ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка расходования средств Дорожного фонда Орловской области, в том числе предоставляемых в качестве субсидий местным бюджетам области»

    Основание для проведения мероприятия: п. 2.11. Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области на 2018 год

    Объекты мероприятия: Администрация Хотынецкого района Орловской области, отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области, администрации сельских поселений Хотынецкого района Орловской области.

    Исследуемый период: 2016-2017 годы

    Сроки проведения мероприятия начато 02.04.2018г., приостановлено 18 апреля 2018 года, возобновлено 17.05.2018г., окончено 29.05.2018г.

    Результаты мероприятия:

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением от 14.10.2014г. № 389 «О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования районного значения на территории Хотынецкого района Орловской области» учет автомобильных дорог осуществляется посредством ведения перечня автомобильных дорог.

    Отделом по управлению имуществом администрации Хотынецкого района ведется Перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, переданных в оперативное управление. Постановлением администрации Хотынецкого района от 31.12.2015г. № 472 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений по 38 автодорогам общей протяженностью 90,39 км. и перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Хотынецкого района по 133 автодорогам общей протяженностью 175,61 км. Постановлением администрации Хотынецкого района от 29.12.2017г. № 505 в муниципальную собственность района принята 1 автомобильная дорога общего пользования местного значения протяженностью 0,664 км.

    Отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области Распоряжение от 30.12.2016г. № 28-р утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского поселения Хотынец по 39 автодорогам общей протяженностью 31,652 км.

    Сведения о протяженности дорог

    Таблица 1

    Количество автодорог, ед.

    Протяженность общая, км.

    в том числе по типу покрытия, км.

    Грунт

    Асфальт

    Щебень

    ж/б

    ц/б

    Автомобильные дороги общего пользования местного значения

    134

    176,274

    128,23

    48,044

    0

    0

    0

    Автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений

    38

    90,36

    50,26

    39,3

    0,8

    0

    0

    Автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского поселения Хотынец

    39

    31,652

    2,552

    29,1

    0

    0

    0

    Итого автомобильных дорог

    211

    298,286

    181,042

    116,444

    0,8

    0

    0

    Большая часть автомобильных дорог имеет грунтовое покрытие – 181,042 км (60,7% от общей протяженности дорог) и асфальтовое покрытие – 116,444 км (39%).

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 30 мая 2014 года № 16-РС утверждены нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения Хотынецкого района». Нормативы рассчитаны на основании данных филиала ФАУ ФЦЦС по Орловской области. Вместе с тем, в нарушение пп. 4 п.1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2 БК РФ, ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ и решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 30 мая 2014 года № 16-РС, утвержденные нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог не использовались в расчетах при определении объемов годового финансирования выполнения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог Хотынецкого района. Фактически основой планируемых расходов на содержание автомобильных дорог Хотынецкого района являются сметные расчеты.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 30 июня 2013 года № 20-РС «О создании дорожного фонда Хотынецкого района Орловской области» утвержден порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Хотынецкого района, решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов от 26.11.2013г. №158-ПС «О создании дорожного фонда городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области» утвержден порядок формирования и использования дорожного фонда городского поселения Хотынец.

    Сведения о расходах и доходах дорожного фонда за 2016 год

    На 01.01.2016г. остаток средств дорожного фонда составил 2 008,5 тыс.руб., в том числе:

    · остаток дорожного фонда муниципального района (акцизы) – 1 939,7 тыс.руб., в том числе от возврата администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения 46,4 тыс.руб.,

    · остаток дорожного фонда городского поселения Хотынец (акцизы) – 68,8 тыс.руб.

    В консолидированный бюджет Хотынецкого района в 2016 году поступили акцизы в сумме 8 848,5 тыс.руб. (в бюджет муниципального района – 7 906,6 тыс.руб., в бюджет городского поселения Хотынец – 941,9 тыс.руб.), а также средства дорожного фонда Орловской области в качестве субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в размере 13 540,4 тыс.руб.

    Расход средств дорожного фонда в 2016 году составил 19 938,3 тыс.руб., в том числе:

    · средств дорожного фонда муниципального района – 5 926,7 тыс.руб., в том числе:

    - на реализацию основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования местного значения Хотынецкого района» муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2016 год» (5 634,3 тыс.руб.),

    - перечислены межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района на исполнение основного мероприятия «Содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения» в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (292,4 тыс.руб.):

    Таблица 2

    Алехинское сельское поселение

    19,9

    Хотимль-Кузменковское сельское поселение

    16

    Аболмасовское сельское поселение

    44,9

    Меловское сельское поселение

    52,2

    Богородицкое сельское поселение

    83,7

    Краснорябинское сельское поселение

    75,7

    Итого

    292,4

    · средств дорожного фонда городского поселения Хотынец – 471,2 тыс.руб., в том числе перечисленных в бюджет муниципального района в качестве софинансирования программного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования районного значения Хотынецкого района на 2012-2016 годы значения» (104,3 тыс.руб.),

    · средств дорожного фонда Орловской области – 13 540,4 тыс.руб. на выполнение основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования районного значения» в рамках муниципальной программы «Ремонт и развитие автомобильных дорог общего пользования районного значения Хотынецкого района на 2012-2016 годы».

    На 01.01.2017г. остаток средств дорожного фонда составил 4 459,1 тыс.руб., в том числе:

    · остаток дорожного фонда муниципального района (акцизы) – 3 919,6 тыс.руб.,

    · остаток дорожного фонда городского поселения Хотынец (акцизы) – 539,5 тыс.руб.

    В консолидированный бюджет Хотынецкого района в 2017 году поступили акцизы в сумме 6 741,7 тыс.руб. (в бюджет муниципального района – 6 023,9 тыс.руб., в бюджет городского поселения Хотынец – 717,8 тыс.руб.), а также средства дорожного фонда Орловской области в качестве субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в размере 9 640,8 тыс.руб.

    Расход средств дорожного фонда в 2017 году составил 18 154,2 тыс.руб., в том числе:

    · средств дорожного фонда муниципального района – 7 928,3 тыс.руб., в том числе:

    - на реализацию основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования местного значения Хотынецкого района» муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» (7 657,7 тыс.руб.),

    - перечислены межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района на исполнение основного мероприятия «Содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения» в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2017-2019 годах» (260,7 тыс.руб.):

    Таблица 3

    Алехинское сельское поселение

    27,1

    Хотимль-Кузменковское сельское поселение

    20

    Аболмасовское сельское поселение

    40

    Меловское сельское поселение

    22,3

    Богородицкое сельское поселение

    92,8

    Краснорябинское сельское поселение

    58,5

    Итого

    260,7

    - на реализацию программного мероприятия «Содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения» муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2017-2019 годах» (9,9 тыс.руб.),

    · средств дорожного фонда городского поселения Хотынец – 585,1 тыс.руб., в том числе:

    - на выполнение мероприятий в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения городского поселения Хотынец на 2017 год» (293,9 тыс.руб.),

    - на выполнение мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в городском поселении Хотынец на 2017 год» (95 тыс.руб.),

    - перечисленных в бюджет муниципального района на поддержку дорожного хозяйства в рамках основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования местного значения Хотынецкого района» муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» (18,9 тыс.руб.),

    - перечисленных в бюджет муниципального района на поддержку дорожного хозяйства в рамках основного мероприятия «Устройство регулирования дорожного движения» «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» (177,3 тыс.руб.),

    · средств дорожного фонда Орловской области – 9 640,8 тыс.руб.

    На 01.01.2018г. остаток средств дорожного фонда составил 2 687,4 тыс.руб., в том числе:

    · остаток дорожного фонда муниципального района (акцизы) – 2 015,2 тыс.руб.,

    · остаток дорожного фонда городского поселения Хотынец (акцизы) – 672,2 тыс.руб.

     

    Анализ производимых работ за счет средств Дорожного фонда в 2017 году

    Общий объем расходов средств дорожного фонда в 2017 году составил 18 154,2 тыс.руб., в том числе по 46 прямым договорам в размере 928,6 тыс.руб., по 8 муниципальным контрактам - 16 273 тыс.руб. (Приложение 1).

    За счет средств Дорожного фонда в 2017 году произведено финансирование:

    - 17 договоров на разработку ПСД на сумму 340,4 тыс.руб.),

    - 12 договоров на экспертизу ПСД на сумму 106,2 тыс.руб.,

    - 3 договора на поставку дорожных знаков, элементов крепления и краски для дорожной разметки на сумму 31,4 тыс.руб.,

    - 8 договоров на очистку дорог от снега на сумму 176,7 тыс.руб.,

    - 3 договоров на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог на сумму 199,2 тыс.руб.,

    - 1 договора на окос обочин, опиловку деревьев, ямочный ремонт, грейдирование на сумму 58,5 тыс.руб.,

    - 2 договоров на окос обочин на сумму 16,2 тыс.руб.,

    - 8 муниципальных контрактов на ремонт автомобильных дорог на сумму 16 273 тыс.руб.,

    - 1 муниципального контракта на проведение работ по оборудование пешеходных переходов на сумму

    Финансирование мероприятий в разрезе объемов и источников финансирования отражено в Приложении 2.

    Фактов искусственного дробления контрактов (заключение договоров до 100 000 на однотипные работы в течение короткого временного промежутка) не выявлено. Наличия аффилированных участников при проведении аукционов не выявлено.

    Проверкой установлено следующее:

    1. Отдел поселковой работы Администрации Хотынецкого района

    1.1. Отделом поселковой работы Администрации Хотынецкого района 14.02.2017г. на счет МУП «Виалан» перечислены денежные средства по договору №1 от 27.01.2017г. на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров в пгт.Хотынец на январь 2017 года в сумме 95 018 руб. за счет средств Дорожного фонда городского поселения Хотынец. Согласно условиям договора цена договора составила 95 018 руб. и определена согласно локальной смете, разработанной ООО «ОЦСН», являющейся приложением к договору.

    В соответствии со сметой стоимость очистки 1000 кв.м. дороги от снега плугом или щеткой на базе комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. – 8 538,63 руб., объем работ – 1700 кв.м., периодичность – 5, стоимость работ 72 578 руб. Согласно акту приемки, подписанному сторонами 31.01.2017г., объем работ по очистке дорог от снега, выполненных МУП «Виалан» в рамках договора №1 от 27.01.2017г. за январь 2018 года составил 42,394 кв.м., цена (стоимость за 1 кв.м.) - 1 712 руб., общая стоимость работ – 72 578 руб. Из письменных объяснений директора МУП «Виалан» Абрахиной З.В. следует, что в акте приемки допущена ошибка: единицей измерения вместо кв.м. следует считать час, а цена единицы работы – стоимость работы 1 часа автогрейдера ДЗ-122А согласно тарифу (1 712 руб. за 1 час).

    В соответствии со сметой стоимость работ по распределению пескосоляной смеси или фрикционных материалов комбинированной дорожной машиной от 210 до 270 л.с. на площади 10 000 кв.м. – 4 011,19 руб., объем работ – 7 000 кв.м., периодичность – 7, стоимость работ 19 655 руб. Согласно акту приемки, подписанного сторонами 31.01.2017г., объем работ по распределению пескосоляной смеси или фрикционных материалов комбинированной дорожной машиной в феврале 2018 года составил 21,18 кв.м., стоимость работ на площади 1 кв.м. – 928 руб., общая стоимость работ – 19 655 руб. Из письменных объяснений директора МУП «Виалан» следует, что в акте приемки допущена ошибка: единицей измерения вместо кв.м. следует считать час, а цена единицы – стоимость работы 1 часа трактора МТЗ-82.1 согласно тарифу (928 руб. за 1 час).

    В соответствии со сметой очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда вручную на площади 10 000 кв.м. – 415,62 руб., объем работ – 7 000 кв.м., периодичность – 10, стоимость работ 2 785 руб. Согласно акту приемки, подписанного сторонами 31.01.2017г., объем работ по очистке тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда вручную составил 6,7 кв.м., стоимость работ на площади 1 кв.м. – 415,62 руб., общая стоимость работ – 2 785 руб.

    Согласно п.2 р.1 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция), бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, п.7 р.1 Инструкции основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», пунктом 8 Инструкции первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать ряд обязательных реквизитов, в том числе содержание факта хозяйственной жизни, а также величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

    В качестве первичных документов для принятия к учету работ по содержанию автомобильных дорог являются акты приемки работ и путевые листы водителей, требование о наличии которых закреплено в договоре.

    Акт приемки от 31.01.2018г. не соответствует договорным обязательствам, а именно содержит нарушения в части натуральных и денежных измерений, а, следовательно, не может рассматриваться как оправдательный первичный документ для принятия расходов к бухгалтерскому учету и оплате исполнителю работ.

    Путевые листы на транспорт также не соответствуют договорным обязательствам, следовательно, не могут рассматриваться как оправдательные первичные документы для принятия расходов к бухгалтерскому учету и оплате исполнителю работ по следующим основаниям:

    - в качестве документального подтверждения расходов в нарушение ст.9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» и п.1.2 Договора представлены путевые листы на трактор МТЗ-82.1 и автогрейдер ДЗ-122А, при этом сметная стоимость работ рассчитана на работу комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л/с.

    - в путевых листах отсутствуют сведения об объемах израсходованной пескосоляной смеси или фрикционных материалов, документы об объемах использованной смеси (ведомости расхода материалов, накладные) не представлены, из чего следует, что данные первичные учетные документы (путевые листы) не содержат факта подтверждения свершившегося факта финансово-хозяйственной жизни.

    - путевые листы не подписаны заказчиком, однако пунктом 2.3 Договора предусмотрено, что приемка работ осуществляется в присутствии заказчика, то есть основанием для подписания акта приемки от 31.01.2017г. (в последний день действия договора), могут быть лишь подписанные заказчиком в течение срока действия договора путевые листы.

    - сведения о показаниях спидометра, движении горючего, задании водителю, площади очистки на конкретных улицах в путевых листах отсутствуют, что является нарушением Постановления Госкомстата от 28.11.97 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о показаниях спидометра, движении горючего и задании водителю является обязательной, а площадь очистки является подтверждением объема работ, отражаемом в последствии в акте приемки.

    - в путевых листах на автогрейдер от 10.01.2017г., 11.01.2017г. и 13.01.2017г. отсутствуют сведения о времени выезда автогрейдера из гаража и возвращения в гараж. В нарушение ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в путевых листах допущено внесение исправлений без подтверждения подписями ответственных лиц и даты внесения исправлений (путевой лист от 10.01.2017г., путевой лист от 15.01.2017г.), причем внесенные исправления могут подвергать сомнению время работы техники.

    Расходы в сумме 95 018 руб. отражены в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками за февраль 2018 года и главной книге.

    1.2. Отделом поселковой работы Администрации Хотынецкого района 05.04.2017г. на счет МУП «Виалан» перечислены денежные средства по договору №2 от 01.02.2017г. на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров в пгт.Хотынец на февраль 2017 года в сумме 95 018 руб. за счет средств Дорожного фонда городского поселения Хотынец. Согласно условиям договора цена договора составила 95 018 руб. и определена согласно локальной смете, разработанной ООО «ОЦСН», являющейся приложением к договору.

    В соответствии со сметой стоимость очистки 1000 кв.м. дороги от снега плугом или щеткой на базе комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. – 8 538,63 руб., объем работ – 1700 кв.м., периодичность – 5, стоимость работ 72 578 руб. Согласно акту приемки, подписанного сторонами 28.02.2017г., объем работ по очистке дорог от снега составил 42,394 кв.м., цена - 1 712 руб. за 1 кв.м., общая стоимость работ – 72 578 руб. Из письменных объяснений директора МУП «Виалан» следует, что в акте приемки допущена ошибка: единицей измерения вместо кв.м. следует считать час, а цена единицы – стоимость работы 1 часа автогрейдера ДЗ-122А согласно тарифу (1 712 руб. за 1 час).

    В соответствии со сметой стоимость работ по распределению пескосоляной смеси или фрикционных материалов комбинированной дорожной машиной от 210 до 270 л.с. на площади 10 000 кв.м. – 4 011,19 руб., объем работ – 7 000 кв.м., периодичность – 7, стоимость работ 19 655 руб. Согласно акту приемки, подписанного сторонами 28.02.2017г., объем работ по распределению пескосоляной смеси или фрикционных материалов составил 21,18 кв.м., стоимость работ на площади 1 кв.м. – 928 руб., общая стоимость работ – 19 655 руб. Из письменных объяснений директора МУП «Виалан» следует, что в акте приемки допущена ошибка: единицей измерения вместо кв.м. следует считать час, а цена единицы – стоимость работы 1 часа трактора МТЗ-82.1 согласно тарифу (928 руб. за 1 час).

    В соответствии со сметой очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда вручную на площади 10 000 кв.м. – 415,62 руб., объем работ – 7 000 кв.м., периодичность – 10, стоимость работ 2 785 руб. Согласно акту приемки, подписанного сторонами 28.02.2017г., объем работ по очистке тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда вручную составил 6,7 кв.м., стоимость работ на площади 1 кв.м. – 415,62 руб., общая стоимость работ – 2 785 руб.

    Согласно пункту 2 раздела 1 Инструкции бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, пунктом 7 раздела 1 Инструкции основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», пунктом 8 Инструкции первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать ряд обязательных реквизитов, в том числе содержание факта хозяйственной жизни, а также величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

    В качестве первичных документов для принятия к учету работ по содержанию автомобильных дорог являются акты приемки работ и путевые листы водителей, требование о наличии которых закреплено в договоре.

    Акт приемки от 28.02.2018г. не соответствует договорным обязательствам, а именно содержит нарушения в части натуральных и денежных измерений, а, следовательно, не может рассматриваться как оправдательный первичный документ для принятия расходов к бухгалтерскому учету и оплате исполнителю работ.

    Путевые листы на транспорт также не соответствуют договорным обязательствам, следовательно, не могут рассматриваться как оправдательные первичные документы для принятия расходов к бухгалтерскому учету и оплате исполнителю работ по следующим основаниям:

    - в качестве документального подтверждения расходов в нарушение ст.9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» и п.1.2 Договора представлены путевые листы на трактор МТЗ-82.1 и автогрейдер ДЗ-122А, при этом сметная стоимость работ рассчитана на работу комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л/с.

    - в путевых листах отсутствуют сведения об объемах израсходованной пескосоляной смеси или фрикционных материалов, документы об объемах использованной смеси (ведомости расхода материалов, накладные) не представлены, из чего следует, что данные первичные учетные документы (путевые листы) не содержат факта подтверждения свершившегося факта финансово-хозяйственной жизни.

    - путевые листы не подписаны заказчиком, однако пунктом 2.3 Договора предусмотрено, что приемка работ осуществляется в присутствии заказчика, то есть основанием для подписания акта приемки от 28.02.2017г. (в последний день действия договора), могут быть лишь подписанные заказчиком в течение срока действия договора путевые листы.

    - в нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Постановления Госкомстата от 28.11.97 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» сведения о показаниях спидометра, движении горючего, задании водителю, площади очистки на конкретных улицах в путевых листах отсутствуют, путевые листы на трактор МТЗ-82.1 от 01.02.2017г., от 04.02.2017г. не содержат сведений о часах работы трактора. Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о показаниях спидометра, движении горючего и задании водителю является обязательной, а площадь очистки является подтверждением объема работ, отражаемом в последствии в акте приемки.

    1.3. Таким образом, в нарушение статьи 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, пунктов 7, 8 раздела 1 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н к бухгалтерскому учету приняты и оплачены расходы на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров в пгт.Хотынец в сумме 190 036 руб. при отсутствии первичных учетных документов, оформленных в соответствии с требованиями.договорных обязательств и пункта 2 статьи 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ.

    Необоснованное принятие к учету расходов повлекло за собой искажение показателей бухгалтерской отчетности, а именно завышение расходов по счету бюджетного учета 0409 0000000000244140120225 на 190 036 руб. или на 100% (Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года на 01.01.2018г. ф.0503110), завышение расходов на приобретение работ, услуг по содержанию имущества на 190 036 руб. или на 20% (Отчет о финансовых результатах деятельности на 01.01.2018г. ф.0503121).

    Согласно приказу Финансового отдела администрации Хотынецкого района Орловской области от 11.12.2017г. № 67 срок сдачи годовой отчетности за 2017 год установлен для отдела поселковой работы 26.01.2018г.

    Годовая бюджетная отчетность была подписана начальником отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района Чадаевым Ю.Ю. и главным специалистом, главным бухгалтером Кузиной Ж.В. и направлены в Финансовый отдел администрации Хотынецкого района 26.01.2018г., в том числе Отчет о финансовых результатах на 01.01.2018г., Справка по заключению счетов бюджетного учета и др.

    То есть, допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в отсутствии у экономического субъекта первичных учетных документов и искажении показателей бухгалтерской отчетности, выраженных в денежном измерении, не менее чем на 10%.

    Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    2. Со стороны администрации Хотынецкого района Орловской области как главного распорядителя бюджетных средств в нарушение пп.10 п.1 ст.158 БК РФ и ст.4 Соглашения по передаче полномочий сельским поселениям в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 году осуществлялся недостаточный контроль за полнотой представления подтверждающих документов получателями межбюджетных трансфертов, (отсутствуют путевые листы на транспорт), что обусловлено тем, что в 8 гражданско-правовых договорах, заключенных администрациями сельских поселений с подрядчиками (исполнителями) работ (услуг) по содержанию дорог на 2017 год (85 616,86 руб.), отсутствует условие о предоставлении подрядчиками (исполнителями) первичных документов, подтверждающих выполнение предъявляемых к сдаче объемов работ (путевые листы, журнал производства работ, товаротранспортные накладные, ведомости расхода ГСМ, счета-фактуры на материалы либо иные документы).

    Таблица 4

    Реквизиты договора

    Заказчик

    Исполнитель

    Сумма

    Договор на оказание услуг № 132д от 04.09.2017г.

    Администрация Алехинского сельского поселения

    ГУП ОО Дорожная служба

    9 295

    Договор на оказание услуг № 381д от 28.11.2016г.

    Администрация Алехинского сельского поселения

    ГУП ОО Дорожная служба

    17 828,86

    Договор №11 от 28.02.2017г.

     

    Администрация Меловского сельского поселения

    МУП «Виалан»

    2 784

     

    Договор без номера от 20.03.20177г.

    Администрация Меловского сельского поселения

    КФХ Пономоренко Ю.И.

    19 500

    Договор №2 от 27.02.2017г.

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    КФХ Кулешова В.М.

    4 000

    Договор №1 от 27.02.2017г.

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    КФХ Кулешова В.М.

    16 000

    Договор №4 без даты

    Администрация Аболмасовского сельского поселения

    МУП «Виалан»

    2 209

    Договор №1 от 01.06.2017г.

    Администрация Аболмасовского сельского поселения

    ИП Григорьев Н.Ю.

    14 000

     

     

     

    85 616,86

    Кроме того в рамках Соглашения по передаче полномочий от 30.12.2016г. №5Д/17 на основании распоряжения администрации Хотынецкого района Орловской области № 336-р от 22.12.2017г. из районного бюджета администрации Краснорябинского сельского поселения выделено 58 455 руб. для финансирования работ по содержанию дорог. В качестве подтверждающих документов представлен Акт оказанных услуг от 18.12.2017г. по расчистке дорог поселения в зимний период и услуг по окашиванию территории поселения. Из Акта следует, что администрация сельского поселения оказало услуги с использованием личного трактора «Беларус». В нарушение пп.10 п.1 ст.158 БК РФ и п.4 Соглашения по передаче полномочий от 30.12.2016г. №5Д/17 администрацией Хотынецкого района Орловской области как главным распорядителем бюджетных средств не были предприняты меры по истребованию полного пакета документов с администрации Краснорябинского сельского поселения для осуществления контроля за использованием межбюджетных трансфертов в размере 58 455 руб. (путевые листы на трактор, авансовые отчеты, и чеки АЗС подтверждающие приобретение ГСМ, документы на списание ГСМ (ведомости, акты) и пр.).

     

    3. В нарушение ст.34, 94 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. по 4 муниципальным контрактам, заключенным Администрацией Хотынецкого района в 2016 году, ГУ ОО «Дорожная служба» (подрядчиком) нарушены сроки исполнения контрактов, при этом заказчик не воспользовался правом в соответствии с п.8, 9 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. по расторжению муниципальных контрактов(сумма контрактов 10 707,1 тыс.руб.). Работы по муниципальным контрактам были начаты в 2016 году и прерваны до 2017 года:

    - по контракту № 019ЗП/2016 от 14.10.2016г. работы прерваны с 19.11.2016г. по 09.10.2017г. (окончены 23.10.2017г.),

    - по контакту №018-ЗП/2016 от 14.10.2016г. работы прерваны с 27.10.2016г. по 01.08.2017г. (окончены 02.10.2017г.),

    - по контракту №0154200002716001631-0133999-01 от 22.08.2016г. работы прерваны с 15.11.2016г. по 29.08.2017г. (окончены 02.10.2017г.),

    - по контракту №015430000451600001839-0133999-02 от 08.09.2016г. работы прерваны с 29.10.2016г. по 20.08.2017г. (окончены 07.09.2017г.).

    Меры по взысканию неустойки по банковской гарантии предприняты по муниципальному контракту №015430000451600001839-0133999-02 от 08.09.2016г. Взыскано 38,7 тыс.руб. По остальным 3 муниципальным контрактам банком-гарантом отказано в возмещении неустойки в связи с пропуском администрацией Хотынецкого района срока письменного требования. В настоящее время взыскание неустойки (пени) с ГУ ОО «Дорожная служба» производится в судебном порядке (поданы исковые заявления на общую сумму 869,3 тыс.руб.

    Выводы

    1. В нарушение пп. 4 п.1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2 БК РФ, ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ и решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 30 мая 2014 года № 16-РС, утвержденные нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог не использовались в расчетах при определении объемов годового финансирования выполнения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог Хотынецкого района (п.1.1.15. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) контрольно-счетной палатой Орловской области- 14 642,4 тыс.руб. (первоначально утвержденные бюджетные ассигнования на 2016 и 2017 годы) ).

    2. В нарушение статьи 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, пунктов 7, 8 раздела 1 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области в 2017 году к бухгалтерскому учету приняты и оплачены расходы на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров в пгт.Хотынец в сумме 190 036 руб. при отсутствии первичных учетных документов, оформленных в соответствии с требованиями договорных обязательств и пункта 2 статьи 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ.

    Необоснованное принятие к учету расходов повлекло за собой искажение показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год, а именно завышение расходов по счету бюджетного учета 0409 0000000000244140120225 на 190 036 руб. или на 100% (Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года на 01.01.2018г. ф.0503110), завышение расходов на приобретение работ, услуг по содержанию имущества на 190 036 руб. или на 20% (Отчет о финансовых результатах деятельности на 01.01.2018г. ф.0503121) (п.2.2. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) контрольно-счетной палатой Орловской области – 190 036 руб., что влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст.15.11 КоАП РФ).

    3. Неосуществление в 2017 году бюджетных полномочий администрацией Хотынецкого района Орловской области как главным распорядителе бюджетных средств в нарушение пп.10 п.1 ст.158 БК РФ и ст.4 Соглашений по передаче полномочий сельским поселениям в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, выразившееся в недостаточном обеспечении контроля за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий и порядка, установленных при их предоставлении (п.1.2.97. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) контрольно-счетной палатой Орловской области –144 071,86 руб.);

    4. Нарушения условий реализации муниципальных контрактов, выразившиеся в нарушении сроков реализации контрактов(п 4.44. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) контрольно-счетной палатой Орловской области - 10 707,1 тыс.руб.)


    В этом разделе:

    Навигация