Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области за 2023 год"


    Отчет

    по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области за 2023 год"

     

     

     

    Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации (далее – Федеральный закон №6-ФЗ), федеральных территорий и муниципальных образований», Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденное Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года №6-РС (далее - Положение о бюджетном процессе), Положение о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденное решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС (далее – Положение о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района), план работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2024 год.

    Цель проведения внешней проверки:

    - установление полноты бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств (далее ГАБС) – отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – отдел образования администрации района);

    - оценка достоверности показателей бюджетной отчётности ГАБС - отдела образования администрации района, а также соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением о районном бюджете Хотынецкого района;

    - анализ выполнения главным администратором бюджетных средств – отделом образования администрации района бюджетных полномочий, закреплённых за ним нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), подзаконными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хотынецкого района.

     

    Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

    - годовая бюджетная отчётность отдела образования администрации района за 2023 год, что соответствует указаниям п.3 Приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н (в редакции от 14.06.2022) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция №191н);

    - документы, подтверждающие исполнение решения о районном бюджете Хотынецкого района за отчётный финансовый год, представленные участником бюджетного процесса - отделом образования администрации района, и показатели, характеризующие его исполнение в соответствии с Положением о бюджетном процессе и решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов на 2023 год;

    Объект экспертно-аналитического мероприятия: отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области.

    Проверяемый период деятельности: 2023 год.

    Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 01.03.2024 года по 29.03.2024 года.

    Выборочной проверкой соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности об исполнении бюджета ГРБС – отдел образования администрации Хотынецкого района и соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета установлено следующее:

    1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области за 2023 год проведена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области и Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района.

    2. Бюджетная отчетность и все необходимые для проведения внешней проверки документы, представлены отделом образования администрации района в установленные сроки.

    3. В соответствии с Федеральным законом 402-ФЗ, Инструкции 191н, Учетной политики отдела образования администрации района перед составлением годовой отчетности была проведена инвентаризация материальных активов и финансовых обязательств. Расхождений между показателями годовой бюджетной отчетности и данными инвентаризации не выявлено

    4. В нарушение п.152 Приказа к Инструкции № 191н (в редакции от 07.11.2023) Раздел 2 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки содержит информацию об исполнении статей бюджета, при этом Таблица № 3 отсутствует (информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств); в текстовой части данного раздела не раскрыта информация о причинах неисполнения расходов на содержание отдела в рамках непрограммной части бюджета, в частности взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты работникам и на закупки товаров, работ и услуг для нужд одела.

    5. В нарушение ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, Инструкции к приказу Минфина №191н отраженные в ф.0503128 принятые бюджетные обязательства по КБК 0709880007601012 на 369,8 тыс.руб. превышают размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

    6. В нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 138 тыс.руб. (пени за нарушение законодательства о налогах и сборах).

    7. Выборочной проверкой Главной книги отдела образования администрации района с формами бюджетной отчётности расхождений не выявлено.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе:

    Навигация