Заключение Контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2017 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    Контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    Краснорябинского сельского поселения за 2017 год

     

    16.04.2018г.

     

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Краснорябинском сельском поселении, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Краснорябинским сельским Советом народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.

    В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Краснорябинском сельском поселении контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2017 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2017 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Краснорябинского сельского поселения 30 марта 2018 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности

    С 30 марта по 13 апреля 2018 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2017 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Краснорябинского сельского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2017 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2017 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2017 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2017 год проведены:
    - оценка исполнения местного бюджета за 2017 год, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2017 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2017 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2016 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2017 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (106 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    – за 2017 год бюджет поселения сложился с дефицитом в размере 4 489,14 тыс.руб.,

    – муниципальный долг отсутствует;

    – по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета снижен 13 417,97 тыс.руб. или в 8,7 раза, в том числе по неналоговым доходам на 14 081,85 тыс.руб. или в 453 раза; по налоговым доходам наблюдается рост поступлений на 411,68 тыс.руб. или на 53,9%. Безвозмездные поступления выросли на 252,2 тыс.руб.

    – доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 69,5% и к уровню 2016 года снижена на 28,6 процентных пункта,

    – социальная направленность бюджетных расходов соблюдена и составила 22,1% всех расходных обязательств.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

     

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2017 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 30 марта 2018 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2017 год, сформированный администрацией Краснорябинского сельского поселения по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    Анализ показателей годовой отчетности Краснорябинского сельского поселения

    Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 12 330,2 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности уменьшилась на 4 096,7 тыс. руб. и составила 8 233,5 тыс.руб., что связано с уменьшением остатков средств на счетах.

    По состоянию на 01.01.2018г. валюту баланса по активу составили нефинансовые активы в сумме 5 866,6 тыс. руб. и финансовые активы в сумме 2 366,9 тыс.руб.

    На 01.01.2018г. балансовая стоимость основных средств составила 3 694,6 тыс.руб., сумма амортизации – 1 576,4 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 2 118,2 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая стоимость основных средств увеличилась на 761,7 тыс.руб., остаточная стоимость – на 479,4 тыс.руб.

    В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 155,7 тыс.руб.

    На 01.01.2018г. балансовая стоимость имущества казны составила 9384,7 тыс.руб., амортизация 5844,9 тыс.руб. К началу года балансовая стоимость имущества казны не изменилась.

    Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 2 261,2 тыс.руб.

    Согласно баланса кредиторская задолженность на конец года составила 71,7 тыс.руб. и к началу году уменьшилась на 1 566,8 тыс.руб. В структуре кредиторской задолженности на 01.01.2018г. просроченная задолженность составила 24,2 тыс.руб., в основном это задолженность перед подотчетными лицами (21,4 тыс.руб.). 

    Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству

    Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ. В п.1 решения допущена опечатка: слова «с превышением доходов над расходами» следует заменить словами «с превышением расходов над доходами».

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Краснорябинского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2016г. №17 «О бюджете Краснорябинского сельского поселения на 2017 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет по доходам в сумме 770,2 тыс.руб., по расходам в сумме 5 295 тыс.руб., с дефицитом 4 524,8 тыс.руб.

    В течение 2017 года Краснорябинским сельским Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 965,69 тыс.руб., по расходам на 1 157,7 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2018г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 1 735,96 тыс.руб., расходы – 6 255,1 тыс.руб., дефицит – 4 498,14 тыс.руб.

    Бюджет поселения по доходам за 2017 год исполнен в размере 1 735,96 тыс.руб., что составляет 100% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в размере 6 225,1 тыс.руб. или на 96,5% от уточненных годовых назначений.

    По сравнению с 2016 годом доходы бюджета снижены на 13 417,97 тыс.руб. или в 8,7 раза, расходы снижены на 2 180,98 тыс. руб. или 25,9%.

    Динамика исполнения бюджета за 2015-2017 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2015

    2016

    2017

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 20145году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году

    2565,9

    2565,9

    100

    -359,2

    15153,93

    15153,93

    100

    12588,03

    1735,89

    1735,96

    100

    -13417,97

    Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что доходы 2017 года остаются на уровне 2015 года (с учетом того, что в 2016 году земельные участки, находящиеся в собственности поселения были проданы, и арендная плата соответственно не поступала и в сравнении с прошлым годом, в течении которого в бюджет поселения поступили доходы от продажи земельных участков (13,8 млн.руб.), доходы значительно снижены (на 13,4 млн.руб.).

    Расходы

    Таблица 2

    2015

    2016

    2017

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году

    2580,4

    2580,4

    100

    -339

    8406,08

    8406,08

    100

    5825,68

    6452,7

    6225,1

    96,5

    -2180,98

    Анализ динамики изменения расходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что расходы бюджета поселения в 2017 году превышают уровень 2015 года в 2,5 раза, однако к уровню прошлого года снижены на 25,9%, что обусловлено сокращением доходной части бюджета.

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2017 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:

    Таблица3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2017 год

    Уточненный план на 2017 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение уточненного плана 2017 года

    % исполнения

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    770,2

    1735,89

    224,5

    965,69

    1735,96

    100

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    411

    1175,8

    286,1

    764,8

    1175,82

    100

    НДФЛ

    31

    22,8

    73,5

    -8,2

    22,76

    99,8

    Налог на имущество

    23

    23,9

    103,9

    0,9

    23,9

    100

    Земельный налог

    357

    1129,1

    316,3

    772,1

    1129,11

    100

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    38

    31,1

    81,8

    -6,9

    31,15

    100,2

    Прочие поступления от использования имущества

    18

    19,6

    108,9

    1,6

    19,63

    100,1

    Прочие доходы от оказания платных услуг

    20

    11,5

    57,5

    -8,5

    11,52

    100,2

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    449

    1206,9

    268,8

    757,9

    1206,97

    100

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    321,2

    528,99

    164,7

    207,8

    528,99

    100

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    184,1

    184,1

    100

    0

    184,1

    100

    Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

    0

    164

    х

    164

    164

    100

    Субвенции на осуществление ПВУ

    30,4

    31,4

    103,3

    1

    31,4

    100

    Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

    106,7

    149,49

    140,1

    42,79

    149,49

    100

    Таблица 4

    Наименование дохода

    Исполнение 2017 год

    Исполнение 2016 год

    Отклонение



    ВСЕГО ДОХОДОВ

    1735,96

    15153,69

    -13417,73

     

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    1175,82

    764,14

    411,68

     

    НДФЛ

    22,76

    25,89

    -3,13

     

    Налог на имущество

    23,9

    12,7

    11,2

     

    Земельный налог

    1129,11

    725,55

    403,56

     

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    31,15

    14113

    -14081,85

     

    Арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения

    0

    275,3

    -275,3

     

    Прочие поступления от использования имущества

    19,63

    18,4

    1,23

     

    Прочие доходы от оказания платных услуг

    11,52

    12

    -0,48

     

    Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений

    0

    13792

    -13792

     

    Прочие неналоговые доходы

    0

    15,3

    -15,3

     

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    1206,97

    14877

    -13670,03

     

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    528,99

    276,79

    252,2

     

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    184,1

    102,9

    81,2

     

    Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

    164

    27

    137

     

    Субвенции на осуществление ПВУ

    31,4

    34,5

    -3,1

     

    Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

    149,49

    112,39

    37,1

     

    Изменения в источники налоговых поступлений внесены в сторону увеличения, за исключением незначительного снижения плана поступлений НДФЛ и доходов от платных услуг. Наибольшее увеличение плана поступлений произошло по земельному налогу (более чем в 3,2 раза), что говорит о низком качестве планирования, и по безвозмездным поступлениям в связи с перечислением в бюджет субсидии из районного бюджета на повышение заработной платы работников культуры (164 тыс.руб.). Увеличен план поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района по передаваемым полномочиям на 42,79 тыс.руб.

    Бюджет поселения в 2017 году исполнен по доходам в объеме 1 735,96 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану года (рост в 2,2 раза к первоначальному плану), в том числе по собственным доходам на 1 206,97 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост в 2,7 раза к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 528,99 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост на 64,7% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 69,5% (в 2016 году – 98,2%), безвозмездных поступлений 34,1% (в 2016 году – 1,8%).

    В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 1 175,82 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 97,4%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (96%), в том числе с организаций (82,8%).

    К уровню 2016 года поступления налоговых доходов выросли на 411,68 тыс.руб. или на 53,9%, что в основном связано с ростом поступлений земельного налога на 403,56 тыс.руб. Почти в 2 раза выросли поступления налога на имущество физических лиц. Снижены поступления НДФЛ на 12,1%.

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2017 год составил 31,15 тыс. руб. или 100,2% к уточненному годовому плану, снижение более чем в 450 раз к уровню 2016 года, что в основном обусловлено поступлением в 2016 году доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, в размере 13792 тыс.руб. (в отчетном году доходов от продажи активов поселение не имело). Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности поселения, снижены на 275,3 тыс.руб. в связи с продажей земли в 2016 году. Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 2,6%.

    Объем безвозмездных поступлений за 2017 год составил 528,99 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям. В структуре безвозмездных поступлений 34,8% занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (184,1 тыс.руб.), 28,2% занимают прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (149,49 тыс.руб.), 5,9% на субвенции на обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (31,4 тыс.руб.) и 31% на прочие субсидии (164 тыс.руб. – средства районного бюджета в рамках софинансирования на повышение заработной платы работников культуры). По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления выросли на 2 525,2 тыс. руб. или в 1,9 раза, что в основном связано с ростом в отчетном году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и выделением из районного бюджета субсидии на увеличение заработной платы работникам культуры в рамках Соглашения №76/ПЦ41272830/7660 от 22.12.2017г. между Управлением культуры и архивного дела Орловской области и администрацией Хотынецкого района и Соглашения №5-к от 26.12.2017г. о предоставлении субсидий из районного бюджета бюджету Краснорябинского сельского поселения на софинансирование расходов на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в 2017 году.

    Проверкой целевого использования субсидии и исполнением условий Соглашения№5-к от 26.12.2017г. нарушений не установлено. Администрацией сельского поселения исполнен гарантированный размер софинансирования из бюджета поселения, предусмотренный Соглашением (41 000 руб.), с 01.01.2018г. в Положение об оплате труда работников культуры Краснорябинского сельского поселения внесены изменения в части увеличения базовой единицы с 4 200 руб. до 5 750 руб., средняя заработная плата работников СДК увеличилась с 10 710 руб. до 11 730 руб.

    Оценкой степени зависимости поселения от финансовой помощи из бюджетов других уровней установлено, что в 2017 году объем дотационности бюджета поселения вырос на 28,7 процентных пункта и составил 30,5%.

    В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании уведомлений по расчетам между бюджетами, соглашения с муниципальным районом о передаче полномочий по обращению с отходами, по организации водоснабжения населения, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту, реконструкции и благоустройству воинских захоронений. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов в бюджетной отчетности нарушений не установлено. В Приложении 2 к решению коды безвозмездных поступлений не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н.

     

    Анализ исполнения бюджета Краснорябинского сельского поселения по расходам

    Решением Краснорябинского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2016г. №17 общий объем расходов на 2017 год первоначально был утвержден в сумме 5 295 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения и составил 6 255,1 тыс. руб. Основная часть изменений связана с увеличением доходной части бюджета поселения и пересмотром обязательств исходя из нужд поселения в рамках утвержденных муниципальных программ, в частности муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы».

    Таблица 5


    Наименование показателя

    Исполнено расходов за 2016 год

    Решение о бюджете Краснорябинского сельского поселения

    Исполнение 2017 года

    первонач.
    план

    уточнен.
    план

    Исполнено

    % исполнения

    Изменение к 2016 году

    Расходы

    8406,08

    5295

    6452,7

    6225,1

    96,5

    -2180,98

    Общегосударственные вопросы

    2619,18

    2242,1

    2453,9

    2405,8

    98

    -213,38

    Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

    839,47

    609,1

    663,1

    663,1

    100

    -176,37

    Центральный аппарат

    1726,21

    1607,4

    1790,8

    1742,7

    97,3

    16,49

    Обеспечение проведения выборов и референдумов

    15

    0

    0

    0

    0

    0

    Резервные фонды

    0

    10,6

    0

    0

    0

    0

    Другие общегосударственные вопросы

    38,5

    15

    0

    0

    0

    0

    Национальная оборона

    34,5

    30,4

    31,4

    31,4

    100

    -3,1

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    34,5

    30,4

    31,4

    31,4

    100

    -3,1

    Национальная экономика

    75,69

    58,5

    58,46

    58,46

    100

    -17,23

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    75,69

    58,5

    58,46

    58,46

    100

    -17,23

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    1158,97

    1901,7

    2242,38

    2352,08

    104,9

    1193,11

    Коммунальное хозяйство

    0

    40

    52,8

    52,8

    100

    52,8

    Благоустройство

    1158,97

    1861,7

    2389,58

    2299,28

    96,2

    1140,31

    Культура

    4445,94

    1062,3

    1466,56

    1377,36

    93,9

    -3068,58

    Физическая культура и спорт

    71,8

    0

    0

    0

    0

    0

    Массовый спорт

    71,8

    0

    0

    0

    0

    0

    Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2017 год составило 6 225,1 тыс. руб. или 96,5% к уточненному плану, снижение к 2016 году на 2 180,98 руб. (на 25,9%).

    В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы (38,6%), ЖКХ (37,8%) и культуру (22,1%). К уровню прошлого года выросли расходы на ЖКХ, в частности расходы на благоустройство (на 1 140,31 руб.). На общее снижение расходов повлияло в основном снижение расходов на культуру (на 3 068,5 руб.).

    Исполнение финансовых обязательств за счет средств бюджета сельского поселения производилось в соответствии с Уставом, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    - финансовое обеспечение деятельности главы поселения (663,1 тыс.руб.),

    - финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения (1742,7 тыс.руб.),

    - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (1 179,81 тыс.руб.),

    - расходы на благоустройство территории сельского поселения в рамках муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» (2 294,6тыс.руб.).

    Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения (58,46 тыс.руб.) производились в рамках соглашения о передаче полномочий, заключенных с муниципальным районом, за счет межбюджетных трансфертов по муниципальной программе Хотынецкого района «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района в 2017-2019 годах».

    Расходы на ремонт воинского захоронения произведены за счет средств районного бюджета (33,55 тыс.руб.) в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2015-2017 годы)».

    Расходы на ремонт водопровода произведены за счет средств районного бюджета (52,8 тыс.руб.) в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2017 году».

    Расходы на вывоз мусора произведены за счет средств районного бюджета (4,68 тыс.руб.) в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Отходы» на 2015-2017 годы.

    Расходы на софинансирование субсидии из областного бюджета на повышение заработной платы работников культуры произведены за счет районного бюджета (164 тыс.руб.) в рамках непрограммных мероприятий.

    Расходы на национальную оборону (31,4 тыс.руб.) произведены за счет субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

    В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы российской Федерации в общем объеме собственных доходов Краснорябинского сельского поселения за 2017 год составила 13,2%, в 2016 году – 0,6%, в 2015 году – 17,2%.

    Таким образом, в 2017 и 2015 годах доля дотаций превышала 5% в объеме собственных доходов. Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2017 году составили 2 405,8 тыс.руб. (расходы по подразделам 0102 и 0104) и в нарушение п.2 ст. 136 БК РФ на 1 223,39 тыс.руб. превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2017 год, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 17.02.2017 г. N 48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2017 год» (0,85), составивший 1 182,41 тыс.руб. (1 391,07*0,85). В 2018 году дотации Краснорябинскому сельскому поселению не выделяются.

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    Первоначально бюджетом было предусмотрено финансирование мероприятий по передаваемым полномочиям муниципального района в рамках 5 муниципальных программ Хотынецкого района:

    - «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2017-2019 годы» (58,5 тыс.руб.),

    - «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2017 году» (40 тыс.руб.),

    - «Отходы» на 2015-2017 годы (1,7 тыс.руб.),

    - «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектах на территории Хотынецкого района в 2017 году» (1,5 тыс.руб.),

    - «Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2015-2017 годы» (5 тыс.руб.),

    а также в рамках муниципальных программ: «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» (1 853,5 тыс.руб.), «Развитие культуры Краснорябинского сельского поселения на 2014-2024 годы» (1 062,3 тыс.руб.).

    С учетом внесенных изменений в районный бюджет и бюджет Краснорябинского сельского поселения до конца отчетного года утверждено финансирование муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2017-2019 годы» (58,5 тыс.руб.), «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2017 году» (52,8 тыс.руб.), «Отходы» на 2015-2017 годы (4,68 тыс.руб.), «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2015-2017 годы)» (33,55 тыс.руб.), муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» (2 384,9 тыс.руб.), муниципальной программы «Развитие культуры Краснорябинского сельского поселения на 2014-2024 годы» (1 228,01 тыс.руб.). Исполнение программной части бюджета поселения составило 3 582,9 тыс.руб. или 95,2 % от плана, 57,6 % от общего объема расходов.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Бюджет поселения за 2017 год исполнен с дефицитом в размере 4 489,1 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах. Сложившийся при исполнении бюджета дефицит не превысил предельные значения, установленные ст. 92.1 БК РФ. На 01.01.2018г. муниципальный долг отсутствует.

    Выводы

    1. Отчет об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2017 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Краснорябинского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. В п.1 решения допущена опечатка: слова «с превышением доходов над расходами» следует заменить словами «с превышением расходов над доходами».

    4. В Приложении 2 к решению коды безвозмездных поступлений не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н.

    5. В нарушение п.2 ст. 136 БК РФ на 1 223,39 тыс.руб. превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2017 год, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 17.02.2017 г. N 48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2017 год».

    6. Изменения в источники налоговых поступлений внесены в сторону увеличения, за исключением незначительного снижения плана поступлений НДФЛ и доходов от платных услуг. Наибольшее увеличение плана поступлений произошло по земельному налогу (более чем в 3,2 раза), что говорит о низком качестве планирования.

    7. Бюджет Краснорябинского сельского поселения в 2017 году исполнен по доходам в объеме 1 735,96 тыс. руб., снижение к 2016 году на13417,97 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 69,5%

    8. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 1 175,82 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 97,4%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог с организаций (82,8%). К уровню 2016 года поступления налоговых доходов выросли на 411,68 тыс.руб. или на 53,9%, что в основном связано с ростом поступлений земельного налога.

    9. Объем поступлений неналоговых доходов за 2017 год составил 31,15 тыс. руб., что ниже уровня 2016 года более чем в 450 раз, что в основном обусловлено поступлением в 2016 году доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения. Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности поселения, снижены на 275,3 тыс.руб. в связи с продажей земли

    10. Объем безвозмездных поступлений за 2017 год составил 528,99тыс. руб., что в 1,9 раза выше уровня прошлого года в связи с ростом в отчетном году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и выделением из районного бюджета субсидии на увеличение заработной платы работникам культуры. Объем дотационности бюджета поселения вырос на 28,6 процентных пункта и составил 30,4%.

    11. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами, соглашения с муниципальным районом о передаче полномочий по содержанию дорог районного значения. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    12. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2017 год составило 6 225,1 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на общегосударственные вопросы и благоустройство.

    13. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (106 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    14. Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 4 489,1 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах. Сложившийся при исполнении бюджета дефицит не превысил предельные значения, установленные ст. 92.1 БК РФ.

    15. Муниципальный долг отсутствует.

    16. В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Предложения:

    1. В тексте проекта Решения и Приложении 2 к проекту Решения внести изменения с учетом выявленных недостатков и нарушений.

    2. На этапе разработки и утверждения бюджета на 2018 год обеспечить более качественное планирование поступлений земельного налога.

    3. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2017 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Краснорябинскому сельскому Совету народных депутатов принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2017 год после устранения выявленных недостатков и нарушений.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


    В этом разделе:

    Навигация