РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета
Хотынецкого района за 2016 год
09.03.2017г.
Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, п. 20 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2016 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
При подготовке заключения КСП использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Отчет об исполнении районного бюджета за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств представлены администрацией Хотынецкого района 22 февраля 2017 года с соблюдением срока в соответствии с п.п.3 п. 20 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе.
Внешняя проверка бюджетной отчетности.
С 20 февраля по 26 февраля 2017 года контрольно-счётной комиссией проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год.
Целями внешней проверки явились:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов "Об исполнении районного бюджета за 2016 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2016 год;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
- подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.
Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2016 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2016 году.
В
рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год
проведены:
- анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;
- оценка исполнения районного бюджета за 2016 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2016 – 2018 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;
- проверка полноты и достоверности годовой
бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской
отчетности;
- анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2016 год, в том числе
по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
- анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2015 год, в том
числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета,
фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов
районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации,
структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной
классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения
целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого
уровня;
- анализ профицита районного бюджета;
- анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год.
По итогам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета за 2016 год установлено следующее:
– первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (140,1 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом средства резервного фонда не использовались.
– бюджет района сложился с профицитом в размере 971,1 тыс.руб.
– муниципальный долг отсутствует.
В
2016 году администрацией Хотынецкого района решены следующие основные задачи:
- по сравнению с предыдущим годом увеличен объем поступлений собственных
доходов на 9 354,2 тыс.руб., в том числе за счет роста налоговых доходов
на 10 976,5 тыс.руб., при этом по неналоговым доходом произошло снижение
поступлений на 1 622,3 тыс.руб.,
- обеспечена сбалансированность местного бюджета;
– сохранена социальная направленность бюджетных расходов.
Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Перечни
ГАДБ, ГРБС, главных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета утверждены Решением о бюджете на 2016 год.
Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района
Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2016 год представлен финансовым отделом администрации района в администрацию района 20.02.2017г., в Хотынецкий районный Совет народных депутатов 20.02.2017г. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.
К внешней проверке представлен годовой отчет за 2016 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н:
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503320);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324);
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф.0503323);
Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503364);
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений (ф.0503361)
Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф.0503368)
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503369)
Сведения о финансовых вложениях (ф.0503371)
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503373)
Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503376)
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете (ф.0503377).
В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.
Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района.
Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района (ф.0503320) показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.
Данные баланса на начало 2016 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2015 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.
Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503368).
Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета (ф.0503320), Отчета об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503317), Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110), Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503321) расхождений не установлено.
Валюта баланса МР (ф.0503320) на начало года по бюджетной деятельности составляла 448 894,8 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности увеличилась на 8 347 тыс. руб. (на 1,9 %) и составила 457 241,8 тыс.руб.
По состоянию на 01.01.2017г. валюту баланса МР по активу составили нефинансовые активы в сумме 323 110,3 тыс. руб. (70,7%)и финансовые активы 134 131,5 тыс.руб. (29,3%).
На 01.01.2017г. балансовая стоимость основных средств составила 271 459,6 тыс.руб., сумма амортизации – 165 299,8 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 106 159,8 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая стоимость увеличилась на 40 962 тыс. руб., амортизация увеличилась на 10 905 тыс.руб., в результате остаточная стоимость увеличилась на 30 057 тыс.руб.
В составе нефинансовых активов также учтены материальные запасы в сумме 5 108,4 тыс.руб., по сравнению с началом года сумма увеличилась на 558,4 тыс.руб.
Балансовая стоимость имущества казны МР на 01.01.2017г. составила 236 320,4 тыс.руб. и к началу года увеличилась на 23 141 тыс. руб.
Задолженность по расчетам с кредиторами на конец года снизилась на 325,1 тыс.руб. и составила 31 304,2 тыс.руб. В структуре кредиторской задолженности основная доля приходится на задолженность по страховым взносам в ПФ (10 912,3 тыс.руб. или 34,9%), задолженность перед поставщиками и подрядчиками (16 675,9 тыс.руб. или 53,3%, в том числе 3 926,7 тыс.руб. доля софинансирования строительства детского сада в с.Воейково, 3 566,7 тыс.руб. – коммунальные услуги, 2 746,4 тыс.руб. задолженность по питанию, 883,3 тыс.руб. – задолженность по выплате муниципальных пенсий).
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503321) сформирован финансовым отделом администрации района путем суммирования одноименных показателей по одинаковым строкам и графам Отчетов главных распорядителей, получателей бюджетных средств МО и бюджетов городского и сельских поселений (ф.0503121) и исключения взаимосвязанных показателей, в части взаимных расчетов между участниками муниципального бюджета.
Показатели в отчете отражены в разрезе данных консолидированного бюджета, бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений, а так же в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности.
Проверкой полноты закрытия счетов бюджетного учета нарушений не установлено. Данные справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) в части заключительных записей по счету 40130000 соответствуют данным Отчета «О финансовых результатах деятельности» (ф.0503321) в части доходов и расходов.
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф.0503317) сформирован по кассовому методу учета операций.
Данные Отчета ф. 0503317, соответствуют данным Консолидированного отчета о движении денежных средств (ф.0503323).
Данные Пояснительной записки показали:
- соответствие между показателями изменения нефинансовых активов Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503321) и формой 0503368 соблюдено.
-
данные ф.0503369 Сведения по
дебиторской и кредиторской
задолженности сформированы по бюджетной
деятельности, соответствуют
сумме дебиторской
и кредиторской
задолженности, отраженной в
Балансе (ф.0503320).
-
в ф. 0503377 Сведения
об использовании информационно-
коммуникационных технологий в консолидированном бюджете, отражены
обобщенные данные о
расходах консолидированного бюджета
на информационно-коммуникационные
технологии,
необходимые для обеспечения деятельности.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации
бюджетного процесса
Необходимые для организации и осуществления бюджетного процесса в Хотынецком районе нормативные правовые акты приняты.
Соответствие основных характеристик бюджета статье 184.1 Бюджетного кодекса РФ и положению об организации бюджетного процесса
в муниципальном образовании
Принятый и исполненный бюджет района соответствует основным характеристикам статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании. В ходе контрольного мероприятия проведена проверка отдельных наиболее важных показателей качества бюджетного процесса в Хотынецком районе, связанных с соблюдением требований ст.92.1., 106, 107, 111 Бюджетного кодекса РФ. Все предельные параметры соблюдены.
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2016 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2016 год утвержден приказом финансового отдела администрации.
Общая характеристика исполнения бюджета
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 29.12.2015 года № 52-РС «О районном бюджете на 2016 год» утвержден районный бюджет на 2016 год по доходам в сумме 163 743 тыс.руб., расходам в сумме 171 718,8 тыс.руб., с дефицитом 7 975,8 тыс.руб.
В течение 2016 года Хотынецким районным Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 67 654,7 тыс.руб., по расходам на 58 656,7 тыс.руб.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2017г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы районного бюджета составили 231 397,7 тыс.руб., расходы – 230 375,5 тыс.руб., профицит – 1 022,2 тыс.руб.
Бюджет района по доходам за 2016 год исполнен на 219 860,7 тыс.руб., что составляет 95% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 218 889,6 тыс.руб. или на 95% от уточненных годовых назначений. По состоянию на 01.01.2017г. сложился профицит бюджета в сумме 971,1 тыс.руб.
По сравнению с 2015 годом поступления доходов снижены на 8 250,1 тыс.руб. или на 3,6%, из них налоговые и неналоговые доходы выросли на 9 354,2 тыс.руб. или на 21,4%, безвозмездные поступления снижены на 17 604,3 тыс.руб. или на 9,5%.
Относительно 2015 года сумма исполненных расходов снижена на 7 131,8 тыс. руб. или на 3,2%.
Динамика исполнения бюджета за 2014-2016 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану
Доходы
Таблица 1
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2013 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2014 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2014 году (%) |
188427,4 |
188209,9 |
99,9 |
102,9 |
248102,9 |
228110,8 |
91,9 |
121,2 |
231397,7 |
219860,7 |
95 |
96,4 |
В отчетном году увеличен процент исполнения доходной части районного бюджета на 3,1 процентных пункта к уровню прошлого года, однако наблюдается снижение поступлений в абсолютном значении.
Расходы
Таблица 2
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2013 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2014 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2015 году (%) |
190209,7 |
189204,9 |
99,5 |
103,1 |
245953,9 |
226021,4 |
91,9 |
119,5 |
230375,5 |
218889,6 |
95 |
96,8 |
В отчетном году увеличен процент исполнения расходной части районного бюджета на 3,1 процентных пункта к уровню прошлого года, однако наблюдается снижение поступлений в абсолютном значении.
Исполнение доходной части бюджета
Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2016 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:
Таблица3
Наименование дохода |
Первоначальный план на 2016 год |
Уточненный план на 2016 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись) |
Отклонение |
Фактическое исполнение 2016 года |
% исполнения |
Фактическое исполнение 2015 года |
Отклонение к 2015 году (%) |
|
% |
сумма |
|||||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
163743 |
231397,7 |
141,3 |
67654,7 |
219860,7 |
95 |
228110,8 |
96,4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
32771 |
46587,9 |
142,2 |
13816,9 |
46588,1 |
100 |
35611,6 |
130,8 |
НДФЛ |
21964 |
34402 |
156,6 |
12438 |
34402 |
100 |
27728,5 |
124,1 |
акцизы |
6129 |
7906,6 |
129 |
1777,6 |
7906,6 |
100 |
3342,1 |
236,6 |
ЕНВД |
3800 |
2880,9 |
75,8 |
-999,1 |
2881 |
100 |
3528 |
81,7 |
ЕСХН |
88 |
376,8 |
428,2 |
288,8 |
376,8 |
100 |
143,5 |
262,6 |
Государственная пошлина |
790 |
1021,6 |
255,9 |
231,6 |
1021,7 |
100 |
869,5 |
117,5 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
4941 |
6396,3 |
129,5 |
1455,3 |
6396,2 |
100 |
8018,5 |
79,8 |
Доходы в виде дивидендов по акциям |
0 |
1,2 |
х |
1,2 |
1,3 |
108,3 |
16,7 |
7,8 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
3000 |
3643,9 |
121,5 |
643,9 |
3644 |
100 |
4530,7 |
80,4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
450 |
482,3 |
107,2 |
32,3 |
516,4 |
107,1 |
565,9 |
91,3 |
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений |
0 |
247,8 |
х |
247,8 |
247,8 |
100 |
0 |
х |
Доходы от перечисления части прибыли МУП |
0 |
23,8 |
х |
23,8 |
23,9 |
100,4 |
17,1 |
139,8 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
-34,2 |
х |
0 |
х |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
131 |
179 |
136,6 |
48 |
179 |
100 |
166,9 |
107,2 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
900 |
556,8 |
61,9 |
-343,2 |
556,9 |
100 |
930,1 |
59,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
10 |
166,9 |
в 16,7 раза |
156,9 |
166,9 |
100 |
1267,9 |
13,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
450 |
1094,6 |
243,2 |
644,6 |
1094,6 |
100 |
592,7 |
184,7 |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
-0,4 |
х |
11,1 |
х |
ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
37712 |
52984,2 |
140,5 |
15272,2 |
52984,3 |
100 |
43630,1 |
121,4 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
126031 |
178413,5 |
141,6 |
52382,5 |
166876,4 |
93,5 |
184480,7 |
90,5 |
Изменения внесены во все доходные источники в сторону увеличения, за исключением ЕНВД и доходов от оказания платных услуг. Значительно выросли первоначальные плановые показатели по налоговым доходам, в частности по НДФЛ на 12 438 тыс.руб.
Бюджет Хотынецкого района в 2016 году исполнен по доходам в объеме 219 860,7 тыс. руб. или на 95 % к уточненному плану года и на 134,3 % к первоначальному плану, в том по налоговым и неналоговым доходам на 52 984,3 тыс. руб. или 100 % к уточненному плану (140,65 % к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 166 876,4 тыс. руб. или 93,5 % к уточненному плану (132,4 % к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 24,1 % (в 2015 году – 19,1, в 2014 году - 14,9%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 75,9 % (в 2015 году – 80,9%, в 2014 году – 85,1%). Таким образом, за последние три года наблюдается тенденция снижения уровня дотационности районного бюджета, однако его процент остается достаточно высоким.
В районный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 46 588,1 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 87,9 % (в 20015 году - 81,6 %). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100% Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц – 73,8 % (34 402 тыс. руб.).
К уровню 2015 года обеспечен рост поступлений налоговых доходов на 10 976,5 тыс.руб. или на 30,8 % в основном за счет НДФЛ (рост поступлений на 6673,5 тыс.руб.) и акцизов (рост поступлений на 4 564,5 тыс.руб.). Поступления ЕНВД к уровню прошлого года снижены на 647 тыс.руб. в связи с сокращением количества объектов налогообложения. Поступления единого сельскохозяйственного налога выросли на 233,3 тыс.руб. или в 2,6 раза. Поступления государственной пошлины выросли на 152,2 тыс.руб. или на 17,5%.
Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 6 396,2 тыс. руб., что составляет 100 % к уточненному годовому плану и 129,5 % к первоначальному плану. Удельный вес неналоговых доходов в объеме налоговых и неналоговых доходов составил 12,1 %.
Уточненные плановые показатели выполнены по всем видам неналоговых доходов. К уровню 2015 года объем неналоговых поступлений снижен на 1 622,3 тыс.руб. или на 20,2 %.
В связи со снижением кадастровой стоимости земельных участков на основании постановления Правительства Орловской области от 10.03.2016г. № 73 произведен перерасчет арендной платы, в результате к уровню 2015 года снижены поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений, на 886,7 тыс.руб.
К уровню 2015 года снижены доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 1 101 тыс.руб. До конца отчетного года муниципальным районом не закончены мероприятия по торгам Льговской школы и Жудерского детского сада, оценочная стоимость которых составила 3 367,6 тыс.руб., и единственным источником пополнения бюджета от продажи активов явилась продажа земельных участков, расположенных в границах поселений (166,9 тыс.руб.). В 2015 году в бюджет района поступили средства от продажи Алехинской школы (1 232 тыс.руб.), автомобиля (26 тыс.руб.) и иного имущества (9,9 тыс.руб.).
В 2016 году снижены доходы от оказания платных услуг на 352,8 тыс.руб. (родительская платы за содержание детей в дошкольных учреждениях)., что в первую очередь обусловлено реорганизацией четырех казенных дошкольных учреждений в форме присоединения к муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям и формированием в них дошкольных групп.
В отчетном году выросли поступления штрафов и санкций на 501,9 тыс.руб.
Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 166 876,4 тыс. руб. или 93,5 % к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления снижены на 17 604,3 тыс. руб. или на 9,5 %.
Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 29.12.2015 года № 52-РС «О районном бюджете на 2016 год» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 171 818,8 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 7 раз и составил 230 375,5 тыс. руб.
Таблица 4
|
раздел |
Исполнено расходов |
Решение от 29.12.2015 № 52-РС |
Исполнено расходов |
Исполнено к уровню 2015 года, %
|
|||
сумма |
% |
первонач. |
уточнен. |
сумма |
% |
|||
Расходы |
|
226021,4 |
100 |
171718,8 |
230375,5 |
218889,6 |
95 |
96,8 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
30785,6 |
13,6 |
24064,8 |
31045,1 |
30640,3 |
98,7 |
99,5 |
Национальная оборона |
0200 |
344,1 |
0,2 |
359,7 |
353,3 |
353,3 |
100 |
102,7 |
Национальная экономика |
0400 |
1772,3 |
0,8 |
6536,7 |
30498 |
21632,4 |
70,9 |
рост в 12,2 раза |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
0500 |
23535,5 |
10,4 |
4435 |
3291,9 |
3291,9 |
100 |
снижение в 7,1 раза |
Образование |
0700 |
143763,6 |
63,6 |
108215,5 |
132842,4 |
132839,4 |
100 |
92,4 |
Культура |
0800 |
6905,7 |
3,1 |
5826,1 |
6252 |
6252 |
100 |
90,5 |
Социальная политика |
1000 |
14252,7 |
6,3 |
17849,6 |
21824,5 |
19612 |
89,9 |
137,6 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
968,2 |
0,4 |
1121,7 |
948 |
948 |
100 |
97,9 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
0 |
0 |
204,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Межбюджетные трансферты |
1400 |
3693,7 |
1,6 |
3105,5 |
3320,3 |
3320,3 |
100 |
89,9 |
Фактическое исполнение бюджета за 2016 год по расходам составило 218 889,6 тыс. руб. или 95 % к уточненному плану. К уровню прошлого года расходы районного бюджета в целом снижены на 7 131,8 тыс.руб. или на 3,2 %.
В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (72,9%).
Общая сумма неисполненных бюджетных ассигнований составила 11 485,9 тыс. руб., в частности:
- по муниципальной программе «Ремонт и развитие автомобильных дорог общего пользования районного значения Хотынецкого района на 2012-2016 годы» не получены областные средства в рамках основного мероприятия в размере 8 865,6 тыс.руб. в связи с тем, что до конца финансового года работы не окончены;
- в рамках подпрограммы «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2014-2018 годы» на конец отчетного года остались неиспользованные лимиты на оплату приобретаемых жилых помещений для данной категории граждан в сумме 1 855,9 тыс.руб., что объясняется отсутствием предложений участников на рынке жилья на территории муниципального образования, которые бы соответствовали требованиям статьи 6 Закона Орловской области № 727-ОЗ от 06.12.2007г. и техническому заданию заказчика.
Вместе с тем произошел рост расходов как на национальную экономику (в 12,2 раза), в частности на дорожное хозяйство (в 11,1 раза), так и на расходы на проведение в районе социальной политики (на 37,6%). Так расходы в сфере национальной экономики в отчетном году превысили показатель прошлого года на 19 860,1 тыс.руб., что связано в основном увеличением объемов работ по строительству дорог в поселке и сельских поселениях, поступлением в отчетном году из областного бюджета межбюджетных трансфертов для проведения расчетов с заказчиком по работам, выполненным в 2015 году, а также с проведением и оплатой ремонта гидротехнического сооружения.
Рост расходов на социальную политику на 5 359,3 тыс.руб. в основном обусловлен ростом капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа (рост на 6 654 тыс.руб.). Так в 2015 году такие расходы составили 1 378,1 тыс.руб. (аванс по 5 приобретаемым жилым помещениям), в 2016 году – 8 032,1 тыс.руб. (оплата 12 жилых помещений, в том числе тех помещений, частичная оплата за которые прошла в 2015 году).
Снижение общих расходов в отчетном году в основном обусловлено снижением расходов в сфере ЖКХ (на 20 243,6 тыс.руб.), образования (на 10 924,2 тыс.руб.) и в сфере культуры (на 653,7 тыс.руб.).
Резкое снижение расходов на ЖКХ связано с тем, что в 2015 году по расчетам с подрядчиками проходили субсидии, полученные из бюджетов и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (23 013,9 тыс.руб.), в 2016 году – районные средства (2 998,8 тыс.руб.). Оплата прошла согласно актам приемки отдельных этапов строительных работ.
Расходы на образование снижены в связи с оплатой в 2015 году из средств федерального бюджета в рамках софинансирования мероприятия по капитальному строительству детского сада в с.Воейково и расчетами с подрядчиком.
Снижение расходов на культуру связано в основном в связи с проведением в 2015 году мероприятий в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе ( 2015-2017 годы)».
Снижены расходы на решение общегосударственных вопросов (на 145,3 тыс.руб.) и вопросов в области физической культуры и спорта (на 20,2 тыс.руб.). Снижены объемы межбюджетных трансфертов на 373,4 тыс.руб.
Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 29.12.2015 года № 52-РС «О районном бюджете на 2016 год» на реализацию 18 муниципальных целевых программ было утверждено первоначально 143 534,4 тыс. руб. С учетом внесенных изменений в течение года уточненный объем финансирования составил 190 751,8 тыс. руб.
В течение 2016 года были утверждены муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации Хотынецкого района на 2015-2017 годы" (33,8 тыс.руб.) и муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2016 - 2020 годы" (4,8 тыс.руб.).
Кроме того в течение года решениями о внесении изменений в бюджет Хотынецкого района в сторону уменьшения скорректированы объемы финансирования по 4 программам. По 8 программам первоначальный план финансирования увеличен.
Расходы на реализацию целевых программ исполнены в сумме 179 681,4 тыс. руб. или 94,2 % от уточненного плана, не освоено 11 070,4 тыс. руб. (в основном это остатки неиспользованных лимитов по муниципальной программе «Ремонт и развитие автомобильных дорог общего пользования районного значения Хотынецкого района на 2012-2016 годы» и подпрограмме «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2014-2018 годы»).
Из 15 программ в полном объеме освоены бюджетные ассигнования по 13 целевым программам. При сложившемся среднем уровне исполнения, наиболее низкий уровень освоения средств составил по муниципальной программе «Ремонт и развитие автомобильных дорог общего пользования районного значения Хотынецкого района на 2012-2016 годы» (68,5%).
Дефицит бюджета и долговая политика
В соответствии с решением о бюджете на 2016 год первоначально утвержден дефицит бюджета в сумме 7 975,8 тыс. руб. Бюджет Хотынецкого района исполнен с профицитом, сумма которого составила 971,1 тыс. руб.
Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2016 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.
Межбюджетные отношения в 2016 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам поселений межбюджетных трансфертов в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и дотации на сбалансированность бюджетов поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений, из областного фонда финансовой поддержки поселений. Общий объем финансовой помощи бюджетам поселений в отчетном году составил 3 083,5 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям.
Кредиторская задолженность
Обязательства муниципального образования исполнены не в полном объеме, кредиторская задолженность по полномочиям муниципального района на 1 января 2017 года составила 29 025,9 тыс.руб. (на 01.01.2016г. – 23 506,9 тыс.руб.), в том числе:
Таблица №5 (тыс.руб.)
Наименование |
Сумма задолжен. на 01.01.2016 |
Сумма задолжен. на 01.01.2017 |
- задолженность по оплате труда с начислениями |
12 258 |
11 269 |
- питание детей в образовательных учреждениях (школы, детские сады) |
3373,8 |
2816,8 |
- коммунальные услуги, полученные муниципальными учреждениями |
3000,4 |
4215,7 |
- задолженность перед прочими кредиторами |
4874,7 |
10724,4 |
ИТОГО: |
23506,9 |
29025,9 |
Кредиторская задолженность бюджета по региональным полномочиям на конец 2016 года составила 447 тыс.руб. (на конец 2015 года – 6 33,1 тыс.руб.), в том числе:
- оплата труда с начислениями по учреждениям образования – 3,4 тыс.руб. (на конец 2015 года – 320,7 тыс.руб.);
- питание – 333 тыс.руб. (на конец 2015 года – 554,3 тыс.руб.);
- компенсация части родительской платы – 79,6 тыс.руб. (на конец 2015 года – 70,9 тыс.руб.),
- единовременное пособие при всех формах устройства детей в семью – 31 тыс.руб.
По состоянию на 1 января 2017 года на едином счете районного бюджета числился остаток денежных средств в сумме 4 560,5 тыс.руб. (собственные доходы районного бюджета).
Согласно отчетным данным объем кредиторской задолженности районного бюджета по состоянию на 1 января 2017 года по полномочиям муниципального района по сравнению с 1 января 2016 года увеличился на 5 519 тыс.руб., в том числе на конец года образовалась задолженность перед подрядчиком за выполненные СМР по объекту - детский сад в с.Воейково (3 926,7 тыс.руб.) и задолженность по ремонту кровли в Богородицкой СОШ (900 тыс.руб.), выросла кредиторская задолженность по коммунальным услугам на 1 215,3 тыс.руб. При этом снижена кредиторская задолженность по платежам в бюджет в внебюджетные фонды. Сумма задолженности по региональным полномочиям за год снижена на 5 883,1 тыс.руб.
Выводы
1. В 2016 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направления налоговой и бюджетной политики района на 2016-2018 годы.
2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2016 - 2018 годы.
3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2016 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена.
4. Районный бюджет в 2016 году исполнен по доходам в объеме 219 860,7 тыс. руб. или на 95 % к уточненному плану года. Снижение поступлений к плану на 5% обусловлено наличием на конец отчетного года доведенных и несписанных лимитов областных бюджетных средств по программным мероприятиям.
5. По сравнению с 2015 годом поступления доходов снижены на 8 250,1 тыс.руб. или на 3,6%, при этом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 9 354,2 тыс.руб. или на 21,4%. Учитывая, что в структуре бюджета района безвозмездные поступления имеют больший объем (75,9%), их снижение в отчетном году на 9,5% (на 17 604,3 тыс.руб.) повлияло на снижение доходов бюджета в целом.
Следует отметить, что за последние три года наблюдается рост налоговых и неналоговых поступлений в районный бюджет, следовательно, имеет место тенденция снижения уровня дотационности районного бюджета, однако его процент остается достаточно высоким.
6. К уровню 2015 года обеспечен рост поступлений налоговых доходов на 30,8% в основном за счет НДФЛ и акцизов, при этом снижены поступления ЕНВД на 647 тыс.руб. или на 18,3% в связи с сокращением объектов налогообложения. С 1 января 2017 года порядок налогообложения ЕНВД в районе претерпел изменения, в частности увеличены коэффициенты базовой доходности, что в дальнейшем послужит дополнительным источником пополнения бюджета.
Объем неналоговых поступлений снижен на 20,2%, что объясняется снижением кадастровой стоимости земельных участков и соответственно снижением размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений, а также снижением доходов от продажи активов (до конца 2016 года не закончены мероприятия, связанные с продажей двух объектов оценочной стоимостью свыше 3 млн.руб.). Таким образом, в районе имеется потенциал для пополнения доходной части бюджета, и одной из задач в 2017 году является дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже указанных активов.
7. Фактическое исполнение бюджета за 2016 год по расходам составило 218 889,6 тыс. руб. или 95% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (72,9%).
К уровню прошлого года расходы районного бюджета в целом снижены на 7 131,8 тыс.руб. или на 3,2%. При этом более, чем в 12 раз выросли расходы в сфере национальной экономики, в частности расходов на дорожное хозяйство (в 11,1 раза), на проведение в районе социальной политики (на 37,6%), что связано в основном увеличением объемов работ по строительству дорог в поселке и сельских поселениях, поступлением в отчетном году из областного бюджета межбюджетных трансфертов для проведения расчетов с заказчиком по работам, выполненным в 2015 году, а также с проведением и оплатой ремонта гидротехнического сооружения.
Рост расходов на социальную политику на 5 359,3 тыс.руб. в основном обусловлен ростом капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.
Снижение общих расходов в отчетном году в основном обусловлено снижением расходов в сфере ЖКХ (на 20 243,6 тыс.руб.) и образования (на 10 924,2 тыс.руб.), что связано с финансированием из федерального бюджета в 2015 году мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и работ по строительству детского сада в с.Воейково.
8. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 82%.
9. Бюджет Хотынецкого района исполнен с профицитом, сумма которого составила 971,1 тыс. руб.
10. По состоянию на 01.01.2017г. муниципальный долг отсутствует.
11. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2016 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
12. По состоянию на 01.01.2017г. фактов превышения расходов над утвержденной бюджетной росписью и утвержденным бюджетом не установлено.
13. Со стороны главных распорядителей и получателей бюджетных средств, принимались достаточные меры по освоению лимитов бюджетных обязательств.
14. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.
15. Кредиторская задолженность по полномочиям муниципального района на 01.01.2017г. составила 29 025,9 тыс.руб. и к началу отчетного года увеличилась на 5 519 тыс.руб., что связано с образованием задолженности перед подрядчиком за выполненные СМР по объекту - детский сад в с.Воейково в размере 3 926,7 тыс.руб. и задолженности по ремонту кровли в Богородицкой СОШ в размере 900 тыс.руб., а также ростом задолженность по коммунальным услугам на 1 215,3 тыс.руб. В течение отчетного года администрацией района была проведена работа по сокращению кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, однако ее уровень в целом остается достаточно высоким.
Предложения:
Администрации Хотынецкого района:
1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.
2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.
3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. В частности обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.
4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.
5. По итогам проведенной внешней проверки
отчёта об исполнении районного бюджета за 2016 год контрольно-счётная
комиссия Хотынецкого района считает
возможным принять отчет к рассмотрению Хотынецким районным Советом
народных депутатов с учетом выводов и рекомендаций.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района
|