З А К Л Ю Ч Е Н И Е контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2016 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    Аболмасовского сельского поселения за 2016 год

    28.04.2017г.

        Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Аболмасовским сельским Советом народных депутатов контрольно-счетной комисии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.

        В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Аболмасовском сельском поселении контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2016 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Аболмасовского сельского поселения 29 марта 2017 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности.

    С 29 марта по 28 апреля 2017 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Аболмасовского сельского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2016 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2016 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2016 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год проведены:
    - оценка исполнения местного бюджета за 2016 год, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ дефицита местного бюджета и источников его финансирования,
    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (1,8 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    – за 2016 год бюджет поселения сложился с профицитом в размере 2,45 тыс.руб.,

    – муниципальный долг отсутствует;

    – по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета увеличен на 224,09 тыс.руб. или на 17,6%, при этом налоговые доходы снижены на 272,7 тыс.руб. или на 33,1%, неналоговые доходы остались на уровне 2015 года (11,7 тыс.руб.). Безвозмездные поступления увеличены на 495,8 тыс.руб. или в 2,1 раза.

    – доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета к уровню 2015 года снижена на 28,2 процентных пункта,

    - сбалансированность местного бюджета обеспечена,

    – расходы в социально-культурной сфере составили лишь 4,8% общего объема расходных обязательств, что ниже уровня прошлого года на 1,3 процентных пункта,

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2016 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 29 марта 2017 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2016 год, сформированный администрацией Аболмасовского сельского поселения по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    Анализ показателей годовой отчетности Аболмасовского сельского поселения

    Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 713,6 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности увеличилась на 25,1 тыс. руб. и составила 738,7 тыс.руб.

    По состоянию на 01.01.2017г. валюту баланса по активу составили нефинансовые активы в сумме 699,5 тыс. руб. и финансовые активы 39,2 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость основных средств составила 268 тыс.руб., сумма амортизации – 268 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 0 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая и остаточная стоимость основных средств не изменилась.

    В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 363,5 тыс.руб. и материальные запасы стоимостью 49,4 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость имущества казны составила 1881,1 тыс.руб., амортизация 1594,4 тыс.руб. К началу года балансовая и остаточная стоимость имущества казны увеличилась на 9 тыс.руб.

    Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 17,3 тыс.руб.

    Согласно баланса кредиторская задолженность на конец года составила 257,8 тыс.руб. и к началу году увеличилась на 66 тыс.руб., в частности выросла задолженность по платежам в бюджеты на 87,6 тыс.руб., появилась задолженность перед подотчетными лицами (10,9 тыс.руб.). Задолженность по принятым обязательствам снижена на 34,8 тыс.руб. и к концу года составила 60,9 тыс.руб. В структуре задолженности по платежам в бюджеты (184,2 тыс.руб.) основное место заняла задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды (112,1 тыс.руб.), причем за отчетный год эта задолженность выросла почти в 2 раза.

     

    Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству

    Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Аболмасовского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Аболмасовского сельского поселения на 2016 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет по доходам в сумме 1065,9 тыс.руб., расходам в сумме 1098 тыс.руб., с дефицитом 32,1 тыс.руб.

    В течение 2016 года Аболмасовским сельским Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 428,39 тыс.руб., по расходам на 393,84 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2017г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 1494,29 тыс.руб., расходы – 1491,84 тыс.руб., профицит – 2,45 тыс.руб.

    Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен на 1494,29 тыс.руб., что составляет 100% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 1491,84 тыс.руб. или на 100% от уточненных годовых назначений.

    По сравнению с 2015 годом доходы сельского поселения выросли на 224,09 тыс.руб. или на 17,6%, расходы выросли на 210,54 тыс. руб. или на 16,4%.

    Динамика исполнения бюджета за 2014-2016 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    2161,7

    2161,7

    100

    587,5

    1270,2

    1270,2

    100

    -891,5

    1494,29

    1494,29

    100

    224,09

    Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что при росте доходов бюджета в 2016 году намечена стойкая тенденция снижения уровня налоговых и неналоговых доходов (2014 год – 1365,6 тыс.руб., 2015 год – 836,5 тыс.руб., 2016 год – 563,8 тыс.руб.), причем снижение наблюдается не только по неналоговым доходам (в 2014 году в бюджет поселения поступили доходы от продажи земельных участков 447,7 тыс.руб., в 2015 и 2016 годах поступлений от продажи земли нет), но и по налоговым доходам (в 2014 году -843,5 тыс.руб., в 2015 году – 824,8 тыс.руб., в 2016 году – 552,1 тыс.руб.).

    Расходы

    Таблица 2

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    2173,9

    2173,9

    100

    587

    1281,3

    1281,3

    100

    -892,6

    1491,84

    1491,84

    100

    210,54

    Анализ динамики изменения расходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что в 2016 году расходы выросли, однако не достигли уровня 2014 года.

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2016 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:

    Таблица3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2016 год

    Уточненный план на 2016 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение уточненного плана 2016 года

    % исполнения

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    1065,9

    1494,29

    140,2

    428,39

    1494,29

    100

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    313

    552,1

    176,4

    239,1

    552,1

    100

    НДФЛ

    27

    239,6

    887,4

    212,6

    239,6

    100

    ЕСХН

    3

    0

    0

    -3

    0

    100

    Налог на имущество

    26

    23,8

    91,5

    -2,2

    23,8

    100

    Земельный налог

    257

    288,7

    112,3

    31,7

    288,7

    100

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    8

    11,7

    146,3

    3,7

    11,7

    100

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    8

    11,7

    146,3

    3,7

    11,7

    100

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    321

    563,8

    175,6

    242,8

    563,8

    100

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    744,9

    930,5

    124,9

    185,6

    930,5

    100

    Изменения в доходные источники внесены в сторону увеличения за исключением налога на имущество (-2,2 тыс.руб.) и ЕСХН (-3 тыс.руб.). Значительно увеличен план поступления НДФЛ (на 212,6 тыс.руб. или почти в 9 раз), что говорит о некачественном планировании на этапе разработки и утверждения бюджета поселения на текущий год.

    Бюджет поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 1494,29 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану года (140,2% к первоначальному плану), в том числе по собственным доходам на 563,8 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (175,6% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 930,5 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (124,9% в первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 37,7% (в 2015 году – 65,9%), безвозмездных поступлений 62,3 % (в 2015 году – 34,1%).

    В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 552,1 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 97,9%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (52,3%) и НДФЛ (43,4%).

    К уровню 2015 года поступления налоговых доходов снижены на 272,7 тыс.руб. или на 33,1%, что связано со снижением поступлений земельного налога (на 399,8 тыс.руб.) в связи со снижением ООО «Черкизово-растениеводство» кадастровой стоимости земли, а также снижением поступлений земельного налога в отчетном году ООО «Мираторг-Орел» в связи с переплатой налога в предшествующем году. Обеспечен рост поступлений в бюджет поселения НДФЛ на 136,6 тыс.руб. или в 2,3 раза. Снижены поступления налога на имущество физических лиц на 6,1 тыс.руб. и ЕСХН на 3,4 тыс.руб.

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 11,7 тыс. руб. или 100% к уточненному годовому плану, рост на 46,3% к первоначальному плану и находится на уровне прошлого года. В состав неналоговых доходов, как и в 2015 году, входят доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении.

    Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 930,5 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям (рост к первоначальному плану на 24,9%). В структуре безвозмездных поступлений 63,9% занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (530,7 тыс.руб.), 4,9% приходится на дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (46 тыс.руб.), 31,8% занимают прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (295,7 тыс.руб.) и 6,2% на субвенции на обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (58,1 тыс.руб.). По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления увеличены на 496,8 тыс. руб. или в 2,1 раза, что в основном связано с поступлением в отчетном году межбюджетных трансфертов по программе наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов (236,8 тыс.руб.).

    Оценкой степени зависимости поселения от финансовой помощи из бюджетов других уровней установлено, что в 2016 году объем дотационности бюджета поселения вырос на 28,2 процентных пункта.

    В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами и Законом Орловской области от 11.03.2016г. № 1926-ОЗ «О программе наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2016 год». Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов (Приложение № 2 к проекту решения) установлено, что исполненные налоговые доходы за отчетный год занижены на 26,1 тыс.руб. (следует отразить 552,1 тыс.руб.).

     

    Анализ исполнения бюджета Аболмасовского сельского поселения по расходам

    Решением Аболмасовского сельского Совета народных депутатов общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 1098 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения на 393,84 тыс.руб. и составил 1491,84 тыс. руб. Основная часть изменений (увеличения лимитов бюджетных ассигнований) связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности планирования фонда оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих и начислений на оплату труда (рост к уровню утвержденного бюджета на 310,1 тыс.руб.), поступлением межбюджетных трансфертов по программе наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов (236,8 тыс.руб.).

    Таблица 4


    Наименование показателя

    раздел

    Решение о бюджете Аболмасовского сельского поселения

    Исполнено расходов
    за 2016 год

    первонач.
    план

    уточнен.
    план

    сумма

    %
    к уточн.
    плану

    Расходы

     

    1098

    1491,84

    1491,84

    100

    Общегосударственные вопросы

    0100

    794,4

    1038,85

    1038,85

    100

    Национальная оборона

    0200

    58,1

    58,1

    58,1

    100

    Национальная экономика

    0400

    36,2

    44,91

    44,91

    100

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    123,9

    277,98

    277,98

    0

    Культура

    0800

    85,4

    72

    72

    100

    Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 1491,84 тыс. руб. или 100% к уточненному плану. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (69,6%).

    К уровню прошлого года расходы местного бюджета в целом выросли на 210,54 тыс.руб. или на 16,4% в основном за счет роста расходов на ЖКХ (на 277,98 руб.). Снижены расходы на национальную экономику (на 58,69 тыс.руб.) и общегосударственные вопросы (на 4,05 тыс.руб.). Незначительный рост расходов произошел в сфере культуры (на 6,1 тыс.руб.) и расходов на национальную оборону (на 1,4 тыс.руб.).

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов установлено следующее:

    - расходы по проведению выборов депутатов Аболмасовского сельского поселения отражены по коду вида расходов 200 неверно, следует отразить по кодам ВР 100-123 – 7,4 тыс.руб. (расходы на выплаты персоналу), по кодам 200-244 – 7,1 тыс.руб. (закупка товаров, работ, услуг).

    - фонд оплаты труда по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» занижен на 1,6 тыс.руб., взносы по обязательному социальному страхованию и иные выплаты завышены на 1,6 тыс.руб.

    Исполнение финансовых обязательств за счет средств бюджета сельского поселения производилось в соответствии с Уставом, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    - финансовое обеспечение деятельности главы поселения (402 тыс.руб.),

    - финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения (622,4 тыс.руб.),

    - материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Аболмасовского сельского Совета народных депутатов (14,45 тыс.руб.),

    - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (72 тыс.руб.),

    а также расходы на оплату общественных работ по благоустройству территории сельского поселения (27,2 тыс.руб.) в рамках программной части бюджета.

     

    Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения (44,91 тыс.руб.) и расходы на устройство водозаборной колонки в с.Мощеное Хотынецкого района (8,98 тыс.руб.) и ремонт воинского захоронения в с.Мощеное Хотынецкого района (5 тыс.руб.) производились в рамках соглашений о передаче полномочий, заключенных с муниципальным районом, за счет межбюджетных трансфертов.

    Расходы на национальную оборону (58,1 тыс.руб.) произведены за счет субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

    Расходы на проведение работ по переносу газопровода высокого давления со строительной площадки объекта капитального строительства детский сад в с.Воейково Хотынецкого района (236,8 тыс.руб.) произведены в соответствии с Законом Орловской области от 11.03.2016г. № 1926-ОЗ «О программе наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2016 год».

    В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    Первоначально бюджетом было предусмотрено финансирование мероприятий оп передаваемым полномочиям в рамках 5 муниципальных программ Хотынецкого района:

    - «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (36,2 тыс.руб.),

    - «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (100 тыс.руб.),

    - «Отходы» на 2015-2017 годы (9,2 тыс.руб.),

    - «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектах на территории Хотынецкого района в 2016 году» (1,5 тыс.руб.),

    - «Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2015-2017 годы» (9,2 тыс.руб.),

    а также в рамках муниципальных программ: «Комплексное развитие благоустройства Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (3 тыс.руб.), «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения сферы деятельности в Аболмасовском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (установка кнопки вызова в здании администрации - 1 тыс.руб.), «Развитие культуры Аболмасовского сельского поселения на 2014-2018 годы» (85,4 тыс.руб.).

    С учетом внесенных изменений до конца отчетного года утверждено финансирование муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (44,91 тыс.руб.), муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (8,98 тыс.руб.), муниципальной программы «Развитие культуры Аболмасовского сельского поселения на 2014-2018 годы» (72 тыс.руб.), муниципальной программы «Комплексное развитие благоустройства Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (27,2 тыс.руб.). В связи с внесенными изменениями в районный бюджет на 2016 год утверждены и использованы межбюджетные трансферты на проведение мероприятий в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2015-2017 годы)» (5 тыс.руб.).

    Решением Аболмасовского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2016г. № 17 в бюджет поселения внесены изменения, в частности расходы бюджета уменьшены на сумму расходов по муниципальной программе «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения сферы деятельности в Аболмасовском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (установка кнопки вызова в здании администрации – 1 тыс.руб.). Таким образом, в 2016 году сельским поселением не проведены мероприятия по обеспечению беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в нарушение требований Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов», в частности не установлена кнопка вызова в здании администрации.

    Исполнение программной части бюджета поселения составило 158,09 тыс.руб. или 100% от плана, 10,6% от общего объема расходов.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    За 2016 год бюджет Аболмасовского сельского поселения сложился с профицитом в размере 2,45 тыс.руб.

    Выводы

    1. Отчет об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Аболмасовского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. В процессе исполнения бюджета в доходные источники вносились изменения в сторону увеличения за исключением ЕСХН и налога на имущество физических лиц (несущественное снижение). Значительно увеличен план поступления НДФЛ (почти в 9 раз), что говорит о некачественном планировании на этапе разработки и утверждения бюджета поселения на текущий год. В процессе исполнения бюджета объем расходов также был увеличен, причем основная часть изменений связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности, планирования фонда оплаты труда главы поселения и муниципальных служащих.

    4. Бюджет Аболмасовского сельского поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 1494,29 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 224,09 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 37,7%, что на 28,2 процентных пункта ниже уровня прошлого года.

    5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 552,1 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 97,9%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог и НДФЛ. К уровню 2015 года поступления налоговых доходов снижены на 33,1%, что связано со снижением поступлений земельного налога от организаций, в частности со снижением кадастровой стоимости земли и переплатой налога на начало отчетного года.

    6. Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 11,7 тыс. руб., что соответствует уровню 2015 года. Единственным источником неналоговых доходов продолжают оставаться доходы от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении.

    7. Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 930,5 тыс. руб. В структуре безвозмездных поступлений 63,9% занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, 4,9% - дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, 31,8% - прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений и 6,2% - субвенции на обеспечение первичного воинского учета. По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления увеличены в 2,1 раза, что в основном связано с поступлением в отчетном году межбюджетных трансфертов по программе наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов. Объем дотационности бюджета поселения вырос на 28,2 процентных пункта.

    8. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    9. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов (Приложение № 2 к проекту решения) установлено, что исполненные налоговые доходы за отчетный год занижены на 26,1 тыс.руб. (следует отразить 552,1 тыс.руб.)..

    10. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 1491,84 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (69,6%).

    11. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (1,8 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    12. Бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 2,45 тыс.руб.

    13. Муниципальный долг отсутствует.

    14. В 2016 году сельским поселением не проведены мероприятия по обеспечению беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в нарушение требований Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов», в частности не установлена кнопка вызова в здании администрации.

     

    15. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов установлено следующее:

    - расходы по проведению выборов депутатов Аболмасовского сельского поселения отражены по коду вида расходов 200 неверно, следует отразить по кодам ВР 100-123 – 7,4 тыс.руб. (расходы на выплаты персоналу), по кодам 200-244 – 7,1 тыс.руб. (закупка товаров, работ, услуг).

    - фонд оплаты труда по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» занижен на 1,6 тыс.руб., взносы по обязательному социальному страхованию и иные выплаты завышены на 1,6 тыс.руб.

     

    16. В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Предложения:

    1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Аболмасовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Аболмасовского сельского поселения.

    3. Проводить дальнейшую работу по оптимизации расходов местного бюджета путем проведения инвентаризации Реестра расходных обязательств для выявления расходных обязательств, имеющих недостаточное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.

    4. В Приложениях 2 и 3 к проекту Решения внести изменения.

    5. На этапе разработки и утверждения бюджета на 2018 год обеспечить более качественное планирование налоговых поступлений в доход бюджета поселения, в частности земельного налога и НДФЛ, учитывая предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития сельского поселения.

    6. В целях исполнения требований Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ в бюджете сельского поселения на 2017 год предусмотреть проведение программных мероприятий по установке кнопки вызова в здании администрации.

    7. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2016 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Аболмасовскому сельскому Совету народных депутатов принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Аболмасовского сельского поселения за 2016 год с учетом выводов и рекомендаций.

     

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     


    В этом разделе:

    Навигация