ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ поступления налоговых доходов консолидированного бюджета Хотынецкого района и структуры задолженности по налоговым поступлениям»

    Основание для проведения мероприятия: п. 2.12. Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области на 2018 год

    Объекты мероприятия: Администрация Хотынецкого района Орловской области, Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области, отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области, администрации сельских поселений Хотынецкого района Орловской области.

    Исследуемый период: 2017 год и 1 квартал 2018 года

    Сроки проведения мероприятия с 05.04.2018г. по 02.05.2018г.

    Результаты мероприятия:

    1. Анализ поступления налоговых доходов

    Налоговые доходы

    Утверждено на 2017 год

    Исполнено за 2017 год

    Отклонение

    Исполнено за 2016 год

    Отклонение

    НДФЛ

    48 379,6

    48 379,7

    0,1

    39 448,3

    8 931,4

    акцизы

    6 632,5

    6 741,7

    109,2

    8 848,5

    -2106,8

    ЕНВД

    2 676

    2 676

    0

    2 881

    -205

    ЕСХН

    709,3

    709,4

    0,1

    543,3

    166,1

    Налог взимаемый по патентной системе

    67,5

    67,5

    0

    0

    -67,5

    Налог на имущество физических лиц

    457,9

    457,9

    0

    288,1

    169,8

    Земельный налог с организаций

    5 919,4

    5 919,4

    0

    4 863,4

    1 056

    Земельный налог физических лиц

    4 892,6

    4 894,2

    1,6

    1 674

    3 220,2

    Госпошлина

    776,8

    776,8

    0

    1 021,7

    -244,9

    Итого

    70 511,6

    70 622,6

    111

    59 568,3

    11 054,3

    В 2017 году в районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 70 622,6 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 78% (в 20016 году – 70,7%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100,2%, дополнительно поступило 111 тыс.руб. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов 2017 года занимает налог на доходы физических лиц – 68,5% и земельный налог (15,3%).

    К уровню 2016 года обеспечен рост поступлений налоговых доходов на 11 054,3 тыс.руб. или на 18,6% за счет НДФЛ (рост поступлений на 8 931,4 или на 22,6% тыс.руб.), и земельного налога (рост поступлений на 4 276,2 тыс.руб. или на 65,4%). Обеспечен рост поступлений налога на имущество физических лиц на 169,8 тыс.руб. или на 58,9% и ЕСХН на 166,1 тыс.руб. или на 30,6%.

    К уровню прошлого года снижены поступления акцизов на 2 106,8 тыс.руб. в связи с сокращением в 2017 году норматива отчислений, снижены поступления ЕНВД на 205 тыс.руб. или на 7,1% в связи с сокращением объектов налогообложения, снижены поступления государственной пошлины на 244,9 тыс.руб., снижено поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 67,5 тыс.руб. (в отчетном году поступлений нет).

    2. Анализ задолженности по налоговым доходам за 2016-2017 годы

    Для проведения анализа использованы сведения, предоставленные Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области и финансовым отделом администрации Хотынецкого района (в части задолженности по налогу на имущество и земельному налогу физических лиц по состоянию на 01.01.2017г.). (Приложение 1).

    Общий размер задолженности по налоговым доходам перед районным бюджетом по состоянию на 01.01.2017г. составил 2 387,6 тыс.руб., в том числе задолженность прошлых лет – 1 193 тыс.руб. или 50%). Основное место в структуре задолженности занимает задолженность физических лиц по земельному налогу (994,1 тыс.руб. или 41,6%) и НДФЛ от юридических лиц (670 тыс.руб. или 28,1%). Задолженность по НДФЛ физических лиц составляла 172 тыс.руб., по ЕНВД - 284 тыс.руб., по налогу на имущество физических лиц – 284 тыс.руб., по ЕСХН физических лиц – 18 тыс.руб., по патентной системе – 9 тыс.руб., по отмененным налогам – 65 тыс.руб.

    По сведениям, полученным от налогового органа, в отношении всей задолженности за исключением имущественных налогов, приняты меры по ее взысканию, предусмотренные налоговым законодательством. По имущественным налогам сведения не представлены, в связи с чем невозможно оценить работу налогового органа по взысканию задолженности.

    По состоянию на 01.01.2018г. задолженность перед районным бюджетом по налоговым доходам выросла на 2 502,4 тыс.руб. (в 2 раза) и составила 4 890 тыс.руб. в том числе задолженность прошлых лет выросла на 2 526 тыс.руб. или в 3 раза и составила 3 719 тыс.руб. При этом почти в 3 раза выросла задолженность физических лиц по земельному налогу (на 1 933,9 тыс.руб.) и составила 2 928 тыс.руб. Выросла задолженность по НДФЛ от юридических лиц на 64 тыс.руб. (734 тыс.руб.) и от физических лиц на 25 тыс.руб. (197 тыс.руб.), по ЕНВД физических лиц на 84 тыс.руб. и составила 209 тыс.руб., по налогу на имущество физических лиц на 199,5 тыс.руб. (340 тыс.руб.), что по большей части связано с изменениями порядка начисления налога, по ЕСХН физических лиц на 73 тыс.руб. (91 тыс.руб.), по земельному налогу юридических лиц на 62 тыс.руб. (97 тыс.руб.).

    В 2017 году главами муниципальных образований района проводилась разъяснительная работа среди населения по взысканию имущественных налогов. В ряде случаев выяснялись факты необснованного завышения налогов, по которым налогоплательщики-физические лица обращались в налоговые органы с заявлениями о произведении перерасчета налога.

    По состоянию на 01.04.2018г. задолженность перед районным бюджетом по налогам снижена на 373 тыс.руб. или на 7,6% и составила 4 517 тыс.руб., в том числе задолженность прошлых лет – 1 952 тыс.руб.

    К началу 2018 года в 3,8 раза снижена задолженность по НДФЛ и составила 333 тыс.руб. (в том числе просроченная задолженность – 259 тыс.руб.). Задолженность по ЕНВД снижена на 23 тыс.руб. и составила 345 тыс.руб. (задолженность за 2017 год). На 521 тыс.руб. выросла задолженность по ЕСХН, в том числе по юридическим лицам на 524 тыс.руб., и составила 612 тыс.руб. Благодаря работе по взысканию задолженности, в том числе работе муниципальных образований района с населением (требования налогового направляются в адрес налогоплательщиков-физических лиц, имеющих задолженность свыше 1,5 тыс.руб., остальные налогоплательщики уплачивают налог самостоятельно) снизилась задолженность по налогу на имущество физических лиц на 57 тыс.руб. и составила 283 тыс.руб. и задолженность по земельному налогу физических лиц на 1 093 тыс.руб. и составила 1 835 тыс.руб. По земельному налогу от юридических лиц задолженность выросла на 877 тыс.руб. и составила 974 тыс.руб. Налоговым органом предпринят полный комплекс мер по взысканию задолженности в досудебном порядке.

    В целях повышения собираемости и увеличения поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет района проводится работа межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Хотынецком районе. В работе комиссии принимают участие представители Пенсионного фонда, налоговой инспекции, центра занятости населения, отдела внутренних дел, руководители структурных подразделений администрации района.

    Работа по снижению неформальной занятости осуществлялась согласно принятому плану межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения мероприятий на 2017 год:

    1. Проводились информационные акции для населения о негативных последствиях выплаты "серой зарплаты" при получении налоговых льгот, назначении пенсий и других социальных выплат, необходимости соблюдения требований Трудового кодекса Российской Федерации в части оформления трудовых отношений (информационные материалы размещены на официальном сайте администрации района, в газете «Трибуна хлебороба», органов местного самоуправления, а также информационные листки и объявления распространены в местах массового скопления граждан).

    2. Продолжает работать «телефон доверия» по обращениям граждан о фактах выплаты «серой зарплаты».

    3. Во время приема граждан специалистами структурных подразделений Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, Центра занятости населения, администрации района проводились консультации граждан и сбор данных о работодателях-нарушителях трудового законодательства.

    4. Специалистами Центра занятости населения Хотынецкого района на проводимых ярмарках вакансий велась информационная работа с населением и работодателями о легализации трудовых отношений.

    5. Осуществлялось межведомственное взаимодействие по обмену информацией, необходимой для выявления неформальных трудовых отношений и отслеживанию результатов легализации трудовых отношений, между органами местного самоуправления, налоговыми, правоохранительными органами и межрайонным отделением Пенсионного фонда.

    6. Вопрос неформальной занятости освещался на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района.

    7. Планом работы предусмотрено рассмотрение обращений граждан по вопросам нарушения трудового законодательства в части отсутствия заключенного трудового договора, а также выплаты «серой заработной платы» на заседаниях межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения (добровольных обращений граждан не зарегистрировано).

    8. На заседании межведомственной комиссии заслушивались работодатели, индивидуальные предприниматели. В ходе проведения беседы до руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей доводилась информация о размере штрафных санкций за несоблюдение трудового законодательства, образцы трудового договора, предоставлялись бесплатные консультации по порядку оформления трудовых отношений, давались устные консультации в рамках полномочий.

    Работодатели, нарушившие нормы трудового законодательства, самостоятельно устраняли выявленные нарушения до привлечения Государственной инспекции труда и межрайонной прокуратуры.

    В 2017 году на комиссии регулярно рассматривались вопросы выполнения Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов Орловской области на 2017 год и погашение недоимки по неналоговым платежам. На комиссии с отчетом о проделанной работе по данному вопросу были заслушаны все главы сельских поселений. В течении 2017 года главами сельских поселений проведена работа по инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества.

    По состоянию на 1 января 2018 года из 5848 обследованных земельных участков не поставлены на кадастровый учет 209 земельных участков или 4%. Из 4416 объектов недвижимого имущества выявлено 300 объектов (или 6,7%) не прошедших государственную регистрацию права собственности.

    С физическими лицами - владельцами незарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков проведена разъяснительная работа по вопросу регистрации права собственности на данные объекты.

    За 2017 год проведено 6 заседаний межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения. Заслушаны 11 руководителей организаций района, 4 индивидуальных предпринимателя, 8 глав сельских поселений. В отношении одного индивидуального предпринимателя информация направлена в Хотынецкую межрайонную прокуратуру.

    Выводы:

    1. В 2017 году обеспечен рост поступлений налоговых доходов в бюджет Хотынецкого района к уровню 2016 года на 11 млн.руб. или на 18,6% в основном за счет НДФЛ и земельного налога (рост поступлений составил 13,2 млн.руб.).

    2. За период с 01.01.2017г. по 01.01.2018г. выросла задолженность по налогам, уплачиваемым в бюджет района, на 2,5 млн.руб. (в 2,5 раза) и составила 4,9 млн.руб., что в основном обусловлено ростом задолженности по земельному налогу физических лиц (рост на 1,9 млн.руб.) и организаций (рост на 0,1 млн.руб.), по налогу на имущество физических лиц (рост на 0,2 млн.руб.), что связано с изменениями налогового законодательства в части порядка начисления налогов.

    К 01.04.2018г. задолженность по налогам снижена на 0,4 млн.руб. и составила 4,5 млн.руб. Благодаря эффективной работе по взысканию задолженности, в том числе работе муниципальных образований района с населением в 1 квартале 2018 года снижена задолженность по земельному налогу физических лиц на 1,1 млн.руб. и задолженность по налогу на имущество физических лиц на 0,1 млн.руб. Продолжает расти задолженность по земельному налогу от юридических лиц (рост на 0,9 млн.руб.), в отношении должников налоговым органом предпринят полный комплекс мер по взысканию задолженности в досудебном порядке.


    В этом разделе:

    Навигация