19.12.2017 г. Проект постановления администрации Хотынецкого района Орловской области Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Хотынецкого района в 2018-2020 годах»

    В целях обеспечения населения района доступным и комфортным жильем, администрация района

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить муниципальную программу муниципальной программы

    "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Хотынецкого района в 2018-2020 годах".

     

    2. Контроль за выполнением программных мероприятий возложить на первого заместителя главы администрации района А.Н. Рыжова.

     

    ГЛАВА РАЙОНА                     Е. Е. НИКИШИН


     

     

    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

     

    "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА В 2018-2020 ГОДАХ"

    "

     Ответственные исполнители

    муниципальной программы:

     

    Отдел архитектуры, строительства

    и жилищно-коммунального хозяйства

    администрации района ___________________Г. А. Ломакина

     

    Отдел по управлению имуществом

    администрации района ___________________Н.Е. Нестерова

     

     

     

    Год составления проекта муниципальной программы - 2017 год

     

     

    Начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района

     

     

     

    Г. А. Ломакина

     

     

     

    (486 42) 2-10-53

     

     

    еmail: LomakinaGA@yandex.ru

     

     

    Начальник отдела по управлению имуществом администрации района

     

     

    Н.Е. Нестерова

     

     

     

    (486 42) 2-17-65

     

     

    еmail: natanesterova2016@yandex.ru

     

     

     

     

     

    ПАСПОРТ

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА В 2018-2020 ГОДАХ»

     

    Наименование

    муниципальной

    программы

    муниципальная программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Хотынецкого района в 2018-2020 годах» (далее – муниципальная программа)

    Ответственные исполнители муниципальной программы

    -отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района;

    - отдел по управлению имуществом администрации района.

    Соисполнители муниципальной программы

    -отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрация района;

    -финансовый отдел администрация района;

    -отдел образования Хотынецкого района;

    -отдел поселковой работы администрации района.

    Перечень основных мероприятий муниципальной программы

     

    1) основное мероприятие 1. «Разработка и утверждение документов территориального планирования»;

    2) основное мероприятие 2. «Стимулирование развития строительства объектов инженерной инфраструктуры»;

    3) основное мероприятие 3. «Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства»;

    4) основное мероприятие 4. «Вовлечение в оборот земель, находящихся в государственной собственности, для целей жилищного строительства и размещения производств строительных материалов, формирование муниципального земельного фонда»;

    5) основное мероприятие 5. «Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья экономического класса»;

    6) основное мероприятие 6. «Развитие новых форм государственно-частного партнерства в сфере жилищного строительства»;

    7) основное мероприятие 7. «Стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономического класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий»;

    8) основное мероприятие 8. «Стимулирование частной инициативы граждан и некоммерческих объединений граждан по строительству жилья»;

    9) основное мероприятие 9. «Создание условий для формирования в муниципальном районе доходных домов на рынке жилья».

    Цель муниципальной программы

    Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципальных образований Хотынецкого района Орловской области, повышение уровня доступности жилья для более широких слоев населения

    Задачи муниципальной программы

     

    1) Создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации муниципальной программы и на последующие периоды.

    2) Поддержка программ строительства жилья, доступного для широких слоев населения.

    3) Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, с целью создания массового предложения на рынке жилья.

    4) Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства.

    5) Снижение административных барьеров в строительстве.

    6) Создание органами местного самоуправления благоприятных условий функционирования физическим и юридическим лицам, принимающим участие в реализации муниципальной программы

    7) Вовлечение средств граждан в экономику жилищного строительства.

    8) Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.

    9) Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

    10) Обеспечение информационной открытости для населения в отношении мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.

    Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

    Обеспечение ввода жилья на территории муниципальных образований Хотынецкого района Орловской области:

    2018 г. – 2 400 кв. м,

    2019 г. – 2 500 кв. м,

    2020 г. – 2 600 кв. м,

    2018 – 2 800 кв.м, общий жилфонд к концу 2018 года составит 298 300 кв.м (достижение уровня обеспеченности граждан жильем к концу 2018 года 32,2 кв.м. на одного жителя).

    Достижение уровня ввода жилья к концу 2018 г. 2 800 кв.м., что в пересчете на 1000 человек населения составит 302,7 кв.м.

    Повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года.

    Сроки и этапы реализации муниципальной программы

    Реализация в один этап, 2018- 2020 годы

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

    Общая потребность в финансовых средствах – 109030,0 тыс. рублей,

     

    в том числе прогнозируемые средства:

    федерального бюджета – 36 950,0 тыс. рублей;

    областной бюджет – 29 500,0 тыс. рублей;

    районный бюджет – 6 370,0 тыс. рублей

    внебюджетные источники – 36 210,0 тыс. рублей.

    Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы средств бюджета района.

    Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

    Обеспечение ввода жилья на территории Хотынецкого района:

    2018 г. – 2 400 кв. м,

    2019 г. – 2 500 кв. м,

    2020 г. – 2 600 кв. м,

    2018 – 2 800 кв.м, общий жилфонд к концу 2018 года составит 298 300 кв.м (достижение уровня обеспеченности граждан жильем к концу 2018 года 32,2 кв.м. на одного жителя.

     Достижение уровня ввода жилья к концу 2018 г. 2 800 кв.м., что в пересчете на 1000 человек населения составит 302,7 кв.м.

    Повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года.

     

    Основные понятия, используемые в Программе

    Государственная социальная жилищная политика- это политика жилищного строительства, способствующая содействию строительства жилья, по масштабам, структуре, качеству и цене соответствующего потребностям населения, содержащая механизмы реализации права на жилище граждан, нуждающихся в помощи государства. Социальная жилищная политика содержит меры государственной поддержки, дифференцированные по материальному положению граждан, которые условно, в зависимости от уровня доходов, могут быть отнесены к двум категориям: категории граждан, нуждающихся в социальной защите и категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

    Строительство жилья экономического класса- строительство малоэтажных и многоквартирных жилых домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономического класса, установленным приказомМинистерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года № 303 «Об утверждении методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса».

    Малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье)- отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три.

    Многоквартирный дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме.

    Малоэтажная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов.

    Многоквартирная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных жилых домов.

    Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства - комплексное освоение новой территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с Земельным кодексомРоссийской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципальных образований. Предусматривает проведение следующих мероприятий:

    подготовка градостроительной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

    формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;

    обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);

    осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;

    благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха.

    Комплексное развитие застроенной территории в целях жилищного строительства - комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. Предусматривает мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию, в соответствии с гражданским,земельным и жилищным законодательством.

    Проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства - проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и проекты по комплексному развитию застроенной территории в целях жилищного строительства, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства.

    Проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие, в том числе строительство жилья экономического класса, а также иные проекты по строительству жилья экономического класса, для реализации которых не требуются комплексное освоение и развитие территорий.

    Жилищный фонд с высоким уровнем износа - совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийный жилищный фонд), а также жилые дома, физический износ которых в процессе эксплуатации составляет 70,0 процента (ветхий жилищный фонд).

    Коммунальная (инженерная) инфраструктура – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения жилых домов и других связанных с ними, объектов в границах территории муниципального образования.

    Социальная инфраструктура - здания, строения, сооружения, предназначенные для размещения дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, организаций культуры и спорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

    Коэффициент доступности жилья (КДЖ) – основным критерием доступности жилья является время, в течение которого гражданин в состоянии улучшить свои жилищные условия. КДЖ исчисляется как отношение стоимости условной квартиры (54 кв. метра) к среднедушевому годовому доходу семьи из 3 человек в годах. Следует различать рыночную доступность жилья, когда речь идёт о той части населения, которая способна самостоятельно обеспечить себя жильём путём приобретения его в собственность( в том числе и с помощью ипотечных кредитов) и социальную доступность жилья, когда речь идёт о гражданах, нуждающихся в той или иной помощи со стороны государства в реализации права на жилище.

    Государственная социальная жилищная политика- это политика жилищного строительства, способствующая содействию строительства жилья, по масштабам, структуре, качеству и цене соответствующего потребностям населения, содержащая механизмы реализации права на жилище граждан, нуждающихся в помощи государства. Социальная жилищная политика содержит меры государственной поддержки, дифференцированные по материальному положению граждан, которые условно, в зависимости от уровня доходов, могут быть отнесены к двум категориям: категории граждан, нуждающихся в социальной защите и категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

    Маневренный жилой фонд – разновидность жилищного фонда социального использования, владельцами которого могут быть только государство и муниципалитеты. Жилые помещения из данного фонда предоставляются нуждающимся гражданам на временной основе по срочным договорам социального найма.

    Социальная ипотека – это предоставление возможности по улучшению жилищных условий социально не защищенных граждан с использованием самостоятельных адресных программ ипотечного кредитования отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную поддержку (военнослужащих в рамках накопительной ипотечной системы, молодых семей, бюджетников, граждан, использующих средства материнского (семейного) капитала и т.д.).

    Резерв земель – фонд земельных площадок, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включающий в себя территории, предназначенные градостроительными документами для многоэтажной или малоэтажной застройки жилыми домами и связанными с ними объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры.

    Ёмкость рынка жилищного строительства - определяется величиной платёжеспособного спроса населения желающего улучшить свои жилищные условия.

    Субвенция - (от латинского-subvenire - приходить на помощь) – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определённых целевых расходов. В отличие от дотации субвенция предоставляется на финансирование определённого мероприятия и подлежит возврату в случае нарушения её целевого использования. Например, субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер: расходов по федеральным целевым программам; капитальным вложениям; расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; иных целевых расходов.

     

     

    1. Общая характеристика сферы реализации

    муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

     

    Общий объём жилищного фонда на территории муниципальных образований Хотынецкого района по состоянию на 1 января 2015 года составляет 288 000 квадратных метров, в том числе:

    9 100 кв. м. – в пгт. Хотынец;

    190 700 кв.м. – в сельской местности.

    На 1 января 2016 года обеспеченность жильем составляет в среднем по району 30,8 кв.м /чел., в том числе: по поселку – 26,3 кв.м/чел., по селу – 33,7 кв.м/чел.

    Жилищное строительство на территории Хотынецкого района ведется силами индивидуальных застройщиков.

    Структура ввода жилья и жилищный фонд в Хотынецком районе представлена в таблице 1.

    Таблица 1

    годы

    2010г.

    2011г.

    2012г.

    2013г.

    2014г.

    2015г.

    Ввод жилья, кв.м./

    2058/

    4141/

    4313/

    1536/

    1628/

    1717/

    % к предыдущему году

    102,0

    201

    104

    35,6

    106

    84

    в т.ч. индивидуальными застройщиками, . кв.м.

    2058

    4141

    4313

    1536

    1628

    1717

    Удельный вес домов индивидуальных. застройщиков, %

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    Численность населения, чел., в т.ч

    11097

    10149

    9922

    9751

    9523

    9352

    пгт. Хотынец

    4396

    3860

    3772

    3726

    3687

    3670

    село

    6701

    6289

    6150

    6025

    5836

    5682

    Ввод жилья в расчете на 1000 человек, кв.м.

    185,4

    408,0

    434,7

    157,5

    171,0

    183,6

    Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м.

    293,8

    295,1

    295,3

    285,6

    286,2

    288,0

    Обеспеченность жильем, кв.м./чел., в т.ч.:

    26,4

    29,1

    29,8

    29,3

    30,0

    30,8

    пгт. Хотынец

     

     

     

     

     

    26,3

    село

     

     

     

     

     

    33,7

     

    Ёмкость рынка жилищного строительства определяется величиной платежеспособного спроса населения, желающего улучшить свои жилищные условия.

    Платежеспособность населения на рынке жилья на территории Хотынецкого района остается низкой, в связи с тем, что среднемесячная заработная плата и среднедушевые доходы населения значительно ниже среднеобластных.

    Средний уровень заработной платы в регионе приведен в таблице 2

    Таблица 2

    годы

    2010г.

    2011г.

    2012г.

    2013г.

    2014г.

    2015г.

    Ср. уровень заработной платы, руб. в т.ч.:

    10208,0

    11048,0

    12298,0

    14406,0

    16274,0

    18654,0

    поселок

    10452,0

    11478,0

    12901,0

    15097,0

    17070,0

    19288,0

    село

    8574,0

    9260,0

    10470,0

    12821,0

    14483,0

    16602,0

     

    Коэффициент доступности жилья в Хотынецком районе, рассчитанный для семьи из трех человек (двух работающих и одного ребенка), с учетом доходов троих человек и предположения, что все свои доходы семья направляет исключительно на покрытие ипотечного кредита, для граждан Хотынецкого района Орловской области составляет по итогам 2015 года 9,09 лет.

    Коэффициент доступности жилья – число лет, в течение которых семья, состоящая из 3-х человек, в т.ч. 2-х работающих членов семьи, может накопить на квартиру. Коэффициент доступности жилья рассчитывался по формуле К=(РS)/((I-Е)12=(22407х54)/(37308-26217)х12=1 209 978/133092=9,09 лет, где: Р =22407 руб./кв.м - средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке жилья, руб.

    S – средняя площадь квартиры, при расчете принять 54 кв.м.

    I – средний уровень доходов семьи (руб.), при расчете принять среднюю заработную плату за месяц, сложившуюся в районе, умноженную на 2 (т.к. рассчитываем на семью, состоящую из 2-х работающих членов).

    18654х2=37308 рублей.

    Е – среднедушевые расходы на семью в месяц (руб.), при расчете учитывать уровень прожиточного минимума за 2016 год по Российской Федерации. Он составил 8739 рубля. Так как рассчитываем на 3-х членов семьи, то прожиточный минимум нужно умножить на 3.

    8739х3=26217 рубля.

    12- уровень доходов семьи и прожиточный минимум берется за 1 год, поэтому разницу между годовым доходом и ее расходами (прожиточный минимум) умножаем на 12 месяцев.

    Вместе с тем, мировая практика показывает, что не стоимость жилья играет главную роль в его доступности. Жилище как один из фундаментальных активов домашних хозяйств почти никогда не стоит дешево, но через рыночные институты (например, жилищно-строительные кооперативы, ипотечное кредитование) его доступность может значительно возрасти.

    Со стартом в 2006 году приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Хотынецкого района наблюдается рост объемов жилищного строительства, достигаемый за счет ввода объектов индивидуального жилищного строительства.

    В рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в Хотынецком районе Орловской области реализуются подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

    По программе «Обеспечение жильем молодых семей» за 2006 - 2015 годы более 58 молодых семей улучшили свои жилищные условия путем получения:

    - социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые были направлены в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам;

    - безвозмездных жилищных социальных выплат в случае рождения (усыновления) ребенка (детей) при наличии остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа);

    В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 осуществляется инвестирование жилищного строительства в сельской местности.

    За весь период работы Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»» на территории Хотынецкого района 67 сельских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, воспользовались господдержкой в виде субсидий из федерального бюджета в общем объеме 23 421,0 тыс. руб.

    В результате построено и введено в эксплуатацию 5700 кв.м. жилья.

    В рамках реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2014 году предоставлена социальная выплата в размере 495, 342 тыс. руб. семье молодого специалиста. В 2015 году предоставлена социальная выплата в размере 1257,934 тыс. руб. молодой семье.

    Информация по привлеченным бюджетным средствам и числу семей, улучшивших жилищные условия в результате привлечения средств из федерального и областного бюджетов на выполнение мероприятий целевых программ и подпрограмм и предоставления господдержки определенным категориям граждан в Хотынецком районе, приведена в таблице 3.

    Таблица 3

    № п/п

    Наименование программ / категории граждан

     

    2006г.

     

     

    2007г.

     

     

    2008г.

     

     

    2009г.

     

     

    2010г.

     

     

    2011г.

     

     

    2012г.

     

     

    2013г.

     

     

    2014г.

     

     

    2015г.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

     

    ВСЕГО

     

    11370,518

    941,382

    2826,98

    953,9

    3343,194

    9457,738

    11687,29

    10269,458

    8248,706

     

    привлечено средств, тыс. руб.

     

    11370,518

    941,382

    2826,98

    953,9

    3343,194

    9457,738

    11687,29

    10269,458

    8248,706

     

    количество семей

     

    44

    12

    13

    9

    6

    18

    20

    19

    10

     

    в т.ч.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1

    «Обеспечение жильем молодых семей»

    0

    870,8

    299,2

    173,8

    153,9

    0

    2655,9

    2840,48

    2658,1

    1390,8

     

    привлечено средств, тыс. руб.

    0

    870,8

    299,2

    173,8

    153,9

    0

    2655,9

    2840,48

    2658,1

    1390,8

     

    количество семей

    0

    13

    9

    7

    5

    0

    6

    8

    7

    3

    2

    Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (субсидии)

    0

    10499,718

    642,182

    2653,18

    0

    553,194

    2555,238

    612,05

    495,342

    1257,934

     

    привлечено средств, тыс. руб.

    0

    10499,718

    642,182

    2653,18

    0

    553,194

    2555,238

    612,05

    495,342

    1257,934

     

    количество семей

    0

    31

    3

    6

    0

    2

    6

    2

    1

    1

    3

    Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов

     

     

     

     

     

     

    1821,6

    6564,96

    1946,016

    1006,272

     

    привлечено средств, тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

    1821,6

    6564,96

    1946,016

    1006,272

     

    количество семей

     

     

     

     

     

     

    2

    7

    2

    1

    4

    Выдача государственных жилищных сертификатов по категориям граждан: вынужденные переселенцы, участники ликвидаций радиационных аварий и катастроф, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    привлечено средств, тыс. руб.

     

     

     

     

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    количество семей

     

     

     

     

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    Дети-сироты и многодетные семьи

     

     

     

     

    800,0

    2790,0

    2425,0

    1669,8

    5170,0

    4593,7

     

    привлечено средств, тыс. руб.

     

     

     

     

    800,0

    2790,0

    2425,0

    1669,8

    5170,0

    4593,7

     

    количество семей

     

     

     

     

    4

    4

    4

    3

    9

    5

    6

    Уволенные с военной службы и приравненные к ним лица

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    привлечено средств, тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    количество семей

     

     

     

     

     

     

     

    0

     

     

     

    Информация о количестве граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий за 2009-2015 годы, приведена в таблице 4.

    Таблица 4

    (чел.)

    Категории граждан

    2009

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    2015

    Всего и в т.ч.

    40

    36

    37

    46

    69

    86

    88

    -ветераны и участники ВОВ

     

     

     

     

     

    2

     

    -инвалиды

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    -молодые семьи

    6

    8

    6

    10

    9

    5

    8

    -многодетные семьи

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    0

    -дети сироты

     

     

     

     

    27

    48

    53

    -военнослужащие

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    -работники бюджетной сферы

    22

    16

    19

    21

    19

    22

    16

    -участники военных действий в «горячих точках»

    2

    2

    4

    4

    4

    4

    2

    -жители аварийного и ветхого жилья

    0

    0

    0

    2

    0

    0

    4

    -другие

    7

    7

    6

    7

    8

    5

    4

     

    В связи с тем, что по итогам 2016 года в Хотынецком районе 88 человек состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо продолжить реализацию комплекса мер по поддержке малообеспеченных категорий населения.

    Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья, существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве:

    - общее снижение инвестиционной активности в строительстве, связанное с последствиями мирового финансового кризиса;

    - высокая изношенность (до 60-70 %) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;

    - низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом;

    - проблема ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющая на квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество строительства.

    Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем,

     

    2. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления

    в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи

    и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

    описание основных ожидаемых конечных результатов

    муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

     

    Основной целью муниципальной программы является повышение доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения Хотынецкого района Орловской области. Реализация муниципальной программы соответствует приоритетам государственной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», инвестиционной стратегии Орловской области «Открытый Орел» на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 26 февраля 2016 года № 79-р. Достижение цели муниципальной программы осуществляется путем решения следующих задач:

    1) создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации муниципальной программы и на последующие периоды;

    2) поддержка программ строительства жилья, доступного для широких слоев населения;

    3) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, с целью создания массового предложения на рынке жилья;

    4) оказание содействия в разработке и утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий;

    5) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства, формирование муниципального земельного фонда;

    6) снижение административных барьеров в строительстве путем внедрения административных регламентов и перевода в электронный вид оказываемых государственных услуг;

    7) создание органами местного самоуправления благоприятных условий функционирования физическим и юридическим лицам, принимающим участие в реализации Программы, вовлечение средств граждан в экономику жилищного строительства;

    8) выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;

    9) создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

    10) обеспечение информационной открытости для населения в отношении мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.

    Механизм реализации муниципальной программы включает в себя систему комплексных мероприятий, которые осуществляются на основе муниципальных контрактов (договоров), условий порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативно-правовыми актами.

    Ежегодно на основании фактического состояния в пределах лимитов финансирования составляются планы работ по выполнению основных программных мероприятий.

    В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объем расходов бюджетов – корректироваться.

    Условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы могут быть достижение цели и выполнение задач, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики. Таким образом, муниципальная программа ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учёта потребности всех категорий населения Хотынецкого района в улучшении жилищных условий.

     

     

    3. Обобщенная характеристика основных

    мероприятий муниципальной программы

     

    3.1. Разработка и утверждение документов территориального планирования

    Работа по разработке и утверждению документов территориального планирования по новым требованиям на территории Хотынецкого района Орловской области началась с момента вступления в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации в 2006 году. Для обеспечения документами территориального планирования территорий всех муниципальных образований Хотынецкого района потребовался очень большой объем финансовых средств. Поэтому был произведен анализ сельских поселений и отдельных населенных пунктов по выявлению наиболее перспективных в сфере градостроительной деятельности. В первую очередь была запланирована разработка Схемы территориального планирования Хотынецкого муниципального района Орловской области, генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения Хотынец, генеральных планов и правил землепользования 2 перспективных сельских поселений.

    В 2010-2011 годах институтом ООО «Альянс» г. Пенза разработана Схема территориального планирования Хотынецкого муниципального района Орловской области. Проект прошел все необходимые согласования. Схема утверждена решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 22 июля 2011 года. Работы выполнены за счет районного бюджета, стоимость работ по муниципальному контракту составила - 320,0 тыс. рублей.

    На основании постановлений администраций: поселка Хотынец, Краснорябинского сельского поселения, Меловского сельского поселения принято решение о разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки вышеуказанных поселений со сроком исполнения 2010-2011 годы. Исполнитель проектов документов территориального планирования по результатам открытого конкурса - ООО «Альянс» г. Пенза. Общая стоимость работ по муниципальным контрактам на разработку документов территориального планирования составила 510,0 тыс. руб. Работы выполнены за счет средств бюджетов поселений (в том числе городское поселение Хотынец - 170,0 тыс. руб., Краснорябинское сельское поселение - 170,0 тыс. руб., Меловское сельское поселение - 170,0 тыс. руб.). Разработанные проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки прошли необходимые согласования, публичные слушания и утверждены соответствующими решениями поселкового и сельских Советов народных депутатов: генеральные планы – август, сентябрь 2011 г., Правила землепользования и застройки – апрель, октябрь 2012г.

    В январе - феврале 2011 года постановлениями администраций Аболмасовского, Алехинского, Богородицкого, Ильинского, Студёновского, Хотимль-Кузменковского сельских поселений было принято решение о разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки со сроком исполнения июнь-ноябрь 2011 года. Общая стоимость работ по муниципальным контрактам на разработку документов территориального планирования составила 1610,0 тыс. руб. (в том числе Аболмасовское сельское поселение -270,0 тыс. руб., Алехинское сельское поселение -285,0 тыс. руб., Богородицкое сельское поселение -265,0 тыс. руб., Ильинское сельское поселение -265,0 тыс. руб., Студёновское сельское поселение -255,0 тыс. руб., Хотимль-Кузменковское сельское поселение -270,0 тыс. руб.).

    В соответствии с подписанными соглашениями между Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и муниципальными образованиями Хотынецкого района вышеуказанным муниципальным образованиям были предоставлены субсидии на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки из областного бюджета на условиях софинансирования в размере 805,0 тыс. рублей.

    Разработанные проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки прошли необходимые согласования, публичные слушания и утверждены соответствующими решениями сельских Советов народных депутатов: генеральные планы – декабрь 2013 г., Правила землепользования и застройки – январь 2014г.

    На территории муниципальных образований Хотынецкого района зарезервированы земельные участки под перспективное развитие 18 населенных пунктов. Из них: проведено межевание и постановка на кадастровый учет одного земельного участка, 1 земельный участок планируется для проведения межевания и постановки на кадастровый учет.

    В соответствии с постановлением администрации поселка Хотынец Хотынецкого района Орловской области от 17 августа 2011 года №57 разработан проект планировки и проект межевания жилой застройки земельного участка общей площадью- 296970 м.кв., расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Полевая. Общая стоимость работ по договорам составила -150,0 тыс. руб. Исполнитель - ООО «Надир» г. Орел. Разработанные проекты планировки территории и межевания территории прошли необходимые согласования, публичные слушания и утверждены постановлениями администрации поселка Хотынец: проект планировки территории – 7 марта 2012 года № 20., проект межевания территории – 10 мая 2012 года №36.

    С целью устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков согласно требований статей 45 и 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Положения о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании документов территориального планирования Хотынецкого района необходимо разработать проекты планировки территории (ППТ) и проекты межевания территории (ПМТ) в населенных пунктах Хотынецкого района Орловской области общей площадью – 10,7 га на общую сумму 230,0 тыс.рублей за счет средств бюджета Орловской области.

     

    Распределение средств по годам приведено в таблице 5.

     

     

     

     

     

     

    Таблица 5.

    тыс.руб.

    № п/п

    наименование мероприятий

    2018г.

    2019г.

    2020г

    1

    Проекты планировки и межевания индивидуальной жилой застройки земельного участка расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, д. Жудре (8,7га)

    90,0

     

     

    2

    Проекты планировки и межевания индивидуальной жилой застройки земельного участка расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, с. Льгов (1,0 га)

     

    70,0

     

    3

    Проекты планировки и межевания индивидуальной жилой застройки земельного участка расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, п. Звезда (1,0 га)

     

     

    70,0

     

    итого

    90,0

    70,0

    70,0

     

    Разработаны:

    - Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы, утвержденные постановлением администрации Хотынецкого района от 5 апреля 2016 года №80;

    - Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года, принятая решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов от 27 декабря 2013года № 172-ПС.

    3.2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками и обеспечение территорий существующей жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры

     

    На территории Хотынецкого района большую часть объема ввода жилья составляет индивидуальное жилищное строительство.

    В настоящее время на территории четырёх поселений района наиболее активно выделяются земельные участки для нового жилищного строительства на 5-ти площадках общей площадью- 62,29 га:

    - Площадка №1 пгт. Хотынец, ул. Полевая (площадь территории - 29,69 га);

    - Площадка №2 Хотимль-Кузменковское сельское поселение д. Жудре (площадь территории-8,7 га);

    - Площадка №3 Ильинское сельское поселение, с. Льгов (площадь территории-1,0 га);

    - Площадка №4 Ильинское сельское поселение, д. Радовище (площадь территории-21,9 га);

    - Площадка №5 Меловское сельское поселение, пос. Звезда (площадь территрии-1,0га);

    В составе Проектов генеральных планов городского поселения Хотынец, Хотимль-Кузменковского, Ильинского, Меловского, Аболмасовского, Богородицкого, Краснорябинского, Студёновского,Алехинского сельских поселений предусмотрены земельные участки для нового жилищного строительства на первую очередь и на расчетный срок.

    Площадка №1 - Первая очередь строительства – район индивидуальной жилой застройки пгт. Хотынец, ул. Полевая площадью-29,69 га. В 2011 году разработан проект планировки территории жилой застройки земельного участка.

    Участок находится в стадии освоения. В настоящее время на данной территории отмежевано и выделено 30 участков под строительство индивидуальных жилых домов (6 шт. - в аренду через аукцион, 24 шт. - бесплатно в собственность льготным категориям граждан).

    Проектом планировки территории предусмотрено строительство 153 домов индивидуальной жилой застройки, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

     

    Затраты, необходимые для обеспечения территории жилой застройки в пгт.Хотынец, ул.Полевая инженерной и транспортной инфраструктурой, приведены в таблице 6.

    таблица 6

    тыс. руб.

    Наименование площадки

    Мероприятие

    Протяженность, км

    ППТ и ПМТ

    ПИР

    СМР

    Жилая застройка земельного участка, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район,

    пгт. Хотынец,

    ул. Полевая

    Коммунальная инфраструктура

    (Инженерные сети )

    водоснабжение

    4,3

    60,0

    710,0

    8920,0

    газоснабжение

    3,8

    60,0

    390,0

    3480,0

    электроснабжение

    4,2

    60,0

    580,0

    2385,0

    Итого

     

    12,3

    120,0

    1680,0

    14785,0

     

    Транспортная инфраструктура,

     

    строительство улично-дорожной сети

    4,4

    60,0

    690,0

    35200,0

    Итого

     

    4,4

    60,0

    690,0

    35200,0

    Всего

     

     

    180,0

    2370,0

    49985,0

     

    За 2018 - 2020 г.г . планируемый ввод жилья на данной площадке в пгт. Хотынец, ул. Полевая при условии выполнения необходимых мероприятий ожидается в объеме 2,4 тыс. кв.м. (общий объем ввода жилья составит 10,480 тыс.кв.м). Затраты на строительство инженерных сетей на 1 кв.м. жилья составят - 1,7 тыс. руб.

    Общие затраты на инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру составят 49 985,0 тыс. рублей.

    Площадка № 2Хотимль-Кузменковское сельское поселение д. Жудре площадью -8,7 га. Необходимо выполнить проект планировки территории и проект межевания территории земельного участка. Стоимость вышеуказанных работ составляет -110.0 тыс. руб.

    Участок находится в стадии освоения. В настоящее время на данной территории отмежевано и выделено 4 участка, предоставленных бесплатно в собственность льготным категориям граждан под строительство индивидуальных жилых домов.

    Затраты, необходимые для обеспечения территории жилой застройки в д. Жудре Хотынецкого района, Орловской области инженерной и транспортной инфраструктурой, приведены в таблице 7.

    таблица 7

    тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

    Наименование площадки

    Мероприятие

    Протяженность, км

    ППТ и ПМТ

    ПИР

    СМР

    Жилая застройка земельного участка, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, д. Жудре

    Коммунальная инфраструктура

    (Инженерные сети )

    водоснабжение

    1,8

    60,0

    570,0

    3600,0

    газоснабжение

    1,5

    60,0

    210,0

    1200,0

    электроснабжение

    1,3

    60,0

    115,0

    680,0

    Итого

     

    4,6

    120,0

    895,0

    5480,0

     

    Транспортная инфраструктура,

     

    строительство улично-дорожной сети

    1,9

    60,0

    350,0

    1710,0

    Итого

     

    1,9

    60,0

    350,0

    1710,0

    Всего

     

     

    180,0

    1245,0

    7190,0

     

    За 2018 - 2020 г.г. планируемый ввод жилья на данной площадке малоэтажной жилой застройки ожидается в объеме 0,5 тыс. кв.м (общий объем ввода жилья составит 5,0 тыс. кв.м). Затраты на строительство инженерных сетей на 1 кв.м. жилья составят - 0,51 тыс. руб.

    Общие затраты на инженерную и транспортную инфраструктуру составят 7190,0 тыс. рублей.

    Площадка №3 – Точечная Жилая застройка с. Льгов, Хотынецкого района Орловской области

    Участок – площадью 1,0 га находится в зоне существующей жилой застройки в стадии освоения. В настоящее время на данной территории отмежевано и выделено 4 участка, предоставленных бесплатно в собственность льготным категориям граждан под строительство индивидуальных жилых домов.

    Затраты, необходимые для обеспечения территории жилой застройки в с.Льгов Хотынецкого района, Орловской области инженерной и транспортной инфраструктурой, приведены в таблице 8.

    Таблица8

    тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

    Наименование площадки

    Мероприятие

    Протяженность, км

    ППТ и ПМТ

    ПИР

    СМР

    Точечная жилая застройка с. Льгов Хотынецкого района Орловской области

    Коммунальная инфраструктура

    (Инженерные сети)

    водоснабжение

    1,1

    55,0

    250,0

    1100,0

    газоснабжение

    1,2

    55,0

    170,0

    960,0

    электроснабжение

    0,8

    55,0

    85,0

    420,0

    Итого

     

    3,1

    165,0

    505,0

    2480,0

     

    Транспортная инфраструктура,

     

    строительство улично-дорожной сети

    0,9

    60,0

    230,0

    1230,0

    Итого

     

    0,9

    60,0

    230,0

    1230,0

     

     

    4

    225,0

    735,0

    3710,0

     

    За 2018 - 2020 г.г. планируемый ввод жилья на данной площадке малоэтажной жилой застройки ожидается в объеме 0,4 тыс. кв.м (общий объем ввода жилья составит 0,9 тыс. кв.м). Затраты на строительство инженерных сетей на 1 кв.м. жилья составят - 0,295 тыс. руб.

    Общие затраты на инженерную и транспортную инфраструктуру составят 2480,0 тыс. рублей.

     

    Площадка №4 – Первая очередь строительства – район индивидуальной жилой застройки д. Радовище, Хотынецкого района Орловской области площадью-21,9 га.

    Участок находится в стадии освоения. В настоящее время на данной территории отмежевано и выделено 88 участков в аренду под строительство индивидуальных жилых домов.

    Затраты, необходимые для обеспечения территории жилой застройки в д.Радовище Хотынецкого района, Орловской области инженерной и транспортной инфраструктурой, приведены в таблице 9.

    Таблица 9

    тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

    Наименование площадки

    Мероприятие

    Протяженность, км

    ППТ и ПМТ

    ПИР

    СМР

    Жилая застройка земельного участка, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район,

    д. Радовище

    Коммунальная инфраструктура

    (Инженерные сети)

    водоснабжение

    1,8

    60,0

    570,0

    3600,0

    газоснабжение

    1,5

    60,0

    210,0

    1200,0

    электроснабжение

    1,3

    60,0

    115,0

    680,0

    Итого

     

    4,6

    120,0

    895,0

    5480,0

     

    Транспортная инфраструктура,

     

    строительство улично-дорожной сети

    4,1

    60,0

    690,0

    33690,0

    Итого

     

    4,1

    60,0

    690,0

    33 690,0

    Всего

     

     

    180,0

    1585,0

    39170,0

     

    За 2018 - 2020 г.г . планируемый ввод жилья на данной площадке в д. Радовище, Хотынецкого района при условии выполнения необходимых мероприятий ожидается в объеме 2,1 тыс. кв.м. (общий объем ввода жилья составит 5,480 тыс.кв.м). Затраты на строительство инженерных сетей на 1 кв.м. жилья составят - 1,45 тыс. руб.

    Общие затраты на инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру составят 39170,0 тыс. рублей.

     

    Площадка №5 – Точечная жилая застройка п. Звезда Хотынецкого района Орловской, области площадью 0,9 га.

    Участок – площадью 1,0 га находится в зоне существующей жилой застройки в стадии освоения. В настоящее время на данной территории отмежеван и выделен 1 участок, предоставленный бесплатно в собственность льготным категориям граждан под строительство индивидуального жилого дома.

    Затраты, необходимые для обеспечения территории точечной жилой застройки в п.Звезда Хотынецкого района, Орловской области инженерной и транспортной инфраструктурой, приведены в таблице 10.

     

    Таблица 10

    тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

    Наименование площадки

    Мероприятие

    Протяженность, км

    ППТ и ПМТ

    ПИР

    СМР

    Точечная жилая застройка п. Звезда Хотынецкого района Орловской области

    Коммунальная инфраструктура

    (Инженерные сети

    водоснабжение

    0,9

    45,0

    220,0

    900,0

    газоснабжение

    0,8

    45,0

    150,0

    275,0

    электроснабжение

    0,6

    45,0

    65,0

    300,0

    Итого

     

    2,3

    135,0

    435,0

    1475,0

     

    За 2018 - 2020 г.г. планируемый ввод жилья на данной площадке малоэтажной жилой застройки ожидается в объеме 0,3 тыс. кв.м. (общий объем ввода жилья составит 0,7 тыс. кв.м). Затраты на строительство инженерных сетей на 1 кв.м. жилья составят - 0,251 тыс. руб.

    Общие затраты на инженерную инфраструктуру составят 1475,0 тыс. рублей.


     

     


    В этом разделе:

    Навигация