Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета городского поселения Хотынец за 2017 год

     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

     

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    городского поселения Хотынец за 2017 год

     

    13.04.2018г.

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец, утвержденным решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов от 21.03.2014г. № 185-ПС, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Хотынецким поселковым Советом народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.

    В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2017 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2017 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены Хотынецким поселковым Советом народных депутатов 30 марта 2018 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности

    С 30 марта по 11 апреля 2018 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2017 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2017 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2017 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2017 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2017 год проведены:
    - оценка исполнения местного бюджета за 2017 год, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2017 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2017 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2016 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2017 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (13,4 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    – за 2017 год бюджет городского поселения Хотынец сложился с профицитом в размере 197,8 тыс.руб.,

    – муниципальный долг отсутствует;

    – по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета снижен 4 905,3 тыс.руб. или в 1,5 раза, при этом по налоговым и неналоговым доходам достигнут рост поступлений на 1 644,2 тыс.руб. или на 22,9%;

    – доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 93% и к уровню 2016 года выросла на 43,1 процентных пункта,

    – социальная направленность бюджетных расходов соблюдена и составила 58,2% всех расходных обязательств.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

     

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения Хотынец

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2017 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 30 марта 2018 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2017 год, сформированный по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    Анализ показателей годовой отчетности городского поселения Хотынец

    Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 30 426,6 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности увеличилась на 225,3 тыс. руб. и составила 30 651,9 тыс.руб., что связано с приобретением оборудования на сумму 609 тыс.руб. (водяные насосы, фильтры, труды, преобразователи и т.д.) в казну городского поселения, а также увеличением остатка средств на бюджетных счетах в казначействе на 197,7 тыс.руб.

    На 01.01.2018г. балансовая стоимость основных средств составила 1 336,8 тыс.руб., сумма амортизации – 963,1 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств 373,7 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая стоимость основных средств увеличилась на 38,6 тыс.руб., остаточная стоимость выросла на 11,6 тыс.руб.

    В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 914,1 тыс.руб.

    На 01.01.2018г. балансовая стоимость имущества казны составила 30 335,8 тыс.руб., амортизация 13 059,8 тыс.руб. К началу года балансовая стоимость имущества казны выросла на 113,7 тыс.руб.

    Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 1 131 тыс.руб.

    Согласно баланса кредиторская задолженность на конец года составила 370,8 тыс.руб. и к началу году уменьшилась на 383,8 тыс.руб. В структуре кредиторской задолженности на 01.01.2018г. просроченная задолженность составила 140,5 тыс.руб., в основном это задолженность перед фондом по взносам на капитальный ремонт жилых зданий, находящихся в казне городского поселения (86,6 тыс.руб.). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018г. составила 30,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 8,3 тыс.руб.) - задолженность МУП «Виалан» по договорам аренды. 

    Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству

    Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    В тексте решения отсутствует ссылка на главу 25.1 Бюджетного кодекса РФ, и статью 22 Положения о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец. Отсутствует ссылка на реквизиты решения Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, утвердившего Положение о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец.

    В Приложении 4 по коду дохода 2 02 00000 00 0000 000 размер утвержденных и исполненных безвозмездных поступлений занижен на 560 тыс.руб. и не соответствует данным, отраженным в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2018г. (ф.00503317).

    В Приложении 5 неверно определен процент исполнения по разделу 03 и подразделу 0310.

    В Приложениях 5 и 6 в нарушение Приказа Минфина №65н от 01.07.2013г. неверно отражено наименование раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

    В Приложении 6 в нарушение Приказа Минфина №65н от 01.07.2013г. неверно отражено наименование кода вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» и кода вида расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» и 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» (в подразделе 0104).

    В Приложении 6 утвержденные и исполненные расходы по муниципальной программе «Развитие коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения на 2017 год в пгт.Хотынец» занижены на 280 тыс.руб.

    В Приложениях 6 и 7 имеются расхождения в наименовании муниципальных программ.

    В Приложении 7 по муниципальной программе «Развитие культуры в городском поселении Хотынец на 2017-2020 годы» завышены утвержденные и исполненные расходы на 29,4 тыс.руб. и 28,2 тыс.руб. соответственно.

    В Приложениях 1 и 2 размер утвержденного дефицита на 2017 год завышен на 0,1 тыс.руб., плановое уменьшение остатков средств бюджетов завышено на 0,1 тыс.руб.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов «О бюджете городского поселения Хотынец на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет по доходам в сумме 6 727 тыс.руб., по расходам в сумме 6 727 тыс.руб.

    В течение 2017 года Хотынецким поселковым Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 2 748,9 тыс.руб., по расходам на 3 452,3 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2018г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 9 475,9 тыс.руб., расходы – 10 179,3 тыс.руб., профицит – 197,8 тыс.руб.

    Бюджет поселения по доходам за 2017 год исполнен в размере 9 487,8 тыс.руб., что составляет 100,1% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в размере 9 290 тыс.руб. или на 91,3% от уточненных годовых назначений.

    Динамика исполнения бюджета за 2015-2017 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2015

    2016

    2017

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году

    15320,6

    9422,2

    61,5

    3442,8

    14393,1

    14393,1

    100

    4970,9

    9475,9

    9487,8

    100,1

    -4905,3

    Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета показывает, что в 2017 году рост доходов в течение 2015-2016 годов сменился резким спадом.

    Расходы

    Таблица 2

    2015

    2016

    2017

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году

    15447

    9548,2

    61,8

    4039,1

    14069

    14069

    100

    4520,8

    10179,3

    9290

    91,3

    -4779

    Анализ динамики изменения расходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что расходы бюджета поселения в 2017 году также как и доходы ниже уровня прошлых лет, при этом не превысили доходную часть, в связи с чем бюджет можно считать сбалансированным.

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2017 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:

    Таблица3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2017 год

    Уточненный план на 2017 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение уточненного плана 2017 года

    % исполнения

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    6727

    9475,9

    140,9

    2748,9

    9487,8

    100,1

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    6636

    8296,5

    125

    1660,5

    8308,4

    100,1

    НДФЛ

    3691

    4348,6

    117,8

    657,6

    4348,6

    100

    Акцизы

    803

    706,2

    87,9

    -96,8

    717,8

    101,6

    ЕСХН

    0

    16,2

    0

    16,2

    16,2

    100

    Налог на имущество

    168

    167

    99,4

    -1

    167

    100

    Земельный налог

    1974

    3058,5

    154,9

    1084,5

    3058,6

    100

    - в т.ч. организаций

    1600

    1320,6

    82,5

    -279,4

    1320,6

    100

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    91

    519,4

    570,8

    428,4

    519,4

    100

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений

    91

    77

    84,6

    -14

    77

    100

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности

    0

    0,1

    0

    0,1

    0,1

    100

    Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений

    0

    261,4

    0

    261,4

    261,4

    100

    Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

    0

    180,9

    0

    180,9

    180,9

    100

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    6737

    8815,9

    130,9

    2078,9

    8827,8

    100,1

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    0

    660

    0

    660

    660

    100

    Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности

    0

    100

    0

    100

    100

    100

    Прочие субсидии

    0

    280

    0

    280

    280

    100

    Прочие межбюджетные трансферты

    0

    280

    0

    280

    280

    100

    Таблица 4

    Наименование дохода

    Исполнение 2017 год

    Исполнение 2016 год

    Отклонение



    ВСЕГО ДОХОДОВ

    9487,8

    14393,1

    -4905,3

     

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    8308,4

    6904,1

    1404,3

     

    НДФЛ

    4348,6

    4297,9

    50,7

     

    Акцизы

    717,8

    941,9

    -224,1

     

    ЕСХН

    16,2

    6,8

    9,4

     

    Налог на имущество

    167

    125,4

    41,6

     

    Земельный налог

    3058,6

    1532,1

    1526,5

     

    - в т.ч. организаций

    1320,6

    877,2

    443,4

     

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    519,4

    279,5

    239,9

     

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений

    77

    251,9

    -174,9

     

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности

    0,1

    0

    0,1

     

    Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений

    261,4

    18

    243,4

     

    Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

    180,9

    0

    180,9

     

    Доходы от оказания платных работ, услуг

    0

    1,4

    -1,4

     

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    0

    0,6

    -0,6

     

    Невыясненные поступления

    0

    7,6

    -7,6

     

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    8827,8

    7183,6

    1644,2

     

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    660

    7209,5

    -6549,5

     

    Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности

    100

    0

    100

     

    Субсидии на реализацию федеральных целевых программ

    0

    2061

    -2061

     

    Субсидии на осуществление дорожной деятельности

    0

    3244,8

    -3244,8

     

    Прочие субсидии

    280

    0

    280

     

    Прочие межбюджетные трансферты

    280

    1903,7

    -1623,7

     

    Изменения в источники налоговых поступлений внесены как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. Наибольшее увеличение плана поступлений произошло по НДФЛ, земельному налогу и безвозмездным поступлениям.

    Бюджет поселения в 2017 году исполнен по доходам в объеме 9 487,8 тыс. руб. или на 100,1% к уточненному плану года (рост на 41% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 8 827,8 тыс. руб. или на 100,1% к уточненному плану (на 31% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 660 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост на 100% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 93% (в 2016 году – 49,9%).

    В местный бюджет поступило налоговых доходов 8 308,4 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 94,1%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100,1%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ (52,3%) и земельный налог (36,8%).

    К уровню 2016 года поступления налоговых доходов выросли на 1 404,3 тыс.руб. или на 20,3%, что в основном связано с ростом поступлений земельного налога на 1 526,5 тыс.руб. (в 2 раза). Увеличились поступления в бюджет НДФЛ (на 50,7 тыс.руб. или на 1,2%), налога на имущество (на 41,6 тыс.руб. или на 33,2%) и ЕСХН (на 9,4 тыс.руб. или в 2,4 раза). В связи со снижением норматива отчислений снижены поступления в бюджет акцизов (на 224,1 тыс.руб. или на 23,8%).

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2017 год составил 519,4 тыс. руб. или 100,2% к уточненному годовому плану, рост почти в 2 раза к уровню 2016 года, что в основном обусловлено ростом доходов от использования имущества, а также доходов от продажи земельных участков. Следует отметить, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, к уровню прошлого года снижены на 174,9 тыс.руб. или в 3,3 раза.

    Объем безвозмездных поступлений за 2017 год составил 660 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям. В структуре безвозмездных поступлений 15,2% занимают дотациина поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (100 тыс.руб.), 42,4% занимают прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (280 тыс.руб. по наказам избирателей депутатам областного Совета народных депутатов Орловскойобласти на 2017 год на ремонт водопроводной сети в пгт.Хотынец), 42,4% прочие субсидии (280 тыс.руб. – средства областного бюджета в рамках софинансирования на повышение заработной платы работников культуры). По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления снижены на 6 549,5 тыс. руб. или почти в 11 раз, что связано с отсутствием в отчетном году субсидий на дорожную деятельность и реализацию федеральных целевых программ.

    В доход бюджета городского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61, 62 БК РФ. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов в бюджетной отчетности нарушений не установлено.

    Анализ исполнения бюджета городского поселения Хотынец по расходам

    Решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов «О бюджете городского поселения Хотынец на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» общий объем расходов на 2017 год первоначально был утвержден в сумме 6 727 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения и составил 9 290 тыс. руб. Основная часть изменений связана с увеличением доходной части бюджета поселения и пересмотром обязательств исходя из нужд поселения в рамках утвержденных муниципальных программ, а также в связи с поступавшими уведомлениями на доведение лимитов по целевым ассигнованиям.

    Таблица 5


    Наименование показателя

    Исполнено расходов за 2016 год

    Решение о бюджете городского поселения Хотынец

    Исполнение 2017 года

    первонач.
    план

    уточнен.
    план

    Исполнено

    % исполнения

    Изменение к 2016 году

    Расходы

    14069

    6727

    10179,3

    9290

    91,3

    -4779

    Общегосударственные вопросы

    4813,9

    1228,8

    1915

    1777,1

    92,8

    -3036,8

    Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

    874

    0

    0

    0

    0

    -874

    Центральный аппарат

    3896

    340,3

    739,5

    601,6

    81,4

    -3294,4

    Обеспечение проведения выборов и референдумов

    33,6

    0

    0

    0

    0

    -33,6

    Резервные фонды

    0

    13,4

    0

    0

    0

    0

    Другие общегосударственные вопросы

    10,3

    875,1

    1175,5

    1175,5

    100

    1165,2

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    14,8

    11

    18

    1,6

    8,9

    -13,2

    Обеспечение пожарной безопасности

    14,8

    10

    18

    1,6

    8,9

    -13,2

    Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    Национальная экономика

    8044,7

    836

    843,7

    635

    75,3

    -7409,7

    Водное хозяйство

    2268,8

    30

    13,9

    13,9

    100

    -2254,9

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    5775,9

    806

    829,8

    621,1

    74,8

    -5154,8

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    1036,8

    965

    1932

    1466,4

    75,9

    429,6

    Жилищное хозяйство

    96,8

    120

    0

    0

    0

    -96,8

    Коммунальное хозяйство

    60,5

    130

    929

    513,8

    55,3

    453,3

    Благоустройство

    879,5

    715

    1003

    952,6

    95

    73,1

    Культура

    12,3

    3619,4

    5345,4

    5284,7

    98,9

    5272,4

    Социальная политика

    146,4

    6,8

    125,2

    125,2

    100

    -21,2

    Пенсионное обеспечение

    146,4

    66,8

    125,2

    125,2

    100

    -21,2

    Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2017 год составило 9 290 тыс. руб. или 91,3% к уточненному плану, снижение к 2016 году на 4 779 руб. (на 34%).

    В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на культуру (56,9%), на решение общегосударственных вопросов (19,1%) и ЖКХ (15,8%). К уровню прошлого года выросли расходы по подразделам:

    -0801 «Культура» на 5 272,4 тыс.руб. или почти в 430 раз, что обусловлено внесением изменений в учредительные документы МБУК «Хотынецкий краеведческий музей» и МБУК «Хотынецкий КДЦ» (с 01.01.2017г. учредителем и источником финансовых средств является отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района)

    - 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 1 165,2 тыс.руб. или в 114 раз (в отчетном году по данному подразделу отражены расходы, связанные с работой ликвидационной комиссии),

    - 0502 «Коммунальное хозяйство» на 453,3 тыс.руб. или в 8,5 раза (в т.ч. на 280 тыс.руб. на сумму расходов, связанных с ремонтом водопроводных сетей в пгт.Хотынец за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета по наказам избирателей депутатов областного Совета народных депутатов),

    - 0503 «Благоустройство» на 73,1 тыс.руб. или на 8,3%, в частности увеличены расходы на уличное освещение.

    Исполнение финансовых обязательств за счет средств бюджета городского поселения производилось в соответствии с Уставом, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    - оплата услуг связи, коммунальных услуг, ГСМ, оплаты услуг по гражданско-правовым договорам и пр. (601,6 тыс.руб.),

    - расходы на выплаты членам ликвидационной комиссии, погашение задолженности администрации городского поселения перед кредиторами в рамках процедуры ликвидации (1 175,5 тыс.руб.),

    - оплата мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (1,6 тыс.руб.),

    - оплата страховых платежей по гидротехническому сооружению (13,9 тыс.руб.),

    -оплата расходов в рамках мероприятий муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения городского поселения Хотынец на 2017 год» (293,9 тыс.руб., в т.ч. за счет средств дорожного фонда поселения 293,9 тыс.руб.),

    - оплата расходов в рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в городском поселении Хотынец на 2017 год» (131 тыс.руб., в т.ч. за счет средств дорожного фонда поселения 95 тыс.руб.),

    - оплата расходов на ремонт водопроводной сети в поселке (209,8 тыс.руб.),

    - взносы в региональный фонд по капитальному ремонту общего имущества МКД (24 тыс.руб.),

    - расходы на благоустройство поселка (952,6 тыс.руб.): оплата электроэнергии на уличное освещение в поселке (250 тыс.руб.), уборка территории поселка МУП «Виалан» (627 тыс.руб.), приобретение энергосберегающих светодиодных ламп для уличного освещения (74,8 тыс.руб.).

    - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (4 976,5 тыс.руб.),

    - доплаты к пенсиям муниципальных служащих (125,2 тыс.руб.),

    - оплата за газ для «Вечного огня» на братском захоронении (28,2 тыс.руб.)

    - перечисления в бюджет муниципального района в качестве межбюджетных трансфертов на поддержку дорожного хозяйства в рамках основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования местного значения Хотынецкого района» муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» (18,9 тыс.руб., в т.ч. за счет средств дорожного фонда поселения 18,9 тыс.руб.),

    - перечисления в бюджет муниципального района в качестве межбюджетных трансфертов на поддержку дорожного хозяйства в рамках основного мероприятия «Устройство регулирования дорожного движения» «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» (177,3 тыс.руб., в т.ч. за счет средств дорожного фонда поселения 177,3 тыс.руб.),

    Расходы на ремонт водопровода в пгт. Хотынец частично произведены за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках исполнения закона Орловской области «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2017 год» (280 тыс.руб.).

    Расходы на софинансирование субсидии из областного бюджета на повышение заработной платы работников культуры произведены за счет районного бюджета (280 тыс.руб.) в рамках непрограммных мероприятий.

    В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы российской Федерации в общем объеме собственных доходов городского поселения Хотынец за 2017 год составила 1,1%, в 2016 году – 0%, в 2015 году – 0%. Таким образом, в течение последних трех лет доля дотаций в общем объеме доходов поселения не превышала 5%.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Бюджет городского поселения Хотынец за 2017 год исполнен с профицитом в размере 197,8 тыс.руб.

    Выводы

    1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2017 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решении и приложениях к решению имеются нарушения и недостатки следущего характера:

    2.1. В тексте решения отсутствует ссылка на главу 25.1 Бюджетного кодекса РФ, и статью 22 Положения о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец. Отсутствует ссылка на реквизиты решения Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, утвердившего Положение о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец.

    2.2. В Приложении 4 к решению по коду дохода 2 02 00000 00 0000 000 размер утвержденных и исполненных безвозмездных поступлений занижен на 560 тыс.руб. и не соответствует данным, отраженным в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2018г. (ф.00503317).

    2.3. В Приложении 5 к решению неверно определен процент исполнения по разделу 03 и подразделу 0310.

    2.4. В Приложениях 5 и 6 к решению в нарушение Приказа Минфина №65н от 01.07.2013г. неверно отражено наименование раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

    2.5. В Приложении 6 к решению в нарушение Приказа Минфина №65н от 01.07.2013г. неверно отражено наименование кода вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» и кода вида расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» и 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» (в подразделе 0104).

    2.6. В Приложении 6 утвержденные и исполненные расходы по муниципальной программе «Развитие коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения на 2017 год в пгт.Хотынец» занижены на 280 тыс.руб.

    2.7. В Приложениях 6 и 7 имеются расхождения в наименовании муниципальных программ.

    2.8. В Приложении 7 по муниципальной программе «Развитие культуры в городском поселении Хотынец на 2017-2020 годы» завышены утвержденные и исполненные расходы на 29,4 тыс.руб. и 28,2 тыс.руб. соответственно.

    2.9. В Приложениях 1 и 2 размер утвержденного дефицита на 2017 год завышен на 0,1 тыс.руб., плановое уменьшение остатков средств бюджетов завышено на 0,1 тыс.руб.

    3. Бюджет городского поселения Хотынец в 2017 году исполнен по доходам в объеме 9 487,8 тыс. руб., снижение к 2016 году на 4 905,3 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 93%.

    4. В местный бюджет поступило налоговых доходов 8 308,4 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 94,1%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ и земельный налог. К уровню 2016 года поступления налоговых доходов выросли на 1 404,3 тыс.руб. или на 20,3%, что в основном связано с ростом поступлений земельного налога.

    5. Объем поступлений неналоговых доходов за 2017 год составил 519,4 тыс. руб. К уровню 2016 года поступления выросли почти в 2 раза, что в основном обусловлено ростом доходов от использования имущества, а также доходов от продажи земельных участков. Следует отметить, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, к уровню прошлого года снижены в 3,3 раза.

    6. Объем безвозмездных поступлений за 2017 год составил 660 тыс. руб., что почти в 11 раз ниже уровня прошлого года, что связано с отсутствием в отчетном году субсидий на дорожную деятельность и реализацию федеральных целевых программ.

    7. В доход бюджета городского поселения Хотынец зачислялись налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет городского поселения.

    8. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2017 год составило 9 290 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на культуру (56,9%), на решение общегосударственных вопросов (19,1%) и ЖКХ (15,8%). 

    9. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (13,4 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    10. Бюджет городского поселения Хотынец исполнен с профицитом в размере 197,8 тыс.руб. Муниципальный долг отсутствует.

    11. В ходе экспертизы нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

    12. Наличие на конец отчетного года просроченной дебиторской задолженности по договорам аренды имущества в размере 8,3 тыс.руб. говорит о нарушении со стороны отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района принципа эффективности использования бюджетных средств, регламентированного ст. 34 БК РФ (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1ед – 8,3 тыс.руб.).

    Предложения:

    1. В тексте проекта Решения и Приложениях к проекту Решения внести изменения с учетом выявленных недостатков и нарушений.

    2. В дальнейшем обеспечить принцип эффективности использования бюджетных средств, в частности принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности по аренде имущества.

    3. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2017 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Хотынецкому поселковому Совету народных депутатов принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2017 год после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


    В этом разделе:

    Навигация