Информация по результатам проверки обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – Богородицкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области за период с 01.09.2011 г. по 31.08.2012 г

            В соответствии с п.п.1.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Хотынецкого района Орловской области на 4 квартал 2012 года проведена плановая проверка обоснованности и эффективного использования средств бюджета, выделенных на оплату труда Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – Богородицкая средняя  общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области (далее – БОУ – Богородицкая СОШ или учреждение).

            Анализ соблюдения действующего законодательства учреждением в части регулирования оплаты труда работников показал,
    что система оплаты труда в учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения выборного профсоюзного комитета. Система оплаты труда руководящих и педагогических работников основывается на дифференциации условий оплаты труда, исходя из должностных окладов (ставок), продолжительности рабочего времени (нормы часов) и объёма учебной (педагогической) нагрузки, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. Размеры должностных окладов определяются исходя из базовыхдолжностных окладов и повышающих коэффициентов к базовым должностным окладам.

           Проверкой применения коэффициентов квалификации и стажа, а также тарифных коэффициентов по разрядам тарифной сетки нарушений не установлено.

           С 01.09.2011 г. по 31.12.2011 г. среднемесячная заработная плата директора школы составляла 18,3 тыс. рублей. Среднемесячная зарплата заместителя директора школы в соответствующем периоде составляла  12,8 тыс.руб. Таким образом, среднемесячная заработная плата заместителя директора на 30% ниже среднего заработка директора учреждения. Среднемесячная заработная плата педагогического персонала по штатному расписанию на 01.09.2011 г. составляла 9,1 тыс.руб., по фактическому начислению - 10,6 тыс. рублей, что на 42% ниже среднего заработка руководителя. Среднемесячная заработная плата обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала составляла 5,2 тыс. руб. Заработная плата вспомогательного и обслуживающего персонала (за исключением совместителей и водителей) доводилась до МРОТ.

           В соответствии со статьями 15, 16 и 56 Трудового кодекса РФ и Уставом учреждения трудовые договоры заключены со всеми работниками. Порядок заключения и оформления трудовых договоров соответствует с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.

           В ходе проверки установлено, что при начислении заработной платы водителям (по данным расчетно-платежных ведомостей и карточек-справок по заработной плате) производились необоснованные выплаты из стимулирующего фонда, не предусмотренные тарификацией, штатным расписанием и внутренними приказами по школе. В результате допущено необоснованное завышение расходов на оплату труда обслуживающего персонала на 4 161 руб.

           В результате нарушения порядка определения размера компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении допущено необоснованное расходование бюджетных средств, выделенных на  оплату обслуживающего персонала в размере 1 028 руб.

           6.4. Проверкой обоснованности начисления работникам выплат стимулирующего характера установлено следующее:

           Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Минимальный размер оплаты труда является одним из видов государственных гарантий. В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ работник имеет право на оплату труда не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда только в случае, если он полностью отработал норму рабочего времени соответствующего месяца и выполнил нормы труда (трудовые обязанности). Таким образом, доведение заработной платы до МРОТ в 2011 должно производиться в том случае, если ее размер с учетом компенсационных и стимулирующих выплат составит менее 4 611 руб.

         В нарушение ст.129, 133 ТК РФ при начислении заработной платы слесаря допущено необоснованная выплата до доведения заработной платы до МРОТ, в результате необоснованное расходование бюджетных средств, выделенных на оплату труда обслуживающего персонала в 2011 году составили 586 руб.

         По итогам проверки направлено представление Контрольно-счетной палаты директору МБОУ – Богородицкая СОШ, информация председателю Хотынецкого районного Совета народных депутатов и Главе Администрации Хотынецкого района Орловской области.

    В этом разделе:

    Навигация