Отчет
по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района за 2023 год"
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденное Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года №6-РС (далее Положение о бюджетном процессе), Положение о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденное решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС, план работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2024 год.
Цель проведения внешней проверки:
- установление полноты бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств (далее ГАБС) – контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района (далее КСК);
- оценка достоверности показателей бюджетной отчётности ГАБС - КСК, а также соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением о районном бюджете Хотынецкого района;
- анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств ГАБС - КСК;
- анализ выполнения главным администратором бюджетных средств – КСК, бюджетных полномочий, закреплённых за ним нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), подзаконными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хотынецкого района.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района.
Проверяемый период деятельности:2023 год.
Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 01.03.2024 года по 29.03.2024 года.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия:
- годовая бюджетная отчётность контрольно-счетной комиссии за 2023 год, что соответствует указаниям п.3 Приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н (в редакции от 07.11.2023 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция №191н);
- документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете Хотынецкого района на отчётный финансовый год, представленные участником бюджетного процесса – контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района, и показатели, характеризующие его исполнение в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
Выборочной проверкой соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности об исполнении бюджета ГРБС – контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района и соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета установлено следующее:
1. Бюджетная отчётность за 2023 год представлена в установленные сроки.
2. В нарушение п.11.1, 68 Инструкции 191н в составе годовой отчетности не представлен Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).
3. В нарушение п.11.1, 152 Инструкции 191н Пояснительная записка (ф.0503160) в составе годовой отчетности не представлена, соответственно отсутствует информация о причинах непредставления таких форм бюджетной отчетности, как ф.0503164, 0503166, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503175, 0503184, 0503190.
4. В нарушение п.158 Инструкции 191н факт проведения годовой инвентаризации не отражен в Таблице № 16 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) в связи с непредставлением Таблицы № 16.
5. Перед составлением бюджетной отчётности ГРБС - КСК в соответствии с требованиями п.7 Инструкции №191н на основании распоряжения контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района «О проведении инвентаризации имущества и обязательств» №19а от 06.12.2023 года была проведена инвентаризация активов, о чем составлены инвентаризационные (сличительные) описи и Акты о результатах инвентаризации. Расхождений с данными бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации, выявлено не было.
6. Лимиты бюджетных обязательств до ГРБС – КСК доведены в сумме 1355 тыс. рублей, что соответствует объёму бюджетных ассигнований, утверждённому решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 23.12.2022 №55-РС «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (в редакции от 22.12.2023 года №51-РС) на 2023 год.
7. Бюджетная смета от 12.01.2023 года (с изменениями от 28.11.2023) соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств, что и соответствует нормам Бюджетного кодекса РФ.
8. Дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность составила
9. В соответствии со ст. 217 п.2.1 БК РФ, утвержденные показатели бюджетной росписи полностью соответствуют решению о бюджете. Согласно бюджетной росписи от 29.12.2023 года, утвержденные показатели по расходам составили 1355 тыс. руб., решением о бюджете утверждено 1355 тыс. рублей.
10. При исполнении бюджетной сметы расходы осуществлялись с учётом принципа эффективности использования бюджетных средств, сформулированного в ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГРБС, проведённая в части увязки между представленными формами по отдельным показателям, показала, что контрольные соотношения соблюдены, годовая отчётность составлена верно.
12. Проверкой соответствия показателей форм отчётности и данных Главной книги расхождений не установлено, что говорит о достоверности представленной бюджетной отчётности.