ОТЧЕТ
результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных на территории Хотынецкого района Орловской области"
Основание для проведения проверки: План работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2024 год, утвержденный распоряжением контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района от 29 декабря 2023 года №22 (в редакции от 14.05.2024).
Предмет параллельного экспертно-аналитического мероприятия: процессы, связанные с реализацией концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, центральных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных на территории Хотынецкого района Орловской области.
Объекты контроля: Администрации Хотынецкого района Орловской области, одел поселковой работы администрации Хотынецкого района.
Цели параллельного экспертно-аналитического мероприятия: оценка соответствия концессионных соглашений законодательным и иным нормативным правовым актам, и их реализации в соответствии с первоначальными параметрами, установленными при их заключении.
Срок проведения параллельного экспертно-аналитического мероприятия: с 05.08.2024 по 30.08.2024.
Проверяемый период: 2018-2023 годы и истекший период 2024 года.
Исполнители контрольного мероприятия: председатель контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Т.Е.Зеновкина
Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории пгт.Хотынец Хотынецкого района Орловской области
1.1. Хотынецким поселковым Советом народных депутатов не было принято Положение о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых в отношении имущества, находящегося в собственности городского поселения Хотынец.
1.2. В течение первых пяти лет действия концессионного соглашения запланировано вложение инвестиций концессионером в объеме 19,1% общего объема финансовых ресурсов, что предполагает более выгодные условия для концессионера.
1.3. Инвестиции в реконструкцию объекта, имеющего степень износа 59,2%, запланированы на последний год исполнения соглашения, и при этом объем работ составит лишь 16,1% протяженности теплотрассы, что может повлечь за собой сокращение надежности работы системы и повышению уровня аварийности сети.
1.4. Предельный размер расходов на реализацию мероприятий несоразмерен стоимости переданного имущества.
1.5. В нарушение п.12.1 Соглашения Концедентом не утверждены уполномоченные органы в сфере контроля за исполнением условий концессионных соглашений, объектом которых является имущество, находящееся в собственности городского поселения Хотынец, а также их представители.
1.6. Проверки реализации концессионного соглашения Концедентом не проводились.
1.7. В нарушение раздела IV Соглашения проектная документация на согласование концеденту не представлялась.
1.8. Концессионным соглашением не предусмотрены сроки и порядок отчетности перед концедентом.
1.9. В нарушение п.19.3 Соглашения ООО «Коммунсервис» предоставлена банковская гарантия двумя месяцами позднее даты подписания сторонами Соглашения.
1.10. В нарушение пункта 4 статьи 42 Федерального закона № 115-ФЗ и пункта 19.3 концессионного соглашения по окончании действия банковской гарантии от 18.02.2019 новое обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению ООО «Коммунсервис» не представлено.
1.11. Концессионером не представлены сведения о порядке начисления амортизации на объекты, переданные по соглашению.
1.12. Концессионером не представлялись ежегодные отчеты о реализации концессионного соглашения, а также информация о достижении плановых значений показателей его деятельности.
2. Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории д.Хотимль-Кузменково Хотынецкого района Орловской области.
2.1 Инвестиции в реконструкцию объекта Соглашения, имеющего максимальную степень износа (100%), запланированы лишь на десятый год исполнения соглашения. В течение четырех лет (с 2023 по 2026 годы инвестиции в реконструкцию объектов Соглашения не предусматриваются, и исполнение работ по реконструкции в более поздние сроки может повлечь за собой сокращение надежности работы системы и повышение уровня аварийности сети.
2.2. Проверки реализации концессионного соглашения Концедентом не проводились.
2.3. Концессионным соглашением не предусмотрены сроки и порядок отчетности перед Концедентом.
2.4. В нарушение раздела IV Соглашения ООО «Коммунсервис» не представлялась проектная документация на согласование Концеденту.
2.5. В нарушение п.19.3 Соглашения ООО «Коммунсервис» предоставлена банковская гарантия двумя месяцами позднее даты подписания сторонами Соглашения.
2.6. В нарушение пункта 4 статьи 42 Федерального закона № 115-ФЗ и пункта 19.3 концессионного соглашения по окончании действия банковской гарантии от 18.02.2019 новое обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению ООО «Коммунсервис» не представлено.
2.7. Концессионером не представлены сведения о порядке начисления амортизации на объекты, переданные по соглашению.
2.8. Концессионером не представлялись ежегодные отчеты о реализации концессионного соглашения, а также информация о достижении плановых значений показателей его деятельности.
.
3. Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области
3.1. Задание и основные мероприятия по реконструкции Объекта не соответствуют схеме водоснабжения и водоотведения городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области, утвержденной решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов от 31.03.2016 №297-ПС.
3.2. В течение первых трех лет действия концессионного соглашения запланировано вложение инвестиций концессионером 26,9% общего объема финансовых ресурсов.
3.3. Учитывая, что 13% от общего числа объектов соглашения не имеет балансовой и остаточной стоимости, оценить соразмерность инвестиций стоимости переданного имущества не представляется возможным.
3.4. В нарушение п.65 Соглашения Концедентом (отделом поселковой работы) не утверждены уполномоченные органы и их представители в сфере контроля за исполнением условий концессионных соглашений, объектом которых является имущество, находящееся в собственности городского поселения Хотынец, а также их представители.
3.5. Проверки реализации концессионного соглашения Концедентом не проводились.
3.6. Концессионным соглашением не предусмотрены сроки и порядок отчетности перед Концедентом.
3.7. В нарушение раздела IV Соглашения ООО «Коммунсервис» не представлялась проектная документация на согласование Концеденту.
3.8. В нарушение п.1 ст. 256 НК РФ концессионером амортизация за 2023 год не начислена.
3.9. В нарушение ст. 42 Федерального закона № 115-ФЗ, п.56 Соглашения ООО «Коммунсервис» представлена банковская гарантия со сроком действия с 13.01.2023 по 31.12.2023 в размере 27 077 руб. (не на весь срок действия Соглашения), по окончании действия банковской гарантии она не подлежала замене Концессионером.
3.10. Концессионером не представлен отчет о реализации концессионного соглашения за 2023 год, а также информация о достижении плановых значений показателей его деятельности.
Отчет о результатах мероприятия направлен главе Хотынецкого района, в Хотынецкий районный Совет народных депутатов и Хотынецкий поселковый Совет народных депутатов .