу поселковой работы администрации района в рамках муниципальной программы «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы».
На 2024 год увеличен план поступлений:
-налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 100 тыс.руб.,
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, на 1 117,2 тыс.руб.,
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского и сельских поселений, на 2000 тыс.руб.
В целях выполнения бюджетных обязательств в 2024 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:
По отделу образования администрации Хотынецкого района:
· увеличены лимиты на основании предложений начальника отдела от 14.03.2024г. (районные средства):
- на уплату труда персонала бюджетных учреждений дошкольного образования в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0701 01 1 01 76180 611 на 400 тыс.руб.;
- на уплату труда персонала бюджетных учреждений общего образования в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0702 01 1 01 76170 611 на 2 380 тыс.руб.;
- на погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений дошкольного образования в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0701 01 1 01 76180 612 на 200 тыс.руб.;
- на погашение кредиторской задолженности МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества» в рамках основного мероприятия «Развитие системы дополнительного образования детей» подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по коду 0703 01 1 01 76190 612 на 20 тыс.руб.;
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 12.03.2024г. № 26 (средства районного бюджета):
- по подразделу 0702 в рамках основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» в рамках подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» между целевыми статьями: по целевой статье 01 0 01 S2410 КВР 612 добавлены лимиты на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций (погашение кредиторской задолженности) на 520 тыс.руб., по целевой статье 01 1 01 76170 КВР 612 снижены лимиты на погашение кредиторской задолженности общеобразовательных учреждений на 520 тыс.руб.;
· увеличены лимиты на основании постановления об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2024-2026 годы» по коду 0707 07 0 01 76320 244 на 10 тыс.руб., по коду 0707 07 0 01 76320 612 на 5 тыс.руб.
По администрации Хотынецкого района:
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 06.03.2024 №25 (средства районного бюджета):
- согласно изменений в муниципальную программу «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» увеличены лимиты по коду 0409 16 0 0176380 244 на 95 тыс.руб., снижены лимиты по коду 0409 16 0 0176380 243 на 95 тыс.руб.;
· перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела от 13.03.2024 №27 (средства районного бюджета):
- увеличены лимиты на погашение кредиторской задолженности по страховым взносам на выплаты персонала администрации района по коду 0104 88 0 00 76010 129 на 800 тыс.руб.;
- увеличены лимиты на исполнение судебных актов по возмещению причиненного вреда по коду 0113 88 0 00 76030 831 на 30 тыс.руб.;
- снижены лимиты на оплату труда персонала администрации района по коду 0104 88 0 00 76010 121 на 322 тыс.руб.;
- в соответствии с муниципальной программой «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» увеличены лимиты на капитальный ремонт автомобильных дорог по коду 0409 16 0 01 76380 243 на 687,5 тыс.руб., снижены лимиты на ремонт автомобильных дорог по коду 0409 16 0 01 76380 244 на 195 тыс.руб.,
- снижены лимиты на доплаты к пенсиям муниципальным служащим по коду 1001 88 0 00 76050 313 на 200,5 тыс.руб.;
· внесены изменения в распределение бюджетных ассигнований на основании предложений администрации от 12.03.2024г. (районные средства):
- добавлены лимиты на уплату страховых взносов на выплаты персонала администрации в рамках непрограммной части бюджета по коду 0104 88 0 00 76010 129 в сумме 800 тыс.руб.;
- добавлены лимиты на погашение кредиторской задолженности МБУК «МЦБС Хотынецкого района» по коду 0801 02 0 01 76240 612 в сумме 202,2 тыс.руб.;
- добавлены лимиты на доплаты к пенсии муниципальным служащим в рамках непрограммной части бюджета по коду 1001 88 0 00 76050 313 в сумме 200 тыс.руб.
Таким образом, доходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 5 766 тыс.руб. и составила 337 321,2 тыс.руб. Расходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 6 766 тыс.руб. и составила 348 228,4 тыс.руб.
Плановый дефицит районного бюджета на 2024 год увеличился на 1 000 тыс.руб. и составил 10 907,2 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы остатки средств на счетах бюджетного учета (9 907,2 тыс.руб.) и бюджетный кредит в размере 1 000 тыс.руб. Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.
В соответствии со ст. 136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления (26 795,9 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. № 762 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 36 242,5 тыс.руб. (112 905,1 тыс.руб. х 0,321).
На 2025 и 2026 годы увеличены лимиты на основании постановления об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2024-2026 годы» по коду 0707 07 0 01 76320 244 на 10 тыс.руб., по коду 0707 07 0 01 76320 612 на 5 тыс.руб. (отел образования администрации района).
Выводы
1. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, параметры и характеристики районного бюджета обоснованы.
2. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
3. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Председатель контрольно-счетной Т.Е. Зеновкина
комиссии Хотынецкого района