З А К Л Ю Ч Е Н И Е контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета городского поселения Хотынец за 2016 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    городского поселения Хотынец за 2016 год

     

    26.04.2017г.

     

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Хотынецким поселковым Советом народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.

    В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Хотынец контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2016 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией городского поселения Хотынец 27 марта 2017 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности.

    С 27 марта по 26 апреля 2017 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2015 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2016 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2016 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2015 год проведены:
    - оценка исполнения местного бюджета за 2016 год, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (12,2 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    – за 2016 год бюджет поселения сложился с профицитом в размере 324,1 тыс.руб.,

    – муниципальный долг отсутствует;

    – по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета вырос на 4970,9 тыс.руб. или на 52,8%, в том числе по налоговым доходам на 175,9 тыс.руб. или на 2,6%; по неналоговым доходам на 110,5 тыс.руб. или на 65,4%. Безвозмездные поступления увеличены на 4684,5 тыс.руб. или в 2,9 раза.

    – доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 49,9% и к уровню 2015 года снизилась на 23,3 процентных пункта,

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения Хотынец

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2016 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 27 марта 2017 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2016 год, сформированный администрацией городского поселения Хотынец по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству

    Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. В проекте решения слова «Контрольно-счетной палаты» следует заменить словами «контрольно-счетной комиссией». Размер исполненных расходов в п.1 проекта решения не соответствует размеру исполненных расходов, отраженных в Приложении 5 и 6 к проекту Решения (превышает на 0,1 тыс.руб.). Данные необходимо привести в соответствие.

    Анализ показателей годовой отчетности городского поселения Хотынец

    за 2016 год

    Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 19630,4 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности увеличилась на 8,4 тыс. руб. и составила 19638,8 тыс.руб.

    По состоянию на 01.01.2017г. валюту баланса по активу составили нефинансовые активы в сумме 18590,6 тыс. руб. и финансовые активы 1048,2 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость основных средств составила 1298,2 тыс.руб., сумма амортизации – 912,9 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 385,3 тыс.руб. По сравнению с началом года остаточная стоимость основных средств уменьшилась на 11,6 тыс.руб. за счет начисления амортизации..

    В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 914,1 тыс.руб. и материальные запасы стоимостью 128,8 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость имущества казны составила 30222,1 тыс.руб., амортизация 13059,8 тыс.руб., остаточная стоимость 17162,4 тыс.руб. К началу года балансовая стоимость имущества казны увеличилась на 89,9 тыс.руб. в связи с передачей в казну поселка из казны муниципального района трактора балансовой стоимостью 359 тыс.руб., и выбытием из казны жилого помещения по программе приватизации балансовой стоимостью 269 тыс.руб.

    Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 933,3 тыс.руб.

    Согласно баланса кредиторская задолженность на конец года составила 754,6 тыс.руб. и к началу году снизилась на 3095,7 тыс.руб., в частности снизилась задолженность по принятым обязательствам на 3303,3 тыс.руб. Задолженность по платежам в бюджеты к началу года выросла на 194 тыс.руб., что в основном обусловлено ростом задолженности по страховым взносам на 56,7 тыс.руб. и иным платежам в бюджет на 205,9 тыс.руб.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов «О бюджете городского поселения Хотынец на 2016 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет по доходам в сумме 6528 тыс.руб., расходам в сумме 6528 тыс.руб.

    В течение 2016 года Хотынецким поселковым Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 7865,1 тыс.руб., по расходам на 7541 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2017г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 14393,1 тыс.руб., расходы – 14069 тыс.руб., профицит – 324,1 тыс.руб.

    Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен на 14393,1 тыс.руб., что составляет 100% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 14069 тыс.руб. или на 100% от уточненных годовых назначений.

    По сравнению с 2015 годом поступления доходов выросли на 4970,9 тыс.руб. или на 52,8%, расходы - на 4520,8 тыс. руб. или на 47,3%.

    Динамика исполнения бюджета за 2014-2016 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    6070,2

    5979,4

    98,5

    -4021,1

    15320,6

    9422,2

    61,5

    3442,8

    14393,1

    14393,1

    100

    4970,9

    Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета показывает, что в течение последних трех имеет место тенденция роста доходов бюджета, и в 2016 году доходы достигли максимального размера; темп роста доходов в 2016 году составил 152,8%.

    Расходы

    Таблица 2

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    6070,2

    5509,1

    90,8

    -5299,2

    15447

    9548,2

    61,8

    4039,1

    14069

    14069

    100

    4520,8

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2016 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:

    Таблица 3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2016 год

    Уточненный план на 2016 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение уточненного плана 2016 года

    % исполнения

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    6528

    14393,1

    220,5

    7865,1

    14393,1

    100

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    6278

    6904,1

    110

    626,1

    6904,1

    100

    НДФЛ

    3493

    4297,9

    123

    804,9

    4297,9

    100

    Акцизы

    729

    941,9

    129,2

    212,9

    941,9

    100

    ЕСХН

    4

    6,8

    170

    2,8

    6,8

    100

    Налог на имущество

    181

    125,4

    69,3

    -55,6

    125,4

    100

    Земельный налог

    1871

    1532,1

    81,9

    -338,9

    1532,1

    100

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    250

    279,5

    111,8

    29,5

    279,5

    100

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений

    250

    259,5

    103,8

    9,5

    259,5

    100

    Доходы от оказания платных услуг

    0

    1,4

    0

    1,4

    1,4

    100

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    0

    0,6

    0

    0,6

    0,6

    100

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения

    0

    18

    0

    18

    18

    100

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    6528

    7183,6

    110

    655,6

    7183,6

    100

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    0

    7209,5

    0

    7209,5

    7209,5

    100

    Изменения в доходные источники внесены в сторону увеличения за исключением налога на имущество (-55,6 тыс.руб.) и земельного налога (-338,9 тыс.руб.), значительно увеличен план поступлений НДФЛ (+ 804,9 тыс.руб.), что говорит о некачественном планировании на этапе разработки и утверждения бюджета поселения на 2016 год.

    Бюджет поселения в 2015 году исполнен по доходам в объеме 14393,1 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану года (рост в 2,2 раза к первоначальному плану), в том числе по собственным доходам на 7183,6 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост на 10% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 7209,5 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост на 100% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 49,9% (в 2015 году – 73,2%), безвозмездных поступлений 50,1% (в 2015 году – 26,8%).

    В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 6904,1 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 96,1%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ (62,3%).

    К уровню 2015 года поступления налоговых доходов выросли на 175,9 тыс.руб. или на 2,6%, что в основном связано с ростом поступлений акцизов на 317,3 тыс.руб. и НДФЛ на 193,5 тыс.руб. По земельному налогу и налогу на имущество физических лиц поступления снижены на 335,9 тыс.руб. и 1,7 тыс.руб. соответственно. Поступления ЕСХН выросли на 2,7 тыс.руб.

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 279,5 тыс. руб. или 100% к уточненному годовому плану, рост на 65,4% к уровню 2015 года.

    Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 7209,5 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям (рост к первоначальному плану на 7209,5 тыс.руб.). В структуре безвозмездных поступлений 45% занимают субсидии на дорожную деятельность (3244,8 тыс.руб.), 28,6% - субсидия на капитальный ремонт гидротехнического сооружения (2061 тыс.руб.), 26,4% - прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (1903,7 тыс.руб.). По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления увеличены на 2525 тыс. руб.

    В доход бюджета городского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.46, 61 и 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании соглашений и уведомлений по расчетам между бюджетами. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет городского поселения.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов установлено:

    · несоответствие данных, отраженных в Приложении 3 к проекту Решения, Отчету об исполнении бюджета за 2016 год (ф.0503317), в частности:

    - по коду 2 00 00000 00 0000 000 не отражены утвержденные и исполненные безвозмездные поступления (7209,5 тыс.руб.),

    - по коду 2 02 02000 00 0000 151 не отражены утвержденные и исполненные межбюджетные субсидии (5305,8 тыс.руб.),

    - по коду 2 02 02051 13 0000 151 не отражены утвержденные и исполненные субсидии на реализацию федеральных целевых программ (2061 тыс.руб.),

    - по коду 2 02 02216 13 0000 151 не отражена сумма исполненной субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий (3244,8 тыс.руб.),

    - в составе доходов не отражены утвержденные и исполненные иные межбюджетные трансферты в размере 1903,7 тыс.руб. (таблицу следует дополнить строкой с соответствующими данными).

    · несоответствие данных, отраженных в Приложении 4 к проекту Решения, Отчету об исполнении бюджета за 2016 год (ф.0503317) и Приложению 3 к проекту Решения, в частности:

    - по коду 1 03 02250 01 0000 110 размер исполненных доходов завышен на 47,7 тыс.руб. (следует отразить 662,7 тыс.руб.), соответственно, неверно отражено отклонение к утвержденным доходам и процент исполнения,

    - по коду 1 03 02260 01 0000 110 отражена сумма исполненных доходов (-47,7 тыс.руб.), тогда как в ф.0503317 данные по акцизам на прямогонный бензин отсутствуют,

    - по коду 1 11 00000 00 0000 000 размер исполненных доходов занижен на 7,7 тыс.руб. (следует отразить 277,5 тыс.руб.), соответственно, неверно отражено отклонение к утвержденным доходам в абсолютном и процентном отношении,

    - по кодам 1 11 05000 00 0000 120, 1 11 05030 00 0000 120 и 1 11 05035 13 0000 120 размер исполненных доходов занижен на 7,7 тыс.руб. (следует отразить 259,5 тыс.руб.), соответственно, неверно отражено отклонение к утвержденным доходам и процент исполнения,

    - по кодам 1 13 00000 00 0000 000 – 1 13 01995 13 0000 130 в гр.7 неверно отражен процент исполнения (следует отразить 100%),

    - по кодам 1 16 00000 00 0000 000 – 1 16 90050 13 0000 140 в гр.7 неверно отражен процент исполнения (следует отразить 100%),

    - по кодам 1 17 00000 00 0000 000 - 1 17 01050 13 0000 180 отражена сумма исполненных прочих неналоговых доходов (7,6 тыс.руб.), тогда как в ф.0503317 данные по ним отсутствуют.

    Анализ исполнения бюджета городского поселения Хотынец по расходам

    Решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 6528 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения и составил 14069 тыс. руб. Основная часть изменений связана с увеличением бюджетных ассигнований на строительство плотины по ул.Бондарева п.Хотынец, в том числе за счет межбюджетных субсидий (2061 тыс.руб.), увеличением бюджетных ассигнований на ремонт дорог общего пользования в п.Хотынец, в том числе за счет средств межбюджетных субсидий (3244,8 тыс.руб.) и прочих межбюджетных трансфертов из районного бюджета (1903,7 тыс.руб.). Увеличены расходы на общегосударственные вопросы на 1206,3 тыс.руб., в частности выросли расходы на выплаты главе администрации на 205,6 тыс.руб. и центральному аппарату на 932,8 тыс.руб.

    Таблица 4


    Наименование показателя

    раздел

    Решение о бюджете городского поселения Хотынец

    Исполнено расходов
    за 2016 год

    первоач.
    план

    уточнен.
    план

    сумма

    %
    к уточн.
    плану

    Расходы

     

    6528

    14069

    14069

    100

    Общегосударственные вопросы

    0100

    3607,7

    4814

    4814

    100

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0300

    26

    14,8

    14,8

    100

    Национальная экономика

    0400

    1487,2

    8044,7

    8044,7

    100

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    1151

    1036,8

    1036,8

    100

    Культура

    0800

    5

    12,3

    12,3

    100

    Социальная политика

    1000

    251,1

    146,4

    146,4

    100

     

    Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 14069 тыс. руб. или 100% к уточненному плану. В общем объеме расходов 57,2% занимали расходы на национальную экономику (в т.ч. расходы на водное хозяйство – 2268,8 тыс.руб. и дорожное хозяйство – 5775,,9 тыс.руб.), 34,2% - общегосударственные вопросы (в основном это расходы на выплаты главе и персоналу администрации поселка – 4136,8 тыс.руб.), 7,4% - ЖКХ (в т.ч. на жилищное хозяйство - 96,8 тыс.руб., коммунальное хозяйство - 60,5 тыс.руб. и благоустройство – 879,5 тыс.руб.), 1% - социальная политика (доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 146,4 тыс.руб.), 0,1% - национальная безопасность (обеспечение пожарной безопасности – 14,8 тыс.руб.) и 0,01% - культура (оплата за газ для «Вечного огня» на братском захоронении - 12,3 тыс.руб.).

    К уровню прошлого года расходы местного бюджета в целом выросли на 4520,8 тыс.руб. или на 47,4% в основном за счет роста расходов на водное хозяйство (на 2033,8 тыс.руб.), на дорожное хозяйство (на 2319,8 тыс.руб.).

    На 543,5 тыс.руб. выросли расходы на решение общегосударственных вопросов, в частности выросли расходы на выплаты главе и сотрудникам администрации на 464,2 тыс.руб., что связано в основном с выплатами работникам в связи с ликвидацией юридического лица.

    Расходы на ЖКХ снижены на 416,8 тыс.руб., что в основном связано со снижением расходов на коммунальное хозяйство на 374,4 тыс.руб. или в 7,2 раза (в отчетном году не заключались договора на содержание водопровода).

    Расходы на социальную политику выросли на 98,1 тыс.руб. или в 3 раза в связи с выходом на пенсию двух муниципальных служащих.

    Расходы на национальную безопасность выросли на 12,7 тыс.руб. или в 7 раз.

    Снижены расходы на культуру на 70,2 тыс.руб. или в 6,7 раза.

    Исполнение финансовых обязательств за счет средств бюджета сельского поселения производилось в соответствии с Уставом и Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    - финансовое обеспечение деятельности главы поселения (874 тыс.руб.),

    - финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения (3896 тыс.руб.),

    - материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов (33,6 тыс.руб.),

    - оплата услуг по рыночной оценке имущества (67,8 тыс.руб.),

    - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (12,3 тыс.руб.),

    - доплаты к пенсиям муниципальных служащих (146,4 тыс.руб.),

    - обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения, в частности опашка территории, размещение объявлений в СМИ (14,8 тыс.руб.),

    - содержание дорог общего пользования в поселке (335,1 тыс.руб.),

    - взносы в региональный фонд по капитальному ремонту общего имущества МКД (96,8 тыс.руб.),

    - расходы на изготовление ПСД на капитальный ремонт водопровода (3,4 тыс.руб.),

    - расходы на благоустройство поселка (879,5 тыс.руб.): оплата электроэнергии на уличное освещение в поселке (296,2 тыс.руб.), уборка территории поселка МУП «Виалан» (494,2 тыс.руб.), приобретение энергосберегающих светодиодных ламп для уличного освещения (89,1 тыс.руб.).

    Расходы на ремонт гидротехнического сооружения – плотины (ул.Бондарева п.Хотынец) производились в рамках муниципальной программы. Финансирование производилось на основании соглашения о предоставлении субсидии на условиях софинансирования данного мероприятия: средства областного бюджета – 2061 тыс.руб., средства бюджета городского поселения – 207,8 тыс.руб. (в том числе на оплату ремонтных работ 123,4 тыс.руб., на изготовление ПСД 70 тыс.руб. и на страхование объекта 14,4 тыс.руб.). Муниципальный контракт на проведение работ по ремонту плотины №0354300010015000011-0217933-02 от 14.01.2016г. (стоимость работ по контракту составила 2 184 392,19 руб.) исполнен в полном объеме. Оплата работ произведена на основании актов приемки работ (акт от 11.04.2016г. на 508 457,59 руб., акт от 15.05.2016г. на 1 627 249,50 руб. и акт от 10.06.2016г. на 48 685,10 руб.).

    Расходы на развитие сети автомобильных дорог общего пользования в городском поселении производились в рамках муниципальных программ:

    · В отчетном году поступила субсидия на софинансирование работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Привокзальная и ул.Батова (программа 2015 года), проведенных в 2015 году (3244,8 тыс.руб.)

    · Оплачены затраты, связанные с ремонтом дорожного покрытия по ул.Школьная п.Хотынец за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета в размере 1903,7 тыс.руб. по контракту №0354300010016000005-0217933-01.

    · На основании Соглашения 52-Д/16 от 11.04.2016г. и дополнительного соглашения № 1 от 04.07.2016г. о предоставлении субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул.Ленина, ул.Привокзальной и ул.Пушкина из бюджета городского поселения перечислено в бюджет муниципального района в качестве софинансирования 104,3 тыс.руб.

    · Из бюджета городского поселения оплачены расходы на изготовление ПСД на ремонт дорог 188 тыс.руб.

    В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в Решении об исполнении бюджета поселения установлено следующее:

    1. В Приложении 5 к проекту Решения:

    - неверно отражено наименование подраздела 0104 и раздела 03.

    2. В приложении 6 к проекту Решения:

    - в подразделе 0102 не отражены расходы по кодам видов расходов 100, 121 и 129,

    - наименование кода вида расходов 120 не соответствует приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - в подразделе 0104 расходы отражены по кодам ВР 120, 240 и 850 (следует отразить по кодам 100-129, 200-244, 850-853), причем наименования кодов ВР не соответствуют приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - в подразделе 0107 расходы отражены по кодам ВР 120 и 240 (следует отразить по кодам 100-123, 200-244), причем наименования кодов ВР не соответствуют приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - сумма исполненных расходов по подразделу 0113 завышена на 4,4 тыс.руб. (следует отразить 10,3 тыс.руб.),

    - наименование раздела 03 не соответствует приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - расходы на обеспечение пожарной безопасности 14,8 тыс.руб. отражены по коду ВР 240 (следует отразить по кодам 200-244),

    - расходы на водное хозяйство в размере 2268,8 тыс.руб. отражены по коду ВР 240, однако закупки в целях капитального ремонта плотины следовало отразить по коду ВР 243, а прочие закупки – по коду ВР 244,

    - в подразделе 0409 расходы на ремонт дорог за счет межбюджетной субсидии (3244,8 тыс.руб.) отражены по муниципальной программе 2016 года, однако эти средства были перечислены подрядчику в счет погашения задолженности по программе 2015 года (следует уточнить наименование программы),

    - в подразделах 0409, 0501, 0502, 0503 и 0801 расходы, отраженные по коду ВР 240, следует отразить по кодам 200-244,

    - расходы на коммунальное хозяйство в размере 3 тыс.руб. отражены по коду ВР 240, однако закупки в целях капитального ремонта (оплата за изготовление ПСД на капитальный ремонт водопровода в размере 2,4 тыс.руб.) следовало отразить по коду ВР 243, а прочие закупки – по коду ВР 244,

    - расходы по подразделу 1001 в нарушение приказа Минфина №65н от 01.07.2013г. отражены по коду ВР 360 (следует отразить по кодам ВР 300, 310 и 312).

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    С учетом внесенных изменений до конца отчетного года в городском поселении Хотынец утверждено финансирование:

    - МП «Усиление мер пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на воде в 2016 году» (14,8 тыс.руб.),

    - МП «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения – плотина пруда, расположенного по адресу: Орловская обл., пгт.Хотынец, ул.Бондарева (2268,8 тыс.руб.),

    - МП «Повышение безопасности дорожного движения в городском поселении Хотынец на 2016 год» (335,1 тыс.руб.),

    - МП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в городском поселении Хотынец на 2016 год» (2196 тыс.руб.),

    - МП «Капитальный ремонт муниципального жилья в пгт.Хотынец на 2016 год» (96,8 тыс.руб.),

    - МП «Развитие коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения на 2016 год в пгт.Хотынец» (3 тыс.руб.),

    - МП «Управление и распоряжение имуществом муниципального образования на 2016 год в пгт.Хотынец» (57,5 тыс.руб.),

    - Благоустройство в городском поселении Хотынец в 2016 году» (790,4 тыс.руб.),

    - МП «Энергосбережение в городском поселении Хотынец в 2016 году» (89,1 тыс.руб.),

    - МП «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в пгт.Хотынец на 2015-2017 годы» (12,3 тыс.руб.).

    Исполнение программной части бюджета поселения составило 5683,8 тыс.руб. или 100% от плана, 41,7 % от общего объема расходов.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Бюджет городского поселения за 2016 год исполнен с профицитом в размере 324,1 тыс.руб. На 01.01.2017г. муниципальный долг отсутствует.

    Выводы

    1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. В проекте решения слова «Контрольно-счетной палаты» следует заменить словами «контрольно-счетной комиссией». Размер исполненных расходов в п.1 проекта решения не соответствует размеру исполненных расходов, отраженных в Приложении 5 и 6 к проекту Решения (превышает на 0,1 тыс.руб.). Данные необходимо привести в соответствие.

    3. Изменения в доходные источники внесены в сторону увеличения за исключением налога на имущество и земельного налога, значительно увеличен план поступлений НДФЛ, что говорит о некачественном планировании на этапе разработки и утверждения бюджета поселения на 2016 год. В процессе исполнения бюджета объем расходов также был уточнен в сторону увеличения, и основная часть изменений связана с увеличением бюджетных ассигнований на строительство плотины и ремонт дорог, увеличены расходы на общегосударственные вопросы.

    4. Бюджет городского поселения Хотынец в 2016 году исполнен по доходам в объеме 14393,1 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 4970,9 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 49,9%, что на 23,3 процентных пункта ниже уровня прошлого года.

    5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 6904,1 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 96,1%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ (62,3%). К уровню 2015 года поступления налоговых доходов выросли на 2,6%, что в основном связано с ростом поступлений акцизов и НДФЛ. Значительно снижены поступления земельного налога (на 335,9 тыс.руб.).

    6. Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 279,5 тыс. руб. или 100% к уточненному годовому плану, рост на 65,4% к уровню 2015 года.

    7. Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 7209,5 тыс. руб. По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления увеличены на 2525 тыс. руб.

    8. В доход бюджета городского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.46, 61 и 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании соглашений и уведомлений по расчетам между бюджетами. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет городского поселения.

    9. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов установлено:

    9.1. Несоответствие данных, отраженных в Приложении 3 к проекту Решения, Отчету об исполнении бюджета за 2016 год (ф.0503317), в частности:

    - по коду 2 00 00000 00 0000 000 не отражены утвержденные и исполненные безвозмездные поступления (7209,5 тыс.руб.),

    - по коду 2 02 02000 00 0000 151 не отражены утвержденные и исполненные межбюджетные субсидии (5305,8 тыс.руб.),

    - по коду 2 02 02051 13 0000 151 не отражены утвержденные и исполненные субсидии на реализацию федеральных целевых программ (2061 тыс.руб.),

    - по коду 2 02 02216 13 0000 151 не отражена сумма исполненной субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий (3244,8 тыс.руб.),

    - в составе доходов не отражены утвержденные и исполненные иные межбюджетные трансферты в размере 1903,7 тыс.руб. (таблицу следует дополнить строкой с соответствующими данными).

    9.2.Несоответствие данных, отраженных в Приложении 4 к проекту Решения, Отчету об исполнении бюджета за 2016 год (ф.0503317) и Приложению 3 к проекту Решения, в частности:

    - по коду 1 03 02250 01 0000 110 размер исполненных доходов завышен на 47,7 тыс.руб. (следует отразить 662,7 тыс.руб.), соответственно, неверно отражено отклонение к утвержденным доходам и процент исполнения,

    - по коду 1 03 02260 01 0000 110 отражена сумма исполненных доходов (-47,7 тыс.руб.), тогда как в ф.0503317 данные по акцизам на прямогонный бензин отсутствуют,

    - по коду 1 11 00000 00 0000 000 размер исполненных доходов занижен на 7,7 тыс.руб. (следует отразить 277,5 тыс.руб.), соответственно, неверно отражено отклонение к утвержденным доходам в абсолютном и процентном отношении,

    - по кодам 1 11 05000 00 0000 120, 1 11 05030 00 0000 120 и 1 11 05035 13 0000 120 размер исполненных доходов занижен на 7,7 тыс.руб. (следует отразить 259,5 тыс.руб.), соответственно, неверно отражено отклонение к утвержденным доходам и процент исполнения,

    - по кодам 1 13 00000 00 0000 000 – 1 13 01995 13 0000 130 в гр.7 неверно отражен процент исполнения (следует отразить 100%),

    - по кодам 1 16 00000 00 0000 000 – 1 16 90050 13 0000 140 в гр.7 неверно отражен процент исполнения (следует отразить 100%),

    - по кодам 1 17 00000 00 0000 000 - 1 17 01050 13 0000 180 отражена сумма исполненных прочих неналоговых доходов (7,6 тыс.руб.), тогда как в ф.0503317 данные по ним отсутствуют.

    10. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 14069 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на национальную экономику (57,2%).

    11. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (12,2 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    12. Бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 324,1 тыс.руб. Муниципальный долг отсутствует.

    13. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов установлено следующее:

    13.1. В Приложении 5 к проекту Решения:

    - неверно отражено наименование подраздела 0104 и раздела 03.

    13.2. В приложении 6 к проекту Решения:

    - в подразделе 0102 не отражены расходы по кодам видов расходов 100, 121 и 129,

    - наименование кода вида расходов 120 не соответствует приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - в подразделе 0104 расходы отражены по кодам ВР 120, 240 и 850 (следует отразить по кодам 100-129, 200-244, 850-853), причем наименования кодов ВР не соответствуют приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - в подразделе 0107 расходы отражены по кодам ВР 120 и 240 (следует отразить по кодам 100-123, 200-244), причем наименования кодов ВР не соответствуют приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - сумма исполненных расходов по подразделу 0113 завышена на 4,4 тыс.руб. (следует отразить 10,3 тыс.руб.),

    - наименование раздела 03 не соответствует приказу Минфина №65н от 01.07.2013г.,

    - расходы на обеспечение пожарной безопасности 14,8 тыс.руб. отражены по коду ВР 240 (следует отразить по кодам 200-244),

    - расходы на водное хозяйство в размере 2268,8 тыс.руб. отражены по коду ВР 240, однако закупки в целях капитального ремонта плотины следовало отразить по коду ВР 243, а прочие закупки – по коду ВР 244,

    - в подразделе 0409 расходы на ремонт дорог за счет межбюджетной субсидии (3244,8 тыс.руб.) отражены по муниципальной программе 2016 года, однако эти средства были перечислены подрядчику в счет погашения задолженности по программе 2015 года (следует уточнить наименование программы),

    - в подразделах 0409, 0501, 0502, 0503 и 0801 расходы, отраженные по коду ВР 240, следует отразить по кодам 200-244,

    - расходы на коммунальное хозяйство в размере 3 тыс.руб. отражены по коду ВР 240, однако закупки в целях капитального ремонта (оплата за изготовление ПСД на капитальный ремонт водопровода в размере 2,4 тыс.руб.) следовало отразить по коду ВР 243, а прочие закупки – по коду ВР 244,

    - расходы по подразделу 1001 в нарушение приказа Минфина №65н от 01.07.2013г. отражены по коду ВР 360 (следует отразить по кодам ВР 300, 310 и 312).

     

    14. В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Предложения

    1. В текст проекта Решения и приложения внести соответствующие изменения.

    2. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2016 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Хотынецкому поселковому Совету народных депутатов принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета городского поселения Хотынец за 2016 год после устранения недостатков, выявленных в ходе внешней проверки.

     

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


    В этом разделе:

    Навигация