9 октября 2020 года №487
Об утверждении муниципальной
программы "Формирование
законопослушного поведения
участников дорожного движения
на территории Хотынецкого
района на 2021 год"
В целях исполнения пункта 4б перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 14 марта 2016 года, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год» (далее – муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (М. Л. Дадыкина) предусмотреть финансирование муниципальной программы на 2021 год.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД»
Ответственный исполнитель администрация Хотынецкого района
муниципальной программы: Орловской области
Год составления проекта муниципальной программы – 2020 год
Главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии администрации района |
Александр Владимирович Исаев |
(486 42) 2-16-50 hotynecr-adm@adm.orel.ru |
Паспорт муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год»
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год» (далее – муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Хотынецкого района Орловской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнитель 1 – ОГИБДД МО МВД России «Хотынецкое» (по согласованию); соисполнитель 2 – муниципальные образовательные организации Хотынецкого района Орловской области |
Цель муниципальной программы |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения |
Задачи муниципальной программы |
Создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Снижение количества зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Хотынецкого района Орловской области |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 год. Этапы муниципальной программы не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Источник финансирования муниципальной программы – районный бюджет. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, – 2,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения; сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения правил дорожного движения на территории Хотынецкого района Орловской области |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Доказано, что основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
- недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
- низкая водительская дисциплина;
- низкий уровень знания правил дорожного движения.
Муниципальная программа позволит обеспечить комплексное и системное решение вопросов, отнесенных к полномочиям муниципального района в области формирования законного поведения участников дорожного движения, а также решение конкретных проблем на основе:
- концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Использование программно-целевого метода позволит улучшить ситуацию в Хотынецком районе Орловской области (далее – район) с обеспечением безопасности дорожного движения.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств – физических лиц. Именно эта категория участников дорожного движения определяет сегодня и будет определять в будущем порядок на дорогах, именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
Продолжает оставаться низким уровень оснащенности муниципальных дорог дорожными знаками и разметкой. Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района требует принятия эффективных мер.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- координация деятельности органов местного самоуправления района в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий на территории района.
Целью муниципальной программы является формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения цели муниципальной программы является решение следующих задач:
- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения правил дорожного движения на территории района.
Муниципальная программа будет реализована в 2021 году в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Муниципальная программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики дорожно - транспортных происшествий в районе и повысить уровень правового сознания граждан.
Современное представление процесса дорожного движения и достижение наибольшего эффекта при выявлении причин дорожно-транспортных происшествий возможно с учетом выявления взаимосвязи между всеми элементами системы «человек-автомобиль-дорога-среда».
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы с применением наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения планируется обеспечить дифференцированность структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения. Будет осуществлен переход от стандартных малоэффективных методов пропаганды таких, как нравоучение и устрашение, к формам, учитывающим выделение целевых групп, их мотивацию, средства активизации, определение наиболее важных компонентов воздействия, оценку эффективности средств пропаганды.
Для формирования общественного мнения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.
Особое значение придается воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах. Мероприятия муниципальной программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
В процессе выполнения программных мероприятий должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников дорожного движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности дорожного движения как к жизненно важным и индивидуально значимым.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется из средств районного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований согласно перечню мероприятий муниципальной программы будет уточняться в ходе их фактического исполнения.
Предусматривается также возможность софинансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.
Раздел V. Прогноз результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
В течение 2021 года реализация муниципальной программы позволит повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения, на территории района, скоординировать действия органов местного самоуправления района и заинтересованных структур в вопросах профилактики указанных правонарушений, а также улучшить информационное обеспечение общественности по вопросам их профилактики.
Предложенные муниципальной программой мероприятия позволят решить ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладения ими навыков безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников дорожного движения, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением на дорогах местного значения.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, активизировать работу с участниками дорожного движения, улучшить организацию дорожного движения на территории района, обеспечить безопасные условия движения на дорогах района.
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения целевых показателей муниципальной программы, которыми являются количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, доля обучающихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Оценка эффективности муниципальной программы будет ежегодно проводиться ответственным исполнителем муниципальной программы на основе использования системы целевых индикаторов (показателей), приведенных в приложении 1 к муниципальной программе.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы установлены основные значения целевых показателей муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких основных значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предполагает необходимость проведения оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей по следующей формуле:
Эп = ИДп / ИЦп x 100%, где
Эп – эффективность реализации целевого показателя муниципальной программы;
ИДп – фактическое значение целевого показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;
ИЦп – плановое значение целевого показателя, утвержденного муниципальной программой.
Если эффективность целевого показателя программы составляет более 100% при расчетной суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 100%.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы признается:
- высокой при значении эффективности 90% и выше;
- средней при значении от 80% до 90%;
- удовлетворительной при значении эффективности от 70 до 80%;
- неудовлетворительной при значении эффективности менее 70%.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2021 год»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год»
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя
|
||
Факт 2019 года |
2020 год |
2021 год
|
|||
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год» |
|||||
1. |
Количество зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Хотынецкого района |
численное нарушение правил дорожного движения |
786 |
750 |
650
|
2. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
1 |
2 |
0
|
Приложение 2
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого
района на 2021 год»
Мероприятия муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2021 год»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Количество средств, руб. |
Срок исполнения |
1. |
Организация и проведение комплекса пропагандистских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!» |
Отдел образования администрации района
ОГИБДД МО МВД России «Хотынецкое» (по согласованию) |
- |
В течение 2021 года
|
2. |
Осуществление систематического контроля за проведением занятий по безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных организациях и в организациях общего образования в рамках предметов «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности», а также за проведением внеклассных и внешкольных мероприятий с обучающимися и родителями по дорожной безопасности |
Отдел образования администрации района
Руководители образовательных организаций района
ОГИБДД МО МВД России «Хотынецкое» (по согласованию) |
- |
В течение 2021 учебного года |
3. |
Приобретение плакатов, памяток, учебно-методической литературы по предупреждению нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации в общеобразовательных организациях района |
Отдел образования администрации района
Руководители образовательных организаций района |
2000 |
В течение 2021 учебного года |
4. |
Законопослушное поведение участников дорожного движения, проведение профилактических мероприятий, проведение соревнований, игр, конкурсов творческих работ среди детей по безопасности дорожного движения |
Руководители образовательных организаций района |
- |
В течение 2021 учебного года |
Приложение 3
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2021 год»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год»
за счет средств районного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы,
основного мероприятия, |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
РБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
всего по муниципальной программе |
2021 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год |
Всего |
|
|
|
|
2 |
2 |
Приобретение плакатов, памяток, учебно-методической литературы по предупреждению нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации в общеобразовательных организациях района |
Приложение 4
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2021 год»
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного, областного, федерального бюджетов, бюджетов городского и сельских поселений, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
тыс. руб.
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и
|
Оценка расходов за год реализации муниципальной программы |
|
всего по муниципальной программе |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2021 год |
всего |
2 |
2 |
районный бюджет |
2 |
2 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
||
бюджеты городского и сельских поселений |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |