ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2020 г. № 492
пгт. Хотынец
Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021- 2023 годы" |
|
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением администрации района от 20 августа 2012 года №367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района» администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (М.Л. Дадыкина) обеспечить финансирование мероприятий Программы из средств районного бюджета на соответствующий финансовый год плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально- экономическим вопросам, начальника отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района А. Н. Целковскую.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
от 14 октября 2020 г. № 492
Муниципальная программа
"Содействие занятости несовершеннолетних граждан
на территории Хотынецкого района
на 2021-2023 годы"
Ответственный исполнитель
муниципальной программы:
Отдел по экономике, предпринимательству
и торговле администрации района ________________А.Н. Целковская
Год составления проекта муниципальной программы - 2020 год
Начальник отдела по экономике |
Целковская |
|
|
предпринимательству и торговле |
Алла |
48642 |
tsan201@yandex.ru |
администрации района |
Николаевна |
2-11-54 |
|
Паспорт муниципальной программы «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы»
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» (далее- муниципальная программа)
|
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговли администрации района;
|
Соисполнители программы |
Соисполнитель - КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию); |
Цели муниципальной программы |
- воспитание добросовестного отношения к труду несовершеннолетних граждан; - расширение возможностей подростков во временном трудоустройстве и приобретения ими трудовых навыков, профессионального самоопределения в выборе будущей профессии; - профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений
|
Задачи муниципальной программы |
- организация занятости несовершеннолетних граждан в период школьных каникул и свободное от учебы время; - оказание материальной поддержки подросткам из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подросткам, находящимся в социально опасном положении; - освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, воспитание ответственности за собственное благосостояние и благополучие своей семьи; - профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при участии в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в период реализации муниципальной программы. Количество созданных временных рабочих мест для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан. Количество несовершеннолетних граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в период реализации муниципальной программы
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Реализация в один этап, 2021-2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов. Общий объем средств на весь период реализации муниципальной программы составит 181,5 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 37,5 тыс. руб.; районный бюджет - 144,0 тыс. руб.;
2021 год: Всего-60,5 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 12,5 тыс. руб.; районный бюджет - 48,0 тыс. руб.;
2022 год: Всего-60,5 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 12,5 тыс. руб.; районный бюджет - 48,0 тыс. руб.;
2023 год: Всего-60,5 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 12,5 тыс. руб.; районный бюджет - 48,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - обеспечить временное трудоустройство 75 несовершеннолетних граждан, в том числе: в 2021 году - 25 человек; в 2022 году - 25 человек; в 2023 году - 25 человек; - создать 75 временных рабочих места для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан; - оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства, профориентации, профобучения и психологической поддержки населения более 500 человек (в том числе 25 несовершеннолетних ежегодно); - оказать материальную поддержку в период временных работ 75 несовершеннолетним гражданам, в том числе: в 2021 году - 25 человек; в 2022 году - 25 человек; в 2023 году - 25 человек. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс социально – экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости несовершеннолетних граждан.
При разработке Программы учитывались реализуемые на территории Хотынецкого района федеральные, областные и муниципальные программы, направленные на структурную перестройку экономики и оказывающие влияние на социально-трудовую сферу.
Под временной занятостью несовершеннолетних понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально – полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
Реализация Программы способствует формированию у этой категории граждан не только первичных трудовых навыков, но и навыков поведения на рынке труда. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время является эффективной формой приобщения подростков к труду, адаптации к трудовой деятельности.
Программные мероприятия являются эффективным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка.
По Программе запланирована организация временной занятости школьников по 25 человек ежегодно или 6,2% от числа несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Хотынецкого района.
Консолидация усилий работодателей, службы занятости и органов местного самоуправления, расширение сферы применения труда подростков и молодежи, развитие кадрового потенциала, преемственности и наставничества позволят сделать конкретные шаги на пути трудового и профессионального становления молодых граждан.
Реализация Программы должна содействовать обеспечению прав человека на свободный выбор рода деятельности, в том числе видов работ с разным режимом труда на предприятиях и в организациях различных форм собственности на территории Хотынецкого района.
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе ежегодно в Хотынецком районе разрабатываются и реализуются мероприятия, обеспечивающие предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества. При содействии КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» трудоустроены на временные работы в свободное от учебы время в 2018 году 33 подростка, в 2019 году - 35 подростков, в 2020 году - 36 подростков.
Необходимость формирования данной Программы обусловлена наличием незанятости подростков, которая чревата расшатыванием морально-нравственных норм, расширением криминальной деятельности несовершеннолетних. Организация временной занятости несовершеннолетних гарантирует не только финансовую поддержку малообеспеченных семей, но и способствует снижению подростковой преступности. Значительно снизился показатель удельного веса подростковой преступности в районе – 1,0%. В среднем по России этот показатель составляет 4,2%. В подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России «Хотынецкое» состоит на учете 6 подростков.
Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются дети из малообеспеченных семей, дети безработных граждан, дети из неполных семей, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хотынецкого района.
Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства предлагается по тем видам работ, на которых допускается применение труда несовершеннолетних. Это, в большей части подсобные работы при ремонте школ, благоустройство и озеленение территории школ.
Виды временных работ будут расширяться с таким учетом, чтобы подростки круглый год продолжали свое творческое развитие, чтобы полученные навыки общественно-полезного труда пригодилось им в дальнейшей жизни.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
Ежегодно около 60 подростков нуждаются в трудоустройстве на временные рабочие места. Основной причиной, сдерживающей увеличение объемов временной занятости несовершеннолетних, является недостаточность финансовых средств, для организации новых рабочих мест со стороны работодателей. Программа призвана обеспечить координацию и согласование действий КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района», администрации Хотынецкого района, отдела образования администрации Хотынецкого района, предприятий и учреждений района по организации временного трудоустройства молодежи и реализуется в отношении:
- старшеклассников муниципальных общеобразовательных организаций;
- подростков и молодежи, находящихся в жизненных экстремальных ситуациях или в группе социального риска.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной рограммы, сроков и этапов ее реализации
Программа рассчитана на трехлетний период - 2021-2023 годы.
Основной целью Программы является знакомство несовершеннолетних граждан с рабочими профессиями, приобщение их к труду, приобретение ими трудовых навыков, адаптация к трудовой деятельности, для того, чтобы в будущем молодые люди смогли трудиться на предприятиях и организациях Хотынецкого района. Данная цель Программы соответствует приоритетам муниципальной политики Хотынецкого района в сфере социально-экономического развития.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- организация занятости подростков в период школьных каникул и свободное от учебы время;
- приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности;
- становление у молодых людей положительной трудовой мотивации и высокой - деловой активности, настроя на профессиональный и карьерный рост;
- оказание материальной поддержки подросткам из малообеспеченных семей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки несовершеннолетних граждан.
Ежегодно увеличивается рост предложения труда со стороны молодежи. Это объясняется как демографическими факторами, так и более ранним выходом молодежи на рынок труда.
Материальные трудности в семьях подталкивают несовершеннолетних граждан все более активно заниматься поиском работы.
По прогнозным данным, нуждаться в трудоустройстве на временные рабочие места будут не менее 60 подростков ежегодно, из них в органы службы занятости населения Хотынецкого района за посредническими услугами обратятся около 25 человек.
Мероприятие: |
2021г. |
2022г. |
2023г. |
Организация временных рабочих мест для подростков, чел. |
25 |
25 |
25 |
Оказание профориентационных услуг несовершеннолетним гражданам, чел. |
25 |
25 |
25 |
Основными задачами профориентационной работы с несовершеннолетними гражданами являются:
- формирование активной позиции на рынке труда;
- оказание помощи в профессиональном самоопределении;
- обучение навыкам поиска работы;
совершенствование форм и методов работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основное мероприятие « Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время» направлено на предоставление субсидий бюджетным организациям временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 1 муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий по реализации Программы
Таблица 1
№ п/п |
Мероприятия
|
Сроки проведения |
Ответственные исполнители |
Объём финансовых ресурсов (тыс.рублей) |
Источникифинансирования |
1 |
Информирование работодателей о планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на условиях материальной поддержки через местные средства массовой информации, на официальном сайте администрации в сети интернет |
ежегодно февраль- март |
Администрация района, КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию) |
Х |
Х |
2 |
Проведение анкетирования несовершеннолетних граждан из числа обучающихся общеобразовательных организаций района, незанятых подростков по выявлению желающих получить временную работу |
ежемесячно |
Отдел образования администрации района |
Х |
Х |
3 |
Формирование банка данных подростков, нуждающихся в трудоустройстве, в т.ч. детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП администрации района, внутришкольном учете |
ежегодно январь-февраль
|
Отдел образования администрации района, КДН и ЗП администрации района |
Х |
Х |
4 |
Формирование банка вакансий (сведений о потребности в работниках) |
постоянно |
КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)
|
Х |
Х |
5 |
Организация работы по заключению договоров на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан с организациями района
|
Постоянно, по мере необходимости |
КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию), работодатели» (по согласованию) |
Х |
Х |
6 |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места
|
Постоянно, по мере необходимости |
Администрация района, КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию) |
2021- 60,5 тыс. руб. 2022- 60,5 тыс. руб. 2023- 60,5 тыс. руб. . |
Средства областного бюджета, районный бюджет |
7 |
Рассмотрение вопросов о ходе реализации Программы на заседание координационного комитета содействия занятости населения |
один раз в полугодие |
Администрация района, КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию) |
Х |
Х |
8 |
Размещение информации о ходе реализации программы через СМИ, на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет |
од постоянно
|
Администрация района, КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию) |
Х |
Х |
9 |
Оказание профориентационной помощи старшеклассникам по вопросам выбора профессии профессионального обучения через групповые и индивидуальные консультации |
Постоянно, по мере поступления заявок |
КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию) |
Х |
Х |
10 |
Проведение ярмарок вакансий для незанятой молодежи |
Апрель, сентябрь |
КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)
|
Х |
Х |
11 |
Проведение ярмарки учебных мест для обучающихся старших классов |
Ежегодно, апрель |
КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию), отдел образования администрации района |
Х |
Х |
4. Информация об участи акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы – не предусматривается
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и период каникул осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми, актами Российской Федерации и Орловской области.
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2021-2023 годах составит 181,5 тыс. рублей. Финансирование Программы будет производиться из средств бюджета Орловской области – 37,5 тыс. рублей, средств районного бюджета – 144,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы
на 2021- 2023 годы составит:
Таблица 2
Мероприятие: временная занятость подростков |
2021 |
2022 |
2023 |
2021-2023 годы |
|
Средства бюджета района, тыс. рублей |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
144,0 |
|
Субвенции областного бюджета, тыс. рублей |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
37,5 |
|
ИТОГО |
60,5 |
60,5 |
60,5 |
181,5 |
|
Средства из районного бюджета предусматриваются:
- на организацию проведения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время по 48,0 тыс. рублей ежегодно для выплаты заработной платы из следующего расчета минимальной заработной платы: 25 несовершеннолетних граждан, за 2 часа работы в день. Период участия составит 10 календарных дней.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования Программы за счет средств районного бюджета после принятия бюджетов на соответствующий год.
С организациями, в которых проводится временная занятость подростков, Центр занятости заключает договоры, в соответствии с которыми несовершеннолетние граждане трудоустраиваются на созданные работодателями специальные временные рабочие места.
Предполагаемые объемы финансирование Программы по исполнителям мероприятий на 2021-2023 годы
Таблица 3
№ пп |
Наименование предприятия-исполнителя мероприятия |
Число участников, человек |
Предполагаемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Областной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
|||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1. |
МБОУ - Хотынецкая средняя общеобразовательная школа имени Сергея Геннадьевича Поматилова Хотынецкого района Орловской области |
17 |
17 |
17 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
2. |
МБОУ- Богородицкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области |
4 |
4 |
4 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
3 |
МБОУ- Иьинская средняя общеобразовательная школа имени Хотынецкого района Орловской области |
2 |
2 |
2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
4 |
МБОУ- Краснорябинская средняя общеобразовательная школа имени Полного Кавалера ордена Славы Петра Ивановича Бровичева Хотынецкого района Орловской области |
2 |
2 |
2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
|
ИТОГО ПО РАЙОНУ |
25 |
25 |
25 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
Из расчета на 1 несовершеннолетнего за 2 часа работы в день – всего 10 дней
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения района, социальной сферы экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализацию программы осуществляет администрация района с привлечением центра занятости, предприятий и организаций района.
Администрация района осуществляет в рамках имеющейся компетенции:
- организацию на территории района временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом;
- организацию создания временных рабочих мест в рамках проведения временного трудоустройства несовершеннолетних.
Реализация мероприятий Программы позволит ежегодно в течение 2021-2023 годов обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в количестве 45 человек.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Координационный комитет содействия занятости населения Хотынецкого района. Ежеквартально информация о выполнении программы заслушивается на заседании Координационного комитета.
Годовой отчет о ходе реализации Программы должен включать:
- сведения о степени выполнения мероприятий Программы;
- отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы за счет всех источников. Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет.
6. Порядок и методика
оценки эффективности муниципальной программы
Реализация Программы в 2021-2023 годах позволит:
- создать условия для расширения возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан и способствовать предупреждению безнадзорности и совершения правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечить временное трудоустройство не менее 75 несовершеннолетних граждан, в том числе по годам:
2021 год – 25 человек,
2022 год - 25 человек,
2023 год - 25 человек,
- оказать материальную поддержку 75 несовершеннолетним гражданам на сумму 181,7 тысяч рублей.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Тф
Е = ------- х 100% , где:
Тц
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Тф - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию цели (задачи) Программы, достигнутой в ходе ее реализации;
Тц - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию цели (задачи), предусмотренной Программой.
Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
- от 80 до 100 баллов – эффективная Программа;
- от 50 до 80 баллов – недостаточно эффективная Программа;
- менее 50 баллов – неэффективная Программа.