Об утверждении муниципальной программы
"Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы
в Хотынецком районе Орловской области"
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», постановлением администрации района от 20 августа 2012 года № 364 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района» администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому отделу администрации района (М. Л. Дадыкина) предусмотреть в бюджете района необходимое финансирование для реализации муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» на соответствующие годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам, начальника отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района А. Н. Целковскую.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
Муниципальная программа
«Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области»
Ответственный исполнитель администрация Хотынецкого района
муниципальной программы: Орловской области
Год составления проекта муниципальной программы – 2020 год
Заместитель главы администрации района Целковская (48642)
по социально- экономическим вопросам, Алла Николаевна 2-11-54
начальник отдела по экономике,
предпринимательству и торговле
администрации района
Паспорт
муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов
на 2021 – 2024 годы в Хотынецком районе Орловской области»
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Хотынецкого района Орловской области
|
Соисполнители муниципальной программы
|
Соисполнитель 1 – отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района; соисполнитель 2 – муниципальные образовательные организации и учреждения культуры Хотынецкого района; соисполнитель 3 – РМБУ – Хотынецкий спортивно-оздоровительный центр «Перспектива» |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Хотынецком районе (далее - доступность) |
Задачи муниципальной программы |
- Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов в Хотынецком районе; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Хотынецком районе; - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Хотынецком районе; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов Хотынецкого района (процент); - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Хотынецкого района по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (процент); - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Хотынецком районе (процент); - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе (процент); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (процент); - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций (процент); - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (процент); - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Хотынецком районе (процент) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 – 2024 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы из бюджета района – 40,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 10,0 тыс. рублей; 2022 год – 10,0 тыс. рублей; 2023 год – 10,0 тыс. рублей; 2024 год - 10,0 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе; - обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе; - формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов Хотынецкого района; - увеличение числа инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021 – 2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2021 – 2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» (далее также – муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. Ключевой показатель здоровья нации – количество инвалидов и их доля в общем населении страны.
На территории Хотынецкого района (далее - район) на 1 ноября 2020 года проживает 1009 инвалидов, из них 36 - дети.
Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в районе обусловлена ее масштабностью (10,8 % населения района являются инвалидами). Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов:
- с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (костыли, кресла-коляски и т.п.);
- с дефектами органов зрения, использующие для ориентации трости;
- с дефектами органов слуха.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
С целью создания безбарьерной среды жизнедеятельности детей-инвалидов и реализации их реабилитационных мероприятий организациями социального обслуживания разрабатываются и внедряются инновационные социальные технологии, проекты.
Паспортизация приоритетных объектов является основой для разработки управленческих решений – планов и программ адаптации объектов социальной инфраструктуры с уточненным перечнем необходимых работ, развития услуг с учетом потребностей инвалидов, объективного контроля и оценки эффективности их реализации.
Проблему организации досуга граждан с ограниченными возможностями здоровья эффективно решают общественные организации. Вместе с тем необходимо осуществлять ряд мер, направленных на поддержку общественных организаций в сфере оказания социальных услуг в установленных законом формах, путем финансирования различных мероприятий, в том числе инвалидного спорта, обеспечения участия инвалидов во всероссийских спортивных и художественных мероприятиях.
Это обусловливает необходимость реализации муниципальной программы, направленной как на усиление социальной защищенности граждан данных категорий, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Некоторые ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные и муниципальные учреждения системы здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в районе.
Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с расширением спектра образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, необходимо оснащение данных организаций специальными приспособлениями. В целях дальнейшего создания безбарьерной среды в указанных организациях необходимы дальнейшая установка пандусов, адаптация санитарно - гигиенических помещений, установка тактильных плиток, турникетов для ориентирования обучающихся с нарушениями зрения, информационных видеопанелей.
Большое значение приобретает решение проблемы оснащения специальными приспособлениями государственного учреждения социального обслуживания населения
района, оказывающего услуги инвалидам.
Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень технических средств реабилитации, мероприятий и услуг, предоставляемых инвалидам.
Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни, поскольку муниципальные учреждения культуры района недостаточно приспособлены для посещения инвалидами.
В настоящее время отсутствуют спортивные сооружения для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают низкую социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость продолжить на территории района реализацию комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств областного и федерального бюджетов.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
ухудшение социально-экономической ситуации;
недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
несвоевременность финансирования запланированных мероприятий.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
Привлечение средств областного бюджета позволит проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения района, скоординировать задачи, решаемые на районном уровне, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации
Целью муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» является обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в районе;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в районе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в районе;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в районе;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в районе.
Реализация муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» осуществляется в течение 2021 - 2024 годов.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в районе;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов района;
доля приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (в общей численности объектов культуры);
доля приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (в общей численности объектов физической культуры и спорта);
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (в общем количестве дошкольных образовательных организаций);
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан;
доля объектов социальной инфраструктуры, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего количества).
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Программы, представлена в приложении 1 к Программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов в районе:
- осуществление проверки проектов документации на проведение капитального ремонта (модернизации, реконструкции) зданий, на строительство (аренду) новых зданий (помещений).
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в районе:
- обновление единого реестра инвалидов района;
- ведение ежеквартального учета детей-инвалидов от 0 до 18 лет, проживающих на территории района;
- формирование карт объектов инфраструктуры, доступных для инвалидов;
- разъяснение законодательства (публикации в средствах массовой информации) по мерам социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;
- сопровождение и доставка инвалидов на областные мероприятия;
- постоянный мониторинг потребностей детей-инвалидов в образовании;
- совершенствование системы обучения кадров педагогов, работающих с детьми-инвалидами по всем направлениям деятельности.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в районе:
- организация доступности официальных сайтов органов муниципальной власти в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, в том числе организация предоставления муниципальной услуги, содействие предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения. Размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных горячих линиях и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах;
- создание безбарьерной среды в образовательных организациях района для внедрения модели инклюзивного образования детей – инвалидов, как одного из основных направлений развития их потенциала.
4. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в районе:
- обеспечение доступности МКУК МЦБС Хотынецкого района для инвалидов;
- обеспечение доступности здания МБУК «Хотынецкий культурно-досуговый центр» для инвалидов.
5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в районе:
- поддержка участия инвалидов в районных, областных конкурсах, выставках, фестивалях
- проведение цикла мероприятий ко Дню инвалидов;
- организация библиотечного обслуживания инвалидов на дому.
Основные мероприятия и ожидаемый результат муниципальной программы указаны в приложении 2 к муниципальной программе.
Важнейшим условием успешного выполнения муниципальной программы является взаимодействие при ее реализации органов власти, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций. Только реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 40,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год – 10,0 тыс. рублей;
2022 год – 10,0 тыс. рублей;
2023 год – 10,0 тыс. рублей;
2024 год - 10,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании районного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей и средств бюджета и степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка расходов по муниципальной программе, рассчитанных на основании планового метода, представлена в приложении 5 к муниципальной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация мероприятий муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» обеспечит создание условий для положительных, качественных изменений социальной и экономической ситуации в районе, в том числе:
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в районе;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в районе;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- формирование условий доступности приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе;
- увеличение числа инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 23% к 2024 году.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на создание инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества и повышения качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Эффективное выполнение мероприятий, включенных в муниципальную программу, позволит обеспечить доступность приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения района, скоординировать задачи, решаемые на районном уровне, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.
Критерием эффективности муниципальной программы является степень достижения её цели при фиксированных затратах на программные мероприятия. Источником информации для расчета эффективности муниципальной программы будут служить ежегодные статистические данные.
Оценка эффективности муниципальной программы будет ежегодно проводиться отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации района на основе использования системы целевых индикаторов (показателей), приведенных в приложении 1 к муниципальной программе, по формуле:
СД = Фз/Пз*100%, где
СД – степень достижения цели (решения задач);
Фз – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Пз – плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе «Доступная
среда для инвалидов на 2021-2024 годы в
Хотынецком районе Орловской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
|
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
«Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» |
||||||||
1 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов Хотынецкого района |
% |
50 |
60 |
70 |
90 |
|
|
2 |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Хотынецкого района по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
|
3 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Хотынецкого района |
% |
50 |
60 |
70 |
90 |
|
|
4 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
|
5 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
% |
50 |
60 |
70 |
90 |
|
|
6 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
|
7 |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
% |
60 |
70 |
80 |
95 |
|
|
8 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Хотынецком районе |
% |
5 |
11 |
18 |
23 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе «Доступная
среда для инвалидов на 2021-2024 годы в
Хотынецком районе Орловской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие 1: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов в Хотынецком районе |
||||
1.1 |
Осуществление проверки проектов документации на проведение капитального ремонта (модернизации, реконструкции) зданий, на строительство (аренду) новых зданий (помещений) |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
- Увеличение количества объектов (зданий, сооружений) социальной, транспортной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда; - увеличение количества дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов |
2. |
Основное мероприятие 2: информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Хотынецком районе |
||||
2.1. |
Обновление единого реестра инвалидов Хотынецкого района |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение количества мероприятия по реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов |
2.2. |
Ведение ежеквартального учета детей-инвалидов от 0 до 18 лет, проживающих на территории Хотынецкого района |
Отдел образования администрации района |
2021 г. |
2024 г. |
|
2.3. |
Формирование карт объектов инфраструктуры, доступных для инвалидов |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение количества находящихся в муниципальной собственности объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности |
2.4. |
Разъяснение законодательства (публикации в средствах массовой информации) по мерам социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
- Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов образовательных организаций Хотынецкого района, охваченных профориентационной работой, от общей численности выпускников-инвалидов; - увеличение доли инвалидов, принятых на
обучение по программам бакалавриата и специалитета |
2.5. |
Сопровождение и доставка инвалидов на областные мероприятия |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
- Увеличение парка подвижного муниципального автомобильного состава, адаптированного для маломобильных групп населения; - количество инвалидов и пожилых граждан, вовлеченных к участию в социокультурных, спортивных мероприятиях |
2.6. |
Постоянный мониторинг потребностей детей-инвалидов в образовании |
Отдел образования администрации района |
2021 г. |
2024 г. |
- Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов образовательных организаций Хотынецкого района, охваченных профориентационной работой, от общей численности выпускников-инвалидов; - увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета |
2.7. |
Совершенствование системы обучения кадров педагогов, работающих с детьми-инвалидами по всем направлениям деятельности |
Отдел образования администрации района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение доли специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
3. |
Основное мероприятие 3: повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Хотынецком районе |
||||
3.1. |
Организация доступности официальных сайтов органов муниципальной власти в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, в том числе организация предоставления муниципальной услуги, содействие предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения. Размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных горячих линиях и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах. |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение количества инвалидов, получивших доступ к средствам массовой информации и коммуникации, а также получивших государственные и муниципальные услуги в электронном виде |
3.2. |
Создание безбарьерной среды в образовательных организациях района для внедрения модели инклюзивного образования детей-инвалидов как одного из основных направлений развития их потенциала |
Отдел образования администрации района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных организаций |
4. |
Основное мероприятие 4: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе |
||||
4.1. |
Обеспечение доступности МКУК МЦБС Хотынецкого района для инвалидов |
МКУК МЦБС Хотынецкого района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество |
4.2. |
Обеспечение доступности здания МБУК «Хотынецкий культурно-досуговый центр» для инвалидов |
МБУК «Хотынецкий культурно-досуговый центр» |
2021 г. |
2024 г. |
|
5. |
Основное мероприятие 5: Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Хотынецком районе |
||||
5.1. |
Поддержка участия инвалидов в районных, областных конкурсах, выставках, фестивалях |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов |
5.2. |
Проведение цикла мероприятий ко Дню инвалидов |
Администрация района |
2021 г. |
2024 г. |
- Увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам; - увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов |
5.3. |
Организация библиотечного обслуживания инвалидов на дому |
Отдел культуры администрации района |
2021 г. |
2024 г. |
Увеличение количества читающих детей-инвалидов и их родителей с помощью книгоношества |
Приложение 3
к муниципальной программе «Доступная
среда для инвалидов на 2021-2024 годы в
Хотынецком районе Орловской области»
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Постановление администрации района |
О внесении изменений в муниципальную программу «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» |
Администрация Хотынецкого района Орловской области, отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
По мере необходимости |
Приложение 4
к муниципальной программе «Доступная
среда для инвалидов на 2021-2024 годы в
Хотынецком районе Орловской области»
РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель основного мероприятия, распорядители средств районного бюджета (далее БРС) по муниципальной программе |
Код бюджетной классификации |
|
Расходы по годам реализации (тыс.рублей) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Всего по муниципальной программе |
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
Третий год реализации 2023 год |
Завершающий год реализации 2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области»
|
|
ВСЕГО |
х |
х |
х |
х |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Сопровождение и доставка инвалидов на областные мероприятия |
Администрация района |
|
|
|
|
15,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
||
Разъяснение законодательства (публикации в средствах массовой информации) по мерам социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
Администрация района |
|
|
|
|
4,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
||
Обеспечение доступности МКУК МЦБС Хотынецкого района и МБУК «Хотынецкий культурно-досуговый центр» для инвалидов |
Отдел культуры администрации района, МКУК МЦБС Хотынецкого района, МБУК «Хотынецкий культурно-досуговый центр» |
|
|
|
|
1,0 |
1,0 |
|
|
|
||
Поддержка участия инвалидов в районных, областных конкурсах, выставках, фестивалях |
Администрация района |
|
|
|
|
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
Приложение 5
к муниципальной программе «Доступная
среда для инвалидов на 2021-2024 годы в
Хотынецком районе Орловской области»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
РАЙОННОГО, ОБЛАСТНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЙ,
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель основного мероприятия, распорядители средств районного бюджета (далее - БРС) по муниципальной программе |
|
Расходы по годам реализации (тыс. рублей) |
|||||
Всего по муниципальной программе |
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
третий год реализации 2023 год |
завершающий год реализации 2024 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области»
|
ВСЕГО |
ВСЕГО |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
районный бюджет |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджеты городского и сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Сопровождение и доставка инвалидов на областные мероприятия
|
ВСЕГО |
15,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
|
||
районный бюджет |
15,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджеты городского и сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Разъяснение законодательства (публикации в средствах массовой информации) по мерам социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
ВСЕГО |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
||
районный бюджет |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджеты городского и сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Обеспечение доступности МКУК МЦБС Хотынецкого района и МБУК «Хотынецкий культурно-досуговый центр» для инвалидов |
ВСЕГО |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджеты городского и сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Поддержка участия инвалидов в районных, областных конкурсах, выставках, фестивалях |
ВСЕГО |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
||
районный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджеты городского и сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||