РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета
Алехинского сельского поселения за 2016 год
24.04.2017г.
Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Алехинском сельским Советом народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Алехинском сельском поселении контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2016 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
При подготовке заключения КСП использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Отчет об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Алехинского сельского поселения 29 марта 2017 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.
Внешняя проверка бюджетной отчетности.
С 29 марта по 24 апреля 2017 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год.
Целями внешней проверки явились:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Алехинского сельского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2016 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2016 год;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
- подготовка заключения на отчёт об исполнении
местного бюджета.
Для подготовки заключения
по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета
использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на
основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2016 году.
В
рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год
проведены:
- оценка исполнения местного бюджета за 2016 год, соответствия основных
характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного
бюджета;
- проверка полноты и достоверности годовой
бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской
отчетности;
- анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе по
налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
- анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2016 год, в том
числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического
исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по
разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов
местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации,
расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования
средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;
- анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год.
По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год установлено следующее:
– первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (1,4 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.
– дефицит бюджета составил 101,1 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах, дефицит бюджета не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.
– муниципальный долг отсутствует;
– по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета снижен на 875,7 тыс.руб. или на 40,3%, в том числе по неналоговым доходам на 801,9 тыс.руб. или на 100%; по налоговым доходам достигнут рост поступлений на 69 тыс.руб. или на 8%. . Безвозмездные поступления снижены на 142,8 тыс.руб. или на 28,3%.
– доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 72,1% и к уровню 2015 года снизилась на 4,7 процентных пункта,
– социальная направленность бюджетных расходов соблюдена и составила 26,1% всех расходных обязательств.
Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения
Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2016 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 29 марта 2017 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.
К внешней проверке представлен годовой отчет за 2016 год, сформированный администрацией Алехинского сельского поселения по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.
Анализ показателей годовой отчетности Алехинского сельского поселения
Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.
Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 2991,4 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности уменьшилась на 136,9 тыс. руб. и составила 2854,5 тыс.руб.
По состоянию на 01.01.2017г. валюту баланса по активу составили нефинансовые активы в сумме 2843 тыс. руб. и финансовые активы 11,5 тыс.руб.
На 01.01.2017г. балансовая стоимость основных средств составила 1217,1 тыс.руб., сумма амортизации – 1217,1 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 0 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая стоимость основных средств не изменилась, амортизация увеличилась на 20,7 тыс.руб., остаточная стоимость уменьшилась на 20,7 тыс.руб..
В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 111,9 тыс.руб. и материальные запасы стоимостью 0,3 тыс.руб.
На 01.01.2017г. балансовая стоимость имущества казны составила 2938,4 тыс.руб., амортизация 207,6 тыс.руб. К началу года балансовая и остаточная стоимость имущества казны не изменилась.
Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 11,5 тыс.руб.
Согласно баланса кредиторская задолженность на конец года составила 592,6 тыс.руб. и к началу году увеличилась на 572,1 тыс.руб., в частности появилась задолженность по платежам в бюджеты - 349,3 тыс.руб., выросла задолженность по принятым обязательствам на 222,8 тыс.руб. В структуре задолженности по принятым обязательствам (243,3 тыс.руб.) основное место занимает задолженность по заработной плате (118,8 тыс.руб.), коммунальным услугам (44 тыс.руб.) и доплатам к пенсиям (35,3 тыс.руб.). В структуре задолженности по платежам в бюджеты основное место заняла задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды (303,7 тыс.руб.).
Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству
Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.
Общая характеристика исполнения бюджета
Решением Алехинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Алехинского сельского поселения на 2016 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет на 2016 год по доходам в сумме 774 тыс.руб., расходам в сумме 805,6 тыс.руб., с дефицитом 31,6 тыс.руб.
В течение 2016 года Алехинским сельским Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 522,7 тыс.руб., по расходам на 592,2 тыс.руб.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2017г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 1296,7 тыс.руб., расходы – 1397,8 тыс.руб., дефицит – 101,1 тыс.руб.
Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен на 1296,74 тыс.руб., что составляет 100% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 1397,8 тыс.руб. или на 100% от уточненных годовых назначений.
Динамика исполнения бюджета за 2014-2016 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану
Доходы
Таблица 1
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2013 году |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2014 году |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2014 году |
1879,8 |
1898,2 |
100,1 |
108,4 |
2172,4 |
2172,4 |
100 |
274,2 |
1296,7 |
1296,7 |
100 |
-875,7 |
Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что в 2016 году наметилась тенденция снижения доходов, причем их размер достиг минимального значения.
Расходы
Таблица 2
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2013 году |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2014 году |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2014 году |
1879,8 |
1879,8 |
100 |
71,5 |
2088,8 |
2088,8 |
100 |
209 |
1397,8 |
1397,8 |
100 |
-691 |
Анализ динамики изменения расходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что в 2016 году расходы также достигли минимального значения, при этом темп снижения доходов на 7,2 процентных пункта превысил темп снижения расходов.
Исполнение доходной части бюджета
Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2016 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:
Таблица 3
Наименование дохода |
Первоначальный план на 2016 год |
Уточненный план на 2016 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись) |
Отклонение |
Фактическое исполнение уточненного плана 2016 года |
% исполнения |
|
% |
сумма |
|||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
774 |
1296,7 |
167,5 |
522,7 |
1296,7 |
100 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
316 |
935,3 |
296 |
619,3 |
935,3 |
100 |
НДФЛ |
24 |
32,7 |
136,3 |
8,7 |
32,7 |
100 |
Налог на имущество |
28 |
18 |
64,3 |
-10 |
18 |
100 |
Земельный налог |
263 |
831,7 |
316,2 |
568,7 |
831,7 |
100 |
ЕСХН |
1 |
52,9 |
5290 |
51,9 |
52,9 |
100 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
316 |
935,3 |
296 |
619,3 |
935,3 |
100 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
458 |
361,4 |
78,9 |
-96,6 |
361,4 |
100 |
Изменения в сторону увеличения внесены во все доходные источники за исключением налога на имущество физических лиц (-10 тыс.руб.). Значительные изменения коснулись поступлений в бюджет поселения земельного налога (в 3,2 раза) в связи с некачественным планированием.
Бюджет поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 1296,7 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану года (рост в 1,7 раза к первоначальному плану), в том числе по собственным доходам на 935,3 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост в 3 раза к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 361,4 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (снижение на 21,1% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 72,1% (в 2015 году – 76,8%), безвозмездных поступлений 27,9% (в 2015 году – 23,2%).
В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 935,3 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 100%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (88,9%).
К уровню 2015 года поступления налоговых доходов выросли на 69 тыс.руб. или на 8%, что в основном связано с ростом поступлений единому сельскохозяйственному налогу на 52,9 тыс.руб. Незначительный рост поступлений наблюдается по НДФЛ (на 3,6 тыс.руб.) и земельному налогу (на 14,1 тыс.руб.). По налогу на имущество поступления снижены на 1,5 тыс.руб.
В отчетном году неналоговые доходы в бюджет сельского поселения не поступали Снижение поступлений к 2015 году составило 801,9 тыс.руб. (в 2015 году в бюджет поселения поступили доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения).
Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 361,4 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям (снижение к первоначальному плану на 21,1%). По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления снижены на 142,8 тыс. руб. или на 28,3%.
Оценкой зависимости поселения от финансовой помощи из бюджетов других уровней установлено, что в 2016 году степень дотационности бюджета поселения увеличилась на 4,7 процентных пункта.
Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов нарушений не установлено.
Анализ исполнения бюджета Алехинского сельского поселения по расходам
Решением Алехинского сельского Совета народных депутатов общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 805,6 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения и составил 1397,8 тыс. руб. Основная часть изменений связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности планирования фонда оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих и работников СДК (рост к уровню утвержденного бюджета на 698,5 тыс.руб. или в 3 раза).
Таблица 4
|
раздел |
Решение о бюджете Алехинского сельского поселения |
Исполнено расходов |
||
первоач. |
уточнен. |
сумма |
% |
||
Расходы |
|
805,6 |
1397,8 |
1397,8 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
430,7 |
969,5 |
969,5 |
100 |
Национальная оборона |
0200 |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
100 |
Национальная экономика |
0400 |
70,8 |
19,9 |
19,9 |
100 |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
0500 |
67,7 |
1,9 |
1,9 |
100 |
Культура |
0800 |
180 |
349 |
349 |
100 |
Социальная политика |
1000 |
14,1 |
15,2 |
15,2 |
100 |
Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 1397,8 тыс. руб. или 100% к уточненному плану. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (69,4%) и культуру (25%).
К уровню прошлого года расходы местного бюджета в целом снижены на 691,1 тыс.руб. или на 33,1 % в основном за счет снижения расходов на общегосударственные вопросы (на 447,4 тыс.руб.) и культуру (на 245,6 тыс.руб.).
По остальным разделам расходы незначительно отклоняются от уровня прошлого года: выросли расходы на национальную оборону на 1,1 тыс.руб., на ЖКХ на 1,9 тыс.руб., на социальную политику на 1,1 тыс.руб., снижены расходы на национальную экономику на 2,1 тыс.руб.
Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов нарушений не установлено.
Исполнение финансовых обязательств за счет средств бюджета сельского поселения производилось в соответствии с Уставом и Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
- финансовое обеспечение деятельности главы поселения (340,7 тиыс.руб.),
- финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения (599,8 тыс.руб.),
- материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Алехинского сельского Совета народных депутатов (13,7 тыс.руб.),
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (349 тыс.руб.),
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли (15,3 тыс.руб.),
- погашение задолженности перед региональным фондом по капитальному ремонту общего имущества МКД (1,9 тыс.руб.),
- доплаты к пенсиям муниципальных служащих (15,2 тыс.руб.).
Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения в зимний период (19,9 тыс.руб.) производились в рамках соглашения о передаче полномочий, заключенного с муниципальным районом, за счет межбюджетных трансфертов.
Расходы на национальную оборону (42,3 тыс.руб.) произведены за счет субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В ходе экспертизы установлено наличие неэффективных расходов, в частности возмещение государственной пошлины заявителю по решению арбитражного суда (6,2 тыс.руб.).
Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ
Первоначально бюджетом было предусмотрено финансирование мероприятий оп передаваемым полномочиям в рамках 5 муниципальных программ Хотынецкого района:
- «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (70,8 тыс.руб.),
- «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (50 тыс.руб.),
- «Отходы» на 2015-2017 годы (6,1 тыс.руб.),
- «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектах на территории Хотынецкого района в 2016 году» (1,5 тыс.руб.),
- «Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2015-2017 годы» (6,1 тыс.руб.),
а также в рамках муниципальных программ: «Развитие комплексного благоустройства Алехинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (3 тыс.руб.), «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения сферы деятельности в Алехинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (установка кнопки вызова в здании администрации - 1 тыс.руб.), «Развитие культуры Алехинского сельского поселения на 2014-2018 годы» (180 тыс.руб.).
С учетом внесенных изменений и в связи с отсутствием финансирования районных программ до конца отчетного года утверждено финансирование муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (19,9 тыс.руб.) и муниципальной программы «Развитие культуры Алехинского сельского поселения на 2014-2018 годы» (349 тыс.руб.). Исполнение программной части бюджета поселения составило 368,9 тыс.руб. или 100% от плана, 26,4% от общего объема расходов.
Дефицит бюджета и долговая политика
Бюджет Алехинского сельского поселения за 2016 год исполнен с дефицитом в размере 101,1 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах. Дефицит бюджета не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.
Выводы
1. Отчет об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Алехинского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.
2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.
3. Изменения в сторону увеличения внесены во все доходные источники за исключением налога на имущество физических лиц (-10 тыс.руб.). Значительные изменения коснулись поступлений в бюджет поселения земельного налога (в 3,2 раза) в связи с некачественным планированием. В процессе исполнения бюджета объем расходов также был увеличен, причем основная часть изменений связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности, планирования фонда оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих и работников культуры.
4. Бюджет Алехинского сельского поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 1296,7 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 875,7 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 72,1%, что на 4,7 процентных пункта ниже уровня прошлого года.
5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 935,3 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (88,9%). К уровню 2015 года поступления налоговых доходов выросли на 8%, что в основном связано с ростом поступлений единому сельскохозяйственному налогу на 52,9 тыс.руб.
6. В отчетном году неналоговые доходы в бюджет сельского поселения не поступали Снижение поступлений к 2015 году составило 801,9 тыс.руб.
7. Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 361,4 тыс. руб. (снижение к 2015 году на 28,3%).
8. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 1397,8 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (69,4%) и культуру (25%).
10. Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 101,1 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах. Дефицит бюджета не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.
11. Муниципальный долг отсутствует.
12. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов нарушений не установлено. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
13. Установлено наличие неэффективных расходов, в частности возмещение государственной пошлины заявителю по решению арбитражного суда (6,2 тыс.руб.).
14. В ходе исполнения бюджета не проведены мероприятия по обеспечению беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в нарушение требований Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов», в частности не установлена кнопка вызова в здании администрации (расходы на установку кнопки вызова в размере 1 тыс.руб. были предусмотрены бюджетом поселения первоначально).
Предложения:
1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Алехинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.
2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Алехинского сельского поселения.
3. Проводить дальнейшую работу по оптимизации расходов местного бюджета путем проведения инвентаризации Реестра расходных обязательств для выявления расходных обязательств, имеющих недостаточное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.
4. В дальнейшем обеспечить эффективное расходование бюджетных средств в соответствии со ст. 34 БК РФ.
5. В целях исполнения требований Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ в бюджете сельского поселения на 2017 год предусмотреть проведение программных мероприятий по установке кнопки вызова в здании администрации.
6. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2016 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Алехинскому сельскому Совету народных депутатов принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Алехинского сельского поселения за 2016 год с учетом выводов и рекомендаций.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района