Заключение
на проект постановления администрации Хотынецкого района "О внесении изменений в муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы"
03 декабря 2024
Заключение по результатам экспертизы проекта постановления администрации Хотынецкого района «О внесении изменений в муниципальную «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы» выполнено в соответствии с пунктом 3.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Порядок), статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года №6-РС, подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС.
Согласованный с финансовым отделом администрации Хотынецкого района и отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района администрацией Хотынецкого района Орловской области 28 ноября 2024 года для проведения экспертизы.
Изменения в муниципальную программу подготовлены непосредственным исполнителем муниципальной программы на основании п.3.2 р.II Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденных постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Методические указания), в частности снижен объем финансирования на 2024 год на 10 тыс.руб. (на 100%).
Отсутствие ресурсного обеспечения запланированных мероприятий является одним из основных рисков решения проблем, обозначенных в муниципальной программе. Снижение объемов финансирования программных мероприятий означает ее неэффективность и влечет за собой невыполнение мероприятий по финансовой поддержке СО НКО, что в свою очередь может привести к снижению количества СО НКО и их статуса.
Следует отметить, что в нарушение п.3.3 р.II Методических указаний в течение 2024 года ответственным исполнителем в целях предупреждения возникновения проблем и отклонения хода реализации муниципальной программы от плана не был произведен мониторинг реализации муниципальной программы (должен проводиться не реже 1 раза в полгода).
Согласно Перечня муниципальных программ Хотынецкого района, подлежащих исполнению в 2024 году, утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 09.10.2023 № 409 (далее – Перечень муниципальных программ), в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы утвержден отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района, что соответствует паспорту муниципальной программы. Однако в нарушение п.2.1 р.II Методических указаний, Перечня муниципальных программ и Паспорта муниципальной программы, в Приложении 2 к муниципальной программе по п.3.2 отражено некорректное наименование ответственного исполнителя.
В гр.3 Приложения 4 к муниципальной программе в качестве соисполнителя муниципальной программы по Основному мероприятию 2 необоснованно отражены отделы администрации (отдел образования и отдел культуры), тогда как финансирование данного мероприятия запланировано через администрацию района.
Согласно Приложения 2 к муниципальной программе запланировано 3 основных мероприятия, наименование которых соответствует Разделу 4 Муниципальной программы. При этом наименования Основного мероприятия 1 и Основного мероприятия 2, отраженные в гр.2 Приложения 4 к муниципальной программе не соответствуют наименованиям, отраженным в Приложении 2 к муниципальной программе и Разделе 4 муниципальной программы.
Выводы
В нарушение п.3.3 р.II Методических указаний в течение 2024 года ответственным исполнителем не был произведен мониторинг реализации муниципальной программы. В нарушение п.2.1 р.II Методических указаний, Перечня муниципальных программ и Паспорта муниципальной программы, в Приложении 2 к муниципальной программе по п.3.2 отражено некорректное наименование ответственного исполнителя. В гр.3 Приложения 4 к муниципальной программе некорректно отражены соисполнители по Основному мероприятию 2. Наименования Основных мероприятий в Приложении 4 к муниципальной программе не соответствуют наименованиям, отраженным в текстовой части муниципальной программы. Снижение объемов финансирования в 2024 году приведет к невыполнению мероприятий по финансовой поддержке СО НКО, что в свою очередь может привести к снижению количества СО НКО и их статуса.Предложения
Отделу по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района:
1. Обеспечить качество подготовки заключений на соответствие проектов муниципальных программ требованиям, предъявляемым к их разработке и структуре, особе внимание уделяя соответствию основного исполнителя и соисполнителей муниципальных программ утвержденному Перечню и Методическим указаниям.
2. При утверждении постановления администрации Хотынецкого района в муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы» учесть выявленные нарушения и недостатки.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района