РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
(2 чтение)
14 декабря 2018 года
Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе и Положения о контрольно-счётной комиссии Хотынецкого района.
При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета, а также использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной комиссией.
Общие положения
Проект решения «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» представлен на рассмотрение Хотынецкому районному Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и п.2 ст.14 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 11 декабря 2018 года.
В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и п. 12 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе, одновременно с проектом решения о бюджете в Хотынецкий районный совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2019-2021 годы;
- итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за 9 месяцев 2018 года;
- ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за 2018 год;
- прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района на 2019-2021 годы;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2018 год;
- прогноз основных характеристик районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- пояснительная записка к проекту бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- методика и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- паспорта муниципальных программ.
Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:
- общий объем доходов бюджета на 2019 год - 158 241,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2019 год – 159 156,7 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2019 год – в сумме 1 265,6 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2020 год - 114 580 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2020 год – 115 335,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 1 844,9 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2020 год – в сумме 755,3 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2021 год - 111 859,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2021 год – 112 614,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 3 770,8 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2021 год – в сумме 755,3 тыс. рублей,
а также:
- основные характеристики бюджета Хотынецкого района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- перечень главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита районного бюджета;
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
- верхний предел муниципального долга Хотынецкого района на 1 января 2020 года в сумме 1 265,6 тыс. рублей, на 1 января 2021 года в сумме 2 020,9 тыс. рублей и на 1 января 2022 года в сумме 2 776,2 тыс. рублей;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год в сумме 4 204,9 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 4 133,4 тыс. рублей и на 2021 год – в сумме 4 135 тыс. рублей;
- распределение субвенций поселениям на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на осуществление первичного воинского учета;
- распределение субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- программу муниципальных внутренних заимствований района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- распределение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
Предоставление муниципальных преференций, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным образованием не планируется.
Решений о предоставлении налоговых льгот на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов не принималось.
Рассматриваемый проект соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ.
В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2019 году составляют 158 241,1 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 44 117 тыс. рублей или 27,9% от общего объёма доходов;
- безвозмездные поступления – 114 124,1 тыс. рублей или 72,1% от общего объёма доходов.
Основные положения бюджетной и налоговой политики
Базовая цель основных направлений бюджетной политики Хотынецкого района на 2019–2021 годы – ограничить темпы роста бюджетных расходов и выйти на бездефицитный районный бюджет в среднесрочной перспективе.
В таких условиях одним из
ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения
имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами
на развитие.
Бюджетная политика в части расходов направлена
на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов
и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и
необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы.
Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:
1) оптимизация расходов на муниципальное управление;
2) оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;
3) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
4) сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.
Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.
1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:
1) оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе на основе сокращения численности муниципальных служащих Хотынецкого района.
2) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
3) установление запрета на принятие новых расходных обязательств Хотынецкого района;
4) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Хотынецкого района, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти.
2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:
1) мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в соответствующих планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры, в том числе соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы;
2) увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Хотынецкого района, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;
3) укрупнение или объединение учреждений Хотынецкого района, загруженных менее чем на 50 %;
4) реализация (продажа) излишнего неиспользуемого имущества учреждений Хотынецкого района, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);
5) уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений Хотынецкого района, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников;
6) реализация мероприятий по энергосбережению;
7) повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Хотынецкого района;
8) расширение форм предоставления муниципальных услуг, в том числе создание передвижных библиотек;
9) включение в порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям муниципального задания, которые не были достигнуты.
3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:
1) оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы
бюджетных учреждений Хотынецкого района;
2) использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема.
4. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета»:
1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Хотынецкого района;
2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных учреждениями Хотынецкого района, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;
3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе в отношении подведомственных исполнительным органам муниципальной власти учреждений;
4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Хотынецкого района, анализ причин возникновения задолженности;
5) принятие обязательств учреждениями Хотынецкого района в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года;
6) представление в финансовый отдел администрации Хотынецкого района информации о погашении имеющейся просроченной кредиторской задолженности учреждений Хотынецкого района с указанием конкретных мер по ее погашению.
Налоговая политика в Хотынецком районе в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Хотынецкого района за счет оптимизации налоговой нагрузки и повышения эффективности системы налогового администрирования.
1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета района:
1) усиление работы по
погашению задолженности по налоговым
и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Хотынецкого района;
3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Хотынецкого района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
5) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
6) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Хотынецкого района.
2. Совершенствование налогового администрирования:
1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
3) продолжение работы
органами власти по легализации «теневой» заработной платы, взысканию
задолженности
по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли
имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета
Хотынецкого района.
Основные характеристики бюджета Хотынецкого района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
На 2019 год доходы районного бюджета предусмотрены в сумме 158 241,1 тыс. рублей. По отношению к оценке бюджета на 2018 год по доходам назначения уменьшены на 58 089,8 тыс. рублей или в 1,4 раза. Налоговые и неналоговые доходы уменьшатся на 9 223,3 рублей или на 17,3 % и составят 44 117 тыс. рублей. Безвозмездные поступления в настоящее время полностью не распределены на областном уровне и будут уточняться в течение финансового года (законопроектом они предусмотрены в сумме 114 124,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения текущего года на 48 866,5 тыс.рублей). Расходы районного бюджета в 2019 году предусмотрены в сумме 159 506,7 тыс. рублей. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2018 год назначения уменьшены на 58 616,2 тыс. рублей (на 26,9 %). Дефицит бюджета 2019 года прогнозируется в сумме 1 265,6 тыс. рублей.
На 2020 год доходы районного бюджета прогнозируются в объеме 114 580 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 27,6%, расходы - в объеме 115 335,3 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 27,7 %. Дефицит составит 755,3 тыс. рублей.
На 2021 год доходы районного бюджета прогнозируются в объеме 111 859,1 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 2,4%, расходы - в объеме 112 614,4 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 2,4%. Дефицит составит 755,3 тыс. рублей.
Основные параметры проекта районного бюджета на 2019-2021 годы
Таблица 1, тыс.руб.
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2018г. |
Проект бюджета |
Структура (проект бюджета),% |
||||
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
||
Доходы, всего |
216330,9 |
158241,1 |
114580 |
111859,1 |
100 |
100 |
100 |
- налоговые и неналоговые |
53340,3 |
44117 |
45489 |
46317 |
27,9 |
39,7 |
41,4 |
- безвозмездные поступления |
162990,6 |
114124,1 |
69091 |
65542,1 |
72,1 |
60,3 |
58,6 |
Расходы, всего |
218122,9 |
159506,7 |
115335,3 |
112614,4 |
100 |
100 |
100 |
- государственные программы |
|
133317,4 |
89426,5 |
82129,6 |
83,7 |
77,5 |
72,9 |
- непрограммные мероприятия |
|
26189,3 |
25908,8 |
30484,8 |
16,3 |
22,5 |
27,1 |
Дефицит |
1792 |
1265,6 |
755,3 |
755,3 |
|
|
|
Таблица №2
Показатели |
Исполнение бюджета за 2017 год |
Оценка исполнения бюджета 2018 года |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
Проект бюджета на 2019 год |
Отклонение к 2018 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2018 году, % |
Проект бюджета на 2020 год |
Отклонение к 2019 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2019 году, % |
Проект бюджета на 2021 год |
Отклонение к 2020 году, тыс.руб. |
Темп роста к 20120 году, % |
|||
Доходы |
227272,5 |
216330,9 |
158241,1 |
-58089,8 |
73,1 |
114580 |
-43661,1 |
72,4 |
111859,1 |
-2720,9 |
97,6 |
налоговые и неналоговые |
72234,9 |
53340,3 |
44117 |
-9223,3 |
82,7 |
45489 |
1372 |
103,1 |
46317 |
828 |
101,8 |
безвозмездные поступления |
155037,6 |
162990,6 |
114124,1 |
-48866,5 |
70 |
69091 |
-45033,1 |
60,5 |
65542,1 |
-3548,9 |
94,9 |
Расходы |
229486 |
218122,9 |
159506,7 |
-58616,2 |
73,1 |
115335,3 |
-44171,4 |
72,3 |
112614,4 |
-2720,9 |
97,6 |
Дефицит |
2213,5 |
1792 |
1265,6 |
-526,4 |
70,6 |
755,3 |
-510,3 |
59,7 |
755,3 |
0 |
100 |
Общий объем доходов бюджета на 2019 год предусмотрен в сумме 158 241,1 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2018 года на 58 089,8 тыс. руб. или на 26,9 %.
Налоговые и неналоговые доходы на 2019 год предусмотрены в сумме 44 117 тыс. рублей, что на 9 223,3 тыс. рублей или на 17,3 % ниже оценки исполнения бюджета текущего года.
Безвозмездные поступления на 2019 год предусмотрены в сумме 114 124,1 тыс. рублей, что на 48 866,5 тыс. рублей или на 30 % ниже ожидаемого исполнения бюджета 2018 года.
Общий объем расходов в 2019 году предусмотрен в сумме 159 506,7 тыс. рублей, что на 58 616,2 тыс. рублей или на 26,9 % ниже оценки ожидаемых расходов 2018 года. Дефицит бюджета за 2019 год запланирован в размере 1 265,6 тыс.рублей.
Анализ доходной части проекта бюджета
Формирование доходной части районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Хотынецкого района, а также оценки поступлений доходов в бюджет муниципального района в 2018 году.
Прогнозирование собственных доходов районного бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика показателей доходной части бюджета
Таблица №3
Наименование |
Первоначально утвержденный бюджет на 2018 год, тыс.руб. |
Ожидаемое исполнение бюджета за 2018 год, тыс.руб. |
Доходы 2019 года, тыс.руб. |
Доходы 2019 года к первоначаль-но утвержденному бюджету 2018 года, % |
Доходы 2019 года к уровню доходов 2018 года, % |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
2020 год |
2021 год |
||||||
Налоговые доходы |
37671 |
37787,9 |
41661 |
110,6 |
110,2 |
103,3 |
101,9 |
Неналоговые доходы |
2555 |
15552,4 |
2456 |
96,1 |
15,8 |
100 |
100 |
Безвозмездные поступления |
125897,7 |
162990,6 |
114124,1 |
90,6 |
70 |
60,5 |
94,9 |
Доходы всего |
166123,7 |
216330,9 |
158241,1 |
95,3 |
73,1 |
72,4 |
97,6 |
Доходы районного бюджета на 2019 год ниже первоначально утвержденного бюджета на 2018 год на 4,7 процента, однако к ожидаемому исполнению данный показатель снижен на 26,9 %, что обусловлено в первую очередь снижением размера плановых безвозмездных поступлений, а также снижением неналоговых доходов.
Анализ структуры доходов бюджета в 2019-2021 годах
Таблица №4
Показатель |
2018 год (оценка) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
тыс. руб. |
%% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
|
Доходы, всего |
216330,9 |
100 |
158241,1 |
100 |
114580 |
100 |
111859,1 |
100 |
Налоговые и неналоговые доходы |
53340,3 |
24,3 |
44117 |
27,9 |
45489 |
39,7 |
46317 |
41,4 |
Налоговые доходы |
37787,9 |
17,5 |
41661 |
26,3 |
43032 |
37,6 |
43859 |
39,2 |
Неналоговые доходы |
15552,4 |
7,2 |
2456 |
1,6 |
2457 |
2,1 |
2458 |
2,2 |
Безвозмездные поступления |
162990,6 |
75,3 |
114124,1 |
72,1 |
69091 |
60,3 |
65542,1 |
58,6 |
Динамика прогнозируемого поступления
налоговых доходов бюджета в 2017-2021 годах
Таблица №5
Наименование |
Испол-нение 2017 года, тыс.руб. |
Оценка исполнения бюджета 2018 года, тыс.руб. |
бюджет 2019 года, тыс.руб. |
Бюджет 2020 года, тыс.руб. |
бюджет 2021 года, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Темп роста доходов, % |
|||
2019 год к оценке 2018 году |
2020 год к 2019 году |
2021 год к 2020 году |
|
|||||||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
53177,5 |
37787,9 |
41661 |
43032 |
43859 |
110,2 |
103,3 |
101,9 |
|
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
43143,1 |
27928 |
31350 |
32712 |
33530 |
112,3 |
104,3 |
102,5 |
|
|
Налог на доходы физических лиц |
43143,1 |
27928 |
31350 |
32712 |
33530 |
112,3 |
104,3 |
102,5 |
|
|
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
6023,9 |
6563 |
6733 |
6733 |
6733 |
102,6 |
100 |
100 |
|
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
6023,9 |
6563 |
6733 |
6733 |
6733 |
102,6 |
100 |
100 |
|
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
3233,7 |
2486,9 |
2760 |
2761 |
2762 |
111 |
100 |
100 |
|
|
Единый налог на вмененный доход |
2676,1 |
2300 |
2600 |
2600 |
2600 |
113 |
100 |
100 |
|
|
Единый сельскохозяйственный налог |
490,1 |
163 |
144 |
144 |
144 |
88,3 |
100 |
100 |
|
|
Налог, взимаемый с связи с применением патентной системы налогообложения |
67,5 |
23,9 |
16 |
17 |
18 |
66,9 |
106,3 |
105,9 |
|
|
Государственная пошлина |
776,8 |
810 |
818 |
826 |
834 |
101 |
101 |
101 |
|
|
Налоговые доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 41 661 тыс. рублей, на 2020 год в объеме 43 032 тыс. рублей, на 2021 год в объеме 43 859 тыс. рублей. К оценке исполнения бюджета текущего года прогноз налоговых поступлений в 2019 году увеличен на 3 873,1 тыс.руб. или на 10,2%. Основную долю налоговых доходов бюджета в 2019 году и плановом периоде 20120 и 2021 годов по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц.
Поступлениеналога на доходы физических лиц в бюджет на 2019 год прогнозируется в сумме 31 350 тыс. рублей, что на 3 422 тыс. рублей выше оценки исполнения бюджета текущего года или на 12,3%; на 2020 год – в размере 32 712 тыс.руб., что на 1362 тыс.руб. выше плана поступлений 2019 года или на 4,3%, на 2021 год – в размере 33530 тыс.руб., что на 818 тыс.руб. выше поступлений 2020 года или на 2,5%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2019 году приходится 75,3%. Поступления НДФЛ запланированы исходя из установленного норматива отчислений в районный бюджет -39,98% (в том числе норматив дополнительных отчислений – 22,28%) и прогноза социально-экономического развития района на 2019-2021 годы. Рост плановых поступлений НДФЛ в основном обусловлен увеличением норматива дополнительных отчислений на 4,28%).
Прогнозный объем поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ на 2019 год запланирован в размере 6733 тыс. рублей, что на 170 тыс. рублей выше уровня оценки бюджета 2018 года или на 2,6%. Поступления акцизов в плановом периоде запланированы на уровне 2019 года. Нормативы отчислений утверждены Законом Орловской области «О бюджете Орловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В структуре налоговых доходов бюджета на долю акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ в 2019 году приходится 16,2 %.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) запланирован в бюджете на 2019 год в сумме 2 600 тыс. рублей, что на 300 тыс.руб. или на 13% выше оценки исполнения бюджета 2018 года. Поступления ЕНВД в плановом периоде запланированы на уровне 2019 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю ЕНВД в 2019 году приходится 6,2%.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) запланирован в бюджете на 2019 год в размере 1744 тыс. рублей, что на 19 тыс. рублей или на 11,7% ниже оценки поступлений 2018 года. Учитывая непостоянный характер данного налога, бюджет сформирован с достаточной степенью осторожности. Поступления ЕСХН в плановом периоде запланированы на уровне 2019 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю ЕСХН в 2019 году приходится 0,3 %.
Налог, взимаемый с связи с применением патентной системы налогообложения, на 2019 год запланирован в размере 16 тыс.руб., что на 7,9 тыс.руб. или на 33,1% ниже оценки исполнения бюджета текущего года. Поступления ЕНВД в плановом периоде запланированы в размере 17 тыс.руб. и 18 тыс.руб. соответственно.
Поступление в районный бюджет государственной пошлины запланировано на 2019 год в сумме 818 тыс. рублей, что на 8 тыс. рублей, или на 1% выше уровня оценки исполнения бюджета 2018 года; на 2020 год – в размере 826 тыс.руб., на 2021 год – в размере 834 тыс.руб. В структуре налоговых доходов бюджета 2019 года на долю государственной пошлины приходится 2%.
По сведениям МРИ ФНС №8 по Орловской области по состоянию на 1 октября 2018 года задолженность по налоговым доходам в бюджет Хотынецкого района составляет 1 751 тыс.руб., в том числе по НДФЛ 450 тыс.руб. и по ЕНВД 1 301 тыс.руб.
Динамика прогнозируемого поступления
неналоговых доходов бюджета
Таблица №6
Наименование |
Испол-нение 2017 года, тыс.руб. |
Оценка исполнения бюджета 2018 года, тыс.руб. |
бюджет 2019 года, тыс.руб. |
Бюджет 2020 года, тыс.руб. |
бюджет 2021 года, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Темп роста доходов, % |
|||
2019 год к 2018 году |
2020 год к 2019 году |
2021 год к 2020 году |
|
|||||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
19057,4 |
15552,4 |
2456 |
2457 |
2458 |
15,8 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
5287 |
3647,5 |
1655 |
1655 |
1655 |
45,4 |
100 |
100 |
|
|
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам |
29,5 |
39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
4762,7 |
3350 |
1600 |
1600 |
1600 |
47,8 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
304,2 |
255 |
55 |
55 |
55 |
21,6 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП |
146,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов |
43,9 |
3,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
12646,3 |
10170 |
10 |
10 |
10 |
0,1 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов в части реализации основных средств |
171,2 |
4367,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений |
12475,1 |
5802,4 |
10 |
10 |
10 |
0,2 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
34,3 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
171,5 |
41 |
141 |
142 |
143 |
343,9 |
100,7 |
100,7 |
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
873,8 |
1700 |
650 |
650 |
650 |
38,2 |
100 |
100 |
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
44,5 |
-46,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Проектом бюджета на 2019 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 2 456 тыс. рублей, что на 13 096,4 тыс. рублей или в 6,3 раза ниже оценки поступлений 2018 года.
Снижение неналоговых доходов в основном связано с тем, что в настоящее время администрациями сельских поселений закончено оформление земель сельскохозяйственного назначения из земель невостребованного земельного фонда, практически все эти земельные участки проданы либо сданы в аренду (к уровню текущего года прогноз доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, и которые находятся в границах поселений, снижен с 5 802,4 тыс.руб. до 10 тыс.руб.). Таким образом, администрациям поселений района необходимо продолжить работу по выявлению невостребованных земель.
На 2019 год и плановый период не запланированы доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, в частности от реализации основных средств (снижение к оценке текущего года на 4 367,6 тыс.руб.).
Запланировано снижение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2019 году к оценке исполнения бюджета 2018 года (на 1 992,5 тыс.руб. или на 54,6%). В основном это связано со снижением арендной платы за землю в связи с выкупом земельных участков (снижение доходов от аренды земельных участков составило 1 750 тыс.руб. или на 52,2% к оценке текущего года). По состоянию на 1 ноября 2018 года задолженность по арендной плате за землю превысила 1,5 млн.руб. Учитывая проведенную администрацией района работу по взысканию в судебном порядке в отношении задолженности в размере 544 тыс.руб., задачей администрации района является продолжение в 2019 году работы по взысканию задолженности и расторжению договоров в судебном порядке.
Перечисленные выше источники формирования районного бюджета по оценке текущего года занимали 86,9% в объеме неналоговых доходов. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов районного бюджета эти доходы занимали 25,3 %. Таким образом, прогноз снижения поступлений по указанным доходным источникам в 2019 году в значительной мере повлиял на снижение доходов районного бюджета в целом.
На 2019 год снижены доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении на 200 тыс.руб., что объясняется отказом двух арендаторов (областные учреждения социальной защиты и социального обеспечения населения) от его использования. В целях обеспечения эффективности использования муниципального имущества необходимо принять меры по заключению договоров аренды нежилого помещения.
Структура безвозмездных поступлений
Таблица № 7
Наименование |
Перво-нач. бюджет 2018 года |
Структура,% |
Оценка 2018 года |
Структура,% |
2019 год |
Структура,% |
2020 год |
Структура,% |
2021 год |
Структура,% |
|
Безвозмездные поступления |
125897,7 |
100 |
162990,6 |
100 |
114124,1 |
100 |
69091 |
100 |
65542,1 |
100 |
|
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
35896 |
28,5 |
39775,8 |
24,4 |
32598 |
28,5 |
27750 |
40,2 |
28342 |
43,2 |
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
0 |
х |
28689,3 |
х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
89911,7 |
71,5 |
93106,5 |
75,6 |
81351,7 |
71,3 |
41541 |
59,8 |
37200,1 |
56,8 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
о |
х |
1419 |
х |
174,4 |
0,2 |
0 |
х |
0 |
х |
|
Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в размере 114124,1 тыс.руб., что ниже первоначально утвержденного бюджета 2018 года на 11 773,6 тыс.руб. или на 9,4 % и на 48 866,5 тыс.руб. или на 30 % ниже оценки текущего года,.
По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом района на 2018 год на 3 690 тыс.руб. или более чем в 2 раза снижены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, на 8 560 тыс.руб. снижены целевые трансферты (субвенции). На данном этапе отсутствует распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений
Таблица № 8
Наименование |
Исполнение 2017 года |
Первонач. бюджет 2018 года |
Ожидаемое исполнение 2018 года |
2019 год |
2020 год |
20201год |
Темп роста, % |
|||||
2019 к 2017 |
2019 к пер. 2018 |
2019 к оц. 2018 |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
||||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
155037,6 |
125897,7 |
162990,6 |
113949,7 |
69091 |
65542,1 |
73,5 |
90,5 |
69,9 |
60,6 |
94,9 |
|
Дотации, в том числе: |
39 256 |
35896 |
39775,8 |
32598 |
27750 |
28342 |
83 |
90,8 |
82 |
85,1 |
102,1 |
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
30406 |
29046 |
29046 |
29348 |
27550 |
28342 |
96,5 |
101 |
101 |
93,9 |
102,9 |
|
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
8850 |
6940 |
10729,8 |
3250 |
0 |
0 |
36,7 |
46,8 |
30,1 |
х |
х |
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образова-ний (межбюджетные субсидии) |
15921,5 |
0 |
28689,3 |
0 |
0 |
0 |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
98266 |
89911,7 |
93106,5 |
81351,7 |
41541 |
37200,1 |
82,8 |
90,5 |
87,4 |
51,1 |
89,6 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
1600,3 |
0 |
1419 |
174,4 |
0 |
0 |
10,9 |
х |
12,3 |
х |
х |
|
Доходы от возврата бюджетами бюджетной системы РФ остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
4,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Удельный вес безвозмездных поступлений в совокупных доходах районного бюджета на 2019 год составляет 72,1%, (в 2017 году – 68,2 %, в 2018 году по данным оценки исполнения бюджета – 75,3%).
Расходы районного бюджета
Проектом решения расходы районного бюджета на 2019 год планируются в сумме 159506,7 тыс. руб., что на 58 616,2 тыс. руб., или на 26,9 % ниже ожидаемых расходов районного бюджета 2018 года. На 2020 год расходы запланированы в сумме 115 335,3 тыс.руб. (снижение к 2019 году на 27,7%), на 2021 год – 112 614,4 тыс.руб. (снижение на 2,4% к 2020 году).
Расходы на 2019 год за счет средств районного бюджета запланированы в сумме 78 155 тыс. руб. (49%), за счет целевых безвозмездных поступлений - 81 351,7 тыс. руб. (51%).
При проектировании расходной части бюджета на 2019 год сохраняется преемственность курса бюджетной политики Хотынецкого района и Орловской области в целом, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и социальной направленности расходов районного бюджета.
Формирование расходов бюджета района осуществлено с учетом следующих основных подходов:
Заработная плата работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений предусмотрена без индексации.
Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2018 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Орловской области.
В целях повышения результативности бюджетных расходов их формирование осуществлялось в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг и исходя из планируемого объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Анализ структуры расходов районного бюджета за 2017-2021 год
Таблица № 9
Наименование разделов
|
2017 год |
2018 год (оценка) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
|||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
40478,6 |
17,6 |
30768 |
14,1 |
20474,3 |
12,8 |
18662,2 |
16,2 |
18641 |
16,6 |
||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
343 |
0,1 |
420,5 |
0,2 |
474,1 |
0,3 |
473,6 |
0,4 |
473,6 |
0,4 |
||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
17765,4 |
7,7 |
31348,2 |
14,4 |
7301,2 |
4,6 |
6788 |
5,9 |
6733 |
6 |
||
ЖИЛИЩНО-КОММУНА-ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
446,8 |
0,2 |
2036,2 |
0,9 |
473,4 |
0,3 |
153,6 |
0,1 |
0 |
0 |
||
ОБРАЗОВАНИЕ |
136268,6 |
59,4 |
130967,6 |
60 |
113633,6 |
71,2 |
69564,8 |
60,3 |
65189,3 |
57,9 |
||
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
4982,8 |
2,2 |
3318,5 |
1,5 |
2342,5 |
1,5 |
1950,4 |
1,7 |
1952,2 |
1,7 |
||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
24777,6 |
10,8 |
15302,1 |
7 |
11161 |
7 |
12324,3 |
10,7 |
12281 |
10,9 |
||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
889,6 |
0,4 |
1253 |
0,6 |
1004 |
0,6 |
930,7 |
0,8 |
930,7 |
0,8 |
||
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,3 |
0 |
1,5 |
0 |
1,5 |
0 |
||
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ |
3533,6 |
1,5 |
2708,6 |
1,2 |
2641,3 |
1,7 |
2641,3 |
2,3 |
2641,3 |
2,3 |
||
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1844,9 |
1,6 |
3770,8 |
3,1 |
||
ИТОГО РАСХОДОВ |
229486 |
100 |
218122,9 |
100 |
159506,7 |
100 |
115335,3 |
100 |
112614,4 |
100 |
||
В разрезе функциональной структуры проекта решения о бюджете наибольшую долю в 2019-2021 годах составляют расходы на образование (от 71,2 до 57,9 процентов).
В 2019 году на общегосударственные вопросы планируется 12,8% расходов, на социальную политику 7%, на жилищно-коммунальное хозяйство 0,3%, на культуру 1,5%, на физическую культуру и спорт 0,6%, на национальную экономику 4,6%, на национальную оборону 0,3%, на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям на выполнение полномочий муниципального района 1,7%. На обслуживание муниципального долга на 2019 год запланировано 1,3 тыс.руб., на плановый период – 1,5 тыс.руб. ежегодно.
На плановый период решением о бюджете предусмотрены условно утвержденные расходы (на 2020 год в размере 1 844,9 тыс.руб., на 2021 год в размере 3 770,8 тыс.руб.). Размер условно утвержденных расходов на 20120 и 2021 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.
Объем расходов по отраслям «социального блока» составит в 2019 году 80,3%.
Анализ расходов районного бюджета
Таблица № 10
Наименование разделов |
Исполне-ние 2017 года |
Оценка 2018 года |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темп роста, % |
||||
2019 к 2017 |
2019 к оценке 2018 |
20120 к 2019 |
2021 к 2020 |
|||||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
40478,6 |
30768,2 |
20474,3 |
18662,2 |
18641 |
50,6 |
66,5 |
91,1 |
99,9 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
343 |
420,5 |
474,1 |
473,6 |
473,6 |
138,2 |
112,7 |
99,9 |
100 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
17765,4 |
31348,2 |
7301,2 |
6788 |
6733 |
41,1 |
23,3 |
93 |
99,2 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНА-ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
446,8 |
2036,2 |
473,4 |
153,6 |
0 |
106 |
23,2 |
32,4 |
х |
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
136268,6 |
130967,6 |
113633,6 |
69564,8 |
65189,3 |
83,4 |
86,8 |
61,2 |
93,7 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
4982,8 |
3318,5 |
2342,5 |
1950,4 |
1952,2 |
47 |
70,6 |
83,3 |
100,1 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
24777,6 |
15302,1 |
11161 |
12324,3 |
12281 |
45 |
72,9 |
110,4 |
99,6 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
889,6 |
1253 |
1004 |
930,7 |
930,7 |
112,9 |
80,1 |
92,7 |
100 |
|
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
0 |
0 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
х |
х |
115,4 |
100 |
|
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ |
3533,6 |
2708,6 |
2641,3 |
2641,3 |
2641,3 |
74,7 |
97,5 |
100 |
100 |
|
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
1844,9 |
3770,8 |
х |
х |
х |
204,3 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
229486 |
218122,9 |
159506,7 |
115335,3 |
112614,4 |
69,5 |
73,1 |
72,3 |
97,6 |
|
Расходы бюджета 2019 года снижены к уровню текущего года как в целом, так и по каждому разделу (за исключением расходов на национальную оборону).
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица №11
Наименование разделов |
2017 год |
2018 год (оценка) |
2019 год |
Темп прироста (сни-жения) расходов 2019 года к 2017 году, % |
Темп прироста (сни-жения) расходов 2019 года к оценке 2018 года, % |
Общегосударственные вопросы |
40478,6 |
30768,2 |
20474,3 |
50,6 |
65,5 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
2490,5 |
1752,9 |
1240,3 |
49,8 |
70,8 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
29268,6 |
16878,2 |
10373,1 |
35,4 |
61,5 |
Судебная система |
1,5 |
33 |
3 |
200 |
9,1 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
4461,9 |
3747,8 |
2616,4 |
58,6 |
69,8 |
Резервные фонды |
0 |
0 |
158,1 |
х |
Х |
Другие общегосударственные вопросы |
4256,1 |
8356,3 |
6083,4 |
142,9 |
72,8 |
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2019 года по сравнению с оценкой бюджета 2018 года снижены на 10 393,9 тыс. рублей или на 34,5 %. По большей части расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» представляют собой непрограммную часть бюджета района, отражающую расходы за счет средств районного бюджета на выплаты персоналу администрации района, включая главу района, финансовому органу, контрольно-счетному органу, созданных при администрации района комиссий и специалистам по переданным полномочиям и казенному учреждению ЕДДС.
В бюджете района предусмотрены средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории района на 2019 год и плановый период в размере 158,1 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2019 году составят 12,8%.
Запланированные на 2019 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 17 258,4 тыс.руб. не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 19.19.2017 г. N 527 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2018 год».
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2019 год запланированы в размере 474,1 тыс.руб., что выше оценки текущего года на 29,3 тыс. рублей. На плановый период расходы запланированы в размерах 473,6 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены на 2019 год в сумме 7 301,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 6 788 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 6 733 тыс. рублей. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица №12
Наименование разделов |
2017 год |
2018 год оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2019 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
||||||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
17765,4 |
31348,2 |
7301,2 |
6788 |
6733 |
41,1 |
23,3 |
93 |
99,2 |
Общеэкономические вопросы |
0 |
40 |
40 |
40 |
0 |
х |
100 |
100 |
х |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
17765,4 |
31308,2 |
7246,2 |
6733 |
6733 |
40,8 |
23,1 |
92,9 |
100 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0 |
0 |
15 |
15 |
0 |
х |
х |
100 |
х |
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2019 года по сравнению с 2018 годом снижены на 24 047 тыс. рублей или 76,7 процентов.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2019 году составят 4,6 процента.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» в основном запланированы на дорожное хозяйство, в частности на проведение мероприятий в рамках муниципальной программы по ремонту улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования местного значения и мероприятий в рамках муниципальной программы повышения безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района.
На 2019 и 2020 годы запланированы расходы на решение общеэкономических вопросов, а именно расходы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних граждан на временные рабочие места в рамках муниципальной программы «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018-2020 годы» (40 тыс.руб. ежегодно).
На 2019 и 2020 годы в расходы бюджета включены субсидии юридическим лицам в рамках муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» в размере 15 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2019 год в объеме 473,4 тыс. рублей, на 2020 год – 153,6 тыс.руб., на 2021 год – 0 тыс.руб. Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует снижение расходов на 2019 год по сравнению с текущим годом.
Таблица№13
Наименование разделов |
2017 год |
2018 год оценка |
2019 год |
|
||
2019 год к 2017 году, % |
2019 год оценке 2018 года,% |
|||||
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
446,8 |
2036,2 |
473,4 |
106 |
23,2 |
|
Жилищное хозяйство |
22,4 |
281,8 |
0 |
х |
Х |
|
Коммунальное хозяйство |
359,7 |
1121 |
300 |
83,4 |
26,8 |
|
Благоустройство |
64,7 |
633,4 |
173,4 |
268 |
27,4 |
Снижение расходов 2019 года к уровню оценки исполнения бюджета 2018 года составляет 1562,8 тыс. руб. (на 76,8%).
Расходы на жилищное хозяйство на 2019 год не запланированы (в текущем году в состав расходов на жилищное хозяйство включен возврат бюджетных средств ООО "Траст-Строй" по муниципальному контракту в рамках муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хотынецкого района из аварийного жилищного фонда в 2014-2016 годах».).
Расходы на коммунальное хозяйство, запланированные на 2019 год, к оценке текущего года снижены на 821 тыс.руб. и представлены в виде межбюджетных трансфертов поселениям в рамках исполнения полномочий муниципального района по водоснабжению (250 тыс.руб.) и расходами в сфере теплоснабжения в районе (промышленная экспертиза котлов – 50 тыс.руб.).
Расходы на благоустройствозапланированы в виде межбюджетным трансфертов поселениям в рамках исполнения переданных полномочий района (расходы по организации и вывозу отходов – 96,8 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 56,8 тыс.руб. и по обеспечению безопасности людей на водных объектах - 19,8 тыс.руб.).
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2019 году составят 0,3%.
Расходы по разделу 07 «Образование» определены в проекте бюджета на 2019 год в объеме 113 633,6 тыс. руб., на 2020 год – 69 564,8 тыс.руб. и на 2021 год – 65 189,3 тыс.руб. Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует снижение расходов:
Таблица№14
Наименование разделов |
2017 год |
2018 год оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2019 к 2017 |
2019 к оценке 2018 |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
||||||
Образование |
136268,6 |
130967,6 |
113633,6 |
69564,8 |
65189,3 |
83,3 |
86,8 |
61,2 |
93,7 |
Дошкольное образование |
26487,8 |
22415,8 |
20751,5 |
12993 |
12288,6 |
78,3 |
92,6 |
62,6 |
94,6 |
Общее образование |
99674,6 |
99914 |
86107,2 |
50271 |
46638,6 |
86,4 |
86,2 |
58,4 |
92,8 |
Дополнительное образование детей |
5653,7 |
4013,4 |
3352,5 |
3107,8 |
3116,1 |
59,3 |
83,5 |
92,7 |
100,3 |
Молодежная политика |
520,4 |
560,9 |
592 |
567,4 |
520,4 |
113,8 |
105,5 |
95,8 |
91,7 |
Другие вопросы в области образования |
3932,1 |
4063,5 |
2830,4 |
2625,6 |
2625,6 |
72 |
69,7 |
92,8 |
100 |
Снижение расходов на образование в 2019 году к оценке исполнения бюджета 2018 года составляет 17 334 тыс. рублей (на 13,2 %).
На 1 464,3 тыс.руб. или на 7,4 % к оценке текущего года снижены расходы на дошкольное образование, расходы на общее образование снижены на 13 806,8 тыс.руб. или на 13,8%, расходы на дополнительное образование детей снижены на 660,9 тыс.руб. Расходы на молодежную политику выросли на 31,1 тыс.руб.
Расходы на другие вопросы в области образования в 2018 году к оценке текущего года снижены на 1 233,1 тыс.руб. или на 30,3%.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Образование» в 2019 году составят 71,2%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»определены в проекте бюджета на 2019 год в объеме 2 342,5 тыс. руб. (расходы на содержание МБУК – Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района и капитальный ремонт здания – 2 272,5 тыс.руб. и межбюджетные трансферты поселениям на выполнение полномочий муниципального района на содержание и ремонт воинских захоронений – 70 тыс.руб.), расходы на 2020 год составляют 1 950,4 тыс.руб., на 2021 год – 1 952,2 тыс.руб. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№15
Наименование разделов |
2017 год |
2018 год оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2019 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
||||||
Культура, кинематография |
4982,8 |
3318,5 |
2342,5 |
1950,4 |
1952,2 |
47 |
70,6 |
83,3 |
100,1 |
Культура |
4982,8 |
3318,5 |
2342,5 |
1950,4 |
1952,2 |
47 |
70,6 |
83,3 |
100,1 |
Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2018 года ниже на 976 тыс. руб. или на 29,4 %, в частности снижены расходы на оплату труда работников МБУК – Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района на 1 091,8 тыс.руб. в связи с проведенной в текущем году работой по оптимизации структуры учреждения и расходов на оплату труда, снижены расходы на проведение программных мероприятий по ремонту и реконструкции воинских захоронений на 123,2 тыс.руб. (не распределены межбюджетные трансферты из областного бюджета на ремонт воинских захоронений).
Доля расходов в структуре бюджета в 2019 году составит 1,5 %.
Расходы раздела 10 «Социальная политика» определены на 2019 год в объеме 11 161 тыс. руб., на 2020 год – 12 324,3 тыс.руб., на 2021 год – 12 281 тыс.руб. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№16
Наименование разделов |
2017 год |
2018 год оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2019 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
||||||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
24777,6 |
15302,1 |
11161 |
12324,3 |
12281 |
45 |
72,9 |
110,4 |
99,6 |
Пенсионное обеспечение |
1967,2 |
1107,4 |
984 |
912,2 |
912,2 |
50 |
88,9 |
92,7 |
100 |
Социальное обеспечение населения |
2703,1 |
606,8 |
84,1 |
63,1 |
0 |
3,1 |
13,9 |
75 |
х |
Охрана семьи и детства |
19466,3 |
12986,6 |
9501,1 |
10759,2 |
10789 |
48,8 |
73,2 |
113,2 |
100,3 |
Другие вопросы в области социальной политики |
641 |
601,3 |
591,8 |
589,8 |
579,8 |
92,3 |
98,4 |
99,7 |
98,3 |
К текущему периоду расходы на социальную политику в 2019 году снижены на 4 141,1 тыс.руб. или на 27,1%, в частности в связи со снижением:
- субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 2 621,5 тыс.руб. (на 2019 год запланирована субвенция в размере 4 017,3 тыс.руб.),
- субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение приемному родителю на 915,4 тыс.руб. (на 2019 год запланирована субвенция в размере 4 269,4 тыс.руб.).
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2019 году составят 7 %.
Расходы раздела 11 «Физическая культура и спорт» определены на 2019 год в объеме 1 004 тыс.руб., на 2020 год – 930,7 тыс.руб., на 2021 год – 930,7 тыс.руб. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице:
Таблица№17
Наименование разделов |
2017 год |
2018 год оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2019 год к 2017 году |
2019 год к 2018 году |
2020 год к 2019 году |
2021 год к 2020 году |
||||||
Физическая культура и спорт |
889,6 |
1253 |
1004 |
930,7 |
930,7 |
112,9 |
80,1 |
92,7 |
100 |
Физическая культура |
889,6 |
926,5 |
1004 |
930,7 |
930,7 |
112,9 |
108,4 |
927 |
100 |
Массовый спорт |
0 |
326,5 |
0 |
0 |
0 |
х |
х |
х |
х |
К оценке исполнения бюджета района за 2018 год расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» снижены на 249 тыс. руб. или на 19,9%.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 11 «Физическая культура и спорт» в 2019 году составят 0,6%.
Расходы на обслуживание муниципального долга, запланированные на 2019 год (1,3 тыс.руб.) и плановый период 2019 и 2020 годов (1,5 тыс.руб.) не превышают 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты» в рамках муниципальной программы Хотынецкого района по управлению муниципальными финансами Хотынецкого района отражены расходы на 2019 год и 2020 год в сумме 2 641,3 тыс. руб. ежегодно. На 2021 год расходы отражены как непрограммные в связи с окончанием срока действия программы в размере 2 641,3 тыс.руб.
В состав расходов включены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из регионального фонда финансовой поддержки поселений. По сравнению с оценкой текущего года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений увеличены на 12,7 тыс.руб. или на 0,5%. Дотации поселениям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов не запланированы (в текущем году дотации составили 80 тыс.руб.).
Размер условно утвержденных расходов в 2020 году (1 844,9 тыс.руб.) и 2021 году (3 770,8 тыс.руб.) соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ
Дефицитрайонного бюджета на 2019 год предусмотрен в размере 1 265,6 тыс. рублей, на 2020 год – 755,3 тыс.руб., на 2021 год – 755,3 тыс.руб. Дефицит районного бюджета в 2019 году составляет 4,7 % утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ. Источниками финансирования предусмотрены бюджетные кредиты.
Предельный объем муниципального долга Хотынецкого района на 2019 года прогнозируется в размере 13 323,2 тыс. руб., что соответствует п.3 ст.107 БК РФ.
Кредиторская задолженность муниципального района по состоянию на 01.12.2018г. составила 18 313,4 тыс. руб. или 11,5% в общем объеме запланированных на 2019 год расходов, в том числе просроченная 15 356,2 тыс.руб. Следует отметить, что в составе кредиторской задолженности основная доля приходится на начисления на выплаты по оплате труда (6 515,3 тыс.руб.), однако ее погашение в 2019 году на этапе утверждения проекта бюджета не предусмотрено и может потребовать дополнительных источников для ее погашения.
Программная часть районного бюджета
В проекте Решения «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» расходы на реализацию муниципальных программ в 2019 году составят 133 317,4 тыс. рублей, в 2020 году – 89 426,5 тыс.руб., в 2021 году – 82 129,6 тыс.руб., что соответствует от 83,6% в 2019 году до 72,9% в 2021 году в общем объеме расходов бюджета муниципального района.
В муниципальном образовании Хотынецкий район программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденным постановлением администрации Хотынецкого района Орловской области от 20.08.2012г. № 367.
Выводы
1. По своему составу проект решения соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного Кодекса.
2. Формирование доходной части районного бюджета производилось с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития района, а также оценки поступлений доходов в текущем году.
3. К оценке поступлений текущего года объем собственных доходов бюджета района (с учетом дотаций) снижен более чем на 16 млн.руб., что обусловлено в большей мере снижением плана поступлений неналоговых доходов на 13 млн.руб., в частности отсутствует план поступлений доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений. В свою очередь это связано с окончанием работ по оформлению земель сельскохозназначения из земель невостребованного земельного фонда (в результате прогноз доходов от продажи земельных участков снижен почти на 6 млн.руб.). Таким образом, необходимо продолжить работу по выявлению невостребованных земель.
Почти на 2 млн.руб. снижен план поступлений арендной платы за использование земель сельскохозназначения в связи с выкупом земельных участков. В связи с наличием задолженности по арендной плате за землю (более 1,5 млн.руб.) задачей администрации района является продолжение работы по взысканию задолженности и расторжению договоров в судебном порядке.
Следует отметить значительное снижение размера дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов как к первоначально утвержденному бюджету текущего года (почти на 4 млн.руб.), так и к оценке исполнения текущего года (на 7,5 млн.руб.). Снижение дотаций в конечном итоге может негативно отразиться на исполнении обязательств района в полном объеме. Таким образом, администрацией Хотынецкого района должна быть продолжена работа по проведению мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета. Предложения по оптимизации расходов в первую очередь должны исходить от муниципальных учреждений.
4. В процессе формирования расходной части бюджета были определены приоритеты в расходовании бюджетных средств района:
- обеспечение обязательств в сфере образования, культуры и спорта с учетом объема муниципальных услуг и нормативных затрат на их оказание;
- обеспечение выплаты заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений; оплаты жилищно-коммунальных услуг.
С учетом предложений контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» к рассмотрению во втором чтении.
Председатель контрольно-счётной комиссии
Хотынецкого района Т.Е.Зеновкина