Постановление от 6 августа 2020 года № 383
Об утверждении муниципальной
программы "Развитие муниципальной
службы в Хотынецком районе Орловской
области на 2021 – 2023 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области», постановлением администрации района от 20 августа 2012 года № 367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района», в целях развития и совершенствования муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2021 – 2023 годы» (далее – муниципальная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому отделу администрации района (М. Л. Дадыкина) предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы из средств районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления организационно-правовой работы администрации района Л. А. Булгакову.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
от 6 августа 2020 г. № 383
Муниципальная программа
«Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной программы:
Администрации Хотынецкого района
Орловской области
Год составления проекта муниципальной программы – 2020 год
Начальник управления организационно- Булгакова (48642)
правовой работы администрации района Лариса Александровна 2-11-78
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие муниципальной службы
в Хотынецком районе Орловской области на 2021 - 2023 годы»
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2021 - 2023 годы» (далее – муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнитель 1 – управление организационно-правовой работы администрации района; соисполнитель 2 – финансовый отдел администрации района; соисполнитель 3 – отдел бухгалтерии администрации района; соисполнитель 4 – отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Цель муниципальной программы |
Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих; повышение эффективности принимаемых в администрации района мер по противодействию коррупции на муниципальной службе и предотвращению конфликта интересов |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации; доля выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2021 по 2023 год
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – 68,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год – 20,0 тыс. рублей; 2022 год – 23,0 тыс. рублей; 2023 год – 25,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих; снижение выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства; отсутствие конфликта интересов при прохождении муниципальной службы |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2021 - 2023 годы» (далее – муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области», согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы Российской Федерации, направленный на обеспечение реализации принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления выступает муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий укрепления взаимодействия общества и власти.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальными служащими непосредственно влияют на качество и результативность принимаемых решений, поэтому необходимость улучшения уровня профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо развивать систему повышения квалификации муниципальных служащих в органах местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как её неотъемлемой составляющей, осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и их оценку путем проведения аттестации, совершенствование антикоррупционных механизмов и механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда, а также рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения муниципальных служащих, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области, позволит создать оптимальные организационно-правовые предпосылки развития муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области (далее – Хотынецкий район).
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление организационно-правовой работы администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района), которое:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию этих мероприятий, а также механизм реализации муниципальной программы;
- анализирует реализацию муниципальной программы и обобщает информацию о выполнении запланированных программных мероприятий.
Соисполнителями муниципальной программы являются следующие структурные подразделения администрации района:
1) финансовый отдел администрации района, который формирует расходную часть районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, необходимую для реализации программных мероприятий;
2) отдел бухгалтерии администрации района, который осуществляет непосредственное финансирование программных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
3) отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района, который осуществляет мероприятия по организации и проведению муниципальных закупок услуг (товаров, работ), необходимых для реализации программных мероприятий.
Основной целью муниципальной программы является развитие муниципальной службы в Хотынецком районе, ориентированное на улучшение её результативности с учетом интересов населения.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) создание условий для профессионального развития муниципальных служащих;
2) повышение эффективности принимаемых в администрации района мер по противодействию коррупции на муниципальной службе и предотвращению конфликта интересов.
Реализация поставленных задач позволит сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления Хотынецкого района.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
В ходе реализации муниципальной программы к 2023 году должны быть достигнуты следующие результаты:
1) повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
2) снижение выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства;
3) отсутствие конфликта интересов при прохождении муниципальной службы.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2021 по 2023 год.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных муниципальной программой задач, осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Орловской области.
При реализации данного мероприятия разрабатываются проекты муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства; вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты в сфере муниципальной службы; проводится мониторинг и анализ правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы; разрабатываются предложения по совершенствованию муниципальной нормативной правовой базы.
2.Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется профессиональное развитие муниципальных служащих при прохождении курсов повышения квалификации, а также профессиональной переподготовки.
3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.
Основными приоритетами в реализации указанного направления являются:
- организация прохождения практики студентов в администрации района;
- формирование единой базы данных муниципальных служащих (Сводный реестр муниципальных служащих);
- формирование кадрового резерва муниципальных служащих;
- проведение аттестации муниципальных служащих с целью определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы на основе оценки профессиональной служебной деятельности.
4. Применение антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством повышения роли комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Хотынецкого района и урегулированию конфликта интересов в обеспечении мер по противодействию коррупции, контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, а также обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции.
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 68,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 20,0 тыс. рублей;
2022 год – 23,0 тыс. рублей;
2023 год – 25,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании районного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей районного бюджета и степени реализации программных мероприятий.
Возможно финансирование муниципальной программы за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих уровней.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
- обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;
- внедрить эффективные методы подбора квалифицированных кадров;
- оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессионального образования;
- снизить количество выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в следующем порядке.
Для оценки эффективности муниципальной программы необходимо соотнести степень достижения основных показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение 1 к муниципальной программе) с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Е = Иф / Из * 100%,
где:
Е – эффективность реализации муниципальной программы (в процентах);
Иф – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы;
Из – запланированное на отчетный год количество программных мероприятий.
Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
- муниципальная программа реализуется эффективно (за весь период реализации), если её эффективность составляет 80 и более процентов;
- муниципальная программаа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность её реализации составляет 60-80 процентов;
- муниципальная программа считается неэффективной, если программные мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе
Орловской области на 2021 – 2023 годы»
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
№
|
Показатель (индикатор) (наименование)
|
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||
базовое значение |
первый год реализации |
второй год реализации |
завершающий год реализации |
|||
1 |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации
|
% от запланированного числа |
80 |
60 |
70 |
80 |
2 |
Доля выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
% от количества проведенных проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
15 |
14 |
13 |
12 |
Приложение 2
к муниципальной программе
«Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе
Орловской области на 2021 – 2023 годы»
Перечень основных мероприятий
и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Код бюджетной классификации ГРБС |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. руб.), районный бюджет |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
|||||
1. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Орловской области
|
||||||||
1.1. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Орловской области о муниципальной службе |
2021 – 2023 годы |
Управление организационно-правовой работы администрации района (далее – Управление ОПР);
|
- |
- |
- |
- |
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы |
2.Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих
|
||||||||
2.1.
|
Организация прохождения муниципальными служащими курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки |
2021 – 2023 годы |
Управление ОПР; финансовый отдел администрации района; отдел бухгалтерии администрации района; отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
009 |
20,0 |
23,0 |
25,0 |
Профессиональное развитие муниципальных служащих
|
3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности деятельности муниципальных служащих
|
||||||||
3.1. |
Организация прохождения практики студентов в администрации района |
2021 – 2023 годы |
Управление ОПР |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для формирования кадрового резерва муниципальных служащих |
3.2. |
Формирование единой базы данных муниципальных служащих (Сводный реестр муниципальных служащих) |
2021 – 2023 годы |
Управление ОПР |
- |
- |
- |
- |
Поддержание в актуальном состоянии Сводного реестра муниципальных служащих |
3.3. |
Формирование кадрового резерва муниципальных служащих |
2021 – 2023 годы |
Управление ОПР |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для формирования кадрового резерва муниципальных служащих |
3.4. |
Проведение аттестации муниципальных служащих |
2021 год |
Управление ОПР;
аттестационная комиссия
|
- |
- |
- |
- |
Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих с целью определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы
|
4. Применение антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы
|
||||||||
4.1. |
Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Хотынецкого района и урегулированию конфликта интересов |
2021 – 2023 годы |
Управление ОПР |
- |
- |
- |
- |
Повышение роли комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Хотынецкого района и урегулированию конфликта интересов в обеспечении мер по противодействию коррупции, контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, а также обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции
|
4.2. |
Организационное и методическое обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции и осуществление проверочных мероприятий за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |
2021 – 2023 годы |
Управление ОПР |
- |
- |
- |
- |
Предупреждение нарушений муниципальными служащими антикоррупционного законодательства, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |