Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы настоящего проекта принимаются управлением организационно-правовой работы администрации Хотынецкого района Орловской области с 15 ноября 2017 года по 24 ноября 2017 года по электронной почте: hotynecr-adm@adm.orel.ru или по адресу: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д.40.
Проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов
О принятии Положения о порядке
организации и проведения публичных
слушаний органами местного
самоуправления Хотынецкого района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хотынецкого района Орловской области Хотынецкий районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 29 ноября 2002 года № 22-РС «О принятии муниципальных правовых актов, регулирующих участие граждан в осуществлении местного самоуправления и иные вопросы организации местного самоуправления в Хотынецком районе».
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (hot-adm.ru).
Приложение
к решению Хотынецкого районного Совета народных депутатов
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хотынецкого района Орловской области порядок организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района.
2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Хотынецкого района Орловской области по вопросам местного значения (далее – муниципальные правовые акты) с участием жителей Хотынецкого района Орловской области (далее – район).
3. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний является бюджет Хотынецкого района Орловской области (далее – районный бюджет).
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи, организуются и проводятся в порядке, установленном решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года № 22-РС «Об утверждении Положений о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, регулирующим градостроительство на территории сельских поселений Хотынецкого района Орловской области».
3. На публичные слушания могут также выноситься иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учета интересов населения района.
4. В случаях проведения публичных слушаний по вопросам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения соответствующими органами местного самоуправления результатов публичных слушаний, а в случае подачи ходатайства о проведении публичных слушаний по инициативе населения района – с момента подачи ходатайства до получения результатов публичных слушаний либо до отклонения ходатайства.
Статья 3. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Хотынецкого районного Совета народных депутатов (далее – районный Совет) или главы Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района).
2. Население района реализует своё право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу численностью не менее 7 человек (далее – инициативная группа), которая формируется гражданами самостоятельно на добровольной основе из числа жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Хотынецкого района.
3. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о её создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы, который подписывается всеми членами инициативной группы.
4. Для поддержки инициативы проведения публичных слушаний по инициативе населения района необходимо наличие подписей жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, в количестве не менее 100 подписей.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписной лист должен содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписи – дополнительно день и месяц рождения);
- адрес места жительства;
- серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа.
Каждая страница подписного листа должна быть заверена членами инициативной группы или их председателем в случае его избрания.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в районный Совет следующие документы:
1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) протокол первого заседания инициативной группы;
3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа, адрес места жительства, личная подпись);
4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
6. Срок рассмотрения заявления инициативной группы районным Советом не может превышать 30 дней со дня его поступления в районный Совет.
7. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы районный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний по соответствующему проекту муниципального правового акта либо отказывает в принятии такого решения.
8. Районный Совет вправе отказать в назначении публичных слушаний по следующим основаниям:
- представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- если поставленный вопрос не относится к компетенции органов местного самоуправления;
- если предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, противоречат действующему законодательству и муниципальным правовым актам.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района – главой района.
Решения о назначении публичных слушаний в зависимости от того, кто выступает инициатором их проведения, принимаются в форме следующих документов:
- решения районного Совета;
- постановления администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района).
2. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопросы, выносимые на публичные слушания;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут направляться предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях;
5) средства массовой информации, официальный сайт Хотынецкого района в сети Интернет, где будет опубликован (обнародован) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
6) ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний.
3. Правовой акт о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Организация подготовки и проведения публичных слушаний
1. В целях организации подготовки и проведения публичных слушаний:
- председатель районного Совета возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную депутатскую комиссию районного Совета, к компетенции которой относится выносимый на публичные слушания вопрос (далее – комиссия);
- глава района возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на отраслевой орган или структурное подразделение администрации района (далее – отраслевой орган (структурное подразделение) администрация района), к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
2. Комиссия районного Совета или отраслевой орган (структурное подразделение) администрации района в ходе подготовки к публичным слушаниям:
1) составляют план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) обеспечивают опубликование (обнародование):
- проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения публичных слушаний;
3) определяют место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей средств массовой информации;
4) проводят анализ документов, представленных участниками публичных слушаний;
5) составляют список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц;
6) определяют докладчиков (содокладчиков);
7) организуют подготовку итогового документа и его опубликование (обнародование).
3. Заинтересованные лица, депутаты районного Совета не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний вправе направлять в комиссию районного Совета или отраслевой орган (структурное подразделение) администрации района, ответственные за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4. На основании поступивших предложений и замечаний комиссией районного Совета или отраслевым органом (структурным подразделением) администрации района, ответственным за проведение публичных слушаний, подготавливается проект протокола публичных слушаний.
5. Предложения и замечания, поступившие после указанного в части 3 настоящей статьи срока и во время публичных слушаний, вносятся в протокол публичных слушаний и учитываются при подготовке протокола публичных слушаний.
Статья 6. Участники публичных слушаний
1. Председательствующий:
1) председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель районного Совета, глава района или иные назначенные ими лица;
2) председательствующий ведет публичные слушания, избирает секретаря, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из помещения, в котором проводятся публичные слушания.
2. Секретарь:
1) организует подготовку протокола, в котором указываются:
- дата и время (в часах и минутах) проведения публичных слушаний;
- содержание вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания;
- предложения по каждому вопросу, высказанные на публичных слушаниях либо представленные в письменной форме до их начала;
- итоги обсуждения каждого предложения по каждому вопросу;
- результаты голосования, если по отдельным вопросам публичных слушаний проводилось голосование среди участников публичных слушаний, указанием вопросов, по которым проводилось голосование;
2) осуществляет иную деятельность по поручению председательствующего на публичных слушаниях.
3. Другие участники:
1) участниками публичных слушаний с правом выступления являются приглашенные жители района, представители трудовых коллективов, общественных объединений, уполномоченные члены инициативных групп, внесшие аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты районного Совета, должностные лица администрации района;
2) участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению председательствующего на публичных слушаниях, могут все заинтересованные жители района, представители средств массовой информации.
4. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний по инициативе населения района – члены данной инициативной группы.
5. В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в публичных слушаниях, заинтересованным лицам, но не менее чем первым 15 (пятнадцати), известившим соответствующие органы местного самоуправления района, должно быть обеспечено участие в публичных слушаниях.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
Статья 7. Проведение публичных слушаний
1. Председательствующий открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, инициаторов публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, избирает секретаря.
2. Затем слово предоставляется представителю комиссии районного Совета, отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района, ответственной (ответственного) за подготовку и проведение публичных слушаний, или участнику публичных слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
После этого время для выступления предоставляется участникам публичных слушаний (до 10 минут).
3. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время, отведенное для ответов на вопросы, не может превышать времени основного выступления.
4. В зависимости от количества желающих выступить на публичных слушаниях председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
5. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на публичных слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся по вопросам, вынесенным на публичные слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов публичных слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
6. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
7. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
8. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
9. По итогам публичных слушаний составляется протокол в окончательной форме. Протокол подписывается председательствующим и секретарем в течение 5 дней с даты проведения публичных слушаний.
10. Предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие до начала публичных слушаний и в ходе их проведения, включаются в протокол публичных слушаний.
11. Предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие после окончания публичных слушаний, не рассматриваются и в протокол не включаются.
12. По результатам публичных слушаний по отдельным вопросам могут приниматься итоговые решения. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа участников публичных слушаний.
Статья 8. Результаты публичных слушаний
1. Комиссия районного Совета или отраслевой орган (структурное подразделение) администрации района осуществляют опубликование результатов публичных слушаний в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и их обнародование на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
2. В зависимости от того, по чьей инициативе проводились публичные слушания, протокол публичных слушаний передается комиссией районного Совета или отраслевым органом (структурным подразделением) администрации района соответственно в районный Совет или главе района для учета отраженных в нём предложений при принятии муниципального правового акта или рассмотрении вопроса, вынесенного на публичные слушания.
3. Муниципальный правовой акт, вынесенный на публичные слушания, рассматривается соответствующим органом местного самоуправления в срок не позднее 60 дней со дня проведения публичных слушаний.
4. В случае назначения публичных слушаний районным Советом материалы публичных слушаний хранятся в районном Совете.
5. В случае назначения публичных слушаний главой района материалы публичных слушаний хранятся в администрации района.
Статья 9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района
1. Публичные слушания по проекту Устава района, а также проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района могут быть назначены по инициативе населения района, районного Совета, главы района.
2. Решение районного Совета о назначении публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района (далее – проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района) должно быть принято не позднее чем за 35 дней до даты рассмотрения районным Советом проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района.
3. Решение районного Совета о назначении публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области или законов Орловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
4. Публичные слушания по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района проводятся не ранее чем через 20 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат опубликованию в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения протокола публичных слушаний председательствующим.
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчету о его исполнении
1. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении (далее – проект районного бюджета (отчет о его исполнении)) подлежат обсуждению на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Орловской области, Уставом района, муниципальным нормативным правовым актом о бюджетном процессе в районе.
2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту районного бюджета (отчету о его исполнении) принимается районным Советом в течение 10 дней после внесения указанных проекта (отчета) в районный Совет и публикуется в порядке, установленном частью 3 статьи 4 настоящего Положения, вместе с проектом районного бюджета (отчетом о его исполнении), документами и материалами, представляемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с проектом бюджета (отчетом).
3. Публичные слушания по проекту районного бюджета (отчету о его исполнении) проводятся не ранее 10 дней со дня опубликования проекта районного бюджета (отчета о его исполнении) и не позднее 2 дней до первого рассмотрения районным Советом проекта районного бюджета (отчета о его исполнении).
4. Результаты публичных слушаний по проекту районного бюджета (отчету о его исполнении) подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке и в сроки, установленные в части 5 статьи 9 настоящего Положения.