РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2020 г. № 466
пгт. Хотынец
Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021 - 2025 годы" |
|
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации , пунктом 33 части 1 статьи 16Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» постановления администрации района от 20 августа 2012 года №367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района» администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (М. Л. Дадыкина) обеспечить финансирование мероприятий Программы в 2021-2025 годах.
3. Управлению организационно-правовой работы администрации района (Л. А. Булгакова) опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам, начальника отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района А. Н. Целковскую.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
|
|
Приложение к постановлению администрации района от 24 сентября 2020 г. № 466
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ХОТЫНЕЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2021-2025 ГОДЫ»
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
А. Н. Целковская |
|
|
|
Год составления проекта муниципальной программы – 2020 год
Начальник отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Целковская Алла Николаевна |
(48642) 2-11-54 |
|
|
|
|
|
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
«РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ХОТЫНЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2021- 2025 ГОДЫ»
Наименование муниципальной программы
|
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы» (далее – муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района
|
Соисполнители муниципальной программы |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района; Управление организационно-правовой работы администрации района; Отдел по управлению имуществом администрации района; Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района; Финансовый отдел администрации района.
|
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Хотынецком районе Орловской области.
|
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров; - финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях и повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП; - оказание содействия гражданам, использующим налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятым); - расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - расширение деловых возможностей субъектов МСП; - обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки; - совершенствование механизмов предоставления муниципальных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- увеличение количества субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 10 тыс. населения – на 9,5 ед.; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 24,2%; - количество вновь зарегистрированных субъектов МСП – 10 ед.; - количества субъектов МСП, которым оказана финансовая поддержка за период 2021-2025 годы – 5 единиц (ежегодно по 1 ед.); - годовой объём договоров (контрактов), заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении к общему годовому объёму всех закупок – не менее 15%; - количество принятых нормативных правовых актов – 22 ед.; - количество проведённых мероприятий – 20 ед.
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
Реализация в один этап, 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 100 000 рублей, в том числе по годам: 2021 год - 20 000 рублей; 2022 год - 20 000 рублей; 2023 год - 20 000 рублей; 2024 год - 20 000 рублей; 2025 год - 20 000 рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы ожидается: - создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития МСП; - предоставление финансовой и имущественной поддержки МСП; - повышение информационной обеспеченности и образовательного уровня субъектов МСП; - ежегодное увеличение количества субъектов МСП; - привлечение субъектов МСП к выполнению муниципальных заказов; - популяризация деятельности предпринимательского сообщества в районе.
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие экономики Хотынецкого района (далее – район) прогнозируется в условиях реализации политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.
Важным направлениями деятельности органов местного самоуправления района в сфере социально-экономического развития района является также содействие развитию МСП района.
Характер и масштаб деятельности субъектов МСП является важным индикатором экономического климата в районе. В сфере МСП заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы, увеличения валового внутреннего продукта.
Развитие МСП рассматривается как один из факторов экономического роста, являющийся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающий положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Экономическая ситуация в районе определяется развитием промышленных предприятий района. Кроме того, важнейшим фактором, обусловливающим социально-экономическое положение района, является привлечение инвестиций в развитие района.
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям в отчетном периоде в целом по району, в 2019 году составил 143,0 млн. руб.
Субъекты МСП вносят вклад в развитие промышленности района. В данном секторе экономики за 2019 год субъектами МСП отгружено промышленной продукции на 33,3 млн. руб., что составляет 23,3% от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по промышленным видам деятельности.
С учётом складывающейся ситуации темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности в 2020 году по оценке составит 175,0 млн. руб. или 122,3% к уровню 2019 года.
В 2019 году от субъектов МСП в консолидированный бюджет района поступило 3011,2 тыс. руб. налогов и сборов, что составляет 123,5% по сравнению с уровнем 2018 года. Сфера малого и среднего бизнеса обеспечивает 4,2% собственных доходов бюджета района.
Уровень инвестиционной активности является одним из основных факторов, характеризующих развитие экономики района в целом.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по району в 2019 году составил 211,5 млн. руб. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2019 году составил 22 613 рубля.
Характер и масштаб деятельности субъектов МСП является важным индикатором делового и экономического климата района. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения.
По данным единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в районе на 1 января 2020 года насчитывалось 19 малых и средних предприятий (с численностью от 16 до 100 человек), 140 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, за 9 месяцев 2020 года количество малых и средних предприятий осталось на уровне 2019 года, количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица увеличилось к уровню 2019 года на 20. Планируемое увеличение количества субъектов МСП соответствует Прогнозу социально-экономического развития района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Количество субъектов МСП на 1 тыс. человек населения в 2019 году составило 192,9 единицы и увеличилось по сравнению с 2018 годом на 1,9 единиц.
Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности на протяжении ряда лет существенно не меняется. Сложившаяся отраслевая структура субъектов МСП свидетельствует о том, что в районе более комфортной для развития МСП остаётся непроизводственная сфера.
В районе основную долю в материальном производстве около 80 % занимает сельское хозяйство, в связи с чем, район обладает высоким аграрно-сырьевым потенциалом и видится перспективной возможность инвестирования в переработку всех видов сельскохозяйственного сырья.
Наибольшая доля малых предприятий осуществляет деятельность в сфере сельского хозяйства – 6 единиц (31,6 %), обрабатывающие производства – 4 единицы (21,1%), в сфере оптовой и розничной торговли – 2 единиц (10,5 %), в сфере строительства – 2 единицы (10,5 %), транспортировка и хранение – 1 единица (5,2%), предоставления прочих видов услуг – 4 единиц (21,0 %).
Распределение зарегистрированных индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности на территории района по состоянию на 1 января 2020 года сложилась следующим образом:
- сельское хозяйство – 12,1%;
- обрабатывающие производства – 2,9%;
- строительство – 3,6%
- оптовая и розничная торговля – 40,7%;
- транспортировка и хранение – 27,9%;
- предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 7,8%;
- предоставления прочих видов услуг - 5,0%.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района составила 24%.
Большая часть предприятий малого и среднего бизнеса (50,6%) 80 единиц, в том числе 70 – индивидуальные предприниматели, 10 – юридических лиц осуществляют деятельность в пгт. Хотынец.
Для развития малого бизнеса в районе наиболее привлекательной остается сфера торговли, где имеется возможность достаточно быстро окупить вложенные средства в развитие материально-технической базы. Развивается сфера общественного питания. Благодаря многим субъектам МСП, продолжается работа по повышению культуры обслуживания покупателей, совершенствуются современные форматы торговли в форме самообслуживания, так в настоящее время в районе 39 объектов торговли самообслуживания. Потребительский рынок района включает в себя 81 объект стационарной торговой сети, 13 объектов предприятий общественного питания общедоступной сети, 1 ярмарочная площадь, 15 объектов мелкорозничной торговой сети.
На территории района существуют дополнительные ресурсы для развития отраслей экономики, это возможность предоставления свободных земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений под реализацию инвестиционных проектов, прежде всего для строительства объектов по изготовлению строительных материалов, торфоразработки, объектов туризма: наличие свободных земель, на которых предполагается строительство туристической базы отдыха. Территория района с её уникальными природными и культурно-историческими условиями является перспективной для разнообразных видов туризма: культурно-познавательного (экскурсионного), экологического, и событийного туризма в районе. Для развития туризма район обладает как традиционными, так и уникальными ресурсами. На территории района располагаются памятники археологии: городище Радовище, курганный могильник Радовище, городище Хотимль-Кузменково (памятник Федерального значения), древнее село Девять Дубов (ранее 1147г.), культуры: церкви в селах Льгов и Хотимль-Кузменково, часовня в селе Девять Дубов, музей «Тургеневское полесье» (с. Ильинское). Наличие Национального парка «Орловское полесье» с развитой инфраструктурой обслуживания посетителей, включающая экскурсионный цикл, гостиничный комплекс «Дом лесника», гостиничный комплекс «Орловское Полесье». В поселке Жудерский открыт для посещения зоовольерный комплекс, Визит – центр Орловского полесья деятельность которого направлена на экологическое просвещение населения и взаимодействие с посетителями парка. На крупных прудах и озерах оборудованы места отдыха для посетителей парка.
Работа по развитию и поддержке МСП ведется администрацией Хотынецого района (далее - администрация района) системно и целенаправленно, на основе программно-целевых методов. До принятия настоящей муниципальной программы в районе действовала муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016 - 2020 годы».
Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа субъектов МСП к участию в конкурсах, проводимых муниципальными заказчиками по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки МСП участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.
Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
По итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальными заказчиками района за 2019 год, заключено муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) с субъектами МСП более 30,8% в отношении к общему годовому объему всех закупок, тем самым выполнено требование части статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) не менее 15 % от совокупного годового объема закупок.
В соответствии с требованиями законодательства ежегодно утверждается Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Хотынецкого района Орловской области, в которой уточняются и дополняются места размещения НТО. Результатом данного мероприятия является снятие административных барьеров для размещения НТО и предоставления возможности размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях (сооружениях) находящихся в пользовании муниципальных организаций.
Имущественная поддержка субъектов МСП происходит в форме аренды муниципального имущества, для осуществления предпринимательской деятельности.
За 2019 год 6-ти субъектам МСП переданы на праве аренды объекты недвижимости, а именно земельные участки, общей площадью 426 239 м²;
- заключено 7 договор аренды с субъектами МСП: в т.ч. муниципального имущества (0) и земельных участков (7).
За 2019 год 2-м субъектам МСП предоставлены на праве собственности объекты недвижимости, а именно земельные участки, общей площадью 42289 м²;
- заключено 2 договора купли-продажи земельных участков;
- администрацией района и 8 сельскими поселениями утверждены перечни муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, в которые вошло 24 объекта недвижимости.
За 9 месяцев 2020 года 4-м субъектам МСП переданы на праве аренды объекты недвижимости, а именно земельные участки, общей площадью 324 273 м²;
- заключено 7 договор аренды с субъектами МСП: в т.ч. муниципального имущества (0) и земельных участков (7);
- 3-м субъектам МСП предоставлены на праве собственности объекты недвижимости, а именно земельные участки, общей площадью 8 490 916 м².
- заключено 9 договоров купли-продажи земельных участков;
- администрацией района, 1 городским и 8 сельскими поселениями утверждены перечни муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, в которые вошло 27 объектов недвижимости.
В целях оказания информационной поддержки субъектам МСП проводятся тематические совещания по вопросам налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета, государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса.
В средствах массовой информации и на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) широко освещаются вопросы предпринимательства, проводятся круглые столы.
Для содействия в продвижении продукции и товаров местных товаропроизводителей субъекты малого и среднего бизнеса привлекались к участию в районных, областных выставках, ярмарках выходного дня, сельскохозяйственных ярмарках, праздничных мероприятиях.
Для эффективного взаимодействия представителей МСП и органов местного самоуправления в районе создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района.
Политика, проводимая администрацией района в области поддержки МСП, направлена на сочетание интересов района и содействие развитию данного сектора по следующим направлениям:
- формирование муниципальной правовой базы, затрагивающей интересы предпринимательства: внесены изменения в систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории района действующую с 2007 года, сохранен коэффициент К2 при расчете суммы единого налога на вмененный доход на уровне 2007 года, а с 2013 года и 2017 года произведена его корректировка; В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 года не применяется (положения главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Для реализации сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами действует универсальная ярмарка.
За 2019 год в районе оформили малое предпринимательство 17 человек, в том числе 1 из них открыл собственное дело при содействии КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района», выплачено субсидий из областного бюджета в сумме 30 тыс. руб.
Несмотря на проведенную работу, активность субъектов МСП в участии в конкурсных процедурах по получению субсидии на открытие собственного дела остается низкой. Так, в 2016-2020 годах в рамках проводимого конкурса на субсидирование начинающих предпринимателей не подано ни одной заявки.
Одним из новых направлений настоящей муниципальной программы является разработка мер поддержки граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятых).
В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ) на территории Орловской области введен в действие с 1 июля 2020 года специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», принятый Законом Орловской области от 30 апреля 2020 года № 2482-ОЗ.
Категория граждан или бизнеса, на кого рассчитана мера поддержки являются физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6 процентов. Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрируются в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, не уплачивают фиксированные страховые взносы. На других специальных налоговых режимах страховые взносы нужно платить даже при отсутствии дохода. Применять специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие доходы от своей деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.
Законом определен ряд ограничений для применения данного специального налогового режима. Это, в том числе: реализация подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; добыча и (или) реализация полезных ископаемых; получение доходов, превышающих в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
По данным обследования неформального рынка труда, учитывающим первичную и вторичную занятость граждан, численность самозанятых в районе оценивается на уровне 75 человек. Объем предполагаемого дохода от деятельности самозанятых позволяет рассчитать налог на профессиональный доход в размере 0,44 млн. рублей в год.
В общей численности самозанятых района большинство – граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере услуг. Распределение самозанятых района по видам деятельности в сфере услуг сложилось из: - частный извоз; - программирование, ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования; - фотоуслуги; - парикмахерские услуги; - частная перевозка грузов; - ремонт автотранспорта; - деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, прочая; - услуги по строительству и ремонту жилья; - предоставление прочих персональных услуг.
На сегодня данный сегмент рынка сформирован и активно заявляет о себе. Он образовался самостоятельно, исходя из реалий и имеющегося спроса на вышеперечисленные услуги у населения. Развитию данного сегмента рынка способствовало активное внедрение интернета (в частности, социальных сетей) в жизнь населения.
Важной задачей администрации района является доведение до заинтересованных лиц (самозанятых) всех преимуществ легализации деятельности (наличие права на пользование всеми видами поддержки государства и органов местного самоуправления, полноценное участие в общественной жизни, обеспечение правовой защиты).
Распространение на эту категорию налогоплательщиков мер поддержки позволит обеспечить благоприятные условия для деятельности самозанятых, а также укрепит их положение на рынке, позволив им развиваться более эффективно. На сегодня меры поддержки востребованы по следующим направлениям: информационная, консультационно-образовательная, финансовая.
С целью популяризации применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и привлечения граждан к регистрации в качестве самозанятых в течение 2019 года была проведена работа по информированию граждан о налоге в средствах массовой информации и размещена на сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
В качестве оказания муниципальной поддержки самозанятым были предоставлены бесплатные места под сбыт продукции на ярмарочной площади.
Все вышеперечисленные меры будут продолжены и в рамках настоящей программы.
В 2019 году в соответствии с принятым Федеральным законом от 26 июля 2019 года №245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» были даны понятия социального предпринимательства и социального предприятия; определены категории граждан, которым субъект МСП должен обеспечить занятость, чтобы считаться социальным; конкретизированы виды поддержки, которую органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, и на каких условиях.
Так, в соответствии с законом социальное предпринимательство – предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая на соответствующих условиях. Социальное предприятие – субъект МСП, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
Субъектам социального предпринимательства может быть оказана следующая поддержка:
– обеспечение наличия инфраструктуры социальных предприятий;
– финансовая поддержка (в том числе в рамках предоставления субсидий);
– имущественная поддержка (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях);
– информационная поддержка;
– консультационная и методическая поддержка (в том числе по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ и услуг);
– содействие в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;
– организация профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– реализация иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Поддержка субъектам социального предпринимательства оказывается на основании наличия субъекта социального предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Социальные проекты в Орловской области поддерживаются Центром инноваций в социальной сфере, который нацелен на создание эффективной системы мер, направленных на решение социальных проблем и поддержку роста качества социальных услуг на региональном уровне.
В настоящее время актуальными проблемами, сдерживающими развитие МСП на территории района, являются:
- нарастание диспропорций рынка труда из-за различий структур спроса на образовательные услуги и спроса на рынке труда, а также за счет реструктуризации экономики (закрытие промышленных предприятий, расширение сферы услуг, вызванное динамичным развитием торговых сетей, рынка финансовых услуг и операций с недвижимым имуществом, услуг транспорта и связи);
- дефицит инвестиционных ресурсов;
- высокий уровень физического и морального износа оборудования и недостаточность собственных средств предприятий на их обновление и модернизацию;
- опережающий рост цен и тарифов на услуги естественных монополий;
- недостаточное материально-техническое обеспечение субъектов МСП, сложность получения кредитов для субъектов МСП на начальном этапе развития, в том числе из-за отсутствия у малых предприятий необходимого залога, высокой стоимости кредитных ресурсов, неразвитости системы гарантирования;
- недостаточный уровень экономической грамотности начинающих предпринимателей, низкий уровень информированности субъектов МСП по вопросам становления и развития бизнеса, правовой защиты своих интересов;
- слабые навыки субъектов МСП в позиционировании своих товаров, услуг, расширении производства с учетом рыночных механизмов (на основе анализа спроса и предложения, а не благодаря административному ресурсу), в определении рисков;
- фокусирование предпринимательской деятельности на нескольких доминирующих отраслях;
- недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки МСП.
Устранение указанных проблем является необходимым условием для развития субъектов МСП района.
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства района является частью социально-экономической политики Российской Федерации, Орловской области и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным закономот 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ) и Стратегиейразвития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р.
Вышеизложенные аспекты предопределили необходимость разработки данной муниципальной программы и выбор ее главной цели - создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. Важным инструментом достижения указанных целей является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост и занятость населения.
Процесс принятия обоснованных и действенных решений по поддержке и созданию благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития МСП будет основываться на методологическом и организационном обеспечении реализации программных мероприятий. Действенной мерой реализации данного процесса на муниципальном уровне будет являться осуществление анализа финансовых, экономических и иных показателей развития МСП.
В целях роста доли малого бизнеса в экономике района, необходим системный подход по реализации муниципальной политики в сфере развития МСП.
Муниципальная программа направлена на решение поставленных задач, итогом реализации которых станет достижение основных целей развития МСП в районе.
2. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления
в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритетные направления в сфере реализации муниципальной программы определены на основе положений федеральных и региональных нормативных правовых актов:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный законот 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный законот 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральный закон от 21декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р «Об утверждении Стратегииразвития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;
ЗаконОрловской области от 2 ноября 2012 года № 1423-ОЗ «О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения»;
Постановление Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года № 508 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области».
В целях дальнейшего развития муниципального образования администрацией района разработана Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Хотынецкого района на 2016-2025 годы, утвержденная решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 28 апреля 2016 года № 11 РС (далее - Стратегия), определившая основные приоритеты и направления развития района на долгосрочную перспективу. Согласно Стратегии, для создания условий долгосрочного эффективного экономического развития необходимы:
создание условий для интенсивного роста эффективных секторов экономики;
создание благоприятного предпринимательского климата.
Исходя из представленных выше направлений основной целью реализации муниципальной программы является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития МСП в районе.
На основании обозначенных в Стратегии основных факторов, сдерживающих развитие МСП в районе, а именно: трудности в продвижении товаров и услуг, установлении связей с поставщиками и потребителями, ограниченные возможности в организации сбыта продукции, низкая квалификация персонала и недостаток квалифицированных специалистов в условиях конкуренции основным приоритетом государственной политики в сфере реализации муниципальной программы является создание на территории района условий для развития МСП на основе формирования и совершенствования механизмов его поддержки.
Развитие МСП является одним из ключевых факторов развития района, поскольку оно играет значительную роль в социально-экономическом развитии района, обеспечивая занятость населения и удовлетворение потребностей общества.
Программа определяет общие положения в области развития и поддержки субъектов МСП в районе, устанавливает формы, методы и направления муниципального стимулирования и регулирования деятельности субъектов предпринимательства.
Программа действует на всей территории района в отношении субъектов МСП, а также в отношении организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Цель и задачи программы определены в соответствии с Федеральным закономот 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный законот 06.10.2003 № 131-ФЗ) и Федеральным закономот 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
- финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях и повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП;
- расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- расширение деловых возможностей субъектов МСП;
- обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом следующих социально значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами МСП на территории района:
- сельское хозяйство;
- инновационная деятельность и промышленное производство;
- предоставление социальных услуг;
- предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- организация розничной торговли в сельской местности;
- оказание услуг общественного питания;
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров;
- благоустройство и обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства, дорожная деятельность;
- деятельность в сфере социального предпринимательства.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития МСП;
- предоставление финансовой и имущественной поддержки МСП;
- повышение информационной обеспеченности и образовательного уровня субъектов МСП;
- ежегодное увеличение количества субъектов МСП;
- привлечение субъектов МСП к выполнению муниципальных заказов;
- популяризация деятельности предпринимательского сообщества в районе.
Целевыми индикаторами показателями реализации муниципальной программы являются (приложение 1 к муниципальной программе):
- увеличение количества субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 10 тыс. населения;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- количество вновь зарегистрированных субъектов МСП;
- количества субъектов МСП, которым оказана финансовая поддержка за период 2021-2025 годы;
- годовой объём договоров (контрактов), заключенных с субъектами МСП в отношении к общему годовому объёму всех закупок;
- количество принятых нормативных правовых актов;
- количество проведённых мероприятий.
Период реализации Программы - 2021 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика
основных мероприятий муниципальной программы
Меры поддержки, предусмотренные муниципальной программой, распространяются на субъекты МСП, осуществляющие деятельность на территории района, соответствующие критериям, установленным статьей 4Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП, соответствующие установленным требованиям. Поддержка субъектов МСП осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ для организаций, которые могут входить в инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются следующие требования:
соответствие условиям, установленным статьей 4Федерального закона от 24.07.20074 № 209-ФЗ;
зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в районе;
не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
деятельность субъекта МСП на момент подачи заявки на участие в программе не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Финансовая поддержка не оказывается субъектам МСП, указанным в пунктах 3и 4 статьи 14Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
В соответствии со статьями 21-25 Федерального законаот 24.07.2007 № 209-ФЗ и в целях поддержки субъектов МСП, осуществляющих социально значимые виды деятельности на территории района, утвержден перечень социально значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами МСП на территории района, постановление от 12.12.2013 №528 «Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Хотынецкого района».
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложения 2 к муниципальной программе.
Мероприятия данного раздела направлены на повышение внимания общества к вкладу субъектов МСП в социально-экономическое развитие района, привлечение граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, формирование у населения положительного мнения о деятельности субъектов МСП района, распространению положительного опыта ведения предпринимательской деятельности.
Разработка, реализация и оценка эффективности муниципальной программы будут осуществляться в соответствии с постановлениемадминистрации района от 20.08.2012 № 367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района» (далее – Постановлениеадминистрации района от 20.08.2012 № 367).
Предоставление муниципальной преференции (помощи) в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право аренды по приоритетным видам деятельности осуществляется в рамках действующего законодательства.
Основным мероприятием муниципальной программы является проведение на основании постановления администрации района конкурса, по результатам которого будут определены победители – получатели субсидии начинающие субъекты МСП, зарегистрированные на территории района не позднее 1 года на дату проведения конкурса.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование рычагов экономической, финансовой и бюджетной политики, в том числе:
привлечение собственных средств участников муниципальной программы;
средств частных инвесторов;
кредитных ресурсов;
различных форм государственной поддержки, в их числе:
прямое финансирование мероприятий из местного бюджета.
Контроль за расходованием средств бюджета Хотынецкого района, выделенных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства производится по результатам проводимых конкурсных отборов. Ежегодно разрабатываются нормативно-правовые акты администрации района, определяющие Порядок субсидирования субъектов МСП.
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации.
Сведенияоб основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы
(при оказании муниципальными учреждениями
муниципальных услуг (работ) в рамках программы
Оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы не предусматривается (приложение 4 к муниципальной программе).
5. Информация об участии акционерных обществ
с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов
в реализации муниципальной программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы - не предусматривается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Основные приоритетные направления программы ориентированы, в первую очередь, на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, повышение образовательного уровня предпринимателей.
При планировании объема финансовых ресурсов для реализации муниципальной программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на районном уровне.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета, необходимых для реализации программы, на период 2021-2025 годов составит 100 тыс. рублей, в том числе:
- объем финансирования в 2021 году в сумме 20,0 тыс. руб.;
- объем финансирования в 2022 году в сумме 20,0 тыс. руб.;
- объем финансирования в 2023 году в сумме 20,0 тыс. руб.;
- объем финансирования в 2024 году в сумме 20,0 тыс. руб.;
- объем финансирования в 2025 году в сумме 20,0 тыс. руб.
Средства будут выделены на предоставление субсидий начинающим субъектам МСП района по возмещению части затрат на открытие собственного дела.
Выделение ассигнований для финансирования мероприятий муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Хотынецкого района, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета Хотынецкого района, установленным бюджетным законодательством.
Объемы ассигнований из бюджета района, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансовых ресурсов по муниципальной программе представлена в приложение 6 к муниципальной программе.
7. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения
Хотынецкого района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется сохранить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на уровне 24%.
Для расчета доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций используются данные, полученные на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (Орелстата).
Расчет показателей муниципальной программы:
- количество субъектов МСП.
Данный целевой показатель направлен на решение задачи по обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- количества субъектов МСП в расчёте на 10 тыс. населения.
Данный целевой показатель направлен на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- количество вновь зарегистрированных субъектов МСП.
Данный целевой показатель направлен на решение задачи по обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку.
Данный целевой показатель направлен на решение задачи по финансовой поддержке субъектов МСП и достигается путем отбора участников прошедшего конкурса в учетном году. Отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации района ведется реестр субъектов МСП - получателей поддержки;
- количество НПА.
Данный показатель направлен на проведение предварительной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности; разработке нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления предпринимателям финансовой поддержки; разработке нормативно-правовых актов о налогообложении предпринимательской деятельности (единый налог на вменённый доход); ежегодный анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства;
- количество проведенных мероприятий.
Данный целевой показатель направлен на решение задачи по повышению деловой активности субъектов МСП и формируется путем постоянного информирования, размещения информации о начале конкурса и на основании своевременно поданных заявок участников и будет достигнут путем суммирования проведенных мероприятий отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации района и сторонними организациями; размещение информационных материалов о поддержке МСП в Хотынецком районе, размещенных в средствах массовой информации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
8. Порядок и методика
оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлениемадминистрации района от 20.08.2012 № 367 с использованием целевых индикаторов и показателей выполнения муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации.
Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:
степень достижения целей и решения задач муниципальных программ, подпрограмм и муниципальной программы в целом;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 65% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 80%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 75% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70%;
не менее 65% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации менее 50% признается неудовлетворительным уровнем эффективности.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев, таблица 1:
Таблица 1
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы |
Высокий уровень эффективности |
80-95% |
Удовлетворительный уровень эффективности |
65-75% |
Неудовлетворительный уровень эффективности |
Менее 50% |
|
Приложение 1 |
||||||||||||||||||
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) |
|||||||||||||||||||
№ |
Основное мероприятие программы |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единицы измерения |
Всего за годы реализации 2021-2025 годы |
Значения показателей по годам |
||||||||||||||
базовое значение 2020 год |
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
третий год реализации 2023 год |
четвертый год реализации 2024 год |
завершающий год реализации 2025 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
|
Количество субъектов МСП |
ед. |
184,6 |
179 |
179 |
183 |
185 |
187 |
189 |
||||||||||
|
Увеличение количества субъектов МСП в расчёте на 10 тыс. населения |
ед. |
202,4 |
192,9 |
194,0 |
199,4 |
202,9 |
206,2 |
209,5 |
||||||||||
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
24,2 |
24,0 |
24,1 |
24,1 |
24,2 |
24,2 |
24,3 |
||||||||||
|
Количества вновь зарегистрированных субъектов МСП |
ед. |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||
|
Количества субъектов МСП, которым оказана финансовая поддержка |
ед. |
5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
|
Годовой объём договоров (контрактов), заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении к общему годовому объёму всех закупок |
% |
15 |
30,8 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||||||||
|
Количество НПА |
ед. |
22 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
||||||||||
|
Количество проведённых мероприятий |
ед. |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||
в том числе по мероприятиям: |
|||||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование рыночных механизмов и правового обеспечения деятельности субъектов МСП, устранение административных барьеров |
|||||||||||||||||||
1.1. |
Предварительная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности |
количество |
ед. |
11 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|||||||||
1.2. |
Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных актов в сфере поддержки и развития МСП |
количество |
ед. |
10 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
1.3. |
Проведение мониторинга деятельности субъектов МСП на территории района |
количество |
ед. |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
1.4. |
Организация и проведение заседаний Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Хотынецкого района |
количество |
ед. |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||
1.5. |
Годовой объём договоров (контрактов), заключенных с субъектами МСП в отношении к общему годовому объёму всех закупок |
количество |
% |
15 |
30,8 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||
1.6. |
Разработка НПА по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Хотынецкого района Орловской области» |
количество |
ед. |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
1.7. |
Разработка НПА по утверждению муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе» на последующие периоды |
количество |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|||||||||
Задача 2. Финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях и повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП |
|||||||||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам МСП района по возмещению части затрат на открытие собственного дела |
количество |
ед. |
5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
2.2. |
Мониторинг законодательства в области развития системы патентов для самозанятых граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей |
постоянно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.3. |
Предоставление в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, во владение и (или) в пользование муниципального имущества |
количество на заявительной основе |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.4. |
Оказание в соответствии с действующим законодательством муниципальной преференции (помощи) в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право аренды по приоритетным видам деятельности |
количество на заявительной основе |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.5. |
Формирование перечней муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП |
обновление ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.6. |
Предоставление первоочередного права на получение в аренду муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства |
количество на заявительной основе |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.7. |
Введение реестра получателей финансовой поддержки субъектам МСП района (Обновление информации) |
постоянно |
ед. |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Задача 3. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки начинающих предпринимателей, субъектов МСП, социального предпринимательства, а также физических лиц, желающих открыть свое дело |
|||||||||||||||||||
3.1. |
Мониторинг инвестиционных проектов субъектов МСП и формирование базы данных инвестиционных проектов |
количество |
ед. |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
3.2. |
Информирование субъектов МСП о мерах государственной и муниципальной поддержки |
количество |
ед. |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||
3.3. |
Содействие участию субъектов социального предпринимательства в совещаниях, семинарах, мастер-классах, проводимых центром "Мой бизнес" в Орловской области |
количество |
ед. |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
3.4. |
Организация (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов |
количество |
ед. |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
3.5. |
Организация обучающих семинаров, лекций для самозанятых |
количество |
ед. |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
3.6. |
Информирование самозанятых о проведении районных мероприятий (календарь) с целью привлечения их к участию |
количество мероприятий с участием самозанятых |
ед. |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
3.7. |
Совершенствование механизмов предоставления муниципальных услуг для субъектов МСП |
количество |
ед. |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
3.8. |
Обеспечение функционирования на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) информационного раздела, ориентированного на субъекты МСП, а также поддержание в актуальном состоянии информационного центра государственной поддержки «Господдержка Орловского бизнеса» |
постоянно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
3.9. |
Предоставление консультационных, информационных и иных услуг субъектам социального предпринимательства |
количество |
ед |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
3.10. |
Обеспечение работы «горячей линии» по вопросам предпринимательской деятельности (по телефону 8 (48642) 2-13-64 и через официальный сайт Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru)). |
количество |
ед. |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
|
|||||||||||||||||||
Примечание: Расшифровка сокращенных обозначений |
|||||||||||||||||||
субъект МСП - субъект малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||||||||
НПА - нормативный правовой акт |
|||||||||||||||||||
|
Приложение 2 |
|||||||
ПЕРЕЧЕНЬ |
||||||||
№ |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последсвия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
|
начала реализации |
окончания реализации |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Задача 1. Совершенствование рыночных механизмов и правового обеспечения деятельности субъектов МСП, устранение административных барьеров |
|||||||
1.1. |
Предварительная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности |
Структурные подразделения администрации района |
Ежегодно, январь |
Ежегодно, декабрь |
Определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА в сфере предпринимательской деятельности, а также выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности |
Наличие "пробелов" в законодательстве |
Количество принятых НПА - 11 |
|
1.2. |
Разработка НПА, устанавливающих порядок предоставления субъектам МСП финансовой поддержки |
Финансовый отдел администрации района; Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Ежегодно, сентябрь |
Ежегодно, октябрь |
Совершенствование правовых механизмов регулирования предоставления субъектам МСП финансовой поддержки. |
Наличие «пробелов» в законодательстве |
Количество принятых НПА - 10 |
|
1.3. |
Ежегодный анализ показателей развития МСП |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Ежегодно, в феврале года, следующего за отчётным годом |
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчётным годом |
Оценка влияния МСП на социально-экономическое развитие района. Владение объективной информацией о состоянии предпринимательской среды в районе |
Низкий уровень информированности о развитии субъектов МСП |
Количество документов – 5 |
|
1.4. |
Организация и проведение заседаний Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Хотынецкого района |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Повышение информированности и грамотности предпринимателей по вопросам защиты своих интересов и прав |
Низкий уровень правовой грамотности предпринимателей деятельности |
Количество документов – 20 |
|
1.5. |
Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Ежегодно |
Ежегодно |
Обеспечение поддержки субъектов МСП |
Низкий уровень информированности о развитии субъектов МСП |
Осуществление закупок у субъектов МСП в объеме не менее чем 15% от СГОЗ |
|
1.6. |
Разработка НПА по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Хотынецкого района Орловской области» |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 |
2025 |
Дополнение мест размещения нестационарных торговых объектов. Снятие административных барьеров для размещения НТО и предоставления возможности размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях (сооружениях) находящихся в пользовании муниципальных организаций |
Снятие административных барьеров |
Количество принятых НПА - 5 |
|
1.7. |
Разработка НПА по утверждению муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе» на последующие периоды |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Корректировка по мере необходимости, разработка муниципальной программы в 2025 г. |
До 1 октября 2025 г. |
Создание благоприятных условия для развития субъектов МСП |
Сокращение числа субъектов МСП |
Количество принятых НПА - 1 |
|
2. |
Задача 2. Финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях и повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП |
|||||||
2.1. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам МСП района по возмещению части затрат на открытие собственного дела |
Финансовый отдел администрации района; Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Ежегодно, ноябрь |
Ежегодно, декабрь |
Увеличение доступности финансовых ресурсов для начинающих субъектов МСП, |
Замедление темпов |
Количество субъектов МСП, которым оказана финансовая поддержка – 5 |
|
2.2. |
Мониторинг законодательства в области развития системы патентов для самозанятых граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей |
Финансовый отдел администрации района; Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 |
2025 |
Реализация мер в области налогообложения |
Наличие «пробелов» в законодательстве |
|
|
2.3. |
Предоставление в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, во владение и (или) в пользование муниципального имущества |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района |
На заявительной основе в течение всего срока реализации |
В течение месяца |
Увеличение доступности имущественных ресурсов для ведения бизнеса субъектов МСП |
Снижение числа субъектов МСП |
Количество субъектов МСП, которым оказана имущественная поддержка в зависимости от количества обращений |
|
2.4. |
Оказание в соответствии с действующим законодательством муниципальной преференции (помощи) в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право аренды по приоритетным видам деятельности |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района |
На заявительной основе в течение всего срока реализации |
В течение месяца |
Увеличение доступности имущественных ресурсов для ведения бизнеса субъектов МСП |
Снижение числа субъектов МСП |
Количество субъектов МСП, которым оказана имущественная поддержка в зависимости от количества обращений |
|
2.5. |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района |
Постоянно |
- |
Учет объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности , предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП |
Организация имущественной поддержки малого и среднего бизнеса |
Обновление ежегодно |
|
2.6. |
Предоставление первоочередного права на получение в аренду муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства) |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района |
2021 |
2025 |
Расширение доступа субъектов МСП к финансовым и имущественным ресурсам |
Организация имущественной поддержки малого и среднего бизнеса |
Количество субъектов МСП, которым оказана имущественная поддержка в зависимости от количества обращений |
|
2.7. |
Введение реестра получателей поддержки субъектов МСП района (Обновление информации) |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Постоянно, регистрация в течение 3 рабочих дней с момента оказания поддержки субъектов МСП |
- |
Обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательства, о мерах муниципальной поддержки |
Низкий уровень информированности субъектов МСП |
Обновление 5 раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки начинающих предпринимателей, субъектов МСП, социального предпринимательства, а также физических лиц, желающих открыть свое дело |
|||||||
3.1. |
Мониторинг инвестиционных проектов субъектов МСП и формирование базы данных инвестиционных проектов |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Постоянно |
- |
Обеспечение открытости и доступности информации по инвестиционным проектам |
Низкий уровень информированности субъектов МСП |
Обновление 5 раз |
|
3.2. |
Информирование субъектов МСП о мерах государственной и муниципальной поддержки |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Постоянно |
- |
Обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательства, о мерах государственной и муниципальной поддержки |
Низкий уровень информированности субъектов МСП |
Обновление 20 раза |
|
3.3. |
Содействие участию субъектов социального предпринимательства в совещаниях, семинарах, мастер-классах, проводимых центром "Мой бизнес" в Орловской области |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
постоянно |
2025 год |
Совершенствование
информационно- консультационной поддержки субъектам МСП |
Популяризация деятельности предпринимательского сообщества в районе, расширение партнерского сотрудничества |
Количество |
|
3.4. |
Организация (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 год |
2025 год |
Доведение до сведения субъектов МСП о действующих
требованиях законодательных и иных нормативно-правовых актах. Получение
обратной |
Не реализация
|
Количество
|
|
3.5. |
Организация обучающих семинаров, лекций для самозанятых |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 |
2025 год |
Совершенствование
информационно- консультационной поддержки самозанятых |
Популяризация деятельности предпринимательского сообщества в районе, расширение сферы самозанятости |
Количество |
|
3.6. |
Информирование самозанятых о проведении районных мероприятий (календарь) с целью привлечения их к участию |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 |
2025 год |
Привлечение
самозанятых к проведению районных мероприятий |
Популяризация деятельности предпринимательского сообщества в районе, расширение партнерского сотрудничества |
Количество мероприятий с участием самозанятых - 5 |
|
3.7. |
Совершенствование механизмов предоставления муниципальных услуг для субъектов МСП, подготовка предложений к проектам нормативно-правовых актов, касающихся деятельности субъектов МСП, предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 |
2025 год |
Совершенствование механизмов предоставления муниципальных услуг для субъектов МСП |
Низкий уровень информированности о развитии субъектов МСП |
Количество принятых НПА - 5 |
|
3.8. |
Обеспечение функционирования на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) информационного раздела, ориентированного на субъекты МСП, а также поддержание в актуальном состоянии информационного центра государственной поддержки «Господдержка Орловского бизнеса» |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 год, постоянно |
2025 год |
Повышение информированности и грамотности предпринимателей по вопросам защиты своих интересов и прав |
Низкий уровень правовой грамотности предпринимателей деятельности |
Постоянно |
|
3.9. |
Предоставление консультационных, информационных и иных услуг субъектам социального предпринимательства |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 |
2025 год |
Совершенствование
информационно- консультационной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства |
Повышение
информационной обеспеченности и образовательного уровня субъектов социального предпринимательства |
Количество предоставленных консультационных, информационных
и иных услуг субъектам социального предпринимательства -5 |
|
3.10. |
Обеспечение работы «горячей линии» по вопросам предпринимательской деятельности (по телефону 8 (48642) 2-13-64 и через официальный сайт Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru)). |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2021 |
2025 год |
Совершенствование
информационно- консультационной поддержки субъектам МСП |
Популяризация деятельности предпринимательского сообщества в районе, расширение партнерского сотрудничества |
Количество |
|
|
|
|||||||
Примечание: Расшифровка сокращенных обозначений |
||||||||
Субъект МСП - субъект малого и среднего предпринимательства |
||||||||
СГОЗ - совокупный годовой объем закупок |
|
|||||||
НПА - нормативный правовой акт |
Приложение 3 |
|||||||||||
ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ * В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
|||||||||||
№ |
Наименование меры** |
Показатель применения меры*** |
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы**** |
|||||||
базовый год 2020 год |
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
третий год реализации 2023 год |
четвертый год реализации 2024 год |
завершающий год реализации 2025 год |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
1. |
Неналоговое муниципальное регулирование – Внесение изменений в постановление администрации района «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Хотынецкого района Орловской области» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Неналоговое муниципальное регулирование – Постановление о внесение изменений муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
<*> Налоговые, тарифные,
кредитные и иные меры муниципального регулирования. |
|||||||||||
Приложение 4 |
||||||||||||||
ПРОГНОЗ |
||||||||||||||
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, муниципальной программы |
значение показателя услуги |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||||||||
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
третий год реализации 2023 год |
четвертый год реализации 2024 год |
завершающий год реализации 2025 год |
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
третий год реализации 2023 год |
четвертый год реализации 2024 год |
завершающий год реализации 2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
Наименование муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
Показатель объема услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
Основное мероприятие программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Приложение 5 |
|
||||||||||||||||||||||
РЕСУРСНОЕ |
|||||||||||||||||||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, распорядители средств районного бюджета (далее также РБС) по муниципальной программе |
Код бюджетной классификации * |
Расходы по годам реализации (тыс. рулей) |
|
||||||||||||||||||
РБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
всего по муниципальной программе |
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
третий год реализации 2023 год |
четвертый год реализации 2024 год |
завершающий год реализации 2025 год |
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
||||||||||
|
ВСЕГО |
х |
х |
х |
х |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|||||||||||
Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы» |
Предоставление субсидий начинающим субъектам МСП района по возмещению части затрат на открытие собственного дела |
Финансовый отдел администрации района; Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
009 |
0412 |
0600 176310 |
812 |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Примечание: Расшифровка сокращенных обозначений |
|
||||||||||||||||||||||
Субъект МСП - субъект малого и среднего предпринимательства |
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Приложение 6 |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ РАЙОННОГО, ОБЛАСТНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ, БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЙОНА |
|||||||||||||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, распорядители средств районного бюджета (далее также РБС) по муниципальной программе |
Расходы по годам реализации (тыс. рулей) |
||||||||||||||
всего по муниципальной программе |
первый год реализации 2021 год |
второй год реализации 2022 год |
третий год реализации 2023 год |
четвертый год реализации 2024 год |
завершающий год реализации 2025 год |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
||||||||
Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» |
ВСЕГО |
ВСЕГО |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
||||||||
районный бюджет |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
||||||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
бюджеты городского и сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Предоставление субсидий начинающим субъектам МСП района по возмещению части затрат на открытие собственного дела |
ВСЕГО |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|||||||||
районный бюджет |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
||||||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
бюджеты городского и сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|||||||||||||||||
Примечание: Расшифровка сокращенных обозначений |
|
||||||||||||||||
Субъект МСП - субъект малого и среднего предпринимательства |
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||