Информация по результатам проверки обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению - Краснорябинская средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области 01.09.2011 г. по 31.05.2012 г

               В соответствии с п.п.1.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Хотынецкого района Орловской области на 2 квартал 2012 года проведена плановая проверка обоснованности и эффективного использования средств бюджета, выделенных на оплату труда Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – Краснорябинская средняя  общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области (далее по тексту – МБОУ – Краснорябинская СОШ).

    . На основании расчётов, обосновывающих потребность в бюджетных ассигнованиях, была составлена первоначальная бюджетная смета учреждения на 2011 год на общую сумму 5 253 800 руб. Объём ассигнований, предусмотренный по статье «Оплата труда и начисления на оплату труда», составил 4 241 500 руб. (или 80,7% общего объёма бюджетных ассигнований)и был запланированпо следующим статьям классификации операций сектора государственного управления: заработная плата (211) – 3 144 500 руб. или 59,9%; прочие выплаты (212) – 21 600 руб. или 0,4% (на приобретение методической литературы 21 600 руб.) и начисления на выплаты по оплате труда (213) – 1 075 400 руб. или 20,4%.

          С учётом внесённых в течение 2011 года изменений уточнённая бюджетная смета учреждения не составлялась. К проверке представлены справки об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств по коду 211 на сумму изменений 37 200 руб. и по коду 213 на сумму изменений 14 400 руб. Из отчета об исполнении сметы за 2011 год следует, что объём ассигнований по статье расходов «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» составил 4 456 472,36 руб., что на 5,1% выше первоначально утверждённых сметных назначений, в том числе расходы по статьям КОСГУ составили:  заработная плата (211) – 3 306 014,13 руб. (рост 5,1%), прочие расходы (212) – 19 900 руб. (снижение на 7,9%), начисления на оплату труда (213) – 1 130 558,23 руб. (рост 5,1%). Справки об изменении росписи расходов и ЛБО представлены к проверке не в полном объеме.

           Анализ соблюдения действующего законодательства учреждением в части регулирования оплаты труда работников показал,
    что система оплаты труда в учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения Управляющего Совета школы.. Система оплаты труда руководящих и педагогических работников основывается на дифференциации условий оплаты труда, исходя из должностных окладов (ставок), продолжительности рабочего времени (нормы часов) и объёма учебной (педагогической) нагрузки, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. Размеры должностных окладов определяются исходя из базовых должностных окладов и повышающих коэффициентов к базовым должностным окладам.

           Проверкой применения коэффициентов квалификации и стажа, а также тарифных коэффициентов по разрядам тарифной сетки нарушений не установлено.

              Условия и размеры установления выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждении установлены Положением об оплате труда работников МБОУ – Краснорябинская СОШ, Положением об установлении выплат компенсационного характера работников МБОУ – Краснорябинская СОШ и Положением о порядке и условиях выплат стимулирующего характера работникам МБОУ – Крансорябинская СОШ. Следует отметить, что указанные Положения, действующие в 2011 году, не согласованы с Управляющим Советом школы.

           В соответствии со статьями 15, 16 и 56 Трудового кодекса РФ и Уставом учреждения трудовые договоры заключены со всеми работниками.

          В нарушение статей 57 и 333 Трудового кодекса РФ трудовые договора не содержат полного перечня должностей, сведений о квалификации работника, перечня компенсационных выплат с указанием размеров.

          Анализ среднемесячной заработной платы в учреждении показал, что среднемесячная заработная плата директора школы в период с 01.09.2011 г. по 31.12.2011 г. составляла 15,3 тыс. руб. Среднемесячная зарплата заместителя директора школы в соответствующем периоде составляла  10,7 тыс.руб. Таким образом, среднемесячная заработная плата заместителя директора на 30% ниже среднего заработка директора учреждения. Среднемесячная заработная плата педагогического персонала составляла 11,7 тыс. рублей, что на 24% ниже среднего заработка руководителя. Среднемесячная заработная плата обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала составляла 4,6 тыс. руб.

           С 01.01.2012 г. по 31.05.2012 г. среднемесячная заработная плата директора школы составляла 15,4 тыс. рублей. Среднемесячная зарплата заместителя директора школы в соответствующем периоде составляла  12,3 тыс.руб. Таким образом, среднемесячная заработная плата заместителя директора на 20% ниже среднего заработка директора учреждения.Среднемесячная заработная плата педагогического персонала составляла 12 тыс. рублей, что на 22% ниже среднего заработка руководителя. Среднемесячная заработная плата обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала составляла 4,6 тыс. руб.

           В МБОУ – Краснорябинская СОШ численность преподавателей устанавливается путём их тарификации исходя из количества учебных часов по предмету, предусмотренных учебным планом, образовательной программой с учётом обеспеченности учреждения соответствующими кадрами. Количество штатных единиц управленческого и технического персонала образовательного учреждения зависит от количества обучаемых. Численность учащихся на 2011-2012 учебный год составила 74 человек. Учреждением в течение 2011 года штатное расписание утверждалось дважды. Так, с 01.09.2011 в учреждении утверждено 35,2 штатных единиц, в том числе 3 единицы – должности административного персонала (1 ставка директора, 1 ставка заместителя директора и 1 ставка главного бухгалтера); 20,65 – ставки педагогического персонала; 1,25 ставки учебно-вспомогательного персонала и 10,3 ставки обслуживающего персонала.Изменения в штатное расписание на 01.01.2012 г. внесены в связи с ростом заработной платы заместителя директора и бухгалтера, снижением месячного фонда заработной платы педагогического персонала.

          В ходе проверки была представлена тарификация педагогических работников на 2011-2012 учебный год. Проверено соотношение количества ставок, коэффициентов, месячного фонда оплаты труда, указанных в штатных расписаниях, с количеством ставок, коэффициентами, месячным фондом оплаты труда административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, указанными в тарификациях. В результате проверки нарушений не выявлено.

          В ходе выборочной проверки правильности начисления заработной платы выявлено необоснованное расходование бюджетных средств в размере 522,14 руб., выделенных на оплату труда обслуживающего персонала, в результате нарушений порядка расчета компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении.

         Проверкой обоснованности компенсационных выплат в проверяемом периоде установлено следующее:

         Приказом директора от 01.09.2011 г. № 8/15-ПД установлена компенсационная выплата к базовому (должностному) окладу медицинской сестре в размере 10% за работу в выходные и праздничные дни. Однако, анализируя данные, отраженные в табелях учета рабочего времени, можно сделать вывод о том, что данный работник не привлекался к работе в выходные и праздничные дни, следовательно, компенсационные выплаты Савосиной Г.Н. утверждены необоснованно. Следует отметить, что допущенное нарушение не привело к завышению месячного фонда оплаты труда, так как с учетом доплат из стимулирующего фонда он фактически не превышал МРОТ.

           Проверкой обоснованности начисления работникам выплат стимулирующего характера установлены факты необоснованных выплат в размерах, не предусмотренных Положением об установлении выплат стимулирующего характера работников МБОУ – Краснорябинская СОШ. В результате допущено необоснованное расходование  бюджетных средств, выделенных на оплату труда, в размере 1 468,82 руб.

            В нарушение статьи 22 Трудового Кодекса российской Федерации Приказ директора от 26.05.2012 г. № 47-ЛС «О распределении стимулирующего фонда» не содержит отметок об ознакомлении работников с приказом. Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующего фонда к проверке представлен. Отметок о согласовании с профсоюзным комитетом определенных комиссией размеров надбавок стимулирующего характера ни приказ директора, ни протокол заседания комиссии по распределению стимулирующего фонда не имеют, следовательно, решение о распределении стимулирующего фонда было принято без надлежащего согласования с профсоюзом, что является нарушением п. 1.4. Положения об установлении выплат стимулирующего характера работников МБОУ – Краснорябинская СОШ на 2012 год.

            Ряд приказов об утверждении стимулирующих выплат с обоснованием «выполнение обязанностей, не входящих в круг должностных» не содержат  ссылок на конкретные виды и результаты работы.

           Перерасход стимулирующего фонда по состоянию на 31.12.2011 г. составил 2 339,88 руб.

            На период с января 2012 года МБОУ – Краснорябинская СОШ был утвержден ежемесячный размер стимулирующего фонда педагогического персонала – 8 278,43 руб. и учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала – 21 081,75 руб. За указанный период выплаты из стимулирующего фонда составили 149 676,38 руб., в том числе:

    - педагогическому персоналу 35 919,07

    - учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу 113 757,31 руб.

            МБОУ – Краснорябинская СОШ допущен необоснованный перерасход стимулирующего фонда по состоянию на 31.05.2012 г. в размере 2 875,48 руб.

     

             По итогам проверки направлено представление Контрольно-счетной палаты директору МБОУ – Краснорябинская СОШ, информация председателю Хотынецкого районного Совета народных депутатов и Главе Администрации Хотынецкого района Орловской области.

    В этом разделе:

    Навигация