Повышение педагогической квалификации – это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций. Целью повышения квалификации является оптимизация педагогического процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов.
Для организации точного учета прохождения педагогами района курсовой переподготовки ежегодно в начале учебного года обновляется база данных, что помогает продуктивно спланировать работу по повышению квалификации, учесть интересы педагогов при выборе сроков курсов и видов курсовой переподготовки.
Цель мониторинга: получение объективной информации о повышении квалификации педагогов образовательных организаций Хотынецкого района
Задачи мониторинга:
- контроль своевременности прохождения педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций курсов повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности;
- контроль выполнения плана повышения квалификации;
- определение соответствия уровня профессиональной подготовки педагогов нормативным требованиям.
Мониторинг потребности
в курсах ПК по категориям работников (сентябрь 2020 г.)
Категория |
Всего работников |
Из них |
||||
Основных |
Совместителей |
Молодых |
Пенсионеров |
нуждающихся |
||
Общеобразовательные организации |
|
|
|
|
|
|
- директоров школ |
8 |
8 |
0 |
0 |
3 |
1 |
-зам. директора по УВР |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
- зам. директора по ВР, |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- педагоги организаторы, методисты (выполняющие функцию зам директора) |
11 |
1 |
10 |
0 |
3 |
6 |
- педагоги организаторы |
5 |
1 |
4 |
0 |
2 |
3 |
- методисты |
10 |
0 |
10 |
0 |
2 |
7 |
- педагоги доп. образования (в ОО) |
4 |
0 |
4 |
0 |
2 |
4 |
- соц. педагоги, педагоги-психологи |
6 |
0 |
6 |
0 |
1 |
3 |
- учителя – логопеды, учителя – дефектологи |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- преподаватели- организаторы и учителя ОБЖ |
9 |
4 |
5 |
0 |
4 |
4 |
- библиотекари (педагог-библиотекарь) |
5 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
- учителя начальных классов |
41 |
39 |
2 |
0 |
20 |
3 |
- учителя русского языка и литературы |
20 |
16 |
4 |
0 |
11 |
6 |
- учителя математики |
16 |
12 |
4 |
0 |
10 |
4 |
- учителя биологии |
11 |
7 |
4 |
0 |
8 |
4 |
- учителя химии |
8 |
2 |
6 |
0 |
5 |
3 |
– учителя физики |
8 |
4 |
4 |
0 |
2 |
3 |
- учителя информатики и ИКТ |
9 |
3 |
6 |
0 |
2 |
5 |
- учителя истории, общество и права |
11 |
6 |
5 |
0 |
6 |
4 |
- учителя географии |
10 |
5 |
5 |
0 |
5 |
6 |
- учителя экономики |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
- учителя английского языка |
9 |
6 |
3 |
0 |
0 |
1 |
- учителя немецкого языка |
8 |
1 |
7 |
0 |
3 |
5 |
- учителя французского языка |
3 |
1 |
2 |
0 |
3 |
0 |
- учителя технологии |
11 |
6 |
5 |
0 |
4 |
3 |
- учителя физической культуры |
10 |
7 |
3 |
0 |
2 |
3 |
– учителя музыки |
8 |
2 |
6 |
0 |
3 |
5 |
– учителя искусства, МХК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- учителя ИЗО и черчения |
9 |
3 |
6 |
0 |
3 |
6 |
- ОРКСЭ |
8 |
0 |
8 |
0 |
5 |
4 |
- ОДКНР |
8 |
0 |
8 |
0 |
6 |
4 |
- учителя астрономии |
4 |
0 |
4 |
0 |
1 |
1 |
дошкольное образование |
|
|
|
|
|
|
Руководители |
4 |
4 |
0 |
0 |
1 |
3 |
Заместители руководителей |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Воспитатели |
32 |
29 |
3 |
0 |
11 |
1 |
Воспитатели групп раннего возраста |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Музыкальные руководители |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Педагоги-психологи |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Логопеды |
4 |
3 |
1 |
0 |
2 |
1 |
Анализ мониторинга показал, что наибольшее потребность в прохождении курсов повышения квалификации наблюдается (более 50%, не прошедших курсы): методисты, педагоги-организаторы, педагоги доп. образования, социальные педагоги, педагоги психологи, учителя информатики и ИКТ, географии, немецкого языка, музыки, ИЗО и черчения.
Мониторинг потребности в курсах повышения квалификации по образовательным организациям (сентябрь 2020 г.)
№ п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Численность руководящего состава |
Численность педработников |
Количество нуждающихся в курсах ПК |
% нуждающихся в курсах ПК |
1 |
МБОУ-Богородицкая СОШ |
1 |
17 |
9 |
53% |
2 |
МБОУ-Жудерская СОШ |
1 |
17 |
8 |
47% |
3 |
МБОУ-Ильинская СОШ |
1 |
15 |
12 |
80% |
4 |
МБОУ-Краснорябинская СОШ им. П. И. Бровичева |
1 |
16 |
13 |
81% |
5 |
МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ |
1 |
14 |
5 |
35% |
6 |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
3 |
49 |
44 |
89% |
7 |
МБОУ-Юрьевская СОШ |
1 |
13 |
7 |
54% |
8 |
МБОУ-Студеновская ООШ |
1 |
6 |
5 |
83% |
9 |
МБДОУ-Хотынецкий детский сад "Аленушка" |
2 |
19 |
0 |
0 |
10 |
МБДОУ-Жудерский д/с «Лесовичок» |
1 |
2 |
0 |
0 |
11 |
МБДОУ д/с «Елочка» |
1 |
3 |
0 |
0 |
12 |
МБДОУ – д/с «Солнышко» |
1 |
4 |
0 |
0 |
13 |
МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества» |
1 |
3 |
3 |
100% |
Анализ потребности в курсах ПК выявил необходимость активизации в 20210/2021 году работы по своевременному учету прохождения педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций района курсов повышения квалификации в практически во всех общеобразовательных организациях района, кроме МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ. Особое внимание прохождению курсовой переподготовке уделяют заведующие дошкольных образовательных организаций, о чем говорит отсутствие педагогов, нуждающихся в прохождении курсов.
Мониторинг прохождения педагогическими работниками курсовых мероприятий за 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Наименование образовательного учреждения |
План |
Факт |
1 |
МБОУ-Богородицкая СОШ |
9 |
9 |
2 |
МБОУ-Жудерская СОШ |
8 |
8 |
3 |
МБОУ-Ильинская СОШ |
12 |
10 |
4 |
МБОУ-Краснорябинская СОШ им. П. И. Бровичева |
13 |
11 |
5 |
МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ |
5 |
5 |
6 |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
44 |
44 |
7 |
МБОУ-Юрьевская СОШ |
7 |
6 |
8 |
МБОУ-Студеновская ООШ |
5 |
5 |
9 |
МБДОУ-Хотынецкий детский сад «Аленушка» |
0 |
0 |
10 |
МБДОУ-Жудерский д/с «Лесовичок» |
0 |
0 |
11 |
МБДОУ д/с «Елочка» |
0 |
0 |
12 |
МБДОУ – д/с «Солнышко» |
0 |
0 |
13 |
МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества» |
0 |
0 |
Мониторинг прохождения педагогическими работниками профессиональной подготовки за 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Наименование образовательного учреждения |
План |
Факт |
1 |
МБОУ-Богородицкая СОШ |
0 |
0 |
2 |
МБОУ-Жудерская СОШ |
1 |
1 |
3 |
МБОУ-Ильинская СОШ |
4 |
4 |
4 |
МБОУ-Краснорябинская СОШ им. П. И. Бровичева |
1 |
1 |
5 |
МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ |
1 |
0 |
6 |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
0 |
0 |
7 |
МБОУ-Юрьевская СОШ |
2 |
2 |
8 |
МБОУ-Студеновская ООШ |
0 |
0 |
9 |
МБДОУ-Хотынецкий детский сад «Аленушка» |
8 |
8 |
10 |
МБДОУ-Жудерский д/с «Лесовичок» |
0 |
0 |
11 |
МБДОУ д/с «Елочка» |
0 |
0 |
12 |
МБДОУ – д/с «Солнышко» |
0 |
0 |
13 |
МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества» |
0 |
0 |
Рекомендации руководителям образовательных организаций:
1. Принять в практике методической работы разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий).
2. При формировании заказа на повышение квалификации учитывать результаты мониторингов выявления профессиональных дефицитов и запросов педагогов, а также обеспечить повышение квалификации педагогов по всем преподаваемым предметам и направлениям деятельности.
3. принимать управленческие решения по результатам анализа работы административно-управленческого персонала по повышению квалификации на уровне образовательных организаций (контроль, анализ результатов, уровень достижений показателей плана повышения квалификации, управленческие решения).