Анализ системы работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров ОО Хотынецкого района в 2020-2021 году

    Повышение педагогической квалификации – это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций. Целью повышения квалификации является оптимизация педагогического процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов.

    Для организации точного учета прохождения педагогами района курсовой переподготовки ежегодно в начале учебного года обновляется база данных, что помогает продуктивно спланировать работу по повышению квалификации, учесть интересы педагогов при выборе сроков курсов и видов курсовой переподготовки.

    Цель мониторинга: получение объективной информации о повышении квалификации педагогов образовательных организаций Хотынецкого района

    Задачи мониторинга:

    - контроль своевременности прохождения педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций курсов повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности;

    - контроль выполнения плана повышения квалификации;

    - определение соответствия уровня профессиональной подготовки педагогов нормативным требованиям.

     

    Мониторинг потребности

    в курсах ПК по категориям работников (сентябрь 2020 г.)

     

    Категория

    Всего работников

    Из них

    Основных

    Совместителей

    Молодых

    Пенсионеров

    нуждающихся

    Общеобразовательные организации

     

     

     

     

     

     

    - директоров школ

    8

    8

    0

    0

    3

    1

    -зам. директора по УВР

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    - зам. директора по ВР,

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    - педагоги организаторы, методисты (выполняющие функцию зам директора)

    11

    1

    10

    0

    3

    6

    - педагоги организаторы

    5

    1

    4

    0

    2

    3

    - методисты

    10

    0

    10

    0

    2

    7

    - педагоги доп. образования (в ОО)

    4

    0

    4

    0

    2

    4

    - соц. педагоги, педагоги-психологи

    6

    0

    6

    0

    1

    3

    - учителя – логопеды, учителя – дефектологи

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    - преподаватели- организаторы и учителя ОБЖ

    9

    4

    5

    0

    4

    4

    - библиотекари (педагог-библиотекарь)

    5

    2

    3

    0

    1

    2

    - учителя начальных классов

    41

    39

    2

    0

    20

    3

    - учителя русского языка и литературы

    20

    16

    4

    0

    11

    6

    - учителя математики

    16

    12

    4

    0

    10

    4

    - учителя биологии

    11

    7

    4

    0

    8

    4

    - учителя химии

    8

    2

    6

    0

    5

    3

    – учителя физики

    8

    4

    4

    0

    2

    3

    - учителя информатики и ИКТ

    9

    3

    6

    0

    2

    5

    - учителя истории, общество и права

    11

    6

    5

    0

    6

    4

    - учителя географии

    10

    5

    5

    0

    5

    6

    - учителя экономики

    1

    0

    1

    0

    0

    1

    - учителя английского языка

    9

    6

    3

    0

    0

    1

    - учителя немецкого языка

    8

    1

    7

    0

    3

    5

    - учителя французского языка

    3

    1

    2

    0

    3

    0

    - учителя технологии

    11

    6

    5

    0

    4

    3

    - учителя физической культуры

    10

    7

    3

    0

    2

    3

    – учителя музыки

    8

    2

    6

    0

    3

    5

    – учителя искусства, МХК

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    - учителя ИЗО и черчения

    9

    3

    6

    0

    3

    6

    - ОРКСЭ

    8

    0

    8

    0

    5

    4

    - ОДКНР

    8

    0

    8

    0

    6

    4

    - учителя астрономии

    4

    0

    4

    0

    1

    1

    дошкольное образование

     

     

     

     

     

     

    Руководители

    4

    4

    0

    0

    1

    3

    Заместители руководителей

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    Воспитатели

    32

    29

    3

    0

    11

    1

    Воспитатели групп раннего возраста

    2

    2

    0

    0

    0

    2

    Музыкальные руководители

    2

    2

    0

    0

    0

    0

    Педагоги-психологи

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    Логопеды

    4

    3

    1

    0

    2

    1

     

    Анализ мониторинга показал, что наибольшее потребность в прохождении курсов повышения квалификации наблюдается (более 50%, не прошедших курсы): методисты, педагоги-организаторы, педагоги доп. образования, социальные педагоги, педагоги психологи, учителя информатики и ИКТ, географии, немецкого языка, музыки, ИЗО и черчения.

     

    Мониторинг потребности в курсах повышения квалификации по образовательным организациям (сентябрь 2020 г.)

    № п/п

    Наименование образовательного учреждения

    Численность руководящего состава

    Численность педработников

    Количество нуждающихся в курсах ПК

    % нуждающихся в курсах ПК

    1

    МБОУ-Богородицкая СОШ

    1

    17

    9

    53%

    2

    МБОУ-Жудерская СОШ

    1

    17

    8

    47%

    3

    МБОУ-Ильинская СОШ

    1

    15

    12

    80%

    4

    МБОУ-Краснорябинская СОШ им. П. И. Бровичева

    1

    16

    13

    81%

    5

    МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ

    1

    14

    5

    35%

    6

    МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова

    3

    49

    44

    89%

    7

    МБОУ-Юрьевская СОШ

    1

    13

    7

    54%

    8

    МБОУ-Студеновская ООШ

    1

    6

    5

    83%

    9

    МБДОУ-Хотынецкий детский сад "Аленушка"

    2

    19

    0

    0

    10

    МБДОУ-Жудерский д/с «Лесовичок»

    1

    2

    0

    0

    11

    МБДОУ д/с «Елочка»

    1

    3

    0

    0

    12

    МБДОУ – д/с «Солнышко»

    1

    4

    0

    0

    13

    МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества»

    1

    3

    3

    100%

     

    Анализ потребности в курсах ПК выявил необходимость активизации в 20210/2021 году работы по своевременному учету прохождения педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций района курсов повышения квалификации в практически во всех общеобразовательных организациях района, кроме МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ. Особое внимание прохождению курсовой переподготовке уделяют заведующие дошкольных образовательных организаций, о чем говорит отсутствие педагогов, нуждающихся в прохождении курсов.

     

    Мониторинг прохождения педагогическими работниками курсовых мероприятий за 2020/2021 учебный год

     

    № п/п

    Наименование образовательного учреждения

    План

    Факт

    1

    МБОУ-Богородицкая СОШ

    9

    9

    2

    МБОУ-Жудерская СОШ

    8

    8

    3

    МБОУ-Ильинская СОШ

    12

    10

    4

    МБОУ-Краснорябинская СОШ им. П. И. Бровичева

    13

    11

    5

    МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ

    5

    5

    6

    МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова

    44

    44

    7

    МБОУ-Юрьевская СОШ

    7

    6

    8

    МБОУ-Студеновская ООШ

    5

    5

    9

    МБДОУ-Хотынецкий детский сад «Аленушка»

    0

    0

    10

    МБДОУ-Жудерский д/с «Лесовичок»

    0

    0

    11

    МБДОУ д/с «Елочка»

    0

    0

    12

    МБДОУ – д/с «Солнышко»

    0

    0

    13

    МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества»

    0

    0

     

    Мониторинг прохождения педагогическими работниками профессиональной подготовки за 2020/2021 учебный год

     

    № п/п

    Наименование образовательного учреждения

    План

    Факт

    1

    МБОУ-Богородицкая СОШ

    0

    0

    2

    МБОУ-Жудерская СОШ

    1

    1

    3

    МБОУ-Ильинская СОШ

    4

    4

    4

    МБОУ-Краснорябинская СОШ им. П. И. Бровичева

    1

    1

    5

    МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ

    1

    0

    6

    МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова

    0

    0

    7

    МБОУ-Юрьевская СОШ

    2

    2

    8

    МБОУ-Студеновская ООШ

    0

    0

    9

    МБДОУ-Хотынецкий детский сад «Аленушка»

    8

    8

    10

    МБДОУ-Жудерский д/с «Лесовичок»

    0

    0

    11

    МБДОУ д/с «Елочка»

    0

    0

    12

    МБДОУ – д/с «Солнышко»

    0

    0

    13

    МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества»

    0

    0

     

    Рекомендации руководителям образовательных организаций:

    1. Принять в практике методической работы разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий).

    2. При формировании заказа на повышение квалификации учитывать результаты мониторингов выявления профессиональных дефицитов и запросов педагогов, а также обеспечить повышение квалификации педагогов по всем преподаваемым предметам и направлениям деятельности.

    3. принимать управленческие решения по результатам анализа работы административно-управленческого персонала по повышению квалификации на уровне образовательных организаций (контроль, анализ результатов, уровень достижений показателей плана повышения квалификации, управленческие решения).


    В этом разделе:

    Навигация