З А К Л Ю Ч Е Н И Е контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета Ильинского сельского поселения за 2016 год

     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    Ильинского сельского поселения за 2016 год

     

    17.04.2017г.

     

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Ильинским сельским Советом народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.

    В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2016 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    При подготовке заключения КСП использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Ильинского сельского поселения 31 марта 2017 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности.

    С 31 марта по 16 апреля 2017 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Ильинского сельского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2016 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2016 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2016 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год проведены:
    - оценка исполнения местного бюджета за 2016 год, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (1,8 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    – за 2016 год бюджет поселения сложился с дефицитом в размере 62,7 тыс.руб.,

    – муниципальный долг отсутствует;

    – по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета снижен на 1187,2 тыс.руб. или на 33 %, в том числе по неналоговым доходам на 2 199,6 тыс.руб. или в 56,4 раза; по налоговым доходам наблюдается рост поступлений на 955,9 тыс.руб. или в 2,4 раза. Безвозмездные поступления выросли на 56,5 тыс.руб. или на 8,7%.

    – доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 70,6% и к уровню 2015 года снижена на 11,2 процентных пункта, в том числе доля неналоговых доходов 60,6 процентных пункта, при этом доля налоговых доходов выросла на 49,4 процентных пункта.

    – социальная направленность бюджетных расходов соблюдена и составила 28,2% всех расходных обязательств, что на 9,5 процентных пункта ниже уровня прошлого года.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2016 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 31 марта 2017 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2016 год, сформированный администрацией Ильинского сельского поселения по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н:

    Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

    Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

    Отчет о движении денежных средств (ф.0503123)

    Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

    Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф.0503296)

    Приложения к пояснительной записке (0503168, 0503169, 0503173, 0503177).

    В нарушение п.11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н), годовой отчет представлен не в полном объеме. Не представлены Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503127), Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Пояснительная записка (ф.0503160), приложения к пояснительной записке (ф.0503163, 0503064, 0503161, 0503162, 0503166, 0503178).

    Анализ показателей годовой отчетности Ильинского сельского поселения

    Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 8138,5 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности снижена на 217,7 тыс. руб. и составила 7920,8 тыс.руб.

    По состоянию на 01.01.2017г. валюту баланса по активу составили нефинансовые активы в сумме 7672,4 тыс. руб. и финансовые активы 248,4 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость основных средств составила 12376 тыс.руб., сумма амортизации – 11168,3 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 1207,7 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая стоимость основных средств уменьшилась на 57,9 тыс.руб., амортизация основных средств увеличились на 42,7 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств уменьшилась на 100,6 тыс.руб.

    В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 1130,1 тыс.руб. и материальные запасы стоимостью 3,5 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость имущества казны составила 5851,6 тыс.руб., амортизация 520,6 тыс.руб. К началу года балансовая стоимость имущества казны уменьшилась на 768,8 тыс.руб., остаточная стоимость – на 57 тыс.руб.

    Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 246,3тыс.руб.

    Кредиторская задолженность на 01.01.2017г. к началу года снижена на 89,98 тыс.руб. и составила 181,5 тыс.руб. В структуре кредиторской задолженности основную часть занимает задолженность по НДФЛ – 153,4 тыс.руб. (к началу года снижена на 9,2 тыс.руб.). В течение отчетного года полностью ликвидирована задолженность по страховым взносам (на начало года составляла 50,1 тыс.руб.). Расчеты по принятым обязательствам снижены на 29,1 тыс.руб. и составили 26,3 тыс.руб. Задолженность с подотчетными лицами составила 1,8 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. имеется дебиторская задолженность по взносам на обязательное социальное страхование в размере 2,2 тыс.руб.

     

    Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству

    Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Ильинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2016 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет по доходам в сумме 1081,6 тыс.руб., расходам в сумме 1114 тыс.руб., с дефицитом 32,4 тыс.руб.

    В течение 2016 года Ильинским сельским Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете 6 раз, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 1323,7 тыс.руб., по расходам на 1354 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2017г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 2405,3 тыс.руб., расходы – 2468 тыс.руб., дефицит – 62,7 тыс.руб.

    Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен на 2405,3 тыс.руб., что составляет 100% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 2468 тыс.руб. или на 100% от уточненных годовых назначений.

    По сравнению с 2015 годом поступления доходов снижены на 1187,2 тыс.руб. или на 33%, расходы - на 838,2 тыс. руб. или на 25,4%.

    Динамика исполнения бюджета за 2014-2016 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    2326,8

    2344

    100,7

    -1298,1

    3592,6

    3592,5

    100

    206

    2405,3

    2405,3

    100

    -1187,2

    Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что в 2016 году доходы практически достигли уровня 2014 года и резко снижены к прошлому году в связи с продажей в 2015 году земельных участков. Исполнение поступления доходов обеспечено.

    Расходы

    Таблица 2

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    2326,8

    2326,8

    100

    183,1

    3306,2

    3306,2

    100

    979,4

    2468

    2468

    100

    -838,2

    Анализ динамики изменения расходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что в 2016 году наметилась тенденция снижения расходов. Темп снижения доходов опережает темп снижения расходов бюджета.

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2016 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:

    Таблица3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2015 год

    Уточненный план на 2016 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение уточненного плана 2015 года

    % исполнения

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    1081,6

    2405,3

    222,4

    1323,7

    2405,3

    100

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    377

    1660,5

    440,5

    1283,5

    1660,5

    100

    НДФЛ

    29

    46,2

    159,3

    17,2

    46,3

    100,2

    Налог на имущество

    33

    35,8

    108,4

    2,8

    35,8

    100

    Земельный налог

    314

    1578,5

    507,5

    1264,5

    1578,4

    100

    Государственная пошлина

    1

    0

    0

    -1

    0

    0

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    34

    39,7

    116,8

    5,7

    39,7

    100

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений

    19

    23,6

    124,2

    4,6

    23,6

    100

    Прочие доходы от оказания платных услуг

    15

    16,1

    107,3

    1,1

    16,1

    100

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    411

    1700,2

    413,7

    1289,2

    1700,2

    100

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    670,6

    705,1

    105,1

    34,5

    705,1

    100

    Изменения в доходные источники внесены в сторону увеличения за исключением государственной пошлины. Значительные изменения коснулись земельного налога (+1264,5 тыс.руб.), что связано с увеличением кадастровой стоимости земельных участков. Анализ вносимых изменений подтверждает, что взятые за основу при планировании бюджета поселения на 2016 год прогноз социально-экономического развития территории и основные положения бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2016 год в целом подтверждены.

    Бюджет поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 2405,3 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану года (рост в 2,2 раза к первоначальному плану), в том числе по собственным доходам на 1700,2 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост в 4,1 раза к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 705,1 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост на 5,1% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 70,7% (в 2015 году – 81,9%), безвозмездных поступлений 29,3% (в 2015 году – 18,1%).

    В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 1660,5 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 97,7%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (95%).

    К уровню 2015 года поступления налоговых доходов выросли на 955,9 тыс.руб. или в 2,4 раза, что в основном связано с увеличением налоговых платежей по земельному налогу на 936,8 тыс.руб. в связи с ростом кадастровой стоимости земли. Выросли поступления НДФЛ на 6,6 тыс.руб. и на имущество рост на 12,1 тыс.руб. Поступление государственной пошлины снижены на 1,4 тыс.руб.

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 39,7 тыс. руб. или 100% к уточненному годовому плану, снижение к уровню 2015 года на 2199,6 тыс.руб. или в 56,4 раза. В отчетном году источниками неналоговых доходов служили доходы от сдачи в аренду имущества (рост к прошлому году на 5,1 тыс.руб.) и доходы от оказания платных услуг (снижение к прошлому году на 17,2 тыс.руб.). Помимо снижения доходов от платных услуг на снижение неналоговых доходов повлияло отсутствие в отчетном году поступлений от продажи активов, тогда как в 2015 году доходы от продажи земельных участков (2194,5 тыс.руб.) занимал 61% доходов бюджета поселения. Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов в 2016 году составил 2,3%.

    Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 705,1 тыс.руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям (рост к первоначальному плану на 5,1%). По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления увеличены на 56,5 тыс. руб. или на 8,7%. Увеличилась доля дотаций, а также прочих безвозмездных поступлений (пожертвований).

    Оценкой степени зависимости поселения от финансовой помощи из бюджетов других уровней установлено, что в 2016 году объем дотационности бюджета поселения вырос на 11,2 процентных пункта и составил 29,3%.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов нарушений не установлено.

     

    Анализ исполнения бюджета Ильинского сельского поселения по расходам

    Решением Ильинского сельского Совета народных депутатов общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в размере 1114 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения и составил 2468 тыс. руб. Основная часть изменений связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности планирования фонда оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих и работников СДК (рост к уровню утвержденного бюджета на 1203,6 тыс.руб.).

    Таблица 4


    Наименование показателя

    раздел

    Решение о бюджете Ильинского сельского поселения

    Исполнено расходов
    за 2015 год

    первоач.
    план

    уточнен.
    план

    сумма

    %
    к уточн.
    плану

    Расходы

     

    1114

    2468

    2468

    100

    Общегосударственные вопросы

    0100

    506

    1548

    1548

    100

    Национальная оборона

    0200

    52,2

    52,2

    52,2

    100

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0300

    9,7

    0

    0

    0

    Национальная экономика

    0400

    20,8

    0

    0

    0

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    136,6

    170,7

    170,7

    100

    Культура

    0800

    346,7

    668,5

    668,5

    100

    Социальная политика

    1000

    42

    26,8

    26,8

    100

    Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016год составило 2468 тыс.руб. или 100% к уточненному плану. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (62,7%) и культуру (27,1%) и к уровню прошлого года эти расходы снижены соответственно на 113,3 и 579,2 тыс.руб.

    К уровню прошлого года расходы местного бюджета в целом снижены на 838,2 тыс.руб. или на 25,3% в основном за счет снижения расходов на культуру (на 579,2 тыс.руб.). Снижены расходы на выплаты пенсий муниципальным служащим (на 174,1 тыс.руб.), общегосударственные вопросы (на 113,3 тыс.руб.), национальную экономику (на 45,6 тыс.руб.). При этом выросли расходы на ЖКХ (на 70,8 тыс.руб.) и национальную оборону (на 1,4 тыс.руб.).

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов установлено, что в Приложении 2 к проекту Решения расходы на выплаты персоналу муниципальных органов не разбиты по кодам видов расходов 121 и 129, а отражены одной суммой по коду вида расходов 120. Аналогично по разделу 08: расходы на выплаты персоналу казенных учреждений не разбиты по кодам видов расходов 111 и 119, а отражены одной суммой по коду 110. Причем наименование кодов видов расходов 120 и 110 отражено неверно. Кроме того в Приложении 2:

    - наименование раздела 08 следует изложить «Культура, кинематография»,

    - выплаты пенсий отразить по кодам видов расходов 310 «Публичные нормативные выплаты гражданам» и 312 «Иные пенсионные социальные доплаты к пенсиям»,

    - по строке «Прочие мероприятия по благоустройству в рамках непрограммной части бюджета поселения» отразить сумму 76 тыс.руб. вместо 50,9 тыс.руб.

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    Первоначально бюджетом было предусмотрено финансирование мероприятий оп передаваемым полномочиям в рамках 6 муниципальных программ Хотынецкого района «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (20,8 тыс.руб.), «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (100 тыс.руб.), «Отходы» на 2015-2017 годы (8,2 тыс.руб.), «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектах на территории Хотынецкого района в 2016 году» (9,3 тыс.руб.), «Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2015-2017 годы» (8,2 тыс.руб.), «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2015-2017 годы)» (30 тыс.руб.), а также в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Ильинского сельского поселения на 2014-2018 годы» (316,7 тыс.руб.).

    С учетом внесенных изменений и в связи с отсутствием финансирования районных программ в течение года утверждено финансирование муниципальной программы Хотынецкого района «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (85,5 тыс.руб.) и муниципальной программы «Развитие культуры Ильинского сельского поселения на 2014-2018 годы» (668,5 тыс.руб.). Исполнение программной части бюджета поселения составило 754 тыс.руб. или 100% от плана, 30,6% от общего объема расходов.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Бюджет поселения за 2016 год исполнен с дефицитом в размере 62,7 тыс.руб. и не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.

    Выводы

    1. Отчет об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Ильитнского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. В нарушение п.11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н), годовой отчет представлен не в полном объеме. Не представлены Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503127), Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Пояснительная записка (ф.0503160), приложения к пояснительной записке (ф.0503163, 0503064, 0503161, 0503162, 0503166, 0503178).

    4. Изменения в доходные источники внесены в сторону увеличения за исключением государственной пошлины. Значительные изменения коснулись земельного налога, что связано с увеличением кадастровой стоимости земельных участков. Анализ вносимых изменений подтверждает, что взятые за основу при планировании бюджета поселения на 2016 год прогноз социально-экономического развития территории и основные положения бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2016 год в целом подтверждены. В процессе исполнения бюджета объем расходов также был увеличен, причем основная часть изменений связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности, планирования фонда оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих и работников.

    5. Бюджет Ильинского сельского поселения в 2015 году исполнен по доходам в объеме 2405,3 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 1187,2 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 70,7%, что на 11,2 процентных пункта ниже уровня прошлого года.

    6. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 1660,5 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 97,7%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (95,1%). К уровню 2015 года поступления налоговых доходов выросли на 955,9 тыс.руб. или в 2,4 раза, что в основном связано с увеличением налоговых платежей по земельному налогу в связи с ростом кадастровой стоимости земли.

    7. Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 39,7 тыс. руб., снижение к уровню 2015 года на 2199,6 тыс.руб. или в 56,4 раза. Помимо снижения доходов от платных услуг на снижение неналоговых доходов повлияло отсутствие в отчетном году поступлений от продажи активов.

    8. Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 705,1 тыс.руб. (рост на 56,5 тыс. руб. или на 8,7% к прошлому году). Увеличилась доля дотаций, а также прочих безвозмездных поступлений (пожертвований).

    9. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 2468 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 25,3% (в основном за счет снижения расходов на культуру). В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (62,7%) и культуру (27,1%).

    10. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (1,8 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    11. Бюджет поселения за 2016 год исполнен с дефицитом размере 62,7 тыс.руб. и не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.

    12. Муниципальный долг отсутствует.

    13. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов установлено, что в Приложении 2 к проекту Решения расходы на выплаты персоналу муниципальных органов не разбиты по кодам видов расходов 121 и 129, а отражены одной суммой по коду вида расходов 120. Аналогично по разделу 08: расходы на выплаты персоналу казенных учреждений не разбиты по кодам видов расходов 111 и 119, а отражены одной суммой по коду 110. Причем наименование кодов видов расходов 120 и 110 отражено неверно. Кроме того в Приложении 2:

    - наименование раздела 08 следует изложить «Культура, кинематография»,

    - выплаты пенсий отразить по кодам видов расходов 310 «Публичные нормативные выплаты гражданам» и 312 «Иные пенсионные социальные доплаты к пенсиям»,

    - по строке «Прочие мероприятия по благоустройству в рамках непрограммной части бюджета поселения» отразить сумму 76 тыс.руб. вместо 50,9 тыс.руб.

     

    Предложения:

    1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ильинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ильинского сельского поселения.

    3. Проводить дальнейшую работу по оптимизации расходов местного бюджета путем проведения инвентаризации Реестра расходных обязательств для выявления расходных обязательств, имеющих недостаточное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.

    4. В срок до 27.04.2017г. представить в администрацию Хотынецкого района: Справку по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503127), Справку по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Пояснительную записку (ф.0503160), приложения к пояснительной записке (ф.0503163, 0503064, 0503161, 0503162, 0503166, 0503178).

    5. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2016 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Ильинскому сельскому Совету народных депутатов утвердить отчет об исполнении бюджета Ильинского сельского поселения за 2016 год после устранения недостатков, выявленных в ходе внешней проверки, а также с учетом выводов и рекомендаций.

     

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


    В этом разделе:

    Навигация