Заключение на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

    Заключение

    на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

    19.01.2024 года

     

    В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской области представлен 18.01.2024г. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.

    Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

    В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:

    Доходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 3 325 тыс.руб.на основании программы приватизации имущества Хотынецкого района на 2024 год.

     В целях выполнения бюджетных обязательств в 2024 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:

    По отделу образования администрации Хотынецкого района:

    · добавлены лимиты на основании предложений начальника отдела от 15.01.2024г.:

    - на выполнение основного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» в рамках подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» в целях погашения кредиторской задолженности, в том числе по страховым взносам по коду 0701 01 1 01 76180 612 на 1 800,7 тыс.руб., по коду 0702 01 1 01 76170 612 на 7 327,5 тыс.руб.; в целях погашения кредиторской задолженности перед поставщиками продуктов питания по коду 0702 01 1 01 S2410 612 на 849,4 тыс.руб.;

    - на выполнение основного мероприятия «Развитие системы дополнительного образования детей» в рамках подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» в целях погашения кредиторской задолженности, в том числе по страховым взносам по коду 0703 01 1 01 76190 612 на 519,4 тыс.руб.,

    - на выполнение основного мероприятия «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков» в рамках подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» в целях погашения кредиторской задолженности перед поставщиками продуктов питания для детских оздоровительных лагерей по коду 0709 01 1 02 76210 612 на 111,6 тыс.руб.,

    - на выполнение непрограммных мероприятий по содержанию отдела образования, в частности на оплату услуг по проведению процедуры закупок для проведения капитального ремонта МБОУ – Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова по коду 709 88 0 00 76010 244 на 100 тыс.руб.

    Необходимо отметить, что отделом образования было заявлено о необходимости увеличения ЛБО по коду 0701 01 1 01 76180 612 на 3 441,3 тыс.руб., по коду 0702 01 1 01 76170 612 на 10 876,8 тыс.руб. В связи с недостаточностью доходной части районного бюджета на 2024 год, а также ограниченностью источников финансирования дефицита бюджета в решении о районном бюджете на 2024 год предлагается увеличить ЛБО лишь на 9 128,2 тыс.руб., таким образом погашение в 2024 году кредиторской задолженности муниципальных образовательных учреждений в размере 5 189,9 тыс.руб. не планируется, что может повлечь за собой дополнительные санкции со стороны кредиторов, в основном со стороны ФНС РФ, и действия по приостановке движений по счетам муниципальных учреждений.

    По финансовому отделу администрации Хотынецкого района:

    · увеличены лимиты на предоставление межбюджетных трансфертов Краснорябинскому сельскому поселению на погашение кредиторской задолженности по муниципальной программе «Повышение безопасности дородного движения в 2023-2025 годах» по коду 0409 88 0 00 76600 540 на 50,7 тыс.руб.

    По администрации Хотынецкого района:

    · перераспределены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района № 1 от 11.01.2024 (средства районного бюджета) по подразделу 0409 в рамках основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования районного значения» муниципальной программы «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» по целевой статье 16 0 01 76380 между кодами вида расодов (по КВР243 добавлены лимиты в размере 410 тыс.руб., по КВР 244 снижены лимиты на 410 тыс.руб.);

    · добавлены лимиты на основании предложений администрации от 15.01.2024г.:

    - на выполнение основного мероприятия «Предоставление услуг дополнительного образования детей с отрасли культуры» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» в целях погашения просроченной кредиторской задолженности Хотынецкой детской школы искусств по страховым взносам по коду 0703 02 1 02 76200 612 на 826,8 тыс.руб.,

    - на выполнение основного мероприятия «Организация библиотечного обслуживания» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» в целях погашения просроченной кредиторской задолженности МЦБС Хотынецкого района по коду 0703 02 1 02 76200 612 на 643,4 тыс.руб., в том числе по страховым взносам на 615,5 тыс.руб., за поставку газа на 25,3 тыс.руб., за поставку электроэнергии на 2,6 тыс.руб. и за техническое обслуживание газового оборудования на 0,03 тыс.руб.,

    - на выполнение непрограммного мероприятия по обеспечению деятельности РМБУ СОЦ «Перспектива» в целях погашения просроченной кредиторской задолженности, в том чиле по страховым взносам по коду 1101 88 0 00 76110 612 на 22,4 тыс.руб.

    Таким образом, доходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 3 325 тыс.руб. и составила 329 055,2 тыс.руб. Расходная часть районного бюджета на 2024 год увеличена на 12 251,9 тыс.руб. и составила 338 962,4 тыс.руб.

    Плановый дефицит районного бюджета на 2024 год увеличился на 8 926,9 тыс.руб. и составил 9 907,2 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы остатки средств на счетах бюджетного учета (9 907,2 тыс.руб.). Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.

    В соответствии со ст. 136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления (25 617,9 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. № 762 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 35 851,8 тыс.руб. (111 687,9 тыс.руб. х 0,321).

    Выводы

    1. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, параметры и характеристики районного бюджета обоснованы.

    2. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    3. В связи с недостаточностью доходной части районного бюджета на 2024 год, а также ограниченностью источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования на погашение в 2024 году кредиторской задолженности муниципальных образовательных учреждений в размере 5 189,9 тыс.руб. не запланированы, что может повлечь за собой дополнительные санкции со стороны кредиторов, в основном со стороны ФНС РФ, и действия по приостановке движений по счетам муниципальных учреждений.

    4. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е. Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района,

    В этом разделе:

    Навигация